На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
294 photos
48 videos
9 files
77 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Вот такая куча учебников. На одной только полке . И вчера на занятии не пригодился наш учебник.
👍7
У Насти был вопрос по школьному английскому... Ну а почему бы и не объяснить? Домашку мы не делаем, но когда на уровне А2 человеку пытаются впихнуть Subjunctive mood...

Который на самом деле просто conditionals+ I wish ... 🤔 На уроке правило записали и всё. На следующем сделали пару упражнений из Голицынского.

Вот в связи с этим две мысли:

1. Хорошо, что на индивидуальных занятиях мы более гибкие . У нас нет жёсткого syllabus , мы можем менять курс. Я себе позволяю даже план урока поменять, если у ученика есть запрос такой...
Не делать домашку вместе или за ребёнка , а именно симптоматично "лечить раны" и открывать глаза. Всё ради "Oh, now I see it" - music to my ears 😂

2. Зачем же на английском в школе учителя торопятся и стараются как можно больше успеть формально пройти, не обращая внимания на то, поняли или нет ученики ... Дать грамматику правилом, упражнения на раскрытие скобочек и... хватит...
Причина только в нехватке времени?


Ушла думать над этим. Вечером ещё вернусь, расскажу ещё кое-что
20
Не успеваю я, конечно, как планировалось писать сразу с урока ...но каждый урок приносит интересную мысль, идею, инсайт.
Вот, например, вчера повторяли Past Tenses. Поскольку ученик ( пожелавший пока не становиться звездой этого канала) собирается в будущем стать коллегой и быть преподавателем английского, я его прошу объяснить разницу между грамматическими формами так, как он бы объяснил своим ученикам. Вот прям серьёзно всё: схемки, примеры, контекст... Хорошо у нас заходят упражнения error correction - объяснить, почему ошибка и как правильно.
И вот в очередной раз убедились в силе concept checkung questions. Они хороши для самостоятельной работы , конечно , тоже.
Перед тем, как написать ту или иную форму, надо задать себе вопросы:
1) Is it this sentence about present, past or future?
2) if it's about the past,is it anyhow connected with the present?
*Определиться не презент перфект ли тут?
3) which is more important: the result or the process? Or maybe it's just a fact of the past?
Вот так задашь себе вопросы, поговоришь с умным человеком, и всё становится ясно и правильно
Главное, не торопиться и читать предложение до конца.
А как у вас с грамматикой?
16
Это такое вот упражнение просто было. Кстати, как бы его расширить, чтобы было интереснее и больше практики?
👍42
И ещё одна мысль:
Если сложно про себя составить true sentences, то мы разрешаем себе быть , как говорил Уинстон Черчилль, economical with the truth. Или можно перефразировать - creative with the truth))
Как вариант, поставить какие-то условия. Например, imagine, you are Elon Musk, make a sentence about ..
Личность может быть любой.
Но если и эта абстракция не работает, тогда картинка - a picture speaks louder than a thousand of words. В учебнике CAE result была вот такая. Задача: описать ,используя a variety of tenses.
Пока ученик описывал, я текст вбивала в Шедеврум (ниже с текстом) и Stablediffusion. Как вам?
12
a man sitting in a cage with three chimpanzees, one of which is wearing a hat. the man is wearing a yellow shirt, red tie and black trousers. on the floor there is a camera, a half eaten banana and a pair of roller skates.
13
Про времена а английском языке
❤‍🔥4
Michael Lewis. The English verb
Пока не забыла... Заметка с сегодняшнего урока по #ЕГЭ, кажется , это важное ❗️

Итак, мы сегодня разбирали домашнее письмо. Вот я вредный учитель, каждый раз найду, к чему "прикопаться". Сегодня не исключение.

Главные выводы после сегодняшней проверки (мы их обсудили обязательно с учеником и вывели вместе)

1️⃣Long story short - the 1st para should be engaging, logical but short - a couple of sentences.
Я всегда прошу писать письмо не на ФИПИнглиш, а так, как в жизни нужно. В жизни мы обязательно отреагируем на информацию, которой делится с нами наш друг. Но не нужно растекаться в реверансах и не по теме писать , экономим время читателя (и слова в письме)

2️⃣. Demonstrate topical vocab (see the subject of the email)
Первое, что видим - тему. Значит, от нас именно на эту тему хотят увидеть лексику и в ответах на вопросы, и в вопросах.

3️⃣. Connectors – don’t repeat , use them logically.
Нельзя только Speaking of да by the way использовать. Или неожиданно бахнуть Nonetheless потому что "fancy word" ... Всё к месту должно быть.
⭐️
Три простых правила для письма. Пользуйтесь! Рекомендую как эксперт ;)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥238
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На уроке у Одинцовой
Video message
Коллеги из Ростова ! Информация для вас) устроим ЕГЭ - посиделки в уютной кофейне? Мест мало , правда - кофейня очень уютная )) кофе там замечательный

В программе: обсуждение заданий 37 и 38, как готовить - игры, упражнения на подумать (всё, как я люблю) и проверка парочки работ по критериям

Когда: 10 февраля
Где: Кофе.Ми , Ерёменко 112/1

Кто с нами?

3 из 8 мест уже заняты. Ещё 5 человек ждём
🔥5
И есть план провести несколько вебинаров по письменной и устной частям. Если вы хотите узнать свежие, интересные, необычные, работающие упражнения, то приглашаю присоединиться)

Только практические идеи построения уроков и курса, упражнения, полезные для подготовки к экзамену и для развития мышления вообще.

Вебинары по 37 заданию и по устной части будут полезны и для ОГЭ. Задание 38 всё - таки специфичный зверь )

Я знаю, что многие делают платные вебинары по методическим рекомендациям, по критериям... Но у меня уже есть бесплатные видео (см. выше ссылки по хэштегу #ЕГЭ)

Здесь только методика. Бери и делай с учениками

Кто за?

Тогда подумаю над тем, когда проведём
🔥26
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Ну что , я ж так и не рассказала. Замечательно посидели . Скорее тёплый обмен идеями по ЕГЭ...

По методическим рекомендациям всё понятно. Есть вопросики, но всё doable...

Основные вопросы:

1️⃣что делать со слабыми учениками?
2️⃣как научить креативно/критически мыслить ?

По 2 вопросу:
Всегда, всегда, всегда нужны картинки, видео для идей - ведь вполне возможно, что просто не хватает фоновых знаний...

А вот чтобы писалось, например , задание 38 хорошо, нужно начинать с... проблемы ... "Могу ли я придумать достойную проблему и решение к ней?" ➡️ Да? ➡️ Приступаем к...

подробному анализу таблицы и задания самого...

По первому вопросу:
Тут надо откровенно забить на формат и первое время повышать уровень, следуя кодификатору. Подкидывать время от времени задания в формате, но не душить ... Главное , добиться маломальской accuracy , а потом уже разнообразие лексики и fluency
✏️✏️✏️✏️

Шаблоны? Ну, возможно. Но пусть уж лучше они сами придумают, вы подправите. Не нарушайте чистоту эксперимента зазубриванием...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12
⭐️
И на последок...

Если речь идёт о General English, то я верю , что любой студент способен на бОльшее. И А1 могут выдавать результат (см пост выше где-то ⬆️) ... Но когда речь о ЕГЭ, важном экзамене, который влияет на профессию будущую и следующие 5 лет в вузе , то лучше не браться тем, у кого уровень ниже В2... Ну не надо ...

К сожалению, многие считают, что английский легче общества и тем более литературы... И сдают...


Что думаете?
9🔥2
Не так давно мне удалось посетить вебинар от НИУ ВШЭ, который был посвящен работе со школьниками, а именно делились рабочими техниками ...

Ну Вышка впринципе делает очень много проектов , просто на острие передовых разработок...а тут очень приятно было послушать действительно практические советы. Особенно приятно, что мы в ELT это уже делаем.Да, почти всё мне было уже известно и это применяю у себя на уроках. Но, черт возьми, круто понять, что на верном пути и что это всё применимо ко всем предметам. Жаль, что когда в СУНЦе работала не получалось провести методические пед.советы. повестка дня была слишком серьёзной.

Так вот основные моменты про домашнюю работу особенно порадовали:
♦️Домашка должна быть посильна и не слишком большой - чем больше домашнее задание, тем менее эффективна работа в классе
♦️Нужно регулярно проверять домашку - естественно, это и об участии учителя в процессе и об уважении к труду учеников. Не можешь проверить, не задавай - моё правило ))
♦️Участие родителей в домашней работе может даже нанести вред - это точно. Домашняя работа должна быть просто закреплением пройденного, возможность проанализировать то, что прошли на уроке..

Вебинар был бесплатный, его любезно разместили в ВК. Делюсь ссылкой, так как очень хочется, чтобы побольше людей его посмотрели. Уж очень полезно

https://vk.com/video-216093785_456239122

Как посмотрите, делитесь впечатлениями
27
К сожалению или к счастью, выдалось горячее время : олимпиады, олимпиады, олимпиады...

❤️Во-первых, провели в ИФЖиМКК наше детище - олимпиаду LumosMaxima. Вот уже третий год мы с коллегой из университета, замечательной Анной Александровной составляем олимпиаду по английскому языку. Очень надеемся , что она в этом году попадет в перечень. Потому что она у нас классная. Задания интересные получаются, необычные, но и не дикие. Всегда в контексте , но ближе к . По уровню ничем не хуже , не побоюсь сказать, Высшей Пробы! Впереди ещё резервный день и мы узнаем победителей.

⭐️Кстати о Вышке. В один день с финалом нашей Люмос Максима была и Вышка (не спрашивайте, почему так). В этом году две мои умницы прошли на заключительный этап. Мы ответственно готовились: анализировали задания и критерии. Прежде всего, пытались понять, чего от нас хотят. Мне ужасно нравится идея Вышки о единой теме для всех заданий, а именно одна историческая эпоха: сначала слушаешь аудио и пишешь краткое изложение, потом читаешь текст, потом слова или термины того времени, и в конце пишешь свой текст... В этом году было про Нормандское завоевание. Много мы знаем о нём? Вот благодаря олимпиаде можно просветиться. Задания от исторических знаний не зависят.

🚩Но впереди ещё финал РГГУ в Москве. Моя отважная 9классница Юля решила поехать. Мы понимаем, что в 9 классе эта олимпиада ни на что не влияет, но очень важно попробовать свои силы.

Потом региональный этап ВСОШ, готовимся тоже.

Евразийская лингвистическая уже не так страшна - в прошлом году были и победители,и призеры. Но расслабляться рано. Надо подтвердить результаты.

🚩И ещё одна конференция впереди. Не у меня, готовим с ученицей исследование...

Ух ! Люблю такое! Много интересного!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5