На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
294 photos
48 videos
9 files
77 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Пока не забыла... Заметка с сегодняшнего урока по #ЕГЭ, кажется , это важное ❗️

Итак, мы сегодня разбирали домашнее письмо. Вот я вредный учитель, каждый раз найду, к чему "прикопаться". Сегодня не исключение.

Главные выводы после сегодняшней проверки (мы их обсудили обязательно с учеником и вывели вместе)

1️⃣Long story short - the 1st para should be engaging, logical but short - a couple of sentences.
Я всегда прошу писать письмо не на ФИПИнглиш, а так, как в жизни нужно. В жизни мы обязательно отреагируем на информацию, которой делится с нами наш друг. Но не нужно растекаться в реверансах и не по теме писать , экономим время читателя (и слова в письме)

2️⃣. Demonstrate topical vocab (see the subject of the email)
Первое, что видим - тему. Значит, от нас именно на эту тему хотят увидеть лексику и в ответах на вопросы, и в вопросах.

3️⃣. Connectors – don’t repeat , use them logically.
Нельзя только Speaking of да by the way использовать. Или неожиданно бахнуть Nonetheless потому что "fancy word" ... Всё к месту должно быть.
⭐️
Три простых правила для письма. Пользуйтесь! Рекомендую как эксперт ;)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥238
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На уроке у Одинцовой
Video message
Коллеги из Ростова ! Информация для вас) устроим ЕГЭ - посиделки в уютной кофейне? Мест мало , правда - кофейня очень уютная )) кофе там замечательный

В программе: обсуждение заданий 37 и 38, как готовить - игры, упражнения на подумать (всё, как я люблю) и проверка парочки работ по критериям

Когда: 10 февраля
Где: Кофе.Ми , Ерёменко 112/1

Кто с нами?

3 из 8 мест уже заняты. Ещё 5 человек ждём
🔥5
И есть план провести несколько вебинаров по письменной и устной частям. Если вы хотите узнать свежие, интересные, необычные, работающие упражнения, то приглашаю присоединиться)

Только практические идеи построения уроков и курса, упражнения, полезные для подготовки к экзамену и для развития мышления вообще.

Вебинары по 37 заданию и по устной части будут полезны и для ОГЭ. Задание 38 всё - таки специфичный зверь )

Я знаю, что многие делают платные вебинары по методическим рекомендациям, по критериям... Но у меня уже есть бесплатные видео (см. выше ссылки по хэштегу #ЕГЭ)

Здесь только методика. Бери и делай с учениками

Кто за?

Тогда подумаю над тем, когда проведём
🔥26
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Ну что , я ж так и не рассказала. Замечательно посидели . Скорее тёплый обмен идеями по ЕГЭ...

По методическим рекомендациям всё понятно. Есть вопросики, но всё doable...

Основные вопросы:

1️⃣что делать со слабыми учениками?
2️⃣как научить креативно/критически мыслить ?

По 2 вопросу:
Всегда, всегда, всегда нужны картинки, видео для идей - ведь вполне возможно, что просто не хватает фоновых знаний...

А вот чтобы писалось, например , задание 38 хорошо, нужно начинать с... проблемы ... "Могу ли я придумать достойную проблему и решение к ней?" ➡️ Да? ➡️ Приступаем к...

подробному анализу таблицы и задания самого...

По первому вопросу:
Тут надо откровенно забить на формат и первое время повышать уровень, следуя кодификатору. Подкидывать время от времени задания в формате, но не душить ... Главное , добиться маломальской accuracy , а потом уже разнообразие лексики и fluency
✏️✏️✏️✏️

Шаблоны? Ну, возможно. Но пусть уж лучше они сами придумают, вы подправите. Не нарушайте чистоту эксперимента зазубриванием...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12
⭐️
И на последок...

Если речь идёт о General English, то я верю , что любой студент способен на бОльшее. И А1 могут выдавать результат (см пост выше где-то ⬆️) ... Но когда речь о ЕГЭ, важном экзамене, который влияет на профессию будущую и следующие 5 лет в вузе , то лучше не браться тем, у кого уровень ниже В2... Ну не надо ...

К сожалению, многие считают, что английский легче общества и тем более литературы... И сдают...


Что думаете?
9🔥2
Не так давно мне удалось посетить вебинар от НИУ ВШЭ, который был посвящен работе со школьниками, а именно делились рабочими техниками ...

Ну Вышка впринципе делает очень много проектов , просто на острие передовых разработок...а тут очень приятно было послушать действительно практические советы. Особенно приятно, что мы в ELT это уже делаем.Да, почти всё мне было уже известно и это применяю у себя на уроках. Но, черт возьми, круто понять, что на верном пути и что это всё применимо ко всем предметам. Жаль, что когда в СУНЦе работала не получалось провести методические пед.советы. повестка дня была слишком серьёзной.

Так вот основные моменты про домашнюю работу особенно порадовали:
♦️Домашка должна быть посильна и не слишком большой - чем больше домашнее задание, тем менее эффективна работа в классе
♦️Нужно регулярно проверять домашку - естественно, это и об участии учителя в процессе и об уважении к труду учеников. Не можешь проверить, не задавай - моё правило ))
♦️Участие родителей в домашней работе может даже нанести вред - это точно. Домашняя работа должна быть просто закреплением пройденного, возможность проанализировать то, что прошли на уроке..

Вебинар был бесплатный, его любезно разместили в ВК. Делюсь ссылкой, так как очень хочется, чтобы побольше людей его посмотрели. Уж очень полезно

https://vk.com/video-216093785_456239122

Как посмотрите, делитесь впечатлениями
27
К сожалению или к счастью, выдалось горячее время : олимпиады, олимпиады, олимпиады...

❤️Во-первых, провели в ИФЖиМКК наше детище - олимпиаду LumosMaxima. Вот уже третий год мы с коллегой из университета, замечательной Анной Александровной составляем олимпиаду по английскому языку. Очень надеемся , что она в этом году попадет в перечень. Потому что она у нас классная. Задания интересные получаются, необычные, но и не дикие. Всегда в контексте , но ближе к . По уровню ничем не хуже , не побоюсь сказать, Высшей Пробы! Впереди ещё резервный день и мы узнаем победителей.

⭐️Кстати о Вышке. В один день с финалом нашей Люмос Максима была и Вышка (не спрашивайте, почему так). В этом году две мои умницы прошли на заключительный этап. Мы ответственно готовились: анализировали задания и критерии. Прежде всего, пытались понять, чего от нас хотят. Мне ужасно нравится идея Вышки о единой теме для всех заданий, а именно одна историческая эпоха: сначала слушаешь аудио и пишешь краткое изложение, потом читаешь текст, потом слова или термины того времени, и в конце пишешь свой текст... В этом году было про Нормандское завоевание. Много мы знаем о нём? Вот благодаря олимпиаде можно просветиться. Задания от исторических знаний не зависят.

🚩Но впереди ещё финал РГГУ в Москве. Моя отважная 9классница Юля решила поехать. Мы понимаем, что в 9 классе эта олимпиада ни на что не влияет, но очень важно попробовать свои силы.

Потом региональный этап ВСОШ, готовимся тоже.

Евразийская лингвистическая уже не так страшна - в прошлом году были и победители,и призеры. Но расслабляться рано. Надо подтвердить результаты.

🚩И ещё одна конференция впереди. Не у меня, готовим с ученицей исследование...

Ух ! Люблю такое! Много интересного!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8🔥5
Как вам такие словечки времён Вильгельма Завоевателя?
👀8🗿4❤‍🔥1
И определения
🙈4😭1🗿1
Подсказка:

Отбрасываем слова, которые примерно можно связать с современными:

Wedlock - что-то похожее на wedding. (The state of being married)

Gleeman - видим тут glee (хор) , тоже нет ничего похожего ( a minstrel, a professional singer, entertainer)
Впринципе и burh - похож на borough, burg... Что-то с городом, поселением связано....

Думаем ?
Только , чур , не подглядывать в ответы.


Fiefdom - 9 ; burh - 7 ; principality - 6; thane - 10; witan - 8
👍1
Олимпиады - это хорошо, но #ЕГЭ сам себя не сдаст ...

С одной ученицей строим маршрут исходя из её запроса: темы из кодификатора берём в порядке важности для неё. То есть, не уверена в темах Sport, Ecology and Environment, Science and Technology, значит с них и начнём.

Вот на днях было про спорт. Беру из разных ресурсов. Например, Focus 3 , Unit 2. Отдельного учебника у нас нет, берём всё, что подходит по тематике ....
👍6
👍4
1️⃣ Начали с вопросов из задания 3 устной части. Размялись , так сказать.

*️⃣По ходу ещё стратегию обсудили (что если нет идеи сразу? А что должно быть в этих 2-3 предложениях?)

2️⃣. Повторили лексику (play, do, go / places (course, pitch, track, etc.), people (athlete, cyclist, etc.) . Team sports VS individual, outdoor VS indoor, summer VS winter

*️⃣Кстати, очень полезноe дело - пригодится для задания 37 , и для устной части (3,4).

3️⃣Дальше там текст с комментариями подростков на тему ...конечно , спорт! Ответили на вопрос сами, потом быстро прочитали , чтобы найти того, с кем более-менее согласны. Потом по заданию...

4️⃣. Очень уж напомнило это первое задание в аудировании. Поэтому прошу одним предложением выразить главную мысль текста.

5️⃣Далее там надо вставить выделенные в тексте словосочетания в предложения... Да не просто предложения, а вопросы...

Ну сам бог учебник велел отвечать ... рандомно выбираем 4 вопроса (их просто 7, а ещё 3 мне пригодятся)

6️⃣. Выбираем , того чувака с чьим мнением были согласны раньше (ну или не согласны). И... Что делаем?

Правильно! Пишем письмо!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15
👍5
Олимпиадный сезон в этом году,хоть и не давит на меня ни какими показателями, но не менее сложный и нервный. И дебютанты есть, которые впервые участвуют. Есть и опытные бойцы.

Регион позади. Вывод: занятий по страноведению надо ещё больше. Прям отдельными курсами.

В этом году ВСОШ регионального этапа "порадовали" прозвищами президентов США и регионами Англии.

Я пока размышляю, как это всё увязать в один курс подготовки.….ведь ещё язык, литература, культура... помимо географии и истории.. ВсОШ - это только UK, US. А в других олимпиадах ещё и другие Канада, Австралия, Новая Зеландия...

Хотите посмотреть на задания из ВСОШ? 👍 Или 🫣
👍341
На сон грядущий )))
😢5😡3
Если вдруг ещё не видели, разбор разместили.

В общем, никто не обещал , что будет легко , конечно. Но мне кажется, что задания в олимпиадах всё-таки должны проверять не фактические знания (это самый lower order thinking skill по Блуму , remember). В приоритете должны быть higher order thinking skills (analyze, evaluate, create) с меньшим количеством lower (remember, understand, apply).

То есть, чтобы каждый ученик понимал, как это ему пригодится в жизни и эксперты, когда составляют задания, понимали , что они проверяют тем или иным заданием... Как это знание или умение ученика потом им пригодится?
👍18