Forwarded from Светлана.МА - Методика и Английский
Друзья, всем доброе утро!
❗📣Событие
В этот четверг 10 октября в 11:00 здесь, в телеграм, я проведу эфир с Татьяной Одинцовой @elt_tanya.
Татьяна - опытный и высококвалифицированный преподаватель и в этом году она решила пойти работать... в школу! Для меня это истинно героический поступок и мы будем говорить об образовании, работе в школе и вообще о жизни )
Если вам интересно, как вообще обстоят дела с образованием и куда мы идём - приходите 🤗
❗📣Событие
В этот четверг 10 октября в 11:00 здесь, в телеграм, я проведу эфир с Татьяной Одинцовой @elt_tanya.
Татьяна - опытный и высококвалифицированный преподаватель и в этом году она решила пойти работать... в школу! Для меня это истинно героический поступок и мы будем говорить об образовании, работе в школе и вообще о жизни )
Если вам интересно, как вообще обстоят дела с образованием и куда мы идём - приходите 🤗
❤23👍4
Forwarded from Светлана.МА - Методика и Английский
Друзья, эфир с Татьяной Одинцовой "Что там в школе" уже на канале!
Приятного просмотра 🍿
Приятного просмотра 🍿
❤9
Коллеги, добрый день! А мы поговорили со Светой о школе.
Резюме - не надо бояться! В школе сегодня можно и нужно работать и творить , и исследовать!
Да, дети, разные, да много вопросов по дисциплине и воспитанию ...но , как говорят ВДВшники , "Никто кроме нас" 😂
И ещё одной мыслью поделилась в эфире:
ФГОС и федеральные рабочие программы не ограничивают учителя. Задача пройти темы широкие за год, учебник - только опора. А вот материалы, хоть при помощи искусственного интеллекта , хоть из сборников. Любое творчество приветствуется. Главное, результат. Мы сами выбираем свой путь к цели , так сказать. Посмотрим , конечно, насколько эта моя гипотеза подтвердится.
В общем, в школе должны быть активные, инициативные, талантливые и неравнодушные! Всех ждём ;)
Не обязательно в нашу школу.... хотя и нам в лучшее МО учителей английского тоже нужны коллеги в связи с расширением на следующий год .
Резюме - не надо бояться! В школе сегодня можно и нужно работать и творить , и исследовать!
Да, дети, разные, да много вопросов по дисциплине и воспитанию ...но , как говорят ВДВшники , "Никто кроме нас" 😂
И ещё одной мыслью поделилась в эфире:
ФГОС и федеральные рабочие программы не ограничивают учителя. Задача пройти темы широкие за год, учебник - только опора. А вот материалы, хоть при помощи искусственного интеллекта , хоть из сборников. Любое творчество приветствуется. Главное, результат. Мы сами выбираем свой путь к цели , так сказать. Посмотрим , конечно, насколько эта моя гипотеза подтвердится.
В общем, в школе должны быть активные, инициативные, талантливые и неравнодушные! Всех ждём ;)
Не обязательно в нашу школу.... хотя и нам в лучшее МО учителей английского тоже нужны коллеги в связи с расширением на следующий год .
❤18🔥4
Карточки. Как много в этом слове...
Можно покупать готовые, можно делать квизлеты свои, можно скачивать....
Но лучше старых-добрых бумажных карточек пока не знаю...такие, написанные от руки , на бумажке, со словами отобранными лично учеником 🫶🏻
Как и говорила, в конце урока (как раз в среду на лексику был) попросила ребят выбрать до 3 слов запомнившихся в уроке и написать на карточку. Дальше будем варьировать: писать одно слово на одной карточке, а на обратной стороне пример со словом.
В общем, карточки сдали все. Мы выявили слово дня - spectacular! Большинство именно его и написали.
Потом я немножко elicited эти слова , вывела из детей,задавая вопросы наводящие, чтобы убедиться , что они помнят значение и могут использовать слова.
Например, когда только попалось слово в тексте, я спрашивала:
If you want to recommend something to your friend, what will you say?
It's worth doing
А теперь можно конкретнее (хотя это и сразу тоже хорошо)
*️⃣ Polina, you bought a new phone. So you tell your friend...
It's worth buying
*️⃣ Seva, you have seen a cool action movie, so you say...
It's worth seeing...
С каждым учеником такой примерчик, и словосочетание уже засело. Надеюсь😏
Эти карточки хороши потому, что это слова ,которые выбрали сами ученики и они дают , так сказать, endless opportunities for recycling.
Ну и для учителя ничего не надо особенного готовить. Только бумажки подготовить заранее - если нет красивых бумажек, то просто лист А4 на 6-8 частей порезать.
Дальше с карточками можно играть:
🔥Call my bluff (объяснение слова)
🔥Miming
🔥Make up an adventure story
🔥Make up a dialog (in the shop, in the library , вообще где угодно, желательно по контексту юнита)
🔥Make up a motto for the day
И обязательно эти карточки доставать в течение юнита, модуля... В течение четверти, полугодия, года. Вот и рециркуляция лексики😉
Можно покупать готовые, можно делать квизлеты свои, можно скачивать....
Но лучше старых-добрых бумажных карточек пока не знаю...такие, написанные от руки , на бумажке, со словами отобранными лично учеником 🫶🏻
Как и говорила, в конце урока (как раз в среду на лексику был) попросила ребят выбрать до 3 слов запомнившихся в уроке и написать на карточку. Дальше будем варьировать: писать одно слово на одной карточке, а на обратной стороне пример со словом.
В общем, карточки сдали все. Мы выявили слово дня - spectacular! Большинство именно его и написали.
Потом я немножко elicited эти слова , вывела из детей,задавая вопросы наводящие, чтобы убедиться , что они помнят значение и могут использовать слова.
Например, когда только попалось слово в тексте, я спрашивала:
If you want to recommend something to your friend, what will you say?
It's worth doing
А теперь можно конкретнее (хотя это и сразу тоже хорошо)
It's worth buying
It's worth seeing...
С каждым учеником такой примерчик, и словосочетание уже засело. Надеюсь
Эти карточки хороши потому, что это слова ,которые выбрали сами ученики и они дают , так сказать, endless opportunities for recycling.
Ну и для учителя ничего не надо особенного готовить. Только бумажки подготовить заранее - если нет красивых бумажек, то просто лист А4 на 6-8 частей порезать.
Дальше с карточками можно играть:
🔥Call my bluff (объяснение слова)
🔥Miming
🔥Make up an adventure story
🔥Make up a dialog (in the shop, in the library , вообще где угодно, желательно по контексту юнита)
🔥Make up a motto for the day
И обязательно эти карточки доставать в течение юнита, модуля... В течение четверти, полугодия, года. Вот и рециркуляция лексики
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏15🔥11❤3
Вот бывают же уроки - 💩💩💩
Бывают. Сегодня прям печаль.
И понимаю, что детям тяжело , что то, что я говорю мимо . Что там нужно больше времени, чтобы всё улеглось ...
Какая-то смешаная каша, а не урок. Задание первое не получилось . Чисто быстро повторить present perfect / perfect continuous с предложениями 4 truths 1 lie (for/since) .
Проверяю предложения, а там всё что угодно, только не target language. Кто-то просто сидит и вспоминает, как написать parents, кто-то не помнит как будет "море", а кто уже написал всё, справился (I don't remembering, i have readen)
И сидят все такие потерянные.
Эх...тот самый момент, когда чувствуешь себя никчёмной. И учебник только мешает. Может Спотлайт этот отбросить и давать им чисто по А2... Или опять забить на детей, как делали все другие до меня. Я так не могу ..
Но это же просто не дело , скакать по временам , когда люди предложений не могут составить ...
Расстроилась.
В общем, 💩 бывает у всех.
Пойду думать, что делать дальше
Бывают. Сегодня прям печаль.
И понимаю, что детям тяжело , что то, что я говорю мимо . Что там нужно больше времени, чтобы всё улеглось ...
Какая-то смешаная каша, а не урок. Задание первое не получилось . Чисто быстро повторить present perfect / perfect continuous с предложениями 4 truths 1 lie (for/since) .
Проверяю предложения, а там всё что угодно, только не target language. Кто-то просто сидит и вспоминает, как написать parents, кто-то не помнит как будет "море", а кто уже написал всё, справился (I don't remembering, i have readen)
И сидят все такие потерянные.
Эх...тот самый момент, когда чувствуешь себя никчёмной. И учебник только мешает. Может Спотлайт этот отбросить и давать им чисто по А2... Или опять забить на детей, как делали все другие до меня. Я так не могу ..
Но это же просто не дело , скакать по временам , когда люди предложений не могут составить ...
Расстроилась.
В общем, 💩 бывает у всех.
Пойду думать, что делать дальше
❤33🤗13💯2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😨4👍3
А у вас на занятиях спят ученики?
У меня - да. Всего несколько минут, пока играет мелодия, но очень активно спят - в этом время у них творческий процесс в голове.
Рассказываю: у нас тема в учебнике про фильмы (отстаём немного, да и неделя английского была, немного отвлеклись).
А у меня есть любимое задание: music for creative writing.
Спрашиваю , что важно в фильме : герой, место действия, время действия, сюжет ...
Записываем на доске всё , что предложат ученики, добавляем своё. Plot, genre, character (boy or girl, age, job, appearance), time and place, what is happening....
"Now i am going to switch some music. Imagine this is a soundtrack to your own film. Close your eyes and listen to the melody. Imagine who this movie might be about, when is it happening, what is the character doing? Try to remember everything"
Послушали. Записываем несколько предложений о том, что увиделось .
"And now you'll hear another piece of music. Imagine that you character from the previous scene meets this character. What is happening? Will this story have a happy ending or sad? "
Повторяем ещё разок. Записали несколько предложений . Обсудили с соседом по парте. Выяснили, что совсем разные истории у всех получились.
В конце (или дома) можно написать уже полную развернутую историю .
Как отмечают ученики, такой способ помогает красиво представить картинку. Творческий процесс запускается быстро.
Это называется visualisation!
Вообще, писать под музыку хорошо. Делаете такое?
У меня - да. Всего несколько минут, пока играет мелодия, но очень активно спят - в этом время у них творческий процесс в голове.
Рассказываю: у нас тема в учебнике про фильмы (отстаём немного, да и неделя английского была, немного отвлеклись).
А у меня есть любимое задание: music for creative writing.
Спрашиваю , что важно в фильме : герой, место действия, время действия, сюжет ...
Записываем на доске всё , что предложат ученики, добавляем своё. Plot, genre, character (boy or girl, age, job, appearance), time and place, what is happening....
"Now i am going to switch some music. Imagine this is a soundtrack to your own film. Close your eyes and listen to the melody. Imagine who this movie might be about, when is it happening, what is the character doing? Try to remember everything"
Послушали. Записываем несколько предложений о том, что увиделось .
"And now you'll hear another piece of music. Imagine that you character from the previous scene meets this character. What is happening? Will this story have a happy ending or sad? "
Повторяем ещё разок. Записали несколько предложений . Обсудили с соседом по парте. Выяснили, что совсем разные истории у всех получились.
В конце (или дома) можно написать уже полную развернутую историю .
Как отмечают ученики, такой способ помогает красиво представить картинку. Творческий процесс запускается быстро.
Это называется visualisation!
Вообще, писать под музыку хорошо. Делаете такое?
👍22❤8🔥5
Музыкальный вечер продолжается))
Юля увидела пост и тоже захотела попробовать задание с музыкой. Your wish is my command, как говорится.
По плану у нас подготовка к муниципальному этапу ВсОШ. Как раз креативное письмо.
Моя задача тут развить именно творческую жилку , ассоциации и фантазию. Чтобы по первому взгляду на задание уже шли идеи. И вот музыка нам поможет. В этом задании (из пособия Great Lengths А.П. Гулова) нужно как раз описать как минимум два героя (в первом видео). И в конце - emotional ending (второе видео).
Тут , конечно, есть риск, что выбранная музыка может повлиять на исход событий... Но у нас с Юлей всё хорошо получилось. У неё свои ассоциации, у меня свои. Хотя по первой героине совпали.
Интересно, какие у вас ассоциации при прослушивании будут . Каких героев истории вы представите?
Юля увидела пост и тоже захотела попробовать задание с музыкой. Your wish is my command, как говорится.
По плану у нас подготовка к муниципальному этапу ВсОШ. Как раз креативное письмо.
Моя задача тут развить именно творческую жилку , ассоциации и фантазию. Чтобы по первому взгляду на задание уже шли идеи. И вот музыка нам поможет. В этом задании (из пособия Great Lengths А.П. Гулова) нужно как раз описать как минимум два героя (в первом видео). И в конце - emotional ending (второе видео).
Тут , конечно, есть риск, что выбранная музыка может повлиять на исход событий... Но у нас с Юлей всё хорошо получилось. У неё свои ассоциации, у меня свои. Хотя по первой героине совпали.
Интересно, какие у вас ассоциации при прослушивании будут . Каких героев истории вы представите?
❤15
Кстати, по поводу написания истории для олимпиады.
План примерно может так выглядеть:
Анализируем первую фразу: Now and then I think of when we were .. - о чем можно вспоминать так? О молодости? О детстве? О любовных отношениях?
Слова! Все понятны? Тогда о ком они, какие ассоциации?
Героев спланировали под музыку.
Определились , от чьего имени рассказ идёт .
Идиомы подобрали , с одной стороны те, которые пришли в голову , с другой нужно понять, как уместно их использовать...
Не забыть про название (его единицы пишут, увы!) . Предлагаю оставить строчку и карандашом нарисовать три крестика , чтобы не забыть и уже исходя из истории подобрать подходящее название
В общем. Планирование, вы знаете, залог успеха
План примерно может так выглядеть:
Анализируем первую фразу: Now and then I think of when we were .. - о чем можно вспоминать так? О молодости? О детстве? О любовных отношениях?
Слова! Все понятны? Тогда о ком они, какие ассоциации?
Героев спланировали под музыку.
Определились , от чьего имени рассказ идёт .
Идиомы подобрали , с одной стороны те, которые пришли в голову , с другой нужно понять, как уместно их использовать...
Не забыть про название (его единицы пишут, увы!) . Предлагаю оставить строчку и карандашом нарисовать три крестика , чтобы не забыть и уже исходя из истории подобрать подходящее название
В общем. Планирование, вы знаете, залог успеха
❤18
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сделала вот ролик забавный про неделю английского в нашей школе... Вернее, наш первый опыт театральных постановок и финальное мероприятие.
За три урока, я считаю - это шикарный результат. Мои коллеги, которые решились на это дело, просто героини - собрали детей, вдохновили и сделали! Жаль, что в моих 10х классах забрали в пятницу всех мальчиков по делам важнейшим и не смогли мы ни отрепетировать, ни выступить ...
В следующий раз будет ещё лучше ;) мы начнём готовиться заранее ...
За три урока, я считаю - это шикарный результат. Мои коллеги, которые решились на это дело, просто героини - собрали детей, вдохновили и сделали! Жаль, что в моих 10х классах забрали в пятницу всех мальчиков по делам важнейшим и не смогли мы ни отрепетировать, ни выступить ...
В следующий раз будет ещё лучше ;) мы начнём готовиться заранее ...
🔥24👍1
А пока мы веселились в школе, в университете (основное место работы у меня вообще-то университет) полным ходом идёт набор на программу повышения квалификации "The very core of ELT"
Если вы не знаете , куда податься в отсутствии Селты
Если вы хотите пройти курс основательный, как классическое университетское образование, и современный, как chat GPT
Если Вы готовы работать онлайн,
То этот курс для вас.
Интересно, что там будет несколько предметов. Занятия вечером .
В общем, мне кажется, это не просто очередной курс , это Образование (with capital O)
Подробнее тут или в посте в ВК
Важно ‼️ курс начнётся по мере набора группы. Нужно 12 человек, чтобы стартануть....
Расскажите пока, если курсы повышения квалификации, то какие они должны быть?
Если вы не знаете , куда податься в отсутствии Селты
Если вы хотите пройти курс основательный, как классическое университетское образование, и современный, как chat GPT
Если Вы готовы работать онлайн,
То этот курс для вас.
Интересно, что там будет несколько предметов. Занятия вечером .
В общем, мне кажется, это не просто очередной курс , это Образование (with capital O)
Подробнее тут или в посте в ВК
Важно ‼️ курс начнётся по мере набора группы. Нужно 12 человек, чтобы стартануть....
Расскажите пока, если курсы повышения квалификации, то какие они должны быть?
philology-projects.ru
ДПО по подготовке преподавателей англ языка
Универсальный бизнес шаблон
👍9
Всем привет!
Вроде бы каникулы (ура!ура!) , но работа не останавливается. Учителя в школу ходят, работают ...
А я хочу поделиться отличной находкой - книга коллеги, достаточно активной участницы одной из учительских групп в ВК, Р.В. Наугольной. Culture in Mind: grammar and vocabulary exam practice. Отличная идея - задания 19-36 полностью в контексте по культуре. На днях с девочками моими делали первый набор - про художников . Как показывает практика, это то, что нужно и в устной части, и в письменной. Да и , собственно, грамматика может попасться такая . Упражнения прям весьма сложные, не стандартный фипишный В1+.. слова есть очень интересные.
Есть , конечно, уже случаи , где я не согласна с ключами , но тут такое ... дело вкуса
Вроде бы каникулы (ура!ура!) , но работа не останавливается. Учителя в школу ходят, работают ...
А я хочу поделиться отличной находкой - книга коллеги, достаточно активной участницы одной из учительских групп в ВК, Р.В. Наугольной. Culture in Mind: grammar and vocabulary exam practice. Отличная идея - задания 19-36 полностью в контексте по культуре. На днях с девочками моими делали первый набор - про художников . Как показывает практика, это то, что нужно и в устной части, и в письменной. Да и , собственно, грамматика может попасться такая . Упражнения прям весьма сложные, не стандартный фипишный В1+.. слова есть очень интересные.
Есть , конечно, уже случаи , где я не согласна с ключами , но тут такое ... дело вкуса
❤17🙏3
В общем , что мы сделали:
*️⃣ Сначала по порядку текст про Репина и Бурлаков на Волге. Контекст , потом по стратегиям выполнения заданий
*️⃣ Потом описывали картину "Утро в сосновом лесу" Шишкина. Девочки вспомнили даже интересные факты о художнике и картине. А потом получилось как раз подтвердить свои знания в тексте. И снова по стратегиям
*️⃣ Наконец, Айвазовский и multiple choice. Тоже разобрались как выбирать правильно, даже если не всё слова известны и на что обращать внимание, чтобы всё сделать правильно
В общей сложности, три задания , подробная беседа до и после каждого упражнения получились на 60 минут.
❤️
Рекомендую подключать страноведческий компонент. И книжку впринципе тоже рекомендую
В общей сложности, три задания , подробная беседа до и после каждого упражнения получились на 60 минут.
Рекомендую подключать страноведческий компонент. И книжку впринципе тоже рекомендую
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍5
Но самое интересное впереди!
Наконец-то ! "Вы просили, вы писали" и вот мы с Наташей готовим для всех любителей ЕГЭ отличный семинар. Прям мощно, на целый день прокачаться.
Сразу предупреждаю:
Мы с Наташей официальные эксперты , но подходы у нас не фипишные. Мы покажем, как нестандартно и с пользой для жизни готовиться к ЕГЭ
Вот о чём будем говорить:
🔥 Семинар "Cracking EGE exam preparation: demo lessons, tips, algorhithms" с Наташей Белоусовой и Татьяной Одинцовой 🥳
💙 1. Unlock your students' exam potential
❤️ 2. Developing speaking skills for EGE and life after it: practical solutions
🧡 3. Exam writing hacks: top tips from experts to ace the tasks
❤️ 4. Feedback on exam writing and speaking: what’s in the box?
Подробнее на странице организатора , Анны Ломака Play&Learn
🗓 Когда: 17 ноября 2024 года 10.00 - 17.00
⛵️ Где: Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 59 (Marins Park Hotel)
Лучше участвовать очно, конечно. Тусовка, кофе-брейк, общение с коллегами... МММ! Как я соскучилась!
Но можно и запись купить потом.
Что бы вы хотели узнать на таком семинаре? Какие ожидания?
Наконец-то ! "Вы просили, вы писали" и вот мы с Наташей готовим для всех любителей ЕГЭ отличный семинар. Прям мощно, на целый день прокачаться.
Сразу предупреждаю:
Мы с Наташей официальные эксперты , но подходы у нас не фипишные. Мы покажем, как нестандартно и с пользой для жизни готовиться к ЕГЭ
Вот о чём будем говорить:
Подробнее на странице организатора , Анны Ломака Play&Learn
Лучше участвовать очно, конечно. Тусовка, кофе-брейк, общение с коллегами... МММ! Как я соскучилась!
Но можно и запись купить потом.
Что бы вы хотели узнать на таком семинаре? Какие ожидания?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18🔥6❤1
Слушайте , не рассказала же!
В преддверии большого тренинга по ЕГЭ....
Сегодня проводила тренинг по ОГЭ для преподавателей УЦ "Класс". Самое приятное, что несколько лет назад вместе работали , а теперь вот меня пригласили как эксперта.
Так вот , ОГЭ не так прост как кажется. И не только А2 там, и вообще его рекомендуют для отбора в профильные классы.
Знаете от какого балла?
Особенно забавно, конечно, читать формулировки-объяснения важности заданий. Очень скучно и тяжело, но задумка за ними хорошая. Это и практико-ориентированные задания, и коммуникативно-когнитивный характер этих заданий, и метапредметный навык работы с таблицами. Звучит очень громко, да. Этого и не рассмотреть в привычных заданиях ОГЭ. Ну что ж , будем рассматривать, искать.
В конце концов, дело в подходе к процессу.
Вот мы и говорили как раз о том, что я люблю - как вдохнуть жизнь в каждое задание . Даже если под рукой только задания от ФИПИ.
Чуть позже расскажу ещё одну свежую идейку...
А пока не пугайтесь моего лица , это я про то, как бланки заполнять. Там всё серьёзно. Не до шуточек.
В преддверии большого тренинга по ЕГЭ....
Сегодня проводила тренинг по ОГЭ для преподавателей УЦ "Класс". Самое приятное, что несколько лет назад вместе работали , а теперь вот меня пригласили как эксперта.
Так вот , ОГЭ не так прост как кажется. И не только А2 там, и вообще его рекомендуют для отбора в профильные классы.
Знаете от какого балла?
Особенно забавно, конечно, читать формулировки-объяснения важности заданий. Очень скучно и тяжело, но задумка за ними хорошая. Это и практико-ориентированные задания, и коммуникативно-когнитивный характер этих заданий, и метапредметный навык работы с таблицами. Звучит очень громко, да. Этого и не рассмотреть в привычных заданиях ОГЭ. Ну что ж , будем рассматривать, искать.
В конце концов, дело в подходе к процессу.
Вот мы и говорили как раз о том, что я люблю - как вдохнуть жизнь в каждое задание . Даже если под рукой только задания от ФИПИ.
Чуть позже расскажу ещё одну свежую идейку...
А пока не пугайтесь моего лица , это я про то, как бланки заполнять. Там всё серьёзно. Не до шуточек.
❤27👍5