На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
293 photos
48 videos
9 files
76 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
А ещё мы сегодня с 10а и 10б начали подготовку к ВПР.

С самого сложного начали - лингвострановедческого теста. Ну тут прям сама судьба велит провести квиз.

На первом уроке мы поигрались немножко с task-based , планировали school events. Одно из предложенных мероприятий было quiz night.

Ну какая удача! А у меня на второй урок как раз квиз ) презентаха в формате "Who wants to be a millionaire" (не моя, из ВК скачала у кого-то, заботливо собравшего в кучку)

Ребятам понравилось. Момент соревнования очень захватил . Думаю, что Страноведение такими темпами хорошо освоим для ВПР.


А вы уже готовитесь к ВПР?
19👍2
Слушайте, ну эта учеба просто ❤️❤️❤️

Это не учеба, это такая настройка мозга.

Только самое начало, а идей уже полно. Я от души рекомендую вам поглубже узнать об этом подходе и именно у Лилии. Невероятно круто видеть как в огромной группе онлайн, 60-70 учителей совершенно разных предметов , из разных стран даже, одновременно открывают глаза и переворачивают свои взгляды на свою миссию в учительстве и учатся делать свои уроки полезными для детей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11
Поделюсь одним из домашних заданий на курсе (надеюсь можно прикюоткрыть вам маленький кусочек того, что там происходит и вдохновить....

1. Рефлексия

‼️Раньше я думала, что дисциплина на уроке - это правила поведения, чёткие инструкции и налаженная парная групповая работа. Теперь я понимаю, что дисциплина на уроке глубже этого, это микронастройки и сонастройка в малых группах, которые могут стать единой командой на урок. 👍Теперь я точно знаю, что важнее дисциплина ума в любом процессе обучения.
‼️Раньше я думала, что задавать грамотные вопросы - это прерогатива учителя. Теперь я точно знаю, что всё наоборот и ученики должны задавать вопросы как можно больше.

2. Два подхода на практике :

👀Сегодня после теста с группой девятиклассников,которые готовятся к экзамену ОГЭ по английскому языку онлайн, пришла мысль использовать на следующем занятии Take off - Touch down для работы над ошибками.
Ученики встают, если думают , что предложение правильное , садятся , если не правильное .  Предложения беру из их работ .

Итак. ✈️Взлёт - посадка

Класс: 9 (онлайн)
Предмет : английский язык
Тема: повторение Past tenses

1️⃣ Was John sleeping yesterday at 7 o'clock?
2️⃣Are you used to read books about space exploration when you were a boy?
3️⃣Used you to go on holiday to France every year?
4️⃣Professor Thatcher was working at the university when he had a brilliant idea.

💡Timed Round Robin (группа 4 человека, у каждого есть 45 секунд на то, чтобы высказаться по одному на всех вопросу/заданию)

Класс : 10-11 (онлайн)
Предмет: английский
Тема: подготовка к ЕГЭ, устная часть
👌Задание: рассказать так , как нужно на экзамене, о преимуществах и недостатках двух видов волонтерства, изображённых на фотографиях (mention the advantages and the disadvantages of the two types of volunteering )
Время: 45секунд
Начинает самый младший

Буду пробовать с этими группами во вторник. Уверена, что зайдёт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍189
В этом году ученикам 4-8 и 10 классов предстоит написать Всероссийскую проверочную работу по нескольким предметам. Русский и математика обязательны для всех, а вот некоторые предметы будут даны нам в случайном порядке за семь дней до дня написания работы. Английский язык один из таких предметов.
Учитель английского языка, Татьяна Юрьевна Одинцова в этом году работает в 10-х классах. Она поделилась своим экспертным мнением с журналистами онлайн-издания "Комсомольской правды" по поводу ВПР по английскому языку в 10 классах.
Предлагаем прочитать статью и разобраться в тонкостях ВПР.
https://www.kp.ru/edu/shkola/vpr-po-anglijskomu-yazyku-v-10-klasse/
25💘2
Вышла статья в КП онлайн с моим экспертным мнением ) там оно так интересно вплетено в текст от журналистов. Читаем 👆и обсуждаем 👇
👍6🔥3
Начинаем сезон охоты исследований)))

Сегодня с моими самыми смелыми защищали проекты на английском языке на городском конкурсе. В жюри два профессора , три доцента, и внушительное количество ведущих учителей школ города.

Девочки достойно вынесли это испытание. Результаты узнаем позже. Очень волнительно , девчонки впервые выполняли такую работу, и сразу начали с английского! Крутышки в любом случае!

Одна тема у нас была про журнал Teen Breathe: "Promoting mindfulness and resilience in adolescents: a thematic analysis of 'Teen Breathe' magazine" . Смотрели, какие темы в журнале освещаются и как, какими языковыми средствами добиваются редакторы нужного эффекта. Полезный журнал вообще для подростков.

А вторая по WOTY: "Lexical trends across the Atlantic: a study of words of the year". Мега интересно 👍👍 посмотрели , какие слова за последние 5 лет становились победителями в этой номинации, какие события повлияли на выбор слов. Интересно, что всё чаще тикток и прочие соцсети оказывают мощнейшие влияние на язык !

Ох и люблю я такое !
👍217🔥1
Ну, вы поняли, что времени ни на что другое уже нет ... По курсу я уже немного отстаю. Дай бог , за выходные наберу темп.

В школе нам срочно нужен преподаватель. Просто горим на работе.

Замечательный учитель английского в школе 72 , найдись! Уже вот сейчас, мы тебя ждём! 🎈🎈🎈 (Запускаю во Вселенную свои шарики с желаниями)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16
Сходили на мероприятие от любимого СУНЦ ЮФО .

Защитили проект про "Витаминную губную помаду"

Немного не хватило до победы. Но мне нравится, что ребята учатся работать в команде, искать информацию и критически оценивать источники, выступать... Работы ещё полно... Но мы на правильном пути!
👍182
Новый год к нам мчится )) на той неделе уже начали праздновать. Мне так нравится, встречают прям на входе , подарочки раздают ...
17👍5
На уроке у Одинцовой
Новый год к нам мчится )) на той неделе уже начали праздновать. Мне так нравится, встречают прям на входе , подарочки раздают ...
А на уроках немножко тоже про Christmas поговорили ....

Пришло время моего любименького видео от Anglophenia

How to have a British Christmas? Тут сравнивают традиции американские и британские. Ну а мы начинаем , конечно, со своих традиций... How did you send letters to Ded Moroz ? What do you have for dessert during Christmas dinner? Etc...

Сначала персонализировали, потом сравнили , есть воркшитик чахленький, не обновляла его. Но зато табличка перед глазами


А у вас есть любимое видео, которое из года в год выручает at Christmas lessons?
24
Выплываю... В смысле, приветствую!

Я уже потихоньку вхожу в ритм. Занятия даже начали... Пока болели по очереди все, от мала до велика, поняла, что год обещает быть проверкой на прочность.

Но...на душе волнительно ещё и потому, что идёт регистрация на наше детище...олимпиаду Lumos Maxima. Лингвистическая олимпиада ИФЖиМКК ЮФУ (по литературе, русскому и иностранным языкам).

Блок английского языка делаем с коллегой , отрабатываем задания до мелочей... Чтобы и контекст общий был, и задания необычные (а если уже знакомые, то собственной разработки, не скатанные). Короче, олимпиада создана собственными руками , с любовью... В финале не только про Гарри Поттера, но с глубоким пиитетом к литературе и языкам.

А ещё мы пытаемся попасть в перечень (только вы пока никому не говорите) , и чтобы мы попали нужно и людей побольше и обратная связь от участников честная и открытая (на благо олимпиады). Кто знает, может, когда-нибудь составим конкуренцию Вышке (а что? Мы-то могём!)

Коллеги, регистрируйте учеников
Ученики , регистрируйтесь сами
⬇️⬇️⬇️
Ссылка на сайт тут

Написано , что для 6-11 классов. Но наш блок по английскому рассчитан точно на 9-11. Пока не в перечне, даёт бонусы только в ЮФУ (3 балла призеры, 5 победители).
Финал очный (в марте), но мы и дистанционно проводили на площадках. Устную часть онлайн по видеосвязи прекрасно отработали.

Я уверена, что вам понравится )))

Будем рады новым участникам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26
Вчера был день рождения у меня же ...

Признак хорошего праздника - одной фотки ) только сегодня на работе, пока нет первого урока.

Я вижу, что у меня появились новенькие . Всем рада! Оставайтесь)

Мои итоги прошлого года:

Хотя многое профукала из того, что планировала, я всё равно воспринимаю это как опыт и накопление знаний.

Буду делиться.

Буду продолжать вести "репортаж" из школы и идеи уроков, как для онлайн , так и оффлайн занятий.

Впереди ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиады
43🎉5
Сегодня так классно (по моим ощущениям) прошли два урока. Парты переставила поближе к экрану, по 4 человека.

Даже появилось место свободное для того, чтобы минглиться потом.

Читали текст в Focus 4. До этого как следует подготовились: поговорили, предположения высказали, слова возможные разобрали.

Использовали упражнения по Kagan cooperative learning

Timed Round Robin
See-Think-Wonder (с ним я долго сама мучилась и не могла въехать в детали)

Рассказать подробнее?
👍377🔥6🙏6
Итак...завлекла и ушла...
Что я сделала с чуваками.
Перед тем как читать текст (достаточно сложный) мы сначала вспомнили, что смотрели на прошлом уроке (про car-free Sunday in Mexico city).
Тема banning cars from the city centre.
Дети сидят в четвёрках. Теперь я говорю: "Каждый сейчас про себя подумайте об advantages and disadvantages of banning cars from the city centre. У вас есть 1 минута придумать плюсы и минусы". Ставлю таймер на экран.
Закончилась минута.
Теперь "в группе у каждого будет 40 секунд, чтобы поделиться своими идеями. Вы будете говорить, вас никто не будет перебивать". Это страшно говорить всего 40 секунд? Нет!
На столе лежит лист (placement mat) c номерами (1,2,3,4) . Начинают номера 1.
А можно просто : начинают те, у кого длиннее волосы/короче носки/день рождения раньше в году, и т.д.

Обязательно таймер. Таким образом, все говорят ТОЧНО. Ни у кого нет шанса отмолчаться. Хоть пару слов да скажет. Можно повторять идеи , если нет своих (для начала разрешила, но вообще лучше так не делать)
Потом все вместе в группе выбирают самые ценные идеи и озвучивают, чтобы я записала на доске.
🔥202
Далее, ближе к контексту показывают картинку - фото города Pontevedra, Spain, о котором будем читать. Фото с официального сайта, где город до бана автомобилей и после. Теперь приступим к приему See-Think-Wonder
Три колонки . Перечисляют всё, что видят на картинке. Именно простые объекты: деревья, машины,и т.д.
Потом умозаключение, которое вытекает из того, что я вижу. И вопрос в связи с этим всем (I wonder)
Получилось так (от самих учеников)

i see trees. I think environment has become cleaner. I wonder how they managed to get such results. /Where did they get the trees from? (Последний сложный для проверки вопрос, навряд ли мы найдём на него ответ в быстром доступе)
I see cars in the first photo and no cars in the second.
I think the cars were prohibited on that street
I wonder how did government regulate this law?
Такой приём помогает включить и креативное мышление, критическое мышление и вообще внимательность к деталям.
После этого всего нам, уже изрядно вовлечённым в тему и жаждущим узнать ответы на свои вопросы, ничего не остаётся, как прочитать текст, чтобы найти там подтверждение своих идей про плюсы и минусы и ответы на вопросы.
Текст зашёл легко. Потом обсудили сложные слова. Но не просто так, а сначала попросила их найти все места в городе, которые там упоминаются. И оказывается, бОшьшую часть можно, просто подумав , понять и без перевода. Яркие прилагательные тоже разобрали.
Мы даже успели послушать аудио (radio phone-in), где люди рассказывали про проблемы с трафиком в своих городах. Конечно, предварительно обсудили вопросы, убедились , что всё понятно. Дважды прослушали. В группах обсудили (а лучше вообще с партнёром по плечу, повернуться к человеку рядом с тобой и с ним/с ней обсудить). А потом все вместе open class.
Время осталось только на рефлексию и разбор домашнего задания (поработать с лексикой из текста). А так можно было бы про наш город порассуждать вместе, но это ушло тоже на дом....
Вот. Я была довольна. Чётко
🔥2210👍6
Хотя из минусов: некоторые явно некомфортно себя чувствовали в команде. Есть дети, которые не любят работать в команде , да даже в паре... Есть те, которые любят только "со своими", а с другими не могут.
некоторые на первом уроке сидели , как хотели и получилось за одним столом один говорящий мальчик, один плохо говорящий и два не говорящих. А надо баланс соблюдать и тех, кто пока в начале пути английского, посадить с более опытными.
Ну, к этому всему привыкнет. Отработаем.
Как прочитаете, обязательно задавайте вопросы

Как я теперь чётко усвоила, вопросы - признак мышления.

нет вопросов, нет мышления💡💡💡

Теперь всё время повторяю всем своим птенчикам: "Любой текст мы читаем и реагируем на него. Любое видео/аудио вызывает эмоции и реакции. Если этого нет, если нет желания спросить, усомниться, уточнить, углубить, то значит, информация прошла мимо, я не был(а) вовлечен(а)

Так ведь? Скорее пишите вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥42
И чего я раньше дурью маялась и не поставила парты,как привыкла?... И место, главное, освободилось. И дышать легче стало. В классе должно быть пространство для того, чтобы подвигаться, отвлечься, сонастроиться....

Важный момент: уроки всегда проходят лучше,когда мы планируем хотя быть один раз встать и поминглиться! Не только у детей заканчивается фокус внимания...

Обязательно ещё менять пары для разговора
👏2512👍6