А ещё мы сегодня с 10а и 10б начали подготовку к ВПР.
С самого сложного начали - лингвострановедческого теста. Ну тут прям сама судьба велит провести квиз.
На первом уроке мы поигрались немножко с task-based , планировали school events. Одно из предложенных мероприятий было quiz night.
Ну какая удача! А у меня на второй урок как раз квиз ) презентаха в формате "Who wants to be a millionaire" (не моя, из ВК скачала у кого-то, заботливо собравшего в кучку)
Ребятам понравилось. Момент соревнования очень захватил . Думаю, что Страноведение такими темпами хорошо освоим для ВПР.
А вы уже готовитесь к ВПР?
С самого сложного начали - лингвострановедческого теста. Ну тут прям сама судьба велит провести квиз.
На первом уроке мы поигрались немножко с task-based , планировали school events. Одно из предложенных мероприятий было quiz night.
Ну какая удача! А у меня на второй урок как раз квиз ) презентаха в формате "Who wants to be a millionaire" (не моя, из ВК скачала у кого-то, заботливо собравшего в кучку)
Ребятам понравилось. Момент соревнования очень захватил . Думаю, что Страноведение такими темпами хорошо освоим для ВПР.
А вы уже готовитесь к ВПР?
❤19👍2
Слушайте, ну эта учеба просто ❤️ ❤️ ❤️
Это не учеба, это такая настройка мозга.
Только самое начало, а идей уже полно. Я от души рекомендую вам поглубже узнать об этом подходе и именно у Лилии. Невероятно круто видеть как в огромной группе онлайн, 60-70 учителей совершенно разных предметов , из разных стран даже, одновременно открывают глаза и переворачивают свои взгляды на свою миссию в учительстве и учатся делать свои уроки полезными для детей
Это не учеба, это такая настройка мозга.
Только самое начало, а идей уже полно. Я от души рекомендую вам поглубже узнать об этом подходе и именно у Лилии. Невероятно круто видеть как в огромной группе онлайн, 60-70 учителей совершенно разных предметов , из разных стран даже, одновременно открывают глаза и переворачивают свои взгляды на свою миссию в учительстве и учатся делать свои уроки полезными для детей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11
Поделюсь одним из домашних заданий на курсе (надеюсь можно прикюоткрыть вам маленький кусочек того, что там происходит и вдохновить....
1. Рефлексия
‼️ Раньше я думала, что дисциплина на уроке - это правила поведения, чёткие инструкции и налаженная парная групповая работа. Теперь я понимаю, что дисциплина на уроке глубже этого, это микронастройки и сонастройка в малых группах, которые могут стать единой командой на урок. 👍 Теперь я точно знаю, что важнее дисциплина ума в любом процессе обучения.
‼️ Раньше я думала, что задавать грамотные вопросы - это прерогатива учителя. Теперь я точно знаю, что всё наоборот и ученики должны задавать вопросы как можно больше.
2. Два подхода на практике :
👀 Сегодня после теста с группой девятиклассников,которые готовятся к экзамену ОГЭ по английскому языку онлайн, пришла мысль использовать на следующем занятии Take off - Touch down для работы над ошибками.
Ученики встают, если думают , что предложение правильное , садятся , если не правильное . Предложения беру из их работ .
Итак.✈️ Взлёт - посадка
Класс: 9 (онлайн)
Предмет : английский язык
Тема: повторение Past tenses
1️⃣ Was John sleeping yesterday at 7 o'clock?
2️⃣ Are you used to read books about space exploration when you were a boy?
3️⃣ Used you to go on holiday to France every year?
4️⃣ Professor Thatcher was working at the university when he had a brilliant idea.
💡 Timed Round Robin (группа 4 человека, у каждого есть 45 секунд на то, чтобы высказаться по одному на всех вопросу/заданию)
Класс : 10-11 (онлайн)
Предмет: английский
Тема: подготовка к ЕГЭ, устная часть
👌 Задание: рассказать так , как нужно на экзамене, о преимуществах и недостатках двух видов волонтерства, изображённых на фотографиях (mention the advantages and the disadvantages of the two types of volunteering )
Время: 45секунд
Начинает самый младший
Буду пробовать с этими группами во вторник. Уверена, что зайдёт
1. Рефлексия
2. Два подхода на практике :
Ученики встают, если думают , что предложение правильное , садятся , если не правильное . Предложения беру из их работ .
Итак.
Класс: 9 (онлайн)
Предмет : английский язык
Тема: повторение Past tenses
Класс : 10-11 (онлайн)
Предмет: английский
Тема: подготовка к ЕГЭ, устная часть
Время: 45секунд
Начинает самый младший
Буду пробовать с этими группами во вторник. Уверена, что зайдёт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤9
Forwarded from Школа № 72. Ростов-на-Дону
В этом году ученикам 4-8 и 10 классов предстоит написать Всероссийскую проверочную работу по нескольким предметам. Русский и математика обязательны для всех, а вот некоторые предметы будут даны нам в случайном порядке за семь дней до дня написания работы. Английский язык один из таких предметов.
Учитель английского языка, Татьяна Юрьевна Одинцова в этом году работает в 10-х классах. Она поделилась своим экспертным мнением с журналистами онлайн-издания "Комсомольской правды" по поводу ВПР по английскому языку в 10 классах.
Предлагаем прочитать статью и разобраться в тонкостях ВПР.
https://www.kp.ru/edu/shkola/vpr-po-anglijskomu-yazyku-v-10-klasse/
Учитель английского языка, Татьяна Юрьевна Одинцова в этом году работает в 10-х классах. Она поделилась своим экспертным мнением с журналистами онлайн-издания "Комсомольской правды" по поводу ВПР по английскому языку в 10 классах.
Предлагаем прочитать статью и разобраться в тонкостях ВПР.
https://www.kp.ru/edu/shkola/vpr-po-anglijskomu-yazyku-v-10-klasse/
❤25💘2
Вышла статья в КП онлайн с моим экспертным мнением ) там оно так интересно вплетено в текст от журналистов. Читаем 👆и обсуждаем 👇
👍6🔥3
Начинаем сезон охоты исследований)))
Сегодня с моими самыми смелыми защищали проекты на английском языке на городском конкурсе. В жюри два профессора , три доцента, и внушительное количество ведущих учителей школ города.
Девочки достойно вынесли это испытание. Результаты узнаем позже. Очень волнительно , девчонки впервые выполняли такую работу, и сразу начали с английского! Крутышки в любом случае!
Одна тема у нас была про журнал Teen Breathe: "Promoting mindfulness and resilience in adolescents: a thematic analysis of 'Teen Breathe' magazine" . Смотрели, какие темы в журнале освещаются и как, какими языковыми средствами добиваются редакторы нужного эффекта. Полезный журнал вообще для подростков.
А вторая по WOTY: "Lexical trends across the Atlantic: a study of words of the year". Мега интересно 👍👍 посмотрели , какие слова за последние 5 лет становились победителями в этой номинации, какие события повлияли на выбор слов. Интересно, что всё чаще тикток и прочие соцсети оказывают мощнейшие влияние на язык !
Ох и люблю я такое !
Сегодня с моими самыми смелыми защищали проекты на английском языке на городском конкурсе. В жюри два профессора , три доцента, и внушительное количество ведущих учителей школ города.
Девочки достойно вынесли это испытание. Результаты узнаем позже. Очень волнительно , девчонки впервые выполняли такую работу, и сразу начали с английского! Крутышки в любом случае!
Одна тема у нас была про журнал Teen Breathe: "Promoting mindfulness and resilience in adolescents: a thematic analysis of 'Teen Breathe' magazine" . Смотрели, какие темы в журнале освещаются и как, какими языковыми средствами добиваются редакторы нужного эффекта. Полезный журнал вообще для подростков.
А вторая по WOTY: "Lexical trends across the Atlantic: a study of words of the year". Мега интересно 👍👍 посмотрели , какие слова за последние 5 лет становились победителями в этой номинации, какие события повлияли на выбор слов. Интересно, что всё чаще тикток и прочие соцсети оказывают мощнейшие влияние на язык !
Ох и люблю я такое !
👍21❤7🔥1
Ну, вы поняли, что времени ни на что другое уже нет ... По курсу я уже немного отстаю. Дай бог , за выходные наберу темп.
В школе нам срочно нужен преподаватель. Просто горим на работе.
Замечательный учитель английского в школе 72 , найдись! Уже вот сейчас, мы тебя ждём!🎈 🎈 🎈 (Запускаю во Вселенную свои шарики с желаниями)
В школе нам срочно нужен преподаватель. Просто горим на работе.
Замечательный учитель английского в школе 72 , найдись! Уже вот сейчас, мы тебя ждём!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16
На уроке у Одинцовой
Новый год к нам мчится )) на той неделе уже начали праздновать. Мне так нравится, встречают прям на входе , подарочки раздают ...
А на уроках немножко тоже про Christmas поговорили ....
Пришло время моего любименького видео от Anglophenia
How to have a British Christmas? Тут сравнивают традиции американские и британские. Ну а мы начинаем , конечно, со своих традиций... How did you send letters to Ded Moroz ? What do you have for dessert during Christmas dinner? Etc...
Сначала персонализировали, потом сравнили , есть воркшитик чахленький, не обновляла его. Но зато табличка перед глазами
А у вас есть любимое видео, которое из года в год выручает at Christmas lessons?
Пришло время моего любименького видео от Anglophenia
How to have a British Christmas? Тут сравнивают традиции американские и британские. Ну а мы начинаем , конечно, со своих традиций... How did you send letters to Ded Moroz ? What do you have for dessert during Christmas dinner? Etc...
Сначала персонализировали, потом сравнили , есть воркшитик чахленький, не обновляла его. Но зато табличка перед глазами
А у вас есть любимое видео, которое из года в год выручает at Christmas lessons?
Яндекс Диск
How to Have a British Christmas - Anglophenia Ep 20.mp4
Посмотреть и скачать с Яндекс Диска
❤24
С наступающим новым годом!
❤20🎄6👍2
Выплываю... В смысле, приветствую!
Я уже потихоньку вхожу в ритм. Занятия даже начали... Пока болели по очереди все, от мала до велика, поняла, что год обещает быть проверкой на прочность.
Но...на душе волнительно ещё и потому, что идёт регистрация на наше детище...олимпиаду Lumos Maxima. Лингвистическая олимпиада ИФЖиМКК ЮФУ (по литературе, русскому и иностранным языкам).
Блок английского языка делаем с коллегой , отрабатываем задания до мелочей... Чтобы и контекст общий был, и задания необычные (а если уже знакомые, то собственной разработки, не скатанные). Короче, олимпиада создана собственными руками , с любовью... В финале не только про Гарри Поттера, но с глубоким пиитетом к литературе и языкам.
А ещё мы пытаемся попасть в перечень (только вы пока никому не говорите) , и чтобы мы попали нужно и людей побольше и обратная связь от участников честная и открытая (на благо олимпиады). Кто знает, может, когда-нибудь составим конкуренцию Вышке (а что? Мы-то могём!)
Коллеги, регистрируйте учеников
Ученики , регистрируйтесь сами
⬇️ ⬇️ ⬇️
Ссылка на сайт тут
Написано , что для 6-11 классов. Но наш блок по английскому рассчитан точно на 9-11. Пока не в перечне, даёт бонусы только в ЮФУ (3 балла призеры, 5 победители).
Финал очный (в марте), но мы и дистанционно проводили на площадках. Устную часть онлайн по видеосвязи прекрасно отработали.
Я уверена, что вам понравится )))
Будем рады новым участникам!
Я уже потихоньку вхожу в ритм. Занятия даже начали... Пока болели по очереди все, от мала до велика, поняла, что год обещает быть проверкой на прочность.
Но...на душе волнительно ещё и потому, что идёт регистрация на наше детище...олимпиаду Lumos Maxima. Лингвистическая олимпиада ИФЖиМКК ЮФУ (по литературе, русскому и иностранным языкам).
Блок английского языка делаем с коллегой , отрабатываем задания до мелочей... Чтобы и контекст общий был, и задания необычные (а если уже знакомые, то собственной разработки, не скатанные). Короче, олимпиада создана собственными руками , с любовью... В финале не только про Гарри Поттера, но с глубоким пиитетом к литературе и языкам.
А ещё мы пытаемся попасть в перечень (только вы пока никому не говорите) , и чтобы мы попали нужно и людей побольше и обратная связь от участников честная и открытая (на благо олимпиады). Кто знает, может, когда-нибудь составим конкуренцию Вышке (а что? Мы-то могём!)
Коллеги, регистрируйте учеников
Ученики , регистрируйтесь сами
Ссылка на сайт тут
Написано , что для 6-11 классов. Но наш блок по английскому рассчитан точно на 9-11. Пока не в перечне, даёт бонусы только в ЮФУ (3 балла призеры, 5 победители).
Финал очный (в марте), но мы и дистанционно проводили на площадках. Устную часть онлайн по видеосвязи прекрасно отработали.
Я уверена, что вам понравится )))
Будем рады новым участникам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
philology-projects.ru
Филологическая олимпиада Lumos Maxima ИФЖиМКК ЮФУ
Олимпиада для школьников 6-11 классов литературе, русскому и иностранным языкам. Призеры и победители получат дополнительные баллы при поступлении в ЮФУ.
👍26
Вчера был день рождения у меня же ...
Признак хорошего праздника - одной фотки ) только сегодня на работе, пока нет первого урока.
Я вижу, что у меня появились новенькие . Всем рада! Оставайтесь)
Мои итоги прошлого года:
Хотя многое профукала из того, что планировала, я всё равно воспринимаю это как опыт и накопление знаний.
Буду делиться.
Буду продолжать вести "репортаж" из школы и идеи уроков, как для онлайн , так и оффлайн занятий.
Впереди ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиады
Признак хорошего праздника - одной фотки ) только сегодня на работе, пока нет первого урока.
Я вижу, что у меня появились новенькие . Всем рада! Оставайтесь)
Мои итоги прошлого года:
Хотя многое профукала из того, что планировала, я всё равно воспринимаю это как опыт и накопление знаний.
Буду делиться.
Буду продолжать вести "репортаж" из школы и идеи уроков, как для онлайн , так и оффлайн занятий.
Впереди ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиады
❤43🎉5
Сегодня так классно (по моим ощущениям) прошли два урока. Парты переставила поближе к экрану, по 4 человека.
Даже появилось место свободное для того, чтобы минглиться потом.
Читали текст в Focus 4. До этого как следует подготовились: поговорили, предположения высказали, слова возможные разобрали.
Использовали упражнения по Kagan cooperative learning
Timed Round Robin
See-Think-Wonder (с ним я долго сама мучилась и не могла въехать в детали)
Рассказать подробнее?
Даже появилось место свободное для того, чтобы минглиться потом.
Читали текст в Focus 4. До этого как следует подготовились: поговорили, предположения высказали, слова возможные разобрали.
Использовали упражнения по Kagan cooperative learning
Timed Round Robin
See-Think-Wonder (с ним я долго сама мучилась и не могла въехать в детали)
Рассказать подробнее?
👍37❤7🔥6🙏6
Итак...завлекла и ушла...
Что я сделала с чуваками.
Перед тем как читать текст (достаточно сложный) мы сначала вспомнили, что смотрели на прошлом уроке (про car-free Sunday in Mexico city).
Тема banning cars from the city centre.
Дети сидят в четвёрках. Теперь я говорю: "Каждый сейчас про себя подумайте об advantages and disadvantages of banning cars from the city centre. У вас есть 1 минута придумать плюсы и минусы". Ставлю таймер на экран.
Закончилась минута.
Теперь "в группе у каждого будет 40 секунд, чтобы поделиться своими идеями. Вы будете говорить, вас никто не будет перебивать". Это страшно говорить всего 40 секунд? Нет!
На столе лежит лист (placement mat) c номерами (1,2,3,4) . Начинают номера 1.
А можно просто : начинают те, у кого длиннее волосы/короче носки/день рождения раньше в году, и т.д.
Обязательно таймер. Таким образом, все говорят ТОЧНО. Ни у кого нет шанса отмолчаться. Хоть пару слов да скажет. Можно повторять идеи , если нет своих (для начала разрешила, но вообще лучше так не делать)
Потом все вместе в группе выбирают самые ценные идеи и озвучивают, чтобы я записала на доске.
Что я сделала с чуваками.
Перед тем как читать текст (достаточно сложный) мы сначала вспомнили, что смотрели на прошлом уроке (про car-free Sunday in Mexico city).
Тема banning cars from the city centre.
Дети сидят в четвёрках. Теперь я говорю: "Каждый сейчас про себя подумайте об advantages and disadvantages of banning cars from the city centre. У вас есть 1 минута придумать плюсы и минусы". Ставлю таймер на экран.
Закончилась минута.
Теперь "в группе у каждого будет 40 секунд, чтобы поделиться своими идеями. Вы будете говорить, вас никто не будет перебивать". Это страшно говорить всего 40 секунд? Нет!
На столе лежит лист (placement mat) c номерами (1,2,3,4) . Начинают номера 1.
А можно просто : начинают те, у кого длиннее волосы/короче носки/день рождения раньше в году, и т.д.
Обязательно таймер. Таким образом, все говорят ТОЧНО. Ни у кого нет шанса отмолчаться. Хоть пару слов да скажет. Можно повторять идеи , если нет своих (для начала разрешила, но вообще лучше так не делать)
Потом все вместе в группе выбирают самые ценные идеи и озвучивают, чтобы я записала на доске.
🔥20❤2
Далее, ближе к контексту показывают картинку - фото города Pontevedra, Spain, о котором будем читать. Фото с официального сайта, где город до бана автомобилей и после. Теперь приступим к приему See-Think-Wonder
Три колонки . Перечисляют всё, что видят на картинке. Именно простые объекты: деревья, машины,и т.д.
Потом умозаключение, которое вытекает из того, что я вижу. И вопрос в связи с этим всем (I wonder)
Получилось так (от самих учеников)
i see trees. I think environment has become cleaner. I wonder how they managed to get such results. /Where did they get the trees from? (Последний сложный для проверки вопрос, навряд ли мы найдём на него ответ в быстром доступе)
I see cars in the first photo and no cars in the second.
I think the cars were prohibited on that street
I wonder how did government regulate this law?
Такой приём помогает включить и креативное мышление, критическое мышление и вообще внимательность к деталям.
После этого всего нам, уже изрядно вовлечённым в тему и жаждущим узнать ответы на свои вопросы, ничего не остаётся, как прочитать текст, чтобы найти там подтверждение своих идей про плюсы и минусы и ответы на вопросы.
Текст зашёл легко. Потом обсудили сложные слова. Но не просто так, а сначала попросила их найти все места в городе, которые там упоминаются. И оказывается, бОшьшую часть можно, просто подумав , понять и без перевода. Яркие прилагательные тоже разобрали.
Мы даже успели послушать аудио (radio phone-in), где люди рассказывали про проблемы с трафиком в своих городах. Конечно, предварительно обсудили вопросы, убедились , что всё понятно. Дважды прослушали. В группах обсудили (а лучше вообще с партнёром по плечу, повернуться к человеку рядом с тобой и с ним/с ней обсудить). А потом все вместе open class.
Время осталось только на рефлексию и разбор домашнего задания (поработать с лексикой из текста). А так можно было бы про наш город порассуждать вместе, но это ушло тоже на дом....
Вот. Я была довольна. Чётко
Три колонки . Перечисляют всё, что видят на картинке. Именно простые объекты: деревья, машины,и т.д.
Потом умозаключение, которое вытекает из того, что я вижу. И вопрос в связи с этим всем (I wonder)
Получилось так (от самих учеников)
i see trees. I think environment has become cleaner. I wonder how they managed to get such results. /Where did they get the trees from? (Последний сложный для проверки вопрос, навряд ли мы найдём на него ответ в быстром доступе)
I see cars in the first photo and no cars in the second.
I think the cars were prohibited on that street
I wonder how did government regulate this law?
Такой приём помогает включить и креативное мышление, критическое мышление и вообще внимательность к деталям.
После этого всего нам, уже изрядно вовлечённым в тему и жаждущим узнать ответы на свои вопросы, ничего не остаётся, как прочитать текст, чтобы найти там подтверждение своих идей про плюсы и минусы и ответы на вопросы.
Текст зашёл легко. Потом обсудили сложные слова. Но не просто так, а сначала попросила их найти все места в городе, которые там упоминаются. И оказывается, бОшьшую часть можно, просто подумав , понять и без перевода. Яркие прилагательные тоже разобрали.
Мы даже успели послушать аудио (radio phone-in), где люди рассказывали про проблемы с трафиком в своих городах. Конечно, предварительно обсудили вопросы, убедились , что всё понятно. Дважды прослушали. В группах обсудили (а лучше вообще с партнёром по плечу, повернуться к человеку рядом с тобой и с ним/с ней обсудить). А потом все вместе open class.
Время осталось только на рефлексию и разбор домашнего задания (поработать с лексикой из текста). А так можно было бы про наш город порассуждать вместе, но это ушло тоже на дом....
Вот. Я была довольна. Чётко
🔥22❤10👍6
Хотя из минусов: некоторые явно некомфортно себя чувствовали в команде. Есть дети, которые не любят работать в команде , да даже в паре... Есть те, которые любят только "со своими", а с другими не могут.
некоторые на первом уроке сидели , как хотели и получилось за одним столом один говорящий мальчик, один плохо говорящий и два не говорящих. А надо баланс соблюдать и тех, кто пока в начале пути английского, посадить с более опытными.
Ну, к этому всему привыкнет. Отработаем.
некоторые на первом уроке сидели , как хотели и получилось за одним столом один говорящий мальчик, один плохо говорящий и два не говорящих. А надо баланс соблюдать и тех, кто пока в начале пути английского, посадить с более опытными.
Ну, к этому всему привыкнет. Отработаем.
Как прочитаете, обязательно задавайте вопросы ❓ ❓ ❓
Как я теперь чётко усвоила, вопросы - признак мышления.
❌ нет вопросов, нет мышления💡 💡 💡
Теперь всё время повторяю всем своим птенчикам: "Любой текст мы читаем и реагируем на него. Любое видео/аудио вызывает эмоции и реакции. Если этого нет, если нет желания спросить, усомниться, уточнить, углубить, то значит, информация прошла мимо, я не был(а) вовлечен(а)
Так ведь? Скорее пишите вопросы
Как я теперь чётко усвоила, вопросы - признак мышления.
Теперь всё время повторяю всем своим птенчикам: "Любой текст мы читаем и реагируем на него. Любое видео/аудио вызывает эмоции и реакции. Если этого нет, если нет желания спросить, усомниться, уточнить, углубить, то значит, информация прошла мимо, я не был(а) вовлечен(а)
Так ведь? Скорее пишите вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥4❤2
И чего я раньше дурью маялась и не поставила парты,как привыкла?... И место, главное, освободилось. И дышать легче стало. В классе должно быть пространство для того, чтобы подвигаться, отвлечься, сонастроиться....
Важный момент: уроки всегда проходят лучше,когда мы планируем хотя быть один раз встать и поминглиться! Не только у детей заканчивается фокус внимания...
Обязательно ещё менять пары для разговора
Важный момент: уроки всегда проходят лучше,когда мы планируем хотя быть один раз встать и поминглиться! Не только у детей заканчивается фокус внимания...
Обязательно ещё менять пары для разговора
👏25❤12👍6