На уроке у Одинцовой – Telegram
На уроке у Одинцовой
599 subscribers
293 photos
48 videos
9 files
76 links
Здесь про методику и английский для учителей и учеников:
⏺️разбираю и собираю уроки по кусочкам;
⏺️делюсь идеями со своих уроков;
⏺️рассказываю, как готовить(ся) к ЕГЭ и Олимпиадам и полюбить английский ещё больше.

Заглядывайте на урок!
Ваша @elt_tanya
Download Telegram
Начинаем сезон охоты исследований)))

Сегодня с моими самыми смелыми защищали проекты на английском языке на городском конкурсе. В жюри два профессора , три доцента, и внушительное количество ведущих учителей школ города.

Девочки достойно вынесли это испытание. Результаты узнаем позже. Очень волнительно , девчонки впервые выполняли такую работу, и сразу начали с английского! Крутышки в любом случае!

Одна тема у нас была про журнал Teen Breathe: "Promoting mindfulness and resilience in adolescents: a thematic analysis of 'Teen Breathe' magazine" . Смотрели, какие темы в журнале освещаются и как, какими языковыми средствами добиваются редакторы нужного эффекта. Полезный журнал вообще для подростков.

А вторая по WOTY: "Lexical trends across the Atlantic: a study of words of the year". Мега интересно 👍👍 посмотрели , какие слова за последние 5 лет становились победителями в этой номинации, какие события повлияли на выбор слов. Интересно, что всё чаще тикток и прочие соцсети оказывают мощнейшие влияние на язык !

Ох и люблю я такое !
👍217🔥1
Ну, вы поняли, что времени ни на что другое уже нет ... По курсу я уже немного отстаю. Дай бог , за выходные наберу темп.

В школе нам срочно нужен преподаватель. Просто горим на работе.

Замечательный учитель английского в школе 72 , найдись! Уже вот сейчас, мы тебя ждём! 🎈🎈🎈 (Запускаю во Вселенную свои шарики с желаниями)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16
Сходили на мероприятие от любимого СУНЦ ЮФО .

Защитили проект про "Витаминную губную помаду"

Немного не хватило до победы. Но мне нравится, что ребята учатся работать в команде, искать информацию и критически оценивать источники, выступать... Работы ещё полно... Но мы на правильном пути!
👍182
Новый год к нам мчится )) на той неделе уже начали праздновать. Мне так нравится, встречают прям на входе , подарочки раздают ...
17👍5
На уроке у Одинцовой
Новый год к нам мчится )) на той неделе уже начали праздновать. Мне так нравится, встречают прям на входе , подарочки раздают ...
А на уроках немножко тоже про Christmas поговорили ....

Пришло время моего любименького видео от Anglophenia

How to have a British Christmas? Тут сравнивают традиции американские и британские. Ну а мы начинаем , конечно, со своих традиций... How did you send letters to Ded Moroz ? What do you have for dessert during Christmas dinner? Etc...

Сначала персонализировали, потом сравнили , есть воркшитик чахленький, не обновляла его. Но зато табличка перед глазами


А у вас есть любимое видео, которое из года в год выручает at Christmas lessons?
24
Выплываю... В смысле, приветствую!

Я уже потихоньку вхожу в ритм. Занятия даже начали... Пока болели по очереди все, от мала до велика, поняла, что год обещает быть проверкой на прочность.

Но...на душе волнительно ещё и потому, что идёт регистрация на наше детище...олимпиаду Lumos Maxima. Лингвистическая олимпиада ИФЖиМКК ЮФУ (по литературе, русскому и иностранным языкам).

Блок английского языка делаем с коллегой , отрабатываем задания до мелочей... Чтобы и контекст общий был, и задания необычные (а если уже знакомые, то собственной разработки, не скатанные). Короче, олимпиада создана собственными руками , с любовью... В финале не только про Гарри Поттера, но с глубоким пиитетом к литературе и языкам.

А ещё мы пытаемся попасть в перечень (только вы пока никому не говорите) , и чтобы мы попали нужно и людей побольше и обратная связь от участников честная и открытая (на благо олимпиады). Кто знает, может, когда-нибудь составим конкуренцию Вышке (а что? Мы-то могём!)

Коллеги, регистрируйте учеников
Ученики , регистрируйтесь сами
⬇️⬇️⬇️
Ссылка на сайт тут

Написано , что для 6-11 классов. Но наш блок по английскому рассчитан точно на 9-11. Пока не в перечне, даёт бонусы только в ЮФУ (3 балла призеры, 5 победители).
Финал очный (в марте), но мы и дистанционно проводили на площадках. Устную часть онлайн по видеосвязи прекрасно отработали.

Я уверена, что вам понравится )))

Будем рады новым участникам!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍26
Вчера был день рождения у меня же ...

Признак хорошего праздника - одной фотки ) только сегодня на работе, пока нет первого урока.

Я вижу, что у меня появились новенькие . Всем рада! Оставайтесь)

Мои итоги прошлого года:

Хотя многое профукала из того, что планировала, я всё равно воспринимаю это как опыт и накопление знаний.

Буду делиться.

Буду продолжать вести "репортаж" из школы и идеи уроков, как для онлайн , так и оффлайн занятий.

Впереди ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, Олимпиады
43🎉5
Сегодня так классно (по моим ощущениям) прошли два урока. Парты переставила поближе к экрану, по 4 человека.

Даже появилось место свободное для того, чтобы минглиться потом.

Читали текст в Focus 4. До этого как следует подготовились: поговорили, предположения высказали, слова возможные разобрали.

Использовали упражнения по Kagan cooperative learning

Timed Round Robin
See-Think-Wonder (с ним я долго сама мучилась и не могла въехать в детали)

Рассказать подробнее?
👍377🔥6🙏6
Итак...завлекла и ушла...
Что я сделала с чуваками.
Перед тем как читать текст (достаточно сложный) мы сначала вспомнили, что смотрели на прошлом уроке (про car-free Sunday in Mexico city).
Тема banning cars from the city centre.
Дети сидят в четвёрках. Теперь я говорю: "Каждый сейчас про себя подумайте об advantages and disadvantages of banning cars from the city centre. У вас есть 1 минута придумать плюсы и минусы". Ставлю таймер на экран.
Закончилась минута.
Теперь "в группе у каждого будет 40 секунд, чтобы поделиться своими идеями. Вы будете говорить, вас никто не будет перебивать". Это страшно говорить всего 40 секунд? Нет!
На столе лежит лист (placement mat) c номерами (1,2,3,4) . Начинают номера 1.
А можно просто : начинают те, у кого длиннее волосы/короче носки/день рождения раньше в году, и т.д.

Обязательно таймер. Таким образом, все говорят ТОЧНО. Ни у кого нет шанса отмолчаться. Хоть пару слов да скажет. Можно повторять идеи , если нет своих (для начала разрешила, но вообще лучше так не делать)
Потом все вместе в группе выбирают самые ценные идеи и озвучивают, чтобы я записала на доске.
🔥202
Далее, ближе к контексту показывают картинку - фото города Pontevedra, Spain, о котором будем читать. Фото с официального сайта, где город до бана автомобилей и после. Теперь приступим к приему See-Think-Wonder
Три колонки . Перечисляют всё, что видят на картинке. Именно простые объекты: деревья, машины,и т.д.
Потом умозаключение, которое вытекает из того, что я вижу. И вопрос в связи с этим всем (I wonder)
Получилось так (от самих учеников)

i see trees. I think environment has become cleaner. I wonder how they managed to get such results. /Where did they get the trees from? (Последний сложный для проверки вопрос, навряд ли мы найдём на него ответ в быстром доступе)
I see cars in the first photo and no cars in the second.
I think the cars were prohibited on that street
I wonder how did government regulate this law?
Такой приём помогает включить и креативное мышление, критическое мышление и вообще внимательность к деталям.
После этого всего нам, уже изрядно вовлечённым в тему и жаждущим узнать ответы на свои вопросы, ничего не остаётся, как прочитать текст, чтобы найти там подтверждение своих идей про плюсы и минусы и ответы на вопросы.
Текст зашёл легко. Потом обсудили сложные слова. Но не просто так, а сначала попросила их найти все места в городе, которые там упоминаются. И оказывается, бОшьшую часть можно, просто подумав , понять и без перевода. Яркие прилагательные тоже разобрали.
Мы даже успели послушать аудио (radio phone-in), где люди рассказывали про проблемы с трафиком в своих городах. Конечно, предварительно обсудили вопросы, убедились , что всё понятно. Дважды прослушали. В группах обсудили (а лучше вообще с партнёром по плечу, повернуться к человеку рядом с тобой и с ним/с ней обсудить). А потом все вместе open class.
Время осталось только на рефлексию и разбор домашнего задания (поработать с лексикой из текста). А так можно было бы про наш город порассуждать вместе, но это ушло тоже на дом....
Вот. Я была довольна. Чётко
🔥2210👍6
Хотя из минусов: некоторые явно некомфортно себя чувствовали в команде. Есть дети, которые не любят работать в команде , да даже в паре... Есть те, которые любят только "со своими", а с другими не могут.
некоторые на первом уроке сидели , как хотели и получилось за одним столом один говорящий мальчик, один плохо говорящий и два не говорящих. А надо баланс соблюдать и тех, кто пока в начале пути английского, посадить с более опытными.
Ну, к этому всему привыкнет. Отработаем.
Как прочитаете, обязательно задавайте вопросы

Как я теперь чётко усвоила, вопросы - признак мышления.

нет вопросов, нет мышления💡💡💡

Теперь всё время повторяю всем своим птенчикам: "Любой текст мы читаем и реагируем на него. Любое видео/аудио вызывает эмоции и реакции. Если этого нет, если нет желания спросить, усомниться, уточнить, углубить, то значит, информация прошла мимо, я не был(а) вовлечен(а)

Так ведь? Скорее пишите вопросы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15🔥42
И чего я раньше дурью маялась и не поставила парты,как привыкла?... И место, главное, освободилось. И дышать легче стало. В классе должно быть пространство для того, чтобы подвигаться, отвлечься, сонастроиться....

Важный момент: уроки всегда проходят лучше,когда мы планируем хотя быть один раз встать и поминглиться! Не только у детей заканчивается фокус внимания...

Обязательно ещё менять пары для разговора
👏2512👍6
Супер задание на развитие креативного мышления

Four box synetics


Суть:
Учим мыслить метафорами или аналогиями, чтобы найти идеи творческие или по-другому посмотреть на объект исследования)

Ученики рисуют четыре квадрата (boxes).

В каждом квадрате рисуют что-то или пишут слово (рисовать, конечно , креативнее) 👩🏻‍🎨

Можно поставить ограничения: один объект должен быть обязательно moving, нельзя рисовать то, что есть в комнате перед глазами).

Потом говорим, под каждым рисунком вы должны написать предложение - сравнение этого объекта с ... и тут самое интересное. 🤭

Подставляете всё, что нужно по теме урока. Например, говорим про спорт , то doing sport is like.... because... Doing sport is like a plane because you need to get fast results. Doing sport is like a cup because if you pour too much into the cup and if you do too much sport , you will be overwhelmed.
Или как на картинке вообще неожиданно - sandwich is like puzzle....
Итак. По шагам:

1️⃣Задание - свой пример
2️⃣Четкий тайминг на самостоятельное обдумывание (Thinking time)
3️⃣Выполнение
4️⃣Обсуждение в мини-группе (40 сек каждому )
5⃣ В своей команде, в течение не более 3 минут, выбрать самый необычный/самый логичный/самый творческий вариант.

Эти идеи хороши как до изучения темы - проверить , на какой ступени знаний сейчас ваши ученики, так и после изучения темы - проверить, что усвоили.

Можно до выполнения творческого письменного задания, чтобы набраться идей. Даже для ЕГЭ и ОГЭ шикарно заходит. Проверили с учениками уже ;)

Попробуйте;)
🔥221
Сегодня день студента! Ну и день Татьяны.
Всех Татьян с праздником!! У меня в семье это всегда был большой праздник - ведь меня назвали в честь мамы, папа соригинальничал)) так и живём: Таня старшая, Таня младшая. Здорово ведь, сколько бы ни было лет - я всегда младшая )))


Ну и вообще, учителя - вечные студенты, с этим нашим CPD. Вот я об этом и хочу рассказать. В ИФЖиМКК ЮФУ мы готовим что-то невероятное - впервые проводим Зимнюю методическую школу для преподавателей иностранных языков. Немцы, для вас тоже будет что-то интересное от кафедры немецкого языка ;)

Всё это приурочено к нашей олимпиаде Lumos Maxima.

Кстати, регистрация ещё идёт

Подробнее про школу в следующей публикации
20
ИФЖиМКК приглашает преподавателей иностранных языков принять участие в
"🍃🌸🪵🌷🌖
🪵🫡🌍😲🪵🫡
🥴👻🌖☀️,

зимней методической школе , которая пройдет

1-2 февраля 2025 в ЮФУ (Ростов-на-Дону, Университетский 93).

День 😍 (онлайн 🧑‍💻) посвящен магии цифры в преподавании иностранных языков.

Участников ждет серия онлайн мастер-классов по использованию современных цифровых инструментов в методике преподавания иностранных языков: от искусственного интеллекта до корпусных инструментов в методике преподавания

День 😄 (очный 📜) посвящен магии живого общения 📜в преподавании иностранных языков и предполагает серию очных лекций и мастер-классов по актуальным направлениям современной методики преподавания в очном формате.

Участие во всех мероприятиях зимней школы "Lumos Maxima Fest"для преподавателей
💥бесплатное 💥

Есть возможность получения удостоверения о повышении квалификации

📜Удостоверение о ПК 32 часа, стоимость 3000 р..

Языки проведения школы: русский и английский.

Подробная программа зимней школы будет после 27 января.

Ссылка на регистрацию

До встречи в ИФЖиМКК!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍111