ОГОРОД – Telegram
ОГОРОД
41.3K subscribers
2.98K photos
496 videos
359 links
Журнал о загородной жизни от команды «Москвички»

По предложениям и информационному партнерству @daryademi

По вопросам рекламы @TgPodbor_bot, @tgpodbor_stanislav

Генеральный партнер проекта — Россельхозбанк.

https://gosuslugi.ru/snet/690
Download Telegram
Умному дому — умный сад

Он может стать идеальным решением для тех, кто хочет озеленить интерьер, но не уверен в своих садоводческих навыках.

Такие системы берут на себя ключевые задачи: обеспечивают автоматический полив, оптимальное освещение и питание за счёт гидропонных технологий. Это позволяет с минимальными усилиями выращивать в домашних условиях не только классическую зелень, но и более капризные культуры — от острых перцев и земляники до декоративных цветов.

Сегодня на рынке можно найти разные форматы: от минималистичных моделей на пару растений до многоуровневых конструкций мини-огорода, напоминающих вертикальные сады. Встречаются и комплексные решения вроде аквапонических систем, объединяющих растения и аквариум, и высокотехнологичные устройства, использующие разработанные для космоса субстраты.
70👍44
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Все мы и задачи декабря 🙈
68👍57
От химии к биологии: как яд паука будет защищать посевы

Вместо привычных химических средств, которые накапливаются в почве и воде, для защиты урожая учёные разрабатывают экологичные биогенные препараты, так как у каждого вредителя есть естественный враг.

Современные технологии позволили выделить из паучьего яда ключевую молекулу и «встроить» её в обычную кишечную палочку. Теперь эта бактерия стала микрофабрикой по производству инсектицида.

Самое удивительное — эффективность. На обработку целого гектара потребуется всего 500 граммов такого средства. Сейчас ведутся работы по масштабированию технологии, созданной учёными из России и Армении.
👍5546
Всё, что вы любите: от сырников и авторского кофе до лосося с хрустящими драниками и страчателлы с земляникой — теперь и в «Сколково Парк». 5 декабря в деловом квартале появится «Кофемания».

В новом ресторане панорамные окна с видом на озеро и парк, открытая кухня и выразительная барная стойка, отделанная чёрно-белым и голубым мрамором. Зимой в зале будут работать биокамины с живым огнём, а летом откроется терраса.

Приезжайте, когда нужно отвлечься от садово-огородных дел, обсудить с партнёрами планы по захвату мира за чашкой рафа или просто погреться у огня и переждать метель.
45👍40
Сегодня на сессии «Огорода» «Морфология волшебной сказки» в рамках ярмарки non/fictio№ раскрывали тайные смыслы сказок. Пока мы готовим пост о мероприятии, предлагаем прочитать фрагмент текста исследователя фольклора Ульяны Нижинской из нового номера журнала.

«Волшебными сказками стало то, что раньше было мифом, но человек верил в него как в правду. Животных и деревья он считал своими предками, здоровался при встрече и прежде, чем убить, просил у них разрешения. Земля, принимающая семена, мыслилась всеобщей матерью. Не любящей безусловно, как сейчас принято. Поэтому приходилось договариваться. Стихийные бедствия, неудачи на охоте, неурожайные годы означали голод и смерть. Поэтому люди вступали с духами во взаимовыгодные отношения, включавшие лесть и подкуп.

Сказки сохранили память об этих обрядах. Сейчас Иван ушёл бы от лягушки без зазрения совести. Но она парня и тогда не мучила — он женился по расчёту. Юноши заключали браки с животными, чтобы год был хлебородным и в охоте везло. Такие браки называют тотемными. Тотем — это священное животное, которому поклонялось целое племя, веря в его сверхъестественную силу».


Специально для зимнего номера писатели Евгений Водолазкин и Дарья Донцова сочинили свои сказки. Одна доказывает, что волшебство работает не всегда так, как мы думаем, а другая тепло напоминает: мир иногда подкидывает ключи — в прямом смысле — тем, кто ещё способен поверить в чудо.

Журналы «Огород», «Москвичка» и книги Издательства редких книг можно приобрести на ярмарке.
49👍44
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш новый фаворит на холодный сезон 🫖 У этих шишечек хрустящая текстура, насыщенный вкус шоколада и лёгкая кислинка от творожного сыра. А готовятся они за 20 минут, без выпечки.

Ингредиенты:
150 г шоколадного печенья
60 г творожного сыра
1 ст.л. какао-порошка
200 г тёмного шоколала
50-70 г кукурузных хлопьев

Сахарная пудра или кокосовая стружка для украшения

Печенье измельчите в крошку (можно в блендере или положите в пакет и пройдитесь скалкой). В миске смешайте крошку печенья, какао и творожный сыр. Хорошо перемешайте до однородной «пластилиновой» массы.

Мокрыми руками скатайте из массы шарики нужного размера. Украсьте хлопьями. Выложите на тарелку и уберите в морозилку на 10-15 минут, чтобы затвердели.

Тёмный шоколад растопите на водяной бане.

Достаньте шарики. Быстро обмакните каждый в растопленный шоколад (удобно использовать вилку или шпажку), дайте излишкам стечь.

Выложите шишки на пергамент и дайте шоколаду полностью застыть при комнатной температуре (или в холодильнике 10 минут). Посыпьте сахарной пудрой.

Приятного аппетита!
👍8365
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот у кого точно доброе утро 🐽
👍5654
Для нового, сказочного номера «Огорода» большие писатели написали свои произведения. Евгений Водолазкин рассказал историю Соболева и шапки-невидимка, которая работает буквально, но против героя. Он и раньше был «среднестатистическим» и невидимым, а теперь это стало физическим законом. Волшебный предмет здесь — не ключ к приключениям, а зеркало, показывающее пустоту: 

«Дома примерил шапку перед зеркалом. Зеркало оставалось пустым — ни шапки, ни Соболева. Поняв, что купил шапку-невидимку, он задумался. Еще раз бросил взгляд на свое отсутствующее отражение и позвонил в МЧС.
— В Апраксином дворе продают шапки-невидимки.
— Зачем? — поинтересовались в трубке.
— Трудно сказать, — ответил Соболев. — Возможно, кто-то хочет, чтобы все граждане РФ стали невидимы. Кому-то это, допустим, на руку.
— Допустим. Чего вы хотите от Министерства по чрезвычайным ситуациям? — Не знаю, — признался Соболев. — Но ситуация, согласитесь, чрезвычайная.
Последовала долгая пауза.
— Вас в данный момент не видно?
— Не видно.
— Это радует. — В трубке чихнули. — Вот, знаете, меня это, честное слово, радует. Надеюсь, что вас не будет и слышно. Раздались короткие гудки. Соболев снова подошел к зеркалу, чтобы оценить степень своей невидимости. Невидимость была полной».

Полностью сказку читайте в новом номере журнала. Его, а также «Москвичку» и книги Издательства редких книг можно приобрести на ярмарке non/fictio№.

Иллюстрация: Катерина Хлебникова для «Огорода»
58👍47
Зачем взрослым читать сказки? Вместе с экспертами из мира литературы, издательского дела и медиа разбирались на сессии «Огорода» на ярмарке non/fictio№.

Алексей Литвяков, модератор дискуссии, начальник информационно-редакционного Центра «Россельхозбанка», предложил с разных сторон рассмотреть морфологию волшебной сказки и причины, по которым этот жанр переживает новый бум. Делимся ключевыми мыслями участников.

Дарья Решке, главный редактор «Огорода», издатель журнала «Москвичка», объяснила, почему сказка и «длинное чтение» стали важной частью медиа:
«Мы стараемся принять и продолжить традицию именно толстого литературного журнала, потому что нам кажется абсурдным, как может существовать загородный журнал о красивой загородной жизни без загородного чтения. Ведь именно там, за городом, мы наконец можем отложить все гаджеты, всё цифровое и по-настоящему погрузиться в чтение, насладиться длинным текстом, а не клиповым мышлением».


Фёдор Константинов, директор по развитию Издательства редких книг, отметил уникальность жанра:
«Сказка сопровождает нас всю жизнь: сначала нам читают мамы и бабушки, потом мы читаем сами, потом — своим детям. Это единственный жанр, который идёт с нами от колыбели до старости».


Ульяна Нижинская, исследователь фольклора, филолог, ведущая программы «Изнанка сказок», обозначила актуальность народных текстов:
«Когда мы перестаём читать сказки, мы не просто закрываем старую книгу — мы обрываем живую связь с духовным миром наших предков, с накопленным тысячелетиями опытом и мощью. Баба-Яга для нас становится просто злой колдуньей, а не мудрой целительницей. В этих сказках зашифрованы наши сила и мощь».


Борис Якеменко, историк и телеведущий, отметил ещё одну причину актуальности сказок:
«Сказка — это взлом рабского состояния, момент, когда возможно всё. Мы все ждём чуда под Новый год... И даже если ничего не меняется — этот момент веры в чудо и есть настоящая сказка. Она возвращает нас к тому ребёнку внутри, который жил в мире, где нет счетов и дедлайнов. И мы очень по этому скучаем».


Екатерина Кожанова, директор по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ», привела данные рынка:
«Ниша “мифы и сказки” за последние годы растёт на 18% ежегодно — это одна из самых динамичных ниш в мире. Почему? Сказка — это безопасное пространство. Когда вокруг много деструктивной информации, люди устремляются туда, где всё понятно, где добро побеждает зло».


Валентина Филиппенко, писатель, рассказала, как написать свою сказку:
«Можно замучить себя изучением алгоритмов и не написать ни одного хорошего текста, если не будет вдохновения. А вдохновение приходит откуда угодно: из новостей, из детских ошибок, из опечаток в соцсетях, из кошмаров. Мне сегодня ночью приснился кошмар, я проснулась в 4 утра и потом уже не заснула — зато получила отличный источник вдохновения».


На ярмарке non/fictio№ можно приобрести журналы «Огород», «Москвичка» и книги Издательства редких книг.
46👍41
Поля озимых радуют зеленью 💚
85👍48