Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Без роботов — как без рук?
Кстати, насчет разработок Яндекс Роботикс. В марте 2024-го компания представила нового робота — руку для переноса посылок на складе Софрино-2. В устройство встроена нейросеть.
Разработка решает множество задач: от разгрузки прибывших заказов до подготовки к отправке.
🔘 Как тестируют устройство
На Суперскладе Софрино-2 рука поднимает разные по габаритам коробки, кладет их на нужные паллеты или снимает с паллет. Время сборки благодаря роборуке сокращается в два раза.
🔘 При чем здесь нейросети
В роботе — встроенная самообучающаяся нейросеть Яндекса. «Рука» учится сравнивать предметы, обобщать данные и их параметры, а затем — применять эту информацию на практике.
Даже при изменении входных данных качество работы модели машинного обучения должно оставаться высоким. Так, если руку научить захватывать ручку, то она должна справится и с похожими предметами, с которыми еще не взаимодействовала — карандашом, кистями для макияжа, рисования и т. д.
То есть ученым не нужно терять время, чтобы обучать модель работе со схожими по форме предметами.
🔘 Перспективы разработки
В планах Маркета — применять робота перед упаковкой товара. Так, устройство сможет захватывать мелкогабаритные предметы — косметику, джинсы, карандаши, класть их в нужную по размерам коробку.
Отправка посылка до адресата остается на человеке.
Кстати, насчет разработок Яндекс Роботикс. В марте 2024-го компания представила нового робота — руку для переноса посылок на складе Софрино-2. В устройство встроена нейросеть.
Разработка решает множество задач: от разгрузки прибывших заказов до подготовки к отправке.
На Суперскладе Софрино-2 рука поднимает разные по габаритам коробки, кладет их на нужные паллеты или снимает с паллет. Время сборки благодаря роборуке сокращается в два раза.
В роботе — встроенная самообучающаяся нейросеть Яндекса. «Рука» учится сравнивать предметы, обобщать данные и их параметры, а затем — применять эту информацию на практике.
Даже при изменении входных данных качество работы модели машинного обучения должно оставаться высоким. Так, если руку научить захватывать ручку, то она должна справится и с похожими предметами, с которыми еще не взаимодействовала — карандашом, кистями для макияжа, рисования и т. д.
То есть ученым не нужно терять время, чтобы обучать модель работе со схожими по форме предметами.
В планах Маркета — применять робота перед упаковкой товара. Так, устройство сможет захватывать мелкогабаритные предметы — косметику, джинсы, карандаши, класть их в нужную по размерам коробку.
Отправка посылка до адресата остается на человеке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Технологии — на чемоданах. Как аэропорты автоматизируют обращение с багажом
Одна из главных проблем в логистике в аэропортах — перемещение багажа пассажиров.
Согласно отраслевой статистике, на 80 ведущих аэропортов мира приходится 80% неправильно обработанных чемоданов. В 2022 году на 1 тыс. пассажиров в среднем приходилось 7,6 утраченного багажа, сообщалось в отчете IATA. Большинство вещей возвращалось в срок до 48 часов.
Некоторые аэропорты внедряют специальные сканеры,которые «считывают» штрихкоды (73%) и извлекают данные из RFID-меток (27%) на чемоданах. Причем последнюю технологию предпочитают (54%) крупные аэропорты.
Главная проблема у таких воздушных гаваней – большое количество пересадочных и стыковочных рейсов, и следовательно – объемов багажа. Чем больше вещей, тем выше риски потери или отправки чемоданов не в место назначения, задержки отправки рейсов из-за неэффективной логистики пассажирских сумок и т. д.
Главная проблема небольших аэропортов – в невозможности оперативной обработки багажа из-за нехватки: помещений, квалифицированных сотрудников на местах, специального оборудования для автоматизации процесса. У таких гаваней весь багаж, как правило, следует только через одну ленту. Иногда чемоданы в багажный отсек самолета загружает персонал с такой силой, что они повреждаются.
Для решения проблем аэропорты применяют роботов.
Так, студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) предложили использовать для погрузки багажа в аэропорту роботизированную руку.
Цель – свести к минимуму руки потери и порчи имущества пассажиров и сократить время на загрузку самолетов. Задача устройства – просканировать багаж, отсортировать его по габаритам, поместить в специальный контейнер для погрузки на борт. Вакуумная система захвата способна защитить багаж от падения с конвейера и прочих повреждений.
Разработка студентов в свое время приглянулась воздушной гавани Краснодара.
Аналогичные системы хоть и внедряются в аэропортах Монреаля,
Лос-Анджелеса, Токио и т.д., но обладают существенным недостатком. Вместо вакуумного захвата в системе используется механический. Оборудование с такой реализацией способно повредить чемодан и его содержимое.
Если у пассажира стыковочный рейс и есть возможность выйти в город, то он может воспользоваться роботизированными складами. Такие решения предлагает голландская Vanderlande. Компания тестировала в московском Домодедово роботизированный склад временного хранения багажа. За 24 часа до вылета пассажиры могли зарегистрировать багаж и передать его на склад временного хранения. Склад состоял из 12 стеллажей по 3 м каждый.
Шесть робо-рук перемещались со скоростью до 14 км/ч и выбирали нужные поддоны. У каждого такого контейнера был микрочип, что позволяло роботу за две минуты определить нужный чемодан.
Помогут роботы и маломобильным пассажирам, а также тем, у кого негабаритный багаж. Для этой цели санкт-петербургский аэропорт Пулково тестирует автономные роверы «Пиранья». Беспилотная техника перевозит до 300 кг багажа. Пока что работой нескольких машин одновременно управляет и следит за их действиями оператор. За полгода испытаний технику планируют научить большей самостоятельности.
Одна из главных проблем в логистике в аэропортах — перемещение багажа пассажиров.
Согласно отраслевой статистике, на 80 ведущих аэропортов мира приходится 80% неправильно обработанных чемоданов. В 2022 году на 1 тыс. пассажиров в среднем приходилось 7,6 утраченного багажа, сообщалось в отчете IATA. Большинство вещей возвращалось в срок до 48 часов.
Некоторые аэропорты внедряют специальные сканеры,которые «считывают» штрихкоды (73%) и извлекают данные из RFID-меток (27%) на чемоданах. Причем последнюю технологию предпочитают (54%) крупные аэропорты.
Главная проблема у таких воздушных гаваней – большое количество пересадочных и стыковочных рейсов, и следовательно – объемов багажа. Чем больше вещей, тем выше риски потери или отправки чемоданов не в место назначения, задержки отправки рейсов из-за неэффективной логистики пассажирских сумок и т. д.
Главная проблема небольших аэропортов – в невозможности оперативной обработки багажа из-за нехватки: помещений, квалифицированных сотрудников на местах, специального оборудования для автоматизации процесса. У таких гаваней весь багаж, как правило, следует только через одну ленту. Иногда чемоданы в багажный отсек самолета загружает персонал с такой силой, что они повреждаются.
Для решения проблем аэропорты применяют роботов.
Так, студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) предложили использовать для погрузки багажа в аэропорту роботизированную руку.
Цель – свести к минимуму руки потери и порчи имущества пассажиров и сократить время на загрузку самолетов. Задача устройства – просканировать багаж, отсортировать его по габаритам, поместить в специальный контейнер для погрузки на борт. Вакуумная система захвата способна защитить багаж от падения с конвейера и прочих повреждений.
Разработка студентов в свое время приглянулась воздушной гавани Краснодара.
Аналогичные системы хоть и внедряются в аэропортах Монреаля,
Лос-Анджелеса, Токио и т.д., но обладают существенным недостатком. Вместо вакуумного захвата в системе используется механический. Оборудование с такой реализацией способно повредить чемодан и его содержимое.
Если у пассажира стыковочный рейс и есть возможность выйти в город, то он может воспользоваться роботизированными складами. Такие решения предлагает голландская Vanderlande. Компания тестировала в московском Домодедово роботизированный склад временного хранения багажа. За 24 часа до вылета пассажиры могли зарегистрировать багаж и передать его на склад временного хранения. Склад состоял из 12 стеллажей по 3 м каждый.
Шесть робо-рук перемещались со скоростью до 14 км/ч и выбирали нужные поддоны. У каждого такого контейнера был микрочип, что позволяло роботу за две минуты определить нужный чемодан.
Помогут роботы и маломобильным пассажирам, а также тем, у кого негабаритный багаж. Для этой цели санкт-петербургский аэропорт Пулково тестирует автономные роверы «Пиранья». Беспилотная техника перевозит до 300 кг багажа. Пока что работой нескольких машин одновременно управляет и следит за их действиями оператор. За полгода испытаний технику планируют научить большей самостоятельности.
👍3🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Какие погрузчики автономно трудятся на складах
Ранее сообщалось, что «Технониколь» инвестирует 1 млрд рублей в проекты по автоматизации логистики.
Так, предусматривается размещение продукции на автоматизированной загрузочной эстакаде, где работают самоуправляемые погрузчики. Эта техника функционирует в диапазоне температур от −40 до +45 градусов. В компании не уточнили другие характеристики и производителя машин.
Проект по использованию беспилотных погрузчиков «Технониколь» начала еще в 2023 году.
Зачем складам беспилотные погрузчики
Основное назначение складского транспорта с автопилотом — безопасное перемещение грузов, как правило, по заданной траектории с соблюдением высоких мер безопасности.
Техника помогает сократить время погрузки, улучшить качество процесса. Так, паллеты устанавливаются ровнее, что снижает риски повреждения продукции.
🔘 Как работают погрузчики
Для транспортировки грузов автоматические вилочные погрузчики (АВП) курсируют по тем же дорогам, что и обычная техника с оператором за рулем. Для навигации используются магнитные ленты, штрихкоды, отражатель света и алгоритм 2D-SLAM. Продвинутые решения применяют 3D-SLAM (задействованы лазерные сканеры и алгоритмы).
Главная задача разработчиков — обеспечить безопасность движения. В то же время роботы рассчитывают кратчайший путь до заданной точки. В продвинутых решениях настраивать маршруты не требуется.
Как правило, производители в целях безопасности оставляют возможность клиентам ограничивать максимальную скорость движения самоуправляемых погрузчиков.
🔘 Какие решения доступны
Беспилотные погрузчики производят несколько компаний, в том числе – из России.
🇷🇺 Например, российская «Автомакон» предлагает вилочный погрузчик с противовесом и автоматическим управлением. Он предназначен для работы на открытых и закрытых площадках.
Техника обходит статические и динамические препятствия (на 360°) благодаря высокоточной навигации, может самостоятельно распознать тип поддона, обнаружить отверстия для захвата.
🇨🇳 Китайская Geek+ Robotics предлагает автономный вилочный погрузчик применяет для передвижения по складам SLAM-навигацию без использования отражателей. Это, по словам производителя, обеспечивает высокую точность и стабильность.
Для техники возможно задать шаблоны сценариев. АВП способен работать в помещениях без освещения.
Срок окупаемости одной единицы техники, согласно данным производителя, – от двух до трех лет. Затраты на персонал сокращаются на 50% - 80%.
🇮🇹 Итальянская Ocme выпускает роботизированные вилочные погрузчики Auriga RT с системой лазерной навигацией. Это позволяет технике вовремя заметить барьеры и избежать столкновения.
На складах растет высота стеллажей при снижении проходов между ними. Поэтому и Auriga RT адаптируются к новым реальностям. Так, техника свободно передвигается в ширине проходов до 3,3 м и может поднимать паллеты весом до 1,4 тонны на высоту 8,5 м.
🇰🇷 Автономный вилочный погрузчик корейской Hanwha с лазерным наведением (требуются направляющие с лазерным отражением) способен транспортировать и поднимать паллеты с товаром на высоту до 6,8 м.
Чувствительность датчиков слежения такова, что устройство автоматически остановится, если до препятствия ± 10 мм. Также у машины есть беспроводные интерфейсы: управлять ей может оператор вне рабочего помещения.
Ранее сообщалось, что «Технониколь» инвестирует 1 млрд рублей в проекты по автоматизации логистики.
Так, предусматривается размещение продукции на автоматизированной загрузочной эстакаде, где работают самоуправляемые погрузчики. Эта техника функционирует в диапазоне температур от −40 до +45 градусов. В компании не уточнили другие характеристики и производителя машин.
Проект по использованию беспилотных погрузчиков «Технониколь» начала еще в 2023 году.
Зачем складам беспилотные погрузчики
Основное назначение складского транспорта с автопилотом — безопасное перемещение грузов, как правило, по заданной траектории с соблюдением высоких мер безопасности.
Техника помогает сократить время погрузки, улучшить качество процесса. Так, паллеты устанавливаются ровнее, что снижает риски повреждения продукции.
Для транспортировки грузов автоматические вилочные погрузчики (АВП) курсируют по тем же дорогам, что и обычная техника с оператором за рулем. Для навигации используются магнитные ленты, штрихкоды, отражатель света и алгоритм 2D-SLAM. Продвинутые решения применяют 3D-SLAM (задействованы лазерные сканеры и алгоритмы).
Главная задача разработчиков — обеспечить безопасность движения. В то же время роботы рассчитывают кратчайший путь до заданной точки. В продвинутых решениях настраивать маршруты не требуется.
Как правило, производители в целях безопасности оставляют возможность клиентам ограничивать максимальную скорость движения самоуправляемых погрузчиков.
Беспилотные погрузчики производят несколько компаний, в том числе – из России.
Техника обходит статические и динамические препятствия (на 360°) благодаря высокоточной навигации, может самостоятельно распознать тип поддона, обнаружить отверстия для захвата.
🇨🇳 Китайская Geek+ Robotics предлагает автономный вилочный погрузчик применяет для передвижения по складам SLAM-навигацию без использования отражателей. Это, по словам производителя, обеспечивает высокую точность и стабильность.
Для техники возможно задать шаблоны сценариев. АВП способен работать в помещениях без освещения.
Срок окупаемости одной единицы техники, согласно данным производителя, – от двух до трех лет. Затраты на персонал сокращаются на 50% - 80%.
🇮🇹 Итальянская Ocme выпускает роботизированные вилочные погрузчики Auriga RT с системой лазерной навигацией. Это позволяет технике вовремя заметить барьеры и избежать столкновения.
На складах растет высота стеллажей при снижении проходов между ними. Поэтому и Auriga RT адаптируются к новым реальностям. Так, техника свободно передвигается в ширине проходов до 3,3 м и может поднимать паллеты весом до 1,4 тонны на высоту 8,5 м.
🇰🇷 Автономный вилочный погрузчик корейской Hanwha с лазерным наведением (требуются направляющие с лазерным отражением) способен транспортировать и поднимать паллеты с товаром на высоту до 6,8 м.
Чувствительность датчиков слежения такова, что устройство автоматически остановится, если до препятствия ± 10 мм. Также у машины есть беспроводные интерфейсы: управлять ей может оператор вне рабочего помещения.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4👍3🙏3
Как «Вкусвилл» роботизирует склады
Продолжим тему автономных машин на складах. Ранее я рассказывал, как «Маркет» использует роборуки и какие предприятия производят беспилотные погрузчики.
Теперь речь пойдет о проекте ритейлера «Вкусвилл». Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда.
По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.
Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.
При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.
В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.
Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.
Продолжим тему автономных машин на складах. Ранее я рассказывал, как «Маркет» использует роборуки и какие предприятия производят беспилотные погрузчики.
Теперь речь пойдет о проекте ритейлера «Вкусвилл». Компания роботизирует склады с 2023 года. Основные предпосылки к автоматизации — проблемы с привлечением рабочей силы и удорожание человеческого труда.
По данным Arthur Consulting, нехватка кадров в российской логистике достигает 20%. Одни из самых дефицитных позиций — складской персонал и водители.
Ритейлеру важно было при помощи роботов ускорить все этапы работы с грузом — от перемещения до упаковки и других процедур.
При этом «Вкусвилл» выбирал вариант, при котором из-за внедрения робо-погрузчиков не пришлось бы инвестировать миллионы рублей в модернизацию складов, оставив разметку объектов такой же.
Как устроена навигация
Роботизированные погрузчики передвигаются по складу благодаря SLAM-навигации (simultaneous localization and mapping — одновременная локализация и построение карты) с начальной точки строят карту незнакомого объекта (комнаты) до финишной черты и повторно проецируют ее на известной местности.
Логистические роботы-погрузчики строят карты нескольких зон и ориентируются на локации с помощью инфракрасных сенсоров.
При появлении препятствий на маршруте машины останавливается. AGV-роботы показывают направление поворота, снижают скорость перед слепыми зонами, взаимодействуют с другими погрузчиками, учитывают особенности маршрутов (левостороннее, правостороннее движение и т. д.).
На логистических объектах «Вкусвилл» каждому проезду назначены приоритеты. На маршруте с более высоким приоритетом AVG-робот пропускает другую технику и, когда помех нет, продолжает движение.
Автономные погрузчики могут определить расположение груза и провести оптимальный захват без повреждения товара, ловко маневрируют между стойками, автономно рассчитывают кратчайший маршрут по дороге до цели.
Если одну задачу выполняет несколько роботов, то сервер RMS указывает каждому, в какой момент и какие действия нужно произвести с конкретной паллетой.
В настоящее время AGV-погрузчики в распределительном центре «Вешки» ритейлера выполняют перевозку 29% всех товаров. В перспективе такая техника позволит оптимизировать до 50% персонала в роботизированных зонах.
Ритейлер рассчитывает окупить проект за 2-3 года.
⚡3🔥3🙏3
Роботизация пришлась по «Вкусвилл»
Продолжим рассматривать роботизацию складов на примере «Вкусвилла». У ритейлера роботизирован не только процесс транспортировки товара, но и его инвентаризация.
Инвентаризация — на высоте
👥 Обычно ревизия осуществляется сотрудниками, которые не просто переписывают данные с паллет напольного хранения, но и вынуждены доставать товар с высоты в несколько метров.
Иногда приходится приостанавливать работу по нескольким участкам, так как поднятие товара сильно ограничивает передвижение других погрузчиков. В результате на инвентаризацию уходит несколько часов.
🤖 Во «Вкусвилле» решили упростить инвентаризацию с помощью робота AI Stock Counter. Машина способна за два часа провести ревизию без приостановки работы склада.
✅️ Как работает робот-инвентаризатор
Вместо того, чтобы снимать товар с верхних полок, AI Stock Counter поднимает телескопическую мачту на электроприводе на высоту до 12 м и сканирует паллеты.
Особенность мачты — в ее регулируемой «этажности». По обе стороны на машине закреплены видеокамеры высокого разрешения, сканирующие QR- и баркоды товаров.
AI Stock Counter сравнивает QR-коды и следит за правильностью размещения товара. Но количество позиций машина не пересчитывает, указывают разработчики.
Однако возможностей робота вполне достаточно, чтобы выборочную инвентаризацию превратить в легкую прогулку между складскими аллеями.
Каждый из ярусов выставляется так, чтобы в поле зрения попали все полки и паллеты слева и справа. Полученные с камер данные отправляются во встроенную систему видеоаналитики с искусственным интеллектом и нейросетевыми алгоритмами.
Машина для инвентаризации не работает сама по себе: процесс контролирует оператор, перемещая с помощью автономного вилочного погрузчика.
✅️ Робот-инвентаризатор заменяет труд более 50 человек
Для инвентаризации раньше «Вкусвиллу» приходилось привлекать 50 сотрудников и 15 водителей ричтраков — штабелеров с выдвижным грузоподъемником.
Теперь же их работу выполняет AI Stock Counter. Примерно два часа требуется машине для сканирования всех паллет, и еще около часа для того, чтобы ответственный сотрудник обработал все сведения.
В процессе теперь участвуют операторы — «водители» робота-инвентаризатора, и несколько сотрудников, задача которых — проверить и разобрать данные по сканированным ячейкам, отметили во «Вкусвилле».
Компания уже наметила внедрение подобных систем на других своих объектах складской логистики.
Продолжим рассматривать роботизацию складов на примере «Вкусвилла». У ритейлера роботизирован не только процесс транспортировки товара, но и его инвентаризация.
Инвентаризация — на высоте
Иногда приходится приостанавливать работу по нескольким участкам, так как поднятие товара сильно ограничивает передвижение других погрузчиков. В результате на инвентаризацию уходит несколько часов.
Вместо того, чтобы снимать товар с верхних полок, AI Stock Counter поднимает телескопическую мачту на электроприводе на высоту до 12 м и сканирует паллеты.
Особенность мачты — в ее регулируемой «этажности». По обе стороны на машине закреплены видеокамеры высокого разрешения, сканирующие QR- и баркоды товаров.
AI Stock Counter сравнивает QR-коды и следит за правильностью размещения товара. Но количество позиций машина не пересчитывает, указывают разработчики.
Однако возможностей робота вполне достаточно, чтобы выборочную инвентаризацию превратить в легкую прогулку между складскими аллеями.
Каждый из ярусов выставляется так, чтобы в поле зрения попали все полки и паллеты слева и справа. Полученные с камер данные отправляются во встроенную систему видеоаналитики с искусственным интеллектом и нейросетевыми алгоритмами.
Машина для инвентаризации не работает сама по себе: процесс контролирует оператор, перемещая с помощью автономного вилочного погрузчика.
Для инвентаризации раньше «Вкусвиллу» приходилось привлекать 50 сотрудников и 15 водителей ричтраков — штабелеров с выдвижным грузоподъемником.
Теперь же их работу выполняет AI Stock Counter. Примерно два часа требуется машине для сканирования всех паллет, и еще около часа для того, чтобы ответственный сотрудник обработал все сведения.
В процессе теперь участвуют операторы — «водители» робота-инвентаризатора, и несколько сотрудников, задача которых — проверить и разобрать данные по сканированным ячейкам, отметили во «Вкусвилле».
Компания уже наметила внедрение подобных систем на других своих объектах складской логистики.
✅️ Другие эффекты
> 350 тыс. рублей в месяц
оцениваемая экономия
на инвентаризацию
в два раза
сократилось количество ошибок
в процессе ревизии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2👏2
Роботы поддержат порядок на складах
Продолжу рассматривать сценарии использования роботов на объектах логистической инфраструктуры. На примере «Вкусвилл» уже рассказывал о роботизированных вилочных погрузчиках и инвентаризаторах.
Настало время поговорить о чистоте и ее поддержании с помощью самоуправляемых машин.
На РЦ Вешки «Вкусвилл» для уборки используются две машины, оснащенные технологией распознавания контуров предметов и предотвращения столкновения с препятствиями.
Два робота в смену способны провести уборку на площади 20 тыс. кв. м. Но небольшую часть работы все-таки приходится выполнять техничкам. Например, специалисты клининговой компании сами очищают мусорные баки.
Дополнительный персонал к мониторингу за роботой механических уборщиков Привлекать не требуется. Их маневры отслеживают операторы, управляющие роботами-погрузчиками.
Машины, выполнив уборку, автономно заезжают подзарядную станцию.
Экономию или за счет оптимизации штата техничек или на услугах клининга разработчики роботов-уборщиков оценивают в 1 млн рублей ежегодно.
Продолжу рассматривать сценарии использования роботов на объектах логистической инфраструктуры. На примере «Вкусвилл» уже рассказывал о роботизированных вилочных погрузчиках и инвентаризаторах.
Настало время поговорить о чистоте и ее поддержании с помощью самоуправляемых машин.
На РЦ Вешки «Вкусвилл» для уборки используются две машины, оснащенные технологией распознавания контуров предметов и предотвращения столкновения с препятствиями.
Два робота в смену способны провести уборку на площади 20 тыс. кв. м. Но небольшую часть работы все-таки приходится выполнять техничкам. Например, специалисты клининговой компании сами очищают мусорные баки.
Дополнительный персонал к мониторингу за роботой механических уборщиков Привлекать не требуется. Их маневры отслеживают операторы, управляющие роботами-погрузчиками.
Машины, выполнив уборку, автономно заезжают подзарядную станцию.
Экономию или за счет оптимизации штата техничек или на услугах клининга разработчики роботов-уборщиков оценивают в 1 млн рублей ежегодно.
👍4🔥4👏4
«Северсталь» убедилась в безопасности и удобстве использования автономного робота-штабелера
Мобильный автономный робот применяется на складе «Северсталь-метиза» для погрузки/разгрузки европаллет, упрощении инвентаризации товарных запасов.
Машину протестировали на сложном маршруте, включающем условия цеха и склада.
В рамках испытаний специалистам удалось повысить скорость обработки груза и производительность труда.
Так, робот-штабелер способен сканировать QR- и штрих-коды, передавать информацию о них через интегрированное ПО в WMS и MES-системы предприятия.
В результате при инвентаризации возможно ускорение проверки товарных запасов.
Штабелер удачно прошел и проверку на безопасность. Он самостоятельно находит препятствия по пути следования и издает сигналы перед ними, останавливается перед сотрудниками. Тем самым к минимуму сводится фактор травматичности персонала.
Для внедрения работа не требуются инвестиции в установку магнитных и прочих лент, выставления реперных точек или других направляющих элементов. Робот перемещается автономно и сам корректирует маршрут.
У штабелера есть датчики, камеры, стереокамеры и лазерные радары, которые позволяют лучше ориентироваться в пространстве.
Важное преимущество таких роботов в условиях крупных складов с высокой нагрузкой — это способность маневрировать в ограниченных пространствах.
Этот факт отметили участники тестирования — специалисты «Северсталь-инфокома», «Северсталь-метиза», компании «Роботизированные Транспортные Системы».
#новости
Мобильный автономный робот применяется на складе «Северсталь-метиза» для погрузки/разгрузки европаллет, упрощении инвентаризации товарных запасов.
Машину протестировали на сложном маршруте, включающем условия цеха и склада.
В рамках испытаний специалистам удалось повысить скорость обработки груза и производительность труда.
Так, робот-штабелер способен сканировать QR- и штрих-коды, передавать информацию о них через интегрированное ПО в WMS и MES-системы предприятия.
В результате при инвентаризации возможно ускорение проверки товарных запасов.
Штабелер удачно прошел и проверку на безопасность. Он самостоятельно находит препятствия по пути следования и издает сигналы перед ними, останавливается перед сотрудниками. Тем самым к минимуму сводится фактор травматичности персонала.
Для внедрения работа не требуются инвестиции в установку магнитных и прочих лент, выставления реперных точек или других направляющих элементов. Робот перемещается автономно и сам корректирует маршрут.
У штабелера есть датчики, камеры, стереокамеры и лазерные радары, которые позволяют лучше ориентироваться в пространстве.
Важное преимущество таких роботов в условиях крупных складов с высокой нагрузкой — это способность маневрировать в ограниченных пространствах.
Этот факт отметили участники тестирования — специалисты «Северсталь-инфокома», «Северсталь-метиза», компании «Роботизированные Транспортные Системы».
#новости
❤3🔥3
Wildberries закупает роботов, способных заменить труд десяти сортировщиков
Маркетплейс запросил коммерческие предложения на приобретение робота Kuka KR70 R2100 (Германия) или Kawasaki RS080N (Япония). Товар необходимо доставить на склад WB в Коледино.
Робот требуется для сортировки товарных позиций. Грузоподъемность машин несколько отличаются: у Kuka она варьируется от 20 до 70 кг, у Kawasaki — от 3 до 80 кг. Дистанция работы — одинаковая: 2,1 метра.
В зависимости от задачи и загрузки период окупаемости варьируется от 5 лет до 8 месяцев. Если робот будет работать круглосуточно, без перерывов и иных простоев, то сможет заменить не менее 2 сортировщиков за смену или от 6 до 10 сортировщиков в месяц, указал генеральный директор компании «Промышленная Автоматизация» Михаил Пахмейстер.
Ранее СМИ сообщали о приобретении маркетплейсом одного робота Kuka, способного перемещать коробки весом до 10 кг.
Со слов сооснователя маркетплейса Владислава Бакальчука, оборудование простаивает из-за проблемы [интеграции] ПО. Софт от разработчика был «сырым» и «не обеспечивал нужного уровня автоматизации для процессов WB».
Лишь внедрить роботов — недостаточно, требуется нанимать квалифицированных специалистов для обслуживания и инженеров, задачей которых станет оптимизация задач и улучшение функционала робо-сортировщиков, отметил Михаил Пахмейстер.
Wildberries располагает логистическими объектами суммарной площадью более 2,8 млн кв. м., в том числе — 130 сортировочными центрами и складами.
Маркетплейс запросил коммерческие предложения на приобретение робота Kuka KR70 R2100 (Германия) или Kawasaki RS080N (Япония). Товар необходимо доставить на склад WB в Коледино.
Робот требуется для сортировки товарных позиций. Грузоподъемность машин несколько отличаются: у Kuka она варьируется от 20 до 70 кг, у Kawasaki — от 3 до 80 кг. Дистанция работы — одинаковая: 2,1 метра.
В зависимости от задачи и загрузки период окупаемости варьируется от 5 лет до 8 месяцев. Если робот будет работать круглосуточно, без перерывов и иных простоев, то сможет заменить не менее 2 сортировщиков за смену или от 6 до 10 сортировщиков в месяц, указал генеральный директор компании «Промышленная Автоматизация» Михаил Пахмейстер.
Ранее СМИ сообщали о приобретении маркетплейсом одного робота Kuka, способного перемещать коробки весом до 10 кг.
Со слов сооснователя маркетплейса Владислава Бакальчука, оборудование простаивает из-за проблемы [интеграции] ПО. Софт от разработчика был «сырым» и «не обеспечивал нужного уровня автоматизации для процессов WB».
Лишь внедрить роботов — недостаточно, требуется нанимать квалифицированных специалистов для обслуживания и инженеров, задачей которых станет оптимизация задач и улучшение функционала робо-сортировщиков, отметил Михаил Пахмейстер.
Wildberries располагает логистическими объектами суммарной площадью более 2,8 млн кв. м., в том числе — 130 сортировочными центрами и складами.
Ученые из НТИ предложили проводить складскую инвентаризацию при помощи БПЛА и ИИ
Решение на базе беспилотника позволит упростить процесс ревизии запасов на логистических объектах. Основными клиентами разработки в НТИ видят крупных ритейлеров и маркетплейсы.
Система инвентаризации складов с помощью квадрокоптеров уникальна для российского рынка, уверяют разработчики. Функции системы, включающие искусственный интеллект и компьютерное зрение, запатентованы.
Обычно расстояние между складскими стеллажами сокращается, чтобы вместить как можно больше товаров. А для инвентаризации часто задействуют вилочные погрузчики.
В решении от НТИ используются легкие беспилотники с камерами, которые фотографируют штрихкоды или QR-коды с паллет и передают данные в складские ИТ-системы.
Для того, чтобы дрон ориентировался в помещении, команда ученых на базе ИИ и компьютерного зрения уже разработала программное обеспечение. Этими технологиями вскоре оснастят беспилотники.
Процесс инвентаризации, уверяют разработчики, ускорится в 15 раз по сравнению с использованием вилочных погрузчиков. Количество труда сократится на 90%, а точность обработки штрих-кодов и QR-кодов с паллет оценивается в 100%.
Технологию протестируют в одном из логистических центров Сибири.
***
Ранее я рассказывал про то, как «Вкусвилл» упрощает инвентаризацию с помощью камер и погрузчика, добившись существенных успехов.
#новости
Решение на базе беспилотника позволит упростить процесс ревизии запасов на логистических объектах. Основными клиентами разработки в НТИ видят крупных ритейлеров и маркетплейсы.
Система инвентаризации складов с помощью квадрокоптеров уникальна для российского рынка, уверяют разработчики. Функции системы, включающие искусственный интеллект и компьютерное зрение, запатентованы.
Обычно расстояние между складскими стеллажами сокращается, чтобы вместить как можно больше товаров. А для инвентаризации часто задействуют вилочные погрузчики.
В решении от НТИ используются легкие беспилотники с камерами, которые фотографируют штрихкоды или QR-коды с паллет и передают данные в складские ИТ-системы.
Для того, чтобы дрон ориентировался в помещении, команда ученых на базе ИИ и компьютерного зрения уже разработала программное обеспечение. Этими технологиями вскоре оснастят беспилотники.
Процесс инвентаризации, уверяют разработчики, ускорится в 15 раз по сравнению с использованием вилочных погрузчиков. Количество труда сократится на 90%, а точность обработки штрих-кодов и QR-кодов с паллет оценивается в 100%.
Технологию протестируют в одном из логистических центров Сибири.
***
Ранее я рассказывал про то, как «Вкусвилл» упрощает инвентаризацию с помощью камер и погрузчика, добившись существенных успехов.
#новости
25-30% прибыли до вычета расходов: в России оценили средний чек на создание роботизированного распределительного центра
В 2022 году 80% проектов новых складов концентрировалось на строительстве, а сейчас, в том числе из-за высокой ключевой ставки и удорожания заемных средств, акцент смещен на модернизацию используемых площадей без остановки их работы.
Такие данные привел Василий Демин, исполнительный директор «Координационного совета по логистике». Ритейл, по его словам, остается лидером по внедрению роботизированных решений в России.
Склады для розничных сетей — это основные производственные площадки, из-за чего полностью роботизировать процессы на таких объектах становится крайне затратной задачей.
Средний чек на создание одного роботизированного распределительного центра, указывает Демин, пропорционален 25-30% EBITDA (прибыль, не включающая вычет процентов по кредитам, уплаты налогов, износа и амортизации) компании.
Барьерами для роботизации распределительных центров, кроме дорогих кредитов, становится высокая стоимость роботизированных решений и сложность интеграции оборудования и софта разных вендоров.
Примером может служить ситуация с Wildberries, когда решение купили, а на уровне ПО «не удалось обеспечить нужного уровня автоматизации для процессов».
В свою очередь, драйвером становится дефицит кадров. Опыт «Вкусвилла» показывает, что робот-инвентаризатор способен заменить своим функционалом работу 50 сотрудников и 15 водителей ричтраков.
2024 год ознаменовался активизацией пилотных проектов в ритейле. 2025-2026 гг. будет связан с внедрением протестированных роботизированных решений, заключил Василий Демин.
#аналитика
В 2022 году 80% проектов новых складов концентрировалось на строительстве, а сейчас, в том числе из-за высокой ключевой ставки и удорожания заемных средств, акцент смещен на модернизацию используемых площадей без остановки их работы.
Такие данные привел Василий Демин, исполнительный директор «Координационного совета по логистике». Ритейл, по его словам, остается лидером по внедрению роботизированных решений в России.
Склады для розничных сетей — это основные производственные площадки, из-за чего полностью роботизировать процессы на таких объектах становится крайне затратной задачей.
Средний чек на создание одного роботизированного распределительного центра, указывает Демин, пропорционален 25-30% EBITDA (прибыль, не включающая вычет процентов по кредитам, уплаты налогов, износа и амортизации) компании.
Барьерами для роботизации распределительных центров, кроме дорогих кредитов, становится высокая стоимость роботизированных решений и сложность интеграции оборудования и софта разных вендоров.
Примером может служить ситуация с Wildberries, когда решение купили, а на уровне ПО «не удалось обеспечить нужного уровня автоматизации для процессов».
В свою очередь, драйвером становится дефицит кадров. Опыт «Вкусвилла» показывает, что робот-инвентаризатор способен заменить своим функционалом работу 50 сотрудников и 15 водителей ричтраков.
2024 год ознаменовался активизацией пилотных проектов в ритейле. 2025-2026 гг. будет связан с внедрением протестированных роботизированных решений, заключил Василий Демин.
#аналитика
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Платформа Corvus One: дроны взяли инвентаризацию складов на себя
Компания Corvus Robotics представила решение, при котором беспилотникам для ревизии не требуется вспомогательная инфраструктура (маячки, отражатели и другое). Дроны могут работать в проходах с минимальной шириной в 1,25 м.
Чтобы ориентироваться в пространстве, в решении используется компьютерное зрение и генеративный ИИ.
Беспилотники летают со скоростью около 6 км/час и не мешают другим сотрудникам и технике выполнять свои обязанности. Маркировка с паллет считывается вне зависимости от угла наклона камеры дрона даже в условиях полной темноты.
Внедрить технологию на складе заказчика можно за неделю и получать в процессе ревизии данные с точностью до 99,9%, уверяют разработчики.
Компания Corvus Robotics представила решение, при котором беспилотникам для ревизии не требуется вспомогательная инфраструктура (маячки, отражатели и другое). Дроны могут работать в проходах с минимальной шириной в 1,25 м.
Чтобы ориентироваться в пространстве, в решении используется компьютерное зрение и генеративный ИИ.
Беспилотники летают со скоростью около 6 км/час и не мешают другим сотрудникам и технике выполнять свои обязанности. Маркировка с паллет считывается вне зависимости от угла наклона камеры дрона даже в условиях полной темноты.
Внедрить технологию на складе заказчика можно за неделю и получать в процессе ревизии данные с точностью до 99,9%, уверяют разработчики.
🔥3❤2
Чтобы роботизировать склад, его надо закрыть минимум на полгода
В прошлом посте я рассказывал, что средний чек на создание роботизированного распределительного центра составляет 25-30% прибыли до вычета расходов.
Ритейл остается лидером по внедрению роботизированных решений в России. Тем интереснее услышать и другие мнения по этому поводу.
Более конкретные цифры приводил Илья Кучма, директор по развитию логистики «Магнит». По его оценке, стоимость роботизированного склада составляет 150 тыс. рублей в перерасчете на квадратный метр.
Чтобы оснастить один такой логистический объект роботизированными технологиями, потребуется от шести до 14 месяцев. Все это время склад должен быть закрыт, а компании к тому же придется выплачивать аренду.
Но и переход даже на частичную роботизацию — еще не гарантия окупаемости инвестиций. Оборот позиций после роботизации, подчеркивает Илья Кучма (в соотношении количество отработанных единиц товара/квадратный метр), растет не в геометрической прогрессии.
Назвал эксперт и условия для окупаемости роботизации: «Если у меня количество коробов с квадратного метра позволит не открывать склады».
В прошлом посте я рассказывал, что средний чек на создание роботизированного распределительного центра составляет 25-30% прибыли до вычета расходов.
Ритейл остается лидером по внедрению роботизированных решений в России. Тем интереснее услышать и другие мнения по этому поводу.
Более конкретные цифры приводил Илья Кучма, директор по развитию логистики «Магнит». По его оценке, стоимость роботизированного склада составляет 150 тыс. рублей в перерасчете на квадратный метр.
Чтобы оснастить один такой логистический объект роботизированными технологиями, потребуется от шести до 14 месяцев. Все это время склад должен быть закрыт, а компании к тому же придется выплачивать аренду.
Но и переход даже на частичную роботизацию — еще не гарантия окупаемости инвестиций. Оборот позиций после роботизации, подчеркивает Илья Кучма (в соотношении количество отработанных единиц товара/квадратный метр), растет не в геометрической прогрессии.
Назвал эксперт и условия для окупаемости роботизации: «Если у меня количество коробов с квадратного метра позволит не открывать склады».
👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Робот Apollo учится простым складским операциям
Машина может обрабатывать транспортировать, поднимать коробки до 25 кг и работать от батареи до 4 часов.
В прошлом году Apptronik, производитель Apollo, отправлял роботов на сборочные линии заводов Mercedes-Benz. Роботы ассистировали персоналу.
Недавно Apptronik договорилась с компанией Jabil о том, что на заводах последней ее Apollo будут собирать себе подобных.
Правда, роботов лишь протестируют на участке по сборке своих «клонов». На производственных мощностях по-прежнему останется персонал.
Apollo, скорее всего, в большей мере на заводе Jabil будут решать логистические задачи.
#новости
Машина может обрабатывать транспортировать, поднимать коробки до 25 кг и работать от батареи до 4 часов.
В прошлом году Apptronik, производитель Apollo, отправлял роботов на сборочные линии заводов Mercedes-Benz. Роботы ассистировали персоналу.
Недавно Apptronik договорилась с компанией Jabil о том, что на заводах последней ее Apollo будут собирать себе подобных.
Правда, роботов лишь протестируют на участке по сборке своих «клонов». На производственных мощностях по-прежнему останется персонал.
Apollo, скорее всего, в большей мере на заводе Jabil будут решать логистические задачи.
#новости
Роботизация складов позволит X5 Group экономить минимум 4,7 млрд рублей в год
2024-ый стал для X5 Group (владеет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и другими) годом старта масштабной роботизации логистики. В компании этот процесс посчитали необратимым: «Рост стоимости линейного персонала позволил нам иначе посмотреть на проекты роботизации логистики, которые еще недавно выглядели непривлекательной инвестицией», — рассказывал ранее Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
📦 Роботов проверяют в лаборатории
Программу автоматизации для распредцентров собственных торговых сетей ритейлер разбил на два этапа.
Первый этап стартовал в марте 2024-го.
Тогда X5 на базе распредцентра Х5 в Подольске начала работу лаборатория-полигон для испытаний робо-технологий.
Разнообразие товаров и их габаритов, режимов хранения, упаковки позволяют проверить и сымитировать все сценарии взаимодействия роботов с реальными объектами.
Продвинутый софт анализирует действия машин.
В лаборатории также проверяют возможности автономных мобильных роботов (AMR) и автономных вилочных погрузчиков (FMR).
📦 От теории — к практике
По итогам тестов в ноябре 2024-го X5 Group в лаборатории начала использовать первых 12 FMR в распредцентре «Пятерочки» в Московской области.
Задача техники — ассистировать персоналу в транспортировке собранных паллет в зону погрузки.
На FMR возложили физически сложные и повторяющиеся процедуры. Машины поднимают паллеты весом до 1000 кг. Также они самостоятельно упаковывают товары, сортируют и перемещают до зоны отгрузки.
Ритейлер планирует пополнить парк FMR в распредцентре в Московской области до 67 таких машин.
В 2025-м компания намерена задействовать роботов-клинеров, роботов-инвентаризаторов, системы машинного зрения для контроля правильности действий сотрудников, технологию Put By Light (PBL, световая комплектация товара).
Также ритейлер запланировал строительство на 100% роботизированного распредцентра.
📦 Роботы сами начнут подготавливать заказы
Точный срок старта второго этапа ритейлер не озвучивает. Известно лишь, что продлится он до 2028-го.
Компания намерена запустить роботизированные системы хранения и станций комплектации, работающих по принципу «товар к человеку».
Принцип предусматривает, что машины сами будут подготавливать и собирать заказы, подвозить их к сборщику. Часто для этого задействуют беспилотные тележки.
Таким образом персоналу не потребуется искать нужные позиции по всему складу. Да и эффективность принципа в разы превосходит возможности человека.
Так, сотрудник склада за час может собрать примерно 100-150 товаров, а потенциал машин — до 650 товаров.
☝🏻Инвестиции в автоматизацию окупятся за 4,5-7 лет, рассказывали ранее в компании. Один из интересных эффектов — потенциальная экономия фонда оплаты труда: от 4,7 млрд рублей в год.
2024-ый стал для X5 Group (владеет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик» и другими) годом старта масштабной роботизации логистики. В компании этот процесс посчитали необратимым: «Рост стоимости линейного персонала позволил нам иначе посмотреть на проекты роботизации логистики, которые еще недавно выглядели непривлекательной инвестицией», — рассказывал ранее Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group.
📦 Роботов проверяют в лаборатории
Программу автоматизации для распредцентров собственных торговых сетей ритейлер разбил на два этапа.
Первый этап стартовал в марте 2024-го.
Тогда X5 на базе распредцентра Х5 в Подольске начала работу лаборатория-полигон для испытаний робо-технологий.
Разнообразие товаров и их габаритов, режимов хранения, упаковки позволяют проверить и сымитировать все сценарии взаимодействия роботов с реальными объектами.
Продвинутый софт анализирует действия машин.
В лаборатории также проверяют возможности автономных мобильных роботов (AMR) и автономных вилочных погрузчиков (FMR).
📦 От теории — к практике
По итогам тестов в ноябре 2024-го X5 Group в лаборатории начала использовать первых 12 FMR в распредцентре «Пятерочки» в Московской области.
Задача техники — ассистировать персоналу в транспортировке собранных паллет в зону погрузки.
На FMR возложили физически сложные и повторяющиеся процедуры. Машины поднимают паллеты весом до 1000 кг. Также они самостоятельно упаковывают товары, сортируют и перемещают до зоны отгрузки.
Ритейлер планирует пополнить парк FMR в распредцентре в Московской области до 67 таких машин.
📦 Зачем X5 Group роботизирует склады
Компания внедряет технологии, чтобы оптимизировать такие ключевые бизнес-процессы, как:⚫️ перемещение и размещение товаров в зоне хранения, пополнение ячеек;⚫️ отбор товаров для комплектации заказов;⚫️ перемещение их в зону отгрузки.
На эти процессы затрачивается большое количество человеческих ресурсов.
В 2025-м компания намерена задействовать роботов-клинеров, роботов-инвентаризаторов, системы машинного зрения для контроля правильности действий сотрудников, технологию Put By Light (PBL, световая комплектация товара).
Так, платформа PBL оснащена дисплеем с подсветкой. Подсветка в данном случае показывает, какую коробку и на какой паллете сотруднику необходимо разместить.
Также ритейлер запланировал строительство на 100% роботизированного распредцентра.
📦 Роботы сами начнут подготавливать заказы
Точный срок старта второго этапа ритейлер не озвучивает. Известно лишь, что продлится он до 2028-го.
Компания намерена запустить роботизированные системы хранения и станций комплектации, работающих по принципу «товар к человеку».
Принцип предусматривает, что машины сами будут подготавливать и собирать заказы, подвозить их к сборщику. Часто для этого задействуют беспилотные тележки.
Таким образом персоналу не потребуется искать нужные позиции по всему складу. Да и эффективность принципа в разы превосходит возможности человека.
Так, сотрудник склада за час может собрать примерно 100-150 товаров, а потенциал машин — до 650 товаров.
☝🏻Инвестиции в автоматизацию окупятся за 4,5-7 лет, рассказывали ранее в компании. Один из интересных эффектов — потенциальная экономия фонда оплаты труда: от 4,7 млрд рублей в год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1
«Пятерочку» выручают
Кстати, в Москве «Пятерочка» роботизирует не только распредцентр, но и курьерскую доставку.
Для этого торговая сеть использует девять роверов «Яндекса» для доставки заказов. «Яндекс» настроил машины так, чтобы сотрудники магазинов смогли назначать роботов на заказы и отправлять их в путь.
Роверы сами перемещаются по городу. Благодаря нейросети робо-курьеры умеют определять и объезжать барьеры, преодолевать бордюры высотой до 10 см, принимать решения по маршруту.
Зона покрытия такого сервиса — до 2 км от магазина, или суммарно 35 тыс. домовладений. Сделать заказ ровера из «Пятерочки» можно в некоторых магазинах на улицах Часовая и, 1-я Аэропортовская, в Петровско-Разумовском проезде.
Этот пилотный проект запущен ритейлером из-за дефицита курьеров, рассказывал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.
В робо-доставке отрабатываются различные ситуации и сценарии. По завершению будет принято решение о масштабировании сервиса на другие магазины «Пятерочки» и «Перекрестка».
Кстати, в Москве «Пятерочка» роботизирует не только распредцентр, но и курьерскую доставку.
Для этого торговая сеть использует девять роверов «Яндекса» для доставки заказов. «Яндекс» настроил машины так, чтобы сотрудники магазинов смогли назначать роботов на заказы и отправлять их в путь.
Роверы сами перемещаются по городу. Благодаря нейросети робо-курьеры умеют определять и объезжать барьеры, преодолевать бордюры высотой до 10 см, принимать решения по маршруту.
Зона покрытия такого сервиса — до 2 км от магазина, или суммарно 35 тыс. домовладений. Сделать заказ ровера из «Пятерочки» можно в некоторых магазинах на улицах Часовая и, 1-я Аэропортовская, в Петровско-Разумовском проезде.
Этот пилотный проект запущен ритейлером из-за дефицита курьеров, рассказывал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.
В робо-доставке отрабатываются различные ситуации и сценарии. По завершению будет принято решение о масштабировании сервиса на другие магазины «Пятерочки» и «Перекрестка».
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Dexterity представила мобильный манипулятор для складской логистики
Мобильный двурукий манипулятор Mech установлен на ровер и поднимает грузы до 59 кг на высоту до 2,4 м.
Машина может упаковывать и укладывать товары на поддоны, размещать картонные коробки и т.д.
16 встроенных камер дают Mech представление, с каким грузом он имеет дело. Встроенные датчики касания отвечают за бережное обращение с хрупкими предметами.
Четыре независимо управляемые колеса позволяют роботу самостоятельно перемещаться.
Один сотрудник может одновременно управлять и контролировать до 10 роботов.
#новости
Мобильный двурукий манипулятор Mech установлен на ровер и поднимает грузы до 59 кг на высоту до 2,4 м.
Машина может упаковывать и укладывать товары на поддоны, размещать картонные коробки и т.д.
16 встроенных камер дают Mech представление, с каким грузом он имеет дело. Встроенные датчики касания отвечают за бережное обращение с хрупкими предметами.
Четыре независимо управляемые колеса позволяют роботу самостоятельно перемещаться.
Один сотрудник может одновременно управлять и контролировать до 10 роботов.
#новости
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Москве прошла масштабная выставка TransRussia SkladTech 2025
На мероприятии в числе прочего показали нескольких роботов и ИТ-решений для складской логистики. Например, посетители смогли увидеть первый на 100% российский 3D-шаттл Stelkon. Машина способна перемещаться в трех направлениях: вверх и вниз по стеллажам с помощью лифта, в глубину или поперек каналов.
Автоматизированный склад в миниатюре представила «Фотомеханика» — разработчик, проектировщик и производитель конвейерных и сортировочных систем для маркетплейсов, торговых и логистических компаний и т.д.
VR-тур по высокотехнологичному складу организовали на стенде «Умный Сервис». Посетителей познакомили с решениями для автоматизации складских процессов. Зону мобильных роботов на выставке оформила компания First.
В скором времени постараюсь рассказать о некоторых из упомянутых компаний подробнее.
На мероприятии в числе прочего показали нескольких роботов и ИТ-решений для складской логистики. Например, посетители смогли увидеть первый на 100% российский 3D-шаттл Stelkon. Машина способна перемещаться в трех направлениях: вверх и вниз по стеллажам с помощью лифта, в глубину или поперек каналов.
Автоматизированный склад в миниатюре представила «Фотомеханика» — разработчик, проектировщик и производитель конвейерных и сортировочных систем для маркетплейсов, торговых и логистических компаний и т.д.
VR-тур по высокотехнологичному складу организовали на стенде «Умный Сервис». Посетителей познакомили с решениями для автоматизации складских процессов. Зону мобильных роботов на выставке оформила компания First.
В скором времени постараюсь рассказать о некоторых из упомянутых компаний подробнее.
👍3
Цифровой двойник поможет в модернизации склада «Технониколь» в Серпухове
📦 Цифровую модель складского комплекса готовой продукции компания планирует реализовать к июню 2025 года, потратив на это почти 10 млн рублей. Завод сможет нарастить производительность логистического объекта на 60% и снизить издержки.
Серпуховской завод «Техно» (с 2023 года входит в «Технониколь») производит минеральную вату на основе стекловолокна. С помощью цифрового двойника предприятие планирует модернизировать и расширить складской комплекс готовой продукции.
На заводе уже ведется оцифровка логистических объектов с последующим созданием имитационной модели (необходима, чтобы рассмотреть несколько сценариев и спрогнозировать эффективность каждого).
Виртуальная модель расходует на 80% меньше ресурсов, чем реальные изменения. Благодаря цифровому двойнику компании удастся оптимизировать планировку логистического объекта, эффективно разместить на складском комплексе основные объекты, а также просчитать маршруты транспорта по территории склада так, чтобы максимизировать пропускную способность.
Кроме того, проектом предусматривается планирование разметки, зон погрузки и оформления документации, определение размеров ячеек и площадки под возведение эстакад.
После виртуальной оценки и проверки нескольких сценариев проект будет перенесен на реальную площадку. Территория объекта увеличится порядка на 5 гектар.
Ранее «Технониколь» поделилась планами по автоматизации логистики.
#новости
📦 Цифровую модель складского комплекса готовой продукции компания планирует реализовать к июню 2025 года, потратив на это почти 10 млн рублей. Завод сможет нарастить производительность логистического объекта на 60% и снизить издержки.
Серпуховской завод «Техно» (с 2023 года входит в «Технониколь») производит минеральную вату на основе стекловолокна. С помощью цифрового двойника предприятие планирует модернизировать и расширить складской комплекс готовой продукции.
На заводе уже ведется оцифровка логистических объектов с последующим созданием имитационной модели (необходима, чтобы рассмотреть несколько сценариев и спрогнозировать эффективность каждого).
Виртуальная модель расходует на 80% меньше ресурсов, чем реальные изменения. Благодаря цифровому двойнику компании удастся оптимизировать планировку логистического объекта, эффективно разместить на складском комплексе основные объекты, а также просчитать маршруты транспорта по территории склада так, чтобы максимизировать пропускную способность.
Кроме того, проектом предусматривается планирование разметки, зон погрузки и оформления документации, определение размеров ячеек и площадки под возведение эстакад.
📦 Какие эффекты ожидают в «Технониколь»
Завершив проект на заводе в Серпухове, предприятие рассчитывает на 60% увеличить производительность труда, а пропускную способность склада – на 25%.
Также планируется достичь 35% сокращения сроков обработки логистических процедур (транспорт будет находится на площадке до одного часа), операционных расходов – на 15%.
После виртуальной оценки и проверки нескольких сценариев проект будет перенесен на реальную площадку. Территория объекта увеличится порядка на 5 гектар.
Ранее «Технониколь» поделилась планами по автоматизации логистики.
#новости
🔥4❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Самая мощная в мире робо-рука способна поднять почти 3 тонны
По этому показателю разработка может войти в Книгу рекордов Гиннесса.
Роботизированная рука Superjammer от компании Rise Robitics поднимает вес в 2,93 тыс. кг почти на 5м. и без проблем перемещает вперед и назад.
Это практически на 635 кг больше, чем у прошлого рекордсмена из Книги рекордов Гиннесса — промышленного робота Fanuc M-2000iA/2300 с грузоподъемностью 2,3 тыс. кг.
Superjammer внешне выглядит как гидравлическая рука. Однако решение представляет собой систему ремней и шкивов, которую в компании назвали Beltdraulic.
Для работы ремней используются электродвигатели (или «ременные цилиндры»).
Такая система по сравнению с гидравликой снижает расход топлива на 65-90%.
Также преимущества заключаются в меньших люфтах и снижения градуса раскачивания в сторону.
Робо-руку смогут оценить не только представители Книги рекордов Гиннесса, но и операторы складов, имеющие дело в многотонными сборными грузами.
#новости
По этому показателю разработка может войти в Книгу рекордов Гиннесса.
Роботизированная рука Superjammer от компании Rise Robitics поднимает вес в 2,93 тыс. кг почти на 5м. и без проблем перемещает вперед и назад.
Это практически на 635 кг больше, чем у прошлого рекордсмена из Книги рекордов Гиннесса — промышленного робота Fanuc M-2000iA/2300 с грузоподъемностью 2,3 тыс. кг.
Superjammer внешне выглядит как гидравлическая рука. Однако решение представляет собой систему ремней и шкивов, которую в компании назвали Beltdraulic.
Для работы ремней используются электродвигатели (или «ременные цилиндры»).
Такая система по сравнению с гидравликой снижает расход топлива на 65-90%.
Также преимущества заключаются в меньших люфтах и снижения градуса раскачивания в сторону.
Робо-руку смогут оценить не только представители Книги рекордов Гиннесса, но и операторы складов, имеющие дело в многотонными сборными грузами.
#новости
Беспилотники с большой дороги
Вы уже знаете, насколько широко автономный транспорт используется на складах. Однако зона применения беспилотников не ограничивается замкнутыми пространствами. На дорогах общего пользования России с 2023 года тестируются фуры с интеллектуальным управлением.
До старта испытаний беспилотников на реальных дорогах Правительство РФ в октябре 2022-го установило экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
Участниками ЭПР стали «КамАЗ», производитель телематики «СтарЛайн», транспортная компания «Глобалтрак Лоджистик», ритейлеры «Магнит» и Х5 (подразделение Logistics). Они получили трехлетнее разрешение на тестирование беспилотных технологий на транспорте.
Зона эксперимента — платная трасса М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Здесь беспилотники начали курсировать с 14 июня 2023 года. Тогда первые беспилотные тягачи, стартовав из Северной столицы, преодолели почти 650 км.
Машины совершают рейсы между логистическими терминалами двух столиц и не заезжают в города. Беспилотники могут работать круглосуточно, с небольшими остановками — на заправку, техническое обслуживание, погрузку/разгрузку.
📦 Зачем М-11 цифровой двойник
Для передвижения роботизированной техники в ограниченном пространстве, например, по логистическим комплексам, либо строится инфраструктура (направляющими служат магнитная лента, проложенный провод, оптическая навигация по линии и другое), либо машины самостоятельно учатся ориентироваться в пространстве с помощью камер, радаров и лидаров.
В случае с М—11 построен цифровой двойник. Он объединяет в себе цифровая карту магистрали с дорожной инфраструктурой и V2X-платформа (служит для обмена информацией между трассой и беспилотниками).
У цифрового двойника есть центр управления, объединяющий массивы данных о дороге. Все изменения на М-11 отображаются в реальном времени благодаря подключению беспилотников к интеллектуальной системе управления движением.
Например, первые автопилотируемые КамАЗы-54901 по М-11, были оснащены системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации.
📦 Автопилот доказал безопасность
Сейчас в рамках ЭПР на М-11 работают 67 грузовиков.
С момента запуска беспилотников на М-11 на месте водителя сидели опытные водители-инженеры, задачей которых был переход на ручное управление при внештатных ситуациях. В сентябре 2024-го по трассе запустили четыре полностью автономных грузовика: страхующие водители заняли пассажирские сидения.
Человек еще присутствует в кабине фуры, но уже на пассажирском сиденье.
Беспилотные многотонники с июня 2023-го к настоящему времени преодолели более 4,6 млн км. Причем такой транспорт ни разу не становился виновником аварий.
📦 О том, какие компании тестировали беспилотную доставку грузов между Москвой Санкт-Петербургом, читайте в следующем посте.
Вы уже знаете, насколько широко автономный транспорт используется на складах. Однако зона применения беспилотников не ограничивается замкнутыми пространствами. На дорогах общего пользования России с 2023 года тестируются фуры с интеллектуальным управлением.
До старта испытаний беспилотников на реальных дорогах Правительство РФ в октябре 2022-го установило экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
Участниками ЭПР стали «КамАЗ», производитель телематики «СтарЛайн», транспортная компания «Глобалтрак Лоджистик», ритейлеры «Магнит» и Х5 (подразделение Logistics). Они получили трехлетнее разрешение на тестирование беспилотных технологий на транспорте.
Зона эксперимента — платная трасса М-11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург). Здесь беспилотники начали курсировать с 14 июня 2023 года. Тогда первые беспилотные тягачи, стартовав из Северной столицы, преодолели почти 650 км.
Машины совершают рейсы между логистическими терминалами двух столиц и не заезжают в города. Беспилотники могут работать круглосуточно, с небольшими остановками — на заправку, техническое обслуживание, погрузку/разгрузку.
📦 Зачем М-11 цифровой двойник
Для передвижения роботизированной техники в ограниченном пространстве, например, по логистическим комплексам, либо строится инфраструктура (направляющими служат магнитная лента, проложенный провод, оптическая навигация по линии и другое), либо машины самостоятельно учатся ориентироваться в пространстве с помощью камер, радаров и лидаров.
В случае с М—11 построен цифровой двойник. Он объединяет в себе цифровая карту магистрали с дорожной инфраструктурой и V2X-платформа (служит для обмена информацией между трассой и беспилотниками).
📦 Как работает V2X
В автономный тягач ставят бортовую телематику (БТ), передающее по беспроводной связи маневровые команды от базовых станций (БС), установленных вблизи дорог.
БС формируют единую сеть, чтобы на протяжении всех 650 км пути машины с автопилотом и установленной БТ всегда могли обмениваться данными.
В итоге магистраль и транспорт обмениваются сведениями о погоде, аварийных участках, других обстоятельствах, которые могут отразится на безопасности движения.
У цифрового двойника есть центр управления, объединяющий массивы данных о дороге. Все изменения на М-11 отображаются в реальном времени благодаря подключению беспилотников к интеллектуальной системе управления движением.
Например, первые автопилотируемые КамАЗы-54901 по М-11, были оснащены системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации.
📦 Автопилот доказал безопасность
Сейчас в рамках ЭПР на М-11 работают 67 грузовиков.
С момента запуска беспилотников на М-11 на месте водителя сидели опытные водители-инженеры, задачей которых был переход на ручное управление при внештатных ситуациях. В сентябре 2024-го по трассе запустили четыре полностью автономных грузовика: страхующие водители заняли пассажирские сидения.
Человек еще присутствует в кабине фуры, но уже на пассажирском сиденье.
Беспилотные многотонники с июня 2023-го к настоящему времени преодолели более 4,6 млн км. Причем такой транспорт ни разу не становился виновником аварий.
📦 О том, какие компании тестировали беспилотную доставку грузов между Москвой Санкт-Петербургом, читайте в следующем посте.