Сергей Ле-Захаров автоматизирует – Telegram
Сергей Ле-Захаров автоматизирует
1.23K subscribers
61 photos
24 videos
24 links
Личный канал основателя и генерального директора компании «Фотомеханика» Сергея Ле-Захарова. Про крутейшие технологии для автоматизации склада и не только ⚙️

Компания Фотомеханика. Для сотрудничества:
sorters.ru
info@sorters.ru
8 800 500 44 73
Download Telegram
Экскурсии на действующий автоматизированный склад

Часто говорят, что автоматизация – это бизнес референсов. Действительно, важной частью коммуникации с клиентами является совместный выезд и экскурсия по действующему складу, который мы уже автоматизировали. Не менее важны и положительные отзывы клиентов, которые уже пользуются системой автоматизации.

Приятно, что большинство наших клиентов с пониманием и иногда даже энтузиазмом относятся к возможности принять гостей из других компаний у себя на складе, показать свою работу, обсудить операционные процессы и поделиться опытом использования систем, реализованных Фотомеханикой. Возможность проводить такие референс-визиты и экскурсии – это то что очень помогает нам в работе, поэтому, пользуясь случаем, искренне благодарю коллег за гостеприимство!

Не менее приятно, что число желающих посетить наши объекты со временем ощутимо увеличивается, а также что в Санкт-Петербурге тоже появляются объекты, на которые мы водим клиентов (К сожалению, Петербург заметно отстает от Москвы по числу и уровню проектов в области складской автоматизации).

На днях состоялась целая экскурсия по новому складу компании Улыбка Радуги в Санкт-Петербурге. В экскурсии приняли участие представители компаний Мултон партнерс, FM Logistic, Astros Logistics, УК Грандо, ARMTEK, Счастливый взгляд, ЭТМ, Бристоль и Диалог терминал. На складе мы ставили:
- конвейерную обвязку мезонина
- модуль весового контроля и станции ручного контроля
- станцию автоматической обвязки коробов лентой (стреп-машина)
- систему автоматического нанесения транспортных этикеток (принтер-аппликатор)
- сортировщик на 90 направлений
Сейчас выполняется монтаж паллетных подъемников, которые доставляют паллету на нужный этаж мезонина на основе задания от WMS и штрих-кода паллеты.

Ссылки:
- Доклад с конференции ММЛФ о технологиях автоматизации, используемых на РЦ Улыбки Радуги в Валищево (МО) и Колпино (СПб)
- Видео со склада Улыбки Радуги в Валищево (склады в Валищево и СПб похожи, хотя есть и существенные отличия)
🔥21👍8🤩4🏆1
Контент для вечера пятницы: ребята на нашем производстве играют в робота 😎
👍4😁4🏆4🤩2
В начале лета мы собрали несколько десятков человек у себя на производстве и провели демо 3D сортера. Формат отлично зашел, и мы решили его развивать, проводить регулярные демо-дни у себя на площадке.

В этот раз будем показывать AMR и FMR роботов и A-Frame. Кроме демо оборудования, решили сделать акцент на содержательную часть: будем рассказывать и показывать, как происходит интеграция и запуск роботов на площадке, и как правильно спроектировать склад с А-фреймом. Так как мероприятие проводим мы сами, то мы не будем ограничены форматом короткого доклада на конференции, поэтому погрузимся в технику и разберем важные технические и проектные детали.

Также в программе: кофе-брейк, закуски, и экскурсия на действующий автоматизированный склад!
👍42🤩2
Forwarded from Tatiana Galimova
Хотите попробовать управлять AMR роботом? А научиться самостоятельно формировать карту робо-маршрутов за 15 минут? Погрузиться в рабочий интерфейс робота? Или может быть разобраться в том, что такое техническая и операционная производительность сортера?

Чтобы ответить на эти и другие неудобные вопросы, о которых вендоры обычно предпочитают умалчивать, Фотомеханика собирает друзей на РОБОДЕНЬ открытых дверей 🤖

Открыто и без прикрас покажем «внутрянку» различных технологичных решений, разберем их плюсы и минусы в решении конкретных бизнес-задач на складе.

⏱️Когда: 9 сентября, 11:00-17:00

📍Место: Производственная площадка Фотомеханики, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Паровозная дорога, д.18, корп. 1, строение 1


🤖В программе мероприятия:

📽Презентации и мастер классы по роботам.
⚙️ Шоурум новых технологий от Фотомеханики – роботы, коботы, A-Frame сортер.
🛠 Закулисье настоящего российского производства систем складской автоматизации и роботизации.
🍕Вкусный кейтеринг и неформальное живое общение с экспертами.
🚀Экскурсия на новый референс-проект от Фотомеханики.

Бесплатная регистрация на мероприятие по ссылке.

Спешите! Количество мест ограничено.
🔥16👍6🤩21
Не успел рассказать о том как прошел Рободень (напишу об этом когда будет готово видео), но уже анонсирую следующее мероприятие.

На следующей неделе, с 16 по 18 сентября, мы участвуем в CeMAT Russia 2025 с большим стендом и с докладом.

На этот раз я буду рассказывать вообще не про технологии, а вот про что.

Автоматизация – это всегда проект, который проходит различные этапы реализации. Есть этапы, про которые все знают и понимают: например, проведение тендера, проектирование, монтаж и ПНР.

А есть этапы, которые, зачастую, не фигурируют ни в коммерческих предложениях, ни в календарных планах, ни в договорах. В то же время, это долгие, сложные и ответственные части проекта: этап подписания договора и период опытной эксплуатации. И тот и другой этап занимает от месяца до нескольких – то есть это существенно влияет на срок проекта.

В рамках доклада я расскажу о том, что происходит во время этих этапов, какие риски они в себе содержат для клиента, какие аспекты договорных отношений необходимо предусмотреть еще на этапе КП, чтобы выбор победителя в тендере был еще более взвешенным, и как пережить период опытной эксплуатации. Расскажу также про ключевые условия договора на проект автоматизации, которые обеспечивают защиту интересов заказчика и исполнителя, и в целом делают реализацию проекта более прозрачной и управляемой. Расскажу о подводных камнях, связанных со сроками, условиями оплаты, ответственностью сторон, гарантийными обязательствами, замечаниями и приемкой выполненных работ.

Я приведу кейсы из практики и расскажу о видении Фотомеханики в отношении всех этих вопросов. Тема видится мне нетривиальной, очень интересной и полезной, и по понятным причинам оставленной без внимания широкой аудитории.

Что касается стенда: будет стенд рекордного для нас размера с конвейерами, А-фреймом, роботами, паллетоукладчиком, пут-ту-лайтами, тележками, а также мегакофемашиной.

Москва, МВЦ Крокус Экспо, Павильон 1, 16-18 сентября
Стенд Фотомеханики: Зал 2, В407
Выступление Сергея Ле-Захарова: 16.09, 13:15, Контент Арена, зал 2


Промокод для бесплатного билета: cr25eSQA

Ссылки:
Анонс выступления
Получить билет
🔥1611❤‍🔥4🤩42
Зарубежные рынки

Чуть больше месяца назад Фотомеханика заключила контракт с зарубежным клиентом на поставку сортировочной системы Cross Belt для Ecom посылок. Клиент обрабатывает трафик интернет-заказов, приходящих в страну от крупного китайского маркетплейса.

Для нас это большой повод для гордости и мотивирующий на дальнейшее развитие проект! Ведь это настоящий, честный зарубежный клиент: с англоговорящей командой, отличающимся менталитетом и другой деловой культурой.

В своей истории Фотомеханика несколько раз касалась зарубежных рынков. При этом работа с иностранными клиентами всегда была интересной, сильно развивала компанию, и, вообще говоря, была выгодной.

Во времена, когда нашим основным продуктом было оборудование для 360-фото (это примерно 2012-2016 годы), мы напрямую продавали системы по всему миру, отгружая их со своего производства в Санкт-Петербурге. Среди клиентов были компании и физлица более чем из 15 стран, включая такие экзотические направления как Кения, Катар, Тайланд, Австралия, Гавайи. Помню, что одна из первых зарубежных сделок с оборудованием для 360-фото была с клиентом из Дюссельдорфа, к которому мой коллега даже летал на пусконаладочные работы (до сих пор помнит это приключение 😊). На Гавайи, к сожалению, на пуско-наладку не летали 😔

С течением времени зарубежные сделки по 360-фото сошли на нет, но не секрет, что на рынок складской автоматизации мы попали благодаря американской компании, работающей в сфере возвратной логистики. Именно для этой компании мы разработали свою первую сортировочную систему и установили её в Арканзасе, недалеко от главного хаба Walmart. Это был 2017-й год.

Не смотря на упомянутые зарубежные проекты, мы системно не занимались маркетингом и продажами на зарубежных рынках — всё же компания была небольшой, и не обладала ни ресурсом для таких активностей, ни явно обозначенными целями, связанными с выходом за рубеж.

Такие активности мы начали только около двух лет назад, и всё это время планомерно работали над изучением и раскрытием рынка конкретного региона. Задача была сложная: неизвестная компания из России конкурирует с европейскими мэтрами и крупными китайскими производителями, играя на чужом поле, в нестабильные времена.

На пути к заключенному контракту было много всего: и неверные гипотезы, и проигранные проекты, и интересные поездки, и продуктивные встречи. Я верю, что, в конечном итоге, клиент выбрал нас по тем же критериям, по которым выбирают нас и российские компании: высокая техническая компетенция, понимание бизнеса и истинных потребностей клиента, кастомизация, а также открытость и гибкость в переговорах. Что мы добавили для успеха в другой стране — это сильный региональный партнер с близкими нам ценностями.

С нетерпением жду реализации этого проекта и, надеюсь, в этот раз поеду на пусконаладочные работы!
🔥3317🤩5👍2😍2
На прошлой неделе встретились с Василием Дёминым на площадке FM Logistic и показали несколько проектов, которые Фотомеханика реализовала на этом объекте.
Интересно, как на результат нашей работы смотрит человек, который видит, знает и, во многом, формирует весь рынок.

Василий Дёмин - исполнительный директор КСЛ, доктор технических наук
🤩12🔥4
3PL и автоматизация: новые правила игры

Друзья, конкуренция на рынке 3PL предельно высока. За 2500 наиболее «лакомых» клиентских компаний конкурируют сотни операторов.

И вот что интересно: аутсорсинг логистики интересен заказчику только тогда, когда он работает эффективнее, дешевле и качественнее, чем собственная логистика.

И многие 3PL-компании быстрее и лучше, например, адаптировались к дефициту персонала. Пример: рабочих из стран Африки и ЮВА я вижу на складах 3PL в разы чаще, чем у грузовладельцев.

Но этого недостаточно.

Заказчики хотят видеть, что их 3PL-партнер «не лежит на печи» и также использует технологии роботизации для улучшения картины по затратам


👉 Пример: FM Logistic (одна из ведущих компаний в 3PL-бизнесе) полностью автоматизировала зону комплектации заказов для клиентов из сегментов косметики.

Эффект значительный: один сборщик на автоматизированной станции пикинга выполняет 520 строк в час.

Еще один показатель гибкости и скорости внедрения: от момента подписания гарантийного письма заказчиком до ввода сортировочной системы в эксплуатацию прошло всего 3 месяца. А пусконаладка заняла… один (!) день.

Поэтому-то FM Logistic и работает с «Фотомеханикой» больше 10 лет.

🖇️Вывод?

Те 3PL, которые вовремя освоят автоматизацию, будут выигрывать конкуренцию не за счет демпинга, а за счет технологий, большего интереса и доверия заказчиков.

Вопрос: ваши 3PL-партнеры идут в сторону автоматизации? Насколько активно?

#3PL #автоматизация #роботизация
Горизонты Демина
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8🤩7❤‍🔥32
Заметки с референсного визита в FM Logistic на прошлой неделе. Отличный пример того, как автоматизация меняет операционку 3PL-бизнеса
🔥19🤩53👍2
Центрирующий конвейер

В складских конвейерных системах есть множество разных элементов, из которых собирается линия. Каждый из них выполняет определенную функцию. Есть среди них довольно экзотические элементы, которые, тем не менее, иногда могут оказаться незаменимыми.

Какую функцию выполняет центрирующий конвейер (ЦК)?
1. Перемещает коробки, лотки или пакеты в центр конвейера вне зависимости от их начального положения.
2. После достижения центра ориентирует короба продольной стороной вдоль линии движения.

Если первая функция конвейера интуитивно понятна, то вторая довольно любопытна и неочевидна.

Сейчас мы делаем сразу 3 проекта, где используется ЦК:

1. Кросс-белт сортер с автоматическим сингулятором
ЦК ставится после сингулятора, чтобы выстроить аккуратный поток посылок, который можно будет далее подать на каретки кросс-белт сортера. Здесь без ЦК работа системы была бы невозможна, т. к. после сингулятора посылки движутся по очень широкой линии, превышающей ширину любого кросс-белта.

В данной задаче используется первое свойство конвейера - центрирование посылок. Их ориентация не столь важна.

2. Двусторонний сортер на диверторах
ЦК ставится на входе в сортер. Центрирование посылок снижает риск случайного попадания посылки в неверную цель, ведь движущаяся по сортеру посылка может постепенно смещаться в одну или другую сторону и, в конце концов, зацепиться за край конвейера и заехать в ошибочную цель.

В данной задаче также используется свойство центрирования. Однако, конвейер также позволяет улучшить ориентацию посылок, что позитивно сказывается на стабильности сортировки крупногабаритных посылок (если оператор выложил посылку неаккуратно, то её ориентация чуть-чуть улучшится после прохождения ЦК. Это позволит размещать на сортере более крупные посылки).

3. Конвейерная линия, соединяющая два сортировщика
Здесь как раз нужна вторая функция - выправление ориентации коробов. Отсортировавшись на первом сортере, посылки имеют произвольную ориентацию. В то же время для стабильной обработки на втором сортере, желательно обеспечить их продольную ориентацию, что и делает ЦК.

На фото и видео:
1. Тесты центрирующего конвейера у нас на производстве (можно увидеть как посылки приезжают в центр линии, после чего начинает меняться и их ориентация).
2. Тот же конвейер с тестов, установленный на объекте (кейс №3 из описанных выше).
🔥18👍14🆒43🤩3🏆3❤‍🔥1
Участвуем в Логфоруме на этой неделе.

23.10 в рамках Форума состоится экскурсия на склад Улыбки Радуги, где мы делали серию проектов, включая конвейерно-сортировочную систему и автоматические паллетные лифты. Я писал об этих проектах ранее.

24.10 Александр Ле-Захаров выступит в сессии  "Роботизация в FMCG и ритейле: специфика, решения и кейсы", 14:00 - 15:30 / Сессия E / Зал 2

Рекомендую сходить на выступление Александра. Про софт для автоматизации часто упоминают, но глубоко не погружаются. На профильных мероприятиях редко встретишь выступления людей, которые бы непосредственно руководили созданием и писали ПО для автоматизации склада.

Промокод LFS151FM - по нему можно получить 20% скидку на любое мероприятие в рамках Logforum
🔥14👍12🤩9🎉31
Как происходят пуско-наладочные работы робота-паллетовоза?

Рассмотрим базовую задачу для транспортного робота: перевозка паллет внутри склада из точки в точку. Общее количество точек, между которыми возим паллеты: 30 точек, откуда берем паллеты (объединенные в 2 зоны) и 30 точек, куда привозим паллеты (также объединенные в 2 зоны), плюс сервисные точки (зарядка, парковка и т. п).
Паллеты - деревянные, замотанные стрейчем. Для простоты рассматриваем кейс с одним роботом.
Информацию привожу, основываясь на реальном отчете команды, выполнявшей работы на складе продуктового ретейлера.

День первый
- Осознание технического задания, дополнительного обсуждение ТЗ с Заказчиком на площадке
- Распаковка и приёмка робота
- Установка станции зарядки, подготовка робота

День второй
- Построение общей карты
- Создание начальных локаций подборки груза
- Виртуальная разметка и тестирование основных дорог

День третий
- Продолжение настройки дорог и локаций, подгонка дорог и локаций с учетом реального размещения объектов
- Перевозка тестовой партии из 15 паллет на небольшое расстояние для тестирования маршрутов и алгоритмов робота.

День четвертый
- Выпал на выходной день

День пятый
- Создание карты и дорог дальних локаций для финишного тестирования
- Оттачивание маршрутов, внесение корректировок с учетом результатов проездов
- Тестирование и переконфигурация зон безопасности робота. Внесение изменений в конфигурацию углов лидаров, расстояний и систем безопасности.

День шестой
Финишное тестирование робота на перевозку 30 паллет по дальнему маршруту и снятие таймингов

С какими сложностями, кроме указанных выше задач, приходится сталкиваться?

1. Чувствительность к качеству Wi-Fi сети на объекте, особенно в зонах с большим количеством техники.
2. Работа с обмотанными стрейч-пленкой паллетами. На данный момент эта проблема по большей части решена многими производителями, в частности SEER, с которыми мы работаем. Тем не менее, отдельные сенсоры (например, задние дальномеры) продолжают некорректно видеть паллеты с пленкой. Соответственно, требуется отдельное внимание для обхода этой проблемы.
3. На некоторых объектах в связи со спецификой задачи требуется установка дополнительных защит нижних лидаров, регулировка высоты верхнего лидара, доработка и регулировка креплений дальномеров, сигнальных элементов, батарей, и другое дооснащение.

Для более сложных задач, где требуется реализация сложных сценариев работы робота (например, автоматическое определение локации, из которой нужно забрать паллету) может потребоваться замена оригинальной системы управления или добавление программной "прослойки".

Есть еще такой набор "граблей", с которыми иногда сталкиваются клиенты:

4. Проблемы с распознаванием паллет: криво установленных или замотанных стрейчем
5. Неинтуитивная обработка проблемных ситуаций. Например, когда робота нужно вручную вернуть на маршрут, он требует, кроме этого, выполнения определенных дополнительных действий
6. Некачественная работа RCS, особенно в кейсах, где работает несколько роботов одновременно
7. Проблемы механического характера (неудачные места размещения лидаров и датчиков, ненадежные крепления, вибрации и т. п.)

Какой можно сделать из всего этого вывод?

Я бы предложил такие выводы:
1. Заходить в тему роботизации аккуратно, через пилотный проект (или даже через серию пилотных проектов), что позволит контролировать риски.
2. При выборе партнера руководствоваться не ценой реализации пилотного проекта, а уровнем технических компетенций и теми возможностями, которыми обладает компания-партнер для решения всевозможных задач, возникающих как во время внедрения, так и во время дальнейшей эксплуатации и развития системы.
🔥1413💯5🤩3👌1