Тренд на 2022: Leomax на максималках
Новые модели пояса для похудения или супер-скотча, которым можно заклеить топливный бак здесь ни при чем, — речь про лайвстрим-шопинг и развитие всевозможного shoppable контента.
Исследователи из dentsu обратили внимание на зарождение новой (для Западных стран) модели коммерции:
Нас ждет бум покупок во время просмотра телевизора (например, с помощью QR-кодов на экране) и, само собой, видеотрансляций.
Рекламодателей этот формат будет привлекать не меньше, чем покупателей за счет того, что не дает характерной для других сред альтернативы: в моменте можно купить только этот конкретный продукт и только в течение короткого интервала, у аудитории нет привычного времени на поиск и вдумчивый выбор.
Если полистать последние анонсы новых функций в соцсетях, станет понятно, что они уже готовятся вовсю:
• Недавний релиз Pinterest TV (серия прямых эфиров с возможностью покупок в реальном времени).
• Holiday Stream & Shop на Ютубе (то же самое).
• Шопинг в прямых эфирах в Твиттере (о запуске объявили буквально на этой неделе и уже успели договориться о сотрудничестве с Walmart).
• ex-Facebook официально еще ничего не выкатил, но в начале месяца сообщал о тесте покупок в прямых эфирах на своей платформе для избранных создателей контента.
И еще порция подтверждений от Алексея Черняка (Tweekly):
• Помимо социальных платформ, лайвстрим-шопинг запускают ритейлеры, фермеры и игровые компании.
• Инвестбанк Clipperton в недавнем отчете по социальной коммерции (pdf) утверждает, что в ближайшие годы Запад ждет тот же бум, что произошел в Китае несколько лет назад.
Новые модели пояса для похудения или супер-скотча, которым можно заклеить топливный бак здесь ни при чем, — речь про лайвстрим-шопинг и развитие всевозможного shoppable контента.
Исследователи из dentsu обратили внимание на зарождение новой (для Западных стран) модели коммерции:
Нас ждет бум покупок во время просмотра телевизора (например, с помощью QR-кодов на экране) и, само собой, видеотрансляций.
Рекламодателей этот формат будет привлекать не меньше, чем покупателей за счет того, что не дает характерной для других сред альтернативы: в моменте можно купить только этот конкретный продукт и только в течение короткого интервала, у аудитории нет привычного времени на поиск и вдумчивый выбор.
Если полистать последние анонсы новых функций в соцсетях, станет понятно, что они уже готовятся вовсю:
• Недавний релиз Pinterest TV (серия прямых эфиров с возможностью покупок в реальном времени).
• Holiday Stream & Shop на Ютубе (то же самое).
• Шопинг в прямых эфирах в Твиттере (о запуске объявили буквально на этой неделе и уже успели договориться о сотрудничестве с Walmart).
• ex-Facebook официально еще ничего не выкатил, но в начале месяца сообщал о тесте покупок в прямых эфирах на своей платформе для избранных создателей контента.
И еще порция подтверждений от Алексея Черняка (Tweekly):
• Помимо социальных платформ, лайвстрим-шопинг запускают ритейлеры, фермеры и игровые компании.
• Инвестбанк Clipperton в недавнем отчете по социальной коммерции (pdf) утверждает, что в ближайшие годы Запад ждет тот же бум, что произошел в Китае несколько лет назад.
dentsu
Award Wining Creative & Media Solutions | dentsu
dentsu are champions for meaningful progress. We create award-winning solutions across media, creative and CXM.
История про 250 000 подписчиков и 2 (два) лида
Речь тут не плохие конверсии, а скорее про то, насколько разными по своей сути могут быть одни и те же метрики (кол-во подписчиков, просмотров, вовлеченность) в разных соцсетях.
Автор резко взлетевшего тиктока на 34 млн просмотров, принесшего ему 250 тыс. подписчиков, попробовал монетизировать неожиданную популярность через CPA (рекламу СберМаркета через индивидуальный промокод), однако тысяч новых клиентов Сбер не получил. Строго говоря, получил всего двух, за которых автор благополучно получил 1200 рублей.
В общем, если вдруг завтра ваш коллега с улыбкой на лице скажет что теперь он известный тиктокер и увольняется - направьте ему эту статью:)
Речь тут не плохие конверсии, а скорее про то, насколько разными по своей сути могут быть одни и те же метрики (кол-во подписчиков, просмотров, вовлеченность) в разных соцсетях.
Автор резко взлетевшего тиктока на 34 млн просмотров, принесшего ему 250 тыс. подписчиков, попробовал монетизировать неожиданную популярность через CPA (рекламу СберМаркета через индивидуальный промокод), однако тысяч новых клиентов Сбер не получил. Строго говоря, получил всего двух, за которых автор благополучно получил 1200 рублей.
В общем, если вдруг завтра ваш коллега с улыбкой на лице скажет что теперь он известный тиктокер и увольняется - направьте ему эту статью:)
vc.ru
Как я всё бросил и стал Тиктокером — Личный опыт на vc.ru
От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.
Перед вами статья-иллюстрация всей гаммы эмоций и болей обычного бизнеса, который, начитавшись о прелестях и волшебстве инфлюенс-маркетинга, решил таки продвигаться через блогеров. И столкнулся с жестокой реальностью 🥲
Немного пройдемся по неутешительным выводам автора и постараемся подбодрить - большинство проблем на самом деле преодолимы.
1. Эффективность рекламы у блогера не прогнозируема
Отчасти правда, но вопрос тут скорее про сложность масштабирования успешных кейсов. У 10 рандомных блогеров будет 10 рандомных результатов. Главный челлендж - научиться искать таких, которые покажут те же результаты, что и лучшие из той десятки.
Добиться прогнозируемости можно только с очень большой выборкой и постоянными тестами, вплоть до нескольких десятков если не сотен интеграций в месяц (если речь идет о лидгене), - чтобы понять, сколько в среднем нужно блогеров и от каких отталкиваться метрик.
Подпункт 1 здесь же — влияние блогеров постепенно падает.
Речь скорее о том, что аудитория стала более требовательной, разборчивой и проницательной. Очевидно поэтому лучше работают блогеры, у которых не просто аудитория, а живое комьюнити.
Подпункт 2 — есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками.
Да есть, его надо минимизировать с помощью аналитики.
2. Некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу
Да, могут начать манипулировать и выпрашивать себе дополнительные плюшки. И если такое происходит, даже официальные контракты и прочие меры безопасности могут оказаться бессильны. Совет тут только один - не работать с редисками.
3. Компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера
Все так. Если негатив беспричинный\ очевидно надуманный, а блогер таким образом просто ловит хайп, его аудитория обычно быстро все понимает (по большей части), как правило серьезных последствий для бизнеса такие "заявления" не несут, если бренд реагирует и публично расставляет точки над i. А если действительно произошло что-то нехорошее (плохой сервис\некачественный продукт и прочее) - тут уже дело не в блогере.
4. Приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения
Актуально при работе с селебами. Если на такой статус блогер точно не тянет - смотреть совет про работу с редисками. В целом тут уже надо задуматься, стоит ли доводить дело до рекламы. Если имеет место неадекват в коммуникациях с рекламодателем, есть все шансы, что он проявится и в общении с подписчиками. О каком выхлопе от рекламы тогда может идти речь?
5. Эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией
Абсолютно очевидный вывод после всего вышеописанного:)
Ни миллионная аудитория, ни название вашей ниши у блогера в биографии большими буквами, ни прочие поверхностные признаки не гарантируют эффективного сотрудничества.
Адекватность, релевантность и живое комьюнити - наше все.
Немного пройдемся по неутешительным выводам автора и постараемся подбодрить - большинство проблем на самом деле преодолимы.
1. Эффективность рекламы у блогера не прогнозируема
Отчасти правда, но вопрос тут скорее про сложность масштабирования успешных кейсов. У 10 рандомных блогеров будет 10 рандомных результатов. Главный челлендж - научиться искать таких, которые покажут те же результаты, что и лучшие из той десятки.
Добиться прогнозируемости можно только с очень большой выборкой и постоянными тестами, вплоть до нескольких десятков если не сотен интеграций в месяц (если речь идет о лидгене), - чтобы понять, сколько в среднем нужно блогеров и от каких отталкиваться метрик.
Подпункт 1 здесь же — влияние блогеров постепенно падает.
Речь скорее о том, что аудитория стала более требовательной, разборчивой и проницательной. Очевидно поэтому лучше работают блогеры, у которых не просто аудитория, а живое комьюнити.
Подпункт 2 — есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками.
Да есть, его надо минимизировать с помощью аналитики.
2. Некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу
Да, могут начать манипулировать и выпрашивать себе дополнительные плюшки. И если такое происходит, даже официальные контракты и прочие меры безопасности могут оказаться бессильны. Совет тут только один - не работать с редисками.
3. Компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера
Все так. Если негатив беспричинный\ очевидно надуманный, а блогер таким образом просто ловит хайп, его аудитория обычно быстро все понимает (по большей части), как правило серьезных последствий для бизнеса такие "заявления" не несут, если бренд реагирует и публично расставляет точки над i. А если действительно произошло что-то нехорошее (плохой сервис\некачественный продукт и прочее) - тут уже дело не в блогере.
4. Приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения
Актуально при работе с селебами. Если на такой статус блогер точно не тянет - смотреть совет про работу с редисками. В целом тут уже надо задуматься, стоит ли доводить дело до рекламы. Если имеет место неадекват в коммуникациях с рекламодателем, есть все шансы, что он проявится и в общении с подписчиками. О каком выхлопе от рекламы тогда может идти речь?
5. Эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией
Абсолютно очевидный вывод после всего вышеописанного:)
Ни миллионная аудитория, ни название вашей ниши у блогера в биографии большими буквами, ни прочие поверхностные признаки не гарантируют эффективного сотрудничества.
Адекватность, релевантность и живое комьюнити - наше все.
vc.ru
Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами — Личный опыт на…
История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.
На примерах постов Кары Делевинь (британская супермодель с 43 млн подписчиков в Инсте) и еще нескольких известных и не очень людей Vice рассказывает, как Инстаграм все больше захватывает курс на живой искренний контент. Не тот "искренний", когда вы вдруг решили запилить сториз про свой красивый полезный завтрак, а прямо таки реальный, неаккуратный, прямо с полей.
Бизнес-аккаунтов это пока практически не касается (но лучше не загадывать наперед), а вот на личных страницах изысканные позы, взгляды и обстановка все больше разбавляются т.н. Lo-Fi селфи (сфотографировался как есть и выложил), мемами, скринами и т.д. Пользователи возвращаются к фронтальным камерам телефонов, делятся своими “зумами”, а некоторые даже специально покупают дешевые фотоаппараты в погоне за низким качеством и разрешением фото.
Маркетологи, участвовавшие в написании этой заметки, также допускают, что антиэстетика может стать последней границей Инстаграма: скоро платформа присоединится к Фб и «станет пустошью рекламы для людей среднего возраста и ботов».
Бизнес-аккаунтов это пока практически не касается (но лучше не загадывать наперед), а вот на личных страницах изысканные позы, взгляды и обстановка все больше разбавляются т.н. Lo-Fi селфи (сфотографировался как есть и выложил), мемами, скринами и т.д. Пользователи возвращаются к фронтальным камерам телефонов, делятся своими “зумами”, а некоторые даже специально покупают дешевые фотоаппараты в погоне за низким качеством и разрешением фото.
Маркетологи, участвовавшие в написании этой заметки, также допускают, что антиэстетика может стать последней границей Инстаграма: скоро платформа присоединится к Фб и «станет пустошью рекламы для людей среднего возраста и ботов».
Vice
Why Everyone's Instagram Looks Ugly Now
Even Cara Delevingne is posting blurry screenshots and lo-fi selfies now.
Есть мнение, что TikTok Creator Marketplace (TTCM) подписал приговор агентствам, специализирующимся на influence-маркетинге 👀
В недавней заметке Adweek американские маркетологи поделились мнениями о TTCM и, условно, их можно разделить на два лагеря:
Первые считают, что TTCM это чуть ли не самый продвинутый продукт на рынке – простой в использовании и, в то же время, позволяющий отслеживать статистику и эффективность кампаний, «лицензировать музыку, проводить исследования продвижения бренда» и, конечно, напрямую общаться с блогером. Если так пойдет и дальше, все больше специалистов предпочтут прокладке между собой и тиктокерами (т.е. агентствам, специализирующимся на инфлюенс-маркетинге) внутренние инструменты Тиктока, и целое направление бизнеса в диджитале перестанет быть нужным.
Вторая группа экспертов, пока что, на стороне агентств: TTCM уступает им по части гибкости условий и доступных типов рекламных кампаний. Кроме того, платформа не заточена для начинающих специалистов («маркетологи получают набор инструментов, но никто не учит их ловить рыбу»). А сами авторы вполне могут зарабатывать больше денег за пределами TTCM, и тоже не спешат отказываться от сотрудничества с агентствами.
И все таки, основные козыри агентств (базы контактов и коммуникации с авторами) TTCM уже в состоянии заменить. А значит, многим придется менять подход к своей деятельности, чтобы остаться на плаву.
В недавней заметке Adweek американские маркетологи поделились мнениями о TTCM и, условно, их можно разделить на два лагеря:
Первые считают, что TTCM это чуть ли не самый продвинутый продукт на рынке – простой в использовании и, в то же время, позволяющий отслеживать статистику и эффективность кампаний, «лицензировать музыку, проводить исследования продвижения бренда» и, конечно, напрямую общаться с блогером. Если так пойдет и дальше, все больше специалистов предпочтут прокладке между собой и тиктокерами (т.е. агентствам, специализирующимся на инфлюенс-маркетинге) внутренние инструменты Тиктока, и целое направление бизнеса в диджитале перестанет быть нужным.
Вторая группа экспертов, пока что, на стороне агентств: TTCM уступает им по части гибкости условий и доступных типов рекламных кампаний. Кроме того, платформа не заточена для начинающих специалистов («маркетологи получают набор инструментов, но никто не учит их ловить рыбу»). А сами авторы вполне могут зарабатывать больше денег за пределами TTCM, и тоже не спешат отказываться от сотрудничества с агентствами.
И все таки, основные козыри агентств (базы контактов и коммуникации с авторами) TTCM уже в состоянии заменить. А значит, многим придется менять подход к своей деятельности, чтобы остаться на плаву.
Telegraph
TTCM
Небольшое уточнение про «40 000 000 новых пользователей в телеграм за последние двое суток в связи с блокировкой инстаграма», о которых начинают писать каналы.
Источник данных - tg_analytics, и в их последнем посте действительно фигурирует цифра в 40 млн, но речь идет о «количестве новых подписок у телеграм-каналов с момента объявления о блокировке инсты». В чем разница – можно понять, зная чем занимается TGstat – отслеживанием статистики каналов, не отслеживанием новых регистраций в Телеграм как таковых. Что значит цифра на самом деле: все существующие российские телеграм-каналы в последние 2 дня прирастали на 15-20 млн подписчиков в день.
Много это или мало? Это много, но не «бум» и не «великий исход из Инстаграма». В среднем, в спокойные времена, общий приток во все каналы в сутки составлял 2-3 млн. Это такой естественный фон – каналы рекламируются у друг друга, люди (уже действующие пользователи Телеграм) органически подписываются на новые и новые каналы. И таких новых «подписок» происходит, повторюсь, обычно 2-3 млн в день на весь ру.телеграм. Т.е. «одна подписка» не равно «один новый зарегистрировавшийся пользователь».
Интересный момент – примерно столько же новых подписок (около 40 млн) случилось и в период с 24 по 27 февраля (7-9 млн каждый день). Очевидно, пользователи телеграма начали подписываться на новые каналы, в основном новостники, и не по одной штуке за раз (сам так делал).
В общем, приток конечно случился и будет продолжаться. Цифру в 40 млн можно смело делить на 10 (а может и на 20-30, тут точнее сказать сложно, будем ждать какой-то четкой статистики именно по регистрациям\новым пользователям).
Источник данных - tg_analytics, и в их последнем посте действительно фигурирует цифра в 40 млн, но речь идет о «количестве новых подписок у телеграм-каналов с момента объявления о блокировке инсты». В чем разница – можно понять, зная чем занимается TGstat – отслеживанием статистики каналов, не отслеживанием новых регистраций в Телеграм как таковых. Что значит цифра на самом деле: все существующие российские телеграм-каналы в последние 2 дня прирастали на 15-20 млн подписчиков в день.
Много это или мало? Это много, но не «бум» и не «великий исход из Инстаграма». В среднем, в спокойные времена, общий приток во все каналы в сутки составлял 2-3 млн. Это такой естественный фон – каналы рекламируются у друг друга, люди (уже действующие пользователи Телеграм) органически подписываются на новые и новые каналы. И таких новых «подписок» происходит, повторюсь, обычно 2-3 млн в день на весь ру.телеграм. Т.е. «одна подписка» не равно «один новый зарегистрировавшийся пользователь».
Интересный момент – примерно столько же новых подписок (около 40 млн) случилось и в период с 24 по 27 февраля (7-9 млн каждый день). Очевидно, пользователи телеграма начали подписываться на новые каналы, в основном новостники, и не по одной штуке за раз (сам так делал).
В общем, приток конечно случился и будет продолжаться. Цифру в 40 млн можно смело делить на 10 (а может и на 20-30, тут точнее сказать сложно, будем ждать какой-то четкой статистики именно по регистрациям\новым пользователям).
Привет! Это канал для digital-маркетологов, специалистов по работе с блогерами и комьюнити и smm-джедаев. Здесь команда 1Fluence препарирует инфлюенс-маркетинг, обозревает кейсы, делится бекстейджем, соображениями, выводами, идеями.
В канале можно подглядывать за:
🔸 Выжимками по цифрам, исследованиям, аналитике с комментариями
🔸 Обзорами и тестированием софта
🔸 Разборами лучших мировых практик
🔸 Кейсами - публичными, из отрасли и, конечно, нашими
🔸 Вакансиями, курсами, апдейтами платформ
📩 Кроме того, каждую пятницу на ваших почтах — свежий выпуск нашего email-журнала про диджитал-тренды, инфлюенс\криейтор-экономику, креатив и коммуникации в контексте маркетинга. Достаем отчеты из под пейволов, переводим статьи и фильтруем новостной поток. Подписаться на рассылку можно тут https://1fluence.ru/
💬 Обсудить практики, идеи и гипотезы можно в нашем уютном чате. Здесь приветствуются обсуждения, обмен опытом, поиск партнеров, новых идей и гипотез: https://news.1rj.ru/str/+t42sRkCXDd8yZDA6
📌Сделать проект с нами: https://1fluence.agency/
В канале можно подглядывать за:
🔸 Выжимками по цифрам, исследованиям, аналитике с комментариями
🔸 Обзорами и тестированием софта
🔸 Разборами лучших мировых практик
🔸 Кейсами - публичными, из отрасли и, конечно, нашими
🔸 Вакансиями, курсами, апдейтами платформ
📩 Кроме того, каждую пятницу на ваших почтах — свежий выпуск нашего email-журнала про диджитал-тренды, инфлюенс\криейтор-экономику, креатив и коммуникации в контексте маркетинга. Достаем отчеты из под пейволов, переводим статьи и фильтруем новостной поток. Подписаться на рассылку можно тут https://1fluence.ru/
💬 Обсудить практики, идеи и гипотезы можно в нашем уютном чате. Здесь приветствуются обсуждения, обмен опытом, поиск партнеров, новых идей и гипотез: https://news.1rj.ru/str/+t42sRkCXDd8yZDA6
📌Сделать проект с нами: https://1fluence.agency/
1fluence.ru
1Fluence. Сообщество инфлюенс-маркетологов
Встречи, чат, лучшие практики, кейсы, разборы
Недавно прошел супер полезный матсермайнд с ребятами из Фитстарс, MySpeech.ru, ЗероКодер, NewBeautyBox.ru, МилонАск, miin.ru и Tizzi.ru.
Обсудили такие темы, как:
— Какой формат размещений работает лучше;
— Средний ROI с одного размещения в среднем;
— Сколько нужно людей, чтобы сделать 100 эффективных интеграций в месяц;
— Средняя покупка на блогерском трафике;
— Рекомендации по используемому софту;
— Инсайты из практики.
Упаковали саммари обсуждения в карточки, чекайте слайды 👉🏽
И следите за обновлениями, чтобы не пропустить анонс следующего стрима🔥
#1fluence_summary
Обсудили такие темы, как:
— Какой формат размещений работает лучше;
— Средний ROI с одного размещения в среднем;
— Сколько нужно людей, чтобы сделать 100 эффективных интеграций в месяц;
— Средняя покупка на блогерском трафике;
— Рекомендации по используемому софту;
— Инсайты из практики.
Упаковали саммари обсуждения в карточки, чекайте слайды 👉🏽
И следите за обновлениями, чтобы не пропустить анонс следующего стрима🔥
#1fluence_summary
🔥4