Перед вами статья-иллюстрация всей гаммы эмоций и болей обычного бизнеса, который, начитавшись о прелестях и волшебстве инфлюенс-маркетинга, решил таки продвигаться через блогеров. И столкнулся с жестокой реальностью 🥲
Немного пройдемся по неутешительным выводам автора и постараемся подбодрить - большинство проблем на самом деле преодолимы.
1. Эффективность рекламы у блогера не прогнозируема
Отчасти правда, но вопрос тут скорее про сложность масштабирования успешных кейсов. У 10 рандомных блогеров будет 10 рандомных результатов. Главный челлендж - научиться искать таких, которые покажут те же результаты, что и лучшие из той десятки.
Добиться прогнозируемости можно только с очень большой выборкой и постоянными тестами, вплоть до нескольких десятков если не сотен интеграций в месяц (если речь идет о лидгене), - чтобы понять, сколько в среднем нужно блогеров и от каких отталкиваться метрик.
Подпункт 1 здесь же — влияние блогеров постепенно падает.
Речь скорее о том, что аудитория стала более требовательной, разборчивой и проницательной. Очевидно поэтому лучше работают блогеры, у которых не просто аудитория, а живое комьюнити.
Подпункт 2 — есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками.
Да есть, его надо минимизировать с помощью аналитики.
2. Некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу
Да, могут начать манипулировать и выпрашивать себе дополнительные плюшки. И если такое происходит, даже официальные контракты и прочие меры безопасности могут оказаться бессильны. Совет тут только один - не работать с редисками.
3. Компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера
Все так. Если негатив беспричинный\ очевидно надуманный, а блогер таким образом просто ловит хайп, его аудитория обычно быстро все понимает (по большей части), как правило серьезных последствий для бизнеса такие "заявления" не несут, если бренд реагирует и публично расставляет точки над i. А если действительно произошло что-то нехорошее (плохой сервис\некачественный продукт и прочее) - тут уже дело не в блогере.
4. Приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения
Актуально при работе с селебами. Если на такой статус блогер точно не тянет - смотреть совет про работу с редисками. В целом тут уже надо задуматься, стоит ли доводить дело до рекламы. Если имеет место неадекват в коммуникациях с рекламодателем, есть все шансы, что он проявится и в общении с подписчиками. О каком выхлопе от рекламы тогда может идти речь?
5. Эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией
Абсолютно очевидный вывод после всего вышеописанного:)
Ни миллионная аудитория, ни название вашей ниши у блогера в биографии большими буквами, ни прочие поверхностные признаки не гарантируют эффективного сотрудничества.
Адекватность, релевантность и живое комьюнити - наше все.
Немного пройдемся по неутешительным выводам автора и постараемся подбодрить - большинство проблем на самом деле преодолимы.
1. Эффективность рекламы у блогера не прогнозируема
Отчасти правда, но вопрос тут скорее про сложность масштабирования успешных кейсов. У 10 рандомных блогеров будет 10 рандомных результатов. Главный челлендж - научиться искать таких, которые покажут те же результаты, что и лучшие из той десятки.
Добиться прогнозируемости можно только с очень большой выборкой и постоянными тестами, вплоть до нескольких десятков если не сотен интеграций в месяц (если речь идет о лидгене), - чтобы понять, сколько в среднем нужно блогеров и от каких отталкиваться метрик.
Подпункт 1 здесь же — влияние блогеров постепенно падает.
Речь скорее о том, что аудитория стала более требовательной, разборчивой и проницательной. Очевидно поэтому лучше работают блогеры, у которых не просто аудитория, а живое комьюнити.
Подпункт 2 — есть риск столкнуться с накрученными или полученными через гивы подписчиками.
Да есть, его надо минимизировать с помощью аналитики.
2. Некоторые блогеры идут на шантаж, чтобы получить бесплатную услугу
Да, могут начать манипулировать и выпрашивать себе дополнительные плюшки. И если такое происходит, даже официальные контракты и прочие меры безопасности могут оказаться бессильны. Совет тут только один - не работать с редисками.
3. Компании трудно восстановить репутацию после негативного поста блогера
Все так. Если негатив беспричинный\ очевидно надуманный, а блогер таким образом просто ловит хайп, его аудитория обычно быстро все понимает (по большей части), как правило серьезных последствий для бизнеса такие "заявления" не несут, если бренд реагирует и публично расставляет точки над i. А если действительно произошло что-то нехорошее (плохой сервис\некачественный продукт и прочее) - тут уже дело не в блогере.
4. Приготовьтесь, что от вас будут требовать особого отношения
Актуально при работе с селебами. Если на такой статус блогер точно не тянет - смотреть совет про работу с редисками. В целом тут уже надо задуматься, стоит ли доводить дело до рекламы. Если имеет место неадекват в коммуникациях с рекламодателем, есть все шансы, что он проявится и в общении с подписчиками. О каком выхлопе от рекламы тогда может идти речь?
5. Эффективнее сотрудничать не с миллионниками, а блогерами с подходящей аудиторией
Абсолютно очевидный вывод после всего вышеописанного:)
Ни миллионная аудитория, ни название вашей ниши у блогера в биографии большими буквами, ни прочие поверхностные признаки не гарантируют эффективного сотрудничества.
Адекватность, релевантность и живое комьюнити - наше все.
vc.ru
Шантажируют, чтобы лечиться бесплатно, и требуют особого отношения: пять горьких выводов о работе с блогерами — Личный опыт на…
История ошибок клиники «Наше Время» — и уроков, которые мы извлекли, сотрудничая с блогерами.
На примерах постов Кары Делевинь (британская супермодель с 43 млн подписчиков в Инсте) и еще нескольких известных и не очень людей Vice рассказывает, как Инстаграм все больше захватывает курс на живой искренний контент. Не тот "искренний", когда вы вдруг решили запилить сториз про свой красивый полезный завтрак, а прямо таки реальный, неаккуратный, прямо с полей.
Бизнес-аккаунтов это пока практически не касается (но лучше не загадывать наперед), а вот на личных страницах изысканные позы, взгляды и обстановка все больше разбавляются т.н. Lo-Fi селфи (сфотографировался как есть и выложил), мемами, скринами и т.д. Пользователи возвращаются к фронтальным камерам телефонов, делятся своими “зумами”, а некоторые даже специально покупают дешевые фотоаппараты в погоне за низким качеством и разрешением фото.
Маркетологи, участвовавшие в написании этой заметки, также допускают, что антиэстетика может стать последней границей Инстаграма: скоро платформа присоединится к Фб и «станет пустошью рекламы для людей среднего возраста и ботов».
Бизнес-аккаунтов это пока практически не касается (но лучше не загадывать наперед), а вот на личных страницах изысканные позы, взгляды и обстановка все больше разбавляются т.н. Lo-Fi селфи (сфотографировался как есть и выложил), мемами, скринами и т.д. Пользователи возвращаются к фронтальным камерам телефонов, делятся своими “зумами”, а некоторые даже специально покупают дешевые фотоаппараты в погоне за низким качеством и разрешением фото.
Маркетологи, участвовавшие в написании этой заметки, также допускают, что антиэстетика может стать последней границей Инстаграма: скоро платформа присоединится к Фб и «станет пустошью рекламы для людей среднего возраста и ботов».
Vice
Why Everyone's Instagram Looks Ugly Now
Even Cara Delevingne is posting blurry screenshots and lo-fi selfies now.
Есть мнение, что TikTok Creator Marketplace (TTCM) подписал приговор агентствам, специализирующимся на influence-маркетинге 👀
В недавней заметке Adweek американские маркетологи поделились мнениями о TTCM и, условно, их можно разделить на два лагеря:
Первые считают, что TTCM это чуть ли не самый продвинутый продукт на рынке – простой в использовании и, в то же время, позволяющий отслеживать статистику и эффективность кампаний, «лицензировать музыку, проводить исследования продвижения бренда» и, конечно, напрямую общаться с блогером. Если так пойдет и дальше, все больше специалистов предпочтут прокладке между собой и тиктокерами (т.е. агентствам, специализирующимся на инфлюенс-маркетинге) внутренние инструменты Тиктока, и целое направление бизнеса в диджитале перестанет быть нужным.
Вторая группа экспертов, пока что, на стороне агентств: TTCM уступает им по части гибкости условий и доступных типов рекламных кампаний. Кроме того, платформа не заточена для начинающих специалистов («маркетологи получают набор инструментов, но никто не учит их ловить рыбу»). А сами авторы вполне могут зарабатывать больше денег за пределами TTCM, и тоже не спешат отказываться от сотрудничества с агентствами.
И все таки, основные козыри агентств (базы контактов и коммуникации с авторами) TTCM уже в состоянии заменить. А значит, многим придется менять подход к своей деятельности, чтобы остаться на плаву.
В недавней заметке Adweek американские маркетологи поделились мнениями о TTCM и, условно, их можно разделить на два лагеря:
Первые считают, что TTCM это чуть ли не самый продвинутый продукт на рынке – простой в использовании и, в то же время, позволяющий отслеживать статистику и эффективность кампаний, «лицензировать музыку, проводить исследования продвижения бренда» и, конечно, напрямую общаться с блогером. Если так пойдет и дальше, все больше специалистов предпочтут прокладке между собой и тиктокерами (т.е. агентствам, специализирующимся на инфлюенс-маркетинге) внутренние инструменты Тиктока, и целое направление бизнеса в диджитале перестанет быть нужным.
Вторая группа экспертов, пока что, на стороне агентств: TTCM уступает им по части гибкости условий и доступных типов рекламных кампаний. Кроме того, платформа не заточена для начинающих специалистов («маркетологи получают набор инструментов, но никто не учит их ловить рыбу»). А сами авторы вполне могут зарабатывать больше денег за пределами TTCM, и тоже не спешат отказываться от сотрудничества с агентствами.
И все таки, основные козыри агентств (базы контактов и коммуникации с авторами) TTCM уже в состоянии заменить. А значит, многим придется менять подход к своей деятельности, чтобы остаться на плаву.
Telegraph
TTCM
Небольшое уточнение про «40 000 000 новых пользователей в телеграм за последние двое суток в связи с блокировкой инстаграма», о которых начинают писать каналы.
Источник данных - tg_analytics, и в их последнем посте действительно фигурирует цифра в 40 млн, но речь идет о «количестве новых подписок у телеграм-каналов с момента объявления о блокировке инсты». В чем разница – можно понять, зная чем занимается TGstat – отслеживанием статистики каналов, не отслеживанием новых регистраций в Телеграм как таковых. Что значит цифра на самом деле: все существующие российские телеграм-каналы в последние 2 дня прирастали на 15-20 млн подписчиков в день.
Много это или мало? Это много, но не «бум» и не «великий исход из Инстаграма». В среднем, в спокойные времена, общий приток во все каналы в сутки составлял 2-3 млн. Это такой естественный фон – каналы рекламируются у друг друга, люди (уже действующие пользователи Телеграм) органически подписываются на новые и новые каналы. И таких новых «подписок» происходит, повторюсь, обычно 2-3 млн в день на весь ру.телеграм. Т.е. «одна подписка» не равно «один новый зарегистрировавшийся пользователь».
Интересный момент – примерно столько же новых подписок (около 40 млн) случилось и в период с 24 по 27 февраля (7-9 млн каждый день). Очевидно, пользователи телеграма начали подписываться на новые каналы, в основном новостники, и не по одной штуке за раз (сам так делал).
В общем, приток конечно случился и будет продолжаться. Цифру в 40 млн можно смело делить на 10 (а может и на 20-30, тут точнее сказать сложно, будем ждать какой-то четкой статистики именно по регистрациям\новым пользователям).
Источник данных - tg_analytics, и в их последнем посте действительно фигурирует цифра в 40 млн, но речь идет о «количестве новых подписок у телеграм-каналов с момента объявления о блокировке инсты». В чем разница – можно понять, зная чем занимается TGstat – отслеживанием статистики каналов, не отслеживанием новых регистраций в Телеграм как таковых. Что значит цифра на самом деле: все существующие российские телеграм-каналы в последние 2 дня прирастали на 15-20 млн подписчиков в день.
Много это или мало? Это много, но не «бум» и не «великий исход из Инстаграма». В среднем, в спокойные времена, общий приток во все каналы в сутки составлял 2-3 млн. Это такой естественный фон – каналы рекламируются у друг друга, люди (уже действующие пользователи Телеграм) органически подписываются на новые и новые каналы. И таких новых «подписок» происходит, повторюсь, обычно 2-3 млн в день на весь ру.телеграм. Т.е. «одна подписка» не равно «один новый зарегистрировавшийся пользователь».
Интересный момент – примерно столько же новых подписок (около 40 млн) случилось и в период с 24 по 27 февраля (7-9 млн каждый день). Очевидно, пользователи телеграма начали подписываться на новые каналы, в основном новостники, и не по одной штуке за раз (сам так делал).
В общем, приток конечно случился и будет продолжаться. Цифру в 40 млн можно смело делить на 10 (а может и на 20-30, тут точнее сказать сложно, будем ждать какой-то четкой статистики именно по регистрациям\новым пользователям).
Привет! Это канал для digital-маркетологов, специалистов по работе с блогерами и комьюнити и smm-джедаев. Здесь команда 1Fluence препарирует инфлюенс-маркетинг, обозревает кейсы, делится бекстейджем, соображениями, выводами, идеями.
В канале можно подглядывать за:
🔸 Выжимками по цифрам, исследованиям, аналитике с комментариями
🔸 Обзорами и тестированием софта
🔸 Разборами лучших мировых практик
🔸 Кейсами - публичными, из отрасли и, конечно, нашими
🔸 Вакансиями, курсами, апдейтами платформ
📩 Кроме того, каждую пятницу на ваших почтах — свежий выпуск нашего email-журнала про диджитал-тренды, инфлюенс\криейтор-экономику, креатив и коммуникации в контексте маркетинга. Достаем отчеты из под пейволов, переводим статьи и фильтруем новостной поток. Подписаться на рассылку можно тут https://1fluence.ru/
💬 Обсудить практики, идеи и гипотезы можно в нашем уютном чате. Здесь приветствуются обсуждения, обмен опытом, поиск партнеров, новых идей и гипотез: https://news.1rj.ru/str/+t42sRkCXDd8yZDA6
📌Сделать проект с нами: https://1fluence.agency/
В канале можно подглядывать за:
🔸 Выжимками по цифрам, исследованиям, аналитике с комментариями
🔸 Обзорами и тестированием софта
🔸 Разборами лучших мировых практик
🔸 Кейсами - публичными, из отрасли и, конечно, нашими
🔸 Вакансиями, курсами, апдейтами платформ
📩 Кроме того, каждую пятницу на ваших почтах — свежий выпуск нашего email-журнала про диджитал-тренды, инфлюенс\криейтор-экономику, креатив и коммуникации в контексте маркетинга. Достаем отчеты из под пейволов, переводим статьи и фильтруем новостной поток. Подписаться на рассылку можно тут https://1fluence.ru/
💬 Обсудить практики, идеи и гипотезы можно в нашем уютном чате. Здесь приветствуются обсуждения, обмен опытом, поиск партнеров, новых идей и гипотез: https://news.1rj.ru/str/+t42sRkCXDd8yZDA6
📌Сделать проект с нами: https://1fluence.agency/
1fluence.ru
1Fluence. Сообщество инфлюенс-маркетологов
Встречи, чат, лучшие практики, кейсы, разборы
Недавно прошел супер полезный матсермайнд с ребятами из Фитстарс, MySpeech.ru, ЗероКодер, NewBeautyBox.ru, МилонАск, miin.ru и Tizzi.ru.
Обсудили такие темы, как:
— Какой формат размещений работает лучше;
— Средний ROI с одного размещения в среднем;
— Сколько нужно людей, чтобы сделать 100 эффективных интеграций в месяц;
— Средняя покупка на блогерском трафике;
— Рекомендации по используемому софту;
— Инсайты из практики.
Упаковали саммари обсуждения в карточки, чекайте слайды 👉🏽
И следите за обновлениями, чтобы не пропустить анонс следующего стрима🔥
#1fluence_summary
Обсудили такие темы, как:
— Какой формат размещений работает лучше;
— Средний ROI с одного размещения в среднем;
— Сколько нужно людей, чтобы сделать 100 эффективных интеграций в месяц;
— Средняя покупка на блогерском трафике;
— Рекомендации по используемому софту;
— Инсайты из практики.
Упаковали саммари обсуждения в карточки, чекайте слайды 👉🏽
И следите за обновлениями, чтобы не пропустить анонс следующего стрима🔥
#1fluence_summary
🔥4
Подвезли подборку актуальных вакансии в отрасли от участников комьюнити и партнеров за неделю👇🏽
🚩Company Top (IT стартап) в поисках аккаунт-менеджера
Поиск и взаимодействие с рекламодателями, анализ результатов кампаний и посещение профильных конференций. Но чтобы пройти собеседование, нужно разбираться в разных маркетинговых показателях, опыт аккаунтинга от 1 года, хороший английский (не ниже В2), умение работать с цифрами. Неплохие бонусы: абонемент в тренажерку🏋️ и электросамокат🛴 в личное пользование.
💰ЗП без задержек от 70 000 руб (но сумма не конечная)
🧑💻Работа в офисе, Москва
✉️ Гудеева Олеся, ole.companytop@gmail.com, +7 (916) 927-90-78, +7 (964) 575-83-63
🚩Нужен младший менеджер по работе с блогерами в агентство DGM
Подбор блогеров, коммуникация с клиентами, помощь в подготовке КП, составление отчетов. Требования минимальные. Но инициативность необходима.
💰ЗП по результатам собеседования
🧑💻В офисе, Москва
✉️ ld@dgmedia.agency с пометкой «junior blogger manager»
🚩Почта России ищет инфлюенс-менеджера.
Частичная удаленка. Работа по большей части в телеграме. Нужно будет договариваться о взаимопиаре, бартерных размещениях, расширять пул каналов для работы.
Опыт работы с тг-каналами и микроинфлюнсерами от года.
💰ЗП не указана, но есть годовая премия, ДМС, страхование в России и при выезде за рубеж.
🧑💻Частичная удаленка (1-2 дня в офисе), Москва
✉️ lnikita.treshchev@russianpost.ru, Telegram: @pochtasmminfluence
Есть вакансия? Присылайте Юле (@ukkapukka) — разместим в ближайшей подборке 📥
#1fluence_job
🚩Company Top (IT стартап) в поисках аккаунт-менеджера
Поиск и взаимодействие с рекламодателями, анализ результатов кампаний и посещение профильных конференций. Но чтобы пройти собеседование, нужно разбираться в разных маркетинговых показателях, опыт аккаунтинга от 1 года, хороший английский (не ниже В2), умение работать с цифрами. Неплохие бонусы: абонемент в тренажерку🏋️ и электросамокат🛴 в личное пользование.
💰ЗП без задержек от 70 000 руб (но сумма не конечная)
🧑💻Работа в офисе, Москва
✉️ Гудеева Олеся, ole.companytop@gmail.com, +7 (916) 927-90-78, +7 (964) 575-83-63
🚩Нужен младший менеджер по работе с блогерами в агентство DGM
Подбор блогеров, коммуникация с клиентами, помощь в подготовке КП, составление отчетов. Требования минимальные. Но инициативность необходима.
💰ЗП по результатам собеседования
🧑💻В офисе, Москва
✉️ ld@dgmedia.agency с пометкой «junior blogger manager»
🚩Почта России ищет инфлюенс-менеджера.
Частичная удаленка. Работа по большей части в телеграме. Нужно будет договариваться о взаимопиаре, бартерных размещениях, расширять пул каналов для работы.
Опыт работы с тг-каналами и микроинфлюнсерами от года.
💰ЗП не указана, но есть годовая премия, ДМС, страхование в России и при выезде за рубеж.
🧑💻Частичная удаленка (1-2 дня в офисе), Москва
✉️ lnikita.treshchev@russianpost.ru, Telegram: @pochtasmminfluence
Есть вакансия? Присылайте Юле (@ukkapukka) — разместим в ближайшей подборке 📥
#1fluence_job
Promopoisk
Вакансия Аккаунт-менеджер в Company Top в в Москве и МО
🔥1
Самое мясо по Я.Дзену из первых рук:
✦ Актуальная информация по работе с блогерами. По ссылке 3 файла: медиакит площадки и форматов, и база из 600 авторов, которые могут быть интересны для рекламных проектов, и ответы на часто задаваемые вопросы
✦ Экспресс-курс по рекламе в Дзене для новичков, снижающий первый платеж
✦ Подробное руководство по заведению первой рекламной кампании в Дзене
✦ Новые программы поддержки рекламодателей от команды Дзена
✦ Полезная подборка для тех, кто пишет контент для Дзена
✦ Руководства для тех, кто только начинает изучать рекламу в Дзене: по рекламным текстам, по форматам, по заголовкам.
🙌Спасибо команде Дзена, вот их телеграм на будущее.
✦ Актуальная информация по работе с блогерами. По ссылке 3 файла: медиакит площадки и форматов, и база из 600 авторов, которые могут быть интересны для рекламных проектов, и ответы на часто задаваемые вопросы
✦ Экспресс-курс по рекламе в Дзене для новичков, снижающий первый платеж
✦ Подробное руководство по заведению первой рекламной кампании в Дзене
✦ Новые программы поддержки рекламодателей от команды Дзена
✦ Полезная подборка для тех, кто пишет контент для Дзена
✦ Руководства для тех, кто только начинает изучать рекламу в Дзене: по рекламным текстам, по форматам, по заголовкам.
🙌Спасибо команде Дзена, вот их телеграм на будущее.
❤3
Все 5 стадий принятия неизбежного пройдены, пора действовать. Часть бизнесов уже во всю запускают рекламные кампании на действующих площадках (с разным успехом), а российские соцсети ежедневно выкатывают новые фичи (разной степени сырости). Не успеешь моргнуть, как ты в отстающих\не понимающих что происходит.
Первый шаг, чтобы этого избежать, — понять, где теперь находится аудитория. Чекайте исследование i.com о том, как перераспределился трафик между социальными сетями и мессенджерами с 24.02 по 06.03.
#1fluence_trends
Первый шаг, чтобы этого избежать, — понять, где теперь находится аудитория. Чекайте исследование i.com о том, как перераспределился трафик между социальными сетями и мессенджерами с 24.02 по 06.03.
#1fluence_trends
🔥3❤1