Заметки о видимом – Telegram
Заметки о видимом
194 subscribers
34 photos
1 file
54 links
Никита Смирнов о том, что смотрят. Связь — @brouhaha
Download Telegram
В эту пятницу читаю лекцию под гремящим названием «Американское vs корейское кино: кто на ком паразитирует». Как и корейское кино, она будет многожанровой. Расскажу, как Джордж Буш-старший решал вопросы Голливуда в Корее, и при чем тут корейский автопром; почему в 1989 году было страшно идти смотреть американский фильм в кино; как пробывший в плену у Ким Ир Сена режиссер снимал b-movies в Америке; как Пон Чжун Хо читал ксерокопированные страницы западных киножурналов, а теперь Голливуд переснимает его «Паразитов» с Марком Руффало. Вот билеты — https://potential-platform.com/parasites

А пока расскажу о том, как корейские кинематографисты воевали с Голливудом — в самом буквальном смысле.

Подобно СССР, в Южной Корее 1970-х — 1980-х прокат зарубежных фильмов был крайне ограничен. В 1984 году вышло всего 25 иностранных фильмов, причем «импортными» считались и картины из других стран Азии. Всё изменилось в результате демократических реформ 1987-го, покончивших с деспотическим правлением Чон Ду Хвана. Однако в это же время в стране возникла агрессивная реакция на перемены: студенческие погромы, нападения на американское посольство и военные базы США.

В марте 1988-го в стране начал деятельность United International Pictures, международный дистрибьютор голливудских фильмов. Во время летних Олимпийских игр в Сеуле UIP выпустил триллер «Роковое влечение» Эдриана Лайна. Релиз прошел так, что «Смерти Сталина» и не снилось. Пока команды стран считали свои медали, сразу в трех кинотеатрах города на сеансах «Влечения» обнаружили змей.

Спустя еще полгода четверо молодых людей исполосовали ножами экран кинотеатра во время сеанса очередной серии бондианы «Искры из глаз». В мае снова кто-то подбросил змей и несколько контейнеров аммиака во время сеанса «Человека дождя». А в августе в этом же кинотеатре были брошены бомбы (по другим данным, коктейли Молотова), нанесшие серьезный ущерб залу, в то время как в других кинотеатрах города распылили слезоточивый газ — около 200 человек пострадали.

Киноассоциация Южной Кореи с 1988 года пикетировала показы UIP, и в своем заявлении открестилась от участия в указанных происшествиях, однако довольно тревожно отметила, что «подобные инциденты будут продолжаться». Причина — голливудские компании на южнокорейской почве затрудняли существование собственной кинематографии в стране. Режиссеры оставались без работы, крупный бизнес больше интересовали способы вписаться в сделку с Голливудом, нежели финансирование доморощенных картин. В том же 1989 году по одному из эпизодов были арестованы сценарист и режиссер. Их приговорили к двум годам тюрьмы; позднее срок сократили до семи месяцев.
Замминистра по кино назначат Максима Ксензова из любимого ведомства Роскомнадзор (горите в аду). Это тот самый Ксензов, которому Дмитрий Медведев однажды посоветовал «включать мозги» – после того, как сотрудник самого бесполезного ведомства похвастался, что может за несколько минут отключить все соцсети. И да, Максим, я пишу это в отключённом вами Телеграме! Надеюсь, отсутствие опыта работы в культурной сфере и выключенные мозги не помешают вам сидеть на новом стуле.
В 2009 году Хлинюр Палмасон начал фотопроект «Белый, белый день» – а десять лет спустя назвал так свой второй фильм. Завтра я представляю его в Авроре. Не смотрите трейлер, не читайте аннотацию – посмотрите эти снимки и приходите завтра в кино, пока ещё можно.
http://www.avrora.spb.ru/films/beliy-beliy-den
Пока дома, посмотрите «Путешествие в Париж» Марии Поляковой: постдок о подростке в колпинской колонии и главном мифе этого места — о маме, которая вернется и заберет. Тут же можно поддержать создателей.

https://piligrim.fund/film/puteshestvie-v-parizh

Когда-то говорил с режиссером:

«В эту колонию попала случайно — снимала там клип. И во время съемок не смогла разобраться, тюрьма это или такой детский лагерь, потому что это место утрирует в себе и детское, и тюремное».

«Я слышала несколько вариантов истории о мальчике, который ждет маму. В версиях парней и сотрудников детали отличались, но структура всегда была одна. Думаю, это такая местная легенда, часть мифологии».

https://seance.ru/articles/shnit-2018
Остерегайтесь Пола Шредера: его продюсеры «зассали» и прервали съёмки за пять дней до окончания. Сначала режиссер сказал, что ради такого кино не страшно и заразиться («это была бы достойная смерть»), а сегодня написал, что на всякий пожарный купил себе многозарядный Mossberg.
Завтра в 17 часов с Катей Долининой (@salaamcinema) вспомним «Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы в эфире у «Иноекино» — это тут https://www.instagram.com/inoekino/

Намерен обсудить фордизм, слежку и социальное дистанцирование, а также уникальный случай, когда режиссер сам с собой соревновался в оскаровской категории «Лучший фильм» (и у себя же выиграл).

Мне вроде бы разрешили использовать маску, так что предстану огурцом или еще чем. А пока дам ссылку на свой текст о Копполе — https://www.kinopoisk.ru/media/article/3347424/
Меня спросили, чем заменить перенесенные фильмы. Ну как «чем»: вместо «Чудо-женщины: 1984» — «Супергёрл» 1984-го. Вместо Бонда — его литературный конкурент Гарри Палмер в исполнении Майкла Кейна. И так далее — https://www.kinopoisk.ru/media/article/4001191/

«„Черная Вдова“ должна была стать „Мстителями“ этой весны, но смотреть мы ее пойдем, шагая по опавшим листьям: релиз сдвинули на старт ноября. Можно, конечно, приняться пересматривать другие фильмы вселенной Marvel, а можно посмотреть „Мстителей“ , но других! Мы имеем в виду чудный фильм 1998 года. Рэйф Файнс и Ума Турман, одетая точь-в-точь как Наташа Романофф, разъезжают в ретрокабриолете „Бентли“ и противостоят экотеррористу в исполнении Шона Коннери».
По промокоду sidimdoma ничего не произойдёт — https://www.dau.movie

UPD там пока вообще ничего не происходит.
Забабахал в «Эсквайр» текст о свободе слова в стендапе. (Ранее в этом спецпроекте уже поучаствовали мои коллеги Егор Беликов и Лёша Филиппов.) От шуток Марка Твена про онанизм до убийства за шутки в Колумбии. Часть про Россию на выходе оказалась не то смягчена, не то утрамбована для краткости, поэтому в духе темы приведу здесь вариант без купюр:

«Когда в январе этого года на Урганта захотели подать в суд „оскорбленные верующие“ (из-за скетча, в котором Николас Кейдж предстает Иисусом), ведущий ответил:

„...чтобы оставаться интересным, актуальным шоу, мы берем и обсуждаем всё, что происходит вокруг нас, всё что мы видим, с чем мы встречаемся в повседневной жизни, в том числе и религию“.

Но если смотреть „Вечерний Ургант“, окажется, что нас окружают сериал „Ведьмак“, новое шоу Ксении Собчак и гейм-дизайнер Хидэо Кодзима, но не окружает дело „Сети“ и „Нового величия“, кризис экономики, расследования Навального или бесконечная перекладка бордюров в Москве»

https://esquire.ru/articles/172373-stendap-i-svoboda-slova-chto-proishodit-s-yumorom-v-epohu-politkorrektnosti-i-gde-prohodit-granica-dopustimogo/
​​Завтра вечером с Катей Долининой проведем совместный эфир о кино и книгах. Кажется, современный синтаксис требует такого написания — «Иноекино» x Издательство Individuum. Поговорим (в последний раз!) о 1999-м, книге Рафтери, DVD vs. стримингах и культуре просмотра и пересмотра.

Будет это здесь — https://www.instagram.com/individuum_books/
Уже сколько сидим дома, а ни нового Скорсезе, ни нового Орсона Уэллса Netflix что-то не выпускает. В «Коммерсанте» поучаствовал в командной публикации об альтернативных онлайн-просмотровых. Мне глянулись Le Cinéma Club, стриминг экспериментального кино Kinoscope и Синематека Бретани, где можно смотреть home video 90-летней выдержки:

«Перед нами, по всей видимости, весьма преуспевающее семейство — мало кто в 1930-м имел возможность снимать на пленку дневной променад, посиделки в летнем кафе или купание ребенка. Эта пустячность предмета съемки, эта близость не слишком вяжутся с нашим представлением о кино того времени, когда семейная кинохроника еще не была распространена — а значит, не существовало и общепринятых правил репрезентации. Члены семьи стоят у автомобиля и отгоняют квочек. Малыш, который недавно выучился ходить, только ступив на землю из коляски, тянет руку туда, где должна быть мама. Он же возится в глине на берегу пруда. Для иного взгляда эти интимные мгновения в межвоенной Бретани, в девяноста годах от нас — посильнее попыток Терренса Малика обернуться мухой и сесть на своих героев».

https://www.kommersant.ru/doc/4322618
Что получится, если Филип Сеймур Хоффман снимется в рекламе матрасов у Пола Томаса Андерсона? К счастью, у нас есть ответ.

https://www.youtube.com/watch?v=bVLKYO8u4hM

Если помните, в «Любви, сбивающей с ног» персонаж Хоффмана Дин Трамбелл продавал матрасы, ну и заодно занимался кое-каким теневым бизнесом. Для DVD-издания Андерсон и Хоффман сняли рекламу матрасов, которая выглядит лучше любого эпизода шоу Jackass.
Гид по жанру «если бы да кабы». Рассказываю, откуда взялась тяга к альтернативной истории, и какие с этим есть проблемы при переходе в сериальный формат.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/4001028/

На экране жанр АИ чаще выступает с позиций предостережения и нравоучения, чем радикального пересмотра ценностей, и часто приходит к успокаивающей идее «хорошо, что все случилось, как случилось». В 1987 году в США показали мини-сериал «Америка». Чтобы оценить иронию в названии, следует привести его на языке оригинала: «AMERIKA» написано с кириллической «к»; речь идет о США, захваченных Советским Союзом (и происходит это в момент начала перестройки!); на майских демонстрациях американцы несут бок о бок знамена с Линкольном и Лениным. «Америка» предостерегала зрителей от равнодушия. «Вы потеряли свою страну еще до того, как мы сюда пришли», — говорит советский лидер, объясняя свою победу. Дорогостоящая «Америка» (бюджет четырех серий составил невиданные для тогдашнего ТВ 40 млн долларов) журила сограждан, которые раскисли на закате холодной войны. Уже через пять лет Союз распался, и этот сериал никому не приходило в голову поминать. До сих пор он не издан на DVD и недоступен на стримингах, а по сети бродит копия, записанная с видеокассеты.
Поспешили мы нарекать сайт ККББД домом современной кинокритики. Настоящая, живая кинокритика живёт в газете Труд и журнале Профиль, уверяет нас гильдия. Немедленно начну выписывать их себе.

http://kinopressa.ru/5641
Делюсь редкостью — культовый фильм Karate Kid Джона Эвилдсена, снятый им полностью на VHS-камеру. В прошлом году много говорили о методе прешута — репетиционной съёмки фильма в уже отобранных локациях — в связи с «Дылдой», на которой Балагов использовал этот метод. Подозреваю, Эвилдсен делал это, когда практика ещё не сформировалась — ну, на то он и недооценённый режиссер, в конце концов. (Эвилдсен, если что, режиссер первого «Рокки».) Он умер несколько лет назад, и до этого года прешут «Карате-кида» считался утраченным. Любопытно в том числе посмотреть сцены на татами, где нет никакой кинематографической магии.

Не знаю, как вы, а я запишу себе это на кассету.

https://youtube.com/watch?feature=emb_noscript&v=Y0cu0If_CT4
Люблю этот кадр из «Вердикта» Сидни Люмета. Во-первых потому, как Люмет работает с пространством зала заседаний. В этой сцене Пол Ньюман произносит заключительное слово в деле, которое наверняка проиграл. Люмет держит дистанцию, не дает ни склеек, ни крупных планов, подчеркивая тщетность выступления. Ньюмана слушают затылки, его речь — о самом себе и для себя.

Во-вторых, потому что позади Ньюмана, через ряд, сидят два мужчины. Один, что по центру, затем переместится из задних рядов к ролям второго ряда, а в 2000-е прославится франшизой «Пила». Это Тобин Белл. Но еще интереснее другой, что сидит по левую от него руку. Это Брюс Уиллис.