YouTube
Разработка игр | Как собрать свою команду | Геймдев Фриланс Профессии Заработок Gamedev
(Моя Игра) Choomby в Steam - https://store.steampowered.com/app/2968540/Choomby/
Это еще один геймдев урок из серии - Как создать игру, во всех подробностях и пошагово.
В этот раз мы поговорим о том как собрать свою команду
данное видео разделено на три…
Это еще один геймдев урок из серии - Как создать игру, во всех подробностях и пошагово.
В этот раз мы поговорим о том как собрать свою команду
данное видео разделено на три…
Сегодня на стриме смотрели очень полезные ролики от Cyberstars, скидываю вам сюда плейлист с его видосами по теме геймдева. Чел больше погружен в 3Д разработку и UE5, но, даже так, вам это не должно помешать..
Ссылочка: ТЫК
Ссылочка: ТЫК
❤15🔥5👍2
Forwarded from sundwell.dev | Хроники инди-разработки
Пост про консультацию с маркетологом #1
Пост будет в стиле "Вопрос-Ответ", где мой вопрос будет слегка упрощён, а ответ будет содержать больше информации, чем в вопросе (так мне кажется будет лучше восприниматься информация)
Все умещу в один пост, так что разобью на парочку частей
Q: Как лучше собирать фидбек с игроков? Критика, баги, идеи и т.п.
Q: Стоит ли мне сосредоточиться на телеграмме именно как на площадке по продвижению моих игр?
Q: Стоит ли рассчитывать на СНГ аудиторию или лучше метить в Европу/США и т.п.?
Q: Как правильно анализировать рынок по играм моего жанра?
P.S. если ссылка на STEAMиздат не открывается (канал по инвайтам только) - то вот инвайт https://news.1rj.ru/str/+qWcZc4g1arRhMGY6
Q: Как понять, какую цену ставить за игру?
Q: ^ Дополнительный вопрос - Стоит ли выпускать Early Access/альфа/бета версии игр?
Q: Когда стоит начинать маркетинговую кампанию?
Пишу вторую часть🫡
#маркетинг
Пост будет в стиле "Вопрос-Ответ", где мой вопрос будет слегка упрощён, а ответ будет содержать больше информации, чем в вопросе (так мне кажется будет лучше восприниматься информация)
Все умещу в один пост, так что разобью на парочку частей
Q: Как лучше собирать фидбек с игроков? Критика, баги, идеи и т.п.
A: Пока нет странички в Стиме - собирать его в других соцсетях, например реддит/твиттер/тикток/Ютуб/itch.io. Насчёт опросников-анкет в тех же гугл формах - ну вот ты сам такое любишь? Представь - ты играешь, нажимаешь на кнопку в игре и тебя выкидывает на сайт и/или же тебя просит где-то разработчик заполнить форму, удобно? Такое никто не любит. Фидбек идёт "автоматически". Какой-то небольшой процент людей сами будут писать критику (поливать говном), хвалить или же предлагать что-то добавить. И это все на страничках с играми люди делают, но не в гугл формах и подобном
Q: Стоит ли мне сосредоточиться на телеграмме именно как на площадке по продвижению моих игр?
A: Нет. Телеграмм популярен в основном в СНГ, а основная платежеспособная аудитория идёт именно с Европы/США и других стран, а там телеграмм мягко говоря не распространен
Q: Стоит ли рассчитывать на СНГ аудиторию или лучше метить в Европу/США и т.п.?
A: Не стоит рассчитывать на СНГ, основной доход идёт от зарубежных стран
Q: Как правильно анализировать рынок по играм моего жанра?
A: Есть два основных показателя - кол-во денег к кол-ву игр
1. Если игр много, а денег мало - жанр не стоит выбирать как основной (он почти мертв)
2. Если игр мало, а денег много - это либо специфичный жанр (можно забуриться и залутать денег), либо что-то "оккупированное" ААА-проектами/компаниями, туда не стоит соваться
3. Если игр средне и денег средне - практически идеальный вариант, на это и рассчитываем
Вот тут хороший пост об этом от STEAMиздат
P.S. если ссылка на STEAMиздат не открывается (канал по инвайтам только) - то вот инвайт https://news.1rj.ru/str/+qWcZc4g1arRhMGY6
Q: Как понять, какую цену ставить за игру?
А: Есть три основных диапазона - $4.99, $9.99 и $14.99. Назначать стоит отталкиваясь от комплексности игры, её контента, качества и так далее
Q: ^ Дополнительный вопрос - Стоит ли выпускать Early Access/альфа/бета версии игр?
A: Нет, забудь про это всё. Выпускай только готовый продукт. Негативные отзывы тебе не нужны
Q: Когда стоит начинать маркетинговую кампанию?
А: За год до релиза
Пишу вторую часть
#маркетинг
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🏆15❤4👍3🔥2✍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вернулся в Beat Saber спустя год простоя. Мне очень жаль осознавать, что коммьюнити игры тотально застряло в своем развитии и так и не смогло придумать ничего лучше этого шедевра
❤28🤣11🥰7🆒3
Начался Next Fest в Steam, в котором Numeral Strike участвует. Считается, что во время него надо повышать онлайн, поэтому если вам конечно не трудно - включите демку Numeral Strike, потрогайте персонажа мага, оставьте комп на неделю включенным 🥺 Вы очень мне поможете (я пока хз как именно это работает, но поможете)
❤54🥰11👍3💩2
Первый день Некст Феста пока что проходит довольно туго, особенно в сравнении с коллегами. Во многом вижу проблему в том, что суть игры в корне своём unmarketable, не цепляющая. И это очень серьезная ошибка.
В типичном сеттинге нужно делать свиду скучное и специфическое действие. Джуса в игре нет, да и быть не может. Красивые гифочки не наделаешь, где всё смачно уничтожается. Да, если разыграться - залипательно. Да, картинка добротная. В целом если игрок проходит обучение, то удержание игры весьма достойное. Я бы даже сказал завидно высокое.
Но жестокая правда Некст Феста в том, что на Некст Фесте не играют в демки 🫠 На Некст Фесте смотрят на капсулы, смотрят на трейлер, добавляют в вишлист если заинтересовало и идут дальше. Именно в этот момент моя игра и проигрывает с подливой. Что печально..
Так или иначе я налутаю вишлистов от иностранной аудитории, но не в тех масштабах, о которых лелеял. Думаю следующую игру я буду делать либо для души (симулятор инженера), либо буду участвовать в джемах, пока графики не покажут stonks.
В типичном сеттинге нужно делать свиду скучное и специфическое действие. Джуса в игре нет, да и быть не может. Красивые гифочки не наделаешь, где всё смачно уничтожается. Да, если разыграться - залипательно. Да, картинка добротная. В целом если игрок проходит обучение, то удержание игры весьма достойное. Я бы даже сказал завидно высокое.
Но жестокая правда Некст Феста в том, что на Некст Фесте не играют в демки 🫠 На Некст Фесте смотрят на капсулы, смотрят на трейлер, добавляют в вишлист если заинтересовало и идут дальше. Именно в этот момент моя игра и проигрывает с подливой. Что печально..
Так или иначе я налутаю вишлистов от иностранной аудитории, но не в тех масштабах, о которых лелеял. Думаю следующую игру я буду делать либо для души (симулятор инженера), либо буду участвовать в джемах, пока графики не покажут stonks.
👀17🥴5❤4👍2💩1
Буквально на днях закончили делать базис третьей главы. Осталась разработка особых юнитов под каждого героя, которых тоже не особо много в беклоге.
Причесываем всё что накукали и постепенно готовимся к закрытому плейтесту...
Причесываем всё что накукали и постепенно готовимся к закрытому плейтесту...
❤51🔥11
Сейчас участвую в сибирском джеме и разговор в местной флудилке зашел за мертвые жанры и ошибку выжившего. Возникает вечный тарантиновский диалог:
- Хочу сделать свой 2Д платформер
- Это мертвый жанр, не стоит
- Почему мертвый?
- В нем игры не продаются
- Huh? А как же Селеста, Hollow Knight?
- Это ошибки выжившего
- Сам ты ошибка выжившего
Так вот, вынесу оттуда свои рассуждения. Живой жанр или мертвый определяется не тем, есть ли у НК или Селесты данный тег, и уж тем более не их успешными продажами. А количеством Целевой Аудитории (ЦА) и пространством для улучшений. Фанатов платформеров (не метроидваний, а платформеров) мало. Улучшать в этом жанре нечего, соединять с другими жанрами проблематично. Как итог, я стабильно вижу в стиме очередной платформер, который из кожи вон лезет чтобы его купили, но его продажи удручают (пример)
Теперь плавно перейду к "ошибке выжившего". Когда речь заходит о мертвом жанре и создании в нем игры, подразумевается некий среднячок или выше среднего. Тоесть как среднячок будет ощущать себя в мертвом жанре? Понятно, что в мертвом жанре плохо, в живом - хорошо.
Сейчас вы можете лицезреть живость жанра на так называемых френд-слопах. Средние игры в этом жанре ощущают себя хорошо, люди сейчас готовы скупать такие игры довольно охотно.
Конечно, игры, которые на 5 голов выше конкурентов на полке, почти всегда получат своё внимание и даже способны иногда возродить мертвый жанр. За счет своих инноваций и необычного подхода. Переосмысления формулы..
Но есть проблема - питчить инновации сложно. Выбивать на них деньги сложно. А "поднимать жанр с колен" на голодный желудок еще сложнее 😨 Для души разрабатывать игры могут, увы, единицы.
Издатель охотнее подпишется со среднячком, который с большей вероятностью окупится, чем например с Мегабонком. Хотя, казалось бы, Мегабонк выстрелил и стал очень узнаваемым (подробнее)
Почему издатель неохотно подписывает инновации? Потому что не все инновации нужны рынку в данный момент времени. И сам инноватор это знает не всегда. Как указано в ролике "это будет либо бенгер, либо провал". В пример возьмите Absolum. Шедевр, кого ни спроси, а Мегабонк оказался публике интереснее. Почему? Поверьте, до релиза не знает никто.
Вторая проблема - делать инновационные игры может не каждый. На то они и инновации. И пока IQ200 чуваки делают инновации, 95% разработчикам (в том числе и мне) надо хотя бы уровень среднячка догнать, а уже потом думать об инновациях и переосмыслениях жанра. А почему так?
Третья проблема - когда выходит инновационная игра, уровень среднячка повышается. До HK уровень среднячка был ниже, после HK - значительно возрос. Теперь надо работать еще больше и иметь ЕЩЕ больше компетенций в жанре
Вот у нас и возникает так называемая ошибка выжившего. Заслуги которой не стоит списывать на удачу, но как минимум надо смотреть, в каком контексте и времени эта игра выходила. Что тогда было на умах и как этим игра воспользовалась. HK раскрыл для общественности метроидвании+платформеры, но что вышло после HK? Да ничего толком. Все в тени HK находятся уже 10 лет подряд. Даже Силксонг...
- Хочу сделать свой 2Д платформер
- Это мертвый жанр, не стоит
- Почему мертвый?
- В нем игры не продаются
- Huh? А как же Селеста, Hollow Knight?
- Это ошибки выжившего
- Сам ты ошибка выжившего
Так вот, вынесу оттуда свои рассуждения. Живой жанр или мертвый определяется не тем, есть ли у НК или Селесты данный тег, и уж тем более не их успешными продажами. А количеством Целевой Аудитории (ЦА) и пространством для улучшений. Фанатов платформеров (не метроидваний, а платформеров) мало. Улучшать в этом жанре нечего, соединять с другими жанрами проблематично. Как итог, я стабильно вижу в стиме очередной платформер, который из кожи вон лезет чтобы его купили, но его продажи удручают (пример)
Теперь плавно перейду к "ошибке выжившего". Когда речь заходит о мертвом жанре и создании в нем игры, подразумевается некий среднячок или выше среднего. Тоесть как среднячок будет ощущать себя в мертвом жанре? Понятно, что в мертвом жанре плохо, в живом - хорошо.
Сейчас вы можете лицезреть живость жанра на так называемых френд-слопах. Средние игры в этом жанре ощущают себя хорошо, люди сейчас готовы скупать такие игры довольно охотно.
Конечно, игры, которые на 5 голов выше конкурентов на полке, почти всегда получат своё внимание и даже способны иногда возродить мертвый жанр. За счет своих инноваций и необычного подхода. Переосмысления формулы..
Но есть проблема - питчить инновации сложно. Выбивать на них деньги сложно. А "поднимать жанр с колен" на голодный желудок еще сложнее 😨 Для души разрабатывать игры могут, увы, единицы.
Издатель охотнее подпишется со среднячком, который с большей вероятностью окупится, чем например с Мегабонком. Хотя, казалось бы, Мегабонк выстрелил и стал очень узнаваемым (подробнее)
Почему издатель неохотно подписывает инновации? Потому что не все инновации нужны рынку в данный момент времени. И сам инноватор это знает не всегда. Как указано в ролике "это будет либо бенгер, либо провал". В пример возьмите Absolum. Шедевр, кого ни спроси, а Мегабонк оказался публике интереснее. Почему? Поверьте, до релиза не знает никто.
Вторая проблема - делать инновационные игры может не каждый. На то они и инновации. И пока IQ200 чуваки делают инновации, 95% разработчикам (в том числе и мне) надо хотя бы уровень среднячка догнать, а уже потом думать об инновациях и переосмыслениях жанра. А почему так?
Третья проблема - когда выходит инновационная игра, уровень среднячка повышается. До HK уровень среднячка был ниже, после HK - значительно возрос. Теперь надо работать еще больше и иметь ЕЩЕ больше компетенций в жанре
Вот у нас и возникает так называемая ошибка выжившего. Заслуги которой не стоит списывать на удачу, но как минимум надо смотреть, в каком контексте и времени эта игра выходила. Что тогда было на умах и как этим игра воспользовалась. HK раскрыл для общественности метроидвании+платформеры, но что вышло после HK? Да ничего толком. Все в тени HK находятся уже 10 лет подряд. Даже Силксонг...
❤36👎2💩2👍1🤡1🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
дед и кошак сцепились по пьяне в гомоку, каждые выходные одно и тоже
❤26🤡2
Давно не делал видосов, исправляюсь
Центристские размышления вам в ленту...
https://youtu.be/1Y0opuV8pGE
Центристские размышления вам в ленту...
https://youtu.be/1Y0opuV8pGE
YouTube
4 типа геймдизайнеров в инди
Не забудь подписаться и поставить лайк!
Телеграм: https://news.1rj.ru/str/ost_sergey
Numeral Strike: https://store.steampowered.com/app/3708620/Numeral_Strike/
Slay or Fall: https://store.steampowered.com/app/3170730/Slay_or_Fall/
Дискорд: https://discord.gg/jxTp3WNZKA…
Телеграм: https://news.1rj.ru/str/ost_sergey
Numeral Strike: https://store.steampowered.com/app/3708620/Numeral_Strike/
Slay or Fall: https://store.steampowered.com/app/3170730/Slay_or_Fall/
Дискорд: https://discord.gg/jxTp3WNZKA…
❤21🔥4🥴3
Доделал наконец игру на сибирский джем. Вышло неплохо, для меня это вообще первый опыт настройки ИИ в играх.
Если интересно - можете потыкаться, рассказать о впечатлениях. Еще есть пара часов на доработку, поэтому фидбек не будет лишним...
Ссылка: ТЫК
Если интересно - можете потыкаться, рассказать о впечатлениях. Еще есть пара часов на доработку, поэтому фидбек не будет лишним...
Ссылка: ТЫК
❤39👍6🔥2🥰2💩2
Хотел бы отдельно прожестикулировать вывод из последнего видоса. Тут моя ошибка, что я его не проговорил в ролике. В последнее время частая проблема, видимо даже текст надо плейтестить 🥴
Во-первых, не стоит воспринимать моё разделение всерьез. Я его вывел исходя из множества знакомых разработчиков, с которыми общаюсь. Это не более, чем наблюдение, которое упрощает для меня понимание людей.
Во-вторых, суть не в том, что если вы системщик, то надо становиться action-first и делать "игру для всех". А в том, что надо помимо развития своих сильных сторон решать свои слабые. А они есть у всех 🫠
Но я скажу даже больше. Человека изменить очень сложно. Я убежден, что если геймдизайнер, например, нарративный, из него нарративность не уберешь. И он продолжит мыслить в контексте эмоций, что ему не говори..
Но ему можно помочь и... не сколько сдвинуть его по "политическим координатам", сколько указать на белые пятна в игре, которые он не видит или видеть отказывается.
Скажу еще больше. Самое лучше, что вы можете сделать на каком-то этапе работы над игрой - эт пригласить геймдизайнера из другого лагеря.
Так сделал xk например. После того, как он нашел издателя (а может и раньше), он пригласил в команду геймдизайнера. Казалось бы, зачем? У человека 15 лет опыта на джемах, в программировании и т.д. Но, тем не менее, отдельный геймдизайнер приглашен для, казалось бы, геймплейно сформированной игры.
В сути своей опытный action-first способен "продать" игру с первых минут, у него воронка погружения максимально органична. А опытный системщик этот интерес способен развить. Кооперейшон идеален 👀
Во-первых, не стоит воспринимать моё разделение всерьез. Я его вывел исходя из множества знакомых разработчиков, с которыми общаюсь. Это не более, чем наблюдение, которое упрощает для меня понимание людей.
Во-вторых, суть не в том, что если вы системщик, то надо становиться action-first и делать "игру для всех". А в том, что надо помимо развития своих сильных сторон решать свои слабые. А они есть у всех 🫠
Но я скажу даже больше. Человека изменить очень сложно. Я убежден, что если геймдизайнер, например, нарративный, из него нарративность не уберешь. И он продолжит мыслить в контексте эмоций, что ему не говори..
Но ему можно помочь и... не сколько сдвинуть его по "политическим координатам", сколько указать на белые пятна в игре, которые он не видит или видеть отказывается.
Скажу еще больше. Самое лучше, что вы можете сделать на каком-то этапе работы над игрой - эт пригласить геймдизайнера из другого лагеря.
Так сделал xk например. После того, как он нашел издателя (а может и раньше), он пригласил в команду геймдизайнера. Казалось бы, зачем? У человека 15 лет опыта на джемах, в программировании и т.д. Но, тем не менее, отдельный геймдизайнер приглашен для, казалось бы, геймплейно сформированной игры.
В сути своей опытный action-first способен "продать" игру с первых минут, у него воронка погружения максимально органична. А опытный системщик этот интерес способен развить. Кооперейшон идеален 👀
❤28👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Королю геймджемов, который не любит головоломки, понравилась моя головоломка с геймджема. Так он еще её и прошел! Считаю это успех 😏
В целом сейчас изучаю вопрос создания нормального мультиплеера. Мне кажется эта игра будет хорошо смотреться с pvp 1vs1. В неё легко погрузиться, скорее всего я поставлю ценник до 100 руб, и в итоге она может распространиться довольно стремительно...
В целом сейчас изучаю вопрос создания нормального мультиплеера. Мне кажется эта игра будет хорошо смотреться с pvp 1vs1. В неё легко погрузиться, скорее всего я поставлю ценник до 100 руб, и в итоге она может распространиться довольно стремительно...
❤61👍1
Новости по Numeral Strike
Мы с командой практически закончили первые 3 главы игры.
Сейчас я хотел бы проверить игру вместе с вами! Мне нужно провести закрытый плейтест на 5-10 активных игроках, которые могли бы дать расширенный фидбек по игре. Если вы считаете себя таковым, прошу заполнить следующую форму: https://forms.gle/vDL3B6EcYgY761qy7
Плейтест платный, но с сохранением игры на вашем Steam-аккаунте навсегда
Почему платно? 3 главы - это 3/5 готовой игры. Кроме того, мне нужен подробный фидбек с игроков, которые будут заинтересованы проектом. Что если не денежный фактор сможет выделить таких игроков? Кроме того, вы получите доступ в закрытый канал в ТГ, где до конца времен будете иметь со мной связь
Тем не менее, если вы не хотите платить ни копейки за игру, в форме есть и такой выбор. Если с платным тестом ничего не получится, то тест будет бесплатным, но без сохранения игры и только месяц
Надеюсь скриншотики вас заинтересуют и вы с интересом оцените то, что у нас получилось!
Мы с командой практически закончили первые 3 главы игры.
Сейчас я хотел бы проверить игру вместе с вами! Мне нужно провести закрытый плейтест на 5-10 активных игроках, которые могли бы дать расширенный фидбек по игре. Если вы считаете себя таковым, прошу заполнить следующую форму: https://forms.gle/vDL3B6EcYgY761qy7
Плейтест платный, но с сохранением игры на вашем Steam-аккаунте навсегда
Почему платно? 3 главы - это 3/5 готовой игры. Кроме того, мне нужен подробный фидбек с игроков, которые будут заинтересованы проектом. Что если не денежный фактор сможет выделить таких игроков? Кроме того, вы получите доступ в закрытый канал в ТГ, где до конца времен будете иметь со мной связь
Тем не менее, если вы не хотите платить ни копейки за игру, в форме есть и такой выбор. Если с платным тестом ничего не получится, то тест будет бесплатным, но без сохранения игры и только месяц
Надеюсь скриншотики вас заинтересуют и вы с интересом оцените то, что у нас получилось!
✍23❤16🥴5