Жадный оригинальный трек – Telegram
Жадный оригинальный трек
1.41K subscribers
181 photos
40 videos
114 links
Телеграм канал ютубера ostsergey, а также полуофициальный канал игр Slay or Fall и Numeral Strike
Download Telegram
Хотел бы отдельно прожестикулировать вывод из последнего видоса. Тут моя ошибка, что я его не проговорил в ролике. В последнее время частая проблема, видимо даже текст надо плейтестить 🥴

Во-первых, не стоит воспринимать моё разделение всерьез. Я его вывел исходя из множества знакомых разработчиков, с которыми общаюсь. Это не более, чем наблюдение, которое упрощает для меня понимание людей.

Во-вторых, суть не в том, что если вы системщик, то надо становиться action-first и делать "игру для всех". А в том, что надо помимо развития своих сильных сторон решать свои слабые. А они есть у всех 🫠

Но я скажу даже больше. Человека изменить очень сложно. Я убежден, что если геймдизайнер, например, нарративный, из него нарративность не уберешь. И он продолжит мыслить в контексте эмоций, что ему не говори..

Но ему можно помочь и... не сколько сдвинуть его по "политическим координатам", сколько указать на белые пятна в игре, которые он не видит или видеть отказывается.

Скажу еще больше. Самое лучше, что вы можете сделать на каком-то этапе работы над игрой - эт пригласить геймдизайнера из другого лагеря.
Так сделал xk например. После того, как он нашел издателя (а может и раньше), он пригласил в команду геймдизайнера. Казалось бы, зачем? У человека 15 лет опыта на джемах, в программировании и т.д. Но, тем не менее, отдельный геймдизайнер приглашен для, казалось бы, геймплейно сформированной игры.

В сути своей опытный action-first способен "продать" игру с первых минут, у него воронка погружения максимально органична. А опытный системщик этот интерес способен развить. Кооперейшон идеален 👀
28👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Королю геймджемов, который не любит головоломки, понравилась моя головоломка с геймджема. Так он еще её и прошел! Считаю это успех 😏

В целом сейчас изучаю вопрос создания нормального мультиплеера. Мне кажется эта игра будет хорошо смотреться с pvp 1vs1. В неё легко погрузиться, скорее всего я поставлю ценник до 100 руб, и в итоге она может распространиться довольно стремительно...
61👍1
В целом у xk очень сильное джемовское коммьюнити сформировалось. Каждый джем они выносят всех остальных без шансов, на Ludum Dare занимают топ50 места. Рад, что органично смог вписаться в это коммьюнити

Вот они, столпы русского геймдева, слева направо 😳
👍4216
Новости по Numeral Strike
Мы с командой практически закончили первые 3 главы игры.

Сейчас я хотел бы проверить игру вместе с вами! Мне нужно провести закрытый плейтест на 5-10 активных игроках, которые могли бы дать расширенный фидбек по игре. Если вы считаете себя таковым, прошу заполнить следующую форму: https://forms.gle/vDL3B6EcYgY761qy7

Плейтест платный, но с сохранением игры на вашем Steam-аккаунте навсегда

Почему платно? 3 главы - это 3/5 готовой игры. Кроме того, мне нужен подробный фидбек с игроков, которые будут заинтересованы проектом. Что если не денежный фактор сможет выделить таких игроков? Кроме того, вы получите доступ в закрытый канал в ТГ, где до конца времен будете иметь со мной связь

Тем не менее, если вы не хотите платить ни копейки за игру, в форме есть и такой выбор. Если с платным тестом ничего не получится, то тест будет бесплатным, но без сохранения игры и только месяц

Надеюсь скриншотики вас заинтересуют и вы с интересом оцените то, что у нас получилось!
2316🥴5
Настроить сбор статистики на Godot - это целое дело. Раньше был Quiver, который меня устраивал. Но затем он закрылся. SDK GameAnalytics даже трогать не хотел, мне SDK яндекса в жизни хватило. Посоветовали Talo. Из коробки сразу стал работать, всё круто. Но в вебе он не собирает ивенты... А на самом сайте инструменты по сортировке никакущие. Пришлось перелезать на Google Looker Studio, чтобы строить хоть сколько-то вменяемые таблички и графики. Теперь скачиваю csv-файл из talo, перекладываю на Looker...

Вот только-только провел все эти махинации, но слишком поздно. Данных на руках недостаточно для анализа.

Благо идея с платным тестом хорошо себя показала. Большая часть игроков активно делятся фидбеком!
30👍6🤬1
Чел в ролике органически приходит к идее, что в геймдеве нужно начинать с прототипов-демок, затем пытаться делать по ним трейлер и иной маркетингово-направленный контент с около-нулевой стоимостью. Затем смотреть на метрики (сколько вишлистов набрали) и уже от них делать выводы, делать игру дальше или нет.

Чел побывал на двух сторонах крайности. Делал и "хидден джем" 4 года в стол, и сначала трейлер только на графике, а затем уже начал делать игру.

Многие сходятся во мнении, что это единственный адекватный подход для инди-разработчка на сегодня - исходить от виральности проекта. Когда проект органически, сам по себе, становится кому-то интересным. До того, как в него вообще зашли.

Но при этом никто не отменял проекты, которые стали популярны ровно наоборот, по сарафанному радио после выхода. Такие действительно есть (я например Nova Drift могу вспомнить). Но это куда более рискованная ставка. Это ставка, что входящий в игру человек получит больше, чем ожидал изначально.

В идеале стоит пытаться совмещать оба подхода. Брать проверенный, виральный концепт и делать его настолько качественно, насколько возможно. Чтобы потом узнаваемость проекта не ушла в молоко. А в идеале превзошла ожидания игрока и запустила сарафанку.
Это мега сложно, и я бы конечно предпочел иметь на руках скорее виральный проект, чем хидден джем на 100 вишлистов. Но надо стремиться 😔

Ссылка на ролик: ТЫК
31🤡4👍3🤨2👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Поделюсь наработками по Gomoku Cat. Ознакомился благодаря сторонней помощи с тем, как делать нормальный мультиплеер под капотом, последнюю неделю причесываю геймплей (да и код тоже), чтобы игралось интересно и, насколько это возможно, динамично.

Пока смотрится занимательно. Правда не уверен, насколько подобное будет иметь спрос именно в рамках борьбы с реальным игроком. В случае с ИИ всё сводится к тому, чтобы развлечь игрока, предложить необычный подход к игре. В мультиплеере челы будут играть максимально рационально. И мне сложно предсказать, насколько захватывающе будет играть против игрока, а не сценария...
23🔥3
Платина в Numeral Strike лично мне противоестественна и не особо нравится. Однако тестеры уже планомерно закрывают её на разных персонажах. Кто не знает, для получения нужно собрать 25+ звезд, но их не тратить 😤

В целом пока людям заходит. В том числе и тем, кто просто по кайфу закрывает персонажей. Продолжаем в том же духе работать над главами 4 и 5...
47👍9
Попытался собрать воедино все свои заметки по анализу идей для игры и вышло вот такое... Примерно так выглядит параноидальная шизофрения в геймдеве 🥴

Без пояснений конечно мало что понятно, признаю. Но если сложится, сделаю ролик по схеме, откуда готовилось нападение на геймдев... Но, если вы не боитесь, то можете мысленно начать анализ вашей идеи с желтых стрелок: от автора, от рынка или от игры. Схема как раз на эти три сегмента и поделена. Когда вы плавно пройдете по всем пунктам, вы закончите на валидации. Это финиш во всей этой схеме. Красные стрелки обозначают потенциальный конфликт (что в свою очередь предполагает компромисс), зеленые - плавный переход, либо взаимную синергию. Желтые, как и указал, начало и конец анализа.

Является ли данная схема истиной в последней инстанции? Как многое в этом ТГ канале - нет. Лишь мое мнение по вопросу...

Скажу даже больше, Numeral Strike по этой схеме я не провожал. О чем несколько жалею, ибо часть его проблем исходит из того, что я в самом начале не подумал.
🔥1712🤨1
Решил попробовать себя в жанре инкременталок. Помимо прочего, в этот раз работал без художника, поэтому стиль получился мега-всратым, однако он выдержан насколько мне позволяет мой нулёвый скилл рисования...

Если вам интересно, то вот ссылочка: ТЫК
43🔥6💩2🤨1
Хотя для себя я похоронил Slay or Fall, всё же алгоритмы Steam мою поделку не отпускают. Люди покупают игру, оставляют отзывы и даже не всегда отрицательные 🤤

Причину оного я вижу в сильной теме. Почему-то игроделы редко используют злодейскую тематику, из-за чего данный сеттинг, где игроку надо играть за злодея, весьма заинтересовывает. И хотя в игре очень большие проблемы с геймплеем, игроки готовы терпеть мою неопытность

В то же время в Numeral Strike тема слабая. Usual рыцарь идёт бить usual врагов. Но при этом сильный геймплей, за который мне не стыдно. Из-за слабой темы Numeral Strike сложнее продвигать. Интересно, что из этого выйдет...

Что мешает мне сделать сходу игру с сильной темой и сильным геймплеем? Загадка...
34🔥7🤨5💩1🤡1🗿1
Любимая игра - Godot 💀
А у вас какая статистика, делитесь 👀
48🤣5🔥1🤬1💩1🤨1
Достижения в Numeral Strike 😳
43🏆17👍3💩2🤨1🆒1
Играл сейчас в Coral Island и пытался строить отношения с одним персонажем. Ты сначала набираешь 5 сердец, смотришь ивент с персонажем, после чего разблокируются следующие сердца

У меня они не открывались, хотя ивент я видел. Подумал, что это баг: игра не засчитала просмотр, а повторить его нельзя. Полез в сейвы, а там байтник на 750к элементов. Нужную переменную не найти...

В отчаянии пошёл в дискорд игры. Там объяснили, что есть Разные типы ивентов, и мне нужно куда-то там пригласить персонажа, чтобы продолжить. Игрой это никак не объяснялось, и, как оказалось, я был не один такой.

Это я всё к чему. В моих играх сейвы - текстовые файлы с понятными переменными. Я их не шифрую, не защищаю от вмешательства вообще никак. Потому что если игрок идёт копаться в сейвах - это проблема игры. Значит игра настолько не справляется с задачей развлечь игрока, что ему приходится прибегать к читерству, лишь бы продвинуться дальше. Это проблема разработчика, и лучше я не буду мешать игроку в исправлении моих косяков..
66👍12💩2🏆1🤨1