Сегодня 71 год Джиму Джармушу - автору «Мертвеца», «Ночи на земле» и прочих шедевров независимого, мрачного, ироничного, немного (или много) театрального кино. Было время - смотрел запоем, переполнился ностальгией, которой так много в его фильмах… до сих пор прихожу в себя)
«Мертвец» и «Ночь на земле» - мои фавориты. Сравнить невозможно: первое - нечто метафизическое, второе - философско-лирическое. «Кофе и сигареты», мне кажется, продолжают традицию «Ночи». «Выживут только любовники» идут по стопам «Мертвеца».
Краткое БИО Джармуша:
--- родился в 1953 в Огайо
--- обучался журналистике, английской литературе (степень бакалавра)
--- увлёкся французским кинематографом, год жил в Париже
--- первый опыт работы на площадке с Вимом Вендерсом («Молния над водой»)
--- первый полный метр снял на 15 тысяч долларов (1980)
--- фильм «Более странно, чем в раю» получает лучший дебют в Каннах
--- Ночь на земле, 1991
--- Мертвец, 1995
--- окончание цикла работ по «Кофе и сигареты», который начался в 1986 году шестиминутной короткометражкой
--- Сломанные цветы, 2005, обширный подиум для таланта Билла Мюррея
--- Выживут только любовники, 2013
Это не все его фильмы, в фильмографии их вдвое больше.
Джим Джармуш музыант, участник многих no-wave групп - «ответ» свободных художников и музыкантов 80х на коммерческий нью-вейв. Интересно, как Джармуш комментирует ситуацию с творческим духом в Нью-Йорке: «В то время в Нью-Йорке у каждого была своя группа. Считалось, что не нужно быть виртуозным музыкантом, чтобы иметь группу: дух, идея были важнее, чем умение хорошо играть. Это оказало влияние и на многих режиссёров».
Мертвец или Ночь на земле? Кофе и сигареты или Выживут только любовники?
«Мертвец» и «Ночь на земле» - мои фавориты. Сравнить невозможно: первое - нечто метафизическое, второе - философско-лирическое. «Кофе и сигареты», мне кажется, продолжают традицию «Ночи». «Выживут только любовники» идут по стопам «Мертвеца».
Краткое БИО Джармуша:
--- родился в 1953 в Огайо
--- обучался журналистике, английской литературе (степень бакалавра)
--- увлёкся французским кинематографом, год жил в Париже
--- первый опыт работы на площадке с Вимом Вендерсом («Молния над водой»)
--- первый полный метр снял на 15 тысяч долларов (1980)
--- фильм «Более странно, чем в раю» получает лучший дебют в Каннах
--- Ночь на земле, 1991
--- Мертвец, 1995
--- окончание цикла работ по «Кофе и сигареты», который начался в 1986 году шестиминутной короткометражкой
--- Сломанные цветы, 2005, обширный подиум для таланта Билла Мюррея
--- Выживут только любовники, 2013
Это не все его фильмы, в фильмографии их вдвое больше.
Джим Джармуш музыант, участник многих no-wave групп - «ответ» свободных художников и музыкантов 80х на коммерческий нью-вейв. Интересно, как Джармуш комментирует ситуацию с творческим духом в Нью-Йорке: «В то время в Нью-Йорке у каждого была своя группа. Считалось, что не нужно быть виртуозным музыкантом, чтобы иметь группу: дух, идея были важнее, чем умение хорошо играть. Это оказало влияние и на многих режиссёров».
Мертвец или Ночь на земле? Кофе и сигареты или Выживут только любовники?
👍6🔥5❤4
Говорят, если книга не нравится - закрывай и ставь на полку без печали и жалости. Тяжело мне это даётся - с чувством чего-то невыполненного, пообещал и бросил. Давно такого не было, и вот - случилось.
Не могу. Уже стал пролистывать, а это плохой симптом - книгу надо читать, а не листать. Наверно, я не дорос. Пусть так - я не дорос до «Возвращения в Египет» Владимира Шарова, книги удостоенной наших главных наград - «Большой книги» и «Русского Букера» (список признания куда больше). И Гоголя я люблю, но вряд ли эта любовь может помочь делу, хоть всё повествование и крутится вокруг «Мёртвых душ», вокруг потомков Гоголя, которые вынашивают мечту закончить незавершённую поэму.
Сюда выложу короткий абзац, который понравился - и очень, который дал мне вчера надежду, что всё-таки надо читать, надо пробиться! Нет… увы.
А Вы бросаете начатые книги? Что это были за книги?
Может среди них есть мои любимые…
Не могу. Уже стал пролистывать, а это плохой симптом - книгу надо читать, а не листать. Наверно, я не дорос. Пусть так - я не дорос до «Возвращения в Египет» Владимира Шарова, книги удостоенной наших главных наград - «Большой книги» и «Русского Букера» (список признания куда больше). И Гоголя я люблю, но вряд ли эта любовь может помочь делу, хоть всё повествование и крутится вокруг «Мёртвых душ», вокруг потомков Гоголя, которые вынашивают мечту закончить незавершённую поэму.
Сюда выложу короткий абзац, который понравился - и очень, который дал мне вчера надежду, что всё-таки надо читать, надо пробиться! Нет… увы.
А Вы бросаете начатые книги? Что это были за книги?
Может среди них есть мои любимые…
👍10
Гиперреализм по сюжетам Девида Линча… такими я вижу работы Рона Френсиса – много его в сетях, но я добавлю – очень уж нравится. Эти картины всегда пронизаны тревогой, пусть даже в очередной и нет крокодилов, так любимых автором – но смотришь и боязно… вот-вот что-то случится. В противовес этому напряжению и свет, и материалы, и вся подача - исключительно мягкие, нежные даже, исключая любой намёк на трагедию. От этого, конечно, ещё страшнее – всё по законам жанра.
Немного о авторе:
– родился в 1954 году в Австралии
– рисовать начал только в 20 лет
– в интервью Рон не раз пояснял, что хочет подарить своему зрителю возможность «подглядывать» - именно это чувство – мотив, который не раз мелькает в картинах Рона
– в 1988 году увлекается фресками
– в 2002 году ряд его работ опубликовал один из самых престижных журналов «Illusionsmalerei heute»
– в 50 лет Рону ставят диагноз (я так и не нашёл какой, но очевидно серьёзный), и Рон… начинает рисовать ещё больше - и ещё больше концентрируется на перспективе, на том самом гиперреализме
– жив по сей день, чему мы все безмерно рады!
Увы, не смог найти фото Рона Френсиса.
Видели его работы? Страшно?
Немного о авторе:
– родился в 1954 году в Австралии
– рисовать начал только в 20 лет
– в интервью Рон не раз пояснял, что хочет подарить своему зрителю возможность «подглядывать» - именно это чувство – мотив, который не раз мелькает в картинах Рона
– в 1988 году увлекается фресками
– в 2002 году ряд его работ опубликовал один из самых престижных журналов «Illusionsmalerei heute»
– в 50 лет Рону ставят диагноз (я так и не нашёл какой, но очевидно серьёзный), и Рон… начинает рисовать ещё больше - и ещё больше концентрируется на перспективе, на том самом гиперреализме
– жив по сей день, чему мы все безмерно рады!
Увы, не смог найти фото Рона Френсиса.
Видели его работы? Страшно?
👍13🔥3
Прочитал «Казённую сказку» Олега Павлова. Есть в ней, и правда, что-то сказочное, фантастическое, хоть по факту в тексте сплошной реализм – суровый, о жизни и быту степной роты посёлка Карабас (Караганда, Казахстан), о службе стареющего капитана и судьбах нескольких солдат и офицеров, которых выхватил луч сюжета. Всех их судьба сломает, половину и похоронит. Мрачная сказка, чего уж там.
Книга короткая – это немаловажно, это всегда идёт на пользу тексту – около двухсот страниц. Язык богатый, избыточный даже, метафоры в наличии. Помню, встретил где-то в тексте «верблюжье терпение», помню «высокую тишину неба» - кто любит текст или сам пишет, на таких местах остановится, перечитает пару раз, подумает про себя: «Снимаю шляпу».
В своей биографии Олег Павлов пишет о «Казённой сказке»: «…повлияло то, что читая „Архипелаг Гулаг“ Солженицына, который открыт был тогда для прочтения „Новым миром“, наткнулся на описание Карабаса, того лагеря, где служил…» - где служил сам Олег Павлов, то есть всё им описанное брал с натуры.
Написал этот роман (да, именно роман) Олег Павлов в 24 года… не укладывается в голове. А умер в 48… тут и вовсе отказываешься верить. Инфаркт. Окончил институт им. Горького, а позже в нём и преподавал. «Казённая сказка» была опубликована в «Новом мире» в 94 году, и сразу признание.
• 1995 — премия журнала «Новый мир»
• 1997, 2002 — премия журнала «Октябрь»
• 2009 — премия журнала «Знамя»
• 2002 — премия «Русский Букер»
• 2012 — премия Александра Солженицына
• 2017 — премия «Angelus»
Читали?
Книга короткая – это немаловажно, это всегда идёт на пользу тексту – около двухсот страниц. Язык богатый, избыточный даже, метафоры в наличии. Помню, встретил где-то в тексте «верблюжье терпение», помню «высокую тишину неба» - кто любит текст или сам пишет, на таких местах остановится, перечитает пару раз, подумает про себя: «Снимаю шляпу».
В своей биографии Олег Павлов пишет о «Казённой сказке»: «…повлияло то, что читая „Архипелаг Гулаг“ Солженицына, который открыт был тогда для прочтения „Новым миром“, наткнулся на описание Карабаса, того лагеря, где служил…» - где служил сам Олег Павлов, то есть всё им описанное брал с натуры.
Написал этот роман (да, именно роман) Олег Павлов в 24 года… не укладывается в голове. А умер в 48… тут и вовсе отказываешься верить. Инфаркт. Окончил институт им. Горького, а позже в нём и преподавал. «Казённая сказка» была опубликована в «Новом мире» в 94 году, и сразу признание.
• 1995 — премия журнала «Новый мир»
• 1997, 2002 — премия журнала «Октябрь»
• 2009 — премия журнала «Знамя»
• 2002 — премия «Русский Букер»
• 2012 — премия Александра Солженицына
• 2017 — премия «Angelus»
Читали?
❤13🔥1
«Внутри» (2023)
Психологический триллер, и я бы добавил камерный, изнурительный, центростремительный - если считать центром ту композицию из мебели, которую главный герой возводит посреди гостиной… посреди своей клетки, своей неожиданной тюрьмы. Заинтриговал?
Премьера состоялась 17 марта 2023 года, и фильм-то был на слуху, но быстро ушёл под воду общего внимания. Это понятно - кино непростое - ждёшь от него выживания в тяжёлых условиях, борьбы с умным домом, чего угодно, только не метафоры без ответа. Кино, по сути, о искусстве - о том важнее оно всего на свете или нет… и для кого… если для тебя - ты в западне, будешь мучиться, как герой Уллема Дефо. Но, впрочем, интерпретаций может быть столько, сколько и зрителей.
Сюжет на мой взгляд тут и там хромает, и именно потому я думаю, что ставка была на метафору. Главный вопрос, который мучил меня на протяжении фильмы - какого чёрта в дорогущий пентхаус на Манхеттене, где сработала сигнализация, а после пожарная тревога, не едет полиция?
Смотрели? Как поняли концовку?
Психологический триллер, и я бы добавил камерный, изнурительный, центростремительный - если считать центром ту композицию из мебели, которую главный герой возводит посреди гостиной… посреди своей клетки, своей неожиданной тюрьмы. Заинтриговал?
Премьера состоялась 17 марта 2023 года, и фильм-то был на слуху, но быстро ушёл под воду общего внимания. Это понятно - кино непростое - ждёшь от него выживания в тяжёлых условиях, борьбы с умным домом, чего угодно, только не метафоры без ответа. Кино, по сути, о искусстве - о том важнее оно всего на свете или нет… и для кого… если для тебя - ты в западне, будешь мучиться, как герой Уллема Дефо. Но, впрочем, интерпретаций может быть столько, сколько и зрителей.
Сюжет на мой взгляд тут и там хромает, и именно потому я думаю, что ставка была на метафору. Главный вопрос, который мучил меня на протяжении фильмы - какого чёрта в дорогущий пентхаус на Манхеттене, где сработала сигнализация, а после пожарная тревога, не едет полиция?
Смотрели? Как поняли концовку?
👍9
Новую экранизацию не смотрел.
На пенной волне хайпа вспомню роман и всякое интересное вокруг него. В последний раз я перечитывал «МиМ» 14 лет назад – возраст мой дочери... дочитывал последнюю главу и ехал в роддом. Помню, уверенно понял, что роман в первую очередь о времени – о Хроносе, о бесконечности. А всё Библейское, вся сатира уже на втором и третьем плане… Но сейчас, хоть ты тресни – не помню, что я такого уловил «бесконечного», и, если снова перечитаю – оно не вернётся, вылезет что-то новое. Надо записывать.
Итак… любопытное:
— все мы знаем про аналогии между героями свиты Воланда и Библейскими персонажами, историческими, мифическими. Азазелло – падший ангел, демона пустыни Азазель. Коровьев – с большой долей вероятности симбиоз Фагота и Сансона Карраско, виновного в смерти Дон Кихота. Бегемот – демон чревоугодия, он же мастер обернуться котиком, собачкой или иной зверюшкой.
Про Воланада вообще молчу… но любопытно, что прообраз был и у Аннушки – соседка Михаила Афанасьевича по коммунальной квартире - Анна Павловна Горячева, которая, если появится – жди беды, склок, претензий.
— все мы знаем про последнюю внесённую правку Булгакова в рукопись – фраза: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Но я не знал, что на обложке этой тетради Михаил Афанасьевич вывел: «Дописать раньше, чем умереть». Умер он через 4 недели, а роман писал около 11 лет.
— наконец список названий романа куда больше того, о котором я слышал:
«Черный маг»
«Копыто инженера»
«Жонглер с копытом»
«Подкова иностранца»
«Сын Велиара»
«Гастроль Воланда»
«Великий канцлер»
«Сатана»
«Вот и я»
«Шляпа с пером»
«Черный богослов»
«Он явился»
«Пришествие»
«Черный маг»
«Копыто консультанта»
«Князь тьмы»
Смотрели нашумевший шедевр? Поняли что-то про бесконечность?
На пенной волне хайпа вспомню роман и всякое интересное вокруг него. В последний раз я перечитывал «МиМ» 14 лет назад – возраст мой дочери... дочитывал последнюю главу и ехал в роддом. Помню, уверенно понял, что роман в первую очередь о времени – о Хроносе, о бесконечности. А всё Библейское, вся сатира уже на втором и третьем плане… Но сейчас, хоть ты тресни – не помню, что я такого уловил «бесконечного», и, если снова перечитаю – оно не вернётся, вылезет что-то новое. Надо записывать.
Итак… любопытное:
— все мы знаем про аналогии между героями свиты Воланда и Библейскими персонажами, историческими, мифическими. Азазелло – падший ангел, демона пустыни Азазель. Коровьев – с большой долей вероятности симбиоз Фагота и Сансона Карраско, виновного в смерти Дон Кихота. Бегемот – демон чревоугодия, он же мастер обернуться котиком, собачкой или иной зверюшкой.
Про Воланада вообще молчу… но любопытно, что прообраз был и у Аннушки – соседка Михаила Афанасьевича по коммунальной квартире - Анна Павловна Горячева, которая, если появится – жди беды, склок, претензий.
— все мы знаем про последнюю внесённую правку Булгакова в рукопись – фраза: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?». Но я не знал, что на обложке этой тетради Михаил Афанасьевич вывел: «Дописать раньше, чем умереть». Умер он через 4 недели, а роман писал около 11 лет.
— наконец список названий романа куда больше того, о котором я слышал:
«Черный маг»
«Копыто инженера»
«Жонглер с копытом»
«Подкова иностранца»
«Сын Велиара»
«Гастроль Воланда»
«Великий канцлер»
«Сатана»
«Вот и я»
«Шляпа с пером»
«Черный богослов»
«Он явился»
«Пришествие»
«Черный маг»
«Копыто консультанта»
«Князь тьмы»
Смотрели нашумевший шедевр? Поняли что-то про бесконечность?
❤11🔥2