Выставка «Образы Испании»
(до 4 февраля 2024, то есть уже кончилась)
Попал на неё случайно - шли на Рериха, а билеты кончились. Будьте внимательны - билеты на выставки запросто кончаются прямо перед вашим носом, и администрация со всей вежливостью извещает, что начиная с этого момента дополнительные билеты будут поступать в кассу по 10 штук в полчаса… а очередь длиииииинннннная.
Пришлось искать альтернативу, спасла Испания. Тут крылся подвох - я шёл не подготовленный и ожидал увидеть работы испанцев, а идея выставки была в ином - в том, как Испанию видят из России… что нисколько не принижает экспозицию. Она небольшая, занимает один этаж, но в памяти держится - ряд работ так и стоит перед глазами.
Одна из картин запомнилась особенно - исполнена в технике… скотча - то есть непосредственно вылеплена цветным скотчем (девочка в синем платье). И главное, тут важен не этот новаторский подход, не дерзость в работе с подручными материалами - нет, непосредственно картина хороша. Издали привлекал, а уж «мазки» скотча я вблизи разглядел.
После заглянули на верхние этажи в основную экспозицию. Никогда я не впечатлялся Матиссом, а тут разглядел что-то…
А Вы разглядели?
(до 4 февраля 2024, то есть уже кончилась)
Попал на неё случайно - шли на Рериха, а билеты кончились. Будьте внимательны - билеты на выставки запросто кончаются прямо перед вашим носом, и администрация со всей вежливостью извещает, что начиная с этого момента дополнительные билеты будут поступать в кассу по 10 штук в полчаса… а очередь длиииииинннннная.
Пришлось искать альтернативу, спасла Испания. Тут крылся подвох - я шёл не подготовленный и ожидал увидеть работы испанцев, а идея выставки была в ином - в том, как Испанию видят из России… что нисколько не принижает экспозицию. Она небольшая, занимает один этаж, но в памяти держится - ряд работ так и стоит перед глазами.
Одна из картин запомнилась особенно - исполнена в технике… скотча - то есть непосредственно вылеплена цветным скотчем (девочка в синем платье). И главное, тут важен не этот новаторский подход, не дерзость в работе с подручными материалами - нет, непосредственно картина хороша. Издали привлекал, а уж «мазки» скотча я вблизи разглядел.
После заглянули на верхние этажи в основную экспозицию. Никогда я не впечатлялся Матиссом, а тут разглядел что-то…
А Вы разглядели?
👍13
Попал в рейтинг прозы от "Журнального зала" за 2023 год! Где-то там крутится счётчик. Не знаю, как он работает, но приятно. Раньше только месяц удавалось охватить.
Сам рейтинг по ссылке - https://magazines.gorky.media/library/itogovyj-rejting-zhurnalnogo-zala-za-2024-god-proza-pervaya-desyatka
Рассказ всё тот же "Под столом" ("Знамя", ноябрь) - https://magazines.gorky.media/znamia/2023/11/pod-stolom.html
Сам рейтинг по ссылке - https://magazines.gorky.media/library/itogovyj-rejting-zhurnalnogo-zala-za-2024-god-proza-pervaya-desyatka
Рассказ всё тот же "Под столом" ("Знамя", ноябрь) - https://magazines.gorky.media/znamia/2023/11/pod-stolom.html
👍9❤8🔥1
«Дворец» 2023
реж. Р. Полански
Кратко: швейцарский отель, празднование Нового года, 2000-го (даже знаменитое обращение Ельцина присутствует).
Забавная комедия. Не скажу, что тонкая, хотя это Полански умеет, чего стоит одна «Резня» (не поддавайтесь на провокацию в названии), но, в конце концов, он и не обязан… не одним артхаусом, так сказать.
Кино не без пошлости, увы - можно было бы и подчистить местами. Не без русских, с классической широтой души, которую хочется сузить (Петров, кстати, сыграл превосходно - роль небольшая, но фактурная). Не без старости, которая всеми силами совращает молодость, и успешно, и смотрится это с испанским стыдом в душе и всём теле.
Словом штампов хватает, но… рука мастера спасает дело. Даже удивительно, как из всего этого балагана удалось слепить не просто фильм, но праздничный, с духом веселья, с духом 90х - которые как раз провожают в прошлое герои фильма.
Ну, и Микки Рурк хорош. Выложился, роль яркая, есть где разгуляться.
Смотрели?
реж. Р. Полански
Кратко: швейцарский отель, празднование Нового года, 2000-го (даже знаменитое обращение Ельцина присутствует).
Забавная комедия. Не скажу, что тонкая, хотя это Полански умеет, чего стоит одна «Резня» (не поддавайтесь на провокацию в названии), но, в конце концов, он и не обязан… не одним артхаусом, так сказать.
Кино не без пошлости, увы - можно было бы и подчистить местами. Не без русских, с классической широтой души, которую хочется сузить (Петров, кстати, сыграл превосходно - роль небольшая, но фактурная). Не без старости, которая всеми силами совращает молодость, и успешно, и смотрится это с испанским стыдом в душе и всём теле.
Словом штампов хватает, но… рука мастера спасает дело. Даже удивительно, как из всего этого балагана удалось слепить не просто фильм, но праздничный, с духом веселья, с духом 90х - которые как раз провожают в прошлое герои фильма.
Ну, и Микки Рурк хорош. Выложился, роль яркая, есть где разгуляться.
Смотрели?
👍12🔥1
«Укус ангела» Павел Крусанов
1999 - журнал «Октябрь»
2000 - издательство «Амфора»
Пишу по воспоминаниям, прочёл этот роман лет пять назад. Стоит в памяти, не уходит - слишком много углов - зацепилась, держится. Я советовал этот текст знакомым - с трудом добился отклика, а вот сам думаю перечитать. Самая близкая ассоциация с романом - кусок мяса, непрожареный, с кровью, изящно уложенный на белоснежной тарелке. Красиво и страшно.
Первым делом восхищает язык, после - образы. К концу книги, когда становится видна вся архитектура, мысли только о ней, о несущей конструкции. Ну, и конечно, последняя фраза - шляпка гвоздика, Павел К. вколотил основательно: «…псы войны» - читатель сам пугает себя насколько хватит воображения. Берегись, читатель)
Суть и жанр. Главная нота, которую я услышал - борьба за власть, желание припасть к источнику силы, стать им и укрепиться в этом. Изобретательная, беспощадная грызня - с выдумкой, с колоритом, с фольклором… Тут переходим к жанру: намешано всё, и при полной эклектике (магический реализм, антиутопия, фэнтези) - сказать хочется просто - это современная проза. Не та, которую принято называть психологической, личная или социальная боль тут не отработана. В «Укусе ангела» создан свой самобытный мир, и своей боли там достаточно - о ней текст.
Читали? Мысли, мнения?
Что ещё посоветуете у Крусанова?
1999 - журнал «Октябрь»
2000 - издательство «Амфора»
Пишу по воспоминаниям, прочёл этот роман лет пять назад. Стоит в памяти, не уходит - слишком много углов - зацепилась, держится. Я советовал этот текст знакомым - с трудом добился отклика, а вот сам думаю перечитать. Самая близкая ассоциация с романом - кусок мяса, непрожареный, с кровью, изящно уложенный на белоснежной тарелке. Красиво и страшно.
Первым делом восхищает язык, после - образы. К концу книги, когда становится видна вся архитектура, мысли только о ней, о несущей конструкции. Ну, и конечно, последняя фраза - шляпка гвоздика, Павел К. вколотил основательно: «…псы войны» - читатель сам пугает себя насколько хватит воображения. Берегись, читатель)
Суть и жанр. Главная нота, которую я услышал - борьба за власть, желание припасть к источнику силы, стать им и укрепиться в этом. Изобретательная, беспощадная грызня - с выдумкой, с колоритом, с фольклором… Тут переходим к жанру: намешано всё, и при полной эклектике (магический реализм, антиутопия, фэнтези) - сказать хочется просто - это современная проза. Не та, которую принято называть психологической, личная или социальная боль тут не отработана. В «Укусе ангела» создан свой самобытный мир, и своей боли там достаточно - о ней текст.
Читали? Мысли, мнения?
Что ещё посоветуете у Крусанова?
🔥8👍1