ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА – Telegram
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
4.29K subscribers
2.27K photos
185 videos
270 files
845 links
Полезная нагрузка — платформа, посвящённая инновационным разработкам, технологиям и решениям в области беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Здесь мы собираем всё самое актуальное: от инженерных идей и программного обеспечения до реальных испытаний.
Download Telegram
☢️VU GPSDR: компактная плата расширения для одноплатника Vivid Unit, превращающая его в портативное SDR с GPS-калибровкой.

🔨Техника на борту: Тюнер R860 + АЦП RTL2832U. Диапазон 500 кГц - 1,766 ГГц (с апконвертером для ВЧ ниже 30 МГц). Полоса до 3,2 МГц(для стабильности рекомендуется 2,4 МГц). GPS-модуль u-blox NEO-M8N с PPS для точной частоты (24 МГц). Два энкодера для настройки, SMA-входы/выходы. ПО - GPSDR++ (форк SDR++) с ADS-B на карте.

Габариты: 21×11×1 см, 65 г. Vivid Unit (RK3399, 4 ГБ ОЗУ, 5,5" тачскрин) + расширитель для Mini-PCIe и охлаждения. Питание 5 В, до 1,6 А.

🤔Как портативный детектор БпЛА? Да, плюс с наличием GPS - TDoA-анализ, однако не стоит забывать про частотный диапазон и полосу пропускания. Если первый вопрос решается ППЧ/LNB, то вот при такой узкой полосе пропускания - только подключать внешне иной SDR.

⭐️ Полезная Нагрузка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
AR841.zip
Теперь в продаже у противника
Forwarded from ЦБСТ
Himera: украинская радиостанция, вышедшая на рынок стран НАТО

Радиостанция фронтовой разработки
Стартап Himera стал примером быстрой адаптации украинской оборонной индустрии к условиям войны. Радиостанция G1 создавалась на основе запросов подразделений, работающих в условиях активного радиоэлектронного противодействия.
Компания наладила серийное производство — около тысячи устройств в месяц, общее количество поставленных радиостанций превышает шесть тысяч. Система использует частотную перестройку (FHSS), ячеистую архитектуру MESH и маломощные ретрансляторы, что снижает вероятность обнаружения и повышает устойчивость сети к глушению. Forces News описывает изделие как «невосприимчивое к помехам», хотя речь идёт скорее о повышенной помехоустойчивости, чем о полной защите.

Канадское партнёрство и криптографическая защита
В 2025 году Himera объявила о сотрудничестве с канадской компанией Quantropi, которая занимается постквантовой криптографией. Совместная работа направлена на использование новых методов шифрования и управления ключами, позиционируемых как «quantum-secure». Это решение повышает уровень программной безопасности и делает продукцию компании более конкурентоспособной на зарубежных рынках.

Первый контракт в структуре НАТО
6 октября 2025 года Himera сообщила о выполнении первого государственного заказа для неназванной страны — члена НАТО. В рамках контракта украинская сторона поставила оборудование и провела обучение специалистов. Объём поставки не уточняется, но сам факт контракта свидетельствует о признании экспортной пригодности украинской системы связи.

Сокращённый цикл разработки
Опыт Himera показывает, что военные стартапы на Украине работают в режиме ускоренных технологических циклов. Путь от идеи до серийного производства занимает месяцы, а не годы. Отсутствие сложных бюрократических процедур и прямая обратная связь с войсками позволяют быстро обновлять конструкцию и программное обеспечение изделий.

Геополитический контекст
Украина используется как инструмент реализации европейского и американского военного потенциала без прямых внутренних издержек.
Для Запада Украина стала удобной площадкой, где можно обкатать новые технологии, проверить их в боевых условиях и при этом избежать политических и экономических последствий для собственного населения.

Такие проекты, как Himera, будут множиться. Для Запада это способ наращивать технологическую базу с минимальными рисками и затратами, а для Украины — шанс удерживать внимание инвесторов и обеспечивать финансирование военной стартап-среды. В итоге формируется модель, при которой Восточная Европа становится внешним контуром европейского ВПК, а фронт используется как испытательный механизм для всей новой военной индустрии Запада.

#ВестТэк

@ano_cbst
Forwarded from ВЗЛЁТ
​​Под Ейском начались испытания модифицированного Ан-2 с турбовинтовым двигателем на базе ТВ2-117

Производственно-конструкторская компания «Технорегион» из Ейского района Краснодарского края, известная своими работами по созданию «бюджетных» облегченных и ремоторизованных вариантов знаменитого биплана Ан-2, приступила к летным испытаниям самолета ТР-301/117, оснащенного переделанным ею в турбовинтовой турбовального двигателя ТВ2-117 от вертолетов Ми-8Т. Первый полет был выполнен в прошлую среду, 1 октября.

Самолет ТР-301 представляет собой облегченный на полтонны Ан-2, с которого снято нижнее крыло, а верхнее подкреплено трубчатыми подкосами. По крайней мере три Ан-2, переделанных «Технорегионом» в высокопланы ТР-301, по данным Росавиации, сейчас эксплуатируются на авиаработах российскими авиакомпаниями («АСТ» и «Импульс»), еще некоторое количество летает у частных заказчиков. По данным Росавиации на май 2023 года (последним на сегодня официально опубликованным), сертификаты летной годности имели 9 самолетов ТР-301, а в государственном реестре гражданских воздушных судов на тот момент их числилось еще больше – 16. При этом 9 машин были зарегистрированы в варианте со штатным для Ан-2 поршневым мотором АШ-62ИР (пять из них имели тогда СЛГ), а остальные семь были ремоторизованы «Технорегионом» на турбовинтовые двигатели.

Шесть самолетов оснастили чешским двигателем М601 от L-410 – они получили название ТР-301ТВ (три из них на май 2023-го располагали сертификатами летной годности). Еще на один – ТР-310твин – установили два вертолетных ГТД-350 от Ми-2, работающих на общий редуктор. Эта машина прошла испытания, имела СЛГ, но, по словам главного конструктора компании Сергея Борисенко, вариант со «спаркой» ГТД-350 оказался неудачным: мощность силовой установки по результатам испытаний была признана недостаточной.

У ейских «модернизаторов» Ан-2 существовали и другие экзотические варианты ремоторизации самолета, например, на два «оттюнингованных» турбированных автомобильных двигателя ЗМЗ-409 от «Газели» и УАЗа, мощность которых планировалось повысить со 150 до 400 (!) л.с., и даже на форсированный дизель от КамАЗа!

Но основным перспективным, по мнению главного конструктора, направлением дальнейшего развития ТР-301 в «Технорегионе» недавно было определено оснащение его турбовинтовым двигателем на базе вертолетного ТВ2-117. Для этого ейские «кулибины» превратили его в одновальный ГТД, сняв свободную турбину и присоединив редуктор для привода трехлопастного винта диаметром 2,8 м непосредственно к компрессору! Такое нетривиальное техническое решение вызывает серьезный скепсис у ряда экспертов, сомневающихся в возможности получения приемлемых характеристик измененного подобным образом знаменитого «климовского» двигателя. В самом же «Технорегионе», уже оформившем патент на их турбовинтовую модификацию ТВ2-117, считают, что всё у них должно получиться, и даже несмотря на потери примерно 40% исходной взлетной мощности двигателя (с 1500 до примерно 900 л.с.) после «лишения» его свободной турбины, ТР-301/117 будет показывать характеристики лучше, чем ТР-301ТВ с его 720-сильным чешским М601, при весьма «бюджетной» стоимости такой модернизации за счет доступности и невысокой цены «бывших в употреблении» ТВ2-117.

Для летных испытаний ейский турбовинтовой вариант ТВ2-117 был установлен на борт самолета ТР-301, имевшего ранее регистрационный номер RA-84673 (он в свое время был переоборудован «Технорегионом» из Ан-2 №1Г191-51 выпуска 1981 года). По словам Сергея Борисенко, первый полет ТР-301/117, состоявшийся 1 октября, продолжался 10 минут и прошел успешно, в его ходе была проверена работа всех бортовых систем.

Посмотрим, удастся ли ейским энтузиастам завершить задуманное, получить на ремоторизованный столь необычным образом самолет сертификат летной годности и найти на него заказчиков. Нельзя не признать, что определенный спрос в России на бюджетные варианты модернизации Ан-2 от «Технорегиона» имеется.

На фото ПКК «Технорегион» – ТР-301/117 в первом полете. Видео можно посмотреть по ссылке
🔥32
✈️Granta Autonomy (Литва) представила баражирующий боеприпас X-WING: лёгкий VTOL-дрон.

🔨Техника на борту: Масса 12 кг (боеголовка 4 кг, многоцелевой взрывной заряд с проникающим и фрагментационным эффектом для брони, радаров, ПВО).

Дальность до 50 км, скорость >40 м/с. Микро-гимбал с дневной оптикой и тепловизором для обнаружения целей (в т.ч. замаскированных с ИИ-поддержкой). Автономный полёт без ГНСС, совместим с НСУ через фирменный канал связи. Модульная конструкция для массового производства.

З.Ы.: Координация в рое через mesh-сеть, устойчив к системам противодействия (скорость, манёвренность, массовые атаки). Работает с разведдроном Hornet XR.

⭐️ Полезная Нагрузка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😡2
Forwarded from FPV COVENANT
Уже неоднократно обсуждалось, что на крыльях врага спрятанны маяки.

Пилоты конечно понимают, что это сделано для поиска затерявшегося крыла. Модуль имеет звуковой сигнал, яркие светодиоды и приемник GPS.

Питание осуществляется от внешнего аккумулятора, пока он заряжен и после его разрядки переходит на работу от собственного источника питания.

И конечно же такую вещь не стоит тащить в место расположения. Как минимум сначала обесточить.
🤔61
🐱Хохляцкая крылатая ракета FP-5 Фламинго, сбитая ЗРК "Бук".

⭐️ Полезная Нагрузка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔8