ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from ЦБСТ
Himera: украинская радиостанция, вышедшая на рынок стран НАТО
Радиостанция фронтовой разработки
Стартап Himera стал примером быстрой адаптации украинской оборонной индустрии к условиям войны. Радиостанция G1 создавалась на основе запросов подразделений, работающих в условиях активного радиоэлектронного противодействия.
Компания наладила серийное производство — около тысячи устройств в месяц, общее количество поставленных радиостанций превышает шесть тысяч. Система использует частотную перестройку (FHSS), ячеистую архитектуру MESH и маломощные ретрансляторы, что снижает вероятность обнаружения и повышает устойчивость сети к глушению. Forces News описывает изделие как «невосприимчивое к помехам», хотя речь идёт скорее о повышенной помехоустойчивости, чем о полной защите.
Канадское партнёрство и криптографическая защита
В 2025 году Himera объявила о сотрудничестве с канадской компанией Quantropi, которая занимается постквантовой криптографией. Совместная работа направлена на использование новых методов шифрования и управления ключами, позиционируемых как «quantum-secure». Это решение повышает уровень программной безопасности и делает продукцию компании более конкурентоспособной на зарубежных рынках.
Первый контракт в структуре НАТО
6 октября 2025 года Himera сообщила о выполнении первого государственного заказа для неназванной страны — члена НАТО. В рамках контракта украинская сторона поставила оборудование и провела обучение специалистов. Объём поставки не уточняется, но сам факт контракта свидетельствует о признании экспортной пригодности украинской системы связи.
Сокращённый цикл разработки
Опыт Himera показывает, что военные стартапы на Украине работают в режиме ускоренных технологических циклов. Путь от идеи до серийного производства занимает месяцы, а не годы. Отсутствие сложных бюрократических процедур и прямая обратная связь с войсками позволяют быстро обновлять конструкцию и программное обеспечение изделий.
Геополитический контекст
Украина используется как инструмент реализации европейского и американского военного потенциала без прямых внутренних издержек.
Для Запада Украина стала удобной площадкой, где можно обкатать новые технологии, проверить их в боевых условиях и при этом избежать политических и экономических последствий для собственного населения.
Такие проекты, как Himera, будут множиться. Для Запада это способ наращивать технологическую базу с минимальными рисками и затратами, а для Украины — шанс удерживать внимание инвесторов и обеспечивать финансирование военной стартап-среды. В итоге формируется модель, при которой Восточная Европа становится внешним контуром европейского ВПК, а фронт используется как испытательный механизм для всей новой военной индустрии Запада.
#ВестТэк
@ano_cbst
Радиостанция фронтовой разработки
Стартап Himera стал примером быстрой адаптации украинской оборонной индустрии к условиям войны. Радиостанция G1 создавалась на основе запросов подразделений, работающих в условиях активного радиоэлектронного противодействия.
Компания наладила серийное производство — около тысячи устройств в месяц, общее количество поставленных радиостанций превышает шесть тысяч. Система использует частотную перестройку (FHSS), ячеистую архитектуру MESH и маломощные ретрансляторы, что снижает вероятность обнаружения и повышает устойчивость сети к глушению. Forces News описывает изделие как «невосприимчивое к помехам», хотя речь идёт скорее о повышенной помехоустойчивости, чем о полной защите.
Канадское партнёрство и криптографическая защита
В 2025 году Himera объявила о сотрудничестве с канадской компанией Quantropi, которая занимается постквантовой криптографией. Совместная работа направлена на использование новых методов шифрования и управления ключами, позиционируемых как «quantum-secure». Это решение повышает уровень программной безопасности и делает продукцию компании более конкурентоспособной на зарубежных рынках.
Первый контракт в структуре НАТО
6 октября 2025 года Himera сообщила о выполнении первого государственного заказа для неназванной страны — члена НАТО. В рамках контракта украинская сторона поставила оборудование и провела обучение специалистов. Объём поставки не уточняется, но сам факт контракта свидетельствует о признании экспортной пригодности украинской системы связи.
Сокращённый цикл разработки
Опыт Himera показывает, что военные стартапы на Украине работают в режиме ускоренных технологических циклов. Путь от идеи до серийного производства занимает месяцы, а не годы. Отсутствие сложных бюрократических процедур и прямая обратная связь с войсками позволяют быстро обновлять конструкцию и программное обеспечение изделий.
Геополитический контекст
Украина используется как инструмент реализации европейского и американского военного потенциала без прямых внутренних издержек.
Для Запада Украина стала удобной площадкой, где можно обкатать новые технологии, проверить их в боевых условиях и при этом избежать политических и экономических последствий для собственного населения.
Такие проекты, как Himera, будут множиться. Для Запада это способ наращивать технологическую базу с минимальными рисками и затратами, а для Украины — шанс удерживать внимание инвесторов и обеспечивать финансирование военной стартап-среды. В итоге формируется модель, при которой Восточная Европа становится внешним контуром европейского ВПК, а фронт используется как испытательный механизм для всей новой военной индустрии Запада.
#ВестТэк
@ano_cbst
Forwarded from ВЗЛЁТ
Под Ейском начались испытания модифицированного Ан-2 с турбовинтовым двигателем на базе ТВ2-117
Производственно-конструкторская компания «Технорегион» из Ейского района Краснодарского края, известная своими работами по созданию «бюджетных» облегченных и ремоторизованных вариантов знаменитого биплана Ан-2, приступила к летным испытаниям самолета ТР-301/117, оснащенного переделанным ею в турбовинтовой турбовального двигателя ТВ2-117 от вертолетов Ми-8Т. Первый полет был выполнен в прошлую среду, 1 октября.
Самолет ТР-301 представляет собой облегченный на полтонны Ан-2, с которого снято нижнее крыло, а верхнее подкреплено трубчатыми подкосами. По крайней мере три Ан-2, переделанных «Технорегионом» в высокопланы ТР-301, по данным Росавиации, сейчас эксплуатируются на авиаработах российскими авиакомпаниями («АСТ» и «Импульс»), еще некоторое количество летает у частных заказчиков. По данным Росавиации на май 2023 года (последним на сегодня официально опубликованным), сертификаты летной годности имели 9 самолетов ТР-301, а в государственном реестре гражданских воздушных судов на тот момент их числилось еще больше – 16. При этом 9 машин были зарегистрированы в варианте со штатным для Ан-2 поршневым мотором АШ-62ИР (пять из них имели тогда СЛГ), а остальные семь были ремоторизованы «Технорегионом» на турбовинтовые двигатели.
Шесть самолетов оснастили чешским двигателем М601 от L-410 – они получили название ТР-301ТВ (три из них на май 2023-го располагали сертификатами летной годности). Еще на один – ТР-310твин – установили два вертолетных ГТД-350 от Ми-2, работающих на общий редуктор. Эта машина прошла испытания, имела СЛГ, но, по словам главного конструктора компании Сергея Борисенко, вариант со «спаркой» ГТД-350 оказался неудачным: мощность силовой установки по результатам испытаний была признана недостаточной.
У ейских «модернизаторов» Ан-2 существовали и другие экзотические варианты ремоторизации самолета, например, на два «оттюнингованных» турбированных автомобильных двигателя ЗМЗ-409 от «Газели» и УАЗа, мощность которых планировалось повысить со 150 до 400 (!) л.с., и даже на форсированный дизель от КамАЗа!
Но основным перспективным, по мнению главного конструктора, направлением дальнейшего развития ТР-301 в «Технорегионе» недавно было определено оснащение его турбовинтовым двигателем на базе вертолетного ТВ2-117. Для этого ейские «кулибины» превратили его в одновальный ГТД, сняв свободную турбину и присоединив редуктор для привода трехлопастного винта диаметром 2,8 м непосредственно к компрессору! Такое нетривиальное техническое решение вызывает серьезный скепсис у ряда экспертов, сомневающихся в возможности получения приемлемых характеристик измененного подобным образом знаменитого «климовского» двигателя. В самом же «Технорегионе», уже оформившем патент на их турбовинтовую модификацию ТВ2-117, считают, что всё у них должно получиться, и даже несмотря на потери примерно 40% исходной взлетной мощности двигателя (с 1500 до примерно 900 л.с.) после «лишения» его свободной турбины, ТР-301/117 будет показывать характеристики лучше, чем ТР-301ТВ с его 720-сильным чешским М601, при весьма «бюджетной» стоимости такой модернизации за счет доступности и невысокой цены «бывших в употреблении» ТВ2-117.
Для летных испытаний ейский турбовинтовой вариант ТВ2-117 был установлен на борт самолета ТР-301, имевшего ранее регистрационный номер RA-84673 (он в свое время был переоборудован «Технорегионом» из Ан-2 №1Г191-51 выпуска 1981 года). По словам Сергея Борисенко, первый полет ТР-301/117, состоявшийся 1 октября, продолжался 10 минут и прошел успешно, в его ходе была проверена работа всех бортовых систем.
Посмотрим, удастся ли ейским энтузиастам завершить задуманное, получить на ремоторизованный столь необычным образом самолет сертификат летной годности и найти на него заказчиков. Нельзя не признать, что определенный спрос в России на бюджетные варианты модернизации Ан-2 от «Технорегиона» имеется.
На фото ПКК «Технорегион» – ТР-301/117 в первом полете. Видео можно посмотреть по ссылке
Производственно-конструкторская компания «Технорегион» из Ейского района Краснодарского края, известная своими работами по созданию «бюджетных» облегченных и ремоторизованных вариантов знаменитого биплана Ан-2, приступила к летным испытаниям самолета ТР-301/117, оснащенного переделанным ею в турбовинтовой турбовального двигателя ТВ2-117 от вертолетов Ми-8Т. Первый полет был выполнен в прошлую среду, 1 октября.
Самолет ТР-301 представляет собой облегченный на полтонны Ан-2, с которого снято нижнее крыло, а верхнее подкреплено трубчатыми подкосами. По крайней мере три Ан-2, переделанных «Технорегионом» в высокопланы ТР-301, по данным Росавиации, сейчас эксплуатируются на авиаработах российскими авиакомпаниями («АСТ» и «Импульс»), еще некоторое количество летает у частных заказчиков. По данным Росавиации на май 2023 года (последним на сегодня официально опубликованным), сертификаты летной годности имели 9 самолетов ТР-301, а в государственном реестре гражданских воздушных судов на тот момент их числилось еще больше – 16. При этом 9 машин были зарегистрированы в варианте со штатным для Ан-2 поршневым мотором АШ-62ИР (пять из них имели тогда СЛГ), а остальные семь были ремоторизованы «Технорегионом» на турбовинтовые двигатели.
Шесть самолетов оснастили чешским двигателем М601 от L-410 – они получили название ТР-301ТВ (три из них на май 2023-го располагали сертификатами летной годности). Еще на один – ТР-310твин – установили два вертолетных ГТД-350 от Ми-2, работающих на общий редуктор. Эта машина прошла испытания, имела СЛГ, но, по словам главного конструктора компании Сергея Борисенко, вариант со «спаркой» ГТД-350 оказался неудачным: мощность силовой установки по результатам испытаний была признана недостаточной.
У ейских «модернизаторов» Ан-2 существовали и другие экзотические варианты ремоторизации самолета, например, на два «оттюнингованных» турбированных автомобильных двигателя ЗМЗ-409 от «Газели» и УАЗа, мощность которых планировалось повысить со 150 до 400 (!) л.с., и даже на форсированный дизель от КамАЗа!
Но основным перспективным, по мнению главного конструктора, направлением дальнейшего развития ТР-301 в «Технорегионе» недавно было определено оснащение его турбовинтовым двигателем на базе вертолетного ТВ2-117. Для этого ейские «кулибины» превратили его в одновальный ГТД, сняв свободную турбину и присоединив редуктор для привода трехлопастного винта диаметром 2,8 м непосредственно к компрессору! Такое нетривиальное техническое решение вызывает серьезный скепсис у ряда экспертов, сомневающихся в возможности получения приемлемых характеристик измененного подобным образом знаменитого «климовского» двигателя. В самом же «Технорегионе», уже оформившем патент на их турбовинтовую модификацию ТВ2-117, считают, что всё у них должно получиться, и даже несмотря на потери примерно 40% исходной взлетной мощности двигателя (с 1500 до примерно 900 л.с.) после «лишения» его свободной турбины, ТР-301/117 будет показывать характеристики лучше, чем ТР-301ТВ с его 720-сильным чешским М601, при весьма «бюджетной» стоимости такой модернизации за счет доступности и невысокой цены «бывших в употреблении» ТВ2-117.
Для летных испытаний ейский турбовинтовой вариант ТВ2-117 был установлен на борт самолета ТР-301, имевшего ранее регистрационный номер RA-84673 (он в свое время был переоборудован «Технорегионом» из Ан-2 №1Г191-51 выпуска 1981 года). По словам Сергея Борисенко, первый полет ТР-301/117, состоявшийся 1 октября, продолжался 10 минут и прошел успешно, в его ходе была проверена работа всех бортовых систем.
Посмотрим, удастся ли ейским энтузиастам завершить задуманное, получить на ремоторизованный столь необычным образом самолет сертификат летной годности и найти на него заказчиков. Нельзя не признать, что определенный спрос в России на бюджетные варианты модернизации Ан-2 от «Технорегиона» имеется.
На фото ПКК «Технорегион» – ТР-301/117 в первом полете. Видео можно посмотреть по ссылке
🔥3❤2
Дальность до 50 км, скорость >40 м/с. Микро-гимбал с дневной оптикой и тепловизором для обнаружения целей (в т.ч. замаскированных с ИИ-поддержкой). Автономный полёт без ГНСС, совместим с НСУ через фирменный канал связи. Модульная конструкция для массового производства.
З.Ы.: Координация в рое через mesh-сеть, устойчив к системам противодействия (скорость, манёвренность, массовые атаки). Работает с разведдроном Hornet XR.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2😡2
Forwarded from FPV COVENANT
Уже неоднократно обсуждалось, что на крыльях врага спрятанны маяки.
Пилоты конечно понимают, что это сделано для поиска затерявшегося крыла. Модуль имеет звуковой сигнал, яркие светодиоды и приемник GPS.
Питание осуществляется от внешнего аккумулятора, пока он заряжен и после его разрядки переходит на работу от собственного источника питания.
И конечно же такую вещь не стоит тащить в место расположения. Как минимум сначала обесточить.
Пилоты конечно понимают, что это сделано для поиска затерявшегося крыла. Модуль имеет звуковой сигнал, яркие светодиоды и приемник GPS.
Питание осуществляется от внешнего аккумулятора, пока он заряжен и после его разрядки переходит на работу от собственного источника питания.
И конечно же такую вещь не стоит тащить в место расположения. Как минимум сначала обесточить.
🤔6❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔8