Время чтения стихов
это время их написания
прикосновение
стокрылого ангела
книги
разговор рыб
ставший слышимым
птицам
оно где-то
между подушкой
и утром
Стихи мои!
Будут пытать
не выдам
сожгут все списки
не вспомню
Время чтения стихов
Спешите!
Оно никогда не наступит
#Бурич
#Entwurf
«Разговор рыб, ставший слышимым птицам» — едва ли можно найти более удачный образ для выражения того факта, что поэзия всегда в каком-то смысле невозможна, парадоксальна. Она сопротивляется локализации, выпадает из порядка, на нее нельзя указать. Поэзия опознается по сериям разрывов.
это время их написания
прикосновение
стокрылого ангела
книги
разговор рыб
ставший слышимым
птицам
оно где-то
между подушкой
и утром
Стихи мои!
Будут пытать
не выдам
сожгут все списки
не вспомню
Время чтения стихов
Спешите!
Оно никогда не наступит
#Бурич
#Entwurf
«Разговор рыб, ставший слышимым птицам» — едва ли можно найти более удачный образ для выражения того факта, что поэзия всегда в каком-то смысле невозможна, парадоксальна. Она сопротивляется локализации, выпадает из порядка, на нее нельзя указать. Поэзия опознается по сериям разрывов.
«Когда мне не было и тридцати, я любил одну женщину. Однажды она сказала мне: «Я очень виновата перед вашей женой». Я не чувствовал перед женой никакой вины. Но слова женщины запали мне в душу. И я подумал: «Может быть, я виноват и перед этой женщиной?» Я до сих пор испытываю нежность к ней».
См. «Слова пигмея»
#Акутагава
См. «Слова пигмея»
#Акутагава
Никогда не знаешь, как именно тот или иной автор придет в твою жизнь. О Кьеркегоре я узнал задолго до того, как до него дошел курс истории философии. Где-то на третьем году обучения на философском факультете МГУ, зайдя вечером в туалет Шуваловского корпуса, я обнаружил, что на стене одной из кабинок некто, используя дерьмо вместо чернил, вывел пальцем «Прости нас, Кьеркегор, мы все проебали».
С годами это высказывание мне кажется все более адекватным и творчеству Серена Кьеркегора, и нашему положению в целом.
#Кьеркегор
#проходящее
С годами это высказывание мне кажется все более адекватным и творчеству Серена Кьеркегора, и нашему положению в целом.
#Кьеркегор
#проходящее
Telegram
Бахчисарайские гвоздики
«Что такое юность? — Сон.
Что такое любовь? — Содержание сна».
Сёрен Кьеркегор
Что такое любовь? — Содержание сна».
Сёрен Кьеркегор
«Смерть себя». 1977
«Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища. На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то, что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай, когда через 17 минут такого «дыхания» и Марина, и Улай одновременно потеряли сознание (собственно, только о нем и пишут, когда упоминают об этом перформансе)».
#Абрамович
«Еще один перфоманс об отношениях. Стоит сказать, что абсолютно все перфомансы, сделанные Абрамович в паре с Улаем — о той или иной стороне отношений. Здесь условия для партнеров довольно жесткие: они непрерывно целуются, однако это лишь внешняя сторона зрелища. На самом деле каждый партнер в процессе действия вдыхает лишь то, что выдыхает другой. Такой перформанс не может закончиться хорошим самочувствием участников. Известен случай, когда через 17 минут такого «дыхания» и Марина, и Улай одновременно потеряли сознание (собственно, только о нем и пишут, когда упоминают об этом перформансе)».
#Абрамович
Хотелось жить и чувствовать
Зарёй студёно-ясною,
Смеяться и безумствовать
Мечтой всегда напрасною.
#Северянин
#Fetzen
Зарёй студёно-ясною,
Смеяться и безумствовать
Мечтой всегда напрасною.
#Северянин
#Fetzen
Книга
Я впиваюсь в рваную рану твою,
Раздвигая твои голые ноги,
Раскрывая их словно книгу,
Где читаю про смерть мою.
«Тот, кто пишет своей кровью, — разве хочет он быть прочитанным?.. Не следует меня читать, не хочу, чтобы меня покрыли околичностями. Я предлагаю не книгу, а вызов. У меня нет ничего от бессонницы».
#Батай
#Фокин
Жорж Батай грезил идеей Книги, которая находилась бы по ту сторону текста. Как заметил Сергей Фокин, переводивший Батая, Книга последнего противостоит «мертвой книге» Александра Кожева или книге книг — «Сумме» Фомы Аквинского. В приведенном выше четверостишии выражается идея анти-книги, утверждающая напор желания и бездну смерти.
Я впиваюсь в рваную рану твою,
Раздвигая твои голые ноги,
Раскрывая их словно книгу,
Где читаю про смерть мою.
«Тот, кто пишет своей кровью, — разве хочет он быть прочитанным?.. Не следует меня читать, не хочу, чтобы меня покрыли околичностями. Я предлагаю не книгу, а вызов. У меня нет ничего от бессонницы».
#Батай
#Фокин
Жорж Батай грезил идеей Книги, которая находилась бы по ту сторону текста. Как заметил Сергей Фокин, переводивший Батая, Книга последнего противостоит «мертвой книге» Александра Кожева или книге книг — «Сумме» Фомы Аквинского. В приведенном выше четверостишии выражается идея анти-книги, утверждающая напор желания и бездну смерти.
Stoff
Книга Я впиваюсь в рваную рану твою, Раздвигая твои голые ноги, Раскрывая их словно книгу, Где читаю про смерть мою. «Тот, кто пишет своей кровью, — разве хочет он быть прочитанным?.. Не следует меня читать, не хочу, чтобы меня покрыли околичностями. Я…
Неизвестная фотографирует картину Гюставе Курбе «Происхождение мира».
Это полотно — вероятно, лучшая иллюстрация к стихотворению «Книга» Жоржа Батая.
Это полотно — вероятно, лучшая иллюстрация к стихотворению «Книга» Жоржа Батая.
Stoff
Д.Кантарини в роли Джозуэ и Р.Бениньи в роли Гуидо, «Жизнь прекрасна», 1997
На тему фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» есть хорошее замечание Славоя Жижека:
«Отец НЕ защищает сына от жестокой действительности концлагеря, но создает символическую фикцию, которая делает эту реальность выносимой. Не в этом ли состоит основная функция отца? Если мы «становимся взрослыми» в тот момент, когда нам больше не нужна видимость защиты, тогда мы НИКОГДА не становимся «взрослыми» на самом деле, поскольку просто перемещаем панцирь защитной видимости на другой, более абстрактный уровень... трогательно видеть подобную демонстрацию целебной силы видимости. Единственным проблемным моментом здесь оказывается аллегорическое родство между нарративом фильма и способом, каким сам фильм относится к зрителю: не поступает ли Бениньи, режиссер фильма, по отношению к зрителям точно так же, как отец из фильма Бениньи к своему сыну, ради которого он и создал панцирь вымысла для смягчения травмирующей реальности концентрационного лагеря?»
#Бениньи
#Жижек
#Лакан
Иначе говоря, тотальная взрослость мало представима: человек всегда так или иначе полагается на те или иные символические «защитные видимости». Поэтому полная осознанность — не более, чем химера, которую нам втюхивают маркетологи от психологии.
«Отец НЕ защищает сына от жестокой действительности концлагеря, но создает символическую фикцию, которая делает эту реальность выносимой. Не в этом ли состоит основная функция отца? Если мы «становимся взрослыми» в тот момент, когда нам больше не нужна видимость защиты, тогда мы НИКОГДА не становимся «взрослыми» на самом деле, поскольку просто перемещаем панцирь защитной видимости на другой, более абстрактный уровень... трогательно видеть подобную демонстрацию целебной силы видимости. Единственным проблемным моментом здесь оказывается аллегорическое родство между нарративом фильма и способом, каким сам фильм относится к зрителю: не поступает ли Бениньи, режиссер фильма, по отношению к зрителям точно так же, как отец из фильма Бениньи к своему сыну, ради которого он и создал панцирь вымысла для смягчения травмирующей реальности концентрационного лагеря?»
#Бениньи
#Жижек
#Лакан
Иначе говоря, тотальная взрослость мало представима: человек всегда так или иначе полагается на те или иные символические «защитные видимости». Поэтому полная осознанность — не более, чем химера, которую нам втюхивают маркетологи от психологии.
даже если начнется в чертогах твоих мировая
это ж черт его знает какого мы алчем итога
я на дальнем краю земляного живу каравая
и морзянка сюда с опозданьем придёт эпилога
что инверсий мотыга что эхо фольклора с порога
тяжела колониста невольного барщина речи
необъявлена ноет тревога — за ребрами вече
ром сменяется спиртом которого все еще много
не смыкаются связки пропеть о любви напоследок
но и песня о родине тоже навязла гортани
только вязкого грунта из нас не получится слепок
затвердела земля ни разброда тебе ни шатаний
где изнанка джетлага накроет тебя бедолагу
так что блеклая краска смывается ливнем с волос
и порывами ветра срываются полосы с флага
только влага посмертная с этих не сходит полос
#Кудрявцев
это ж черт его знает какого мы алчем итога
я на дальнем краю земляного живу каравая
и морзянка сюда с опозданьем придёт эпилога
что инверсий мотыга что эхо фольклора с порога
тяжела колониста невольного барщина речи
необъявлена ноет тревога — за ребрами вече
ром сменяется спиртом которого все еще много
не смыкаются связки пропеть о любви напоследок
но и песня о родине тоже навязла гортани
только вязкого грунта из нас не получится слепок
затвердела земля ни разброда тебе ни шатаний
где изнанка джетлага накроет тебя бедолагу
так что блеклая краска смывается ливнем с волос
и порывами ветра срываются полосы с флага
только влага посмертная с этих не сходит полос
#Кудрявцев
Сцена прощания из «Терминатора 2: Судный день» (1991, реж. Джеймс Кэмерон). Эдвард Фёрлонг в роли Джона Конора и Арнольд Шварцнеггер в роли Терминатора.
#Filmkunst
#Filmkunst
Stoff
Сцена прощания из «Терминатора 2: Судный день» (1991, реж. Джеймс Кэмерон). Эдвард Фёрлонг в роли Джона Конора и Арнольд Шварцнеггер в роли Терминатора. #Filmkunst
И еще немного о кино.
«Глядя, как Джон играет с машиной, я вдруг ясно все поняла. Терминатор никогда не устанет. Он никогда его не бросит, не причинит вреда. Никогда не будет на него кричать, никогда не напьется и не ударит. Никогда не скажет, что у него нет времени побыть с ним. Он всегда будет при нем. И умрет, защищая его. Из всех мужчин, которые появлялись за эти годы, подходящей оказалась только машина. В безумном мире это был самый разумный выбор».
См. «Терминатор 2: Судный день»
Машина — это тот самый костыль или, если пользоваться метафорой Фрейда, протез, который необходим человеку для того, чтобы приблизиться к богам. Машина — проекция человека, продолжение его нарциссичности. Образ цельности субъекта с эпохи Просвещения неразрывно связан с образом машины. Нужно как будто уподобиться машине, чтобы в полной мере стать человеком, оставаться им. Именно об этом приведенный выше монолог Сары Конор: мир выстроен таким образом, что в необходимой степени соответствовать требованиям, связанным с позицией отца, может лишь машина. Только на нее можно положиться, у нее не возникнет проблем с надежностью во всем диапазоне от поддержания эрекции до сдерживания обещаний.
Однако в действительности отец — это не только реализация некого набора требований, но и возможность их нарушения. Именно поэтому «Терминатор 2: Судный день» — фантазия не о машине, а о человеке-машине или, точнее, машине-человеке. Терминатор становится подлинным отцом Джона Конора в тот момент, когда перестает быть машиной, отказываясь подчиняться прямому приказу мальчика. Этот момент знаменует собой завершение формирования субъектности у персонажа Шварцнеггера: он приобретает измерение радикальной инаковости, перестает быть лишь проекцией и становится Другим. Разрушая надежды ребенка, Терминатор дает ему важнейший урок, который способен дать отец. Урок не столько о жертве, сколько о том, что человек отличается от машины как раз тем, что он способен ломать чужие ожидания. И именно это делает его любовь такой ценной и такой недоступной.
#Entwurf
#Фрейд
#Filmkunst
«Глядя, как Джон играет с машиной, я вдруг ясно все поняла. Терминатор никогда не устанет. Он никогда его не бросит, не причинит вреда. Никогда не будет на него кричать, никогда не напьется и не ударит. Никогда не скажет, что у него нет времени побыть с ним. Он всегда будет при нем. И умрет, защищая его. Из всех мужчин, которые появлялись за эти годы, подходящей оказалась только машина. В безумном мире это был самый разумный выбор».
См. «Терминатор 2: Судный день»
Машина — это тот самый костыль или, если пользоваться метафорой Фрейда, протез, который необходим человеку для того, чтобы приблизиться к богам. Машина — проекция человека, продолжение его нарциссичности. Образ цельности субъекта с эпохи Просвещения неразрывно связан с образом машины. Нужно как будто уподобиться машине, чтобы в полной мере стать человеком, оставаться им. Именно об этом приведенный выше монолог Сары Конор: мир выстроен таким образом, что в необходимой степени соответствовать требованиям, связанным с позицией отца, может лишь машина. Только на нее можно положиться, у нее не возникнет проблем с надежностью во всем диапазоне от поддержания эрекции до сдерживания обещаний.
Однако в действительности отец — это не только реализация некого набора требований, но и возможность их нарушения. Именно поэтому «Терминатор 2: Судный день» — фантазия не о машине, а о человеке-машине или, точнее, машине-человеке. Терминатор становится подлинным отцом Джона Конора в тот момент, когда перестает быть машиной, отказываясь подчиняться прямому приказу мальчика. Этот момент знаменует собой завершение формирования субъектности у персонажа Шварцнеггера: он приобретает измерение радикальной инаковости, перестает быть лишь проекцией и становится Другим. Разрушая надежды ребенка, Терминатор дает ему важнейший урок, который способен дать отец. Урок не столько о жертве, сколько о том, что человек отличается от машины как раз тем, что он способен ломать чужие ожидания. И именно это делает его любовь такой ценной и такой недоступной.
#Entwurf
#Фрейд
#Filmkunst
«Прежде чем прийти к тебе, я постучу в твое окно. Ты увидишь меня в окне. Потом я войду в дверь, и ты увидишь меня в дверях. Потом я войду в твой дом, и ты узнаешь меня. И я войду в тебя, и никто, кроме тебя, не увидит и не узнает меня. Ты увидишь меня в окне. Ты увидишь меня в дверях».
#Хармс
#Fetzen
#Хармс
#Fetzen
Традиционализм в своем русскоязычном изводе стал одной из жертв этой войны.
Когда-то в его дискурсе была если не глубина, то хотя бы стиль и вайб. Это было наивно, но по-своему шикарно — послать на хуй мейнстрим, стремиться без остатка отдаться тоске по недостижимому. Этот дискурс по-своему играл с разрывами, отдавал дань пустоте.
Но теперь все это в прошлом. От слова «традиционалист» сейчас веет не Эволой и Геноном, Хайдеггером или Джемалем, а тупой мертвечиной zшной телеги. Пастиш, в массиве которого между райтером медведевского канала, пытающимся заигрывать с дугинскими текстами, и самим Дугиным уже давно нет никакой разницы.
От философии здесь не осталось ничего.
#проходящее
Когда-то в его дискурсе была если не глубина, то хотя бы стиль и вайб. Это было наивно, но по-своему шикарно — послать на хуй мейнстрим, стремиться без остатка отдаться тоске по недостижимому. Этот дискурс по-своему играл с разрывами, отдавал дань пустоте.
Но теперь все это в прошлом. От слова «традиционалист» сейчас веет не Эволой и Геноном, Хайдеггером или Джемалем, а тупой мертвечиной zшной телеги. Пастиш, в массиве которого между райтером медведевского канала, пытающимся заигрывать с дугинскими текстами, и самим Дугиным уже давно нет никакой разницы.
От философии здесь не осталось ничего.
#проходящее
Между тем, именно у «погасшей» Цветаевой есть стихотворение, идеально ложащееся во все, что происходит на этих землях последние лет сто.
Бог — прав
Тлением трав,
Сухостью рек,
Воплем калек,
Вором и гадом,
Мором и гладом,
Срамом и смрадом,
Громом и градом.
Попранным Словом.
Про́клятым годом.
Пленом царёвым.
Вставшим народом.
12 мая 1918
#Цветаева
Лучшее исполнение этого стихотворения принадлежит Majdanek Waltz. Шумы постепенно утихают и в конце остается лишь чистая гитарная мелодия — божественное Слово, подлинный Закон.
Бог — прав
Тлением трав,
Сухостью рек,
Воплем калек,
Вором и гадом,
Мором и гладом,
Срамом и смрадом,
Громом и градом.
Попранным Словом.
Про́клятым годом.
Пленом царёвым.
Вставшим народом.
12 мая 1918
#Цветаева
Лучшее исполнение этого стихотворения принадлежит Majdanek Waltz. Шумы постепенно утихают и в конце остается лишь чистая гитарная мелодия — божественное Слово, подлинный Закон.
Расширяем грани восприятия, проникая в пространственно-временные континуумы сложных звуков. Канал музыкального критика, композитора и художницы Виктории Мирошниченко посвящён миру академической музыки, современным композиторам, тематическим концертам и конференциям.
Виктория не боится критиковать тренды, ведёт репортажи, искренне делится своими размышлениями и музыкальными находками, шутит и просто по-детски радуется искусству.
Виктория не боится критиковать тренды, ведёт репортажи, искренне делится своими размышлениями и музыкальными находками, шутит и просто по-детски радуется искусству.
Telegram
Si
около музыки
Чат: @si_chat
Мои статьи на Ноже:
https://web.archive.org/web/20240911232903/https://knife.media/author/viktoriya-miroshnichenko/
ДМ @mir_viktoria
По вопросам рекламы: @princess_madlen
Чат: @si_chat
Мои статьи на Ноже:
https://web.archive.org/web/20240911232903/https://knife.media/author/viktoriya-miroshnichenko/
ДМ @mir_viktoria
По вопросам рекламы: @princess_madlen