Тишины!
Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...
чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины...
звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови c отливом?
Понимание -
молчаливо.
Тишины.
Звук запаздывает за светом.
Слишком часто мы рты разеваем.
Настоящее - неназываемо.
Надо жить ощущением, цветом.
Кожа тоже ведь человек,
c впечатленьями, голосами.
Для нее музыкально касанье,
как для слуха - поет соловей.
Как живется вам там, болтуны,
чай, опять кулуарный авралец?
горлопаны не наорались?
тишины...
Мы в другое погружены.
B ход природ неисповедимый,
И по едкому запаху дыма
Мы поймем, что идут чабаны.
Значит, вечер. Вскипают приварок.
Они курят, как тени тихи.
И из псов, как из зажигалок,
Светят тихие языки.
#Вознесенский
Тишины хочу, тишины...
Нервы, что ли, обожжены?
Тишины...
чтобы тень от сосны,
щекоча нас, перемещалась,
холодящая словно шалость,
вдоль спины, до мизинца ступни,
тишины...
звуки будто отключены.
Чем назвать твои брови c отливом?
Понимание -
молчаливо.
Тишины.
Звук запаздывает за светом.
Слишком часто мы рты разеваем.
Настоящее - неназываемо.
Надо жить ощущением, цветом.
Кожа тоже ведь человек,
c впечатленьями, голосами.
Для нее музыкально касанье,
как для слуха - поет соловей.
Как живется вам там, болтуны,
чай, опять кулуарный авралец?
горлопаны не наорались?
тишины...
Мы в другое погружены.
B ход природ неисповедимый,
И по едкому запаху дыма
Мы поймем, что идут чабаны.
Значит, вечер. Вскипают приварок.
Они курят, как тени тихи.
И из псов, как из зажигалок,
Светят тихие языки.
#Вознесенский
Приморский сонет
Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.
И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.
И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда...
Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.
1958
#Ахматова
Сияние, тишина, растворение, завершение, покой.
Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.
И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.
И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Дорога не скажу куда...
Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда.
1958
#Ахматова
Сияние, тишина, растворение, завершение, покой.
Stoff
К теме религиозности научности и научности религиозности.
В статье «Два аспекта языка и два типа афатических нарушений» Роман Якобсон выдвинул тезис, что пространство, в котором развивается речевое событие (как осознанное, так и бессознательное) задано двумя координатными осями: смысловой линией сходства, подобия и смысловой линией смежности. В концентрированном виде это находит свое выражение в метафоре и метонимии.
В данном случае перед нами образование, работающее по обеим линиям. Аббревиатура ПЦР метонимически перешла в РПЦ и за счет этого непроизвольно/несознательно приобрела статус метафоры, выражающей, что для массового сознания «научность» и «религиозность» давно стали субститутами друг друга и слились в нечто целое.
#Entwurf
#Якобсон
В данном случае перед нами образование, работающее по обеим линиям. Аббревиатура ПЦР метонимически перешла в РПЦ и за счет этого непроизвольно/несознательно приобрела статус метафоры, выражающей, что для массового сознания «научность» и «религиозность» давно стали субститутами друг друга и слились в нечто целое.
#Entwurf
#Якобсон
Виктор Мазин о фундаментальном значении «Толкования сновидений» Фрейда для психоаналитической традиции:
«Фрейд должен найти новый путь. Новый путь должен обнаружиться, и укажет на него отнюдь не демон аналогии. Этот демон подобий, уподоблений,сравнений с уже известным - не лучший провожатый,но без него все тропы «будут вести в темноту»…
... Именно в «Толковании сновидений» Фрейд совершает два необычайно важных для истории психоаналитической мысли хода. Во-первых, он переходит от рассмотрения неврозов к сновидению, то есть к тому явлению, которое представляет собой феномен обыденной жизни.
Во-вторых, Фрейд совершает переход от самоанализа к книге, от анализа себя, о котором знает только Флисс, к анализу на публике, то есть к его частичному опубликованию.
Если первый переход пересматривает границы нормы и патологии и устремляет к новому осмыслению психических процессов, то второй - через осмысление этих самых процессов выводит насцену фигуру психоаналитика. Два перехода организуютсвоеобразное «двойное путешествие, одноиз которых, теоретические разработки, совершается рука об руку с другим - с самоанализом и самопознанием». Это даже не просто двойной переход, или двойное путешествие, но двойное перемещение-превращение [Umsetzung], в результате которого Фрейд оказывается в совершенно новых координатах».
См. «Онейрокритика Лакана»
#Фрейд
#Мазин
«Фрейд должен найти новый путь. Новый путь должен обнаружиться, и укажет на него отнюдь не демон аналогии. Этот демон подобий, уподоблений,сравнений с уже известным - не лучший провожатый,но без него все тропы «будут вести в темноту»…
... Именно в «Толковании сновидений» Фрейд совершает два необычайно важных для истории психоаналитической мысли хода. Во-первых, он переходит от рассмотрения неврозов к сновидению, то есть к тому явлению, которое представляет собой феномен обыденной жизни.
Во-вторых, Фрейд совершает переход от самоанализа к книге, от анализа себя, о котором знает только Флисс, к анализу на публике, то есть к его частичному опубликованию.
Если первый переход пересматривает границы нормы и патологии и устремляет к новому осмыслению психических процессов, то второй - через осмысление этих самых процессов выводит насцену фигуру психоаналитика. Два перехода организуютсвоеобразное «двойное путешествие, одноиз которых, теоретические разработки, совершается рука об руку с другим - с самоанализом и самопознанием». Это даже не просто двойной переход, или двойное путешествие, но двойное перемещение-превращение [Umsetzung], в результате которого Фрейд оказывается в совершенно новых координатах».
См. «Онейрокритика Лакана»
#Фрейд
#Мазин
Stoff
Лучшая метафора мастурбации — охота. «Ловля злых зверей». Нужно быть готовым к долгому странствию. Приходиться выслеживать, ползая в высокой траве, потом преследовать, удерживая концентрацию и готовясь нанести один — другого шанса может не быть — точный удар.…
«В одной индусской деревне, жители которой ткали кашемировые шали, долгое время гостил некий европейский промышленник, и, живя там, он начал изучать приемы, которые использовали ткачи, сами того не осознавая. Досконально изучив их, он решил рассказать о них этим простым людям, которые в результате утратили всякую непосредственность и превратились в очень плохих работников.
Избыточная осознанность мешает всякому делу. Слишком длинные рассуждения о сексуальности убивают ее. Эротизм — этот бич вырождающихся обществ — есть посягательство на инстинкт, организованная импотенция. Невозможно безнаказанно размышлять о подвигах, для совершения которых не нужны никакие размышления. Оргазм никогда не был событием философским».
См. «Признания и проклятия».
#Сиоран
#Чоран
Избыточная осознанность мешает всякому делу. Слишком длинные рассуждения о сексуальности убивают ее. Эротизм — этот бич вырождающихся обществ — есть посягательство на инстинкт, организованная импотенция. Невозможно безнаказанно размышлять о подвигах, для совершения которых не нужны никакие размышления. Оргазм никогда не был событием философским».
См. «Признания и проклятия».
#Сиоран
#Чоран
«Серые цари сели у окна. Смотрят вдаль. Улица блестит, холодный блеск дождя. Медленно сияет газ на сталь.
Серые цари случайно вдруг проснулись, вдруг раскрыли миллионы снов. Было хмуро в комнате, шел дождь в закатах улиц. Не было ни сил, ни денег, ни слов.
Серые цари на землю посмотрели. Удивились тишине. Отвернулись к стенам, постарели. Тенью черную повисли на стене... А когда зажгли в тумане свет, поняли, что их давно уж нет».
См. «Числа», 10, 1934.
#Поплавский
Серые цари случайно вдруг проснулись, вдруг раскрыли миллионы снов. Было хмуро в комнате, шел дождь в закатах улиц. Не было ни сил, ни денег, ни слов.
Серые цари на землю посмотрели. Удивились тишине. Отвернулись к стенам, постарели. Тенью черную повисли на стене... А когда зажгли в тумане свет, поняли, что их давно уж нет».
См. «Числа», 10, 1934.
#Поплавский
«Помнишь, мы говорили: надо брать с собой детей и на войну — конечно, зрителями, на конях, а где безопасно, так и поближе; пусть они отведают крови, словно щенки... Вы согласны, что относительно государства и его устройства мы высказали совсем не пустые пожелания? Конечно, все это трудно, однако как-то возможно, притом не иначе, чем было сказано: когда властителями в государстве станут подлинные философы, будет ли их несколько или хотя бы один, нынешними почестями они пренебрегут, считая их низменными и ничего не стоящими, и будут высоко ценить порядочность и ту честь, что с нею связана, но самым великим и необходимым будут считать справедливость; служа ей и умножая ее, устроят они свое государство... Всех, кому в городе больше десяти лет, они отошлют в деревню, а остальных детей, оградив их от воздействия современных нравов, свойственных родителям, воспитают на свой лад, в тех законах, которые мы разобрали раньше. Таким-то вот образом всего легче и скорее установится тот государственный строй, о котором мы говорили, государство расцветет, а народ, у которого оно возникнет, достигнет блаженства и извлечет для себя великую пользу».
См. «Государство»
#Платон
Потому философов и нельзя пускать к власти. А то начнут добро причинять налево-направо, пользу наносить да ласкам подвергать. Хуже философа во власти только художник.
Впрочем, по мнению Лакана, «Государство» является, скорее, сатирическим произведением.
См. «Государство»
#Платон
Потому философов и нельзя пускать к власти. А то начнут добро причинять налево-направо, пользу наносить да ласкам подвергать. Хуже философа во власти только художник.
Впрочем, по мнению Лакана, «Государство» является, скорее, сатирическим произведением.
Я рад, что он уходит, чад угарный,
Мне двадцать лет тому назад сознанье
Застлавший, как туман кровавый очи
Схватившемуся в ярости за нож;
Что тело женщины меня не дразнит,
Что слово женщины меня не ранит,
Что я в ветвях не вижу рук воздетых,
Не слышу вздохов в шорохе травы.
Высокий дом Господь себе построил
На рубеже своих святых владений
С владеньями владыки Люцифера…
1921
#Гумилев
Мне двадцать лет тому назад сознанье
Застлавший, как туман кровавый очи
Схватившемуся в ярости за нож;
Что тело женщины меня не дразнит,
Что слово женщины меня не ранит,
Что я в ветвях не вижу рук воздетых,
Не слышу вздохов в шорохе травы.
Высокий дом Господь себе построил
На рубеже своих святых владений
С владеньями владыки Люцифера…
1921
#Гумилев