Как убивали наши деревни
Карельское село Кереть до 1917 года - первое фото.
На втором - оно же к концу советской эпохи на закате 1980-ых.
Русский странник
Платон Караваев
Карельское село Кереть до 1917 года - первое фото.
На втором - оно же к концу советской эпохи на закате 1980-ых.
Русский странник
Платон Караваев
😢44🙏3🤔2🤡2😡1
"КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ"
Фото было сделано в Саратовской губернии (Россия) в 1906 году.
Русский странник
Платон Караваев
Фото было сделано в Саратовской губернии (Россия) в 1906 году.
Русский странник
Платон Караваев
❤32👍12
Поздравляю всех с началом Рождественского поста!
Святитель Феофан Затворник:
С нынешнего дня начинается святой пост, Церковью Божиею установленный за тем, чтоб приготовить нас к достойному сретению и прославлению воплощенного Бога, – в праздник Рождества Христова. Покоримся Церкви, и вступим в подвиг поста и всех других благочестивых упражнений, соединенных с постом. Есть у иных поверье, будто этот пост не так велик, как, напр., пост святые четыредесятницы; потому они небрегут о нем, и проводят его кое-как. Это есть заблуждение, которого нечем оправдать. – Церковь Божия предписала святить все четыре поста: Великий, Успенский, Петров и Рождественский, и долг наш святить их одинаково, хотя мера строгости пощения в них несколько различна. Наступивший пост точно легче «Великого» и Успенского поста; но эта льготность так незначительна, что сама не может не показаться строгостью – для нашей немощи.
Русский странник
Платон Караваев
Святитель Феофан Затворник:
С нынешнего дня начинается святой пост, Церковью Божиею установленный за тем, чтоб приготовить нас к достойному сретению и прославлению воплощенного Бога, – в праздник Рождества Христова. Покоримся Церкви, и вступим в подвиг поста и всех других благочестивых упражнений, соединенных с постом. Есть у иных поверье, будто этот пост не так велик, как, напр., пост святые четыредесятницы; потому они небрегут о нем, и проводят его кое-как. Это есть заблуждение, которого нечем оправдать. – Церковь Божия предписала святить все четыре поста: Великий, Успенский, Петров и Рождественский, и долг наш святить их одинаково, хотя мера строгости пощения в них несколько различна. Наступивший пост точно легче «Великого» и Успенского поста; но эта льготность так незначительна, что сама не может не показаться строгостью – для нашей немощи.
Русский странник
Платон Караваев
❤27
Василий Белов "Лад":
Каждое утро на протяжении многих веков возникает в печи огонь, чтобы греть, кормить, утешать и лечить человека. С этим огнем связана вся жизнь. Родной дом существует, пока тепел очаг, это тепло равносильно душевному.
И если есть в мире слияние незримого и физически ощутимого, то пример родного очага идеальный для такого слияния.
С началом христианства очаг в русском жилище, по-видимому, отдал часть своих «прав и обязанностей» переднему правому углу с лампадой и православными иконами. Божница в углу над семейным столом, на котором всегда лежали обыденные хлеб-соль, становится духовным средоточием крестьянской избы как зимней, так и летней.
Однако правый передний угол совсем не противостоял очагу, они просто дополняли друг друга. Любимыми иконами в русском быту, помимо Спаса, считались образы Богоматери (связь со значением большухи, хранительницы очага и семейного тепла, очевидна), Николая Чудотворца (который и плотник, и рыбак, и охотник) и, наконец, образ Егория, попирающего копьем змия (заступник силой оружия)...
Русский странник
Платон Караваев
Каждое утро на протяжении многих веков возникает в печи огонь, чтобы греть, кормить, утешать и лечить человека. С этим огнем связана вся жизнь. Родной дом существует, пока тепел очаг, это тепло равносильно душевному.
И если есть в мире слияние незримого и физически ощутимого, то пример родного очага идеальный для такого слияния.
С началом христианства очаг в русском жилище, по-видимому, отдал часть своих «прав и обязанностей» переднему правому углу с лампадой и православными иконами. Божница в углу над семейным столом, на котором всегда лежали обыденные хлеб-соль, становится духовным средоточием крестьянской избы как зимней, так и летней.
Однако правый передний угол совсем не противостоял очагу, они просто дополняли друг друга. Любимыми иконами в русском быту, помимо Спаса, считались образы Богоматери (связь со значением большухи, хранительницы очага и семейного тепла, очевидна), Николая Чудотворца (который и плотник, и рыбак, и охотник) и, наконец, образ Егория, попирающего копьем змия (заступник силой оружия)...
Русский странник
Платон Караваев
❤25
Forwarded from Проповедь. Игумен Назарий(Рыпин).
В старину в русском языке использовалось 15 падежей. Из них сохранились только 6, их изучают в школе. Вот те падежи, от которых остались лишь тени:
🔹️Звательный падеж
От этого падежа остались слова Боже, отче, друже, братие, владыко, княже, старче, а также архаичное склонение имён - Амвросие, Пантелеймоне. Но полностью этот падеж не исчез. Сегодня к нему относятся имена со звательной интонацией: мам, пап, дядь, Вань, Ань, Федь, а ещё «эй, ребят».
🔹️Местный падеж
В лесу (не в лесе), на шкафу (не на
шкафе), при полку, НА Святой Руси, НА Украине, на белом свете. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу. Думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, но можно в лесу.
🔹️ Количественно-отделительный падеж
Выпить кефиру или чаю, съесть чесноку, задать жару, прибавить ходу, отлить бензину. Также: огоньку не найдется? А вот «задать жара» режет слух.
🔹️Счётный падеж
Десять грамм, сто килобайт, пятнадцать минут. Примечательно, что с цифрами от двух до четырёх используется не счётный падеж, а остатки двойственного числа.
Отдельная группа - существительные, образованные от прилагательных. Нет (кого? чего?) мастерской, но две мастерских. Использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула, мы говорим «два стула», а не «два стульев», множественное число используем лишь начиная с пяти.
🔹️Отложительный падеж.
Определяет исходную точку передвижения: из лесу, из дому. Существительное становится безударным: Я из лесу вышел, был сильный мороз. Ты тут без году неделя.
🔹️Лишительный падеж - с глаголами
отрицания:
не знаем правды
не имеете права («не имеете право»
скажет лишь иностранец, и выдаст себя)
не пью ни капли вина
ни шагу назад
ни пяди земли
они не познают истины
не видеть толку
🔹️Ждательный падеж.
Ждать письма, ждать у моря погоды (не погоду). Есть разница между «ждать письма» и «ждать маму». Мы ждём доставки письма - письмо играет пассивную роль. Но когда ждём маму, то знаем, что она идёт сама.
🔹️Превратительный падеж.
пошёл в летчики,
не берут в жёны,
годится в сыновья.
Как думаете может ли язык быть одновременно и простым, и выразительным?
Источник: https://vk.com/wall-114218190_207817
🔹️Звательный падеж
От этого падежа остались слова Боже, отче, друже, братие, владыко, княже, старче, а также архаичное склонение имён - Амвросие, Пантелеймоне. Но полностью этот падеж не исчез. Сегодня к нему относятся имена со звательной интонацией: мам, пап, дядь, Вань, Ань, Федь, а ещё «эй, ребят».
🔹️Местный падеж
В лесу (не в лесе), на шкафу (не на
шкафе), при полку, НА Святой Руси, НА Украине, на белом свете. Мы говорим о носе, но выходные у нас на носу. Думаем о годе, но день рождения только раз в году. Гулять в лесе нельзя, но можно в лесу.
🔹️ Количественно-отделительный падеж
Выпить кефиру или чаю, съесть чесноку, задать жару, прибавить ходу, отлить бензину. Также: огоньку не найдется? А вот «задать жара» режет слух.
🔹️Счётный падеж
Десять грамм, сто килобайт, пятнадцать минут. Примечательно, что с цифрами от двух до четырёх используется не счётный падеж, а остатки двойственного числа.
Отдельная группа - существительные, образованные от прилагательных. Нет (кого? чего?) мастерской, но две мастерских. Использование множественного числа тут не оправдывается тем, что мастерских две, ведь когда у нас два стула, мы говорим «два стула», а не «два стульев», множественное число используем лишь начиная с пяти.
🔹️Отложительный падеж.
Определяет исходную точку передвижения: из лесу, из дому. Существительное становится безударным: Я из лесу вышел, был сильный мороз. Ты тут без году неделя.
🔹️Лишительный падеж - с глаголами
отрицания:
не знаем правды
не имеете права («не имеете право»
скажет лишь иностранец, и выдаст себя)
не пью ни капли вина
ни шагу назад
ни пяди земли
они не познают истины
не видеть толку
🔹️Ждательный падеж.
Ждать письма, ждать у моря погоды (не погоду). Есть разница между «ждать письма» и «ждать маму». Мы ждём доставки письма - письмо играет пассивную роль. Но когда ждём маму, то знаем, что она идёт сама.
🔹️Превратительный падеж.
пошёл в летчики,
не берут в жёны,
годится в сыновья.
Как думаете может ли язык быть одновременно и простым, и выразительным?
Источник: https://vk.com/wall-114218190_207817
❤30👍6
Архимандрит Иоиль Яннакопулос
Один коммунист сказал о. Иоилю:
– Батюшка, коммунизм – это то же христианство! В плане общественном между ними нет никакой разницы. И коммунизм, и христианство хотят равенства, братства и социальной справедливости.
– И, однако, существует одна маленькая разница, – сказал о. Иоиль.
– Какая же?
– Христианство говорит своему приверженцу: «Почему у тебя есть, а у другого нет? Иди, отдай ему!» А коммунизм своему приверженцу говорит: «Почему у другого есть, а у тебя нет? Иди, отними у него!» Понял разницу?
Подробнее здесь:
https://pravoslavie.ru/115219.html
Русский странник
Платон Караваев
Один коммунист сказал о. Иоилю:
– Батюшка, коммунизм – это то же христианство! В плане общественном между ними нет никакой разницы. И коммунизм, и христианство хотят равенства, братства и социальной справедливости.
– И, однако, существует одна маленькая разница, – сказал о. Иоиль.
– Какая же?
– Христианство говорит своему приверженцу: «Почему у тебя есть, а у другого нет? Иди, отдай ему!» А коммунизм своему приверженцу говорит: «Почему у другого есть, а у тебя нет? Иди, отними у него!» Понял разницу?
Подробнее здесь:
https://pravoslavie.ru/115219.html
Русский странник
Платон Караваев
👍26❤1👎1
Введеньев день
Сегодня Святая Русь вспоминает, как родители Пресвятой Богородицы - святые праведные Иоаким и Анна - привели свою трехлетнюю дочь в Иерусалимский Храм.
По преданию таким образом был исполнен их обет перед Богом - отдать долгожданную дочь служению Ему. С тех пор Она праведно жила при храме пока, не обручилась Иосифу.
Праздник этот называется Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Его смысл лаконично выразил митрополит Антоний Сурожский:
"…Не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться…"
Наши предки в Введеньев день устраивали по всем городам и весям первый зимний торг. В Белокаменную Первопрестольную свозили сани со всех окрестных слобод и посадов, где процветал щепной да лубяный промыслы. На Лубянской площади вырастали целые горы из новых саней и шумела здесь ярмарка несколько дней подряд.
С сего дня на Руси начинали устраивать гулянки-катания по первопуткам. Первый санный выезд для наших предков почитался особым торжеством. Ведь в седые времена, задолго до поездов и автомобилей, снежная зима открывала людям широкие возможности для путешествий.
Как говорили наши предки: "Сани там пролетят, где телега встанет".
С Праздником!
Русский странник
Платон Караваев
Сегодня Святая Русь вспоминает, как родители Пресвятой Богородицы - святые праведные Иоаким и Анна - привели свою трехлетнюю дочь в Иерусалимский Храм.
По преданию таким образом был исполнен их обет перед Богом - отдать долгожданную дочь служению Ему. С тех пор Она праведно жила при храме пока, не обручилась Иосифу.
Праздник этот называется Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Его смысл лаконично выразил митрополит Антоний Сурожский:
"…Не напрасно этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия. И нам надлежит так приготовиться, так углубиться, так очистить свое сердце, освятить свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться…"
Наши предки в Введеньев день устраивали по всем городам и весям первый зимний торг. В Белокаменную Первопрестольную свозили сани со всех окрестных слобод и посадов, где процветал щепной да лубяный промыслы. На Лубянской площади вырастали целые горы из новых саней и шумела здесь ярмарка несколько дней подряд.
С сего дня на Руси начинали устраивать гулянки-катания по первопуткам. Первый санный выезд для наших предков почитался особым торжеством. Ведь в седые времена, задолго до поездов и автомобилей, снежная зима открывала людям широкие возможности для путешествий.
Как говорили наши предки: "Сани там пролетят, где телега встанет".
С Праздником!
Русский странник
Платон Караваев
❤24
222 года назад, 5 декабря 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии родился знаменитый дипломат, поэт и публицист Фёдор Иванович Тютчев.
Первое свое стихотворение он написал в 11 лет, год спустя уже успешно переводил оды Горация, а когда ему минуло 14, стал полноправным сотрудником «Общества любителей российской словесности». В 1821-м, на год раньше положенного срока, Тютчев окончил университет и стал служащим Коллегии иностранных дел.
Его отрекомендовали в посольство в Германии, в город Мюнхен, где он пробыл до 1837 года. Здесь он впервые женился, набрался опыта в дипломатии, познакомился с Шеллингом, Гейне и другими влиятельными европейцами.
В первой половине 1840-х Тютчев при поддержке Николая I занялся одним из главных дел своей жизни - работе по созданию позитивного облика России на Западе. Ему дали добро на самостоятельные выступления в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией.
К тому времени уже опытный и блестяще образованный дипломат умел находить общий язык с интеллектуалами по всей Европе. Его принимали на равных во влиятельных политических и культурных кругах Англии, Германии и Франции. Он слыл одним из самых уважаемых политических публицистов.
В своих депешах и записке царю, он призывал, чтобы внешняя политика страны соответствовала интересам России и успешно бы противостояла экспансии со стороны Запада. В своих статьях он раскрывал вредную политику иезуитов и папства в судьбах народов Европы и мира. Также в своих дипломатических депешах Тютчев критиковал суть тогда ещё молодого государства – США.
На закате жизни Тютчев создал знаменитый трактат «Россия и Запад», который так и не успел завершить. В этом труде он представляет своего рода образ тысячелетней державы России и излагает своё «учение об империи» с её «православным характером». Тютчев считал, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия.
Ещё в середине XIX века Фёдор Иванович отмечал актуальную на сегодняшний день ситуацию:
«борьба между Западом и нами никогда не прекращалась. В ней не было даже длительной передышки, а случались лишь короткие остановки. Зачем теперь это скрывать от себя? Борьба между Западом и нами готова разгореться ещё жарче, чем когда бы то ни было…Что же, примем бой открыто и решительно».
Россия, продолжает Тютчев, «готова уважать вашу историческую законность, историческую законность народов Запада… Россия весьма расположена уважать эту законность не только в главном начале, но даже во всех её крайних следствиях, уклонениях и слабостях. Но и вы, со своей стороны, научитесь уважать нас в нашем единстве и силе».
При этом Россия - «это мир, только начинающий осознавать основополагающие начала собственного бытия. А осознание этого начала и определяет историческую законность стран. В тот день, когда Россия вполне распознает его, она действительно заставит мир принять свое начало».
Истинным же защитником России является ее история, «в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…».
Русский странник
Платон Караваев
Первое свое стихотворение он написал в 11 лет, год спустя уже успешно переводил оды Горация, а когда ему минуло 14, стал полноправным сотрудником «Общества любителей российской словесности». В 1821-м, на год раньше положенного срока, Тютчев окончил университет и стал служащим Коллегии иностранных дел.
Его отрекомендовали в посольство в Германии, в город Мюнхен, где он пробыл до 1837 года. Здесь он впервые женился, набрался опыта в дипломатии, познакомился с Шеллингом, Гейне и другими влиятельными европейцами.
В первой половине 1840-х Тютчев при поддержке Николая I занялся одним из главных дел своей жизни - работе по созданию позитивного облика России на Западе. Ему дали добро на самостоятельные выступления в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией.
К тому времени уже опытный и блестяще образованный дипломат умел находить общий язык с интеллектуалами по всей Европе. Его принимали на равных во влиятельных политических и культурных кругах Англии, Германии и Франции. Он слыл одним из самых уважаемых политических публицистов.
В своих депешах и записке царю, он призывал, чтобы внешняя политика страны соответствовала интересам России и успешно бы противостояла экспансии со стороны Запада. В своих статьях он раскрывал вредную политику иезуитов и папства в судьбах народов Европы и мира. Также в своих дипломатических депешах Тютчев критиковал суть тогда ещё молодого государства – США.
На закате жизни Тютчев создал знаменитый трактат «Россия и Запад», который так и не успел завершить. В этом труде он представляет своего рода образ тысячелетней державы России и излагает своё «учение об империи» с её «православным характером». Тютчев считал, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия.
Ещё в середине XIX века Фёдор Иванович отмечал актуальную на сегодняшний день ситуацию:
«борьба между Западом и нами никогда не прекращалась. В ней не было даже длительной передышки, а случались лишь короткие остановки. Зачем теперь это скрывать от себя? Борьба между Западом и нами готова разгореться ещё жарче, чем когда бы то ни было…Что же, примем бой открыто и решительно».
Россия, продолжает Тютчев, «готова уважать вашу историческую законность, историческую законность народов Запада… Россия весьма расположена уважать эту законность не только в главном начале, но даже во всех её крайних следствиях, уклонениях и слабостях. Но и вы, со своей стороны, научитесь уважать нас в нашем единстве и силе».
При этом Россия - «это мир, только начинающий осознавать основополагающие начала собственного бытия. А осознание этого начала и определяет историческую законность стран. В тот день, когда Россия вполне распознает его, она действительно заставит мир принять свое начало».
Истинным же защитником России является ее история, «в течение трех столетий разрешавшая в ее пользу все тяжбы, в которые русский народ раз за разом ввергал все это время свои таинственные судьбы…».
Русский странник
Платон Караваев
❤25👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Поможем монахам Жабыньского монастыря в тульской глуши восстановить кельи!
На молитвах наших монахов, Божьей милостью, ещё держится Россия-Матушка. Вдали от городской суеты и шума, в стенах малых и больших обителей и скитов, рассыпанных по всей нашей необъятной Руси, не угасает святая молитва ни днём, ни ночью.
Молитва невозможное делает возможным, ибо все возможно Богу (Мк.10:27), но, как говорит преподобный Силуан Афонский, «молиться за людей – это кровь проливать».
Монахи Свято-Введенского Макариевского Жабынского мужского монастыря "проливают кровь" непрестанно в молитве за Россию и победу наших бойцов.
Но отцам надо решать хозяйственные проблемы, а в одиночку им это сделать не по силам. Прежде всего, им нужно отремонтировать кельи, в которых они живут. Подробности смотрите в ролике.
Просьба откликнуться всех неравнодушных и всем миром поддержать братию.
Средства можно перечислить на карты Сбербанка:
💳 2202205536846592
✅ Т-Банк
4377727816942440
Андрей Леонидович Р.
Либо пожертвовать на сайте монастыря:
https://zhabyn.ru/pozhertvovat/
Подать записки за близких можно здесь:
https://zhabyn.ru/podat-zapiski/
Благодарим за поддержку!
Русский странник
Платон Караваев
На молитвах наших монахов, Божьей милостью, ещё держится Россия-Матушка. Вдали от городской суеты и шума, в стенах малых и больших обителей и скитов, рассыпанных по всей нашей необъятной Руси, не угасает святая молитва ни днём, ни ночью.
Молитва невозможное делает возможным, ибо все возможно Богу (Мк.10:27), но, как говорит преподобный Силуан Афонский, «молиться за людей – это кровь проливать».
Монахи Свято-Введенского Макариевского Жабынского мужского монастыря "проливают кровь" непрестанно в молитве за Россию и победу наших бойцов.
Но отцам надо решать хозяйственные проблемы, а в одиночку им это сделать не по силам. Прежде всего, им нужно отремонтировать кельи, в которых они живут. Подробности смотрите в ролике.
Просьба откликнуться всех неравнодушных и всем миром поддержать братию.
Средства можно перечислить на карты Сбербанка:
💳 2202205536846592
✅ Т-Банк
4377727816942440
Андрей Леонидович Р.
Либо пожертвовать на сайте монастыря:
https://zhabyn.ru/pozhertvovat/
Подать записки за близких можно здесь:
https://zhabyn.ru/podat-zapiski/
Благодарим за поддержку!
Русский странник
Платон Караваев
🙏11👍1