В советское время была такая байка - про пиджак на стуле. Мол, сотрудник неделями не появлялся на работе, но никто этого не замечал, так как на его стуле висел пиджак, и все думали, что он просто отошел на пару минут. Не уйдет же человек домой без пиджака.
Сегодня в одной крупной компании некий работник этот трюк усовершенствовал. Он оставлял на столе включенный планшет. Полный эффект присутствия. Ведь домой без планшета не пойдешь! Так и не появлялся на работе, никто даже не обращал внимание.
Кто-то прочтет эту историю и вздохнет, что времена меняются, а человеческие привычки остаются прежними.
Кто-то пошутит, что на удалёнке такие уловки и вовсе не нужны, можно хоть в ванне лежать с бокалом сухого красного.
А я скажу, что если вы оказались в компании, где можно неделями ничего не делать, и этого никто не замечает, бегите оттуда со всех ног. Время - бесценный и невосполнимый ресурс.
Только осознаешь это не сразу. Но лучше поздно, чем никогда.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍1🔥1🤝1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8❤2🔥1
Что делать, если ценности клиента для вас очень важны, но при этом вам приходится работать в компании, чья внутренняя культура этого не приветствует? 11 лет своей жизни посвятил Amazon, а затем еще 4 года проработал в Google. В обеих компаниях я встречался и работал с людьми, которые искренне заботились о клиентах, однако сами культуры при этом разительно отличались.
LinkedIn: Carlos Arguelles, Senior Principal Engineer - Amazon
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥2❤1
Когда люди, не знакомые с разработкой и процессами в ней предлагают свои фреймворки для измерения или улучшения эффективности, ничего хорошего из этого не выходит. Поговорим о том, почему ничего хорошего не может выйти и из метода McKinsey, которые решили, что придумали универсальный подход, и воодушевлены продвигать его в массы. А еще поговорим о том, как и зачем на самом деле стоит подходить к оценке продуктивности разработчиков, чтобы не сломать уже работающие механизмы.
LinkedIn: Gergely Orosz, Advisor - TravelPerk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13❤2🔥1
Иногда от подписчиков прилетают вопросы примерно такого содержания:
Я нахожусь на самом дне, мои руки и ноги закованы железными цепями, и к ним привязана пудовая гиря. Вода ледяная, в радиусе ста километров ни единой души. Я уже начинаю задыхаться, а в жопе у меня шило. Как мне быстро выбраться из этой ситуации и спасти свой проект, заработав при этом сто миллионов?
Никак. Вас и ваш проект уже не спасти.
Это интересное явление: люди искренне считают, что менеджер - это своего рода добрый волшебник, корпоративный Гудини. Только свистни, он появится и решит любую проблему. Когда этого не происходит, люди недоумевают и разочаровываются. "Наш проект почти провалился, мы наняли менеджера. А он не справился! И проект окончательно развалился."
Но это нормально. Хороший менеджер умеет расставлять приоритеты, мотивировать команду, разруливать конфликты. Он не может спасти проект, который уже мертв до его прихода.
Бессмысленно идти к стоматологу, когда от зуба ничего не осталось. Менеджер не творит чудес. Менеджмент - обычная системная работа, как и любая другая.
Все думают, что у менеджера всегда есть козырь в рукаве. Но его нет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁10🔥2❤1
Разработка программного обеспечения всегда подразумевала странное сочетание автономии и командной работы. В некотором смысле это уникальное сочетание делает эту область идеальной для гибридных рабочих сред. В то же время гибридная модель может создать некоторые проблемы с общением для руководителей групп. Независимо от каких-либо различных мнений по поводу его эффективности, развитие гибридов никуда не денется. В условиях этих перемен лидеры должны научиться эффективно взаимодействовать с рассредоточенными командами.
LinkedIn: Devin Partida, Editor In Chief - ReHack Magazine
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤1😁1
Считается, что восточный бигтех живёт по своим правилам: поощряет переработки, не пускает европейцев и слышать не хочет про дефицит разработчиков. Так ли это, мы узнали у программистов, девопсов, дизайнеров и других специалистов, которые сотрудничали с китайскими компаниями. Рассказываем, как получить грейд сеньора в пекинской компании, что шанхайские программисты используют вместо GitHub и почему молодые китайцы больше не хотят вкатываться в IT.
LinkedIn: Кирилл Антонов, Коммерческий директор - hitch
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4🔥2❤1
Работал я в начале карьеры в небольшой консалтинговой фирме. Начинал там как аналитик, проводя дни в одиночестве с диаграммами и прочими подобными вещами. Лишь иногда отвлекался на перерывы на кофе.
Тогда я зачитывался бизнес-книгами и любил обсуждать их на нашей маленькой корпоративной кухне, где всегда находились коллеги, увлеченные теми же темами.
И вот, прочитал я несколько книг по психологии, кажется, Роберта Чалдини и Эрика Берна. Начался спор с коллегой. Я утверждал, что практики из книги можно просто и легко сразу применять на практике, а он не соглашался. "Эта психология работает только на бумаге и в воображении авторов, но не в реальности. Люди умнее и недоверчивее, чем эти абстрактные испытуемые". Он был старше и опытнее, и выиграл спор, но меня не переубедил.
Прошло несколько недель. В один день я как обычно работал, а в комнате никого не было. Вдруг заходит незнакомый мужчина и начинает с порога со мной разговор - интересуется моими задачами, называет коллегой. Я решил, что пропустил появление нового сотрудника, хотя в нашем маленьком коллективе это было почти невозможно.
Поговорили, мужчина сделал пару комментариев и ушел. Потом я отправился за очередной порцией кофе и обнаружил, что на кухне траур: пропали дорогие ноутбуки у гендиректора и старшего консультанта, которые как раз выходили покурить и сами же впустили этого человека, перекинувшись парой слов. А вор обошел все комнаты и забрал самое ценное.
"Такой приятный в общении. Мы подумали, что это от клиентов кто-то приехал!" - сказал гендиректор. "Да когда это клиенты к нам просто так приезжали?" - удивлялась коллега-консультант. Директор только руками развел.
Ноутбуки так и не нашли, хотя гендиректор обещал следователю тысячу долларов в случае успеха - слишком много важной информации хранилось на этих ноутбуках. Но ничего не получилось: офис располагался в жилом здании, а эпоха камер ещё не наступила.
Как преступнику удалось расположить к себе незнакомых людей? Почему все с ним общались, вместо того чтобы спросить, кто он? Как он так быстро нашел нужные слова, чтобы ему доверяли?
С тех пор я точно знаю: психология работает. Не везде и не всегда, но менеджеру без этих знаний не обойтись. Проверено.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥2😁1🕊1
Мы, как и многие, столкнулись сейчас с кадровым голодом, и конца ему пока не видно. Напомню, что уровень безработицы по итогам марта 2024 составил 2,7% от рабочей силы, что является абсолютным рекордом в новейшей истории России. При этом многие работодатели отличаются странными требованиями, и это с учетом явного кадрового дефицита. Собрал подборку из того, что нужно делать, чтобы даже джун не захотел устроиться к вам в команду.
LinkedIn: Руслан Галифанов, Co-Owner - vea dev
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2❤1
Agile управление проектами заключается в разбиении сложных задач на управляемые части и точной оценке их усилий. Двумя ключевыми методами в этом процессе являются оценка Story Point и Story Splitting . Понимание того, как эти две практики пересекаются, может значительно повысить производительность вашей команды и результаты проекта.
LinkedIn: Liam Do, Product Marketing Specialist - DevSamurai
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5🔥2❤1
За чашечкой кофе неспешно разговаривают два опытных менеджера:
- Скажи, как бы ты описал основную суть своего подхода к управлению людьми?
- Я бы выразился так: нужно поменьше... гм... трахать подчиненным мозги.
- И это все?
- Ну, в принципе, да. Но чтобы меньше трахать им мозги, нужно понимать, что у них в голове. Нужно знать, как устроены их мысли. Тогда не придется трахать их бесцельно и непрерывно, хватит точечных воздействий время от времени. И, главное, не набирать в команду кого попало - опять же сократится время на бесполезные действия. В общем, чтобы не трахать чужой мозг, надо иметь свой.
- И это все?
- Теперь точно все!
Что ж, действительно, сущие мелочи. Впрочем, этому можно научиться. Лет за десять точно можно. Или за пятнадцать. Если мозг есть.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤4👍2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁12🔥2❤1
Управление проектами часто воспринимается как сложная задача, наполненная сложными задачами и постоянным давлением. От жонглирования сжатыми сроками до управления разнообразными командами и снижения рисков — менеджеры проектов выполняют множество задач, чтобы обеспечить успешное завершение проекта. Но действительно ли управление проектами так сложно, как кажется?
LinkedIn: Avantika Monnappa, Senior Client Services Manager - Findex
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥2❤1