Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.17K videos
1.44K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁622🔥2
😔 Agile регулируемые отрасли

Существуют ли гибкие регулируемые отрасли или это оксюморон? Недавно я получил оповещение о проекте от организации, которая ищет Scrum-мастера с "не менее чем двухлетним опытом работы в области информационных систем для пассажиров железнодорожного и общественного транспорта". Теперь, если вы посмотрите на описание работы, они, похоже, ищут не Scrum-мастера, а менеджера проекта и прославленного клерка Jira. Если это так, почему они не говорят об этом, а делают вид, что есть такая вещь, как agile-регулируемые отрасли?

LinkedIn: Stefan Wolpers, Professional Scrum Trainer & Agile Coach - Berlin Product People GmbH

🇷🇺 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥42
👅 Как дизайну и разработке найти общий язык

Стало понятно: спроектировать макеты может каждый, но докатить их до прода так, как было задумано, целое искусство, в котором дизайн и разработка должны идти рука об руку. Понимают ли они друг друга?

LinkedIn: Евгения Маринина, Developer Relations Manager - OZON

🇷🇺 Читать статью (~17 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥42
🏓 Пинг-понг

В начале моей карьеры я работал в крупной корпорации, и однажды меня вызвал наш генеральный директор, Максим Игоревич. Когда я пришел в его кабинет, там уже была начальница одного из отделов, Мария.

Максим Игоревич выглядел слегка разочарованным: он курировал один из моих проектов, где дела шли не лучшим образом - главным образом из-за медлительности сотрудников Марии. На днях я поделился с ним своими опасениями по этому поводу, и он пообещал разобраться.

Мария смотрела на меня с недовольством, почти с презрением. Но я потратил столько усилий, чтобы ее отдел выполнил свою работу, что меня это уже не волновало. Я бы предпочел выдержать недовольство Марии, чем провалить проект.

Максим Игоревич не хотел раздувать конфликт - мы оба, и я, и Мария, работали под его руководством. Зачем ему нужны ссоры среди своих сотрудников? Он говорил спокойно, стараясь убедить Марию выполнить необходимые задачи, а она все оправдывалась.

В какой-то момент стало ясно, что основная проблема - один из аналитиков Марии. Максим Игоревич сказал: "Хорошо, Мария, что ты предлагаешь? Нам нужно найти мирное решение и завершить эти задачи. Давай пригласим аналитика сюда и попросим его выполнить это?". И, сделав паузу, повернулся к столу, нажал кнопку на телефоне и обратился к секретарше в соседней комнате: "Ирина, пожалуйста..."

Тут Мария взрывается: "Что это такое! Мой аналитик работает изо всех сил! А вы собираетесь его отвлекать и сюда звать? Когда ему тогда работать?! Вы думаете, у него полно времени на эти совещания? Не трогайте его!".

Максим Игоревич, не моргнув глазом, продолжил: "Ирина, пожалуйста, принесите мне и Тимуру по чашке кофе. И печенье. А Марии не надо, она у нас больше кофе в моем кабинете не пьет."

Мария в шоке, смотрела растерянно на директора. А он ей говорит: "По плану на выполнение задач у нас два дня. Послезавтра у меня на столе либо подтверждение о завершении, либо заявление от тебя". Мария кивнула и исчезла. Ирина принесла кофе и печенье.

Это был хороший урок. Часто мы даем волю эмоциям, не можем дослушать собеседника, начинаем спорить, хотя он еще не закончил говорить.

Но любая коммуникация подразумевает последовательный обмен законченными мыслями. Это как пинг-понг - мячик налево, мячик направо.

Когда забывают об этом простом правиле, начинается хаос, люди обижаются и обижают. Поэтому лучше всегда дослушать до конца. Иначе ни кофе тебе, ни печенек.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥82👍2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6🔥52
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥62
🌈 Как тестировать UX-сценарии в сложных продуктах

Работая с технологически сложными продуктами, я замечала, что классические юзабилити-тестирования выбора, заказа и покупки продуктов затрагивают только вершину айсберга пользовательских проблем. Рассказываем, как работает наш метод - "Домашнее задание", на примере реального исследования в одном из наших продуктов.

LinkedIn: Анна Попова, Senior UX Researcher - Selectel

🇷🇺 Читать статью (~9 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥31
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3😁2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁72🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥32
🫱 Как ускорить поставки при помощи Kanban

За полтора года мы собрали фактуру, показывающую, как различные практики Kanban, внедрённые в команды, помогли ускорить поставки и улучшить общение с заказчиками. Рассматриваем проблематику и методы визуализации работы, а также устанавливаем явные правила работы. Обсудим важность персонального WIP-лимита и WIP-лимита на этап работы, а также значение петель обратной связи и управления потоком работ.

LinkedIn: Дмитрий Самойлов, Senior Agile Coach - OTP Bank

📖 Смотреть YouTube (~23 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁72🔥2
🚀 Как помочь команде расти быстрее тебя

Рассказываем о том, как создать в команде атмосферу, способствующую достижению высоких результатов и совместному наслаждению процессом. Мы делимся методами поддержки сотрудников в их профессиональном росте и сохранении ментального здоровья, а также способами восстановления после перегрузок.

LinkedIn: Андрей Бакаленко, Chief Product of Global Demand - Yango Delivery

📖 Смотреть YouTube (~16 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁63🔥3
🔥 Управление эмоциями или как справиться с выгоранием на работе

В последнее время тема выгорания в it-сфере стала такой популярной, что ее просто невозможно обойти стороной: сотрудники стонут в изнеможении, hr-ы всеми силами стараются отправлять их в отпуска и ублажать задушевными разговорами, в компаниях проводят всевозможные мастер-классы, медитируют, компенсируют походы к психологам и коучам. Прочитав эту статью, вы дадите себе возможность научиться управлять эмоциями так, чтобы забыть о выгорании навсегда и получать удовольствие от своей деятельности.

LinkedIn: Анна Заря, Head of HR - Prooftech IT

🇷🇺 Читать статью (~7 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥53👍1
😐 Если ты не совершаешь ошибок, то ты не принимаешь решений

Управлять проектом - значит каждый день что-то решать и здесь, как на минном поле, один шаг, и все взорвётся. Но на чём обычно все валятся? Люди? Подход? Сроки? Технологии? За себя могу сказать, что моей самой главной ошибкой было не слушать интуицию. Есть даже история на эту тему.

LinkedIn: Владимир Афанасьев, Tracker MTS Startup Hub - MTS

📖 Читать статью (~4 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53🔥1💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁13🔥21
☹️ Ожидания

Одна из ключевых проблем в проектах, особенно у начинающих менеджеров - управление ожиданиями.

Представьте: есть крупная компания, сложный проект и менеджер Алексей. В какой-то момент команда сообщает Алексею: все идет по плану, релиз назначен на десятое мая. Так у Алексея появляются ожидания.

На совещании с Борисом Павловичем, большим начальником, Алексей заявляет, что все в порядке, релиз будет десятого мая. Теперь уже и у Бориса Павловича есть ожидания.

Проходит несколько недель. Команда стыдливо признается, что десятого мая релиза не будет. Ожидания Алексея разрушены. И наступает тот неприятный момент, когда ему придется разочаровать Бориса Павловича.

Это, конечно, несправедливо: Алексею не только подорвали его собственные ожидания, но и вынудили принять на себя весь негатив начальства.

Цена разрушенных ожиданий и последствия несопоставимы - на Алексея и его чувства мало кто обращает внимание, особенно в корпоративной иерархии. А вот гнев Бориса Павловича может иметь серьезные последствия. Разочарование на уровне менеджера не стоит ничего, но разрыв на уровень выше может стоить Алексею работы.

Где же ошибка Алексея? Он построил ожидания Бориса Павловича на хлипком фундаменте обещаний команды и передал их начальству в неизменном виде.

Так поступать нельзя. Ожидания необходимо формировать правильно.

Как же должен был действовать Алексей? Сообщить немного больше - при каких условиях обещание будет выполнено.

- "Алексей, как дела с релизом?"
- "Релиз будет 10 мая, если отдел продаж завершит пользовательское тестирование к 5 мая и не будет критических ошибок. Я всех подгоняю изо всех сил! Еще многое зависит от айтишников, они должны завершить настройку серверов. Есть риски не успеть, но я делаю все возможное. Вот, смотрите..."


Борис Павлович в айти не первый день и понимает, что успех зависит не только от Алексея, но и от других отделов, и их вклад критичен. Начальство осведомлено о рисках и видит, что менеджер активно с ними работает. Теперь с ожиданиями у Бориса Павловича гораздо лучше - они рационально обоснованы.

Может показаться, что при таком подходе Борис Павлович воспримет Алексея как неуверенного и нерешительного. Однако, начальник, если он не идиот, увидит перед собой серьезного менеджера, который не дает пустых обещаний.

Это очень простой совет, но он спас не одну менеджерскую карьеру. И еще больше проектов. Не пренебрегайте им.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍62🔥1