Делимся нестандартным по всем меркам кейсом, как мы подготовили наши сервисы к высоким предновогодним нагрузкам за 3 месяца благодаря челленджу внутренней команды нагрузочного тестирования.
LinkedIn: Юлия Шамина, Middle Project Manager - SberMarket
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2😁2🌚2
Когда вы разрабатываете программное обеспечение для заказчика, вы создаёте макет интерфейса, который включает в себя меню. Затем вы даёте названия пунктам в этом меню.
Вы можете назвать их "пункт 1", "пункт 2", "пункт 3". Или, возможно, вы были веселы и выбрали названия типа "лошадка", "зайчик", "белочка". Или даже решили подойти ближе к финальной версии и использовали названия типа "шаблоны", "вид", "запуск".
Когда вы показываете это заказчику, он как обычный человек сразу замечает, как названы пункты меню, и ему что-то может не понравиться. Заказчики простые и конкретные, они не могут представить, что вы создали временные названия и все будет изменено позже. Они не ценят шутки, а возможно решат, что перед ними работает некомпетентный специалист. Эту репутацию сложно исправить.
Это относится к любому виду работы. Нельзя показывать заказчику футбольный мяч и просить его оценить лишь расцветку, зная, что в итоге будет баскетбольный. Заказчики не умеют отделяться от конкретной картинки.
Поэтому, если вы показываете заказчику работу, которая почти готова и не отличается от того, что ему нужно, это будет лучше. Заказчик в конечном счете обычный человек, у которого есть деньги и потребности, и он не может абстрагироваться от конкретики. Если вы забудете об этом, то у вас не будет заказчика.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤1🔥1
Переход к Scrum или гибкому методу работы может принести как большие выгоды, так и большие потрясения. И, как и при любых изменениях, некоторые люди будут сопротивляться, тянуть время или активно выступать против нового способа ведения дел. Причины сопротивления внедрению Agile и Scrum столь же разнообразны, как и участвующие в них люди.
LinkedIn: Mike Cohn, Owner - Mountain Goat Software, Scrum Guide Co-author
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5❤4🌚1
Давным-давно я работал в компании, чей офис находился на территории бывшего оборонного завода. Рыночная конкуренция привела к тому, что большая часть корпусов была потеряна. Территория была обширной и великолепной: сосновый лес, оставленный без присмотра, превратился в картину, подобную произведению Шишкина, но без медведей.
В это время у меня шел интенсивный проект. Я работал много и был очень уставший. И у меня было одно желание: вздремнуть днем на полчаса. Я мечтал о диване в офисе.
Конечно, никто не предоставил мне диван. Поэтому в обеденный перерыв я уходил в лесную поляну со своим термосом и бутербродами и спал там около двадцати минут.
Когда я работал в следующей компании, я также хотел, чтобы там был диван или кресло для сна. Но их не было. Даже когда у меня был свой кабинет, мне не позволяли поставить туда диван из-за строгого корпоративного порядка. Неудобная банкетка для серьезного разговора с сотрудником - не вопрос. Удобный диванчик - нет.
Я удивлялся: неужели так сложно понять, что диван не мешает работе, а наоборот, помогает?
Сегодня в офисах устанавливают все, что угодно: игровые приставки, бильярдные столы, велотренажеры, минибары, кинопроекторы, турники, настольный футбол. Но нормальные диваны встречаются редко.
Удаленная работа решила эту проблему, теперь можно работать, лежа целый день. Но в офисах все осталось по-прежнему.
Работодатели, задумайтесь и порадуйте своих сотрудников. И не будите их, дайте им возможность подзарядиться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤1🔥1
О техдолге говорят довольно давно и часто. Основные тезисы - он похож на денежный долг, накапливается, мешает вести разработку, и, как правило, противопоставляется задачам от бизнеса.
LinkedIn: Антон Хомякин, Software Engineer - Qiwi
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥2👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8❤2🔥1
Один из моих коллег, занимающийся управлением проектов, отправил мне длинное письмо, в котором описал нарушения сроков важной задачи соседним подразделением. После этого он написал мне в мессенджер: "Ох, не люблю я писать жалобы", с виноватым смайликом.
Но это не жалоба. Это инициирование разрешения проблемы. Жалоба возникает, когда человек идет в магазин за колбасой, а получает хамство, затем выливает свои негативные эмоции в "Книгу жалоб".
Информирование руководства о проблеме с подробным описанием не является жалобой, а инициирует разрешение проблемы. Жаловаться - значит поделиться эмоциями и искать сочувствия, а эскалировать проблему - обратиться за помощью на более высокий уровень. Жалоба не особенно полезна для урегулирования конфликта, в то время как эскалация - рабочий инструмент управленца.
Иногда менеджер не сообщает о проблемах проекта, опасаясь, что руководитель посчитает его некомпетентным или неспособным к управлению. Это заблуждение. Хороший руководитель никогда не будет так думать. Он хорошо понимает, что есть вопросы, которые можно решить только при участии руководства. Так что моему коллеге не стоило беспокоиться, он просто выполнил свою работу.
Жаловаться не следует, а эскалировать - вполне уместная и необходимая практика, способствующая разрешению проблем и улучшению рабочих процессов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7❤1🌚1
Менеджер и разработчик по разному считают, что задача готова и понимание состояния готовности разительно отличаются. В итоге у каждой из сторон ожидания сильно расходятся с реальностью, что негативно влияет на коммуникацию между ними и, в целом, на развитие продукта. Так, как же этого избежать?
LinkedIn: Михаил Мазеин, Head of Development - ManyChat
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤1💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁2❤1🔥1
Как понять весь процесс разработки продукта и разделить его на зоны, наладить взаимодействие команд и вовлечь максимум сотрудников. Обсудим, какие позитивные изменения принесет внедрение модели и как количество вовлеченных в процесс и мотивированных сотрудников влияет на развитие проекта.
LinkedIn: Алексей Пименов, BX Designer - Self Employed
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2👏1
Для людей, кто не имел опыта работы с ИТ-проектами всё кажется достаточно банально - обсудили объем работ, заплатили, получили проект. Однако в реальности всё происходит не так.
LinkedIn: Камиль Калимуллин, Chief Executive Officer - AdvantShop
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁3❤2🔥1
Список задач менеджера можно расширять бесконечно - они разные в зависимости от штата, компании, компетенций руководителя и множества других факторов. В крупных компаниях за решение этих задач могут отвечать разные люди. Например, подбором и обучением сотрудников занимается HR-менеджер, а автоматизацией и цифровизацией - менеджер по инновациям. Разбираем примеры различных видов менеджмента и их практики применения.
LinkedIn: Алексей Пименов, Senior Agile Coach - RealResult
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥1👍1🔥1
Если вы менеджер проектов, программы или портфеля, вам необходимо реализовать все эти многочисленные проекты вовремя и в рамках бюджета. Для этого необходима организация с хорошо развитым процессом управления проектами. Для процветания любой организации важно поддерживать успех проектов. Это делается с помощью модели зрелости управления проектами.
LinkedIn: Peter Landau, Content Director - ProjectManager
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4😁1🌚1
В мозгу существует определенная структура, известная как мезолимбический путь, который также иногда называют "путем вознаграждения".
Этот мезолимбический путь ответственен за создание чувства удовольствия и ощущения награды. По сути, он представляет собой область, способствующую положительной мотивации.
Этот процесс обусловлен действием дофамина, который вырабатывается в больших количествах во время приятных событий. Например, когда вы наслаждаетесь вкусной пищей, получаете бонус за квартал, успешно выполняете интересную задачу или просто вспоминаете, что скоро наступит лето и вы сможете отдохнуть.
Тем не менее, в мозгу отсутствует антагонист мезолимбического пути, иными словами, отсутствует "система неудовольствия" или зона, отвечающая за обработку отрицательной мотивации.
Если вы съели что-то невкусное, накосячили в своих задачах или выглянули в окно и увидели сугроб вместо пальмы, то этот негативный опыт обрабатывается все в том же мезолимбическом пути. Просто снижается объем вырабатываемого дофамина.
Из этого следует, что наказание не способно стимулировать человека к обучению, что представляет собой важный аспект для менеджмента.
Да, если вы наказали сотрудника за ошибку, то возможно, он не допустит такой же ошибки в будущем. Однако это не значит, что он научится избегать совершения других ошибок. Отрицательная мотивация не работает на уровне физиологии.
А вот положительная мотивация увеличивает шансы человека научиться чему-либо: мозг фиксирует состояние удовольствия и стремится его повторять. Позитивная мотивация помогает учиться.
Следовательно, если вы хотите, чтобы сотрудник учился, стимулируйте его положительными методами, а не наказывайте.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤2🌚1