Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.18K videos
1.45K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁62🔥1
✈️ Точка невозврата

Представьте, что вы спешите в аэропорт, и время на исходе. В середине пути вы открываете сумку в поисках чего-то и осознаете, что ваш телефон не в сумке - вы забыли его на тумбочке! Ваше сердце замирает, и теперь у вас только два варианта: либо отменить поездку, либо пытаться обойтись без телефона. В любом случае это потребует дополнительных расходов, и вам нужно быстро принять решение.

Это происходит из-за наступления так называемой "точки невозврата" - момента, когда вернуться к исходной точке без значимых потерь ресурсов становится невозможно. Например, если бы вы заметили, что телефон потеряли, еще до того, как закрыли дверь, вы бы не потеряли. Если бы вы обнаружили его потерю, когда сели в такси, потеряли бы всего несколько минут. Но в середине пути уже слишком поздно.

Термин "точка невозврата" происходит из авиации. Для самолета это момент, начиная с которого у него не хватит топлива, чтобы вернуться на аэродром вылета или даже на резервный. Это происходит, например, когда самолет долго летит над океаном. В этой ситуации возвращаться уже нет возможности.

То же самое происходит и в управлении проектами. Начиная с определенного момента, основных ресурсов для изменения хода проекта: времени, людей и денег - становится недостаточно. Если проект достиг точки невозврата и застрял, иногда проще и дешевле начать новый проект, чем пытаться спасти старый.

Хотя в проектах не так критично, как в авиации, но последствия все равно серьезные: нехватка бюджета, разформирование команды, потеря времени. Поэтому менеджерам следует всегда знать, где в проекте находится точка невозврата. Она может быть не только в середине пути, а и в других моментах, но она точно существует.

Чем ближе к этой точке, тем важнее для менеджера тщательное контролирование прогресса проекта. Мы делаем всё правильно? Получаем ли необходимые результаты? Необходимо всегда быть готовым к возможным переменам, чтобы не обнаружить однажды, что телефон остался на тумбочке, и вокруг - только бескрайний океан.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁42🌚1
🎖 Ретроспектива: как повысить ценность результатов

Основы ретроспективы спринта понятны всем, но ее реализация субъективна. Некоторые думают, что цель ретроспективного совещания спринта - оценить результаты работы. Однако, согласно Agile Manifesto, речь идет больше об оценке процессов и взаимодействий. В нем говорится: «Команда через регулярные промежутки времени размышляет о том, как стать более эффективной, а затем соответствующим образом настраивает и корректирует свое поведение».

LinkedIn: Sandeep Kashyap, Founder & CEO - ProofHub

📖 Читать статью (~5 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👏1💯1
🔍 Технический аудит ИТ-проекта

Бывают в жизни ситуации, когда надо оценить качество проекта сразу по всем статьям. Можно заказать аудит извне, а можно проверить все самостоятельно, воспользовавшись следующим гайдом.

LinkedIn: Ульяна Стягайло, Frontend Web Developer - Boost IT

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤‍🔥1💯1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁52🌚1
☎️ Один звонок

В начале своей карьеры я приступил к проекту в крупном банке. Мне выпала задача, включавшая все негативные аспекты, с которыми может столкнуться менеджер: постоянные срывы сроков, проблемы с ресурсами и технические трудности. Особенно сложной была политическая составляющая проекта.

Различные руководители создавали скандалы, устраивали интриги и мутили воду, что делало атмосферу на проекте тяжелой. В то время я был молод и полон энергии, и воспринимал все трудности как возможность для роста.

Я принялся за исправление ситуации и, неожиданно для себя, добился успеха. Проект начал двигаться вперед. Однако внезапно возникла преграда: начальник юридического отдела решил, что проект не имеет значения и перенесла все задачи на следующий год. Это означало, что без участия юристов проект не продвинется дальше.

Я предпринял все возможные действия: просил, умолял, писал письма, звонил и устраивал встречи. Но две недели прошли безрезультатно.

Наконец, пришло время докладывать о своих успехах топ-менеджеру банка. Я обсудил с ним, что проект остановился на две недели.

Он выслушал меня и говорит: А чего ты две недели-то тянул? Почему раньше не пришел?

- Так должен же я сам проблему постараться решить! И потом, это ж юристы, они вообще из другого департамента, кто мне поможет? - говорю я.

А он мне: Никогда так не делай больше. Приходи ко мне сразу. На первый раз прощаю, но только на первый.

Потом поднимает трубку, набирает внутренний номер главного юриста и говорит: Привет! Там проект наш застопорился, давай ты его затягивать не будешь, хорошо? Сама знаешь, чем это закончится. Сделай все, что менеджер просит.

И трубку вешает. А потом говорит: А ты знаешь, что у меня этот проект в личных KPI на этот год стоит? Как ты думаешь, буду я на твоей стороне, буду ли помогать его делать? То-то же. И так со всеми нашими проектами.

Когда я вернулся на рабочее место, в моем ящике уже были два письма от юристов с согласованиями и сроками выполнения работ. И все было сделано вовремя.

Это история показывает, что необходимо открыто общаться с руководством о возникающих проблемах. Руководство также заинтересовано в их решении и может использовать свое влияние для помощи.

Для менеджера две недели безрезультатной работы, для топ-менеджера - однин звонок.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁42🌚1
😱 Как избежать провалов при адаптации в новой компании

Собрали рекомендации, как подготовить себя эмоционально к периоду адаптации, на каких направлениях лучше сконцентрироваться в первую очередь. Также поделилась несколькими инструментами и списком книг, которые могут помочь. Текст будет более полезен тимлидам, руководителям, менеджерам команд, но некоторые пункты актуальны и для линейных сотрудников.

LinkedIn: Оксана Нечитайлова, Head of Products Service Design - YADRO

📖 Читать статью (~13 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😁2🌚1
🗂 Просто формальность

Однажды существовала веселая проектная команда, которая занималась разработкой IT-продукта. Группа была небольшой, полной энергии и фокусировалась не на скучных правилах, а на функциональных особенностях продукта и быстрой выходе на рынок.

В результате в команде не было установленных правил и процедур. Для кода еще удавалось использовать систему контроля версий. Однако остальные рабочие файлы - протоколы, планы, требования, пользовательские сценарии, тексты интерфейса, заметки, отчеты, идеи, аналитические исследования и другие документы - хранились где попало, без определенной структуры. Также эти файлы назывались как угодно.

Спустя два года продукт обрёл популярность на рынке, но эффективно работать стало невозможно: нахождение нужного файла занимало много времени, часы и даже дни тратились на просмотр стихийного хаоса информации. Названия файлов были произвольными, что осложняло поиск. Восстановить порядок оказалось невозможным: некоторые ушли, другие уже забыли, как назвали файлы и почему.

Казалось бы, это просто - дать правильные названия файлам. Но всё оказалось не так просто. Проблемы не возникли сразу, а проявились спустя два года. Однако команда до сих пор сталкивается с этими трудностями.

Необходимо правильно называть файлы с самого начала. Не нужна бюрократия, но система организации данных обязательна.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3😁31
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😭6😁41
🧠 Дизайн мышление: уникальный подход к решению проблем

Дизайн мышление - популярный подход к решению комплексных бизнес-задач, созданию новых продуктов и услуг. Погрузимся в мир дизайн мышления и обсудим, почему крупнейшие международные компании и успешные стартапы активно внедряют у себя этот подход.

LinkedIn: Иван Рублев, Senior Manager Digital transformation and Digital Upskilling lead - PwC

📖 Смотреть YouTube (~45 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁52🌚2
😱 Что такое сбалансированная система показателей

Постановка долгосрочных целей для бизнеса или организации - это только начало пятилетнего проекта. Использование сбалансированной системы показателей значительно улучшит уверенность в том, что ваши ежедневные операции направлены на достижение этих стратегических целей и что они четко доведены до сведения всего бизнеса или организации.

LinkedIn: Brenna Schwartz, Content Marketing Manager - ProjectManager

📖 Читать статью (~5 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁122🌚2
👉 Что делать в первую очередь

Реализация проекта или создание продукта связаны с выполнением задач, тестированием идей и гипотез. Зачастую их накапливается огромное количество, и встает извечный вопрос: что делать в первую очередь? Если в организации не установлены явные правила, то будет работать «правило джунглей»: прав тот, кто громче кричит. Соответственно, с наивысшим приоритетом пойдут задачи того заказчика, который имеет перевес в голосе и в «корпоративном весе».

LinkedIn: Кирилл Тюрин, IT Portfolio Manager - Smart Apps

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1👏1
👨‍🏫 Введение в Dysfunction Mapping

У всех организаций есть проблемы. В каждой компании, в которой я когда-либо работал в качестве сотрудника, были проблемы. Очевидно, что у некоторых компаний было больше проблем, чем у других, но ни одна не была такой идеальной, как казалась со стороны. Поговорив со многими сотрудниками по всему миру, я понял, что то же самое происходит и в таких престижных компаниях, как Apple, Amazon, Google и Microsoft.

LinkedIn: Michael Lloyd, Head of Global Agility - Honest Agile

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤‍🔥1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥5🌚1
😡 Онбординг

Есть такой сериал под названием "Извне", который в оригинале называется "From". Это довольно интересный сериал, несмотря на то, что он относится к жанру ужасов.

Сюжет прост: группа людей отправляется в американскую глушь, сворачивает не туда и оказывается в маленьком городке. Однако попытки покинуть городок терпят неудачу - дорога всегда возвращает их обратно. Некоторые из жителей там проживают уже много лет, в то время как другие только недавно оказались там. Особенность городка заключается в том, что после заката нельзя выходить на улицу из-за опасностей.

Новоприбывшие не верят в невозможность покинуть городок и стараются это сделать до тех пор, пока им не становится ясно, что попытки бесполезны. В городке существует своя организация общества, даже есть люди с менеджерскими обязанностями, однако они не помогают новичкам разобраться в ситуации.

Герои сериала сталкиваются с множеством проблем из-за непонимания своего положения и необходимости адаптироваться к нему. Местное руководство не предпринимает попыток решения этой проблемы, но активно борется с опасностями, возникающими из-за неопытности новичков.

История повторяется каждый раз: новые люди приезжают в городок, не готовые к ситуации, и местная администрация не имеет плана действий. Все в панике, будто это первый и уникальный случай. И это повторяется год за годом.

Я смотрю на это и приходит понимание, что хороший менеджер должен заботиться об адаптации нового сотрудника. Существует множество способов сделать это, но отсутствие плана действий оставляет сотрудника практически беспомощным. Кто-то может справиться, а кто-то из-за неопытности может совершить ошибки. Это плохой подход для любой команды, причем кроме того, поиск нового сотрудника обходится компании дорого.

Если вы менеджер и не имеете плана онбординга нового члена команды, вы не являетесь хорошим менеджером.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥2