Project Management Black Book – Telegram
Project Management Black Book
2.6K subscribers
1.46K photos
3.18K videos
1.45K links
Интернет-издательство. Управление проектами и менеджмент. Полезные материалы, личные инсайты, мемы и статьи от международных экспертов

Чат: t.me/chat_pm
Канал: t.me/pmbbk
Помочь каналу: t.me/pmbbk?boost

Автор: Тимур Османов / t.me/osmanovtimur
Download Telegram
☎️ Один звонок

В начале своей карьеры я приступил к проекту в крупном банке. Мне выпала задача, включавшая все негативные аспекты, с которыми может столкнуться менеджер: постоянные срывы сроков, проблемы с ресурсами и технические трудности. Особенно сложной была политическая составляющая проекта.

Различные руководители создавали скандалы, устраивали интриги и мутили воду, что делало атмосферу на проекте тяжелой. В то время я был молод и полон энергии, и воспринимал все трудности как возможность для роста.

Я принялся за исправление ситуации и, неожиданно для себя, добился успеха. Проект начал двигаться вперед. Однако внезапно возникла преграда: начальник юридического отдела решил, что проект не имеет значения и перенесла все задачи на следующий год. Это означало, что без участия юристов проект не продвинется дальше.

Я предпринял все возможные действия: просил, умолял, писал письма, звонил и устраивал встречи. Но две недели прошли безрезультатно.

Наконец, пришло время докладывать о своих успехах топ-менеджеру банка. Я обсудил с ним, что проект остановился на две недели.

Он выслушал меня и говорит: А чего ты две недели-то тянул? Почему раньше не пришел?

- Так должен же я сам проблему постараться решить! И потом, это ж юристы, они вообще из другого департамента, кто мне поможет? - говорю я.

А он мне: Никогда так не делай больше. Приходи ко мне сразу. На первый раз прощаю, но только на первый.

Потом поднимает трубку, набирает внутренний номер главного юриста и говорит: Привет! Там проект наш застопорился, давай ты его затягивать не будешь, хорошо? Сама знаешь, чем это закончится. Сделай все, что менеджер просит.

И трубку вешает. А потом говорит: А ты знаешь, что у меня этот проект в личных KPI на этот год стоит? Как ты думаешь, буду я на твоей стороне, буду ли помогать его делать? То-то же. И так со всеми нашими проектами.

Когда я вернулся на рабочее место, в моем ящике уже были два письма от юристов с согласованиями и сроками выполнения работ. И все было сделано вовремя.

Это история показывает, что необходимо открыто общаться с руководством о возникающих проблемах. Руководство также заинтересовано в их решении и может использовать свое влияние для помощи.

Для менеджера две недели безрезультатной работы, для топ-менеджера - однин звонок.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍2🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁42🌚1
😱 Как избежать провалов при адаптации в новой компании

Собрали рекомендации, как подготовить себя эмоционально к периоду адаптации, на каких направлениях лучше сконцентрироваться в первую очередь. Также поделилась несколькими инструментами и списком книг, которые могут помочь. Текст будет более полезен тимлидам, руководителям, менеджерам команд, но некоторые пункты актуальны и для линейных сотрудников.

LinkedIn: Оксана Нечитайлова, Head of Products Service Design - YADRO

📖 Читать статью (~13 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21👍1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2😁2🌚1
🗂 Просто формальность

Однажды существовала веселая проектная команда, которая занималась разработкой IT-продукта. Группа была небольшой, полной энергии и фокусировалась не на скучных правилах, а на функциональных особенностях продукта и быстрой выходе на рынок.

В результате в команде не было установленных правил и процедур. Для кода еще удавалось использовать систему контроля версий. Однако остальные рабочие файлы - протоколы, планы, требования, пользовательские сценарии, тексты интерфейса, заметки, отчеты, идеи, аналитические исследования и другие документы - хранились где попало, без определенной структуры. Также эти файлы назывались как угодно.

Спустя два года продукт обрёл популярность на рынке, но эффективно работать стало невозможно: нахождение нужного файла занимало много времени, часы и даже дни тратились на просмотр стихийного хаоса информации. Названия файлов были произвольными, что осложняло поиск. Восстановить порядок оказалось невозможным: некоторые ушли, другие уже забыли, как назвали файлы и почему.

Казалось бы, это просто - дать правильные названия файлам. Но всё оказалось не так просто. Проблемы не возникли сразу, а проявились спустя два года. Однако команда до сих пор сталкивается с этими трудностями.

Необходимо правильно называть файлы с самого начала. Не нужна бюрократия, но система организации данных обязательна.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍2🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3😁31
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😭6😁41
🧠 Дизайн мышление: уникальный подход к решению проблем

Дизайн мышление - популярный подход к решению комплексных бизнес-задач, созданию новых продуктов и услуг. Погрузимся в мир дизайн мышления и обсудим, почему крупнейшие международные компании и успешные стартапы активно внедряют у себя этот подход.

LinkedIn: Иван Рублев, Senior Manager Digital transformation and Digital Upskilling lead - PwC

📖 Смотреть YouTube (~45 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁52🌚2
😱 Что такое сбалансированная система показателей

Постановка долгосрочных целей для бизнеса или организации - это только начало пятилетнего проекта. Использование сбалансированной системы показателей значительно улучшит уверенность в том, что ваши ежедневные операции направлены на достижение этих стратегических целей и что они четко доведены до сведения всего бизнеса или организации.

LinkedIn: Brenna Schwartz, Content Marketing Manager - ProjectManager

📖 Читать статью (~5 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁122🌚2
👉 Что делать в первую очередь

Реализация проекта или создание продукта связаны с выполнением задач, тестированием идей и гипотез. Зачастую их накапливается огромное количество, и встает извечный вопрос: что делать в первую очередь? Если в организации не установлены явные правила, то будет работать «правило джунглей»: прав тот, кто громче кричит. Соответственно, с наивысшим приоритетом пойдут задачи того заказчика, который имеет перевес в голосе и в «корпоративном весе».

LinkedIn: Кирилл Тюрин, IT Portfolio Manager - Smart Apps

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍1👏1
👨‍🏫 Введение в Dysfunction Mapping

У всех организаций есть проблемы. В каждой компании, в которой я когда-либо работал в качестве сотрудника, были проблемы. Очевидно, что у некоторых компаний было больше проблем, чем у других, но ни одна не была такой идеальной, как казалась со стороны. Поговорив со многими сотрудниками по всему миру, я понял, что то же самое происходит и в таких престижных компаниях, как Apple, Amazon, Google и Microsoft.

LinkedIn: Michael Lloyd, Head of Global Agility - Honest Agile

📖 Читать статью (~6 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2❤‍🔥1🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁8🔥5🌚1
😡 Онбординг

Есть такой сериал под названием "Извне", который в оригинале называется "From". Это довольно интересный сериал, несмотря на то, что он относится к жанру ужасов.

Сюжет прост: группа людей отправляется в американскую глушь, сворачивает не туда и оказывается в маленьком городке. Однако попытки покинуть городок терпят неудачу - дорога всегда возвращает их обратно. Некоторые из жителей там проживают уже много лет, в то время как другие только недавно оказались там. Особенность городка заключается в том, что после заката нельзя выходить на улицу из-за опасностей.

Новоприбывшие не верят в невозможность покинуть городок и стараются это сделать до тех пор, пока им не становится ясно, что попытки бесполезны. В городке существует своя организация общества, даже есть люди с менеджерскими обязанностями, однако они не помогают новичкам разобраться в ситуации.

Герои сериала сталкиваются с множеством проблем из-за непонимания своего положения и необходимости адаптироваться к нему. Местное руководство не предпринимает попыток решения этой проблемы, но активно борется с опасностями, возникающими из-за неопытности новичков.

История повторяется каждый раз: новые люди приезжают в городок, не готовые к ситуации, и местная администрация не имеет плана действий. Все в панике, будто это первый и уникальный случай. И это повторяется год за годом.

Я смотрю на это и приходит понимание, что хороший менеджер должен заботиться об адаптации нового сотрудника. Существует множество способов сделать это, но отсутствие плана действий оставляет сотрудника практически беспомощным. Кто-то может справиться, а кто-то из-за неопытности может совершить ошибки. Это плохой подход для любой команды, причем кроме того, поиск нового сотрудника обходится компании дорого.

Если вы менеджер и не имеете плана онбординга нового члена команды, вы не являетесь хорошим менеджером.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍42🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁54🌚1
⌚️ Сетевая диаграмма важный инструмент для Time Management

Менеджеру проекта легко запутаться в начале проекта. Основная путаница обычно возникает вокруг расстановки приоритетов действий. Важно установить логическую связь между действиями, чтобы каждый понимал характер и последовательность проекта. Следовательно, необходимо специальное планирование при определении зависимостей.

LinkedIn: Eshna Verma, Senior Manager Content Marketing - Simplilearn

📖 Читать статью (~7 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👏1💯1
🧐 Провальные проекты и чему мы можем у них научиться

Общеизвестно, что не всегда все идет по плану, независимо от ситуации. Ожидаемые результаты иногда не достигаются из-за внутреннего надзора или внешних факторов, и случаются сбои. То же самое касается и проектов. Обязанность менеджера проекта - помогать команде преодолевать неудачи проекта и превращаться из них в более сильного и умного лидера проекта.

LinkedIn: Anne M. Carroll, Portfolio Program Manager - Purina

📖 Читать статью (~13 минут)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁71🌚1
🔑 Квест

Услышал недавно разговор, как менеджер дает задачу своему разработчику:

- Вот тебе задача. Начинай.
- Хорошо.
- Только решай её так, как бы я это сделал.
- Почему?
- Потому что я знаю, как правильно это сделать.
- А как бы ты это делал?
- Я не скажу. Ты же профессионал, так что думай сам.


Когда менеджер превращает задачу в квест по угадыванию своего способа решения, это говорит только о его низкой квалификации. Как будто у задачи только один верный способ решения.

Основная цель руководителя - убедить как себя, так и своего сотрудника в том, что у задачи существует множество возможных способов решения и самого решения.

Высочайшее мастерство заключается в том, чтобы показать сотруднику, что существуют решения, о которых даже руководитель может не знать. В таком случае сотрудник, воодушевленный, проливает свет своего интеллекта во мрак неуверенности и мгновенно справляется с задачей.

Такой подход к мотивации персонала не только эффективен, но и совершенно бесплатен.

📖 @pmbbk / #idea
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52🔥1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁43🔥2👍1