Заполучить должность в маркетинге в IT с небольшим опытом не так то просто, а стажировки это относительно легкий старт. В свое время и мой путь начался со стажировки в Carlsberg и это точно определило мой дальнейший карьерный трек.
Ловите долгожданные оплачиваемые СТАЖИРОВКИ В МАРКЕТИНГЕ АВИАСЕЙЛС ✈️
Не откладывайте, отклики принимаются только до 31 мая (ответ вы получате до 5 июня).
Стажировки будут проходить 2 месяца (июль-август), парттайм загрузка 4-6 часов
П.С. Откликайтесь прямо на сайте, а в пункте "где тебе встретилась эта вакансия" можете сослаться на меня. Присылать резюме мне в личку в этот раз НЕ нужно. Удачи вам! 💙
Ловите долгожданные оплачиваемые СТАЖИРОВКИ В МАРКЕТИНГЕ АВИАСЕЙЛС ✈️
Не откладывайте, отклики принимаются только до 31 мая (ответ вы получате до 5 июня).
Стажировки будут проходить 2 месяца (июль-август), парттайм загрузка 4-6 часов
П.С. Откликайтесь прямо на сайте, а в пункте "где тебе встретилась эта вакансия" можете сослаться на меня. Присылать резюме мне в личку в этот раз НЕ нужно. Удачи вам! 💙
❤12
Всех приглашаю сегодня на вебинар с моим участием 🎤:
Кем стать в диджитал-маркетинге, чтобы было, куда расти? Вместе разберёмся, что надо уметь и как повысить шансы найти работу.
→ Бесплатно, 27 мая в 19:00 Мск
Вы узнаете:
— с какой роли можно начать карьеру в маркетинге;
— какие хард- и софтскилы понадобятся в разных направлениях;
— где взять первые проекты для портфолио;
— как устраиваться в разные типы компаний;
— нужно ли учить английский язык.
→ Зарегистрироваться на вебинар
А еще собрала советы по подготовки к собесам для стажировок и джун позиций:
Кем стать в диджитал-маркетинге, чтобы было, куда расти? Вместе разберёмся, что надо уметь и как повысить шансы найти работу.
→ Бесплатно, 27 мая в 19:00 Мск
Вы узнаете:
— с какой роли можно начать карьеру в маркетинге;
— какие хард- и софтскилы понадобятся в разных направлениях;
— где взять первые проекты для портфолио;
— как устраиваться в разные типы компаний;
— нужно ли учить английский язык.
→ Зарегистрироваться на вебинар
А еще собрала советы по подготовки к собесам для стажировок и джун позиций:
❤🔥6🔥2❤1👍1👎1
Forwarded from Практикум про диджитал-профессии
Какие вопросы могут задавать при собеседовании на позицию, которая не подразумевает наличия большого опыта, и как лучше на них отвечать?
В первую очередь такие интервью строятся вокруг проверки софтскилов👀 Вам нужно быть готовым ответить на вопросы, направленные на проверку:
1. Логики
2. Креативности
3. Аналитических способностей (работа с данными, таблицами и графиками)
4. Коммуникационных навыков
5. Опыта работы в команде
6. Навыков тайм-менеджмента
7. Умения решать кейсы
8. Организаторских способностей
9. Знания языка
10. Мотивации и понимания бизнеса компании-работодателя
📌 Как же готовиться?
1. Внимательно изучить продукт работодателя, его функциональность, услуги, а также соцсети, рекламные кампании и даже отраслевые отчёты
2. Тренировать логику и работу с данными, примеры тестов:
- Числовой
- Логический
- Вербальный
3. Тренировать импровизацию (вы можете попросить друга задать вам любую тему и порассуждать на нее вслух в течение 5 минут, постарайтесь быть убедительными и аргументировать свою позицию)
4. Тренировать насмотренность (например, подписаться на паблики о маркетинге, следить за Cannes Lions)
5. Участвовать в кейс-чемпионатах (например, Changellenge)
6. Подготовить портфолио своих проектов, включая студенческие и личные инициативы
7. Конечно же, учить иностранные языки
8. Посмотреть видео записи mock-интервью
9. Практиковать — ходить на собеседования как можно чаще, чтобы натренировать этот навык и на своем собственном опыте увидеть, какие вопросы задают чаще всего
10. Верить в себя ❤️
Об этом и многом другом, я пишу в своем ТГ канале @pmmfaq Приходите😉
В первую очередь такие интервью строятся вокруг проверки софтскилов
1. Логики
2. Креативности
3. Аналитических способностей (работа с данными, таблицами и графиками)
4. Коммуникационных навыков
5. Опыта работы в команде
6. Навыков тайм-менеджмента
7. Умения решать кейсы
8. Организаторских способностей
9. Знания языка
10. Мотивации и понимания бизнеса компании-работодателя
1. Внимательно изучить продукт работодателя, его функциональность, услуги, а также соцсети, рекламные кампании и даже отраслевые отчёты
2. Тренировать логику и работу с данными, примеры тестов:
- Числовой
- Логический
- Вербальный
3. Тренировать импровизацию (вы можете попросить друга задать вам любую тему и порассуждать на нее вслух в течение 5 минут, постарайтесь быть убедительными и аргументировать свою позицию)
4. Тренировать насмотренность (например, подписаться на паблики о маркетинге, следить за Cannes Lions)
5. Участвовать в кейс-чемпионатах (например, Changellenge)
6. Подготовить портфолио своих проектов, включая студенческие и личные инициативы
7. Конечно же, учить иностранные языки
8. Посмотреть видео записи mock-интервью
9. Практиковать — ходить на собеседования как можно чаще, чтобы натренировать этот навык и на своем собственном опыте увидеть, какие вопросы задают чаще всего
10. Верить в себя ❤️
Об этом и многом другом, я пишу в своем ТГ канале @pmmfaq Приходите
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4👎2
А вот и запись
YouTube
Как начать карьеру в интернет-маркетинге
Как выбрать «своё» направление в маркетинге? Какие навыки нужны маркетологу, чтобы быть востребованным сегодня и в будущем? И как правильно искать работу? Разберём перспективы для начинающих специалистов вместе с Наташей Козловой, руководителем продуктового…
❤8👍3🔥1
На выходных исследовала кампус University of Cambridge. Вспомнилось то волнение, с которым я когда-то будучи еще абитуриентом смотрела на студентов СПБГУ. Казалось, что они все гении! Правда потом уже после поступления поняла, что и там ребята весьма … разные))) А тут получилось заглянуть в закулисье одного из топовых университетов мира и снова испытать то чувство трепета и даже зависти. Я давно примеряла на себя MBA, и было интересно посмотреть все “изнутри”.
Стоит это удовольствие ну ооочень дорого, а окупится ли - никто тебе заранее не скажет (хотя годовые зарплаты выпускников в среднем 150-200 т $) Большинство людей склоняются к тому, что это инвестиция не в знания, а в первую очередь в полезные знакомства и продающую строчку в резюме.
Рейтинг MBA топ 100 университетов мира можно посмотреть тут. Кэмбридж сейчас на 29 месте.
Безотносительно рейтинга место, конечно же, легендарное.
Университету аж 815 лет
Среди выпускников Ньютон, Дарвин, Бэкон, Набоков, Тьюринг, Хокинг и даже нынешний Король Англии.
А еще благодаря университету были открыты гравитация, теория Эволюции, структура ДНК, ЭКО оплодотворение, AI, стволовые клетки и правила футбола, кстати, тоже появились там.
А в каких условиях ребята учатся и живут…. Кстати, еда стоит гораздо дешевле, чем в городских кафе, но без студенческого бейджика вам ее не продадут!
п.с. Спасибо Диане и Дане за экскурсию!
п.п.с. А вы что думаете про MBA?
Стоит это удовольствие ну ооочень дорого, а окупится ли - никто тебе заранее не скажет (хотя годовые зарплаты выпускников в среднем 150-200 т $) Большинство людей склоняются к тому, что это инвестиция не в знания, а в первую очередь в полезные знакомства и продающую строчку в резюме.
Рейтинг MBA топ 100 университетов мира можно посмотреть тут. Кэмбридж сейчас на 29 месте.
Безотносительно рейтинга место, конечно же, легендарное.
Университету аж 815 лет
Среди выпускников Ньютон, Дарвин, Бэкон, Набоков, Тьюринг, Хокинг и даже нынешний Король Англии.
А еще благодаря университету были открыты гравитация, теория Эволюции, структура ДНК, ЭКО оплодотворение, AI, стволовые клетки и правила футбола, кстати, тоже появились там.
А в каких условиях ребята учатся и живут…. Кстати, еда стоит гораздо дешевле, чем в городских кафе, но без студенческого бейджика вам ее не продадут!
п.с. Спасибо Диане и Дане за экскурсию!
п.п.с. А вы что думаете про MBA?
👍20🤩8❤3🥰3
Ого до чего дожили! Не требующие представления McKinsey целую статью написали о том, насколько важное значение имеют PMM для успеха IT продуктов в современных реалиях 😍 И как следствие предвосхищают, что все больше и больше компаний будут инвестировать в развитие этой роли в своей оргструктуре. Звучит как наш звездный час ⭐️
➡️ Полный текст статьи можно прочитать тут. А сюда прикреплю немного спойлеров.
Очень любопытно было про соотношение количества PMM к PM в успешных компаниях 1:1,6. В основном, конечно, оно сильно выше в сторону PM.
п.с. Если что-то не понятно и нужен перевод - пишите в комменты)
Очень любопытно было про соотношение количества PMM к PM в успешных компаниях 1:1,6. В основном, конечно, оно сильно выше в сторону PM.
п.с. Если что-то не понятно и нужен перевод - пишите в комменты)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥21❤1
Чтобы круто делать свою работу очень полезно не зашориваться в своих процессах и смотреть по сторонам, особенно на опыт из других индустрий. Сегодня обменивалась опытом с ребятами из маркетинга Тинькофф. Мы с Ваней вместе работали в Okko, а теперь он Руководитель маркетинга Т-Инвестиций. Также познакомилась с Юлей - Руководителем маркетинга депозитных и кредитных продуктов. Как видите по фото - было не только полезно, но и весело. Много говорили про команду, корпоративную культуру, развитие софтов и хардов, различные курсы, а еще затронули важную для меня тему про то, как не выгорать на работе💜
Поделюсь тут своим рецептом:
1️⃣ Выбирать компанию в которой собираешься работать так, чтобы чувствовать пользу от того, что делаешь. Когда сам являешься хеви юзером и амбассадором своего продукта это настоящий кайф!
2️⃣ Выбирать команду так, чтобы хотелось идти на работу и вместе с этими людьми затаскивать сложные проекты и получать от этого удовольствие
3️⃣ Уходить из компаний как только замечаешь, что продукт давно не драйвит (главное убедитесь, что вам это не показалось, возможно причины тоски в других сферах жизни) или атмосфера становится токсичной (тут бегите не раздумывая, только накопите хотя бы небольшую финансовую подушку)
4️⃣ Выстраивать личные границы. Не читать рабочие чаты по вечерам и выходным это нормально. Да, бывают какие-то авралы перед важным дедлайном, но они не должны быть постоянными. И на больничном работать тоже не стоит.
5️⃣ Уходить в отпуск без доступа к интернет, чтобы отвлечься и перезагрузиться
6️⃣ Не пытаться быть незаменимым и не бояться, что за 1-2 недели без вас все рухнет (это не так!). А для этого соответствующим образом выстраивать процессы, налаживать документооборот и делегировать.
7️⃣ Уважительно относиться к чужим выходным и отпускам, подхватывать чужие задачки на это время, чтобы потом со спокойной душой уйти отдыхать самому
8️⃣ Не бояться попросить у руководителя пойти вам на встречу в вопросах организации рабочего времени. Например, начинать работать позже/раньше, поработать какой-то период времени удаленно, сходить в неоплачиваемый отпуск или может даже работать 4 дня в неделю вместо 5. В худшем случае вам просто не разрешат, но скорее всего вы сможете найти какой-то компромисс.
9️⃣ Найти и практиковать то, что будет драйвить вас вне работы: семья, спорт, театр, друзья и тд и регулярно выделять на это время
🔟 Не принебрегать помощью специалистов: психотерапевтов, менторов или коучей. Главное, чтобы это были профессионалы, а не шарлатаны.
п.с. А вас что поддерживает?✏️
п.п.с. В Тинькофф снова много вакансий, включая аж 10 ролей в моем любимом продуктовом маркетинге
Поделюсь тут своим рецептом:
п.с. А вас что поддерживает?
п.п.с. В Тинькофф снова много вакансий, включая аж 10 ролей в моем любимом продуктовом маркетинге
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤37👍18🔥5
На прошлой неделе приходила рассказать про продуктовый маркетинг моим друзьям Changellenge на мероприятии для сотрудников.
Когда-то давно в 2010м году мы с друзьями по СПбГУ запускали в Питере региональный бранч этой компании - Changellenge Case Club SPb. И как круто видеть, что проект развивается и продолжает помогать юным ребятам строить свою карьеру через кейс чемпионаты и стажировки. Но пост вообще-то не про это)
Ребята задали классный вопрос - за кем последнее слово при принятии решений, за PM или PMM. И казалось бы есть простой ответ - на чью метрику влияет решение, тот и главный. Например, если решение влияет на привлечение - то маркетинг, если на использование продукта - то продукт.
В реальности все всегда гораздо сложнее, например, содержание посадочной страницы влияет как на CAC пользователя, так и на его активацию и последующую продажу.
И, конечно, в данной ситуации, гораздо лучше когда PM и PMM смогут договориться и найти такое решение, которое устроит всех (иначе одна из сторон невольно начнет сабатировать решение). Для этого хорошо бы выстроить такой процесс:
1️⃣ Создать комфортную атмосферу, в которой каждый может безопасно и, конечно же, вежливо высказать свое мнение, при этом во-первых не бояться получить негативную реакцию, во-вторых не бояться обидеть
2️⃣ Мнение должно быть сформулировано не просто как “ИМХО”. Это должно быть аргументированная позиция, которая объясняет предпосылки ее возникновения и предполагаемые последствия.
3️⃣ Дальше начинается совместная работа по поиску возможностей проверить те или иные гипотезы. В идеале провести а/б тест, где один из вариантов может быть тем, за который топит продукт, другой - за который топит маркетинг. Если тест провести невозможно - ищем возможности для дополнительного сбора информации или исследования, поднимаем результаты похожих проектов, из которых можно было бы экстраполировать выводы.
4️⃣ Еще один вариант - найти альтернативное решение, которое учтет пожелание обеих сторон. Очень часто такие решения есть, если уделить его поиску какое-то количество времени. Например, вместо выбора одного текста на картинку, можно разместить оба, если использовать анимацию.
5️⃣ По итогам тестов/исследований/альтернативных запусков зафиксировать результаты и вместе обсудить их, ведь при интерпретировании каждый может сделать выгодные для себя выводы. Наша цель - чтобы с выводами были согласны все.
А в ваших компаниях как решаются подобные ситуации✏️
п.с. Ностальгические фото - из 2010 с наших кейс чемпионатов😍
Когда-то давно в 2010м году мы с друзьями по СПбГУ запускали в Питере региональный бранч этой компании - Changellenge Case Club SPb. И как круто видеть, что проект развивается и продолжает помогать юным ребятам строить свою карьеру через кейс чемпионаты и стажировки. Но пост вообще-то не про это)
Ребята задали классный вопрос - за кем последнее слово при принятии решений, за PM или PMM. И казалось бы есть простой ответ - на чью метрику влияет решение, тот и главный. Например, если решение влияет на привлечение - то маркетинг, если на использование продукта - то продукт.
В реальности все всегда гораздо сложнее, например, содержание посадочной страницы влияет как на CAC пользователя, так и на его активацию и последующую продажу.
И, конечно, в данной ситуации, гораздо лучше когда PM и PMM смогут договориться и найти такое решение, которое устроит всех (иначе одна из сторон невольно начнет сабатировать решение). Для этого хорошо бы выстроить такой процесс:
А в ваших компаниях как решаются подобные ситуации
п.с. Ностальгические фото - из 2010 с наших кейс чемпионатов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14👍3🔥2
#Подсмотрено
Учиться маркетингу можно и нужно не только на курсах и по книжкам. Гораздо важнее анализировать кейсы, которые окружают нас в повседневной жизни. Открываю рубрику “подсмотрено”🆕
Вчера как обычно вечером гуляли с мужем около дома и зашли в ничем не примечательный садик. На калитке висело объявление (см фото). Если коротко - в парке были запланированы съемки и продюссер предупредила о том, когда они будут, какие сцены будут сниматься, рассказала, что им не понадобится парковка и вообще местных жителей это никак потревожить не должно. Также были указаны контакты продюссера для связи по любым вопросам. Подобные объявления я встречала и когда жила в Нью Йорке.
Одно невзрачное объявление, а польза весьма внушительная. Берем на заметку:
1️⃣ Снижение рисков. Репутационных - ведь недовольства будет меньше (недовольные всегда найдутся), так как объявление управляет ожиданиями пользователей (тут местных жителей). Операционных - даже если кто-то был раздражен съемками, он скорее позвонил бы продюссеру, а не вызвал бы наряд полиции, который остановил бы съемочный процесс и сорвал бы тайминг (а это дополнительные затраты).
2️⃣ PR. Очень часто мы забываем, что наша аудитория это не только покупатели (в данном случае те, кто заплатит за просмотр будущего фильма), именно поэтому в крупных компаниях помимо маркетинга есть процессы направленные на PR (выстраивание отношений с обществом), GR (отношений с государством) и построение HR бренда (отношений с потенциальными кандидатами). Недовольная общественность может написать гневные отзывы и перечеркнуть все ваши маркетинговые усилия по запуску классной рекламной кампании.
3️⃣ Ценности и бренд. В конкретном примере объявление попросила написать компания, которая отвечает за согласование всех съемок в определенном районе Лондона, это не было инициативой продюссера. Но вообще-то такой заход мог бы быть и добровольным. Мой любимый принцип “относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе”, помогает формировать ценности в компании, открытые и доверительные отношения между сотрудниками и руководством и на выходе обычно создает сильные и этичные бренды, которые так любят пользователи.
Хорошего дня всем и не забудьте погулять вечером🐈
п.с. любопытно, что съемки оказались не художественными, загуглила компанию-организатора, это "ai видео коммуникационная платформа". Ох уж эти высокие технологии на каждом шагу)
Учиться маркетингу можно и нужно не только на курсах и по книжкам. Гораздо важнее анализировать кейсы, которые окружают нас в повседневной жизни. Открываю рубрику “подсмотрено”
Вчера как обычно вечером гуляли с мужем около дома и зашли в ничем не примечательный садик. На калитке висело объявление (см фото). Если коротко - в парке были запланированы съемки и продюссер предупредила о том, когда они будут, какие сцены будут сниматься, рассказала, что им не понадобится парковка и вообще местных жителей это никак потревожить не должно. Также были указаны контакты продюссера для связи по любым вопросам. Подобные объявления я встречала и когда жила в Нью Йорке.
Одно невзрачное объявление, а польза весьма внушительная. Берем на заметку:
Хорошего дня всем и не забудьте погулять вечером
п.с. любопытно, что съемки оказались не художественными, загуглила компанию-организатора, это "ai видео коммуникационная платформа". Ох уж эти высокие технологии на каждом шагу)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17👍3❤2