#дайджест
Думаю у всех сейчас зашкаливает количество предновогодних забот, так что сегодня коротко
Исследования:
🔘 Ежегодное новогоднее исследование Ipsos
🔘 Про наружную рекламу
Рекламные кампании:
За меня всю работу сделал Sostav, ловите лучшие по мнению их читателей и экспертов рекламные проекты
Ивенты:
Завтра будет стрим про то как не травматично для себя и других подводить итоги/планировать год. Думаю многим актуально сейчас⚡️
Сегодня без вакансий, давайте уже после праздников🤪
Зато есть новости про Кейс Клуб: пока он ушел на каникулы до 23 января, вы можете выбрать подарочные сертификаты. И на менторство тоже. Пусть хоть кто-то начнет Новый год с классных перемен в жизни💜
Пишите в ЛС или заказывайте на сайте
Ну и классных всем корпоративов💙
Думаю у всех сейчас зашкаливает количество предновогодних забот, так что сегодня коротко
Исследования:
Рекламные кампании:
За меня всю работу сделал Sostav, ловите лучшие по мнению их читателей и экспертов рекламные проекты
Ивенты:
Завтра будет стрим про то как не травматично для себя и других подводить итоги/планировать год. Думаю многим актуально сейчас
Сегодня без вакансий, давайте уже после праздников
Зато есть новости про Кейс Клуб: пока он ушел на каникулы до 23 января, вы можете выбрать подарочные сертификаты. И на менторство тоже. Пусть хоть кто-то начнет Новый год с классных перемен в жизни
Пишите в ЛС или заказывайте на сайте
Ну и классных всем корпоративов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4❤2
#hardskills
Чтобы быть классным продуктовым маркетологом, нужно разговаривать с технической командой на одном языке. Хотя бы базово понимать как устроены процессы, что можно и нельзя реализовать, уметь правильно формулировать задачи и приходить с проработанным техническим заданием.
Очень рада, что эти знания можно получить БЕСПЛАТНО🔥 Команда Mindbox и Петр Ермаков (ex. руководитель CRM-маркетинга Нетологии) перевели с технического на маркетинговый самые нужные термины, чтобы корректно описывать разработчику ваши задачи.
На курсе «Технический маркетинг» вы:
— разберетесь, какие данные собирать для решения задач бизнеса и как это правильно делать;
— узнаете, как интегрировать сервисы без разработчика;
— научитесь автоматизировать рутинные задачи вроде управления ставками в рекламных кабинетах или сбора данных в отчет.
Бонус курса — шаблоны ТЗ для разработчиков на интеграцию и автоматизацию.
Пройти курс бесплатно тут📌
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880. erid: 2W5zFJx3bbe
Чтобы быть классным продуктовым маркетологом, нужно разговаривать с технической командой на одном языке. Хотя бы базово понимать как устроены процессы, что можно и нельзя реализовать, уметь правильно формулировать задачи и приходить с проработанным техническим заданием.
Очень рада, что эти знания можно получить БЕСПЛАТНО
На курсе «Технический маркетинг» вы:
— разберетесь, какие данные собирать для решения задач бизнеса и как это правильно делать;
— узнаете, как интегрировать сервисы без разработчика;
— научитесь автоматизировать рутинные задачи вроде управления ставками в рекламных кабинетах или сбора данных в отчет.
Бонус курса — шаблоны ТЗ для разработчиков на интеграцию и автоматизацию.
Пройти курс бесплатно тут
Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880. erid: 2W5zFJx3bbe
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16👍4❤🔥1⚡1
#интервью
Люблю знакомиться с классными разносторонними людьми. Недавно список моих контактов пополнился Дашей Кировой - CEO и кофаундером *insight (сервис сертифицированного коучинга), а также Ex BCG и Яндекс
Пораспрашивала Дашу о важных штуках, чтобы поделиться с вами🙃
Чему ты научилась в консалтинге (BCG), продукте (Яндекс) и предпринимательстве (*insight)?
В BCG я научилась стратегически мыслить и структурированно решать любые бизнес-задачи (тут подробнее об опыте из BCG). В Яндексе - мыслить четким бизнес-результатом и реализовывать его максимально быстро. А в *insight научилась итеративно и не отчаиваясь при первых неудачных тестах искать product-market fit, а еще находить баланс между быстрыми результатами и долгосрочной устойчивостью бизнеса.
Как выстроен маркетинг в *insight?
Ключевой канал у нас - это инфлюенс. Причем мы отбираем инфлюенсеров, даем попробовать наш продукт бесплатно и они при желании делятся своими инсайтами от работы с нами. Это позволяет быть честными и с инфлюенсерами, и с их аудиторией. А самые преданные становятся нашими амбассадорами и для них мы строим комьюнити (тут про то, как открывали Клуб!). То есть мы строим продукт даже не только для клиентов, но и для инфлюенсеров!
Что бы ты посоветовала развивать в себе маркетологу, который хочет стать менеджером?
Если маркетолог хочет перейти в менеджмент, нужно развивать несколько ключевых навыков:
1. Стратегическое мышление — умение видеть картину целиком
2. Лидерство и управление командой — важно не только разрабатывать стратегии, но и эффективно руководить людьми, делегировать и контролировать задачи, вдохновлять на результаты
3. Выстраивание результатоориентированных систем — выстраивать системы управления и процессов, нацеленных на четкие метрики
В чем отличие коучинга от менторства и консалтинга и как понять, что нужно именно тебе?
Действительно, непросто разобраться, кто есть кто из помогающих специалистов. Ответ рождается из понимания результата, который вы ожидаете получить.
Ментор - советы на основе опыта и знаний человека, который уже прошел на несколько карьерных ступеней больше в интересующей вас области.
Консультант - готовое решение или экспертный совет. Например, карьерный консультант - эдакий эксперт по рынку труда
Коуч - ясность и понимание, а куда я хочу идти дальше и как мне к этому прийти. Коуч как и психолог работает на уровне личности, но больше направлен в будущее и помогает разобраться, когда запутались, как и/или куда двигаться дальше или какое решение принять.
Как обезопасить себя от выгорания, особенно в офисной среде?
Выгорание — это результат перерасхода энергии без адекватного восстановления и получения энергии взамен. Тут рассказывала о своих 4 выгораниях.
Чтобы избежать выгорания, важно:
1. Видеть цель вашей работы. Важно понимать, а что именно вы получаете от этой работы и что вас драйвит. Усиливайте эти элементы.
2. Определите, что наоборот забирает ваши силы и высасывает энергию. Что и как можно минимизировать, а что вне зоны вашего контроля?
3. Научиться видеть, когда нужно сделать паузу и восстановить силы. Важно регулярно проверять свое состояние, выстраивать качественный отдых и не забывать о личных интересах вне работы.
Обо всем этом и не только Даша пишет на канале
А пока вы пошли его изучать, я как раз отправлюсь восстанавливать силы, сегодня по расписанию прогулка с сестрой и племянницей и беговая тренировка😍
Люблю знакомиться с классными разносторонними людьми. Недавно список моих контактов пополнился Дашей Кировой - CEO и кофаундером *insight (сервис сертифицированного коучинга), а также Ex BCG и Яндекс
Пораспрашивала Дашу о важных штуках, чтобы поделиться с вами
Чему ты научилась в консалтинге (BCG), продукте (Яндекс) и предпринимательстве (*insight)?
В BCG я научилась стратегически мыслить и структурированно решать любые бизнес-задачи (тут подробнее об опыте из BCG). В Яндексе - мыслить четким бизнес-результатом и реализовывать его максимально быстро. А в *insight научилась итеративно и не отчаиваясь при первых неудачных тестах искать product-market fit, а еще находить баланс между быстрыми результатами и долгосрочной устойчивостью бизнеса.
Как выстроен маркетинг в *insight?
Ключевой канал у нас - это инфлюенс. Причем мы отбираем инфлюенсеров, даем попробовать наш продукт бесплатно и они при желании делятся своими инсайтами от работы с нами. Это позволяет быть честными и с инфлюенсерами, и с их аудиторией. А самые преданные становятся нашими амбассадорами и для них мы строим комьюнити (тут про то, как открывали Клуб!). То есть мы строим продукт даже не только для клиентов, но и для инфлюенсеров!
Что бы ты посоветовала развивать в себе маркетологу, который хочет стать менеджером?
Если маркетолог хочет перейти в менеджмент, нужно развивать несколько ключевых навыков:
1. Стратегическое мышление — умение видеть картину целиком
2. Лидерство и управление командой — важно не только разрабатывать стратегии, но и эффективно руководить людьми, делегировать и контролировать задачи, вдохновлять на результаты
3. Выстраивание результатоориентированных систем — выстраивать системы управления и процессов, нацеленных на четкие метрики
В чем отличие коучинга от менторства и консалтинга и как понять, что нужно именно тебе?
Действительно, непросто разобраться, кто есть кто из помогающих специалистов. Ответ рождается из понимания результата, который вы ожидаете получить.
Ментор - советы на основе опыта и знаний человека, который уже прошел на несколько карьерных ступеней больше в интересующей вас области.
Консультант - готовое решение или экспертный совет. Например, карьерный консультант - эдакий эксперт по рынку труда
Коуч - ясность и понимание, а куда я хочу идти дальше и как мне к этому прийти. Коуч как и психолог работает на уровне личности, но больше направлен в будущее и помогает разобраться, когда запутались, как и/или куда двигаться дальше или какое решение принять.
Как обезопасить себя от выгорания, особенно в офисной среде?
Выгорание — это результат перерасхода энергии без адекватного восстановления и получения энергии взамен. Тут рассказывала о своих 4 выгораниях.
Чтобы избежать выгорания, важно:
1. Видеть цель вашей работы. Важно понимать, а что именно вы получаете от этой работы и что вас драйвит. Усиливайте эти элементы.
2. Определите, что наоборот забирает ваши силы и высасывает энергию. Что и как можно минимизировать, а что вне зоны вашего контроля?
3. Научиться видеть, когда нужно сделать паузу и восстановить силы. Важно регулярно проверять свое состояние, выстраивать качественный отдых и не забывать о личных интересах вне работы.
Обо всем этом и не только Даша пишет на канале
А пока вы пошли его изучать, я как раз отправлюсь восстанавливать силы, сегодня по расписанию прогулка с сестрой и племянницей и беговая тренировка
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍6🔥5
#подкаст
Декабрь, ожидание нового года ... а мы все про свое, с Лерой Сажиной обсуждаем найм и карьеру продуктовых маркетологов в Т-Банке🔥
Из выпуска вы узнаете:
🔘 Про структуру вертикалей и роль продуктового маркетинга в Т-Банке
🔘 Этапы отбора и про то как проходят собеседования
🔘 Есть ли сезонность в найме
🔘 Идеальное резюме
🔘 Вопросы, которые стоит задать нанимающему менеджеру
🔘 Как отвечать на вопрос про ожидаемую зарплату
Слушать подкаст тут
Актуальные вакансии Т-Банка тут
Вопросы Лере можно задать в соц сетях:
Linked In
Facebook
Или пишите в комментариях, все передам✏️
Декабрь, ожидание нового года ... а мы все про свое, с Лерой Сажиной обсуждаем найм и карьеру продуктовых маркетологов в Т-Банке
Из выпуска вы узнаете:
Слушать подкаст тут
Актуальные вакансии Т-Банка тут
Вопросы Лере можно задать в соц сетях:
Linked In
Или пишите в комментариях, все передам
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19🔥6👎2👏2
Вместо личных итогов, которые я уже подвела в свой день рождения, пришла поздравить вас с наступающим новым годом и пожелать, чтобы в 2025м мы приблизили бы мир, в котором:
🔘 наконец-то наступил долгожданный мир
🔘 стало как можно больше любви и свободы и как можно меньше насилия, ограничений и принуждений
🔘 люди стали смелее и гораздо меньше парились про то "как надо" и "что обо мне подумают", вместо этого искали бы то, что делает счастливыми именно их, мечтали и помогали другим осуществлять их мечты
🔘 принцип "относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе" стал чем-то общепринятым, а не просто книжной истиной, которую мало кто соблюдает
🔘 люди берут на себя ответственность за свою жизнь и заняты ее улучшением, а не бесконечным поиском виноватых, осуждением окружающих и разделением мира на "своих" и чужих"
И еще чтобы каждый из нас в новом году перестал откладывать жизнь на потом и поставил себе самые заветные цели и обязательно осуществил их благодаря упорству, трудолюбию, крепкому здоровью, небольшой удачи и, конечно, поддержке близких людей и единомышленников.
Спасибо вам, что являетесь такими единомышленниками для меня и наполняете мою жизнь дополнительным смыслом и мотивацией.
Очень ценю и люблю. Ваша Н.❤️
п.с. единственное праздничное новогоднеет фото нашлось из далекого 2016 года, с корпоратива Зенита) Потому что последние 10 лет предпочитаю тратить новогодние каникулы на путешествовия. Вот и сегодня встречу новый год прямо в полете где-то над Атлантикой :) Хотя и это уже не впервой: 3 года назад в новогоднюю ночь мы летели на Гаваи😂
И еще чтобы каждый из нас в новом году перестал откладывать жизнь на потом и поставил себе самые заветные цели и обязательно осуществил их благодаря упорству, трудолюбию, крепкому здоровью, небольшой удачи и, конечно, поддержке близких людей и единомышленников.
Спасибо вам, что являетесь такими единомышленниками для меня и наполняете мою жизнь дополнительным смыслом и мотивацией.
Очень ценю и люблю. Ваша Н.
п.с. единственное праздничное новогоднеет фото нашлось из далекого 2016 года, с корпоратива Зенита) Потому что последние 10 лет предпочитаю тратить новогодние каникулы на путешествовия. Вот и сегодня встречу новый год прямо в полете где-то над Атлантикой :) Хотя и это уже не впервой: 3 года назад в новогоднюю ночь мы летели на Гаваи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤54🎄10🔥7🥰6
#подсмотренно
Как ваши каникулы?
Я сейчас в Аргентине, тут все так же прекрасно, как и 5 лет назад (в мой предыдущий приезд), только цены выросли и билбордов с Месси стало еще больше🤪
Решила, что это отличный пример, на котором можно разобрать использование селебритис в рекламе. Заодно вспомним модель AIDA:
🔘 А (attention) что-то в рекламе должно привлечь внимание нашей целевой аудитории и изображение Месси, легендарного футболиста, которого на родине любят еще сильнее, чем во всем мире, конечно, прекрасно справляется с этой задачей
🔘 I (interest) - вот тут уже сложнее. С одной стороны, интересно, что он там такое рекламирует. С другой, сливаясь с фанатскими граффити и в целом обилием такой рекламы, я как представитель этой ЦА могу даже не обратить внимание на бренд. В этом смысле, лучше выбрать звезду, с которой можно подписать эксклюзивный контракт, чтобы любое его рекламное появление ассоциировалось именно с вашим брендом.
🔘 D (desire) в теории «атрибуты» селебрити в восприятии ЦА должны перекладываться на рекламируемый товар (а-ля, такой же крутой, надежный и т.д.). Плюс ко всему, появление звезды может восприниматься как его экспертная рекомендация. Но в случае с Лео это скорее сработает со спортивной экипировкой, чем с банковскими услугами. Другой вопрос, что селеб добавляет лояльности (раз бренд его выбрал, а мне он нравится, то и бренд может вызвать у меня бОльшую симпатию)
🔘 A (action) с этим хорошо справляются разные СТА, но для наружной рекламы это вовсе не обязательно, ведь мы работаем на верх воронки 😊
А вы что думаете? Стоят ли инвестиции в селебов своих денег?
п.с. сегодня стартует моя экспедиция на Аконкагуа, буду без связи до 20 января. Но подглядывать за нами все-таки можно тут
Желаю всем классного начала года. Обняла❤️
Как ваши каникулы?
Я сейчас в Аргентине, тут все так же прекрасно, как и 5 лет назад (в мой предыдущий приезд), только цены выросли и билбордов с Месси стало еще больше
Решила, что это отличный пример, на котором можно разобрать использование селебритис в рекламе. Заодно вспомним модель AIDA:
А вы что думаете? Стоят ли инвестиции в селебов своих денег?
п.с. сегодня стартует моя экспедиция на Аконкагуа, буду без связи до 20 января. Но подглядывать за нами все-таки можно тут
Желаю всем классного начала года. Обняла
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20❤9🔥4
Привет вернувшимся с новогодних каникул ⭐️
Это отложенное сообщение, отправленное 4 января, так как сейчас я на горе Аконкагуа без доступа к интернету.
Если у нас все идет по плану, то сегодня мы должны направляться на высотную акклиматизацию в лагерь Канада (4900 м)
А пока я там брожу, решила развлечь вас выпуском подкаста «Хэдовая» Виктора Воробьева, гостем которого я стала еще 18 октября, а я его до сих пор не выложила🙃
Тайминги:
01:06 — Представление Наташи Козловой
05:00 — Кто такой продуктовый маркетолог?
07:17 — Как опыт в крупных компаниях повлиял на подход к работе?
09:58 — Что делать, если ты в компании первый PMM?
14:35 — Боли PMM: операционка вместо стратегии и нехватка ресурсов
20:25 — Базовые исследования продуктового маркетолога
25:52 — Особенности построения продуктовой команды
27:38 — Про мэтч по ценностям в команде
30:25 — Как совмещать путешествия и работу?
32:49 — Как путешествия помогают в маркетинге?
34:02 — Как вырасти до хэда?
37:33 — Про комьюнити и кругозор
Слушать тут:
Apple Podcasts— https://clck.ru/3EFhmV
Яндекс Музыка — https://clck.ru/3EFho4
Spotify — https://clck.ru/3EFhr6
Прочее — https://clck.ru/3EFhsF
Telegram — https://news.1rj.ru/str/mavestreambot/app?startapp=hedovnya_21_player
До скорой встречи❤️
Это отложенное сообщение, отправленное 4 января, так как сейчас я на горе Аконкагуа без доступа к интернету.
Если у нас все идет по плану, то сегодня мы должны направляться на высотную акклиматизацию в лагерь Канада (4900 м)
А пока я там брожу, решила развлечь вас выпуском подкаста «Хэдовая» Виктора Воробьева, гостем которого я стала еще 18 октября, а я его до сих пор не выложила
Тайминги:
01:06 — Представление Наташи Козловой
05:00 — Кто такой продуктовый маркетолог?
07:17 — Как опыт в крупных компаниях повлиял на подход к работе?
09:58 — Что делать, если ты в компании первый PMM?
14:35 — Боли PMM: операционка вместо стратегии и нехватка ресурсов
20:25 — Базовые исследования продуктового маркетолога
25:52 — Особенности построения продуктовой команды
27:38 — Про мэтч по ценностям в команде
30:25 — Как совмещать путешествия и работу?
32:49 — Как путешествия помогают в маркетинге?
34:02 — Как вырасти до хэда?
37:33 — Про комьюнити и кругозор
Слушать тут:
Apple Podcasts— https://clck.ru/3EFhmV
Яндекс Музыка — https://clck.ru/3EFho4
Spotify — https://clck.ru/3EFhr6
Прочее — https://clck.ru/3EFhsF
Telegram — https://news.1rj.ru/str/mavestreambot/app?startapp=hedovnya_21_player
До скорой встречи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40👍4🔥2
#подкаст
Это отложенное сообщение, отправленное 4 января, так как сейчас я на горе Аконкагуа без доступа к интернету.
Если у нас все идет по плану, то начиная с сегодня и в ближайшие 3 дня мы будем ждать погодное окно для штурма вершины (6961 м). Так что пожелайте нам удачи💛
А пока я там брожу, несу 3й выпуск своего подкаста, в котором мы с моим гостем Сашей Митрошкиной говорим про то, как построить карьеру в продуктовом маркетинге в США:
🔘 В чем специфика роли PMM в американских компаниях
🔘 Как откликаться на вакансии, про резюме и портфолио
🔘 Как проходить собеседования
🔘 Как выстраивать отношения с коллегами уже после получения оффера
🔘 Культурные особенности (Россия, США, Турция)
🔘 Про курсы PMA и MBA
🔘 Про личный бренд и источники вдохновения
Саша директор по продуктовому маркетингу в компании Percona (в США), с 2018 года занимается выводом на рынок новых продуктов. А еще Саша является автором курса и специализируется на стратегическом продуктовом маркетинге, поддержке продаж и Agile в продуктовом маркетинге.
Слушать подкаст тут
Полезные ссылки:
1. Книга Culture Map
2. Бесплатный курс Саши «Sales Confidence: Ways to measure and improve it»
3. LinkedIn Саши
4. Калькулятор зарплат pay.checklyhq.com
Это отложенное сообщение, отправленное 4 января, так как сейчас я на горе Аконкагуа без доступа к интернету.
Если у нас все идет по плану, то начиная с сегодня и в ближайшие 3 дня мы будем ждать погодное окно для штурма вершины (6961 м). Так что пожелайте нам удачи
А пока я там брожу, несу 3й выпуск своего подкаста, в котором мы с моим гостем Сашей Митрошкиной говорим про то, как построить карьеру в продуктовом маркетинге в США:
Саша директор по продуктовому маркетингу в компании Percona (в США), с 2018 года занимается выводом на рынок новых продуктов. А еще Саша является автором курса и специализируется на стратегическом продуктовом маркетинге, поддержке продаж и Agile в продуктовом маркетинге.
Слушать подкаст тут
Полезные ссылки:
1. Книга Culture Map
2. Бесплатный курс Саши «Sales Confidence: Ways to measure and improve it»
3. LinkedIn Саши
4. Калькулятор зарплат pay.checklyhq.com
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤23👍3🥰1😁1
#дайджест
Я наконец-то спустилась с вершины Аконкагуа, вот вам пара фоточек для настроения. Было холодно и сложно, но все позади и я уже работаю из солнечного Буэнос-Айреса. Очень по вам соскучилась и несу традиционный дайджест новостей.
Исследования:
🔘 Любопытная стата про соц сетки
🔘 Интересное про лояльность на английском
🔘 Про рекламный потенциал главных страниц маркетплейсов
Вакансии:
✔️ Практикум
Удаленно, опыт 1-3 года
✔️ Т-Банк
Москва, опыт 1-3 года
✔️ Циан
Удаленно, Junior PMM
✔️ Нетология
Удаленно, Junior PMM
✔️ Контур
Удаленно, опыт 3-6 лет
Кейс клуб PMM FAQ возвращается с каникул
🔘 29.01 Unit Экономика
🔘 30.01 Интернет маркетинг
🔘 3.02 Ценообразование
🔘 6.02 GTM стратегия
Подробности и запись тут✏️
Ивенты:
🗓 22-24.01 XIV Евразийский Ивент Форум 2025
🗓 24.01 GoPractice «Стратегия продукта: сценарное планирование как инструмент»
🗓 PMA вебинары (на английском):
24.01 Lessons in Product-Led growth strategies
29.01 How PMMs can use analyst insights to dominate markets
Хорошей недели❤️
Я наконец-то спустилась с вершины Аконкагуа, вот вам пара фоточек для настроения. Было холодно и сложно, но все позади и я уже работаю из солнечного Буэнос-Айреса. Очень по вам соскучилась и несу традиционный дайджест новостей.
Исследования:
Вакансии:
Удаленно, опыт 1-3 года
Москва, опыт 1-3 года
Удаленно, Junior PMM
Удаленно, Junior PMM
Удаленно, опыт 3-6 лет
Кейс клуб PMM FAQ возвращается с каникул
Подробности и запись тут
Ивенты:
🗓 22-24.01 XIV Евразийский Ивент Форум 2025
🗓 24.01 GoPractice «Стратегия продукта: сценарное планирование как инструмент»
🗓 PMA вебинары (на английском):
24.01 Lessons in Product-Led growth strategies
29.01 How PMMs can use analyst insights to dominate markets
Хорошей недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40🔥18👍8