#дайджест
Исследования:
🔵 Исследование об инфлюенсерах, как не слить бюджет и получить максимум от сотрудничества
🟢 Подборка от Ipsos за февраль 2025 года.
🟣 Исследование Нильсен о топ-брендах в сфере FMCG (Вискас, Простоквашино, Фруто няня, Фейри ...)
🟡 И еще одно о результатах 2024 в FMCG (там и про ассортимент, и про промо-акции, и про форматы ритейла)
Рекламные кампании:
🔘 Google и реклама чат-бота Gemini
🔘 KFC в Дубае убрали двери и расставили их на улицах города
🔘 IKEA в ОАЭ продвигает мебель через заставки
🔘 Кроссовки ON учат правильно читать логотип 🧐
Вакансии:
✔️ Точка (Москва, 1-3 года опыта)
✔️ HH.ru (Санкт-Петербург, 3-6 лет опыта)
✔️ Тинькофф (Москва, от 5 лет опыта)
✔️ Азбука вкуса (Москва, 3-6 лет опыта)
✔️ КлаудЭдвайзер (Удаленка, 3-6 лет опыта)
Еще больше вакансий собрано в еженедельной подборке на сайте PMMFAQ
Ивенты:
🗓️ 12 февраля: Content strategy and repurposing content for max impact
🗓️ 13 февраля: Позиционирование в нашем кейс-клубе: на воркшопе в группах отработаем составление value proposition и позиционирования
Другие ближайшие. ивенты для PMM тут
Классной недели🙃
Исследования:
Рекламные кампании:
Вакансии:
Еще больше вакансий собрано в еженедельной подборке на сайте PMMFAQ
Ивенты:
🗓️ 12 февраля: Content strategy and repurposing content for max impact
🗓️ 13 февраля: Позиционирование в нашем кейс-клубе: на воркшопе в группах отработаем составление value proposition и позиционирования
Другие ближайшие. ивенты для PMM тут
Классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥4👍3
Новая рубрика 🆕
Айда делиться друг с другом, что нового мы узнали на этой неделе. Термины, фреймворки, интересная статья или классный подкаст - все годится. Пишите в комменты, а я начну со своих открытий.
На рефордже слушала про измерение ретеншн и там прозвучала мысль, о которой я как-то не задумывалась. А мысль такая - точно ли мы правильно определяем действие клиента, по которому будем измерять его ретеншн? Для каких-то продуктов ответ очевиден, а для каких-то не очень.
Вот что они предлагают:
1️⃣ Из исследований предположить частотность использования продукта, от этого будет зависеть срез, который мы дальше будем делать (дни, недели или месяцы) и скорректировать его, сверив с реальными аналитическими данными
2️⃣ Сгенерировать гипотезы событий, по которым будем считать ретеншн
3️⃣ Построить график с кривыми ретеншена для активных пользователей по когортам для каждой гипотезы
А дальше выбрать ту, где ретеншн выше и наиболее стабильный.
Примеры на картинках.
Что думаете?
Термины:
🔘 Ньюсджекинг - по мне так почти тоже самое, что ситуативный маркетинг
🔘 Вайрфрейминг - ну или по простому черновой дизайн/структура будущего макета
🔘 O2O маркетинг - я это не раз делала, но не встречала раньше такого термина 🤪
А у вас что нового?
Айда делиться друг с другом, что нового мы узнали на этой неделе. Термины, фреймворки, интересная статья или классный подкаст - все годится. Пишите в комменты, а я начну со своих открытий.
На рефордже слушала про измерение ретеншн и там прозвучала мысль, о которой я как-то не задумывалась. А мысль такая - точно ли мы правильно определяем действие клиента, по которому будем измерять его ретеншн? Для каких-то продуктов ответ очевиден, а для каких-то не очень.
Вот что они предлагают:
А дальше выбрать ту, где ретеншн выше и наиболее стабильный.
Примеры на картинках.
Что думаете?
Термины:
А у вас что нового?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥7👍3
#hardskills
Надеюсь, что все, кто на меня подписан уже поняли, как я отношусь к аналитическим скилам. Это БАЗА🤪
Я бы формулировала эту компетенцию так:
Софты:
🔘 В своих решениях опираюсь на данные и цифры
🔘 Оцифровываю результаты, слежу за целевыми метриками
🔘 Мыслю критически (ищу причинно следственные связи, делаю логические выводы)
🔘 Излагаю информацию структурно
Харды:
🟡 Определяю целевые метрики (создаю дерево метрик) и формулирую гипотезы, как на них влиять
🔵 Использую в работе разные аналитические подходы, например: когортный анализ, кластерный анализ
🟢 Считаю Unit экономику по своим продуктам
🟣 Ставлю ТЗ на разметку аналитических событий
🟡 Ставлю ТЗ на дешборды и Ad hoc аналитику
🔵 Считаю размер выборки и статзначимость по экспериментам
🟢 Провожу а/б тесты (силами аналитиков или сам)
🟣 Делаю выводы из экспериментов и применяю их на практике
🟡 Знаю ключевые продуктовые метрики: MAU//WAU//DAU, LTV, ARPU, ARPPU, Retention (rolling, N-day, Full), Churn, Time spent, CR и тд
🔵 Знаю инструменты отслеживания: UTM, маркеры, QR, OneLink, коллтрекинг
Есть разные способы все это изучить, в открытом доступе много вебинаров и статей на эту тему, но все теоретические знания нужно закреплять на практике. Один из способов - недельный интенсив от Британки "Как принимать решения на основе данных" на котором вы сможете поучиться:
🔘 Оценивать эффективности маркетинговых активностей
🔘 Анализировать устойчивость бизнес-модели
🔘 Оптимизировать воронки конверсии
🔘 Прогнозировать краткосрочные результы
Вы освоите четыре ключевых метода анализа (когортный и факторный анализ, юнит-экономику, метод группировки), работая с данными собственного проекта🔥
Программа включает практические сессии с куратором и доступ к глоссарию, который останется с вами как справочник для дальнейшей работы.
Го за подробностями🔜
Надеюсь, что все, кто на меня подписан уже поняли, как я отношусь к аналитическим скилам. Это БАЗА
Я бы формулировала эту компетенцию так:
Софты:
Харды:
Есть разные способы все это изучить, в открытом доступе много вебинаров и статей на эту тему, но все теоретические знания нужно закреплять на практике. Один из способов - недельный интенсив от Британки "Как принимать решения на основе данных" на котором вы сможете поучиться:
Вы освоите четыре ключевых метода анализа (когортный и факторный анализ, юнит-экономику, метод группировки), работая с данными собственного проекта
Программа включает практические сессии с куратором и доступ к глоссарию, который останется с вами как справочник для дальнейшей работы.
Го за подробностями
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13🔥5👍3🥰1
#дайджест
Исследования:
🟢 AdIndex опубликовал исследование трендов Hate Agency. Любопытный парадокс одновременных трендов на дофаминовый лайфстайл и сокращение потребления. Хотя для меня все логично, если получать удовольствие из путешествий, спорта и обучения 🤪
🟣 Ozon делится аналитикой по своей площадке
Рекламные кампании:
🔘 Банк Точка выкупил первый разворот журнала, чтобы акцентировать внимание на свой персонализированный подход в продукте
🔘 Duolingo смело похоронили своего маскота. Как думаете, что будет дальше?
🔘 Sostav обозревает самые яркие рекламные ролики, показанные во время Super Bowl 2025, включая продолжение истории сотрудничества Dunkin' и Бена Аффлека
🔘 Коллеги в Авиасейлс сделали милый тг бот @AviaMatchBot для проверки на совместимость
Вакансии:
✔️ TripleTen
Удаленка, опыт 3+ лет
✔️ Нетология
Нижний Новгород, удаленка, опыт 1-3 года
✔️ Самокат
Москва, гибрид, опыт 1-3 года
✔️ ELMA
Санкт-Петербург, удаленно/гибрид, опыт 1-3 года
✔️ ВК
Москва, гибрид, опыт 3-6 лет
Еще больше вакансий тут
Ивенты:
🗓️ Не нашлось ничего интересного на ближайшую неделю, кроме нашего кейс клуба) Записаться можно как обычно тут
🗓️ А конференции с 26 февраля собрали тут
Классной недели🐈
Исследования:
Рекламные кампании:
Вакансии:
Удаленка, опыт 3+ лет
Нижний Новгород, удаленка, опыт 1-3 года
Москва, гибрид, опыт 1-3 года
Санкт-Петербург, удаленно/гибрид, опыт 1-3 года
Москва, гибрид, опыт 3-6 лет
Еще больше вакансий тут
Ивенты:
🗓️ Не нашлось ничего интересного на ближайшую неделю, кроме нашего кейс клуба) Записаться можно как обычно тут
🗓️ А конференции с 26 февраля собрали тут
Классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4❤2
#рекомендасьон
Когда на менторских сессиях мы доходим до части про собеседования, я всегда рекомендую подход STAR для ответа на вопросы-кейсы.
Например, вас спрашивают: “Приведи пример, как ты что-то делала”
Будет классно выстроить ответ так:
🔘 S (situation)
Дать немного контекста про ситуацию, в которой сложилась эта задача/проблема.
Например, “пол года назад мы вывели на рынок новый продукт на такую-то ЦА с таким-то УТП. За первые месяцы мы достигли PMF и были готовы к масштабированию"
🔘 T (task)
Рассказать какая задача перед вами стояла и желательно, чтобы это была не процессная задача, а действия, направленные на какой-то конкретный бизнес результат
Например, НЕ “мне надо было запустить рекламную кампанию”, А “мне нужно было повысить MAU и для этого я запускала рекламную кампанию”
🔘 А (action)
Какие действия вы предприняли для ее достижения, включая подготовительную работу в виде исследований, анализа данных, запуска каких-то новых процессов или даже обучения
Например, “Чтобы наша РК была успешной, я провела анализ конкурентов и win/loss интервью, а также с помощью кластерного анализа сегментировала существующую аудиторию, чтобы старгетировать РК на самые релевантные ее сегменты. Для самой РК я подготовила GTM стратегию и забрифовала такие-то команды"
🔘 R (result)
К каким результатам все это привело
Например, “В результате мы провели рекламную компанию в таких-то каналах, получили хорошие отзывы от пользователей и повысили MAU на 30 %”
Звучит просто, но в 3х случаях у кандидатов обычно возникают сложности:
1️⃣ Опыт был, но результатов еще нет (проект еще не реализован до конца или вовсе отменен). В этом случае после рассказа S-T-А так и говорим, тут ничего не поделаешь.
2️⃣ Опыт был, но результаты плохие (цели не выполнены или что-то пошло не так). Тогда после S-T-А честно озвучиваем результаты, но дальше обязательно дополняем информацией о том, какие выводы вы сделали или какие действия уже предприняли, что бы в будущем не повторять прежних ошибок. Как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
3️⃣ Опыта не было совсем. В этом случае ваша задача продемонстрировать, что вы знаете все процессы хотя бы в теории и рассказать как бы вы решали эту задачу, если бы столкнулись с ней в реальности.
Например, “К сожалению, у меня не было возможности реализовать такой проект на практике (желательно указать причину). Но я изучала много теории, читала кейсы и смотрела как это делают мои коллеги. Если бы передо мной встала такая задача, я бы …”
Вот вам еще набор рекомендаций по поиску работы уже от Таси (автора канала “Человек-швейцарский нож”) - со всеми максимально согласна. А еще больше согласна с тем, что мало хорошую работу найти, нужно на ней еще и work-life баланс поддерживать, про это тоже есть классный пост на ее канале, обязательно почитайте🔜
Когда на менторских сессиях мы доходим до части про собеседования, я всегда рекомендую подход STAR для ответа на вопросы-кейсы.
Например, вас спрашивают: “Приведи пример, как ты что-то делала”
Будет классно выстроить ответ так:
Дать немного контекста про ситуацию, в которой сложилась эта задача/проблема.
Например, “пол года назад мы вывели на рынок новый продукт на такую-то ЦА с таким-то УТП. За первые месяцы мы достигли PMF и были готовы к масштабированию"
Рассказать какая задача перед вами стояла и желательно, чтобы это была не процессная задача, а действия, направленные на какой-то конкретный бизнес результат
Например, НЕ “мне надо было запустить рекламную кампанию”, А “мне нужно было повысить MAU и для этого я запускала рекламную кампанию”
Какие действия вы предприняли для ее достижения, включая подготовительную работу в виде исследований, анализа данных, запуска каких-то новых процессов или даже обучения
Например, “Чтобы наша РК была успешной, я провела анализ конкурентов и win/loss интервью, а также с помощью кластерного анализа сегментировала существующую аудиторию, чтобы старгетировать РК на самые релевантные ее сегменты. Для самой РК я подготовила GTM стратегию и забрифовала такие-то команды"
К каким результатам все это привело
Например, “В результате мы провели рекламную компанию в таких-то каналах, получили хорошие отзывы от пользователей и повысили MAU на 30 %”
Звучит просто, но в 3х случаях у кандидатов обычно возникают сложности:
Например, “К сожалению, у меня не было возможности реализовать такой проект на практике (желательно указать причину). Но я изучала много теории, читала кейсы и смотрела как это делают мои коллеги. Если бы передо мной встала такая задача, я бы …”
Вот вам еще набор рекомендаций по поиску работы уже от Таси (автора канала “Человек-швейцарский нож”) - со всеми максимально согласна. А еще больше согласна с тем, что мало хорошую работу найти, нужно на ней еще и work-life баланс поддерживать, про это тоже есть классный пост на ее канале, обязательно почитайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22👍5🔥4
"Как ты все успеваешь?"
😆 , скажу я, ведь хронически не успеваю ничегошеньки из того, что хочу.
Иногда я факаплю дедлайны, иногда опаздываю, иногда бешу близких тем, что не звоню и не пишу, да и вообще мало времени провожу с ними. Вчера вот спала 4 часа, так как снова вписалась в слишком много проектов и в нормальное время ничего не успела сделать. Если бы у меня было 3 волшебных желания, то после “искоренить в мире насилие и несправедливость”, следующим в списке точно было бы иметь минимум 48 часов в сутках.
Но все-же и в 24 часа я много что успеваю запихнуть и даже сформировала набор инструментов, которые пытаюсь всячески применять (хоть и не всегда получается):
🟢 Приоритизация - всего точно не успеть, но закон Парето никто не отменял, главное выбрать самое важное для себя и сделать хотя бы это
🔵 Планирование - появилась идея - стараюсь не откладывать, а договориться о звонке/забронировать билеты/запланировать какое-то дело и сразу добавить его в календарь
🟡 Делегирование - может ли кто-то/что-то сделать работу за меня? Берем! С этим пунктом у меня большие проблемы, но я стараюсь, например, недавно в нашей жизни появился клининг, а жизнь без робота пылесоса, доставок и посудомойки уже вообще не представить
🟣 Просить помощь - тут у меня проблем нет, потому что сама люблю всем помогать. Главное сохранять паритет отдал-взял, чтобы не превратиться в “проблемного” друга :)
🟢 Автоматизация - инвестирую время в удобные инструменты, фреймворки, шаблоны, автоплатежи и прочее. Первый раз это занимает много времени, но со второго уже профит
🔵 Совмещение всего, что только можно совместить - слава удаленке Авиасейлс за возможность путешествовать в режиме воркейшн, еще практикую оптимизацию любых городских перемещений (это когда “специально не поеду, сделаю позже, когда будет по пути” или вообще "сделаю онлайн"). Прослушивание лекций параллельно с беговыми тренировками тоже случается, но вообще то все умные люди скажут вам, что так делать не стоит и многозадачности стоит избегать.
🟡 Убрать все диджитал раздражители - с осени у меня на телефоне отключены все оповещения (единственное исключение - звонки от “favorites”) и я этому ОЧЕНЬ рада
🟣 Научиться говорить «нет» - тут у меня все ок с отказами на неудобные для меня просьбы, но огромная проблема отказывать “возможностям”, что поделать, учусь
🟢 Минимализм - у меня очень мало физических вещей, ведь обладание ими подразумевает еще и их обслуживание, а это тоже время. Ко всему прочему, еще и экологично 🙂
🔵 Отключение перфекционизма, в моментах, когда "лучше уж сделаю не идеально, чем не сделаю никогда"
Ну и главное, невозможно быть продуктивным и эффективным 24/7, поэтому то, что описано выше, может сработать во вред, если не добавить к бесконечным делам регулярный отдых, спорт, сон и полезную еду. Простая истина, которую так тяжело воплотить в жизнь. Пока в привычку вошел только отпускной диджитал детокс. Пожалуй, научиться этой полезной “рутине” - одна из главных целей на 2025 год🐈
Иногда я факаплю дедлайны, иногда опаздываю, иногда бешу близких тем, что не звоню и не пишу, да и вообще мало времени провожу с ними. Вчера вот спала 4 часа, так как снова вписалась в слишком много проектов и в нормальное время ничего не успела сделать. Если бы у меня было 3 волшебных желания, то после “искоренить в мире насилие и несправедливость”, следующим в списке точно было бы иметь минимум 48 часов в сутках.
Но все-же и в 24 часа я много что успеваю запихнуть и даже сформировала набор инструментов, которые пытаюсь всячески применять (хоть и не всегда получается):
Ну и главное, невозможно быть продуктивным и эффективным 24/7, поэтому то, что описано выше, может сработать во вред, если не добавить к бесконечным делам регулярный отдых, спорт, сон и полезную еду. Простая истина, которую так тяжело воплотить в жизнь. Пока в привычку вошел только отпускной диджитал детокс. Пожалуй, научиться этой полезной “рутине” - одна из главных целей на 2025 год
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤59👍10🔥6🤗2
#вакансии
Признавайтесь, кто знает, что такое “классифайд”?
Это онлайн сервисы, которые размещают объявления, объединяя тем самым покупателя с продавцом.
Яркий пример - Авито, но есть и специализированные площадки для купли-продажи недвижимости, автомобилей или даже услуг.
Только не путайте с маркетплейсами, там размещением товаров и услуг занимается непосредственно площадка, а не люди/компании напрямую.
Продуктовые маркетологи могут использовать классифайд сервисы для:
1️⃣ дистрибуции своих товаров и услуг
2️⃣ размещения рекламы
3️⃣ получения аналитической информации и отслеживания трендов (они часто публикуют отчеты)
4️⃣ построения карьеры, причем как в b2b, так и в b2c, ведь можно отвечать как за привлечение селлеров, так и за привлечение баеров.
Вот, собственно, и конкретные вакансии:
🟣 в Авито Недвижимость
Старший менеджер по маркетингу продукта B2B и
Ведущий менеджер по маркетингу продукта B2B
Будете участвовать в формировании и реализации маркетинговой стратегии, определять ключевые метрики, поддерживать команды развития и продаж, а также управлять рекламными кампаниями и бюджетом.
🟡 в Авито Путешествия
Менеджер по маркетингу продукта
Будете формировать и реализовывать маркетинговую стратегию категории, анализировать ЦА, создавать персонализированные коммуникации, управлять командой и вести отчетность.
🟢 сразу с несколькими вертикалями (Недвижимости, Авто, Услуг и Работы) можно будет поработать в качестве старшего менеджера по продуктовому маркетингу T&S
Тут будете разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию для повышения восприятия Aвито как безопасного сервиса, поддерживать команды, вести бюджет, аналитику и лидировать пользовательские исследования.
Про плюшки в виде команды, обучения, крутого офиса, страховок и спорта я уже много раз рассказывала, но про свой подкаст с Машей из Авито все равно напомню, ведь там говорим про секретики успешного прохождения отбора🙃
Признавайтесь, кто знает, что такое “классифайд”?
Это онлайн сервисы, которые размещают объявления, объединяя тем самым покупателя с продавцом.
Яркий пример - Авито, но есть и специализированные площадки для купли-продажи недвижимости, автомобилей или даже услуг.
Только не путайте с маркетплейсами, там размещением товаров и услуг занимается непосредственно площадка, а не люди/компании напрямую.
Продуктовые маркетологи могут использовать классифайд сервисы для:
Вот, собственно, и конкретные вакансии:
Старший менеджер по маркетингу продукта B2B и
Ведущий менеджер по маркетингу продукта B2B
Будете участвовать в формировании и реализации маркетинговой стратегии, определять ключевые метрики, поддерживать команды развития и продаж, а также управлять рекламными кампаниями и бюджетом.
Менеджер по маркетингу продукта
Будете формировать и реализовывать маркетинговую стратегию категории, анализировать ЦА, создавать персонализированные коммуникации, управлять командой и вести отчетность.
Тут будете разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию для повышения восприятия Aвито как безопасного сервиса, поддерживать команды, вести бюджет, аналитику и лидировать пользовательские исследования.
Про плюшки в виде команды, обучения, крутого офиса, страховок и спорта я уже много раз рассказывала, но про свой подкаст с Машей из Авито все равно напомню, ведь там говорим про секретики успешного прохождения отбора
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤7👨💻1
#чтонового
Как-то плохо вы вовлеклись прошлый раз, хотя может виной 14 февраля и всем было не до этого. Но волевым решением объяединяю 2 рубрики, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя🙂
Что нового за неделю я открыла
1️⃣ Узнала о существовании фреймвока "Октализ" Ю-Кай Чоу. Вообще это про типы мотивации и геймификацию, но многие идеи можно забрать и для генерации гипотез в продуктовый маркетинг (см картинку)
2️⃣ Классная инфографика, чтобы оценить проникновение и популярность разных сервисов. Например, каждую минуту 9000 человек откликаются на вакансии в ЛинкедИн, а 16 000 человек загружают видео в Тик Ток.
3️⃣ Сходила на Цирк Дю Солей и, помимо детского восторга от самого представления, ухватила кадр как ребята апсейлят своих посетителей мерчем (см фото). И очень надеюсь, что скоро все цирки мира будут брать с них пример и перестанут использовать животных💔
Исследование
Frank RG проанализировали рынок подписочных сервисов в России. В 2024 году 49 млн россиян пользовались подписками и половина из них считают стоимость подписки оправданной.
Рекламные кампании:
🟢 Австрийский филиал Red Bull превратил трамвайную остановку в фитнес-аттракцион. За 10 приседаний участники получали банку энергетика с новым вкусом
🟡 KFC в Таиланде, отмечая 40-летие, абсурдно обыграл тренд "CAKE or REAL" в рекламном ролике: всё в кадре оказалось тортом, разумеется кроме курицы KFC
🔵 Duolingo запустил интерактивную кампанию "Bring Back Duo". На специальном сайте bringback.duolingo.com отслеживается прогресс в наборе 50 миллиардов очков опыта, необходимых для "воскрешения" талисмана - совёнка Дуо. По итогу, его воскресил через две недели. Кто бы сомневался 🤪
Вакансии:
✔️ Сбер
Москва, опыт 3+ лет
✔️ Точка
Москва, опыт 1-3 года
✔️ ANCOR
Санкт-Петербург, удаленка или гибрид, опыт 1-3 года
✔️ START
Москва, опыт 3-6 лет
✔️ hh.ru
Москва, опыт 3-6 лет
✔️ ZEMS.PRO
Удаленка, опыт 1-3 года
✔️ Больше вакансий собрали тут
Ивенты:
🗓️ 26 февраля Content Marketing Summit – все о контент-маркетинге.
🗓️ 27 февраля:
- PMA
- Brand Marketing Summit
🗓️ 28 февраля:
- PMM Fix от PMA
- Мастер-класс по Figma
- Growth-моделирование
🗓️Больше ивентов смотрите у нас
Хорошей недели💙
Как-то плохо вы вовлеклись прошлый раз, хотя может виной 14 февраля и всем было не до этого. Но волевым решением объяединяю 2 рубрики, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя
Что нового за неделю я открыла
Исследование
Frank RG проанализировали рынок подписочных сервисов в России. В 2024 году 49 млн россиян пользовались подписками и половина из них считают стоимость подписки оправданной.
Рекламные кампании:
Вакансии:
Москва, опыт 3+ лет
Москва, опыт 1-3 года
Санкт-Петербург, удаленка или гибрид, опыт 1-3 года
Москва, опыт 3-6 лет
Москва, опыт 3-6 лет
Удаленка, опыт 1-3 года
Ивенты:
🗓️ 26 февраля Content Marketing Summit – все о контент-маркетинге.
🗓️ 27 февраля:
- PMA
- Brand Marketing Summit
🗓️ 28 февраля:
- PMM Fix от PMA
- Мастер-класс по Figma
- Growth-моделирование
🗓️Больше ивентов смотрите у нас
Хорошей недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥8👍5
#интервью
Я тут с вами часто говорю про work-life баланс и бережное отношение к себе, но я в этой теме дилетант и могу лишь своими личными наблюдениями делиться. Так что решила задать вопросы Свете Шединой, экс медиа-лиду в BBDO и Google, психологу по образованию и автору проекта TalkAuthentic про развитие софт-скиллов в лидерстве и коммуникации
Синдром самозванца - откуда он берется и как его преодолеть?
Какие лайфхаки есть по сохранению спокойствия и минимизации тревоги, когда работаешь в условиях стресса?
Как повысить уверенность в себе, чтобы стать лидером в команде?
Как поддержать себя на пути к целям, когда тяжело и хочется сдаться?
Выгорание. Как его избежать и как быстрее восстановиться, если оно уже случилось?
Успешный успех. Как сделать так, чтобы примеры супер продуктивных и успешных людей вокруг мотивировали и вдохновляли, а не вызывали чувство собственной неполноценности или злости?
Если захотите погрузиться в эту тему поглубже, заходите к Свете на канал, там много и про продуктивность, и про мотивацию🔥
А я сегодня вечером буду практиковаться в п 3 - пойду гостем в подкаст 💙
Я тут с вами часто говорю про work-life баланс и бережное отношение к себе, но я в этой теме дилетант и могу лишь своими личными наблюдениями делиться. Так что решила задать вопросы Свете Шединой, экс медиа-лиду в BBDO и Google, психологу по образованию и автору проекта TalkAuthentic про развитие софт-скиллов в лидерстве и коммуникации
Синдром самозванца - откуда он берется и как его преодолеть?
Он берётся из моделей поведения и убуждений. Есть такие части личности, которые настроены критически, имеют очень высокие стандарты, или занимаются обесцениванием, иронизируют. У меня они тоже есть и это может меня останавливать от каких-то проектов. Мне помогает с этими "ребятами" договариваться, понять, чего они хотят. Как правило, они от чего-то меня защищают, например, от того, чтобы я не опозорилась на публике. И это довольно валидный страх, но он помогает мне лучше подготовиться и я могу его только поблагодарить за это. Так что, нужно найти, в чем польза "самозванца" для меня и с этим более эффективно поработать.
Какие лайфхаки есть по сохранению спокойствия и минимизации тревоги, когда работаешь в условиях стресса?
Мне больше всего нравится техника "обнимающий квадрат": обнимаешь себя руками и делаешь вдох на 4 счета, задержку на 4 счета, выдох на 4 счета и задержку на выдохе на 4 счета. Это очень быстрая возможность сразу заземлиться и переключиться.
Как повысить уверенность в себе, чтобы стать лидером в команде?
Уверенность нельзя специально пушить или где-то найти. Для меня уверенность — это не присутствие чего-то, а отсутствие чего-то. То есть нужно понять, что нас сдерживает (страх критики, перфекционизм и т.д.), постараться снять эти блоки, и таким образом ее повысить.
Как поддержать себя на пути к целям, когда тяжело и хочется сдаться?
Если такая ситуация происходит, то мой совет — быть гибким, остановиться и посмотреть, откуда цель взялась. Подумать как ещё её можно реализовать. А может быть, вообще не стоит так упарываться, выгорать в данный момент времени. И если нужно сдаться, иметь мужество сдаться.
Выгорание. Как его избежать и как быстрее восстановиться, если оно уже случилось?
Для меня это постоянный мониторинг моего состояния. Мне очень важен ресурс, я работаю с людьми. Наверное, самое главное для меня была смена парадигмы, что здоровье, эмоциональная ресурсность — это часть моей работы. Я должна так встраивать свою жизнь, чтобы это просто случалось, как случаются мои рабочие митинги. Поэтому у меня есть время для сессии с психологом, в календаре забито время на обед и на тренировки.
Успешный успех. Как сделать так, чтобы примеры супер продуктивных и успешных людей вокруг мотивировали и вдохновляли, а не вызывали чувство собственной неполноценности или злости?
Мне нравится концепция "тени" у Юнга. Когда кто-то сильно раздражает или бесит, часто это то, что в нас тоже есть, но почему-то мы себе не разрешаем это проявлять в мир. И тут важно это в себе поисследовать, понять как я к этому могу присоединиться, как использовать, попробовать такую работу провести, например.
Если захотите погрузиться в эту тему поглубже, заходите к Свете на канал, там много и про продуктивность, и про мотивацию🔥
А я сегодня вечером буду практиковаться в п 3 - пойду гостем в подкаст 💙
❤12🔥3⚡1👍1
#рекомендасьон
Написание постов в этот канал дается мне не очень легко🥲
Нужно выделить время, придумать тему, поискать полезные примеры, ссылки, картинки.
Из-за спешки могу допускать орфографические и пунктуационные ошибки, потом по 5 раз редактировать уже опубликованный текст
Бывает, сложно подобрать замены повторяющимся словам.
А еще иногда вылезает самозванец, который нашёптывает, что идея поста не уникальна и скучна.
Решила найти "помощника" и протестировать сервис Text.ru
Там можно исправить ошибки, проверить уникальность, автоматически переписать кусочки с помощью нейросети, чтобы сделать текст еще круче.
Тестировала на тексте, который вы сейчас читаете. Смотрите скрин, что из этого вышло🙃
Исправила ошибки, убрала лишние слова, заменила повторы. Круто же!
Пользуйтесь❤️
Написание постов в этот канал дается мне не очень легко
Нужно выделить время, придумать тему, поискать полезные примеры, ссылки, картинки.
Из-за спешки могу допускать орфографические и пунктуационные ошибки, потом по 5 раз редактировать уже опубликованный текст
Бывает, сложно подобрать замены повторяющимся словам.
А еще иногда вылезает самозванец, который нашёптывает, что идея поста не уникальна и скучна.
Решила найти "помощника" и протестировать сервис Text.ru
Там можно исправить ошибки, проверить уникальность, автоматически переписать кусочки с помощью нейросети, чтобы сделать текст еще круче.
Тестировала на тексте, который вы сейчас читаете. Смотрите скрин, что из этого вышло
Исправила ошибки, убрала лишние слова, заменила повторы. Круто же!
Пользуйтесь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍21❤11🔥5😎2
#подкаст
Когда я задумывала подкаст, решила, что хочу приглашать не только PMM, но еще тех, кто их нанимает, а самое главное ребят из смежных команд, чтобы из первых уст услышать, как лучше всего выстраивать это взаимодейстьвие. Про аналитику и дизайн выпуски уже вышли и теперь пришла очередь поговорить про тексты. Не долго думая, я пригласила Иру Моторину поболтать про UX райтинг и заодно записать 6й выпуск подкаста. Беседа получилось такой насыщенной, что пришлось разбить ее на 2 эпизода.
В первом вы услышите про:
• работу в стартапе и корпорации, карьерные советы
• узнаете какие бывают редакторы и чем они отличаются от копирайтеров
• на какие метрики редакторы смотрят в продуктовых текстах и можно ли измерить, хороший текст написан или нет
Ира Моторина — топовый эксперт по коммуникациям. Работает UXW Lead'ом в Туту, ведет лекции в Bang Bang Education, автор курса про UX на Нетологии, менторит дизайнеров и UX-писателей, и ведет канал @redachredach
Слушать подкаст тут😍
UPD теперь и в apple podcast
Скоро выложу вторую чать, где мы говорили про взаимодействия продуктового маркетолога и редактора, про то как ставить хороший бриф, как давать обратную связь и что изучить, чтобы прокачаться в этой сфере. Так что не пропустите)
А еще мы с Ирой так классно поболтали, что я сразу пригласила её в Кейс Клуб. Так что, внимание, анонс:
🗓️ 6 марта Ира проведет практическое занятие, на котором будем тренироваться ставить классные ТЗ на тексты, а также учиться давать обратную связь по ним. Разберем основные правила и самые частые ошибки в текстах на примере разных форматов (лендинги, письма, баннеры и тд). Записаться можно тут🔥
Когда я задумывала подкаст, решила, что хочу приглашать не только PMM, но еще тех, кто их нанимает, а самое главное ребят из смежных команд, чтобы из первых уст услышать, как лучше всего выстраивать это взаимодейстьвие. Про аналитику и дизайн выпуски уже вышли и теперь пришла очередь поговорить про тексты. Не долго думая, я пригласила Иру Моторину поболтать про UX райтинг и заодно записать 6й выпуск подкаста. Беседа получилось такой насыщенной, что пришлось разбить ее на 2 эпизода.
В первом вы услышите про:
• работу в стартапе и корпорации, карьерные советы
• узнаете какие бывают редакторы и чем они отличаются от копирайтеров
• на какие метрики редакторы смотрят в продуктовых текстах и можно ли измерить, хороший текст написан или нет
Ира Моторина — топовый эксперт по коммуникациям. Работает UXW Lead'ом в Туту, ведет лекции в Bang Bang Education, автор курса про UX на Нетологии, менторит дизайнеров и UX-писателей, и ведет канал @redachredach
Слушать подкаст тут
UPD теперь и в apple podcast
Скоро выложу вторую чать, где мы говорили про взаимодействия продуктового маркетолога и редактора, про то как ставить хороший бриф, как давать обратную связь и что изучить, чтобы прокачаться в этой сфере. Так что не пропустите)
А еще мы с Ирой так классно поболтали, что я сразу пригласила её в Кейс Клуб. Так что, внимание, анонс:
🗓️ 6 марта Ира проведет практическое занятие, на котором будем тренироваться ставить классные ТЗ на тексты, а также учиться давать обратную связь по ним. Разберем основные правила и самые частые ошибки в текстах на примере разных форматов (лендинги, письма, баннеры и тд). Записаться можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤9🔥4
#подкаст
Всем привет из Барселоны😍
Надеюсь уже успели послушать первую часть подкаста с Ирой Моториной про UX райтинг.
Ловите вторую (доступна на всех платфоомах), в ней мы говорим про то:
🔵 в каких проектах и задачах PMM пересекаются с редакторами
🟡 как формулировать хорошие брифы
🟣 как экологично давать фидбек
🔵 какие харды нужны PMM в сфере текстов
🟡 как развивать свои проекты и ТГ канал
Рекомендации от Иры для прокачки более классного взаимодействия с редакторами и текстами:
✔️ статья Кости Горского
✔️ программы Figma, Intercom, Miro/FigJam
✔️ "Пиши, сокращай" Максима Ильяхова
✔️ "Пользовательский интерфейс" Ильи Бирмана
✔️ "Дизайн привычных вещей" Дональда Нормана
✔️ милаши-овощи, упомянутые в подкасте
Хорошего всем воскресенья💛
Всем привет из Барселоны
Надеюсь уже успели послушать первую часть подкаста с Ирой Моториной про UX райтинг.
Ловите вторую (доступна на всех платфоомах), в ней мы говорим про то:
Рекомендации от Иры для прокачки более классного взаимодействия с редакторами и текстами:
Хорошего всем воскресенья
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏9❤2👍2🔥2