Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
336 photos
5 videos
8 files
185 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
Ну и только после этого (дополнительно или если вообще нет возможностей перечисленных выше)
🔘Внешнее менторство. И не обязательно брать платного ментора - тут кстати лучше идите к ментору напрямую, платформы берут большие комиссии. Некоторые ребята, особенно кто не занимается менторством профессионально, готовы делиться своим опытом бесплатно
🔘Кейс клубы и кейс чемпионаты
🔘Подкасты и ютюб стримы (я ищу обычно под свой запрос, в чем именно хочу прокачаться и дальше выбираю по эксперту/компании/ просмотрам)
🔘Комьюнити (правда не понимаю откуда все берут время так активно в них переписываться 🤪) и нетворкинг - в том числе (писать в личку, знакомиться)
🔘Вписываться во все интерактивные форматы: тестовые собесы, прожарки и тд. Это страшно, но это работает, еще и бесплатно
🔘Если нужно качаться на английском, то Product Marketing Alliance

Для софтов еще разумеется психотерапия, а также курсы критического мышления и всякие коммуникационные тренинги: курсы ораторского мастерства и публичных выступлений, актерские школы, курсы импровизации и даже стендап. А еще книжка Розенберга "Ненасильственное общение"

Про насмотренность, помимо всего вышеперечисленного, просто обращайте внимание на коммуникации и CJM всех тех продуктов, которыми пользуетесь в обычной жизни. Это куда быстрее и полезнее, чем специально тратить время на "качание насмотренности"

В книгах, особенно иностранных, очень много воды. в курсах, особенно длинных - очень много скучной теории, оторванной от реальности, и мало практики. Ну и они не работают совсем, если вы сразу же не попробуете применить знания на своем реальном проекте. А еще будет много повторений того, что вы уже знаете.

Поэтому я больше люблю более короткие и специализированные курсы про что то конкретное, а не про все на свете Главное: теория без практики не работает. Я как препод жутко удивляюсь, когда вижу, что даже люди, которые заплатили сотни тысяч за курс во ВШЭ приходят на теорию, но пропускают практику или приходят на практику "просто послушать". Это странно. Не делайте так

Вот тогда будет эффективное развитие. А не просто бежать читать первую попавшуюся книгу, которую кто-то где-то упомянул или проходить курс просто потому, что услышал о нем в интернете

п.с. в нашем кейс клубе еще есть места на июльские встречи, например, 2.07 можно записаться на AB тесты

Классной недели 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍6🔥3
#софты

Недавно проводила воркшоп по стратегии и AAARRR для одного бизнеса и получила похвалу за то, как фасилитировала встречу.

Решила поделиться с вами чеклистом подготовки к встрече, которым мы пользуемся в Авиасейлс:
1. Цель
2. Ожидаемый результат
3. Agenda
4. Участники
5. Тайминг

Цель (самый главный пункт)
Есть 3 уровня встреч по целям:
1️⃣Выравнивание контекста, обмен опытом - ключевой результат - мы получили новую информацию, услышали и поняли друг друга
2️⃣Генерация идей под задачу (под решение проблемы) - мы узнали какие есть варианты и обсудили что вообще можем сделать
3️⃣Принятие решения - мы договорились о том, что будем делать

Тут важно, чтобы все участники встречи понимали с какой целью идут на нее, если для одного это выравнивание контекста (1), а для другого принятие решения (3) - будет много споров и недопонимания, так что лучше проговорить ожидания еще до проведения звонка

Если мы хотим принять решение - мы должны быть уверены, что либо уровни 1 и 2 уже пройдены, либо мы заложили на них время в рамках нашей встречи. Мы не сможем принять нормальное решение, если у всех разный контекст.

Ожидаемый результат
Тут мы должны ответить себе на вопрос «С каким хорошим результатом мы должны выйти со встречи, чтобы каждый ее участник признал ее ценной?»
Это результат должен вытекать из цели, дополнять его и быть супер конкретным. Например, не «подумать над идеями», а «сгенерировать минимум 5 вариантов, соответствующих таким то критериям»

Agenda
Мы можем сформировать ее только после первых двух шагов, а не наоборот.
Структура состоит из 3х частей:
🔵Вступление (проговаривание цели, ожидаемых результатов, правила встречи)
🟢Непосредственно шаги по достижению результата
🟡Заключение (проговорить к чему мы пришли и какие дальнейшие шаги)

Участники
Также вытекают из предыдущих пунктов. Чей опыт и экспертиза нам нужны? Кто сможет принять решение? Кто напрямую связан с целями встречи?
Для важных встреч можно заранее собрать от участников их ожидания и проговорить какого вовлечения и импакта мы сами от них ждем.
А еще на самом звонке важно договориться кто является фасилитатором, кто пишет фолоу ап (в зависимости от ситуации это может быть один и тот же человек или разные)

Тайминг
Должен вытекать из всех предыдущих пунктов, нет смысла просто забивать час времени в календаре на автопилоте.
Будет круто оцифровать каждую часть адженды, аля 5 минут на сборы, 5 на вступление, 10 на контекст, 20 на первое обсуждение, 20 на второе и тд. Если встреча очень длинная - нужно заложить время на перерыв. А еще оставить запас (а-ля хотя бы 10 мин резерва на час)
Если в процессе возникают споры или параллельные дискуссии - их нужно вовремя запарковать или проговорить, что мы меняем цель встречи + наметить следующую с учетом новых вводных.

Полезно также заранее продумать инструменты.
🔘Я обожаю Miro, и для важных встреч заранее готовлю шаблон, а еще использую таймер, голосование эмодзи и тд.
🔘В Zoom тоже есть таймер и удобно делить участников на группы.
🔘Иногда я просто шарю Гугл док и списком записываю все идеи или договоренности

Ну и, конечно, важно следить за вовлеченностью участников, постараться наладить доверительную атмосферу, где никто не боится и не стесняется высказаться. И, пожалуй, это самая сложная часть 🥲

А еще важнее задать себе вопрос точно ли вообще эта встреча нужна, ведь для компании это весьма дорогой формат с учетом зарплат всех участников 🤪

Классных выходных и эффективных встреч 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2513👍6
#подсмотрено

Накопилось сколько-то карточек-наблюдений из поездок, делюсь

1️⃣ Компания молочки Müller FRij - приковать мой взгляд к рекламе у них уж точно получилось, а это уже отличный результат для наружной рекламы. Подробнее про компанию тут и ловите 2 мои фоточки
2️⃣Все чаще встречаю в рекламе людей с особенными потребностями, ловите фотки из метро Лондона и автобусной остановки Барселоны
3️⃣ Меня преследуют теперь вендинговые автоматы (кто пропустил - начало истории тут, и тут) 😂 На этот раз увидела, как продают молоко: первый автомат продает тару, дальше можно выбрать сироп и наконец, налить свежее вкуснейшее фермерское молоко. Никаких продавцов там нет) Жаль только не продумали возврат тары, было бы экологично, еще и ретеншн бы стимулировало)) И в тот же день встретила еще и вендинг для кормления уточек 💔

Для тех у кого проблемы с имиджевыми и охватными РК, кому сложно составлять бриф и непонятно как оценивать идеи - завтра проводим кейс клуб на эту тему. Записаться, чтобы узнать все секретики от обладателя канских львов можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7👍5🔥4
Всех жду 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Growth-подходы в продуктовом маркетинге

Многие маркетологи хотят масштабировать продукт, но застревают в бесконечных A/B-тестах креативов и настройке таргетингов. А что если рост кроется не только в рекламе?

Встречаемся 14 июля в 19:00 с Head of product marketing в Авиасейлс Натальей Козловой, чтобы узнать, как выйти за рамки рекламных экспериментов и запустить системный рост!

На эфире разберем:

➡️ как использовать воронку для генерации гипотез роста
➡️ ключевые метрики на каждом этапе
➡️ как согласовать работу маркетинга, продукта и продаж
➡️ методы генерации и приоритизации гипотез

Присоединяйтесь к открытому эфиру! Ждем вас, ваших друзей и коллег 💜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16🔥4👍3
Доброе уууууууутроооооооооооо!
Напоминаю, что сегодня в 19.00 МСК прожариваем ваши резюме продуктовых маркетологов вместе с рекрутерами Авито и Т-Банка.

Подробнее в анонсе.
Трансляция будет по ссылке 📌

Приходите, чтобы узнать из первых уст что нужно и не нужно указывать в CV, задать вопросы и получить шаблон идеального резюме 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥156👌21
#подкаст

А вот и 14й выпуск подкаста, в котором мы с Юлей (руководителем b2c маркетинга в Т-Банке) разбираемся в том, как устроен марктеинг в Т-банке и что вообще происходит в финтехе❤️

В нем вы узнаете:
🟡0:40 Кто такая Юля Хохлова
🟢6:40 Как устроены команды маркетинга в Т-Банке
🔵14:30 За какими метриками следят маркетологи
🟣17:00 Как нанимают продуктовых маркетологов в Т-Банке
🟡19:10 Источники информации для поиска точек роста
🟢21:00 Что происходит с рынком финтеха
🔵25:10 Работа с формированием доверия и атрибутом надежности
🟣28:00 Кто и как занимается позиционированием фичей и ценообразованием
🟡31:00 Взаимодействие с продуктовой командой
🟢33:00 Как распределяются приоритеты по промо внутри экосистемы
🔵36:00 Про имиджевые кампании
🟣41:11 Про исследования и насмотренность
🟡42:00 Про использование AI в маркетинге
🟢44:18 Есть ли в Т-Банке стратеги
🔵46:40 Карьерные советы - "идти туда, где страшно"
🟣48:30 Советы выпускникам - стажировки, кейсы и как заявить о себе
🟡51:20 Как поддерживать себя

Рекомендации от Юли:
✔️ Фреймворк, который помогает выбирать правильный стиль принятия решений
✔️Книга «Неприятие перемен», про то, как побороть иммунитет к переменам 
✔️Отто Шрамер про Теорию U
Книга: "Obviously Awesome: How to Nail Product Positioning so Customers Get It, Buy It, Love It". Про то, как найти уникальность продукта в глазах конкретного сегмента покупателей и донести это ясно.

🔜Ссылки на подкаст на всех платформах тут

Классных выходных 💙

п.с. тут прошлый выпуск с рекрутером Т-Банка, а тут вакансии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍6🔥4
#кейсклуб
10го июля Кейс Клубу исполнился 1 год ⭐️
За это время прошло 79 встреч, в которых поучаствовало уже 400+ человек ❤️

Приглашаю и вас!

Кейс клуб это практические онлайн воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.

В ближайшие время еще остались места на эти воркшопы:
🗓️ 29 июля - Позиционирование
🗓️ 30 июля - Unit экономика
🗓️ 31 июля - Исследования
🗓️ 14 августа - Бизнес Моделирование🆕
🗓️ 2 сентября - воронка АААRRR
🗓️ 30 сентября - Go To Market стратегия
🗓️ 13 октября - АB тесты
🗓️ 20 октября - Аналитика
🗓️ 27 ноября - Growth: User Acquisition


Начало всех встреч в 19.00 МСК

Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы

❗️Обучение можно оплатить за счет работодателя, с предоставлением всех документов для отчетности.

Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут

До встречи 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2217👍5
#подкаст

15й выпуск подкаста, в котором мы с Артемом разбираемся в том, как устроен маркетинг в Skillbox и что происходит с EdTech❤️

В нем вы узнаете:
🟡0:40 Кто такой Артем Антоненко
🟢1:40 Что происходит с эдтехом
🔵8.20 Ключевые тренды
🟣15:50 Как конкурировать с бесплатными образовательными продуктами
🟡19:00 Приходят ли на курсы для корочки?
🟢21:50 По каким еще причинам приходят на курсы
🔵29:50 Как получить оффер после курсов
🟣37:35 Как устроена команда маркетинга в Skillbox, чем занимаются продуктовые маркетологи и какие у них KPI
🟡46:45 Кто принимает решение о запуске нового курса
🟢50:30 Какие есть главные точки роста для образовательных продуктов
🔵1:02:00 Карьерные советы
🟣1:02:00 Как поддерживать себя

Артём Антоненко, прошел путь в сфере edtech от руководителя перфоманс-маркетинга до СМО направления IT в Skillbox. Собрал и развил команду ПММ в Skillbox. Несколько лет занимался корпоративным обучением и сейчас преподает маркетинг для бизнеса и специалистов.
Большую часть профессионального пути прошел по классической лестнице в коммерции и клиентском сервисе.

Рекомендации от Артема:
✔️ Медиа Skillbox, и вообще любые медиа компаний, которые занимаются платным обучением (Нетология, Конвертмонстр, если мы говорим про маркетинг)
✔️Все книжки Максима Ильяхова
✔️Книга Александра Прохорова «Русская модель управления"

🔜Ссылки на подкаст на всех платформах тут

Классных выходных 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
113🔥6👍51🤩1💘1
#подкаст
Что-то я не успеваю публиковать ничего, кроме подкастов, но хоть они выходят по расписанию

16й выпуск, в котором мы с Олей (директор по продуктовому маркетингу Okko) разбираемся в том, как устроен продуктовый маркетинг в онлайн кинотеатре и как управлять акциями и офферами, чтобы влиять на поведение пользователей❤️

В нем вы узнаете:
🟡0:50 Кто такая Оля Ваннаг
🟢2:40 Что происходит с рынком онлайн кинотеатров
🔵6:30 Можно ли бороться с пиратским контентом
🟣12:07 Как устроена команда продуктового марктеинга в Okko
🟡17:00 Какие инструменты использовать на разных шагах воронки
🟢24:30 Что делать с фродом
🔵34:40 Как сегментировать базу
🟣40:00 Что происходит после сегментации
🟡46:00 Как управлять промо механиками на удержание
🟢51:50 Как делать апселл
🔵1:02:00 Карьерные советы
🟣1:08:00 Как поддерживать себя

Рекомендации от Оли:
✔️ Подкаст Время и деньги - и развлечение, и пища для ума.
✔️Для тех кто "исписался" советую порешать свои задачи по ТРИЗ. Материалов на эту тему куча, кто не знаком, можно начать с обзора методики от ИИ

🔜Ссылки на подкаст на всех платформах тут

Классных выходных 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍7🔥4❤‍🔥2
#Рекомендасьен

Очень радуюсь, что магисторское образование в топовых вузах страны выходит в онлайн и позволяет учиться из любой точки мира или совмещать с работой.

Это я про магистратуру «Маркетинг-менеджмент» от Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

В программе:
🟡теория: аналитика, бренд-менеджмент, лидерство и управление командой, предпринимательский маркетинг, digital
🟢практика: реальные кейсы и задания
🟣развитие актуальных hard и soft skills
🔵стажировки у компаний-партнёров НИУ ВШЭ

✏️Поступить можно по конкурсу портфолио до 17:00 15 сентября 2025.

А тут можно заполучить удобный гайд по поступлению на магистратуру ВШБ 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3👎1
#подкаст

В этот раз гостем подкаста стала я)

Тайм коды:
Про продуктовый маркетинг
1:46 — Что такое продуктовый маркетинг и зачем он Авиасейлс?
6:10 — Профессия маркетолог — мертва?
8:12 — Чем занимается продуктово-маркетинговая команда?
14:35 — Не мешает ли продуктовый маркетинг бренд-каналам?
16:22 — Как продуктовый маркетинг и классический маркетинг могут работать вместе?
20:28 — Маркетинг — не математика?
23:44 — Как Авиасейлс строил продуктовый маркетинг

Про идеальную команду
25:53 — Как собрать идеальную продуктово-маркетинговую команду?
32:20 — На рынке мало хороших специалистов

Работа с подрядчиками
34:01 — Как Авиасейлс работает с подрядчиками?
35:41 — In-house или агентства?
37:26 — Почему крупные компании предпочитают in-house?

Про вызовы и сложности
39:17 — Про карьерные челленджи
44:20 — Актуальные вызовы

Слушать тут YouTube / VK Video / Rutube

Классных выходных💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1411🔥5
#харды

Давненько я с вами не делилась маркетинговыми полезностями. Все потому, что ко мне в UK приезжали погостить родители и сестра с племянниками, все свободное время старалась уделять им. Даже в мини поездки в Уэльс и Шотландию съездили. Ну красота же, а? 💙

А теперь к делу: собрала для вас шаблон GTM стратегии в лайт формате 🔥

Почему я называю ее "лайт"? Для полноценной стратегии надо проработать гораздо больше пунктов, но начать можно хотя бы с этого. В идеале, конечно, заполнение этого документа должно основываться на глубокой аналитике и исследованиях, но какими бы ограниченными не были ваши ресурсы - в любом случае будет полезно подумать над ответами на все эти вопросы.

А для получения более полного шаблона и тренировки освоения фреймворка, приходите в кейс клуб 21 августа. Записаться можно тут

Но вообще все это ждет до понедельника, а сейчас наслаждайтесь субботой 🤪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
324🔥11🥰3👌2