#подсмотрено
После своего поста про кейс-собес для продактов с задачей придумать вендинговый автомат, я начала замечать все их многообразие :)
В своем мини путешествии по Альпам на прошлых выходных было обнаружено 3 экземпляра:
🔘 С сыром и разными фермерскими продуктами в швейцарской деревушке. Знаю, что на фото видно скорее меня, чем сыр, но палящее солнце не позволяло сделать лучше ни с какого ракурса 🤪
🔘 С предохранителями в Цюрихе 🙃
🔘 С банковскими карточками Revolut в аэропорту в Милане (шок!).
По двум кликам на экране автомата (не нужно вводить вообще никаких данных, просто подтвердить, что у тебя есть европейское резидентство), тебе выпадает конверт с куар кодом и картой. Код ведет на лендинг, где нужно пройти 2 шага: скачать приложение, зарегистрироваться. Все!
Очень интересно, какая у них конверсия в реальное использование. Не берусь предсказывать эффективность такого инструмента привлечения новой аудитории, но чтобы я точно поменяла, так это дополнительное подтверждение о согласии получить эту карту. Кликая на кнопку, я была уверена, что пока ничего не произойдет и у меня попросят еще какие-то данные ввести (ведь у меня их карта уже есть и новая мне точно не нужна). Ну или хотя бы добавили какую-то возможность вернуть ее на место, чтобы не засорять нашу прекрасную планету💔
После своего поста про кейс-собес для продактов с задачей придумать вендинговый автомат, я начала замечать все их многообразие :)
В своем мини путешествии по Альпам на прошлых выходных было обнаружено 3 экземпляра:
По двум кликам на экране автомата (не нужно вводить вообще никаких данных, просто подтвердить, что у тебя есть европейское резидентство), тебе выпадает конверт с куар кодом и картой. Код ведет на лендинг, где нужно пройти 2 шага: скачать приложение, зарегистрироваться. Все!
Очень интересно, какая у них конверсия в реальное использование. Не берусь предсказывать эффективность такого инструмента привлечения новой аудитории, но чтобы я точно поменяла, так это дополнительное подтверждение о согласии получить эту карту. Кликая на кнопку, я была уверена, что пока ничего не произойдет и у меня попросят еще какие-то данные ввести (ведь у меня их карта уже есть и новая мне точно не нужна). Ну или хотя бы добавили какую-то возможность вернуть ее на место, чтобы не засорять нашу прекрасную планету
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19👍2🔥2🤯2👎1
#hardskills
Мне кажется во многих компаниях пул задач продуктовых маркетологов до сих пор немного перекошен в сторону привлечения. Типа приведите лидов, а дальше уже продукт или продажи подхватят.
И еще одна огромная ошибка, когда у марктеинга и продукта (и/или продаж) нет общей целевой метрики в виде конверсии из лида в покупку. Как следствие вылезают взаимные обвинения: с одной стороны, что приводите не тех лидов, с другой - что продукт отстой и никому не нужен.
Чтобы это починить - работа над активацией должна быть совместной, и вот что можно поделать:
1️⃣ Aha момент - определить что убедило клиента изменить способ решения задачи на наш? В какой момент он осознал, что мы эффективнее старого способа? В какой момент он осознал нашу ценность? Для этого нужно будет сформировать гипотезы и покопать аналитику
2️⃣ Поработать с флоу sign up и setup - точно ли все удобно и понятно для пользователя, точно ли нам вообще нужны эти шаги именно сейчас?
3️⃣ Онбординг - помочь пользователю на первых шагах
4️⃣ Time to value - максимально упростить путь до aha момента (почитайте про подход Налог-Выгода)
Если хотите потренироваться на практике - приходите завтра в наш кейс-клуб, тема встречи: Growth: Activation. А еще освободилось по 1 месту на Ценообразование и ГТМ.
А пока - классной недели🙃
Мне кажется во многих компаниях пул задач продуктовых маркетологов до сих пор немного перекошен в сторону привлечения. Типа приведите лидов, а дальше уже продукт или продажи подхватят.
И еще одна огромная ошибка, когда у марктеинга и продукта (и/или продаж) нет общей целевой метрики в виде конверсии из лида в покупку. Как следствие вылезают взаимные обвинения: с одной стороны, что приводите не тех лидов, с другой - что продукт отстой и никому не нужен.
Чтобы это починить - работа над активацией должна быть совместной, и вот что можно поделать:
Если хотите потренироваться на практике - приходите завтра в наш кейс-клуб, тема встречи: Growth: Activation. А еще освободилось по 1 месту на Ценообразование и ГТМ.
А пока - классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22👍4👏2
Когда-то продакт-менеджмент был частью функций маркетинга, я это хорошо помню по своим задачам в качестве бренд менеджера Carlsberg - все изменения (от химической формулы и вкуса, до упаковки) управлялись нами. Для тех, у кого не было такого опыта, достаточно вспомнить 4P: Продукт (Product), Цена (Price), Место (Place) и Продвижение (Promotion).
В IT все уже давно по другому. Продакт это вполне устоявшаяся роль. А маркетологи по прежнему и чаще других смежных специалистов продолжают развитие именно в профессии продакт-менеджера.
Если вы тоже задумываетесь о смене карьерного трека и хотите примерить на себя роль продакта — начните с бесплатной подборки от любимых GoPractice.
Внутри:
🔘 Чек-лист навыков продакта
🔘 Пошаговый план перехода в продакт-менеджмент
🔘 Полезные гайды, статьи и упражнения
📌 Все материалы — бесплатны по ссылке
Хорошего всем дня! И продактам, и продуктовым маркетологам и всем-всем-всем💙
В IT все уже давно по другому. Продакт это вполне устоявшаяся роль. А маркетологи по прежнему и чаще других смежных специалистов продолжают развитие именно в профессии продакт-менеджера.
Если вы тоже задумываетесь о смене карьерного трека и хотите примерить на себя роль продакта — начните с бесплатной подборки от любимых GoPractice.
Внутри:
Хорошего всем дня! И продактам, и продуктовым маркетологам и всем-всем-всем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24⚡9👍4🔥3💯1
#анонс
Это мог быть релиз нового альбома группы Лицей (понимаете теперь насколько я старая, да?), но они не собрались. А мы - да!
Чтобы в прямом эфире 10 июля в 19.00 МСК разобрать ваши резюме на позицию продуктовых маркетологов. Без регистраций и смс🤪
Кроме меня, прожаривать ваши резюме будут
🔘 Маша Синицына, Ведущий менеджер по подбору персонала, Авито
🔘 Настя Гладкова, Digital Recruiter, Т-Банк
Поделимся советами, подскажем что уже круто, а что можно было бы подправить.
Ну и раз и навсегда закроем вопросы нужна ли фотка в резюме и обязательно ли сокращать его до одной страницы
Чтобы поучаствовать в разборе, до 6.07 присылайте в форму ваше резюме, а также пример вакансии, на которую вы хотели бы откликнуться (в любую компанию, ограничений нет).
Просто придти послушать, конечно же, тоже можно.
А будет ли запись мы еще не решили, так что приходите онлайн 10го, еще и вопросы сможете задать🙃
Это мог быть релиз нового альбома группы Лицей (понимаете теперь насколько я старая, да?), но они не собрались. А мы - да!
Чтобы в прямом эфире 10 июля в 19.00 МСК разобрать ваши резюме на позицию продуктовых маркетологов. Без регистраций и смс
Кроме меня, прожаривать ваши резюме будут
Поделимся советами, подскажем что уже круто, а что можно было бы подправить.
Ну и раз и навсегда закроем вопросы нужна ли фотка в резюме и обязательно ли сокращать его до одной страницы
Чтобы поучаствовать в разборе, до 6.07 присылайте в форму ваше резюме, а также пример вакансии, на которую вы хотели бы откликнуться (в любую компанию, ограничений нет).
Просто придти послушать, конечно же, тоже можно.
А будет ли запись мы еще не решили, так что приходите онлайн 10го, еще и вопросы сможете задать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31🔥9👏4😁2
#подкаст
А вот и 13й выпуск подкаста, в котором мы с Робертом разбираемся в маркетинге и коммуникациях на примере продуктов Яндекс Go❤️
В нем вы узнаете:
🟡 0:35 Кто такой Роберт Лашин
🟢 2:40 Чем занимается коммуникационный стратег и как из агентства попасть в Яндекс
🔵 8:20 В чем преимущество агентского бэкграунда для перехода в роль руководителя по маркетингу
🟣 10:17 Как устроены команды маркетинга Яндекса
🟡 15:03 Каково это быть маркетологом внутри экосистемы. И что важнее - уметь договариваться или доказывать влияние на метрики?
🟢 20:23 В чем разница между b2b и b2c маркетингом
🟣 25:05 В каких сервисах Яндекс Go есть продуктовые маркетологи и чем они занимаются
🟡 31:50 Кто отвечает за позиционирование
🟢 34:35 В чем специфика его создания для b2b продуктов
🔵 44:05 Что происходит с рынком шеринга
🟣 56:15 Карьерные советы
🟡 1:01:00 Как поддерживать себя и есть ли в Яндексе переработки
Роберт - руководитель отдела маркетинга в Яндекс Go:
Рекомендации от Роберта:
✔️ planning guide от Стивена Кинга (другого) - основа основ
✔️ исчерпывающая книга про современное марк. планирование how (not) to plan
✔️ подкаст про маркетинговые стратегии разных брендов - on strategy showcase
🔜 Слушать подкаст тут
Классных выходных💙
А вот и 13й выпуск подкаста, в котором мы с Робертом разбираемся в маркетинге и коммуникациях на примере продуктов Яндекс Go
В нем вы узнаете:
Роберт - руководитель отдела маркетинга в Яндекс Go:
сейчас в Яндексе, рулю маркетингом B2B, Шерингов и Смены. До этого большую часть карьеры провел в креативных агентствах коммуникационным стратегом, автор канала @strategybrief
Рекомендации от Роберта:
Классных выходных
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍7🔥3🤯1😱1😨1
#наташапробует
Помните, я рассказывала, что после курса по импровизации я записалась на курс по стендапу?
Курс длился 2,5 месяца и давался мне с трудом, было очень тяжело придумывать шутки, мне все казалось не смешным.
В пятницу был наш выпускной концерт. Сказать, что мне было страшно - ничего не сказать.
Вариант «не идти» хоть и мелькал у меня в голове, но всерьез я его не рассматривала, для меня изначально этот курс был тренингом по выходу из зоны комфорта и еще одним шагом к раскрепощению, владению языком и более уверенному выступлению на публике. Так что утром в день выступления я договорилась с собой, что нужно просто отмучиться, перетерпеть 10 минут позора и забыть все как страшный сон.
Каков же был мой шок, когда в зале раздался первый смех и аплодисменты…
Короче смотрите сами видео, а я уже думаю, о чем будет мой следующий монолог🤪
П.с. Спасибо Игорю Меерсону за опыт, терпение, советы и поддержку🙃
Помните, я рассказывала, что после курса по импровизации я записалась на курс по стендапу?
Курс длился 2,5 месяца и давался мне с трудом, было очень тяжело придумывать шутки, мне все казалось не смешным.
В пятницу был наш выпускной концерт. Сказать, что мне было страшно - ничего не сказать.
Вариант «не идти» хоть и мелькал у меня в голове, но всерьез я его не рассматривала, для меня изначально этот курс был тренингом по выходу из зоны комфорта и еще одним шагом к раскрепощению, владению языком и более уверенному выступлению на публике. Так что утром в день выступления я договорилась с собой, что нужно просто отмучиться, перетерпеть 10 минут позора и забыть все как страшный сон.
Каков же был мой шок, когда в зале раздался первый смех и аплодисменты…
Короче смотрите сами видео, а я уже думаю, о чем будет мой следующий монолог
П.с. Спасибо Игорю Меерсону за опыт, терпение, советы и поддержку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤45🔥25👍10👏2😁2😎2
# вопрос-ответ
Недавно отвечала на вопрос про саморазвитие и так подробно ответила, что решила, что вам тоже может пригодиться
Ощущение, что чего-то не знаешь будет всегда, слишком много источников информации и слишком быстро все меняется, поэтому я бы заменила задачу "качать все/стать лучше" на 3 более конкретные задачи:
1️⃣ Определить, какие скилы мне нужны
2️⃣ Оценить какие уже ок, а какие нужно развить (тут помогут руководители, менторы, саморефлексия)
3️⃣ Начать их качать
По первым двум пунктам помогут 3 шага:
🔘 Кем я хочу стать через 1-3-5 лет? Читаем описания ролей/ вакансий, говорим с людьми, которые уже там, спрашиваем руководителя/ментора, выписываем список навыков и необходимых отраслевых знаний
🔘 Замечаем, где в работе возникают сложности, где не хватает знаний, где опыта. Какие задачи вызывают фрустрацию или прокрастинацию (они либо просто слишком скучные, либо сложные и как раз являются точкой роста). Где были факапы. За какие проекты вообще не берешься, просто потому что не знаешь как
🔘 Собираем обратную связь - запращиваем фидбек руководителя, кроссфункциональных команд. Главное тут научиться не обижаться на критику и быть за нее благодарными. Тогда коллеги не будут бояться подсветить проблемные зоны и точки роста. В идеале наоборот всем заявлять проактивно, что вы будете только признательны за честный фидбек. И к ревью также относиться - не как к отпискам и формальности - а возможности стать круче самому и помочь стать круче коллегам, ну и межличностные/межкомандные взаимодействия пофиксить, если что-то сломалось.
По пункту 3:
Конечно, лучше всего прокачиваться в работе. А значит:
🟡 не засиживаться в роли/месте, где "я делаю одно и то же и ничему не учусь"
🔵 быть проактивным и просить новые интересные челенджащие задачи у руководителя
🟣 самому искать задачи, за которые еще никто в компании не отвечает и брать на себя
🟢 присоединяться к проектным группам, хакатонам и другим инициативам
🟡 напрашиваться помощником к людям/командам, где хочется разобраться
🔵 читать документацию коллег - аналитические отчеты, исследования, gtm - смотреть как что устроено
🟣 просить у коллег ликбез - типа на пол часа созвониться с аналитиком или исследователем и позадавать вопросы
🟢 собственно задавать вопросы везде - все что не понимаем - спрашиваем, не бойтесь задать тупой вопрос
🔵 соберите регулярную (аля раз в месяц или хотя бы в квартал) встречу со схожими ролями из кросс функций чтобы делиться успехами и обсуждать проблемные задачки
Помимо этого, можно/нужно придти за помощью к руководителю. К сожалению, далеко не все боссы будут заниматься вашим развитием, если вы сами не попросите:
🔘 Для начала обозначить запрос и потребность, может он просто ждал от вас сигнала и не хотел сам лезть с доп нагрузкой по обучению
🔘 Собрать план развития и регулярно трекать прогресс по нему
🔘 Подсвечивать руководителю сложности и просить совета
А также воспользоваться корпоративными плюшками:
🔵 Иногда есть специальный менеджер по обучению/развитию, посоветуйтесь с ним
🟣 Узнайте про корпоративные подписки и корпоративную библиотеку
🟡 Обсудите платные опции: какие есть лимиты, на что они распространяются. Даже если у вас в компании не предусмотрено бесплатное обучение для сотрудников - в индивидуальном порядке вам могут его согласовать
Недавно отвечала на вопрос про саморазвитие и так подробно ответила, что решила, что вам тоже может пригодиться
Синдром самозванца не отпускает - расскажи, как прокачивать харды и софты, что делать, чтобы стать лучше в професии.
Ощущение, что чего-то не знаешь будет всегда, слишком много источников информации и слишком быстро все меняется, поэтому я бы заменила задачу "качать все/стать лучше" на 3 более конкретные задачи:
По первым двум пунктам помогут 3 шага:
По пункту 3:
Конечно, лучше всего прокачиваться в работе. А значит:
Помимо этого, можно/нужно придти за помощью к руководителю. К сожалению, далеко не все боссы будут заниматься вашим развитием, если вы сами не попросите:
А также воспользоваться корпоративными плюшками:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12👍5🔥4
Ну и только после этого (дополнительно или если вообще нет возможностей перечисленных выше)
🔘 Внешнее менторство. И не обязательно брать платного ментора - тут кстати лучше идите к ментору напрямую, платформы берут большие комиссии. Некоторые ребята, особенно кто не занимается менторством профессионально, готовы делиться своим опытом бесплатно
🔘 Кейс клубы и кейс чемпионаты
🔘 Подкасты и ютюб стримы (я ищу обычно под свой запрос, в чем именно хочу прокачаться и дальше выбираю по эксперту/компании/ просмотрам)
🔘 Комьюнити (правда не понимаю откуда все берут время так активно в них переписываться 🤪 ) и нетворкинг - в том числе (писать в личку, знакомиться)
🔘 Вписываться во все интерактивные форматы: тестовые собесы, прожарки и тд. Это страшно, но это работает, еще и бесплатно
🔘 Если нужно качаться на английском, то Product Marketing Alliance
Для софтов еще разумеется психотерапия, а также курсы критического мышления и всякие коммуникационные тренинги: курсы ораторского мастерства и публичных выступлений, актерские школы, курсы импровизации и даже стендап. А еще книжка Розенберга "Ненасильственное общение"
Про насмотренность, помимо всего вышеперечисленного, просто обращайте внимание на коммуникации и CJM всех тех продуктов, которыми пользуетесь в обычной жизни. Это куда быстрее и полезнее, чем специально тратить время на "качание насмотренности"
В книгах, особенно иностранных, очень много воды. в курсах, особенно длинных - очень много скучной теории, оторванной от реальности, и мало практики. Ну и они не работают совсем, если вы сразу же не попробуете применить знания на своем реальном проекте. А еще будет много повторений того, что вы уже знаете.
Поэтому я больше люблю более короткие и специализированные курсы про что то конкретное, а не про все на свете Главное: теория без практики не работает. Я как препод жутко удивляюсь, когда вижу, что даже люди, которые заплатили сотни тысяч за курс во ВШЭ приходят на теорию, но пропускают практику или приходят на практику "просто послушать". Это странно. Не делайте так
Вот тогда будет эффективное развитие. А не просто бежать читать первую попавшуюся книгу, которую кто-то где-то упомянул или проходить курс просто потому, что услышал о нем в интернете
п.с. в нашем кейс клубе еще есть места на июльские встречи, например, 2.07 можно записаться на AB тесты
Классной недели🐈
Для софтов еще разумеется психотерапия, а также курсы критического мышления и всякие коммуникационные тренинги: курсы ораторского мастерства и публичных выступлений, актерские школы, курсы импровизации и даже стендап. А еще книжка Розенберга "Ненасильственное общение"
Про насмотренность, помимо всего вышеперечисленного, просто обращайте внимание на коммуникации и CJM всех тех продуктов, которыми пользуетесь в обычной жизни. Это куда быстрее и полезнее, чем специально тратить время на "качание насмотренности"
В книгах, особенно иностранных, очень много воды. в курсах, особенно длинных - очень много скучной теории, оторванной от реальности, и мало практики. Ну и они не работают совсем, если вы сразу же не попробуете применить знания на своем реальном проекте. А еще будет много повторений того, что вы уже знаете.
Поэтому я больше люблю более короткие и специализированные курсы про что то конкретное, а не про все на свете Главное: теория без практики не работает. Я как препод жутко удивляюсь, когда вижу, что даже люди, которые заплатили сотни тысяч за курс во ВШЭ приходят на теорию, но пропускают практику или приходят на практику "просто послушать". Это странно. Не делайте так
Вот тогда будет эффективное развитие. А не просто бежать читать первую попавшуюся книгу, которую кто-то где-то упомянул или проходить курс просто потому, что услышал о нем в интернете
п.с. в нашем кейс клубе еще есть места на июльские встречи, например, 2.07 можно записаться на AB тесты
Классной недели
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤17👍6🔥3
#софты
Недавно проводила воркшоп по стратегии и AAARRR для одного бизнеса и получила похвалу за то, как фасилитировала встречу.
Решила поделиться с вами чеклистом подготовки к встрече, которым мы пользуемся в Авиасейлс:
1. Цель
2. Ожидаемый результат
3. Agenda
4. Участники
5. Тайминг
Цель (самый главный пункт)
Есть 3 уровня встреч по целям:
1️⃣ Выравнивание контекста, обмен опытом - ключевой результат - мы получили новую информацию, услышали и поняли друг друга
2️⃣ Генерация идей под задачу (под решение проблемы) - мы узнали какие есть варианты и обсудили что вообще можем сделать
3️⃣ Принятие решения - мы договорились о том, что будем делать
Тут важно, чтобы все участники встречи понимали с какой целью идут на нее, если для одного это выравнивание контекста (1), а для другого принятие решения (3) - будет много споров и недопонимания, так что лучше проговорить ожидания еще до проведения звонка
Если мы хотим принять решение - мы должны быть уверены, что либо уровни 1 и 2 уже пройдены, либо мы заложили на них время в рамках нашей встречи. Мы не сможем принять нормальное решение, если у всех разный контекст.
Ожидаемый результат
Тут мы должны ответить себе на вопрос «С каким хорошим результатом мы должны выйти со встречи, чтобы каждый ее участник признал ее ценной?»
Это результат должен вытекать из цели, дополнять его и быть супер конкретным. Например, не «подумать над идеями», а «сгенерировать минимум 5 вариантов, соответствующих таким то критериям»
Agenda
Мы можем сформировать ее только после первых двух шагов, а не наоборот.
Структура состоит из 3х частей:
🔵 Вступление (проговаривание цели, ожидаемых результатов, правила встречи)
🟢 Непосредственно шаги по достижению результата
🟡 Заключение (проговорить к чему мы пришли и какие дальнейшие шаги)
Участники
Также вытекают из предыдущих пунктов. Чей опыт и экспертиза нам нужны? Кто сможет принять решение? Кто напрямую связан с целями встречи?
Для важных встреч можно заранее собрать от участников их ожидания и проговорить какого вовлечения и импакта мы сами от них ждем.
А еще на самом звонке важно договориться кто является фасилитатором, кто пишет фолоу ап (в зависимости от ситуации это может быть один и тот же человек или разные)
Тайминг
Должен вытекать из всех предыдущих пунктов, нет смысла просто забивать час времени в календаре на автопилоте.
Будет круто оцифровать каждую часть адженды, аля 5 минут на сборы, 5 на вступление, 10 на контекст, 20 на первое обсуждение, 20 на второе и тд. Если встреча очень длинная - нужно заложить время на перерыв. А еще оставить запас (а-ля хотя бы 10 мин резерва на час)
Если в процессе возникают споры или параллельные дискуссии - их нужно вовремя запарковать или проговорить, что мы меняем цель встречи + наметить следующую с учетом новых вводных.
Полезно также заранее продумать инструменты.
🔘 Я обожаю Miro, и для важных встреч заранее готовлю шаблон, а еще использую таймер, голосование эмодзи и тд.
🔘 В Zoom тоже есть таймер и удобно делить участников на группы.
🔘 Иногда я просто шарю Гугл док и списком записываю все идеи или договоренности
Ну и, конечно, важно следить за вовлеченностью участников, постараться наладить доверительную атмосферу, где никто не боится и не стесняется высказаться. И, пожалуй, это самая сложная часть🥲
А еще важнее задать себе вопрос точно ли вообще эта встреча нужна, ведь для компании это весьма дорогой формат с учетом зарплат всех участников🤪
Классных выходных и эффективных встреч😍
Недавно проводила воркшоп по стратегии и AAARRR для одного бизнеса и получила похвалу за то, как фасилитировала встречу.
Решила поделиться с вами чеклистом подготовки к встрече, которым мы пользуемся в Авиасейлс:
1. Цель
2. Ожидаемый результат
3. Agenda
4. Участники
5. Тайминг
Цель (самый главный пункт)
Есть 3 уровня встреч по целям:
Тут важно, чтобы все участники встречи понимали с какой целью идут на нее, если для одного это выравнивание контекста (1), а для другого принятие решения (3) - будет много споров и недопонимания, так что лучше проговорить ожидания еще до проведения звонка
Если мы хотим принять решение - мы должны быть уверены, что либо уровни 1 и 2 уже пройдены, либо мы заложили на них время в рамках нашей встречи. Мы не сможем принять нормальное решение, если у всех разный контекст.
Ожидаемый результат
Тут мы должны ответить себе на вопрос «С каким хорошим результатом мы должны выйти со встречи, чтобы каждый ее участник признал ее ценной?»
Это результат должен вытекать из цели, дополнять его и быть супер конкретным. Например, не «подумать над идеями», а «сгенерировать минимум 5 вариантов, соответствующих таким то критериям»
Agenda
Мы можем сформировать ее только после первых двух шагов, а не наоборот.
Структура состоит из 3х частей:
Участники
Также вытекают из предыдущих пунктов. Чей опыт и экспертиза нам нужны? Кто сможет принять решение? Кто напрямую связан с целями встречи?
Для важных встреч можно заранее собрать от участников их ожидания и проговорить какого вовлечения и импакта мы сами от них ждем.
А еще на самом звонке важно договориться кто является фасилитатором, кто пишет фолоу ап (в зависимости от ситуации это может быть один и тот же человек или разные)
Тайминг
Должен вытекать из всех предыдущих пунктов, нет смысла просто забивать час времени в календаре на автопилоте.
Будет круто оцифровать каждую часть адженды, аля 5 минут на сборы, 5 на вступление, 10 на контекст, 20 на первое обсуждение, 20 на второе и тд. Если встреча очень длинная - нужно заложить время на перерыв. А еще оставить запас (а-ля хотя бы 10 мин резерва на час)
Если в процессе возникают споры или параллельные дискуссии - их нужно вовремя запарковать или проговорить, что мы меняем цель встречи + наметить следующую с учетом новых вводных.
Полезно также заранее продумать инструменты.
Ну и, конечно, важно следить за вовлеченностью участников, постараться наладить доверительную атмосферу, где никто не боится и не стесняется высказаться. И, пожалуй, это самая сложная часть
А еще важнее задать себе вопрос точно ли вообще эта встреча нужна, ведь для компании это весьма дорогой формат с учетом зарплат всех участников
Классных выходных и эффективных встреч
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25❤13👍6
#подсмотрено
Накопилось сколько-то карточек-наблюдений из поездок, делюсь
1️⃣ Компания молочки Müller FRij - приковать мой взгляд к рекламе у них уж точно получилось, а это уже отличный результат для наружной рекламы. Подробнее про компанию тут и ловите 2 мои фоточки
2️⃣ Все чаще встречаю в рекламе людей с особенными потребностями, ловите фотки из метро Лондона и автобусной остановки Барселоны
3️⃣ Меня преследуют теперь вендинговые автоматы (кто пропустил - начало истории тут, и тут) 😂 На этот раз увидела, как продают молоко: первый автомат продает тару, дальше можно выбрать сироп и наконец, налить свежее вкуснейшее фермерское молоко. Никаких продавцов там нет) Жаль только не продумали возврат тары, было бы экологично, еще и ретеншн бы стимулировало)) И в тот же день встретила еще и вендинг для кормления уточек 💔
Для тех у кого проблемы с имиджевыми и охватными РК, кому сложно составлять бриф и непонятно как оценивать идеи - завтра проводим кейс клуб на эту тему. Записаться, чтобы узнать все секретики от обладателя канских львов можно тут
Накопилось сколько-то карточек-наблюдений из поездок, делюсь
Для тех у кого проблемы с имиджевыми и охватными РК, кому сложно составлять бриф и непонятно как оценивать идеи - завтра проводим кейс клуб на эту тему. Записаться, чтобы узнать все секретики от обладателя канских львов можно тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5🔥4