Политехнический музей – Telegram
Политехнический музей
4.66K subscribers
4.7K photos
240 videos
2.76K links
Политехнический музей рассказывает о самом интересном из мира науки и технологий и из своей жизни.

Для связи: @IraDavydoff
Download Telegram
🛻На каких машинах ездили в начале XX века в Российской Империи? Лучше всего об этом расскажут рекламные объявления, которые публиковались в изданиях того времени!

Каталог Первой международной выставки автомобилей, двигателей и спорта в Москве 1908 года пестрит заманчивыми предложениями купить автомобили иностранных производителей. Здесь можно увидеть французские Berliet и Clement-Bayard, итальянский Bianchi, британский Humber, немецкий Loreley и бельгийский FN. Есть и бренды, знакомые нам сегодня: Mercedes, Peugeot, Fiat и Opel.

Реклама той поры лаконична, и лишь малая часть содержит хоть какое-то красноречивое описание автомобилей. Например, вот так характеризуется машина французской марки Gregoire: «Королева малолитражных автомобилей: мягкая, плавная, с абсолютно бесшумным ходом». В основном же в объявлениях указывался тип транспортного средства (автомобили, грузовики, омнибусы или коляски), название марки и адрес представителя в России.

Самыми известными поставщиками были торговые дома: «Победа», поставляющая автомобили к императорском двору, «А.М. Фокинъ», «Бр. Крыловы», «Г. Маркъ и К°», экипажная фабрика «П. Ильинъ» и другие.

Узнать больше интересного об автомобилях на рубеже 19-20 веков вы можете в изданиях Московского автомобильного общества в нашей Электронной библиотеке: https://lib.polytech.one/

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Forwarded from Retrogeek 📻
Вчерашняя загадка была про лазерный пистолет с пиротехнической лампой-вспышкой. Поздравления тем, кто ответил правильно! Этот проект разрабатывали в СССР для космонавтов в 80-ые, как для того чтобы поражать оптическую аппаратуру на чужих спутниках-шпионах, так и чтобы слепить в ближнем бою вражеских астронавтов, нападающих с мачете. 😳

Звучит невероятно, но это правда. Об этом я узнал из очень любопытной статьи
https://nit.bm.digital/article/1419052205652861099/kak-i-zachem-v-sssr-poyavilis-lazernyie-pistoletyi

Вообще это целая программа — Памятники Науки и Техники Росси, которая реализуется Политехническим музеем уже много лет. Но лишь недавно они запустили онлайн-портал, на котором "оцифровали" отдельные экспонаты в виде коротких иллюстрированных справок: https://nit.bm.digital/tags/eksponatyi. И постоянно добавляются новые.

Там же публикуют авторские тексты об истории наиболее интересных артефактов, исторических эпохах, к которым они принадлежали, людях, которые ими пользовались: https://nit.bm.digital/tags/istorii.

Рекомендую позависать на сайте — там много интересного!
#1980е
Первая мягкая посадка на лунную поверхность произошла за три года до полёта Нила Армстронга. АМС «Луна-9» была выведена на промежуточную околоземную орбиту 31 января 1966 г. с космодрома Байконур ракетой-носителем «Молния-М» с разгонным блоком «Л» и через три дня прилунилась в районе океана Бурь.
🚙Как шедевр итальянского автомобильного дизайна чуть не исчез в СССР

Перед вами машина, которая никогда не производилась. Selene была концептом, представленным в СССР на Итальянской промышленной выставке 1962 года.

Машина была детищем итальянского бюро Ghia. Макет Selene не просто привезли для демонстрации возможностей бюро. Луиджи Сегре, руководивший компанией, в письме советскому конструктору Юрию Долматовскому отмечал: «Я решил использовать выставку, чтобы отдать дань уважения вашему конструкторскому бюро. Примите это также как знак моей неизменной дружбы. Selene будет показана на выставке в Москве, а после её закрытия будет передана вам в вечное владение. Я надеюсь, что, будучи полезной для вас, она послужит также постоянным напоминанием обо мне».

Юрий Долматовский по праву может считаться основателем советской школы автодизайна. И «переданная в вечное владение» конструктора машина имеет много общего с его разработками: Долматовский тоже занимался легковыми автомобилями больших размеров.

Selene была шестиместной. Два задних ряда кресел располагались так, что пассажиры сидели лицом друг к другу, как в пассажирском вагоне.

Руль напоминал штурвал самолёта, а специальный механизм позволял переставить его слева направо. Между передними креслами располагалась панель с переключателями. Снаружи Selene окрасили серебристой эмалью, усилив сходство с космическим кораблём. В 1974 году машина участвовала в съёмках детского фильма «Большое космическое путешествие».

История макета драматична. Вместо НАМИ, Научного автомоторного института, где работал Долматовский, Selene увезли в Институт технической эстетики. Конструктор потребовал перевозки макета, но безуспешно — и в итоге сам перешёл в ИТЭ.

В 1988 году, на момент передачи музею, Selene оказалась в полузатопленном помещении «Мостранскомплекта». Состояние было далеко не идеальным.

🔵Проект Политехнического музея по созданию онлайн-коллекции «Штуки, механизмы и агрегаты Политеха» перешагнул рубеж в 150 оцифрованных экспонатов. Увидеть эти предметы и узнать историю их создания можно на платформе «Большой музей» — ссылка в описании профиля. Проект реализуется при поддержке мецената Руслана Горюхина.