Фото недели
Лучшие фото конкурса Underwater photographer of the year. Первое — работа победителя. Рафаэль Фернандез Кабальеро снял кормящихся китовых акул на Мальдивах. Их обед — мелкая морская живность, приплывшая на огни лодки.
Лучшие фото конкурса Underwater photographer of the year. Первое — работа победителя. Рафаэль Фернандез Кабальеро снял кормящихся китовых акул на Мальдивах. Их обед — мелкая морская живность, приплывшая на огни лодки.
📸Цветные фото в дореволюционной России: как их делали
Появление цветных фотографий в дореволюционной России стало важным событием. Вот так описан новый метод трехцветного печатания в издании «Указатель фотографической выставки Русского фотографического общества 1896 года»:
«Способ трехцветного печатания основан на следующем принципе: несмотря на изобилие цветов и их различных оттенков, в природе существует лишь три цвета, которые считаются основными: красный, синий и жёлтый, и от комбинации этих основных цветов получаются все остальные».
Чтобы получить цветную фотографию, с оригинала делали три негатива одинакового размера: первый – для красного, второй – для синего, а третий – для жёлтого цвета. Затем с этих негативов изготавливали три отдельных клише, с помощью фототипии или автотипии на изображение накатывалась нужная краска и производилась печать на белой бумаге — по очереди всеми тремя клише, так, чтобы контуры совпадали. В результате от смешения трех цветов получался рисунок со всеми дополнительными цветами оригинала. Как это выглядело на практике, смотрите в карусели над постом – здесь представлена многокрасочная автотипия Сергея Михайловича Прокудина-Горского, основоположника цветной фотографии в России.
Узнать еще больше интересных фактов можно в изданиях Русского фотографического общества рубежа 19-20 веков – они оцифрованы и доступны для просмотра на сайте цифровой библиотеки Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
#президентскиегранты #фондпрезидентскихгрантов
Появление цветных фотографий в дореволюционной России стало важным событием. Вот так описан новый метод трехцветного печатания в издании «Указатель фотографической выставки Русского фотографического общества 1896 года»:
«Способ трехцветного печатания основан на следующем принципе: несмотря на изобилие цветов и их различных оттенков, в природе существует лишь три цвета, которые считаются основными: красный, синий и жёлтый, и от комбинации этих основных цветов получаются все остальные».
Чтобы получить цветную фотографию, с оригинала делали три негатива одинакового размера: первый – для красного, второй – для синего, а третий – для жёлтого цвета. Затем с этих негативов изготавливали три отдельных клише, с помощью фототипии или автотипии на изображение накатывалась нужная краска и производилась печать на белой бумаге — по очереди всеми тремя клише, так, чтобы контуры совпадали. В результате от смешения трех цветов получался рисунок со всеми дополнительными цветами оригинала. Как это выглядело на практике, смотрите в карусели над постом – здесь представлена многокрасочная автотипия Сергея Михайловича Прокудина-Горского, основоположника цветной фотографии в России.
Узнать еще больше интересных фактов можно в изданиях Русского фотографического общества рубежа 19-20 веков – они оцифрованы и доступны для просмотра на сайте цифровой библиотеки Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
#президентскиегранты #фондпрезидентскихгрантов
«От Тромсина до Финь-крюка по салмы ход в шелонник; от Финь-крюка до Отлани наволока меж всток полуношник, а от Отлани наволока до Квит-носу ход в полуношник, от Квит-носу до Фуголей ход в полуношник и на стрик ко встоку…»
Это не какой-то странный шифр, а отрывок из поморской лоции — мореходной тетради. В ней рассказывается о пути из России к норвежскому Тромсё и обратно — под парусами через острова, фьорды, айсберги и три холодных моря. Никаких карт, только текст. А в качестве компаса — деревянная маточка. По некоторым данным, архангельские и мурманские моряки пользовались подобными устройствами ещё в XIV веке и путешествовали в Европу задолго до того как Пётр I построил Петербург. Благодаря уникальным традициям мореходства поморы торговали мехами, ворванью, моржовым клыком и рыбой с французами, шведами и англичанами.
Как работал этот компас и как поморы называли стороны света (нет, не «юг», «север», «запад» и «восток»)? И что мы знаем об истории этой части нашей страны? Читайте на сайте «Памятники науки и техники» — этот проект вырос из исследовательской программы Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.и
Это не какой-то странный шифр, а отрывок из поморской лоции — мореходной тетради. В ней рассказывается о пути из России к норвежскому Тромсё и обратно — под парусами через острова, фьорды, айсберги и три холодных моря. Никаких карт, только текст. А в качестве компаса — деревянная маточка. По некоторым данным, архангельские и мурманские моряки пользовались подобными устройствами ещё в XIV веке и путешествовали в Европу задолго до того как Пётр I построил Петербург. Благодаря уникальным традициям мореходства поморы торговали мехами, ворванью, моржовым клыком и рыбой с французами, шведами и англичанами.
Как работал этот компас и как поморы называли стороны света (нет, не «юг», «север», «запад» и «восток»)? И что мы знаем об истории этой части нашей страны? Читайте на сайте «Памятники науки и техники» — этот проект вырос из исследовательской программы Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.и
Почему поморам не нужно окно в Европу
Почему поморам не нужно окно в Европу. Как на Белом море возникла и исчезла ...
Пока Петр I создавал флот и мечтал грозить шведу из окна в Европу, жители побережья Белого Моря уже давно разобрались с северными соседями, научились ходить под парусом в экстремальных морях...