Фото недели
Лучшие фото конкурса Underwater photographer of the year. Первое — работа победителя. Рафаэль Фернандез Кабальеро снял кормящихся китовых акул на Мальдивах. Их обед — мелкая морская живность, приплывшая на огни лодки.
Лучшие фото конкурса Underwater photographer of the year. Первое — работа победителя. Рафаэль Фернандез Кабальеро снял кормящихся китовых акул на Мальдивах. Их обед — мелкая морская живность, приплывшая на огни лодки.
📸Цветные фото в дореволюционной России: как их делали
Появление цветных фотографий в дореволюционной России стало важным событием. Вот так описан новый метод трехцветного печатания в издании «Указатель фотографической выставки Русского фотографического общества 1896 года»:
«Способ трехцветного печатания основан на следующем принципе: несмотря на изобилие цветов и их различных оттенков, в природе существует лишь три цвета, которые считаются основными: красный, синий и жёлтый, и от комбинации этих основных цветов получаются все остальные».
Чтобы получить цветную фотографию, с оригинала делали три негатива одинакового размера: первый – для красного, второй – для синего, а третий – для жёлтого цвета. Затем с этих негативов изготавливали три отдельных клише, с помощью фототипии или автотипии на изображение накатывалась нужная краска и производилась печать на белой бумаге — по очереди всеми тремя клише, так, чтобы контуры совпадали. В результате от смешения трех цветов получался рисунок со всеми дополнительными цветами оригинала. Как это выглядело на практике, смотрите в карусели над постом – здесь представлена многокрасочная автотипия Сергея Михайловича Прокудина-Горского, основоположника цветной фотографии в России.
Узнать еще больше интересных фактов можно в изданиях Русского фотографического общества рубежа 19-20 веков – они оцифрованы и доступны для просмотра на сайте цифровой библиотеки Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
#президентскиегранты #фондпрезидентскихгрантов
Появление цветных фотографий в дореволюционной России стало важным событием. Вот так описан новый метод трехцветного печатания в издании «Указатель фотографической выставки Русского фотографического общества 1896 года»:
«Способ трехцветного печатания основан на следующем принципе: несмотря на изобилие цветов и их различных оттенков, в природе существует лишь три цвета, которые считаются основными: красный, синий и жёлтый, и от комбинации этих основных цветов получаются все остальные».
Чтобы получить цветную фотографию, с оригинала делали три негатива одинакового размера: первый – для красного, второй – для синего, а третий – для жёлтого цвета. Затем с этих негативов изготавливали три отдельных клише, с помощью фототипии или автотипии на изображение накатывалась нужная краска и производилась печать на белой бумаге — по очереди всеми тремя клише, так, чтобы контуры совпадали. В результате от смешения трех цветов получался рисунок со всеми дополнительными цветами оригинала. Как это выглядело на практике, смотрите в карусели над постом – здесь представлена многокрасочная автотипия Сергея Михайловича Прокудина-Горского, основоположника цветной фотографии в России.
Узнать еще больше интересных фактов можно в изданиях Русского фотографического общества рубежа 19-20 веков – они оцифрованы и доступны для просмотра на сайте цифровой библиотеки Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
#президентскиегранты #фондпрезидентскихгрантов
«От Тромсина до Финь-крюка по салмы ход в шелонник; от Финь-крюка до Отлани наволока меж всток полуношник, а от Отлани наволока до Квит-носу ход в полуношник, от Квит-носу до Фуголей ход в полуношник и на стрик ко встоку…»
Это не какой-то странный шифр, а отрывок из поморской лоции — мореходной тетради. В ней рассказывается о пути из России к норвежскому Тромсё и обратно — под парусами через острова, фьорды, айсберги и три холодных моря. Никаких карт, только текст. А в качестве компаса — деревянная маточка. По некоторым данным, архангельские и мурманские моряки пользовались подобными устройствами ещё в XIV веке и путешествовали в Европу задолго до того как Пётр I построил Петербург. Благодаря уникальным традициям мореходства поморы торговали мехами, ворванью, моржовым клыком и рыбой с французами, шведами и англичанами.
Как работал этот компас и как поморы называли стороны света (нет, не «юг», «север», «запад» и «восток»)? И что мы знаем об истории этой части нашей страны? Читайте на сайте «Памятники науки и техники» — этот проект вырос из исследовательской программы Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.и
Это не какой-то странный шифр, а отрывок из поморской лоции — мореходной тетради. В ней рассказывается о пути из России к норвежскому Тромсё и обратно — под парусами через острова, фьорды, айсберги и три холодных моря. Никаких карт, только текст. А в качестве компаса — деревянная маточка. По некоторым данным, архангельские и мурманские моряки пользовались подобными устройствами ещё в XIV веке и путешествовали в Европу задолго до того как Пётр I построил Петербург. Благодаря уникальным традициям мореходства поморы торговали мехами, ворванью, моржовым клыком и рыбой с французами, шведами и англичанами.
Как работал этот компас и как поморы называли стороны света (нет, не «юг», «север», «запад» и «восток»)? И что мы знаем об истории этой части нашей страны? Читайте на сайте «Памятники науки и техники» — этот проект вырос из исследовательской программы Политехнического музея.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.и
Почему поморам не нужно окно в Европу
Почему поморам не нужно окно в Европу. Как на Белом море возникла и исчезла ...
Пока Петр I создавал флот и мечтал грозить шведу из окна в Европу, жители побережья Белого Моря уже давно разобрались с северными соседями, научились ходить под парусом в экстремальных морях...
🕰️Часы вашей бабушки
Сегодня такие — уже редкость. А в первой половине 1950-х годов это была одна из самых массовых — и популярных в условиях тотального дефицита — советских моделей.
Настенные механические часы «Янтарь» не отличались ни интересной конструкцией, ни экстравагантным дизайном. Не только по современным меркам, но даже для того времени точность их была невысока: часы за сутки могли отстать или уйти вперёд на полторы минуты. Если ежедневно не переводить стрелки, то через две недели — к концу завода — определить по ним время будет совершенно невозможно.
Зато такие делали массово — завод в Орле запустили в конце 1950 года. Тогда многие другие часовые заводы ещё не успели восстановиться после войны или перестроиться на выпуск «мирной» продукции. Часов в стране не хватало, так что на фоне всеобщего дефицита бытовые часы Орловского часового завода были желанным приобретением и отличным подарком. Экземпляр из нашей коллекции принадлежал к одной из первых партий, которую завод в Орле сделал из собственных, а не привезённых из столицы деталей.
К концу пятидесятых «Янтарю» спроектировали более продвинутый, соответствующий духу времени корпус. Обновлённый вариант тоже есть в коллекции: «Янтарь» 97-ЧМС 1970 года выпуска. Его Политехнический музей получил с орловского завода в ответ на просьбу прислать лучшие образцы продукции. Механические часы «Янтарь» выпускались вплоть до 90-х годов ХХ века, но потом их вытеснили кварцевые модели.
🔵Проект Политехнического музея по созданию онлайн-коллекции «Штуки, механизмы и агрегаты Политеха» перешагнул рубеж в 150 оцифрованных экспонатов. Увидеть эти предметы и узнать историю их создания можно на платформе «Большой музей» — ссылка в описании профиля. Проект реализуется при поддержке мецената Руслана Горюхина.
Сегодня такие — уже редкость. А в первой половине 1950-х годов это была одна из самых массовых — и популярных в условиях тотального дефицита — советских моделей.
Настенные механические часы «Янтарь» не отличались ни интересной конструкцией, ни экстравагантным дизайном. Не только по современным меркам, но даже для того времени точность их была невысока: часы за сутки могли отстать или уйти вперёд на полторы минуты. Если ежедневно не переводить стрелки, то через две недели — к концу завода — определить по ним время будет совершенно невозможно.
Зато такие делали массово — завод в Орле запустили в конце 1950 года. Тогда многие другие часовые заводы ещё не успели восстановиться после войны или перестроиться на выпуск «мирной» продукции. Часов в стране не хватало, так что на фоне всеобщего дефицита бытовые часы Орловского часового завода были желанным приобретением и отличным подарком. Экземпляр из нашей коллекции принадлежал к одной из первых партий, которую завод в Орле сделал из собственных, а не привезённых из столицы деталей.
К концу пятидесятых «Янтарю» спроектировали более продвинутый, соответствующий духу времени корпус. Обновлённый вариант тоже есть в коллекции: «Янтарь» 97-ЧМС 1970 года выпуска. Его Политехнический музей получил с орловского завода в ответ на просьбу прислать лучшие образцы продукции. Механические часы «Янтарь» выпускались вплоть до 90-х годов ХХ века, но потом их вытеснили кварцевые модели.
🔵Проект Политехнического музея по созданию онлайн-коллекции «Штуки, механизмы и агрегаты Политеха» перешагнул рубеж в 150 оцифрованных экспонатов. Увидеть эти предметы и узнать историю их создания можно на платформе «Большой музей» — ссылка в описании профиля. Проект реализуется при поддержке мецената Руслана Горюхина.