This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В лето 7534 новембрия месяца бысть глагол на Руси о звере дивном, иже ушми вельми горазд, а глаголется зверь сей Чебурашко. Рече бо думный боярин Макаров, яко есть де той Чебурашко иудей по рождению своему, поелику прииде на Русь из земли Иудейския.
Мнится же мне, яко сей боярин Макаров сказаний Едуардия Успенскаго не читаше, ибо сказано во оных, яко обиташе той Чебурашко во лесах дремучих, иже во землях южных, идеже ни зимы несть ни предзимья, но токмо едино лето знойно да варно. Во земле же Иудейстей сицевых лесов несть, ино суть токмо горы да пустыни да холмы каменисты. Во оных же сказаниях явися Чебурашко из ларца с яблоками китайскими, и бысть ему во друзех лют зверь коркодил, рекомый Геннадий.
"Новый Лѣтописецъ"
Мнится же мне, яко сей боярин Макаров сказаний Едуардия Успенскаго не читаше, ибо сказано во оных, яко обиташе той Чебурашко во лесах дремучих, иже во землях южных, идеже ни зимы несть ни предзимья, но токмо едино лето знойно да варно. Во земле же Иудейстей сицевых лесов несть, ино суть токмо горы да пустыни да холмы каменисты. Во оных же сказаниях явися Чебурашко из ларца с яблоками китайскими, и бысть ему во друзех лют зверь коркодил, рекомый Геннадий.
"Новый Лѣтописецъ"
😁121👍38💯19❤17🔥9🤔2
Ежели кто в силах милость сотворити Приказу летописному да малою лептою онаго пожаловати, копейки, алтыны, рубли да ефимки цифирные шли сюда:
На фото - памятник копейке, которую ввело в обращение народное ополчение Минина и Пожарского. Установлен на территории ярославского Спасо-Преображенского монастыря в 2013 году.
4817760276664871 (Изба ростовщическая, прозываемая "Сбербанк"), а такожде по числу дальногласному +79091055981 в лавку меняльную, рекомую "Халва". Ибо речено бысть: "Иже дает убогим не оскудеет".На фото - памятник копейке, которую ввело в обращение народное ополчение Минина и Пожарского. Установлен на территории ярославского Спасо-Преображенского монастыря в 2013 году.
🔥28🙏8
А у немец мериканских лубки самодвижущиеся дивны зело и рекут о тварях вельми чудных, иже суть аки бесы видимые. Овый же от них речется Булатный Богатырь, овый Нетопырь, овый Мизгирь-Муж.
А суть також четверо из подпола: вельми дивны и ликом зелены. Пребываху прежде средь гадов речных, егда же окропи их злодей в личине железной мертвой водицей, стали суть на человецев сходны. Прозываются они черепахи боевитыя, гады-пластуны, а верховодит оными щур премудрый и учит их бою кулачному. Подруга же их собинная, Аврилией Ниловой нарекаема, часописица мериканская есть.
А еще есть сказание лубочное о Фоме и Ереме. Той же Фома искушаем зело Еремою. Фома волком рыщет да коршуном вьется: хощет пояти Ерему. Ерема же хитер зело да ловок, бежит от Фомы аки пардус, да по местом укромным хоронится. Егда же схоронится Ерема, то чинит Фоме пакости всякия, обиды многия да поношения.
Еще же есть позорище потешное о людех, иже лики утиные имут. Един же от утиглавцев богат есть вельми, наипаче всех золотых поясов, иже во Новеграде Великом во время оное бяху. Речется же он Скрягой Утиным, ибо сребролюбив зело: чахнет над златом своим аки кощей. А роди ся он во земле Шкотской на острове Вританском.
А есть еще у них славный богатырь Хорунжий Америка. От младых ногтей бысть он телесами расслаблен, аки наш Илия Муромец, да придоша к нему калики перехожие, зельем чудодейственными напоиша, и стал он богатырем да красавцем писаным. Взял щит червленый да поиде с немецким колдуном Красным Кощеем битися. Билися они три дня да три ночи. Красного Кощея Хорунжий в пекло загнал, да сам во льды свержеся. Через семь десятков лет отрыт бысть - а он аки живой обретеся.
А есть такожде лубок мериканский, по манге ниппонской сотворенный, иже глаголется "Преображенцы". Токмо сие не о Преображенском полку Государевом, но о богатырях железных, кои горазды во колымаги преображатися, а тако же во лодии небесныя да во прузей всяких размера прегораздаго.
"Новый Лѣтописецъ"
А суть також четверо из подпола: вельми дивны и ликом зелены. Пребываху прежде средь гадов речных, егда же окропи их злодей в личине железной мертвой водицей, стали суть на человецев сходны. Прозываются они черепахи боевитыя, гады-пластуны, а верховодит оными щур премудрый и учит их бою кулачному. Подруга же их собинная, Аврилией Ниловой нарекаема, часописица мериканская есть.
А еще есть сказание лубочное о Фоме и Ереме. Той же Фома искушаем зело Еремою. Фома волком рыщет да коршуном вьется: хощет пояти Ерему. Ерема же хитер зело да ловок, бежит от Фомы аки пардус, да по местом укромным хоронится. Егда же схоронится Ерема, то чинит Фоме пакости всякия, обиды многия да поношения.
Еще же есть позорище потешное о людех, иже лики утиные имут. Един же от утиглавцев богат есть вельми, наипаче всех золотых поясов, иже во Новеграде Великом во время оное бяху. Речется же он Скрягой Утиным, ибо сребролюбив зело: чахнет над златом своим аки кощей. А роди ся он во земле Шкотской на острове Вританском.
А есть еще у них славный богатырь Хорунжий Америка. От младых ногтей бысть он телесами расслаблен, аки наш Илия Муромец, да придоша к нему калики перехожие, зельем чудодейственными напоиша, и стал он богатырем да красавцем писаным. Взял щит червленый да поиде с немецким колдуном Красным Кощеем битися. Билися они три дня да три ночи. Красного Кощея Хорунжий в пекло загнал, да сам во льды свержеся. Через семь десятков лет отрыт бысть - а он аки живой обретеся.
А есть такожде лубок мериканский, по манге ниппонской сотворенный, иже глаголется "Преображенцы". Токмо сие не о Преображенском полку Государевом, но о богатырях железных, кои горазды во колымаги преображатися, а тако же во лодии небесныя да во прузей всяких размера прегораздаго.
"Новый Лѣтописецъ"
😁86🔥38❤16👍8👎1💯1
19 ноября 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов.
"Повелитель многих языков - язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется людям иностранным и некоторым природным Россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему трудов прилагали. Но кто неупрежденный великими о других мнениями прострет в него разум, и с прилежанием вникнет, со мною согласится.
Народ российский, по великому пространству обитающий, не взирая на дальние расстояния да ухабы в дорогах невесёлых, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и в сёлах. Напротив того, в некоторых других государствах, например, в Германии - Баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского, или бранденбургский - швабского, хотя все того ж немецкого народа одного.
Подтверждается вышеупомянутое наше преимущество - живущими за Дунаем народами славенского поколения, которые греческого исповедания держатся с высшего благословения, ибо, хотя разделены от нас иноплеменным языком и не одним, у нас не применительным, однако, употребляя славенские книги, говорят языком, россиянам довольно вразумительным,
который гораздо больше с нашим наречием сходнее, нежели польский...
По времени ж рассуждая, видим, что российский язык от владения Владимирова до нынешнего веку - больше семисот лет - не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было: не так, как многие народы, не учась, не разумеют языка, которым предки их за четыреста лет писали, ради великой его перемены, случившейся через то время, что мы по книгам нашим наблюдали.
Сие краткое напоминание довольно к движению ревности в тех, которые к прославлению Отечества Российского природным языком усердствуют, ведая, что с падением оного без искусных в нём писателей нашего, славянского да российского, рода - немало затмится слава всего нашего народа".
"Предисловие о пользе книг церьковных в российском языке", 1758 г.
Портрет работы Филиппа Москвитина.
"Повелитель многих языков - язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется людям иностранным и некоторым природным Россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему трудов прилагали. Но кто неупрежденный великими о других мнениями прострет в него разум, и с прилежанием вникнет, со мною согласится.
Народ российский, по великому пространству обитающий, не взирая на дальние расстояния да ухабы в дорогах невесёлых, говорит повсюду вразумительным друг другу языком в городах и в сёлах. Напротив того, в некоторых других государствах, например, в Германии - Баварский крестьянин мало разумеет мекленбургского, или бранденбургский - швабского, хотя все того ж немецкого народа одного.
Подтверждается вышеупомянутое наше преимущество - живущими за Дунаем народами славенского поколения, которые греческого исповедания держатся с высшего благословения, ибо, хотя разделены от нас иноплеменным языком и не одним, у нас не применительным, однако, употребляя славенские книги, говорят языком, россиянам довольно вразумительным,
который гораздо больше с нашим наречием сходнее, нежели польский...
По времени ж рассуждая, видим, что российский язык от владения Владимирова до нынешнего веку - больше семисот лет - не столько отменился, чтобы старого разуметь не можно было: не так, как многие народы, не учась, не разумеют языка, которым предки их за четыреста лет писали, ради великой его перемены, случившейся через то время, что мы по книгам нашим наблюдали.
Сие краткое напоминание довольно к движению ревности в тех, которые к прославлению Отечества Российского природным языком усердствуют, ведая, что с падением оного без искусных в нём писателей нашего, славянского да российского, рода - немало затмится слава всего нашего народа".
"Предисловие о пользе книг церьковных в российском языке", 1758 г.
Портрет работы Филиппа Москвитина.
❤65🙏14👍9🔥6👏3💯2
Повесть современных лет
19 ноября 1711 г. родился Михаил Васильевич Ломоносов. "Повелитель многих языков - язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется…
"...И тот город Нюрнберг стоит посреди Аламанской земли. В Аламанской же земле вера не иная и язык не иной, но там такая же вера — латинская и язык немецкий же, но в языке различия есть: как у русских с сербами, так и у населения Аламанской земли с немцами.
...От Сени до города Брыни пятнадцать миль, и путь идет лесом через горы; и в тех городах живут хорваты, язык их близок к русскому, а вера у них латинская..."
=======
...И тьи Нурбех град стоит среди Аламанские земли. Аламанская земля, то есть не инаа вера, ни ины язык, но есть едина вера латиньская, а языкъ немецкий же, но разно, яко и русь с сербы, тако и онѣ с нѣмьци.
...От Сени до града Брыни 15 миль, а путь лѣсомъ на горы; и в тѣх градѣх живут хавратяне, языкъ с руси, а вѣра латыньская...
«Хождение на Флорентийский собор» - путевые записки неизвестного суздальского книжника о русском посольстве во главе с митрополитом Исидором в Италию на Ферраро-Флорентийский собор 1437–1439 годов и о возвращении послов на Русь.
...От Сени до города Брыни пятнадцать миль, и путь идет лесом через горы; и в тех городах живут хорваты, язык их близок к русскому, а вера у них латинская..."
=======
...И тьи Нурбех град стоит среди Аламанские земли. Аламанская земля, то есть не инаа вера, ни ины язык, но есть едина вера латиньская, а языкъ немецкий же, но разно, яко и русь с сербы, тако и онѣ с нѣмьци.
...От Сени до града Брыни 15 миль, а путь лѣсомъ на горы; и в тѣх градѣх живут хавратяне, языкъ с руси, а вѣра латыньская...
«Хождение на Флорентийский собор» - путевые записки неизвестного суздальского книжника о русском посольстве во главе с митрополитом Исидором в Италию на Ферраро-Флорентийский собор 1437–1439 годов и о возвращении послов на Русь.
👍45❤11🤔2💯2🔥1
19 ноября в России отмечается День ракетных войск и артиллерии. Всех причастных - с праздником!
Началом русской артиллерии можно считать 1376 г., когда после похода на Волжскую Булгарию были "затрофеены" первые пушки. Тот поход был организован князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским. Затем эти пушки были вывезены в Москву и установлены на городских стенах. В 1382 году эти орудия использовались во время обороны Москвы от войск Тохтамыша.
Вот как описывает Булгарский поход Лицевой летописный свод: "Казанцы же вышли из города им навстречу, стреляя из луков и самострелов, а инии гром пущающе з града, страшаще русское воиньство, а некоторые выехали на верблюдах, кони же русских всадников испугались верблюдов. Но помог Бог русским князьям, и вогнали их обратно в город".
А это уже повесть о нашествии Тохтамыша повествует про первое использование пушек в 1382 г.: "И тако по три дня бьяхуся промеж собою пренемагающеся. Егда бо татарове приступаху к граду, близ приступающе к стѣнамъ градскимь, тогда гражане, стрегущи града, супротивишася имъ вѣзбраняюще: ови стрѣлами стрѣляху съ заборол, овии же камениемь шибаху на ня, друзии же тюфяки пущаху на них, а инии самострѣлы, напрязающе, пругаху и порокы. Есть же нѣции, егда и самыа ты пушки пущаху"
"Перевод" на современный язык:
"И так в течение трех дней бились между собой до изнеможения. Когда татары приступали к граду, вплотную подходя к стенам городским, тогда горожане, охраняющие город, сопротивлялись им, обороняясь: одни стреляли стрелами с заборол, другие камнями метали в них, иные же били по ним из тюфяков, а другие стреляли, натянув самострелы, и били из пороков. Были же такие, которые и из самих пушек стреляли".
Началом русской артиллерии можно считать 1376 г., когда после похода на Волжскую Булгарию были "затрофеены" первые пушки. Тот поход был организован князьями Дмитрием Ивановичем Московским и Дмитрием Константиновичем Суздальским. Затем эти пушки были вывезены в Москву и установлены на городских стенах. В 1382 году эти орудия использовались во время обороны Москвы от войск Тохтамыша.
Вот как описывает Булгарский поход Лицевой летописный свод: "Казанцы же вышли из города им навстречу, стреляя из луков и самострелов, а инии гром пущающе з града, страшаще русское воиньство, а некоторые выехали на верблюдах, кони же русских всадников испугались верблюдов. Но помог Бог русским князьям, и вогнали их обратно в город".
А это уже повесть о нашествии Тохтамыша повествует про первое использование пушек в 1382 г.: "И тако по три дня бьяхуся промеж собою пренемагающеся. Егда бо татарове приступаху к граду, близ приступающе к стѣнамъ градскимь, тогда гражане, стрегущи града, супротивишася имъ вѣзбраняюще: ови стрѣлами стрѣляху съ заборол, овии же камениемь шибаху на ня, друзии же тюфяки пущаху на них, а инии самострѣлы, напрязающе, пругаху и порокы. Есть же нѣции, егда и самыа ты пушки пущаху"
"Перевод" на современный язык:
"И так в течение трех дней бились между собой до изнеможения. Когда татары приступали к граду, вплотную подходя к стенам городским, тогда горожане, охраняющие город, сопротивлялись им, обороняясь: одни стреляли стрелами с заборол, другие камнями метали в них, иные же били по ним из тюфяков, а другие стреляли, натянув самострелы, и били из пороков. Были же такие, которые и из самих пушек стреляли".
❤31👍18🔥12🙏2👎1
В лето 7534 новембрия месяца бысть на Гетманщине смута и замятня. Объяви бо нарочитая сыскная стража, иже от немец мериканских поставлена, о панах да атаманах ближних гетмана Володьки-скомороха, яко оные паны суть тати, корыстолюбцы, да казнокрадцы, да воры. И о том воровском деле грамотки цифирныя явлены быша, а во тех грамотех вси их крамольныя словесы писаны, како казну гетманскую расхищаху да мошны своя набиваху. И объявиша о них сыск.
Одни же от тех панов да атаманов за рубежи черкасские убежаша, а иных на суд приведоша. Такожде и сам гетман Володька-скоморох из Гетманщины отошед и поиде ко Франкам да Грекам да к Султану Турскому, и дьяк его Андрейка Ермак також. Прежде же атаман гетманской рады Рустемка Умеров с Гетманщины прочь убег да по странам чужим странствовати нача: у Турок бе и в Аравии, такожде и до Немец мериканских добежа, на Гетманщину воротитися никоими делы не хощет.
А в панов Раде учиниша паны да вельможи рокош супротив гетмана лицедея и глаголаша, яко не хощут де впредь Андрейку Ермака, хранителя булавы гетманской, на службе державой видети, понеже в нем корень всей злобы, бед и нестроений, иже во Черкасах учинишася.
"Новый Лѣтописецъ"
Одни же от тех панов да атаманов за рубежи черкасские убежаша, а иных на суд приведоша. Такожде и сам гетман Володька-скоморох из Гетманщины отошед и поиде ко Франкам да Грекам да к Султану Турскому, и дьяк его Андрейка Ермак також. Прежде же атаман гетманской рады Рустемка Умеров с Гетманщины прочь убег да по странам чужим странствовати нача: у Турок бе и в Аравии, такожде и до Немец мериканских добежа, на Гетманщину воротитися никоими делы не хощет.
А в панов Раде учиниша паны да вельможи рокош супротив гетмана лицедея и глаголаша, яко не хощут де впредь Андрейку Ермака, хранителя булавы гетманской, на службе державой видети, понеже в нем корень всей злобы, бед и нестроений, иже во Черкасах учинишася.
"Новый Лѣтописецъ"
🔥57👍16😁9❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В лето 7534 новембрия месяца на двадесятый день опосля стояния долгаго бысть град Купянск во Слободской Руси ратями Государевыми взят. О сем же рече пред очима Государевыми набольший воевода Большого полка Герасимов.
Гетман же Володька-зельевдыхатель восхоте за Купянск сей крепко стояти и посылаше рати мнозии на него. Да бысть бит крепко и посрамлен зело. Яко и за место отхожее златое бирюча своего Миндича. Сицевого же скомороха и татя, каковый же он сам есть скоморох и тать.
"Новый Лѣтописецъ"
Гетман же Володька-зельевдыхатель восхоте за Купянск сей крепко стояти и посылаше рати мнозии на него. Да бысть бит крепко и посрамлен зело. Яко и за место отхожее златое бирюча своего Миндича. Сицевого же скомороха и татя, каковый же он сам есть скоморох и тать.
"Новый Лѣтописецъ"
🔥76❤18😁12👍4
В лето 7534 новембрия месяца на день двадесять вторый написа Дональд Трампов память, дабы на Гетманщине мир упромыслити.
Володька же зельевдыхатель отвеща на память сию глаголом пространным. Яко не может Гетманщина с немцами мериканскими во ссоре быти, но такоже не может и войну прекратити. И бысть лик его скорбен вельми и печален, яко постигла лжегетмана туга и кручина от грядущего мирнаго уложения. А неции от гайдамаков разбойных начаша Володьке-лицедею грозити, понеже аще заключит мир и ряд по памяти мериканския, то быти ему убитым абие.
"Новый Лѣтописецъ"
Володька же зельевдыхатель отвеща на память сию глаголом пространным. Яко не может Гетманщина с немцами мериканскими во ссоре быти, но такоже не может и войну прекратити. И бысть лик его скорбен вельми и печален, яко постигла лжегетмана туга и кручина от грядущего мирнаго уложения. А неции от гайдамаков разбойных начаша Володьке-лицедею грозити, понеже аще заключит мир и ряд по памяти мериканския, то быти ему убитым абие.
"Новый Лѣтописецъ"
🔥40😁13👍10❤2
"Стародубская резня". Как "просвещенная Европа" устраивала массовые убийства русских людей.
1535 год. Шла очередная Русско-литовская война. 30 июля польско-литовское войско осадило город Стародуб. В это же время на рязанские земли начался набег крымских татар, и значительная часть русского войска была переброшена туда. Поэтому русское командование не имело возможность послать войско на помощь Стародубу. Его гарнизон под командованием воеводы князя Фёдора Овчины-Оболенского упорно оборонялся. Литовцы впервые применили мины и, взорвав часть стены, вновь атаковали город. Овчина-Оболенский отбил две атаки, однако в итоге город был взят и сожжён осаждающими, мирных жителей в количестве 13 тысяч человек поляки и литовцы полностью истребили. По оценкам М. М. Крома, учинённая гетманом Яном Тарновским жестокость выбивалась из практики даже того времени.
Позже Иван IV в переписке вспоминал: «в наши не в свершенные лета отец государя вашего Жигимонт король прислал своих людей с бесермены к нашей вотчине к Стародубу, и город взяли, и воевод наших, и детей боярских с женами и с детьми многих поимали и порезали, как овец».
Польский хронист Марцин Вельский поместил в «Хронике всего света» подробный рассказ о взятии Стародуба. Отмечая беспощадность Тарновского, М. Вельский пишет, что он «велел казнить всех старых», оставив в живых лишь тех, кто моложе (видимо, для взятия их в плен). «…Подсадных людей и пищальников и чернь сажали улицами да обнажали да секли» — сообщает Вельский. Согласно Евреиновской летописи, плененных в Стародубе детей боярских казнили целый день, «и много трупов мертвых…лежаше до тысечи».
"В лето 7043 (1535)... Того ж месяца пришли литовские воеводы Торновской и иные многие воеводы со многими людьми ис под Гомья к Стародуби, да с ними великого князя изменник князь Семен Бельской. И стояли под городом пять недель, подкопывалися под стену под городовую, да, подкопався, город сожгли и воеводу князя Федора Васильевича Овчину Оболенского и иных воевод с собою свели и детей боярских, а иных детей боярских и чернь побишя безчислено много..."
Постниковский летописец.
1535 год. Шла очередная Русско-литовская война. 30 июля польско-литовское войско осадило город Стародуб. В это же время на рязанские земли начался набег крымских татар, и значительная часть русского войска была переброшена туда. Поэтому русское командование не имело возможность послать войско на помощь Стародубу. Его гарнизон под командованием воеводы князя Фёдора Овчины-Оболенского упорно оборонялся. Литовцы впервые применили мины и, взорвав часть стены, вновь атаковали город. Овчина-Оболенский отбил две атаки, однако в итоге город был взят и сожжён осаждающими, мирных жителей в количестве 13 тысяч человек поляки и литовцы полностью истребили. По оценкам М. М. Крома, учинённая гетманом Яном Тарновским жестокость выбивалась из практики даже того времени.
Позже Иван IV в переписке вспоминал: «в наши не в свершенные лета отец государя вашего Жигимонт король прислал своих людей с бесермены к нашей вотчине к Стародубу, и город взяли, и воевод наших, и детей боярских с женами и с детьми многих поимали и порезали, как овец».
Польский хронист Марцин Вельский поместил в «Хронике всего света» подробный рассказ о взятии Стародуба. Отмечая беспощадность Тарновского, М. Вельский пишет, что он «велел казнить всех старых», оставив в живых лишь тех, кто моложе (видимо, для взятия их в плен). «…Подсадных людей и пищальников и чернь сажали улицами да обнажали да секли» — сообщает Вельский. Согласно Евреиновской летописи, плененных в Стародубе детей боярских казнили целый день, «и много трупов мертвых…лежаше до тысечи».
"В лето 7043 (1535)... Того ж месяца пришли литовские воеводы Торновской и иные многие воеводы со многими людьми ис под Гомья к Стародуби, да с ними великого князя изменник князь Семен Бельской. И стояли под городом пять недель, подкопывалися под стену под городовую, да, подкопався, город сожгли и воеводу князя Федора Васильевича Овчину Оболенского и иных воевод с собою свели и детей боярских, а иных детей боярских и чернь побишя безчислено много..."
Постниковский летописец.
😱57🙏33😡15💯5❤3🔥2
В Северной Осетии прошел православный Крестный ход.
Улицы Владикавказа озарили тысячи христиан, чествующих Собор Аланских святых и Колесование Георгия Победоносца, дни празднования которых в этом году совпали воедино.
Крещение Алании произошло приблизительно в 916 году. Абсолютно все источники с XI до XV века уже говорят об аланах как о христианском народе.
Сообщает @traditional_union
Аланская княжна Мария Шварновна, известная в русских летописях как Мария Ясыня, была первой супругой великого князя владимирского Всеволода Большое Гнездо, соответственно она же стала матерью великого князя Ярослава Всеволодовича и бабушкой Александра Невского. Родив 12 детей, Великая княгиня Мария скончалась в 1205 либо в 1206 г. День памяти - 1 апреля.
Напутствуя старшего сына Константина на княжение в Новгород, Мария дала ему и братьям материнское наставление. Исследователи отмечают, что по исторической значимости и духовной глубине оно созвучно «Поучению» великого князя киевского Владимира Мономаха:
«Возлюбленные мои дети! Вот вы видите меня весьма болящую, а вскоре я отойду от сего маловременного света ко отцам своим. Итак вы, доколе пребудете в суетном житии, первее всего имейте любовь к Богу и Пречистой его Матери, истинной Богородице, и всею силою потщитесь страх Божий в себе иметь. Святителям же и пресвитерам, и всему священническому чину не стыдитесь главы своей приклонить 〈...〉Всегда имейте тихость и кротость, и смиренномудрие, и любовь, и милость; алчущих насыщайте, жаждущих напояйте, нагих одевайте, больных посещайте и себя в чистоте соблюдайте, милостыню всегда творите, ибо она поставит вас пред Богом, никакого человека не минуйте без привета. Сами же между собой имейте нелицемерную любовь, и Бог мира и любви будет в вас и сохранит от всякого зла〈...〉И если же в ненависти, и в распрях, и во вражде будете между собою, то сами погибнете, и благословенное наследие — державу Отечества нашего погубите, которую праотцы ваши, и отец ваш, и прочее родство ваше многим трудом и потом приобрели〈...〉Старейшего же брата вашего Константина имейте как отца и главу. Ты же, старейший мой сын Константин, имей братию свою как сыновей, береги их, как член своего тела, слушай Иоанна Евангелиста Богослова, говорящего: «Если кто говорит:"Люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец»〈...〉Особенно же всякого монаха не минуйте без поклона.〈...〉И наклоняйте главу перед всяким старейшим среди вас, и не давайте сильным обижать меньших, совершайте суд на защиту сироте, оправдайте вдову, трезвость имейте, гордость возненавидьте, ибо она и ангелов свела с неба».
Улицы Владикавказа озарили тысячи христиан, чествующих Собор Аланских святых и Колесование Георгия Победоносца, дни празднования которых в этом году совпали воедино.
Крещение Алании произошло приблизительно в 916 году. Абсолютно все источники с XI до XV века уже говорят об аланах как о христианском народе.
Сообщает @traditional_union
Аланская княжна Мария Шварновна, известная в русских летописях как Мария Ясыня, была первой супругой великого князя владимирского Всеволода Большое Гнездо, соответственно она же стала матерью великого князя Ярослава Всеволодовича и бабушкой Александра Невского. Родив 12 детей, Великая княгиня Мария скончалась в 1205 либо в 1206 г. День памяти - 1 апреля.
Напутствуя старшего сына Константина на княжение в Новгород, Мария дала ему и братьям материнское наставление. Исследователи отмечают, что по исторической значимости и духовной глубине оно созвучно «Поучению» великого князя киевского Владимира Мономаха:
«Возлюбленные мои дети! Вот вы видите меня весьма болящую, а вскоре я отойду от сего маловременного света ко отцам своим. Итак вы, доколе пребудете в суетном житии, первее всего имейте любовь к Богу и Пречистой его Матери, истинной Богородице, и всею силою потщитесь страх Божий в себе иметь. Святителям же и пресвитерам, и всему священническому чину не стыдитесь главы своей приклонить 〈...〉Всегда имейте тихость и кротость, и смиренномудрие, и любовь, и милость; алчущих насыщайте, жаждущих напояйте, нагих одевайте, больных посещайте и себя в чистоте соблюдайте, милостыню всегда творите, ибо она поставит вас пред Богом, никакого человека не минуйте без привета. Сами же между собой имейте нелицемерную любовь, и Бог мира и любви будет в вас и сохранит от всякого зла〈...〉И если же в ненависти, и в распрях, и во вражде будете между собою, то сами погибнете, и благословенное наследие — державу Отечества нашего погубите, которую праотцы ваши, и отец ваш, и прочее родство ваше многим трудом и потом приобрели〈...〉Старейшего же брата вашего Константина имейте как отца и главу. Ты же, старейший мой сын Константин, имей братию свою как сыновей, береги их, как член своего тела, слушай Иоанна Евангелиста Богослова, говорящего: «Если кто говорит:"Люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец»〈...〉Особенно же всякого монаха не минуйте без поклона.〈...〉И наклоняйте главу перед всяким старейшим среди вас, и не давайте сильным обижать меньших, совершайте суд на защиту сироте, оправдайте вдову, трезвость имейте, гордость возненавидьте, ибо она и ангелов свела с неба».
❤90👍21🔥12🙏5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ТЦК 15-го века
Во время вооружённой борьбы Новгорода против Москвы тот тоже испытывал проблемы с мобилизацией. И методы убеждения у тиунов новгородских бояр были примерно такими же, что у и украинских ТЦКшников.
"А Новогородцкие посадници все и тысяцкые, купци и житии людие, мастыри всякие, спроста рещи, плотници и горчары и прочии, которыи родивыся на лошади не бывали и на мысли которым того и не бывало, что руки подняти противу великого князя, всех тех изменници они силою выгнаша, а которым бо не хотети поити к бою тому, и они сами тех разграбляху и избиваху, а иных в реку в Волхов метаху".
=======
А новгородские посадники, и тысяцкие, и с купцами, и с житьими людьми, и мастера всякие или, проще сказать, плотники и гончары, и прочие, которые отродясь на лошади не сидели и в мыслях у которых того не бывало, чтобы руку поднять на великого князя, — всех их те изменники силой погнали, а кто не желал выходить на бой, тех они сами грабили и убивали, а иных в реку Волхов бросали...
Московская летописная повесть о походе Ивана Третьего на Новгород в 1471 г.
Во время вооружённой борьбы Новгорода против Москвы тот тоже испытывал проблемы с мобилизацией. И методы убеждения у тиунов новгородских бояр были примерно такими же, что у и украинских ТЦКшников.
"А Новогородцкие посадници все и тысяцкые, купци и житии людие, мастыри всякие, спроста рещи, плотници и горчары и прочии, которыи родивыся на лошади не бывали и на мысли которым того и не бывало, что руки подняти противу великого князя, всех тех изменници они силою выгнаша, а которым бо не хотети поити к бою тому, и они сами тех разграбляху и избиваху, а иных в реку в Волхов метаху".
=======
А новгородские посадники, и тысяцкие, и с купцами, и с житьими людьми, и мастера всякие или, проще сказать, плотники и гончары, и прочие, которые отродясь на лошади не сидели и в мыслях у которых того не бывало, чтобы руку поднять на великого князя, — всех их те изменники силой погнали, а кто не желал выходить на бой, тех они сами грабили и убивали, а иных в реку Волхов бросали...
Московская летописная повесть о походе Ивана Третьего на Новгород в 1471 г.
🙏37👍19🤔7😱7❤3👎2🔥1