Спасибо МТС и ВТБ — с вами PeopleSense стала ярче!
МТС
☕️ Бар с креативными названиями в меню притягивал участников даже в дождь, а кофе, по отзывам, был самым вкусным.
🍹 В зоне для нетворкинга собирались эксперты из разных компаний и сфер, чтобы за бокалом приятного напитка и кальяном душевно провести время, обменяться опытом.
🧩 У специальной стойки самые смелые проходили тест «какой ты сотрудник» и получали прикольный мерч.
🍿 А еще пробовали попкорн, который добавляет к просмотру докладов вайб экшена в кинотеатре.
🤝 Желающие могли проконсультироваться по своим рабочим вопросам с экспертами C-level, назначив встречу через удобное приложение.
📸 А в необычной фотозоне, где технологии встречаются с искусством, получались интересные снимки.
ВТБ
💻 На шоу-челлендж «Вечерний синк» собрался полный зал людей — 4 участника «защищали» презентации, собранные из мемов, на серьезные рабочие темы. И да, ни слайдов, ни тем они заранее не знали. Получилось весело!
📣 На бизнес-игре «Самопрезентация: как победить комплекс самозванца и рассказать о себе за несколько минут» с Лидией Урывской участники тренировались рассказывать о себе так, чтобы производить впечатление на собеседника независимо от места работы и должности.
💬 А на бизнес-игре «Эффективные коммуникации» прокачали навык доносить свою мысль до собеседника, подстраиваясь под его тип личности: выбирать тактику переговоров, продвигать свою идею или продукт, исходя из ценностей слушателя.
Спасибо МТС и ВТБ за то, что были не только спонсорами, но и соавторами атмосферы PeopleSense. Благодаря вам PeopleSense получилась ещё интереснее, уютнее и полезнее. Ценим это партнёрство!
МТС
☕️ Бар с креативными названиями в меню притягивал участников даже в дождь, а кофе, по отзывам, был самым вкусным.
🍹 В зоне для нетворкинга собирались эксперты из разных компаний и сфер, чтобы за бокалом приятного напитка и кальяном душевно провести время, обменяться опытом.
🧩 У специальной стойки самые смелые проходили тест «какой ты сотрудник» и получали прикольный мерч.
🍿 А еще пробовали попкорн, который добавляет к просмотру докладов вайб экшена в кинотеатре.
🤝 Желающие могли проконсультироваться по своим рабочим вопросам с экспертами C-level, назначив встречу через удобное приложение.
📸 А в необычной фотозоне, где технологии встречаются с искусством, получались интересные снимки.
ВТБ
💻 На шоу-челлендж «Вечерний синк» собрался полный зал людей — 4 участника «защищали» презентации, собранные из мемов, на серьезные рабочие темы. И да, ни слайдов, ни тем они заранее не знали. Получилось весело!
📣 На бизнес-игре «Самопрезентация: как победить комплекс самозванца и рассказать о себе за несколько минут» с Лидией Урывской участники тренировались рассказывать о себе так, чтобы производить впечатление на собеседника независимо от места работы и должности.
💬 А на бизнес-игре «Эффективные коммуникации» прокачали навык доносить свою мысль до собеседника, подстраиваясь под его тип личности: выбирать тактику переговоров, продвигать свою идею или продукт, исходя из ценностей слушателя.
Спасибо МТС и ВТБ за то, что были не только спонсорами, но и соавторами атмосферы PeopleSense. Благодаря вам PeopleSense получилась ещё интереснее, уютнее и полезнее. Ценим это партнёрство!
🔥10❤6👍4
Как перестать терпеть и начать работать со своим состоянием
Наши действия и решения во многом определяются «контрактами» — внутренними соглашениями, которые мы заключаем с собой, окружающими и миром.
— «Сегодня выпью кофе на ночь, чтобы закончить задачу до дедлайна (и не смогу выспаться)».
— «Посмеюсь над странной шуткой руководителя, а то вдруг KPI опять пострадает».
— «Возьмусь за очередной скучный проект, может, наконец взлетит».
Некоторые из них причиняют ощутимый дискомфорт, но мы продолжаем им следовать, потому что «иначе никак».
Однако «иначе никак» — это установка, которой мозг удерживает нас от любых изменений. С ней можно и нужно бороться, чтобы освободить больше ресурсов для выполнения комфортных «контрактов».
Для этого нужно пересмотреть состояние терпеть и прийти к состоянию держать напряжение. То есть прекратить стараться не обращать внимания на дискомфортные «контракты» и начать с ними работать.
Выберите дискомфортный «контракт» и задайте себе вопросы:
1) Что я получаю в этом «контракте»?
2) Что отдаю этому «контракту»?
3) Какую потребность это закрывает?
4) В каких ещё «контрактах» закрывается эта потребность?
5) Как в этом «контракте» я могу закрывать её дешевле?
6) Как мне закрывать эту потребность по другому «контракту»?
Пример:
Ситуация (вымышленная!) «молча слушаю, когда руководитель меня отчитывает».
1) Не порчу отношения с руководителем и удерживаю на уровне шанс получить какие-то бонусы в работе.
2) Нервы и деньги на терапию.
3) Думаю, снимает риск потери работы. Руководитель любит поорать и увольняет всех, кто сопротивляется.
4) Эта работа — единственный источник дохода, получается, эта потребность больше нигде не закрывается.
5) Могу только делать вид, что я слушаю.
6) Решений может быть несколько:
А. Походить по собеседованиям, получить внешнюю оценку себя.
Б. Поговорить с руководителем о его ожиданиях от меня: что уже хорошо, а где нужно расти.
В. Рассказать руководителю о том, как я могу круто решать его задачи и как не могу.
Больше всего в работе с дискомфортными «контрактами» могут помочь вопросы 3 и 4, потому что они как раз про то, как мозг оберегает нас от изменений установкой «иначе никак». Стоит только расписать эти пункты подробнее, и окажется, что иначе ещё как можно, и вариантов решений получится много.
По мотивам мастер-класса «Реконтрактинг — как убрать из жизни договоренности, которые больше не приносят радость, и добавить те, которые приносят» Ильи Мутовина на конференции PeopleSense 2025
Наши действия и решения во многом определяются «контрактами» — внутренними соглашениями, которые мы заключаем с собой, окружающими и миром.
— «Сегодня выпью кофе на ночь, чтобы закончить задачу до дедлайна (и не смогу выспаться)».
— «Посмеюсь над странной шуткой руководителя, а то вдруг KPI опять пострадает».
— «Возьмусь за очередной скучный проект, может, наконец взлетит».
Некоторые из них причиняют ощутимый дискомфорт, но мы продолжаем им следовать, потому что «иначе никак».
Однако «иначе никак» — это установка, которой мозг удерживает нас от любых изменений. С ней можно и нужно бороться, чтобы освободить больше ресурсов для выполнения комфортных «контрактов».
Для этого нужно пересмотреть состояние терпеть и прийти к состоянию держать напряжение. То есть прекратить стараться не обращать внимания на дискомфортные «контракты» и начать с ними работать.
Выберите дискомфортный «контракт» и задайте себе вопросы:
1) Что я получаю в этом «контракте»?
2) Что отдаю этому «контракту»?
3) Какую потребность это закрывает?
4) В каких ещё «контрактах» закрывается эта потребность?
5) Как в этом «контракте» я могу закрывать её дешевле?
6) Как мне закрывать эту потребность по другому «контракту»?
Пример:
Ситуация (вымышленная!) «молча слушаю, когда руководитель меня отчитывает».
1) Не порчу отношения с руководителем и удерживаю на уровне шанс получить какие-то бонусы в работе.
2) Нервы и деньги на терапию.
3) Думаю, снимает риск потери работы. Руководитель любит поорать и увольняет всех, кто сопротивляется.
4) Эта работа — единственный источник дохода, получается, эта потребность больше нигде не закрывается.
5) Могу только делать вид, что я слушаю.
6) Решений может быть несколько:
А. Походить по собеседованиям, получить внешнюю оценку себя.
Б. Поговорить с руководителем о его ожиданиях от меня: что уже хорошо, а где нужно расти.
В. Рассказать руководителю о том, как я могу круто решать его задачи и как не могу.
Больше всего в работе с дискомфортными «контрактами» могут помочь вопросы 3 и 4, потому что они как раз про то, как мозг оберегает нас от изменений установкой «иначе никак». Стоит только расписать эти пункты подробнее, и окажется, что иначе ещё как можно, и вариантов решений получится много.
По мотивам мастер-класса «Реконтрактинг — как убрать из жизни договоренности, которые больше не приносят радость, и добавить те, которые приносят» Ильи Мутовина на конференции PeopleSense 2025
1🔥8❤4👍1
Собираем впечатления о PeopleSense 2025 🫶
@zarzakharov поделился мыслями о том, как выступать на сцене и как это может восприниматься.
@voiti_it_digest собрала интересные темы для размышлений из разных докладов.
@bevzuk_attic объяснил восприятие со стороны выступающего на сцене.
@vne_efira эмоционально поделилась, почему довольна на 1000 из 100.
Сохранили авторскую пунктуацию, но не смогли передать всё — иначе бы в один пост не уместилось. Переходите в тегнутые каналы и погружайтесь в отзывы, если интересно.
А мы благодарим всех, кто был на PeopleSense 2025 и в особенности тех, кто потом рассказывает о нашей конференции. Это бесценно ❤️
P.S. Ещё увидимся 11 и 12 сентября на ProductSense’25!
Несколько выступлений реально “зацепили” — после них ходил обсуждать темы ещё долго, да со спикерами смог переговорить обсудить детали.
@zarzakharov поделился мыслями о том, как выступать на сцене и как это может восприниматься.
Круто, что тема все больше просачивается и развивается и, пусть сейчас люди все еще ждут от спикеров и практиков готовых решений, фреймов, формул и скриптов, а не способов, как научиться быть в собственном исследовании и искать собственные решения, это большое и важное дело.@Stayhungryteam чувственно рассказала, как прошла для неё конференция.
Сегодня выступил на конференции People Sense. Менеджмент докладов был адский :) даже опытных спикеров тащили в прогоны, требовали заполнять анкеты, но это видимо конвертируется в качество докладов.@pimenov_spoken изложил свой опыт спикера.
Конференция про команду, лидерство, развитие и про то, как сделать работу из обычной классной и интересной. Слушаю, вникаю, обзавожусь новыми контактами.
@voiti_it_digest собрала интересные темы для размышлений из разных докладов.
Еда, зоны для общения - все отлично. Остался доволен в общем всем: и подготовкой, и как прошло выступление, и докладами на которых побывал, и общением с приятными людьми.
@bevzuk_attic объяснил восприятие со стороны выступающего на сцене.
Счастлива, что удалось поделиться информацией и своим опытом. Ещё больше счастлива, что послушала офлайн выступления Максима Дорофеева и Анны Обуховой. Ну и из разряда полного восторга, удалось лично сказать спасибо Юрию Агееву за подкаст Make sense.
@vne_efira эмоционально поделилась, почему довольна на 1000 из 100.
Сохранили авторскую пунктуацию, но не смогли передать всё — иначе бы в один пост не уместилось. Переходите в тегнутые каналы и погружайтесь в отзывы, если интересно.
А мы благодарим всех, кто был на PeopleSense 2025 и в особенности тех, кто потом рассказывает о нашей конференции. Это бесценно ❤️
P.S. Ещё увидимся 11 и 12 сентября на ProductSense’25!
❤8👍5🔥3
PeopleSense 2025: как это было
Две недели назад прошла конференция PeopleSense, и это было здорово! Спасибо всем участникам, спикерам, волонтерам за эти насыщенные два дня 🫰
Сейчас мы в процессе сбора обратной связи, но уже хотим поделиться некоторыми наблюдениями и впечатлениями.
Конференция собрала 651 участника: 524 офлайн и 127 онлайн.
Ну, во-первых, это было красиво. Площадка Loft Hall 4 была очень атмосферной и интересной с эстетической точки зрения. Положительные отзывы мы получали и лично, и в опросе (больше 70% участников поставили самые высокие оценки).
Правда, некоторые говорили, что как раз этот декор отвлекает от докладов, а еще не очень удобно было ходить между залами и искать нужные — так что над местом проведения в следующем году мы еще подумаем.
Погода внесла свои коррективы. Большую часть времени на улице было пасмурно, а в некоторых залах холодновато (хорошо, что в доступе всегда были пледы). Дождик на утро второго дня заставил понервничать насчет размещения людей во время обеда, но все-таки вовремя закончился, и можно было спокойно выбрать удобную зону для трапезы — внутри или на веранде.
Много вкусной еды. Мы то и дело слышали отзывы вроде «в меня уже не лезет, но остановиться не могу». Да что говорить, и сами такие 😄 Всего за два дня съели 400 кг еды. Самым популярным был круассан с курочкой, в фаворитах также шашлыки и бэйби-картошечка. А некоторые экзотические решения разлетались как горячие пирожки — ананас кимчи кто-нибудь пробовал? 🍍
Горячие напитки в неограниченном доступе были везде, но про бар в зоне МТС ходили легенды — видимо, бахнуть перед докладом не просто кофе, а «Тралалело Тралала» или «Балерину Капучину» всё же приятнее ☕️
Примерно 80% участников опроса поставили нам оценки от 8 до 10 (при этом 46% — 10 баллов) за кофе-брейки — снижали, судя по отзывам, в основном за очереди к кофе.
Фокус на мастер-классах. В этот раз мы решили больше тем раскрыть в 1,5-часовых форматах, которые предполагают активное участие всех присутствующих, чтобы сразу отработать полученные навыки в деле. Например, учились презентовать себя так, чтобы вызвать доверие и запомниться, распознавали коллег по типам личностей и находили к ним подход, работали с собственными установками и мышлением.
Спасибо ведущим, которые проводили эти активности, — мы знаем, что в некоторых залах было трудно, но вы достойно справились со всем как настоящие лидеры, и это достойно всяческого восхищения и уважения 👏
Полезные доклады. На каждый отводилось всего 30 минут, и наши спикеры давали концентрат пользы: делились практическими решениями, фреймворками, схемами, инструментами, которые сразу можно было взять и начать применять у себя.
Спасибо вам за то, что прошли все круги согласования контента с нашим программным комитетом, чтобы сделать каждое выступление емким и максимально полезным ❤️🔥
В опросе мы пока видим довольно большой разброс в оценках докладов и мастер-классов — возможно, потому что ожидание и реальность о составе аудитории у нас не совсем совпали. Спасибо тем, кто пишет подробно о впечатлениях, обязательно учтем их в подготовке следующей конференции.
Крутой нетворкинг. Итоговый состав участников получился очень сильным. Основная масса — руководители из IT-компаний: от менеджеров продуктов и проектов до директоров, большей частью руководители направлений, групп, старшие менеджеры.
20,3% участников конференции назначали встречи с C-level. И мы видели, как активно все общаются, знакомятся, что-то обсуждают.
По данным опроса выходит, что находить нужных людей лучше всего помогало приложение и общение со всеми подряд — за каждый способ проголосовало больше 50% участников.
Благодарим ещё раз всех, кто разделил это событие с нами! И ждем вашу обратную связь в опросе (ссылку отправили всем на почту) 🙌
Две недели назад прошла конференция PeopleSense, и это было здорово! Спасибо всем участникам, спикерам, волонтерам за эти насыщенные два дня 🫰
Сейчас мы в процессе сбора обратной связи, но уже хотим поделиться некоторыми наблюдениями и впечатлениями.
Конференция собрала 651 участника: 524 офлайн и 127 онлайн.
Ну, во-первых, это было красиво. Площадка Loft Hall 4 была очень атмосферной и интересной с эстетической точки зрения. Положительные отзывы мы получали и лично, и в опросе (больше 70% участников поставили самые высокие оценки).
Правда, некоторые говорили, что как раз этот декор отвлекает от докладов, а еще не очень удобно было ходить между залами и искать нужные — так что над местом проведения в следующем году мы еще подумаем.
Погода внесла свои коррективы. Большую часть времени на улице было пасмурно, а в некоторых залах холодновато (хорошо, что в доступе всегда были пледы). Дождик на утро второго дня заставил понервничать насчет размещения людей во время обеда, но все-таки вовремя закончился, и можно было спокойно выбрать удобную зону для трапезы — внутри или на веранде.
Много вкусной еды. Мы то и дело слышали отзывы вроде «в меня уже не лезет, но остановиться не могу». Да что говорить, и сами такие 😄 Всего за два дня съели 400 кг еды. Самым популярным был круассан с курочкой, в фаворитах также шашлыки и бэйби-картошечка. А некоторые экзотические решения разлетались как горячие пирожки — ананас кимчи кто-нибудь пробовал? 🍍
Горячие напитки в неограниченном доступе были везде, но про бар в зоне МТС ходили легенды — видимо, бахнуть перед докладом не просто кофе, а «Тралалело Тралала» или «Балерину Капучину» всё же приятнее ☕️
Примерно 80% участников опроса поставили нам оценки от 8 до 10 (при этом 46% — 10 баллов) за кофе-брейки — снижали, судя по отзывам, в основном за очереди к кофе.
Фокус на мастер-классах. В этот раз мы решили больше тем раскрыть в 1,5-часовых форматах, которые предполагают активное участие всех присутствующих, чтобы сразу отработать полученные навыки в деле. Например, учились презентовать себя так, чтобы вызвать доверие и запомниться, распознавали коллег по типам личностей и находили к ним подход, работали с собственными установками и мышлением.
Спасибо ведущим, которые проводили эти активности, — мы знаем, что в некоторых залах было трудно, но вы достойно справились со всем как настоящие лидеры, и это достойно всяческого восхищения и уважения 👏
Полезные доклады. На каждый отводилось всего 30 минут, и наши спикеры давали концентрат пользы: делились практическими решениями, фреймворками, схемами, инструментами, которые сразу можно было взять и начать применять у себя.
Спасибо вам за то, что прошли все круги согласования контента с нашим программным комитетом, чтобы сделать каждое выступление емким и максимально полезным ❤️🔥
В опросе мы пока видим довольно большой разброс в оценках докладов и мастер-классов — возможно, потому что ожидание и реальность о составе аудитории у нас не совсем совпали. Спасибо тем, кто пишет подробно о впечатлениях, обязательно учтем их в подготовке следующей конференции.
Крутой нетворкинг. Итоговый состав участников получился очень сильным. Основная масса — руководители из IT-компаний: от менеджеров продуктов и проектов до директоров, большей частью руководители направлений, групп, старшие менеджеры.
20,3% участников конференции назначали встречи с C-level. И мы видели, как активно все общаются, знакомятся, что-то обсуждают.
По данным опроса выходит, что находить нужных людей лучше всего помогало приложение и общение со всеми подряд — за каждый способ проголосовало больше 50% участников.
Благодарим ещё раз всех, кто разделил это событие с нами! И ждем вашу обратную связь в опросе (ссылку отправили всем на почту) 🙌
1❤11👍1🔥1
Где узнавать о новых событиях, полезных практиках и инструментах для работы с командой?
Там же, где многие узнали о PeopleSense, — у наших информационных партнеров. Это компании, сервисы, ресурсы, которые помогают наладить процессы, вырастить компетенции команды и выстроить удобную и эффективную коммуникацию:
— Мегаплан — CRM-система автоматизации бизнеса.
— Talent Rocks — платформа для корпоративного обучения и внутренних коммуникаций.
— WEEEK — российский таск-менеджер для управления проектами.
— GoTraining.ru — интернет-магазин для тренеров и тренингов.
— Imper Group — лидер в фасилитации групповой работы и развитии управленческих команд.
— make sense — подкаст о том, что важно при создании продуктов.
Спасибо за то, что помогли собрать такую сильную и вовлеченную аудиторию, готовую делиться опытом, пробовать, обсуждать и внедрять!
Там же, где многие узнали о PeopleSense, — у наших информационных партнеров. Это компании, сервисы, ресурсы, которые помогают наладить процессы, вырастить компетенции команды и выстроить удобную и эффективную коммуникацию:
— Мегаплан — CRM-система автоматизации бизнеса.
— Talent Rocks — платформа для корпоративного обучения и внутренних коммуникаций.
— WEEEK — российский таск-менеджер для управления проектами.
— GoTraining.ru — интернет-магазин для тренеров и тренингов.
— Imper Group — лидер в фасилитации групповой работы и развитии управленческих команд.
— make sense — подкаст о том, что важно при создании продуктов.
Спасибо за то, что помогли собрать такую сильную и вовлеченную аудиторию, готовую делиться опытом, пробовать, обсуждать и внедрять!
❤8👍1🔥1
Как эмоции влияют на управление — и что с этим делать
Руководитель — это не только человек, который отвечает за стратегию, процессы и фидбэк. Это ещё и человек с ответственностью за своё состояние: злость, тревогу, раздражение, усталость.
Пока вы их не замечаете — они управляют вами.
В этом посте: две теории эмоций, типичные управленческие искажения и 5 приёмов, которые помогут не срываться и быть в ресурсе.
🎓 Откуда берутся эмоции?
Есть две главные теории:
1) Пол Экман и базовые эмоции
2) Лиза Барретт и теория конструкта
🧠 Как эмоции влияют на вас как на руководителя
Пример: сотрудник затягивает с небольшой задачей, у которой скоро дедлайн. Руководитель напряжён, не выспался, и мозг решает: «он саботирует». Встреча срывается в обвинения.
Хотя, возможно, сотрудник неправильно расставил приоритеты — решил, что раз задача такая маленькая, то и значения имеет не много, а потому отложил под самый дедлайн.
Эмоции искажают восприятие. Они влияют на многое:
— как вы даёте обратную связь;
— какие решения принимаете;
— как на вас реагирует команда.
Особенно в иерархии — люди чувствуют ваши эмоции даже через Zoom: голос, темп, микрожесты.
💡 Что такое эмоциональный интеллект на самом деле
Это не «быть добрым». Это умение увидеть за внешней реакцией внутреннее состояние. И работать уже с ним, а не с тем, что на поверхности.
Один человек под давлением уходит в молчание, другой — в сопротивление. Это их способ справляться со сложной ситуацией.
⚖️ Роль эмоций в принятии решений
Вы не можете отключить эмоции, когда решаете, кого повысить или как реагировать на провал.
Но вы можете не решать с места в злости, обиде или истощении.
Ошибки чаще происходят не из-за нехватки данных, а из-за того, что внимание было сужено эмоцией.
🧰 Как себе помочь
Замечайте своё состояние: перед фидбэком, после конфликтов, в конце дня.
Берите паузы: не пишите письма в раздражении, отложите разговор.
Работайте с телом: дыхание, прогулка, расслабление мышц возвращают вас «в себя».
Переформулируйте: не «он игнорирует», а «похоже, он сам на пределе».
Оценивайте ресурс человека: готов ли он сейчас услышать обратную связь?
📌 Вывод
Эмоции — это не помеха управлению. Это его фон.
И чем лучше вы их понимаете — свои и чужие — тем проще вам:
— вести диалог, а не бороться;
— влиять, а не контролировать;
— принимать решения, которым можно доверять.
Если вам интересно исследовать такие механизмы — оставайтесь с нами.
В следующем посте будет практический кейс: попробуем применить теорию в конкретной ситуации.
#кейсы #кейс_4 #руководитель #управление #эмоции
@peoplesense
Руководитель — это не только человек, который отвечает за стратегию, процессы и фидбэк. Это ещё и человек с ответственностью за своё состояние: злость, тревогу, раздражение, усталость.
Пока вы их не замечаете — они управляют вами.
В этом посте: две теории эмоций, типичные управленческие искажения и 5 приёмов, которые помогут не срываться и быть в ресурсе.
🎓 Откуда берутся эмоции?
Есть две главные теории:
1) Пол Экман и базовые эмоции
Шесть универсальных реакций: радость, страх, гнев, отвращение, удивление и грусть. Они встроены в нас с рождения и срабатывают как рефлекс.
2) Лиза Барретт и теория конструкта
Эмоции — не готовые реакции, а смыслы, которые мозг придаёт ощущениям. Они зависят от опыта, контекста и сигналов тела. Напряжение в челюсти — это злость или тревога? Зависит от того, что с вами было раньше.
🧠 Как эмоции влияют на вас как на руководителя
Пример: сотрудник затягивает с небольшой задачей, у которой скоро дедлайн. Руководитель напряжён, не выспался, и мозг решает: «он саботирует». Встреча срывается в обвинения.
Хотя, возможно, сотрудник неправильно расставил приоритеты — решил, что раз задача такая маленькая, то и значения имеет не много, а потому отложил под самый дедлайн.
Эмоции искажают восприятие. Они влияют на многое:
— как вы даёте обратную связь;
— какие решения принимаете;
— как на вас реагирует команда.
Особенно в иерархии — люди чувствуют ваши эмоции даже через Zoom: голос, темп, микрожесты.
💡 Что такое эмоциональный интеллект на самом деле
Это не «быть добрым». Это умение увидеть за внешней реакцией внутреннее состояние. И работать уже с ним, а не с тем, что на поверхности.
Один человек под давлением уходит в молчание, другой — в сопротивление. Это их способ справляться со сложной ситуацией.
⚖️ Роль эмоций в принятии решений
Вы не можете отключить эмоции, когда решаете, кого повысить или как реагировать на провал.
Но вы можете не решать с места в злости, обиде или истощении.
Ошибки чаще происходят не из-за нехватки данных, а из-за того, что внимание было сужено эмоцией.
🧰 Как себе помочь
Замечайте своё состояние: перед фидбэком, после конфликтов, в конце дня.
Берите паузы: не пишите письма в раздражении, отложите разговор.
Работайте с телом: дыхание, прогулка, расслабление мышц возвращают вас «в себя».
Переформулируйте: не «он игнорирует», а «похоже, он сам на пределе».
Оценивайте ресурс человека: готов ли он сейчас услышать обратную связь?
📌 Вывод
Эмоции — это не помеха управлению. Это его фон.
И чем лучше вы их понимаете — свои и чужие — тем проще вам:
— вести диалог, а не бороться;
— влиять, а не контролировать;
— принимать решения, которым можно доверять.
Если вам интересно исследовать такие механизмы — оставайтесь с нами.
В следующем посте будет практический кейс: попробуем применить теорию в конкретной ситуации.
#кейсы #кейс_4 #руководитель #управление #эмоции
@peoplesense
1❤10🔥4👍2
Кейс 4: Что делать, если один срыв меняет атмосферу в команде
Вы — руководитель небольшой продуктовой команды: фронтенд- и бэкенд-разработчики, аналитик, дизайнер и вы. Работаете давно, без иерархий, на доверии. Атмосфера — ровная, рабочая, почти тёплая.
Но на прошлой неделе всё изменилось.
Прод упал. Ответственный — фронтенд-разработчик: опытный, обычно спокойный. Вы готовились к созвону, когда увидели, как он жёстко отвечает аналитику в общем чате:
«Если не понимаешь, не лезь. Мне сейчас не до обучения».
Вы почувствовали, как всё сжалось внутри. Хотели вмешаться — но что сказать? Видно же, что он на пределе. Решили не обострять. Он быстро всё починил.
Пользователи снова довольны продуктом. А вот процессы в команде пошли по новому сценарию.
Аналитик больше не пишет в общий чат, дизайнер просит обсуждать задачи без фронтенд-разработчика. Сам фронтенд-разработчик — тише обычного, ушёл в себя. Раньше он мог поддержать, пошутить — теперь делает своё и уходит.
Вы всё это замечаете — и напряжены.
Чувствуете, что ваша отстранённость тогда сыграла против команды. Но и прямой разговор пугает: не хочется «развалить» фронтенд-разработчика, обидеть аналитика или выглядеть неуверенно перед остальными. В идеале помочь бы команде восстановить доверие, только непонятно, как.
Сегодня обсуждение новой фичи. Вы колеблетесь, что делать:
— поговорить с каждым индивидуально;
— позвать всех сразу;
— вообще отложить.
🧩 Вопросы для разбора:
Почему вы не вмешались сразу? Какие эмоции были у вас в тот момент — и как они повлияли на решение «промолчать»?
Как «эмоциональное заражение» и тревога повлияли на атмосферу команды?
Какие шаги можно предпринять сейчас, чтобы:
— поддержать аналитика;
— поговорить с фронтенд-разработчиком без давления;
— восстановить общий ритм?
Не торопитесь — разбор выпустим на следующей неделе. Есть время на размышления и опора в посте с теорией.
#кейсы #кейс_4 #руководитель #управление #эмоции
@peoplesense
Вы — руководитель небольшой продуктовой команды: фронтенд- и бэкенд-разработчики, аналитик, дизайнер и вы. Работаете давно, без иерархий, на доверии. Атмосфера — ровная, рабочая, почти тёплая.
Но на прошлой неделе всё изменилось.
Прод упал. Ответственный — фронтенд-разработчик: опытный, обычно спокойный. Вы готовились к созвону, когда увидели, как он жёстко отвечает аналитику в общем чате:
«Если не понимаешь, не лезь. Мне сейчас не до обучения».
Вы почувствовали, как всё сжалось внутри. Хотели вмешаться — но что сказать? Видно же, что он на пределе. Решили не обострять. Он быстро всё починил.
Пользователи снова довольны продуктом. А вот процессы в команде пошли по новому сценарию.
Аналитик больше не пишет в общий чат, дизайнер просит обсуждать задачи без фронтенд-разработчика. Сам фронтенд-разработчик — тише обычного, ушёл в себя. Раньше он мог поддержать, пошутить — теперь делает своё и уходит.
Вы всё это замечаете — и напряжены.
Чувствуете, что ваша отстранённость тогда сыграла против команды. Но и прямой разговор пугает: не хочется «развалить» фронтенд-разработчика, обидеть аналитика или выглядеть неуверенно перед остальными. В идеале помочь бы команде восстановить доверие, только непонятно, как.
Сегодня обсуждение новой фичи. Вы колеблетесь, что делать:
— поговорить с каждым индивидуально;
— позвать всех сразу;
— вообще отложить.
🧩 Вопросы для разбора:
Почему вы не вмешались сразу? Какие эмоции были у вас в тот момент — и как они повлияли на решение «промолчать»?
Как «эмоциональное заражение» и тревога повлияли на атмосферу команды?
Какие шаги можно предпринять сейчас, чтобы:
— поддержать аналитика;
— поговорить с фронтенд-разработчиком без давления;
— восстановить общий ритм?
Не торопитесь — разбор выпустим на следующей неделе. Есть время на размышления и опора в посте с теорией.
#кейсы #кейс_4 #руководитель #управление #эмоции
@peoplesense
4❤6🔥2👍1
Лучший руководитель — тот, кто умеет идентифицировать, когда сотрудник теряет мотивацию и интерес. Который знает, как и когда нужно разговаривать о мотивации, и уделяет развитию своих сотрудников должное внимание. И конечно же, тот, кто регулярно занимается менеджментом.
Из короткого интервью Сергея Паращенко, руководителя по продуктовой трансформации и развитию портфеля продуктов МТС ФинТех, на PeopleSense 2025.
А как бы вы описали лучшего руководителя? Делитесь в обсуждении 👇
❤6
Как перестать быть единственной опорой и сделать команду более самостоятельной?
Доклады ProductSense’25, которые помогут найти решение
Кратный рост и масштабирование невозможны, когда всё держится на одном человеке. И в этом проблема многих руководителей: команда не пассивна, но ответственность брать не готова, делегируются только небольшие задачи, а коммуникации тонут в непродуктивных беседах. Стараешься донести продуктовое видение — а в ответ вопросы по проекту. Как из этого выйти?
На нашей флагманской конференции ProductSense’25 отвели целый трек под работу с командой. Вот какие темы уже известны:
— Не просто митинги: как зажечь команду через общий нарратив
— Я у мамы коуч: коучинговые инструменты для работы с командой и заказчиком
— Принципы продуктовых команд, достигающих амбициозных результатов
— Продуктовое мышление своими силами: как создать школу владельцев продуктов внутри компании
— Зажечь сердца: создаем персональный план развития для мотивации команды и себя
— AI-помощник для scrum-команд: меньше споров — больше закрытых задач
11–12 сентября соберёмся в Москве и онлайн, чтобы обсудить, как работать со зрелыми продуктами и бизнесом в алом океане — когда конкуренция высокая и точки роста разглядеть сложно. Но они есть!
🎫 Успейте купить билет по стартовой цене, 18 июня повышение
Доклады ProductSense’25, которые помогут найти решение
Кратный рост и масштабирование невозможны, когда всё держится на одном человеке. И в этом проблема многих руководителей: команда не пассивна, но ответственность брать не готова, делегируются только небольшие задачи, а коммуникации тонут в непродуктивных беседах. Стараешься донести продуктовое видение — а в ответ вопросы по проекту. Как из этого выйти?
На нашей флагманской конференции ProductSense’25 отвели целый трек под работу с командой. Вот какие темы уже известны:
— Не просто митинги: как зажечь команду через общий нарратив
— Я у мамы коуч: коучинговые инструменты для работы с командой и заказчиком
— Принципы продуктовых команд, достигающих амбициозных результатов
— Продуктовое мышление своими силами: как создать школу владельцев продуктов внутри компании
— Зажечь сердца: создаем персональный план развития для мотивации команды и себя
— AI-помощник для scrum-команд: меньше споров — больше закрытых задач
11–12 сентября соберёмся в Москве и онлайн, чтобы обсудить, как работать со зрелыми продуктами и бизнесом в алом океане — когда конкуренция высокая и точки роста разглядеть сложно. Но они есть!
🎫 Успейте купить билет по стартовой цене, 18 июня повышение
productsense.io
ProductSense'26
Встречаемся в Москве, сентябрь 2026
❤3👍1