Как помочь людям меняться: нейролидерство в действии
Почему одни легко адаптируются к новому, а другие застывают в страхе?
Ответ кроется в том, как наш мозг воспринимает изменения.
💡 Главный секрет изменений – удовольствие (а не страх как мы привыкли думать).
Наш организм – это "кайфоловка": он вознаграждает нас позитивными эмоциями, если видит, что мы движемся в нужном направлении. Но есть нюанс: иногда удовольствие от настоящего перевешивает удовольствие от будущего.
Чтобы человек захотел меняться, нужно:
→ сделать будущее привлекательнее настоящего
→ не превращать настоящее в ад – это лишь усилит сопротивление
→ снизить тягу к стабильности, но не ломать ее насильно
Привычные действия требуют в 9 раз меньше энергии, чем новые. То есть когда руководитель предлагает команде что-то новое, стоит осознавать, что с точки зрения нейробиологии это звучит как: "Дай мне в 9 раз больше энергии!" А у людей этой энергии может не быть. Откуда ее брать?
Согласно SCARF-модели Дэвида Рока энергию на действия дают закрытые потребности:
🔹 Статус – признание, значимость
🔹 Определенность – понимание, что происходит
🔹 Автономность – свобода выбора и действий
🔹 Принадлежность – ощущение "я свой"
🔹 Справедливость – уверенность, что к тебе относятся честно
По этой модели удобно анализировать любые сообщения, которые вы хотите донести до собеседников. Если эти потребности учтены и удовлетворяются в сообщении об изменениях, то по каждому из них дается +1 или +2 балла. Если нет, то −1 или -2 балла (в зависимости от интенсивности). Если потребность в сообщении не выражена, по ней дается 0 баллов.
Пример 1
«Вася, когда ты опоздал вчера на стендап и не предупредил, вся команда ждала тебя и не смогла обсудить вопрос. В следующий раз предупреди, если будешь задерживаться, мы оставим тебе стикер с вопросами».
Статус +1
Определенность +1
Автономность 0
Принадлежность +1
Справедливость +1
Сумма: +4
Пример 2
Аня, молодец. Я впечатлен отчетом. Этот отчет теперь нужен каждый месяц 5-го числа. если не будет... Лучше, чтобы он был. Мы с Петей представим его на совете директоров.
Статус -2
Определенность -2
Автономность 0
Принадлежность -2
Справедливость -2
Сумма: -8
Данный инструмент можно назвать "техническим подходом к эмпатии": обратная связь в таком формате позволит использовать универсальные формулировки, снижающие тревожность и добавляющие ясность и мотивацию вашим коллегам.
О том, как грамотно использовать модель при формулировке обратной связи, можно подробнее посмотреть в докладе Анны Обуховой, Agile Coach, с конференции ProductSense'22.
Мы также ждем Анну на нашей конференции PeopleSense в этом году и приглашаем вас на конференцию чтобы познакомиться с ней и задать интересующие вас вопросы.
👉 Подробнее о конференции
Почему одни легко адаптируются к новому, а другие застывают в страхе?
Ответ кроется в том, как наш мозг воспринимает изменения.
💡 Главный секрет изменений – удовольствие (а не страх как мы привыкли думать).
Наш организм – это "кайфоловка": он вознаграждает нас позитивными эмоциями, если видит, что мы движемся в нужном направлении. Но есть нюанс: иногда удовольствие от настоящего перевешивает удовольствие от будущего.
Чтобы человек захотел меняться, нужно:
→ сделать будущее привлекательнее настоящего
→ не превращать настоящее в ад – это лишь усилит сопротивление
→ снизить тягу к стабильности, но не ломать ее насильно
Привычные действия требуют в 9 раз меньше энергии, чем новые. То есть когда руководитель предлагает команде что-то новое, стоит осознавать, что с точки зрения нейробиологии это звучит как: "Дай мне в 9 раз больше энергии!" А у людей этой энергии может не быть. Откуда ее брать?
Согласно SCARF-модели Дэвида Рока энергию на действия дают закрытые потребности:
🔹 Статус – признание, значимость
🔹 Определенность – понимание, что происходит
🔹 Автономность – свобода выбора и действий
🔹 Принадлежность – ощущение "я свой"
🔹 Справедливость – уверенность, что к тебе относятся честно
По этой модели удобно анализировать любые сообщения, которые вы хотите донести до собеседников. Если эти потребности учтены и удовлетворяются в сообщении об изменениях, то по каждому из них дается +1 или +2 балла. Если нет, то −1 или -2 балла (в зависимости от интенсивности). Если потребность в сообщении не выражена, по ней дается 0 баллов.
Пример 1
«Вася, когда ты опоздал вчера на стендап и не предупредил, вся команда ждала тебя и не смогла обсудить вопрос. В следующий раз предупреди, если будешь задерживаться, мы оставим тебе стикер с вопросами».
Статус +1
Определенность +1
Автономность 0
Принадлежность +1
Справедливость +1
Сумма: +4
Пример 2
Аня, молодец. Я впечатлен отчетом. Этот отчет теперь нужен каждый месяц 5-го числа. если не будет... Лучше, чтобы он был. Мы с Петей представим его на совете директоров.
Статус -2
Определенность -2
Автономность 0
Принадлежность -2
Справедливость -2
Сумма: -8
Данный инструмент можно назвать "техническим подходом к эмпатии": обратная связь в таком формате позволит использовать универсальные формулировки, снижающие тревожность и добавляющие ясность и мотивацию вашим коллегам.
О том, как грамотно использовать модель при формулировке обратной связи, можно подробнее посмотреть в докладе Анны Обуховой, Agile Coach, с конференции ProductSense'22.
Мы также ждем Анну на нашей конференции PeopleSense в этом году и приглашаем вас на конференцию чтобы познакомиться с ней и задать интересующие вас вопросы.
👉 Подробнее о конференции
❤7👍3
🔥 Завершается приём докладов на конференцию PeopleSense
Осталось чуть больше недели до конца приема докладов на конференцию PeopleSense 2025, которая пройдет 19–20 мая в Москве.
Почему стоит выступить на конференции?
1️⃣ Прокачка личного бренда
Вы покажете себя как эксперта и повысите свою узнаваемость в профессиональной среде.
2️⃣ Полезные знакомства
Площадка конференции — место, где можно познакомиться с коллегами, найти потенциальных партнеров и новых клиентов.
3️⃣ Обмен опытом
Читать книги — это полезно, но делиться своими кейсами и учиться на реальных кейсах других участников — еще полезнее.
4️⃣ Развитие навыков
Вы сможете прокачать навыки коммуникации, публичных выступлений и работы с аудиторией, а также в процессе подготовки приобрести или отточить другие полезные для работы и жизни навыки.
5️⃣ Влияние на сообщество
Конференция — это про людей. Ваш доклад может помочь другим специалистам и повлиять на развитие людей, процессов и команд в других компаниях.
✅ Стать спикером →
Какие есть форматы выступлений?
1. Доклад длительностью 30 минут (20 мин + 10 минут на вопросы)
2. Мастер-класс длительностью 1,5 часа
До 2 марта мы принимаем заявки — все подробности об участии, треки и темы конференции вы сможете найти на нашем сайте, а в этом канале мы продолжим делиться с вами анонсами спикеров и тем докладов.
Если вам интересно присоединиться к конференции как участник, до 1 марта действуют выгодные цены на все тарифы, подробнее о билетах — на сайте.
👉 Выбрать билет →
Будем ждать вас на конференции!
Осталось чуть больше недели до конца приема докладов на конференцию PeopleSense 2025, которая пройдет 19–20 мая в Москве.
Почему стоит выступить на конференции?
Вы покажете себя как эксперта и повысите свою узнаваемость в профессиональной среде.
Площадка конференции — место, где можно познакомиться с коллегами, найти потенциальных партнеров и новых клиентов.
Читать книги — это полезно, но делиться своими кейсами и учиться на реальных кейсах других участников — еще полезнее.
Вы сможете прокачать навыки коммуникации, публичных выступлений и работы с аудиторией, а также в процессе подготовки приобрести или отточить другие полезные для работы и жизни навыки.
Конференция — это про людей. Ваш доклад может помочь другим специалистам и повлиять на развитие людей, процессов и команд в других компаниях.
✅ Стать спикером →
Какие есть форматы выступлений?
1. Доклад длительностью 30 минут (20 мин + 10 минут на вопросы)
2. Мастер-класс длительностью 1,5 часа
До 2 марта мы принимаем заявки — все подробности об участии, треки и темы конференции вы сможете найти на нашем сайте, а в этом канале мы продолжим делиться с вами анонсами спикеров и тем докладов.
Если вам интересно присоединиться к конференции как участник, до 1 марта действуют выгодные цены на все тарифы, подробнее о билетах — на сайте.
👉 Выбрать билет →
Будем ждать вас на конференции!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍2
🎯 Как не загонять команду, но сохранять темп и интерес к работе
Мы опубликовали первых 9 подтверждённых спикеров конференции.
Информация о 6 выступлениях в этом посте.
Полный список тем и экспертов на сайте.
📍 Антон Бевзюк, Head of Engineering в Mindbox
«Менеджмент 18+: сотрудник — не ребёнок, менеджер — не родитель» — как перестать воспитывать людей и начать работать с ними, как со взрослыми.
📍 Алексей Пикулев, CEO в «Школе развития Доверия»
«Лидер, которому доверяют: как выстроить доверительные отношения в команде и компании» — практики доверия, которые влияют на бизнес-результаты.
📍 Константин Лапин, менеджер продуктов в Nexign.
«Байдарки не помогут. Ежедневная практика вовлечения команды в принятие решений» — зачем развивать самостоятельность в команде и как это делать.
📍 Галина Ширанкова, Product Unit Lead в Avito
«Менеджер-комфортик: как перестать подгонять команду и никуда не опаздывать» — как дать людям темп без давления.
📍 Анна Обухова, Agile Coach, бизнес-тренер
«Как сделать скучные задачи интересными» — методы вовлечения, которые работают даже на рутине.
📍 Антон Соловьев, сооснователь, руководитель бизнес-направления в ООО «Платформа»
«Теория, практика и метрики мотивации» — как измерять и усиливать мотивацию в команде, чтобы люди оставались вовлеченными и продуктивными.
19–20 мая 2025 в Москве пройдет конференция PeopleSense — менеджеры и руководители соберутся в Loft Hall #4 в Москве, чтобы обсудить практики управления командами, процессами и собой.
До повышения цен на билеты осталось 3 дня.
Купить билет →
Мы опубликовали первых 9 подтверждённых спикеров конференции.
Информация о 6 выступлениях в этом посте.
Полный список тем и экспертов на сайте.
📍 Антон Бевзюк, Head of Engineering в Mindbox
«Менеджмент 18+: сотрудник — не ребёнок, менеджер — не родитель» — как перестать воспитывать людей и начать работать с ними, как со взрослыми.
📍 Алексей Пикулев, CEO в «Школе развития Доверия»
«Лидер, которому доверяют: как выстроить доверительные отношения в команде и компании» — практики доверия, которые влияют на бизнес-результаты.
📍 Константин Лапин, менеджер продуктов в Nexign.
«Байдарки не помогут. Ежедневная практика вовлечения команды в принятие решений» — зачем развивать самостоятельность в команде и как это делать.
📍 Галина Ширанкова, Product Unit Lead в Avito
«Менеджер-комфортик: как перестать подгонять команду и никуда не опаздывать» — как дать людям темп без давления.
📍 Анна Обухова, Agile Coach, бизнес-тренер
«Как сделать скучные задачи интересными» — методы вовлечения, которые работают даже на рутине.
📍 Антон Соловьев, сооснователь, руководитель бизнес-направления в ООО «Платформа»
«Теория, практика и метрики мотивации» — как измерять и усиливать мотивацию в команде, чтобы люди оставались вовлеченными и продуктивными.
19–20 мая 2025 в Москве пройдет конференция PeopleSense — менеджеры и руководители соберутся в Loft Hall #4 в Москве, чтобы обсудить практики управления командами, процессами и собой.
До повышения цен на билеты осталось 3 дня.
Купить билет →
🔥5❤1
Какие инструменты влияния на команду есть у лидера?
Постановка амбициозных целей и возможность проявить самостоятельность никогда не сработают в команде, члены которой пассивны и демотивированы. Лидер может использовать разные инструменты влияния на команду, но при этом важно ориентироваться на текущий уровень корпоративной культуры. Продолжим изучать инструменты влияния на команду вместе с книгой «Лидер и племя».
Как определить уровень и подобрать инструменты?
1 уровень: «Жизнь отстой»
Враждебная, токсичная среда. Люди несчастны, могут саботировать работу или даже нарушать закон. Встречается в криминальных группах, разрушительных корпорациях.
Инструменты лидера:
✅ Индивидуальный подход — выявить самых демотивированных и помочь им.
✅ Разрыв с прошлым — удалить токсичных сотрудников.
✅ Создание мини-групп доверия — дать людям ощущение, что жизнь может быть лучше.
Цель: Поднять команду на 2-й уровень, где люди хотя бы начинают работать стабильно.
2 уровень: «Моя жизнь отстой»
Люди пессимистичны, жалуются, не верят, что могут изменить ситуацию. Часто встречается в госструктурах и бюрократических компаниях. Работники пассивны, делают минимум.
Инструменты лидера:
✅ Поощрение маленьких побед — давать задачи, которые можно выполнить и почувствовать успех.
✅ Личный пример — показать, что улучшения возможны.
✅ Обратная связь и признание достижений — «Ты сделал хорошую работу, продолжай!»
Цель: Перевести людей на 3-й уровень, чтобы они начали ценить личные достижения.
3 уровень: «Я крут»
Люди мотивированы, но ориентированы на личный успех, а не на команду. Высокая конкуренция между сотрудниками, коллектив не сплочён, делятся знаниями неохотно. Есть «звездные» сотрудники.
Инструменты лидера:
✅ Поощрение командных достижений — вводить коллективные KPI, а не только индивидуальные.
✅ Наставничество — просить успешных сотрудников делиться опытом.
✅ Общий язык и ценности — формировать культуру «мы круты, а не только я».
Цель: Поднять команду на 4-й уровень, где сотрудники работают вместе.
4 уровень: «Мы круты»
Люди гордятся своей командой, работают ради общей цели. Нет внутренней конкуренции, есть сильное доверие. Фокус на внешнюю конкуренцию: «мы лучше всех».
Инструменты лидера:
✅ Давать команде амбициозные вызовы — проекты, которые требуют нестандартного подхода.
✅ Создание внешних партнёрств — развивать связи за пределами компании.
✅ Стремление к инновациям — «как мы можем сделать что-то по-настоящему новое?»
Цель: Перевести на 5-й уровень, где команда создаёт глобальные изменения.
5 уровень: «Жизнь великолепна»
Команда не просто успешна — она меняет мир. Примеры: Tesla, SpaceX, Apple, Google. Реальность такова, что данный уровень трудно удерживать долго.
Инструменты лидера:
✅ Фокус на глобальных целях — создание инноваций, которые изменяют индустрию.
✅ Привлечение лучших людей — поиск единомышленников, разделяющих ценности.
✅ Культура непрерывного развития — всегда ставить новые горизонты.
Цель: Удерживать команду на пике и не дать ей вернуться на более низкие уровни.
Примите тот факт, что все пойдет не так, как задумано. Пробуйте и исследуйте разные подходы к анализу текущей ситуации и инструменты для ее изменения. Настоящую силу дает не знание, а взаимодействие с людьми; более быстрый рост обеспечивает не информация, а мудрость.
@pplsense
Постановка амбициозных целей и возможность проявить самостоятельность никогда не сработают в команде, члены которой пассивны и демотивированы. Лидер может использовать разные инструменты влияния на команду, но при этом важно ориентироваться на текущий уровень корпоративной культуры. Продолжим изучать инструменты влияния на команду вместе с книгой «Лидер и племя».
Как определить уровень и подобрать инструменты?
1 уровень: «Жизнь отстой»
Враждебная, токсичная среда. Люди несчастны, могут саботировать работу или даже нарушать закон. Встречается в криминальных группах, разрушительных корпорациях.
Инструменты лидера:
✅ Индивидуальный подход — выявить самых демотивированных и помочь им.
✅ Разрыв с прошлым — удалить токсичных сотрудников.
✅ Создание мини-групп доверия — дать людям ощущение, что жизнь может быть лучше.
Цель: Поднять команду на 2-й уровень, где люди хотя бы начинают работать стабильно.
2 уровень: «Моя жизнь отстой»
Люди пессимистичны, жалуются, не верят, что могут изменить ситуацию. Часто встречается в госструктурах и бюрократических компаниях. Работники пассивны, делают минимум.
Инструменты лидера:
✅ Поощрение маленьких побед — давать задачи, которые можно выполнить и почувствовать успех.
✅ Личный пример — показать, что улучшения возможны.
✅ Обратная связь и признание достижений — «Ты сделал хорошую работу, продолжай!»
Цель: Перевести людей на 3-й уровень, чтобы они начали ценить личные достижения.
3 уровень: «Я крут»
Люди мотивированы, но ориентированы на личный успех, а не на команду. Высокая конкуренция между сотрудниками, коллектив не сплочён, делятся знаниями неохотно. Есть «звездные» сотрудники.
Инструменты лидера:
✅ Поощрение командных достижений — вводить коллективные KPI, а не только индивидуальные.
✅ Наставничество — просить успешных сотрудников делиться опытом.
✅ Общий язык и ценности — формировать культуру «мы круты, а не только я».
Цель: Поднять команду на 4-й уровень, где сотрудники работают вместе.
4 уровень: «Мы круты»
Люди гордятся своей командой, работают ради общей цели. Нет внутренней конкуренции, есть сильное доверие. Фокус на внешнюю конкуренцию: «мы лучше всех».
Инструменты лидера:
✅ Давать команде амбициозные вызовы — проекты, которые требуют нестандартного подхода.
✅ Создание внешних партнёрств — развивать связи за пределами компании.
✅ Стремление к инновациям — «как мы можем сделать что-то по-настоящему новое?»
Цель: Перевести на 5-й уровень, где команда создаёт глобальные изменения.
5 уровень: «Жизнь великолепна»
Команда не просто успешна — она меняет мир. Примеры: Tesla, SpaceX, Apple, Google. Реальность такова, что данный уровень трудно удерживать долго.
Инструменты лидера:
✅ Фокус на глобальных целях — создание инноваций, которые изменяют индустрию.
✅ Привлечение лучших людей — поиск единомышленников, разделяющих ценности.
✅ Культура непрерывного развития — всегда ставить новые горизонты.
Цель: Удерживать команду на пике и не дать ей вернуться на более низкие уровни.
Примите тот факт, что все пойдет не так, как задумано. Пробуйте и исследуйте разные подходы к анализу текущей ситуации и инструменты для ее изменения. Настоящую силу дает не знание, а взаимодействие с людьми; более быстрый рост обеспечивает не информация, а мудрость.
@pplsense
❤5👍2🔥2
⏳ Последний шанс, чтобы:
👉 купить билеты по самым выгодным ценам, — сегодня.
1 марта поднимаем цены.
👉 подать доклад, — 2 марта.
После 23:59 закрываем прием заявок.
Конференция PeopleSense 2025 пройдет 19–20 мая в Москве.
Что будет полезного:
● Практические доклады от топ-менеджеров и лидеров команд
● Мастер-классы, чтобы развить полезные для работы навыки
● Модерируемый нетворкинг
Купить билет →
📌 Часть спикеров уже опубликовали в посте. Еще больше имен и тем — на сайте →
Вы тоже еще можете стать спикером. Этим вы:
→ Укрепите свой личный бренд.
→ Расширите круг полезных знакомств, найдете потенциальных партнеров и клиентов.
→ Поделитесь своими кейсами и узнаете, как работают другие.
→ Прокачаете навыки публичных выступлений и систематизируете свои знания по теме.
→ Внесете вклад в развитие менеджерского сообщества.
Последний срок подачи заявки — 2 марта, 23:59
Требования и форма в разделе для докладчиков →
До встречи на конференции!
👉 купить билеты по самым выгодным ценам, — сегодня.
1 марта поднимаем цены.
👉 подать доклад, — 2 марта.
После 23:59 закрываем прием заявок.
Конференция PeopleSense 2025 пройдет 19–20 мая в Москве.
Что будет полезного:
● Практические доклады от топ-менеджеров и лидеров команд
● Мастер-классы, чтобы развить полезные для работы навыки
● Модерируемый нетворкинг
Купить билет →
📌 Часть спикеров уже опубликовали в посте. Еще больше имен и тем — на сайте →
Вы тоже еще можете стать спикером. Этим вы:
→ Укрепите свой личный бренд.
→ Расширите круг полезных знакомств, найдете потенциальных партнеров и клиентов.
→ Поделитесь своими кейсами и узнаете, как работают другие.
→ Прокачаете навыки публичных выступлений и систематизируете свои знания по теме.
→ Внесете вклад в развитие менеджерского сообщества.
Последний срок подачи заявки — 2 марта, 23:59
Требования и форма в разделе для докладчиков →
До встречи на конференции!
👍3
📘6 книг, которые помогут выстроить работу с командой
Выстраивание работы с командой требует баланса между эффективностью, доверием и мотивацией. Основные вызовы, с которыми сталкиваются руководители и лидеры команд:
💠 люди сопротивляются изменениям;
💠 в команде нет культуры давать развивающую обратную связь, любая обратная связь воспринимается болезненно;
💠 у самого руководителя нет опыта управления командой;
💠 команда работает слабо, хотя все сотрудники — уникальные и с большим потенциалом, который нет возможности раскрыть в задачах;
💠 в команде работают люди из разных стран и культур, их поведение отличается.
Мы собрали список книг, которые помогут в работе с данными вызовами (список собран на основе рекомендаций участников исследования ProductSense’24).
📖 «Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой», Марина Перескокова
Это практическое руководство для тех, кто делает первые шаги в роли тимлида. Автор объясняет, как перейти от индивидуального контрибьютора к управлению командой, какие ошибки совершают новоиспеченные лидеры и как их избежать. Быть тимлидом — это не про контроль, а про поддержку, коммуникацию и рост команды.
📖 «Шесть гениев команды. Как способности каждого усиливают общий результат», Патрик Ленсиони
В книге предложен новый взгляд на продуктивность команд. Автор выделяет шесть ключевых талантов (гениев), которые определяют, насколько хорошо человек вписывается в работу своей команды. У каждой команды есть скрытые гении, и если правильно распределить роли, можно добиться выдающихся результатов.
📖 «Карта культурных различий. Как люди думают, говорят и добиваются целей в международной среде», Эрин Мейер
Книга о различиях в подходах к общению, принятию решений и управлению в разных культурах. На примерах компаний со всего мира автор показывает, что люди из разных культур по-разному воспринимают авторитет, дают обратную связь, принимают решения и ведут переговоры. Чтобы успешно работать в международной среде, нужно понимать эти различия и адаптироваться.
📖 «Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний», Эми Эдмондсон
Профессор Гарвардской школы бизнеса рассказывает, как команды становятся источником инноваций и конкурентных преимуществ. В мире, где знания устаревают быстрее, чем их можно зафиксировать, главный ресурс — это не технологии, а культура работы в команде. Автор описывает способ работы, который позволяет выполнять взаимосвязанные задачи и сочетает межличностное общение, открытую конкуренцию разных точек зрения, координацию действий и принятие общих решений.
📖 «Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности», Ким Скотт
Бывший топ-менеджер Google и Apple предлагает простую, но мощную концепцию управления — радикальную прямоту: как давать честную обратную связь без страха обидеть, как поддерживать баланс между требовательностью и заботой, как строить команду, основанную на доверии. Ведь лучший руководитель — это не тот, кто всегда приятен, а тот, кто помогает расти.
📖 «Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений», Эрик Берн
Классика психологии, объясняющая, почему люди ведут себя так, а не иначе. Эрик Берн разработал теорию транзактного анализа, в которой показал, что в общении мы бессознательно выбираем роли и вовлекаемся в психологические «игры» — повторяющиеся модели поведения, мешающие нам быть счастливыми и продуктивными.
С полным списком полезных материалов и результатами исследования вы можете ознакомиться на сайте.
➡ Изучить результаты исследования
@pplsense
Выстраивание работы с командой требует баланса между эффективностью, доверием и мотивацией. Основные вызовы, с которыми сталкиваются руководители и лидеры команд:
Мы собрали список книг, которые помогут в работе с данными вызовами (список собран на основе рекомендаций участников исследования ProductSense’24).
📖 «Мама, я тимлид! Практические советы по руководству IT-командой», Марина Перескокова
Это практическое руководство для тех, кто делает первые шаги в роли тимлида. Автор объясняет, как перейти от индивидуального контрибьютора к управлению командой, какие ошибки совершают новоиспеченные лидеры и как их избежать. Быть тимлидом — это не про контроль, а про поддержку, коммуникацию и рост команды.
📖 «Шесть гениев команды. Как способности каждого усиливают общий результат», Патрик Ленсиони
В книге предложен новый взгляд на продуктивность команд. Автор выделяет шесть ключевых талантов (гениев), которые определяют, насколько хорошо человек вписывается в работу своей команды. У каждой команды есть скрытые гении, и если правильно распределить роли, можно добиться выдающихся результатов.
📖 «Карта культурных различий. Как люди думают, говорят и добиваются целей в международной среде», Эрин Мейер
Книга о различиях в подходах к общению, принятию решений и управлению в разных культурах. На примерах компаний со всего мира автор показывает, что люди из разных культур по-разному воспринимают авторитет, дают обратную связь, принимают решения и ведут переговоры. Чтобы успешно работать в международной среде, нужно понимать эти различия и адаптироваться.
📖 «Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний», Эми Эдмондсон
Профессор Гарвардской школы бизнеса рассказывает, как команды становятся источником инноваций и конкурентных преимуществ. В мире, где знания устаревают быстрее, чем их можно зафиксировать, главный ресурс — это не технологии, а культура работы в команде. Автор описывает способ работы, который позволяет выполнять взаимосвязанные задачи и сочетает межличностное общение, открытую конкуренцию разных точек зрения, координацию действий и принятие общих решений.
📖 «Радикальная прямота. Как управлять людьми, не теряя человечности», Ким Скотт
Бывший топ-менеджер Google и Apple предлагает простую, но мощную концепцию управления — радикальную прямоту: как давать честную обратную связь без страха обидеть, как поддерживать баланс между требовательностью и заботой, как строить команду, основанную на доверии. Ведь лучший руководитель — это не тот, кто всегда приятен, а тот, кто помогает расти.
📖 «Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений», Эрик Берн
Классика психологии, объясняющая, почему люди ведут себя так, а не иначе. Эрик Берн разработал теорию транзактного анализа, в которой показал, что в общении мы бессознательно выбираем роли и вовлекаемся в психологические «игры» — повторяющиеся модели поведения, мешающие нам быть счастливыми и продуктивными.
С полным списком полезных материалов и результатами исследования вы можете ознакомиться на сайте.
@pplsense
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6❤3
Системное мышление, корпоративная антропология и культурный интеллект: новые темы конференции
Продолжаем публиковать подтверждённых спикеров PeopleSense 2025.
В этом посте рассказываем о 6 из них.
Полный список экспертов и тем — на сайте.
Корпоративная культура и коммуникации
📍 Ольга Шувалова и Вячеслав Староверов, корпоративные антропологи в «Счастье в деятельности. Консалтинг»
Мастер-класс: «Коммуникации, которые работают: как IT-лидеры создают ясность и вовлекают команды через корпоративную антропологию».
📍 Григорий Фрольцов, Head of Product в «Купер»
«Карта культурного интеллекта: 8 точек прорыва».
Системность и системное мышление
📍 Сергей Рогачев, генеральный директор в «Лидеры изменений»
«Бизнес как система: как управлять сложным, разложив на отдельные элементы».
📍 Мария Серёгина, Lead of 1С analytics в Una Financial
«Проще, чем кажется: как находить скрытые закономерности и понимать мир через системное мышление».
Современное лидерство и управление людьми
📍 Юлия Пряхина, фасилитатор, консультант по развитию команд в Top2Top
Мастер-класс: «Сила взаимодействия: как сделать больше результатов в команде и меньше конфликтов».
Посетить конференцию PeopleSense можно 19–20 мая 2025 в Москве, Loft Hall #4 или посмотреть онлайн из любой точки мира.
Посмотреть всех спикеров и темы →
Продолжаем публиковать подтверждённых спикеров PeopleSense 2025.
В этом посте рассказываем о 6 из них.
Полный список экспертов и тем — на сайте.
Корпоративная культура и коммуникации
📍 Ольга Шувалова и Вячеслав Староверов, корпоративные антропологи в «Счастье в деятельности. Консалтинг»
Мастер-класс: «Коммуникации, которые работают: как IT-лидеры создают ясность и вовлекают команды через корпоративную антропологию».
📍 Григорий Фрольцов, Head of Product в «Купер»
«Карта культурного интеллекта: 8 точек прорыва».
Системность и системное мышление
📍 Сергей Рогачев, генеральный директор в «Лидеры изменений»
«Бизнес как система: как управлять сложным, разложив на отдельные элементы».
📍 Мария Серёгина, Lead of 1С analytics в Una Financial
«Проще, чем кажется: как находить скрытые закономерности и понимать мир через системное мышление».
Современное лидерство и управление людьми
📍 Юлия Пряхина, фасилитатор, консультант по развитию команд в Top2Top
Мастер-класс: «Сила взаимодействия: как сделать больше результатов в команде и меньше конфликтов».
Посетить конференцию PeopleSense можно 19–20 мая 2025 в Москве, Loft Hall #4 или посмотреть онлайн из любой точки мира.
Посмотреть всех спикеров и темы →
❤5👍1