Будни пиарщика | Канал о региональной рекламе – Telegram
Будни пиарщика | Канал о региональной рекламе
4K subscribers
1.05K photos
227 videos
14 files
664 links
С юмором и пользой о PR, SMM и рекламе в регионах и не только 🔥

Автор Наталия Альгешкина, практикующий пиарщик из Чувашии🫰 за кадром @taliya_note

Реклама https://teletype.in/@nataliya_ayoni/zGum9wJrDOJ

Для сотрудничества пишите сюда @nataliya_ayoni
Download Telegram
Про накрутки в соцсетях

Накрутить себе тысячу другую ботов в подписчики, а потом еще и сверху просмотров ливануть, чтоб охватами не подкачать. Да или нет?

Моё мнение, конечно, будет максимально непопулярным, но у меня только один вопрос - а кого вы хотите обмануть? Прочитала сегодня в одном пиарском канале:

на неизвестный канал с аудиторией менее 2 тысяч человек никто не хочет подписываться


Серьезно? А как тогда сотни каналов карабкаются из грязи в князи? Удивительное пренебрежение к труду тысяч специалистов – типа мол никому они не интересны без циферек в профиле все равно 🤦🏻‍♀️🤷🏻‍♀️ Инстаграмщиной какой-то запрещенной и общественно порицаемой попахивает, ей богу!

Пиар - это ведь про честность, друзья. Давайте хотя бы самим себе врать не будем.
11💯20👍6😁62👏11
Половников
За все время, проведенное в телегу, могу точно сказать – все «накачанные» боты рано или поздно отваляться сами, а гадать, почему на кого-то подписываются, а кто-то прозябает в безвестности, такое себе занятие. Равно как любая история в телеге начинается с того, что тебе кто-то помогает. Становится тем самым, кто дает первоначальный импульс. В моем случае таким человеком стала Наташа Альгешкина, в чьем «марафоне» я поучаствовал весной прошлого года. Именно с той публикации начали приходить подписчики, которых становилось все больше и больше. И вот – уже тысяча. Могла ли Наташа тогда мне отказать? Конечно, могла.

Если вам прям ой как неймется начать растить свою аудиторию – найдите свою Наташу. То, что о вас никто не пишет, вовсе не означает, что вы никому не интересны. Возможно, о вас никто не знает. Но это поправимо. Просто, как в том анекдоте, для того, чтобы боженька помог, надо хотя бы лотерейный билет купить.
Именно ради таких моментов и стоит вести свой канал. И помогать классным людям. Спасибо, Сергей! Я очень рада, что нас свел телеграм 💙❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥8👍42
ШОРТ-ЛИСТ ПРЕМИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» - ПРИВОЛЖЬЕ

Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные и экологические проекты
🔸
Экофестиваль “Вода России. День Волги в Саратове”
🔸Экологический волонтерский проект “Чистый город”
🔸«А много ли в России солнца?!»

Корпоративные коммуникации
🔸Атомная энергетика- гордость России
🔸10 лет РусВинилу: все только начинается
🔸«Тайны архитектуры Уфы».
🔸Как мы хакнули HR

Маркетинговые коммуникации
🔸Синергетический подход в маркетинге как точка роста для завода-изготовителя “Окна Компас”
🔸“Вышка. Я могу”: маркетинговая стратегия приемной кампании – 2024
🔸Книжный клуб как инструмент отстройки от конкурентов и формирования репутации кафе

Коммуникации в благотворительности
🔸Сказочный тур с Дедом Морозом всея Руси
🔸Городской мотоциклист
🔸Игрофикация донорства на платформе DonorSearch
🔸Собери мечту

Продвижение государственных и общественных программ
🔸Династии Тольяттиазота
🔸ITGOrky
🔸«ИИ-итоги чувашского сельхозгода»

Развитие и продвижение территорий
🔸Устиновская усадьба: фестиваль креативных индустрий"Origami Video"
🔸Южноуральская тропа
🔸Фестиваль уличных театров «Флюгер»
🔸Нереальный гусь: Фестиваль дополненной реальности и цифрового искусства “ARЗАМАС”

Культурно-просветительские проекты
🔸Фестиваль «Ярмарка в городе» на Нижегородской ярмарке
🔸Второй всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации “Медвежонок”
🔸Общественный проект “неЦирк”
🔸Большая этнографическая игра “Малая родина – большая страна”

Событийные коммуникации
🔸Джазовый фестиваль “Осень в Швейцарии”
🔸«Зелёное золото России» – самый ХМЕЛЬной фест страны
🔸Международный фестиваль «Истобенский огурец»
13🔥72
Про новые подходы в коммуникациях

Написала вчера большой гостевой пост для канала "Монстры коммуникаций". Про нарративы некоторые говорят, что это уже мол моветон и избитая тема, но опросы коллег показывают, что это не так 🤷‍♀️, дискурсы и человекоцентричный подход. Почитайте - интересно будет вместе обсудить, что думаете ✌️

P.S. Сегодня там кстати ещё один классный пост вышел про неочевидные способы продвижения в телеграм от @znaete. Вам понравится 😜
🔥73😁2
Про первый номер, глянец и сбитых летчиков

Вся моя сознательная жизнь прошла с глянцевыми журналами в руках, а жизнь нынешняя неразрывно связана с миром медиа. Поэтому не смогла пройти мимо сериала "Первый номер" Сергея и Дмитрия Минаевых, а также обделить вниманием «ЧТИВО». На днях закончила смотреть первое и читать второе. Надо сказать, что и то, и другое - не без удовольствия 🙌🏻

От подростковых Молотка и Cool, юношеских Marie Claire и Cosmopolitan до более взрослых Esquire и Сноба. Все мы так или иначе сталкивались с их влиянием. Для меня глянец - отражение эпохи. И именно об этом пытаются сказать нам создатели "Первого номера". Звезды, тренды, мода - все поменялось. Бессовестно глянцевые 2010-е остались в прошлом. И эту самую новую жизнь нужно показать через призму редакции нового "импортозамещенного" издания.

Конечно, когда большая часть иностранного глянца ушла с нашего рынка, было несколько грустно. С этого и начинается сериал - с закрытия легендарного зарубежного издания. Не смертельно, конечно, но... как будто исчезла приятная специя, которая придавала особый вкус жизни. Получится ли у эксцентричного писателя-сбитого с медиаполя летчика, который с глянцем никогда не работал, сделать из творческого кадавра новое знамя светской российской жизни? Взойдут ли на глянцевые страницы новые герои современности?

Коллеги из уважаемого местного издания попросили поделиться своим мнением о сериале в частности и важности глянца в целом для большого обзора сериала. Посему приглашаю вас почитать замечательную рецензию за авторством журналиста Ольги Щирица с моими комментариями, ну и конечно поделиться своим мнением о «Первом номере». Ну или о «Чтиве». Смотрели/читали?
10🔥6👍5
Всем, кому интересно посмотреть,чем живёт региональный пиар

Берите билеты и приезжайте 30 января в Нижний на финал "Серебряного лучника - Приволжье". Посмотрите, что в регионах интересного происходит, и, чем черт не шутит, может себе звёздочек ну или идей в команду присмотрите ✌️

И это, кстати, бесплатно! Ещё и с шансом развиртуализироваться с автором этого и других дружественных каналов 😜
95🔥4
Про оригинальные способы общения с аудиторией

Интересный кейс наблюдаем в республике Марий Эл. Здесь местный депутат от небезызвестной партии был замечен в оригинальных способах общения с жителями города - убедиться в том, что автор не преувеличивает можно на скринах выше 😄

Но интересно не это, а другое. Редко ли слуги народа проявляют оригинальные способы коммуникаций в отношении этого самого народа? Любопытно здесь то, что местное руководство партии решило подвергнуть оригинальные способы общения независимой лингвистической экспертизе. И вот Коммерсант Волга-Урал приводит умопомрачающие результаты этой процедуры:

Экспертиза подтвердила, что высказывания депутата не унижают честь и достоинство личности, не содержат уничижительных характеристик, поскольку не несут такой смысловой нагрузки. Однако Марийское региональное отделение провело ряд воспитательных мероприятий с депутатами и активистами партии для профилактики неуместного поведения в соцсетях
Таким образом, делаем вывод, что подобный тип коммуникаций - в целом норм для чиновников и ваще отстаньте, чо пристали😄. Как вам?
🤬11😁7👏6🔥52🤨1👀11
Иван, ничего страшного. Согласно теории Такмана, существует пять стадий развития сообщества:

формирование
этап конфликтов
нормализация
реализация
развал

Просто пиарское сообщество в ТГ не стоит на месте и перешло на второй этап развития 😄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥4💯22👏1
Forwarded from ГОСПАБ
Наташа вынуждает-таки прокомментировать кейс марийского депутата-грубияна.

1. Хамство в соцсетях непростительно никому априори, а его наличие не зависит от того, чиновник человек или покупатель недовольный ценами.

2. Подобные случаи — исключение, которое подтверждает правила. Чиновники и депутаты уже давно выдрессированы. За их личными страницами следят ЦУРы, личные и партийные пиарщики, внутрипол и даже губернаторы. Остальные, осознавая все риски, просто не идут в соцсети или даже уходят оттуда.

3. Народ никогда не будет разбираться с полномочиями чиновника. Отвечать за то, за что ты не отвечаешь нужно изящно или хотя бы корректно. Кто мешал публично призвать к ответу антимонопольщиков? Почему бы под камеру не пройтись по местному рынку и не поругаться на продавцов?

4. Есть четкое ощущение. что резко ответить от лица депутата в его аккаунте — его личная инициатива. Ну не должен публичный руководитель быть самостоятельным в ведении своей страницы. Стоил ли эмоциональный поступок резонансного скандала и закрытия аккаунта?

5. Оправдательная экспертиза местного отделения партии — не антикризисное решение, а новый шаг к эскалации и «разбрызгивание» негативных последствий на коллег-однопартийцев.

Будьте вежливы, коллеги. Госсектор — одна команда: накосячил один, а думают про всех.

✔️ Подписаться на канал
👏12👍6🔥42🙏1💯1
Битва при здравом смысле

Каждый пиарщик знает, что работа с клиентом – это искусство компромисса. Но когда дело касается региональных заказчиков, вот тут-то и начинается настоящая битва за здравый смысл 😂 Вот несколько реальных запросов из жизни:

Хочу, чтобы наша реклама была яркой и запоминающейся! Представляю себе что-то вроде светящегося зелёного единорога на фоне заката
Это, безусловно, будет ярко, но, возможно, стоит подумать о чём-то более соответствующем целям, стратегии и позиционированию бизнеса, чем зеленый единорог?
Мы продаем строительные материалы. Нужно что-то серьёзное и надёжное. Может, сделаем ролик, где девушки в стиле ангелов Виктории Сикрет в купальниках строят дом из наших материалов?

Ага, и бикини неожиданно спадает в момент настила крыши как символ того, что мы готовы отдать клиенту все до последней нитки – идеальное позиционирование 😁

Хочу, чтобы наш логотип был везде! На всех рекламных материалах, на каждом углу города и на всех поверхностях
Да, начнем с заборов, городских общественных туалетов и кладбищ, полагаю?

А с какими интересными запросами сталкивались вы? Что-то мне подсказывает, что мир обязан знать эти истории 😜
😁9👏4🔥32
Битва здравого смысла (msk версия)

✔️Хочу перенять эстафету у уважаемой коллеги из Чувашии и вспомнить кейсы забавных хотелок клиентов. Все истории реальны, но произошли давно, некоторым больше 10 лет. Так что все совпадения исключительно случайны. Коллеге спасибо за отличную идею!

«У нас завтра мероприятие, пусть «Коммерсант» об этом напишет новость с комментарием нашего директора».

Прекрасно, «Коммерсант», конечно, может, но только я не вижу в списке спикеров пленара ВВП. Ну ладно-ладно, хотя бы вице-премьера…

«Я известный в регионе предприниматель. Интегрируйте меня спикером на ПМЭФ бесплатно».

Ну да, долго компании 12 млн, в области идут арбитражи по банкротству.

«Уберите цитату моего спикера с ленты ТАСС. Он сказал не то, что подумал!».

Ага, пошла звонить главному выпускающему ТАСС…

«Почему были камеры на мероприятии, а сюжета нет. Давайте сделаем как-нибудь, чтобы сюжет был».

Редакционная группа, несомненно, трепещет только при виде моего номера телефона и готова подвинуть все новости в сетке, включая встречи самого большого главначальника страны.

«А можно сделать так, чтобы наш спикер не попал ни на фото, ни в репортаж телевизионщиков?».

Можно, но зачем тогда вы его посадили в президиум?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁14🔥5👏33
Евгений, такой подход - это не проблема. Проблема - это когда руководитель хочет, чтобы задача решалась строго определённым способом и почему-то не ставит об этом в известность команду.

Вот тут-то и начинаются бесконечные приколы с пересогласованием и попыткой сыграть в угадайку без шансов на выигрыш 😄
😁6🔥3👏2👍11
Бесячие вещи в пиаре

Когда-нибудь кто-то обязан выпустить книгу в стиле "Вредных советов" Григория Остера, но про пиар 😄 И сегодня поговорим про бесячее взаимодействие с любимыми коллегами из других PR-служб.

Итак, мой топ - свое, как обычно, добавляйте в комметариях:

❗️ "украсть" совместный инфоповод и дать раньше партнера. Ещё и в несогласованных формулировках 🤷‍♀️
❗️ согласовать цитату и свой релиз не с пресс-службой, а со спикером на площадке. Выдать его на голубом глазу и искренне удивляться возмущению - а чо, мол, такого?
❗️ обозначить сроки выхода коммуникации и уйти в недельные согласования со всеми службами, уборщицей и любовницей директора. В итоге отказаться от выхода релиза в паблик 🤦‍♀️

Короче, пиарщики частенько ругают журналистов, при этом сами же частенько ни фига не этично поступают со своими же коллегами. Узнали? Согласны?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥11😁64👍32
Кому бесплатный билет на конференцию «SOCIAL MEDIA FEST - 2025»?

❗️ 18-20 февраля наши друзья – журнал «Пресс-служба» – проведут в Москве конференцию о продвижении в социальных сетях, о digital PR и маркетинге.

Будет два потока докладов – соцсети для бизнеса и соцсети в госсекторе. Более 30 спикеров. Нетворкинг-сессия. Все по красоте, короче 😄

В канале Тимура Асланова проходит розыгрыш трех билетов категории «Стандарт». Переходите в пост с розыгрышем и участвуйте ✌️

Если повезёт, возьмите меня с собой 😄
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥4😁1
Как мне журналистика помогла доучиться в вузе

Сегодня, в День студента, Мария Моисеенко предложила вспомнить забавную историю из студенчества. Ну а чо бы, как говорится, и не вспомнить 😁 Автор канала учился на экономическом факультете, но еще на втором курсе влажные мечты быть строгой теткой, важно презентующей отчетность и красивые финансовые показатели перед советом директоров, разбилась о мою так себе способность в точные науки 😂

Посему было принято решение переобуваться прямо в воздухе искать что-то новое, не бросая учебу. В итоге я стала работать в студенческой газете, где и нашла, можно сказать, свое призвание. На четвертом курсе попала внештатником в местный деловой глянцевый журнал, где скрестились два важных для меня навыка – экономика и медиа. Так вот, через полгода работы меня повысили до выпускающего редактора и в моем арсенале, кроме всего прочего, появилась та самая возможность искать для наших материалов экспертов, которых мы публиковали на страницах с фотографиями и нормальной подписью а не как многие сейчас делают 🙈

Так вот, однажды я пришла на экзамен к преподавателю, у которого из-за рабочей занятости на занятиях не была ни разу. Кажется, это было про налоги или что-то подобное. И препод, как водится, кандидат экономических наук. Позадавал он мне пару вопросов и понял, что знаю я по его предмету ровным счетом ни-фи-га. Но отправить меня на пересдачу или вляпать тройку ему идея тоже не нравится – все-таки отличница, активистка, гордость вуза все дела 🙊 И тут мне приходит в голову мысль – а давайте я напишу статью в наш журнал про изменения в налоговом законодательстве, а вы выступите приглашенным экспертом. Никогда не забуду его круглые глаза:

Это что, мое фото в деловом журнале напечатают??


Короче, получила я в итоге пятёрку и хороший актуальный материал. Даже главред похвалил. А этот лайфхак потом еще пару раз задействовать пришлось – вот так и доучиться нормально получилось, и KPI по экспертам сразу выполнить 😂😂😂
🤣21👍8🔥522👏1
Я как социально-ответственный пиарщик был приятно удивлен, что столько коллег понимают важность поддержки социальных проектов.

Но мы хотим продолжить нашу социальную волну и более подробно познакомить вас с любимыми инициативами.

Моим любимым социальным проектом является Деменция.net вы могли о них узнать в том числе благодаря рекламной кампании ошибка 404.
История: несколько лет назад я пережил Ковид из последствий - ухудшение памяти. Меня это реально беспокоило + я сразу вспомнил про свою бабушку, у которой в последние годы была деменция. Она страдала потерей памяти, путалась в пространстве, забывала имена, в общем это оставило у меня в душе сильные эмоции.
Деменция.net позволяет снизить риски развития деменции, помогает тем кто уже столкнулся с Альцгеймером делая это простым и понятным языком. Аудиторией проекта широкая от менеджеров IT-гигантов до резидентов домов престарелых. Профилактика позволит любому не только усилить свои когнитивные функции, но и отсрочить или даже предотвратить появление Деменции.

Вместе со мной к челленджу присоединились и расскажут о любимых социальных проектах и фондах:

Кермен Манджиева - Заповедник «Черные Земли» проблематика опустынивания земель

Екатерина Елисеева с Фондом поддержки слепоглухих "Со-единение"
https://so-edinenie.org/

Наталья Ратнер расскажет про инклюзивную студию танцев - Движение это жизнь

Наталья Глазунова про
Детский благотворительный фонд
#СпортНачинаетсясДетей

Ярослав Мешалкин расскажет про
Фонд и приют «Веселые хвосты»

Фондов и пиарщиков больше поэтому ждём вашего участия в челлендже #социальныйпиарщик

Вместе мы сможем изменить мир к лучшему.
🔥10🥰4🙏3💔1