Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг – Telegram
Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг
476 subscribers
347 photos
12 videos
36 files
510 links
Канал продюссерского центра для EdTech-бизнеса. Помогаем расти школам и делаем свои. Публикем аналитику, новости, размышления про то, что может увеличить выручку и прибыль через маркетинг и продажи. Cайт: https://se.capital/. Связь: @secapital_consulting.
Download Telegram
Smart Ranking обновили EdTech-рейтинг

17% роста в 2022 после 70% в 2021 и другие интересные итоги 

▪️ Объем и динамика рынка 

Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний — 86 млрд.

Кажется, картинка позитивная. Несмотря на все опасения, в 4 квартале наблюдался традиционный для рынка рост, примерно на уровне 2021 года. За год было падение только во втором квартале, а далее рынок продолжил расти, несмотря на все санкции и мобилизацию. 

Даже онлайн-школы на Getcourse, которые больше всех должны были пострадать из-за инстаграма, остались на уровне прошлого года (+ 1 млрд до 95 млрд). 

Но рост за год — всего 17% (суммарная выручка топ-100 компаний). В 2021 — почти 70%. Получилось, что рынок не досчитался около 30 млрд рублей. 

▪️ Расстановка лидеров 

В топ-10 значительных изменений за год нет, кроме появления Фоксфорда. Skillbox остался на уровне прошлого года, а Skyeng и Лайк — упали, но по-прежнему в топ-5.
Российскую систему образования призвали адаптировать к использованию нейросетей.

Национальная комиссия по этике в сфере искусственного интеллекта (ИИ) направила министру науки и высшего образования Валерию Фалькову письмо с просьбой регламентировать использование нейросетей в процессе обучения.

💭 Это произошло после того, как студент РГГУ защитил диплом, написанный чат-ботом ChatGPT.

Авторы письма отмечают, что зачастую написанный нейросетью текст невозможно отличить от обычного. При этом члены комиссии считают, что искусственный интеллект может быть полезен для выполнения ряда работ, например для компоновки материалов и форматирования текста. В таком случае использование студентами ИИ поможет сэкономить время.
👍2
Среди самых быстрорастущих сегментов онлайн-образования в России по итогам 2022 года оказались эзотерика и психология.

💭 Оборот этих сегментов вырос на 15% и 7% соответственно.

Нумерология, Таро и медитации, как и психология, помогают людям в кризисные периоды возвращать ощущение контроля над ситуацией, полагают эксперты.

💭 Среди других направлений, которые росли в 2022 году, оказались «психология» (на 7%, до 7,8 млрд руб.), «заработок» (на 5%, до 10 млрд руб.), «финансовая грамотность» (на 4%, до 4,6 млрд руб.) и «языки» (на 7%, до 1 млрд руб.).
Компания «АльфаСтрахование» в конце прошлого года провела опрос о главных финансовых целях россиян на 2023 год.

💭 Оказалось, что более трети (34,6%) в качестве такой цели поставили увеличение дохода. Однако лишь 8% ради этого готовы получать дополнительное образование.

В основном же в качестве стратегии увеличения доходов опрошенные видят подработку или смену работы — но, видимо, не подразумевающую смену профессии или развитие новых навыков, раз это не сопряжено с получением образования.
________________
💭 При этом другое исследование, проведённое летом аналитиками онлайн-университета Skypro и сервиса по поиску работы HeadHunter, показало, что за первое полугодие 2022-го хотя бы раз задумывались о смене профессии 85% россиян.
Эксперты оценили корпоративное обучение в крупнейших компаниях России.

💭 Такое исследование провело агентство Smart Ranking совместно с группой «Актион». Участниками стали 50 компаний из топ-500 крупнейших в России.

Оказалось, что вне зависимости от сегмента экономики на данный момент компании готовы вкладывать в корпоративное обучение немного. Свыше 70% тратят на это не более 1% от фонда оплаты труда (ФОТ).

Выяснилось, что больше всего в обучение сотрудников вкладывают IT-компании, — половина опрошенных из этого направления сообщила, что тратит на корпоративное образование более 1% ФОТ. А меньше всего таких в сегменте банков — 20%.

💭 Выяснилось, что сотрудники крупных компаний зачастую сами выступают инициаторами обучения. 26% опрошенных заявили, что более 50% их работников выступили за его прохождение. Ещё 38% сообщили, что в их организациях доля таких сотрудников составляет 30–40%. О том, что на учёбу замотивировано менее 10% работников, сообщили лишь 4%.
Skillbox проведет митап «Цифровое образование: делает ли “цифра” образование лучше?»

Когда?
20 февраля с 19 до 21 по московскому времени
Где? На дискуссионной площадке “Skillbox Лекторий”

📌О чем будут говорить?

• Что сегодня понимают под цифровизацией образования? Как проходит этот процесс в России
• Как “цифра” сегодня внедряется в разные сегменты образования (ВУЗы, школы, ДПО)
• Актуальные проблемы цифровизации образования: за и против “цифры”.
• Какие этические риски влечет за собой цифровое образование и как сегодня они решаются

📌Кому будет полезно?

Профессионалам сферы образования в сегмента
• Школьного образования
• Высшего образования
• Среднего профессионального образования
• EdTech / дополнительного профессионального образования (ДПО)
• Учащимся по специальности педагогика, проектирование образовательных продуктов

Зарегистрироваться на мероприятие можно онлайн и офлайн.
👍2
Нейросеть ChatGPT успешно справилась со сложным экзаменом по медицине.

В рамках эксперимента ChatGPT предложили пройти экзамен для получения медицинской лицензии в США (USMLE), необходимый для ведения врачебной практики.

💭 Авторы задали нейросети 350 из 376 вопросов, которые находятся в открытом доступе и использовались на реальном экзамене в июне 2022 года.

Экзамен состоит из трёх частей, с каждой из которых нейросеть справилась на 52,4–75%. Уточняется, что проходной порог для получения лицензии составляет около 60% и его бот успешно преодолел.

💭 Авторы исследования считают, что у нейросетей есть обучающий потенциал — они способны помочь студентам-медикам в усвоении знаний и быть одной из первых ступеней в понимании того, как принимать врачебные решения.
VK и Академия Минпросвещения договорились о сотрудничестве.

💭 В рамках соглашения стороны планируют совместно создавать обучающие программы и проекты для педагогов и других специалистов в области образования.

В частности, речь идёт о курсах повышения квалификации.

💭 Кроме того, VK и Академия собираются развивать в России сферу цифрового образования. Например, предполагается запустить учебные программы по работе с контентом и развитию образовательных сообществ, а также использованию цифровых инструментов.
Чему учились сотрудники компаний со всего мира в 2022 году.

Отчёт «Lean Into Learning Report» выпустила американская образовательная компания Skillsoft.

Выяснилось, что пользователи платформы стали гораздо больше времени уделять учёбе: рост составил 37% по сравнению с 2021-м.

Представители этих секторов экономики больше времени посвящали обучению:

— бизнес-услуги/консалтинг;
— телекоммуникации;
— государственные учреждения / силовые структуры;
— производство;
— ретейл.

В 2022 году авторы заметили рост интереса к компетенциям, необходимым при удалённой работе:

— письменная коммуникация;
— работа с неосознанными предубеждениями;
— виртуальная работа в «новой реальности»;
— удалённая работа;
— основы коммуникации.
Учёные рассказали, как сделать дистанционное обучение не менее эффективным, чем очное.

💭 Специалисты решили выяснить, одинаково ли на организм влияют разные форматы дистанционного обучения.

Участниками эксперимента стали 104 студента, которые изучали один и тот же предмет. Их разделили на три группы. Первая занималась в обычном очном формате, вторая — в пассивном дистанционном режиме, который подразумевал просмотр трансляций пар. Третья группа училась в интерактивном формате — тоже удалённо, но с особым фокусом на взаимодействии учащихся и преподавателя.

💭 По сравнению с группой, которая училась в пассивном режиме, у студентов, участвовавших в интерактивных онлайн-занятиях, зафиксировали более высокую концентрацию кортизола — признак большего физиологического возбуждения.

Опрос показал, что участники из интерактивной группы чувствовали большую вовлечённость и концентрацию, чем испытуемые из пассивной. При этом на интерактивных занятиях испытуемые чувствовали себя тревожнее, чем те, кто учился очно.

💭 Таким образом, на способность успешно проводить занятия в дистанционном формате можно повлиять, просто сделав режим учёбы более интерактивным.
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
20% россиян хотели бы, чтобы их дети или внуки получили образование за рубежом — опрос ВЦИОМ. Столько же, 20%, хотели бы, чтобы их потомки уехали за рубеж работать. Больше всего этого хочет молодежь (18-24 года) — 51% рассчитывают на образование за границей для своих детей, а 54% хотят, чтобы их дети уехали из России на заработки. @bankrollo
Работодатели благосклонно относятся к кандидатам, получившим микростепень (то есть окончившим короткий профессиональный курс), однако не понимают, как оценивать качество такого образования и значимость полученных навыков.

Это показали данные отчёта Университетской ассоциации профессионального и непрерывного образования и компании Collegis Education.

Оказалось, что 95% работодателей видят преимущества в микростепенях. Упоминание о микростепени в резюме респонденты воспринимают как:

— желание кандидата развивать свои навыки (76%);
— проявление инициативности (63%);
— демонстрацию компетенций и навыков (60%);
— постоянную актуализацию кандидатом своих знаний (56%).

👉🏻 Ссылка на отчёт
В 2023 году кластеров «Профессионалитета» станет в два раза больше.

💭 Учиться по новым правилам будут студенты колледжей уже в 55 российских регионах.

Программа «Профессионалитет» сейчас проходит в тестовом режиме. Её цель ― сократить срок обучения в колледжах до двух-трёх лет (в зависимости от профессии и специальности) и сделать его более практико-ориентированным.

💭 Суть в том, что реальные работодатели из разных отраслей экономики совместно с учебными заведениями создают образовательно-производственные центры (кластеры) и участвуют в разработке образовательных программ. Сейчас в проекте участвуют более 250 организаций.
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
Самыми высокооплачиваемыми профессиями в марте стали сварщик, архитектор и электромеханик, следует из данных Работа.ру. Им готовы платить ежемесячно от 250 до 300 тысяч рублей.

Одну из самых высоких зарплат может получить сварщик на производстве в Новокуйбышевске Самарской области — там такому специалисту предложат 300 тысяч рублей Столько же предлагают главному архитектору в Казани. @bankrollo
👍1
14 марта пройдёт круглый стол с участием Skillbox, Нетологии, GeekBrains, SkillFactorry — эксперты обсудят роль эдтеха в корпотивном обучении
https://expert.lerna.ru/edtech2023
👍1
Россияне стали в полтора раза чаще обращаться к репетиторам для подготовки к ОГЭ.

💭 Доля тех, кто нанимает преподавателей, чтобы успешно сдать ЕГЭ, тоже выросла, но не так сильно. При этом они стали тратить на занятия гораздо больше.

Чаще всего таких специалистов нанимают для выпускников. К ним обращаются около половины родителей подростков, которые учатся в 9–11-х классах.

💭 Причём в 2021-м репетиторов преимущественно нанимали для учеников 10–11-классов. А в этом году дополнительные занятия проводят для девятиклассников даже чаще, чем для учащихся старшей школы.

В целом доля учеников 9-х классов, которые готовятся к ОГЭ с помощью репетиторов, выросла в полтора раза.
Что известно о доходах педагогов в США

📊 По данным Национального центра статистики образования, с учётом инфляции в 2020/2021 учебном году средняя зарплата школьных учителей составила $65 090 в год (то есть $5424 в месяц, что эквивалентно примерно 411 700 руб).

При этом средняя зарплата по стране в 2021 году была на треть выше учительской и составляла $97 962. Кроме того, в 2020/2021-м учителя заработали в среднем на $1278 меньше, чем десятилетием ранее.

💭 Согласно данным Всемирного доклада о мониторинге образования ЮНЕСКО, составленному в 2021/2022 году, по сравнению с другими специалистами, учителя, как правило, получают относительно более низкую зарплату в странах с высоким уровнем дохода, но более высокую зарплату в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода (например, в Сальвадоре, Боливии, Гондурасе).
🔥1
LMS для корпоратов

Сотрудников надо учить, чтобы их учить нужен софт. Глобальный рынок корпоративных LMS (Learning Management System) – 16 миллиардов долларов. Эту сумму делят десятки корпораций и устоявшихся стартапов с довольно похожими продуктами: вот так мы загружаем сюда сотрудников, вот так назначаем им курсы, вот так они их проходят, вот так менеджер видит отчет по подчиненным.

Американский #стартапдня Degreed вышел на этот рынок с подходом: вы тут все LMS, а я д’Артаньян, то есть, простите, Learning eXperience Platform, единственный в своем роде LXP. Мы не просто учим, а “сопровождаем сотрудника на всем цикле его развития”.

В продукте этот лозунг отражается в фичах типа “лайкнуть и обсудить этот курс”, “отфильтровать сотрудников по заявленному или протестированному набору скиллов”, “устроить конкурс на новый проект” и “помочь найти друг друга потенциальному ментору и подопечному”.

Мне кажется, что некоторые из этих возможностей я и в обычных LMS видел, другие выглядят совершенно бесполезными – но факт остается фактом, для дифференциации такого подхода хватает, клиенты у стартапа есть, инвесторы тоже находятся. В разгар пандемии Degreed даже единорогом успел стать, а в этом феврале привлек раунд в 50 миллионов долларов. Оценка сейчас не раскрывается, скорее всего она меньше предыдущей, а пиар о даунраунде никому не нужен.

https://degreed.com/

#образование #мегараунд #сша #работа

——
http://t.me/startupoftheday — рассказ о новом стартапе каждый день. Кратко и без воды.
Большая доля студентов не умеет искать в интернете информацию для учёбы.

Чаще всего студенты умеют пользоваться текстовыми редакторами, а реже всего — самостоятельно писать программное обеспечение.

💭 Но при этом даже владением такими базовыми умениями, как использование текстовых редакторов, или созданием электронных таблиц, могут похвастаться далеко не все.

Что касается цифровых коммуникационных навыков, то, по данным на 2021 год, они развиты у учащихся несколько лучше, чем умения пользоваться разными видами софта. Например, 86% студентов в колледжах и 90% в вузах умеют использовать Skype или другие приложения для звонков через интернет, 76 и 82% пользуются мессенджерами.

💭 А вот искать информацию, необходимую для учёбы, студенты умеют плохо. С 2019 года положение дел даже ухудшилось — найти справочную информацию по какой-либо теме в 2021 году были способны 51% учащихся колледжей и 59% в вузах.
Эдтех-сегмент VK подтянулся за 2022 год. Компания опубликовала финансовую отчётность по МСФО за 4 кв. и 12 месяцев прошлого года.

В этот сегмент входят образовательные платформы Skillbox, Geekbrains и Skillfactory, онлайн-школа Lerna, портал Сферум и бразильская ДПО-платформа Mentorama. С 2023 года VK владеет и 100% "Учи.ру", но на конец 2022 ей принадлежало только 25%.

За 12 месяцев 2022 года
• Выручка незначительно выросла, на 4,3% — до 11,3 млрд рублей.
• EBITDA на уровне 0,3 млрд, или 300 млн рублей.
• Рентабельность сегмента выросла до 3,0% — на 15,4 п.п. год к году.

Число зарегистрированных пользователей за год выросло на 28% — до 13 млн юзеров. Число платящих студентов выросло аж в полтора раза (на 49%), до 519 тыс. человек. Средний чек в 4 кв. 2022 вырос на 11% — до 67 тыс. рублей.
Forwarded from Банки, деньги, два офшора
VK заработал за год почти 100 миллиардов. Рост прибыли произошел в основном благодаря онлайн-рекламе, в частности в сегменте малого и среднего бизнеса.

После покупки Дзена и Яндекс.Новостей VK укрепил свое контентное лидерство в рунете. Выросла также аудитория сервисов VK и RuStore: количество пользователей последнего достигла семи миллионов человек.

И про игры: количество разработчиков на площадке VK Play за полгода выросло в два раза до 600 на декабрь 2022 года, а число аккаунтов превысило 12 миллионов. Причем это живые пользователи: уникальная аудитория в декабре 2022 года составила более 11 миллионов пользователей.

@bankrollo