Forwarded from Эдтехно | образование
В России могут появиться "узбекские" школы.
Узбекистан попросил российские власти помочь с открытием за счет представителей узбекской диаспоры частных детских садов и школ для детей трудовых мигрантов из республики. Обучение в них будет вестись согласно российскому законодательству.
Просьба обусловлена тем, что рабочие из Узбекистана, трудящиеся в России и имеющие на попечении детей, сталкиваются с определенными трудностями при их оформлении в детсады и школы.
У идеи есть свои "за" и "против", но мы не будем их указывать, дабы не провоцировать соответствующие споры. Скажем только, что за один только прошлый год в Таджикистане было открыто пять школ с обучением на русском языке, правда, не за счет российской диаспоры, а за счет государства. В Узбекистане их пока нет, но Россия также планирует их там открыть.
Узбекистан попросил российские власти помочь с открытием за счет представителей узбекской диаспоры частных детских садов и школ для детей трудовых мигрантов из республики. Обучение в них будет вестись согласно российскому законодательству.
Просьба обусловлена тем, что рабочие из Узбекистана, трудящиеся в России и имеющие на попечении детей, сталкиваются с определенными трудностями при их оформлении в детсады и школы.
У идеи есть свои "за" и "против", но мы не будем их указывать, дабы не провоцировать соответствующие споры. Скажем только, что за один только прошлый год в Таджикистане было открыто пять школ с обучением на русском языке, правда, не за счет российской диаспоры, а за счет государства. В Узбекистане их пока нет, но Россия также планирует их там открыть.
👍1
На портале Reach Capital некоторое время назад появилась публикация от Эстебана Сосника, одного из основателей ресурса, о глобальных трендах на рынке труда и тенденциях развития западного EdTech в ближайшем будущем.
Развитие вертикального EdTech представлено трендом, однако, как это часто бывает, трендовая концепция корпоративного обучения чем-то напоминает концепцию корпоративных университетов.
Корпоративный университет — это образовательное учреждение, созданное компанией для повышения квалификации своих сотрудников и развития их профессиональных навыков. Он предоставляет различные образовательные программы, тренинги, курсы, семинары и другие формы обучения, которые соответствуют нуждам и стратегии компании. Но такие основательные структуры внутри корпорации могут позволить себе крупные корпорации, такие как «Сбер», «Газпром», «Роснефть». Сегодня в России около 100 компаний, в которых есть корпоративные университеты. У более мелких компаний такой возможности обычно нет. Выход — создавать альянсы с вузами для решения проблем бессистемного обучения «на ходу».
Вернёмся к мировому опыту: рынок труда продолжает изменяться в ответ на автоматизацию, рост числа увольнений и постоянную нехватку рабочей силы. Всё больше компаний вкладывают средства в привлечение, удержание и повышение квалификации собственных сотрудников.
В условиях наблюдаемого несоответствия (разрывов) между навыками, которые хотят работодатели, и навыками, которыми обладают выпускники, такие компании, как Amazon и Walmart, берут обучение в свои руки, сотрудничая с поставщиками образовательных технологий, чтобы предлагать программы, адаптированные к их конкретным потребностям в рабочей силе.
По мере развития этого процесса, одной тенденцией является рост вертикального EdTech — компаний, решающих проблемы рынка труда, специфичные для отрасли, посредством обучения персонала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общих функциях (таких как продажи или развитие лидерских качеств), эти компании стремятся стать платформами для обучения, а иногда и сертификационными и трудовыми решениями, для компаний внутри вертикали. Это — новая категория стартапов, которые станут знаковыми мировыми компаниями в ближайшие десять лет.
Среди рисков для вертикального EdTech можно представить следующее:
➡️Привязанность к определенной отрасли ограничивает количество организаций, которые потенциально могут быть клиентами EdTech-компании. Есть способы обойти это, например, выходить на периферийные рынки (так, компании, занимающиеся уходом за больными, могут выходить на рынок медицинских помощников). Можно двигаться по лестнице ценностей, например, обеспечивать сотрудников образовательным контентом, оказывать услуги поддержки (организовывать коучинг или взаимное наставничество) и, возможно, помогать в поиске новых сотрудников.
➡️Потребности каждого корпоративного клиента в рамках одной вертикали могут быть неоднородными. Компании различаются по своей деятельности, размеру, марже и потребностям. Отрасли могут финансироваться и регулироваться по-разному в разных странах. Во Франции, например, выпечка считается отраслью, требующей высокой квалификации, которая требует специальной подготовки и сертификации. В большинстве других стран этого нет. Для вертикальных образовательных технологий очень важно найти отрасли, которые имеют схожие профили и потребности, в идеале по всему миру.
➡️Образование и обучение — это, в конечном счете, бизнес «о людях». Важно найти отрасли, которые являются наиболее трудоемкими, поскольку именно они получат наибольшую выгоду от индивидуальных образовательных решений.
Канал «ДПО: от буквы до цифры»
Развитие вертикального EdTech представлено трендом, однако, как это часто бывает, трендовая концепция корпоративного обучения чем-то напоминает концепцию корпоративных университетов.
Корпоративный университет — это образовательное учреждение, созданное компанией для повышения квалификации своих сотрудников и развития их профессиональных навыков. Он предоставляет различные образовательные программы, тренинги, курсы, семинары и другие формы обучения, которые соответствуют нуждам и стратегии компании. Но такие основательные структуры внутри корпорации могут позволить себе крупные корпорации, такие как «Сбер», «Газпром», «Роснефть». Сегодня в России около 100 компаний, в которых есть корпоративные университеты. У более мелких компаний такой возможности обычно нет. Выход — создавать альянсы с вузами для решения проблем бессистемного обучения «на ходу».
Вернёмся к мировому опыту: рынок труда продолжает изменяться в ответ на автоматизацию, рост числа увольнений и постоянную нехватку рабочей силы. Всё больше компаний вкладывают средства в привлечение, удержание и повышение квалификации собственных сотрудников.
В условиях наблюдаемого несоответствия (разрывов) между навыками, которые хотят работодатели, и навыками, которыми обладают выпускники, такие компании, как Amazon и Walmart, берут обучение в свои руки, сотрудничая с поставщиками образовательных технологий, чтобы предлагать программы, адаптированные к их конкретным потребностям в рабочей силе.
По мере развития этого процесса, одной тенденцией является рост вертикального EdTech — компаний, решающих проблемы рынка труда, специфичные для отрасли, посредством обучения персонала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общих функциях (таких как продажи или развитие лидерских качеств), эти компании стремятся стать платформами для обучения, а иногда и сертификационными и трудовыми решениями, для компаний внутри вертикали. Это — новая категория стартапов, которые станут знаковыми мировыми компаниями в ближайшие десять лет.
Среди рисков для вертикального EdTech можно представить следующее:
➡️Привязанность к определенной отрасли ограничивает количество организаций, которые потенциально могут быть клиентами EdTech-компании. Есть способы обойти это, например, выходить на периферийные рынки (так, компании, занимающиеся уходом за больными, могут выходить на рынок медицинских помощников). Можно двигаться по лестнице ценностей, например, обеспечивать сотрудников образовательным контентом, оказывать услуги поддержки (организовывать коучинг или взаимное наставничество) и, возможно, помогать в поиске новых сотрудников.
➡️Потребности каждого корпоративного клиента в рамках одной вертикали могут быть неоднородными. Компании различаются по своей деятельности, размеру, марже и потребностям. Отрасли могут финансироваться и регулироваться по-разному в разных странах. Во Франции, например, выпечка считается отраслью, требующей высокой квалификации, которая требует специальной подготовки и сертификации. В большинстве других стран этого нет. Для вертикальных образовательных технологий очень важно найти отрасли, которые имеют схожие профили и потребности, в идеале по всему миру.
➡️Образование и обучение — это, в конечном счете, бизнес «о людях». Важно найти отрасли, которые являются наиболее трудоемкими, поскольку именно они получат наибольшую выгоду от индивидуальных образовательных решений.
Канал «ДПО: от буквы до цифры»
Reach Capital
The Rise of Vertical Edtech | Reach Capital
A new category of edtech startups is solving training and workforce for specific industry verticals. Some will become iconic global companies.
👍1
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Исследование: после 2025 года снизится число тех, кто выбирает традиционное обучение в вузе
Такие выводы сделали в исследовании трендов развития человеческого потенциала, проведённом Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Какие ещё прогнозы есть в документе?
▪️ В ближайшие пять лет изменятся 40% основных навыков тех, кто уже вышел на рынок труда. А к 2030-му, по мнению специалистов, развитие технологий приведёт к трансформации более 1 млрд рабочих мест во всём мире.
▪️ После 2025 года выбирать традиционный формат обучения в университете будет меньше людей. Это произойдёт из-за появления альтернативных способов получения знаний и навыков.
▪️ Две трети детей, которые поступили в школу в 2016 году (то есть сегодняшние восьмиклассники), будут работать по специальностям, которых пока нет.
▪️К 2030-му утратит актуальность привычная модель, когда человек получает высшее образование, а затем работает по выбранной специальности всю жизнь.
Такие выводы сделали в исследовании трендов развития человеческого потенциала, проведённом Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Какие ещё прогнозы есть в документе?
▪️ В ближайшие пять лет изменятся 40% основных навыков тех, кто уже вышел на рынок труда. А к 2030-му, по мнению специалистов, развитие технологий приведёт к трансформации более 1 млрд рабочих мест во всём мире.
▪️ После 2025 года выбирать традиционный формат обучения в университете будет меньше людей. Это произойдёт из-за появления альтернативных способов получения знаний и навыков.
▪️ Две трети детей, которые поступили в школу в 2016 году (то есть сегодняшние восьмиклассники), будут работать по специальностям, которых пока нет.
▪️К 2030-му утратит актуальность привычная модель, когда человек получает высшее образование, а затем работает по выбранной специальности всю жизнь.
👍2
Российская школа «Летово» вошла в международный рейтинг лучших частных школ мира 🌏
Она вошла в топ-15 наряду с учебными заведениями Канады, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Бразилии, Индии, Пакистана, Южной Африки и Кении.
Минимальная стоимость обучения в этой школе начинается от 223 800 рублей в месяц.
Она вошла в топ-15 наряду с учебными заведениями Канады, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Бразилии, Индии, Пакистана, Южной Африки и Кении.
Минимальная стоимость обучения в этой школе начинается от 223 800 рублей в месяц.
🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Google запускает новую функцию для изучения английского языка 💻
Теперь, когда пользователи будут переводить в поиске слова на английский или с него на другие языки, Google предложит им попрактиковаться.
💬 Программа имитирует диалог, используя в реплике слово, которое ввёл пользователь. А тот, в свою очередь, должен ответить виртуальному собеседнику, произнеся фразу с этим же словом.
Пока новая функция будут доступна только пользователям Android в Аргентине, Колумбии, Индии, Индонезии, Мексике и Венесуэле. Но разработчики рассчитывают, что в будущем она распространится шире.
Теперь, когда пользователи будут переводить в поиске слова на английский или с него на другие языки, Google предложит им попрактиковаться.
💬 Программа имитирует диалог, используя в реплике слово, которое ввёл пользователь. А тот, в свою очередь, должен ответить виртуальному собеседнику, произнеся фразу с этим же словом.
Пока новая функция будут доступна только пользователям Android в Аргентине, Колумбии, Индии, Индонезии, Мексике и Венесуэле. Но разработчики рассчитывают, что в будущем она распространится шире.
В российских вузах увеличат число бюджетных мест в 2024 году 🎓
Число бюджетных мест составит около 592 тысяч, что на 1811 мест больше, чем сейчас.
Наибольший рост произойдет по программам подготовки инженеров — их станет на 2281 больше, также на 772 бюджетных места увеличится общее количество по группе «Здравоохранение и медицинские науки».
Число бюджетных мест составит около 592 тысяч, что на 1811 мест больше, чем сейчас.
Наибольший рост произойдет по программам подготовки инженеров — их станет на 2281 больше, также на 772 бюджетных места увеличится общее количество по группе «Здравоохранение и медицинские науки».
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Edtech-рынок показал в III квартале рекордный рост с февраля 2022 года
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования России по итогам III квартала 2023 года. Общая выручка компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 38%.
▪️Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России в III квартале текущего года составила около 31,4 млрд рублей, что примерно на 38% выше, чем в III квартале прошлого года, и на 22% выше, чем за предыдущий квартал.
▪️Лидер рынка ДПО Skillbox сохранил двузначные темпы роста (20,7%) и снова стал лидером топ-100. Лидером рынка детского образования впервые стала школа «Фоксфорд».
Важно отметить, что по итогам III квартала 2023 года в оценку впервые был включен сегмент высшего образования (при условии, что компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн или гибридном формате).
▪️В Smart Ranking полагают, что если компании смогут так же успешно завершить IV квартал, то объем выручки топ-100 составит по итогам года около 115–120 млрд рублей и с учетом высшего образования — не менее 125 млрд рублей.
▪️Детское образование по-прежнему растет быстрее, чем взрослое, хотя в рассматриваемом периоде ему не удалось обойти по объемам взрослое. Новый лидер рынка — школа «Фоксфорд» показала рост на 73% и достигла выручки почти 1,5 млрд рублей.
ДПО также показало рекордный рост — 38,9%.
▪️«В целом мы видим, что рынок подходит к концу года в хорошей форме, на который обычно приходится пик продаж, — говорит основатель Smart Ranking Дарья Рыжкова.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования России по итогам III квартала 2023 года. Общая выручка компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 38%.
▪️Суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России в III квартале текущего года составила около 31,4 млрд рублей, что примерно на 38% выше, чем в III квартале прошлого года, и на 22% выше, чем за предыдущий квартал.
▪️Лидер рынка ДПО Skillbox сохранил двузначные темпы роста (20,7%) и снова стал лидером топ-100. Лидером рынка детского образования впервые стала школа «Фоксфорд».
Важно отметить, что по итогам III квартала 2023 года в оценку впервые был включен сегмент высшего образования (при условии, что компания является полностью частной и обучение осуществляется в онлайн или гибридном формате).
▪️В Smart Ranking полагают, что если компании смогут так же успешно завершить IV квартал, то объем выручки топ-100 составит по итогам года около 115–120 млрд рублей и с учетом высшего образования — не менее 125 млрд рублей.
▪️Детское образование по-прежнему растет быстрее, чем взрослое, хотя в рассматриваемом периоде ему не удалось обойти по объемам взрослое. Новый лидер рынка — школа «Фоксфорд» показала рост на 73% и достигла выручки почти 1,5 млрд рублей.
ДПО также показало рекордный рост — 38,9%.
▪️«В целом мы видим, что рынок подходит к концу года в хорошей форме, на который обычно приходится пик продаж, — говорит основатель Smart Ranking Дарья Рыжкова.
👍1
Российские вузы и лидеры в сфере EdTech объявили о создании «Содружества онлайн-высшего образования» (СОВО) 👥
Со стороны университетов в объединение уже вступили МФТИ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, ИБДА РАНХиГС и ИТМО, а со стороны EdTech — «Нетология», Skillfactory и Skillbox.
Сообщается, что цель СОВО — развитие рынка онлайн-высшего образования.
Коллаборация вузов с представителями EdTech позволит объединить передовые учебные практики и поддержать высокую планку качества оказания образовательных услуг.
Со стороны университетов в объединение уже вступили МФТИ, НИУ ВШЭ, Финансовый университет, ИБДА РАНХиГС и ИТМО, а со стороны EdTech — «Нетология», Skillfactory и Skillbox.
Сообщается, что цель СОВО — развитие рынка онлайн-высшего образования.
Коллаборация вузов с представителями EdTech позволит объединить передовые учебные практики и поддержать высокую планку качества оказания образовательных услуг.
👍3
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
"Яндекс" подготовит более 350 тыс. IT-специалистов за три года
▪️Об этом сообщила компания на конференции YaC/e.
▪️Увеличить охват образовательных проектов "Яндекс" планирует за счет внедрения новых форматов обучения, открытия новых программ подготовки, в том числе междисциплинарных, расширения партнерства с вузами и широкого использования образовательных решений на основе генеративных нейронных сетей.
▪️Согласно прогнозу компании, программы "Яндекса" будут доступны более чем в 20 университетах и институтах.
▪️Как добавили в компании, в рамках профессиональной переподготовки "Яндекс.Практикум" увеличит охват в четыре раза, прикладные навыки для карьеры в IT смогут освоить 200 тыс. человек. Число образовательных программ вырастет со 127 до 150.
▪️Об этом сообщила компания на конференции YaC/e.
▪️Увеличить охват образовательных проектов "Яндекс" планирует за счет внедрения новых форматов обучения, открытия новых программ подготовки, в том числе междисциплинарных, расширения партнерства с вузами и широкого использования образовательных решений на основе генеративных нейронных сетей.
▪️Согласно прогнозу компании, программы "Яндекса" будут доступны более чем в 20 университетах и институтах.
▪️Как добавили в компании, в рамках профессиональной переподготовки "Яндекс.Практикум" увеличит охват в четыре раза, прикладные навыки для карьеры в IT смогут освоить 200 тыс. человек. Число образовательных программ вырастет со 127 до 150.
Банк «Точка» и платформа GetCourse провели исследование, посвященное онлайн-образованию в России в 2023 году 👨🏻💻
Исследование показало, что чаще всего россияне приобретали онлайн-курсы в нише «Профессия». В октябре оборот в ней превысил 2,5 млрд рублей.
В нишах «Здоровье», «Психология» и «Заработок» оборот в октябре составил свыше 1,3 млрд рублей.
Также россияне покупали онлайн-курсы ниш «Эзотерика» (904 млн руб), «Финансовая грамотность» (739 млн руб), «Хобби» (625 млн руб) и «Фитнес» (412 млн руб).
Исследование показало, что чаще всего россияне приобретали онлайн-курсы в нише «Профессия». В октябре оборот в ней превысил 2,5 млрд рублей.
В нишах «Здоровье», «Психология» и «Заработок» оборот в октябре составил свыше 1,3 млрд рублей.
Также россияне покупали онлайн-курсы ниш «Эзотерика» (904 млн руб), «Финансовая грамотность» (739 млн руб), «Хобби» (625 млн руб) и «Фитнес» (412 млн руб).
Опубликован список крупнейших EdTech-компаний России за третий квартал 2023 года 💰
Суммарная выручка 159 EdTech-компаний в третьем квартале составила 31,4 млрд рублей, что на 22% больше, чем в предыдущем квартале, и на 38,2% больше, чем в аналогичный период 2022-го.
Авторы исследования отмечают, что это самый высокий показатель динамики по отношению к прошлогодним результатам за весь 2023-й.
Список возглавил Skillbox Holding Limited, его выручка в третьем квартале составила 3,5 млрд рублей. Далее следуют группа компаний Skyeng и университет «Синергия».
Суммарная выручка 159 EdTech-компаний в третьем квартале составила 31,4 млрд рублей, что на 22% больше, чем в предыдущем квартале, и на 38,2% больше, чем в аналогичный период 2022-го.
Авторы исследования отмечают, что это самый высокий показатель динамики по отношению к прошлогодним результатам за весь 2023-й.
Список возглавил Skillbox Holding Limited, его выручка в третьем квартале составила 3,5 млрд рублей. Далее следуют группа компаний Skyeng и университет «Синергия».
🔥2
Digest_26.pdf
2.3 MB
Новый дайджест EduTech от Сбера.
Forwarded from Ed vs Tech | Образование и технологии
Вчера вышла новость про Skyeng и их планы выхода на IPO
Хочу отметить, что Skyeng давно публично говорили про IPO, были планы сделать его на международных рынках.
Сейчас то, что они предположительно планируют делать IPO на российском рынке - вполне логично. Это продолжение инвестиционной стратегии Skyeng. Компания привлекала большие раунды ранее и работала на инвестиционные деньги. Для роста и развития требуется новое привлечение. И выбор реализовывать это через IPO - приоритетный шаг для развития компании и выхода на них инвесторов.
Сейчас привлечения частных инвесторов такого масштаба выглядит сложной задачей и с точки зрения мультипликаторов, и с точки зрения оценки, и возвратов.
Группа компаний Skyeng планирует первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже в 2024 г., рассказали «Ведомостям» два топ-менеджера крупной edtech-компании. Информацию подтвердили три собеседника «Ведомостей» в крупных банках. Один из них уточнил, что компания собирается провести IPO в первом полугодии 2024 г., но на текущий момент андеррайтера не выбрала. По словам другого собеседника «Ведомостей» в крупном банке, Skyeng в ходе размещения готовится привлечь 3–5 млрд руб.
Хочу отметить, что Skyeng давно публично говорили про IPO, были планы сделать его на международных рынках.
Сейчас то, что они предположительно планируют делать IPO на российском рынке - вполне логично. Это продолжение инвестиционной стратегии Skyeng. Компания привлекала большие раунды ранее и работала на инвестиционные деньги. Для роста и развития требуется новое привлечение. И выбор реализовывать это через IPO - приоритетный шаг для развития компании и выхода на них инвесторов.
Сейчас привлечения частных инвесторов такого масштаба выглядит сложной задачей и с точки зрения мультипликаторов, и с точки зрения оценки, и возвратов.
👍1
Forwarded from Ed vs Tech | Образование и технологии
Венчурная структура "Вымпелкома" (Билайн), приобрела 16% в онлайн-школе "Новая школа"
В течение месяца компания вложилась минимум в два edtech-проекта: ранее стало известно о ее сделке с платформой обучения персонала Kampus.
Мы знали, что они общаются с EdTech-рынком. Это один из тех рынков, где у них есть финансовый интерес в рамках небольших инвестиций, которые могут дать 3-4х возврат, в особенности при инвестиции в небольшую, но растущую компанию.
Интересно будет понять, почему из множества онлайн-школ такого типа, они выбрали именно эту. Уникальность? Продукт? Технологии? Или возможно просто ожидание роста с рынком или быстрее рынка?
В любом случае очень рад прогрессу в инвестиции в EdTech, думаю в ближайшее время увидим новые инвестиции/M&A.
В течение месяца компания вложилась минимум в два edtech-проекта: ранее стало известно о ее сделке с платформой обучения персонала Kampus.
Мы знали, что они общаются с EdTech-рынком. Это один из тех рынков, где у них есть финансовый интерес в рамках небольших инвестиций, которые могут дать 3-4х возврат, в особенности при инвестиции в небольшую, но растущую компанию.
Интересно будет понять, почему из множества онлайн-школ такого типа, они выбрали именно эту. Уникальность? Продукт? Технологии? Или возможно просто ожидание роста с рынком или быстрее рынка?
В любом случае очень рад прогрессу в инвестиции в EdTech, думаю в ближайшее время увидим новые инвестиции/M&A.
Forwarded from Эдтехно | образование
В "Like Центре" прошли кадровые передвижения.
В компании сменили гендиректора (CEO). С 2016 года это кресло занимал Василий Алексеев. По данным SPARK Interfax, 29 ноября на эту должность был назначен Никита Ельцов, экс-директор по сервису.
Бывший гендир написал, что остаётся в компании на позиции советника. Что и кому он будет советовать, не уточняется. При этом Алексеев тепло отзывается о преемниках.
Полагаем, что внутри компании тоже идёт ротация. На HH .ru 2 и 3 декабря появились вакансии руководителя отдела продаж и продакта в "Like Центр". Обязанности и требования к кандидатам описаны крайне сухо, зарплата ни там, ни там не указана.
Отдельно отметим уровень фактчекинга. Некоторые СМИ вышли с громкими заголовками, что якобы Аяза Шабутдинова уволили. Коллеги, не переживайте, его никто не увольнял — он не был гендиром "Like Центра". Зато был и остаётся ключевым его собственником с долей в 82,35%.
Напомним, что месяц назад основатель "Like Центра" Аяз Шабутдинов был задержан. Обвинение в мошенничестве и задержание в СИЗО бизнесмен считает абсурдом, вину он не признаёт. Аргументы его оппонентов ограничиваются тезисами в стиле купил курс, но не разбогател.
В защиту предпринимателя высказывался, в частности, уполномоченный при президенте Борис Титов. Но ни заступничество, ни защита не помогли — Шабутдинова оставили в СИЗО до 16 декабря.
В компании сменили гендиректора (CEO). С 2016 года это кресло занимал Василий Алексеев. По данным SPARK Interfax, 29 ноября на эту должность был назначен Никита Ельцов, экс-директор по сервису.
Бывший гендир написал, что остаётся в компании на позиции советника. Что и кому он будет советовать, не уточняется. При этом Алексеев тепло отзывается о преемниках.
Вчера [29 ноября] произошла официальная смена ген.директора в наших компаниях. Мои позиции займут мудрые коллеги, воспитанные в нашей культуре ценностей. Я, в свою очередь, продолжу работать над развитием компании в роли советника и акционера.
Полагаем, что внутри компании тоже идёт ротация. На HH .ru 2 и 3 декабря появились вакансии руководителя отдела продаж и продакта в "Like Центр". Обязанности и требования к кандидатам описаны крайне сухо, зарплата ни там, ни там не указана.
Отдельно отметим уровень фактчекинга. Некоторые СМИ вышли с громкими заголовками, что якобы Аяза Шабутдинова уволили. Коллеги, не переживайте, его никто не увольнял — он не был гендиром "Like Центра". Зато был и остаётся ключевым его собственником с долей в 82,35%.
Напомним, что месяц назад основатель "Like Центра" Аяз Шабутдинов был задержан. Обвинение в мошенничестве и задержание в СИЗО бизнесмен считает абсурдом, вину он не признаёт. Аргументы его оппонентов ограничиваются тезисами в стиле купил курс, но не разбогател.
В защиту предпринимателя высказывался, в частности, уполномоченный при президенте Борис Титов. Но ни заступничество, ни защита не помогли — Шабутдинова оставили в СИЗО до 16 декабря.
Forwarded from Эдтехно | образование
Кадровый голод — это уже не метафора. О недостатке профессионалов заявляет большинство компаний. Число вакансий в 2023 выросло более чем в два раза (на 57%). Резюме больше не стало, а конкурс на вакансию в среднем упал на треть.
Самые голодающие отрасли — производство (число вакансий выросло на 122%) и службы доставки (на 107%). Меньше всего прирост вакансий в медицине и фармацевтике (5%), а также в IT и связи. Кандидаты становятся старше.
Работодатели уже удерживают кадры повышением зарплаты и нематериальными поощрениями. В 2024 эта тенденция только усилится. При этом кандидаты всё реже соглашаются на "серое" оформление.
Компании почти не проводят сокращений, крайне редко задерживают зарплаты.
На материалах исследования "Рынок труда в 2023: тенденции и прогнозы SuperJob".
Самые голодающие отрасли — производство (число вакансий выросло на 122%) и службы доставки (на 107%). Меньше всего прирост вакансий в медицине и фармацевтике (5%), а также в IT и связи. Кандидаты становятся старше.
Работодатели уже удерживают кадры повышением зарплаты и нематериальными поощрениями. В 2024 эта тенденция только усилится. При этом кандидаты всё реже соглашаются на "серое" оформление.
Компании почти не проводят сокращений, крайне редко задерживают зарплаты.
На материалах исследования "Рынок труда в 2023: тенденции и прогнозы SuperJob".
Жители России стали чаще стремиться к обучению и повышению квалификации в своей профессии 📈
В прошлом году о желании пройти обучение или повысить квалификацию в аналогичном опросе высказывались 14% респондентов.
В этом году их доля выросла до 23%. Другие показатели изменились не так сильно: цель повысить доход перед собой ставят 14%, а год назад таких было 15%.
В прошлом году о желании пройти обучение или повысить квалификацию в аналогичном опросе высказывались 14% респондентов.
В этом году их доля выросла до 23%. Другие показатели изменились не так сильно: цель повысить доход перед собой ставят 14%, а год назад таких было 15%.
Forwarded from Ежемесячный EdTech-дайджест
EdTech-дайджест — ноябрь.pdf
13.2 MB
Новый, ноябрьский, выпуск дайджеста Spektr и Ed.Partners ❄️
Внутри:
✈️Российские онлайн-школы снова выходят на зарубежные рынки
💰VK увеличил «образовательную» выручку на 38%, до ₽11,1 млрд
💳Кейс о том, как «Мани-фест» помогает онлайн-школам зарабатывать на рассрочках
🗣Мнение Елены Ошмариной (Русская Школа Управления) о кастомном обучении, образовании в «нулевые» и о том, как можно использовать ИИ в маркетинге
Внутри:
✈️Российские онлайн-школы снова выходят на зарубежные рынки
💰VK увеличил «образовательную» выручку на 38%, до ₽11,1 млрд
💳Кейс о том, как «Мани-фест» помогает онлайн-школам зарабатывать на рассрочках
🗣Мнение Елены Ошмариной (Русская Школа Управления) о кастомном обучении, образовании в «нулевые» и о том, как можно использовать ИИ в маркетинге
🔥1
Инфобизнес в России показывает довольно высокий прирост 📈
Так, в прошлом году компании и ИП, занимающиеся реализацией вебинаров, обучающих курсов, мастер-классов и других продуктов, смогли внести в общий объем российского рынка информационных услуг 266 млрд рублей.
По итогам текущего года ожидается, что этот показатель достигнет 300 млрд рублей.
Так, в прошлом году компании и ИП, занимающиеся реализацией вебинаров, обучающих курсов, мастер-классов и других продуктов, смогли внести в общий объем российского рынка информационных услуг 266 млрд рублей.
По итогам текущего года ожидается, что этот показатель достигнет 300 млрд рублей.
Forwarded from Эдтехно | образование
Инфобизнесмены впервые собрались.
"Эдтехно" отправил репортёра на первый съезд Ассоциации инфобизнеса. Сделали для вас выжимку выступлений и зафиксировали впечатления — по горячим следам.
• Григорий Аветов рассказал про экскурсию в Госдуму, круглый стол, вспоминал старые добрые времена и шутил про цыган и гендерный баланс среди спикеров.
• Вадим Лобов провёл сравнение между проблемами частных университетов в 2010-х и информационного бизнеса 2020-х, а также хвалил инициативу Аветова.
• Марк Кукушкин поделился переживаниями о том, что статус бизнес-тренера размывается.
• Татьяна Маричева выступила быстрее и ёмче всех. Она рассказала, что инфобизнесу важно думать не только о результате клиентов, но и об их счастье и адекватности.
• Михаил Гребенюк начал издалека и успел рассказать про бальные танцы, жену, детей, про личный опыт наставничества, выбор ниши, рост NPS из-за внимания к клиентам.
• Алексей Нечаев похвалил инфобизнес за бурный рост, пояснил за налоги инфобиза (но не объяснил), зато предложил дружить с налоговой.
Выступление Михаила Христосенко, который тоже был заявлен на съезде, наш репортёр, возможно, проспал.
Как вы могли заметить, состав участников сильно порезали. Это было одно из лучших решений организаторов, если, конечно, спикеры сами не отказались выступать.
В партнëрах Ассоциации многозначно указали ФНС, но от ведомства, как видно из ревью, никто не выступал. Неизвестно, знают ли вообще в ФНС об этом партнёрстве.
Спустя почти два часа всë-таки перешли к повестке съезда.
• Создадут стандарты отрасли, введут общественную (т.е. не государственную) аккредитацию, введут рейтинг и антирейтинг. Вопросов меньше не стало.
• Аветов предложил участвовать в госпроектах, сотрудничать с такими проектами, как РДШ, общество "Знание", Росмолодëжь. Это назвали GR-практиками.
• Каждый последний четверг (почему не пятница?) съезд ассоциации. Потому что не хотят, чтобы членство было только формальным.
• С "Ростелекомом" создадут единый реестр инфопродуктов с отзывами, оценками пользоватей и т.д. Обсуждают вход через "Госуслуги".
• Обещают заниматься пиаром отрасли. Но пока на публикации в СМИ заложили только 24 млн рублей в год.
• Будут бороться с инфоскаммерами (мошенниками).
Во время ответа на вопросы обещали подавать иски о защите чести и вообще регулярно ходить в суды против тех, кто считает их мошенниками. При этом от текущих дел они открещиваются.
Интересный организационный момент. Сначала вопросы собирали в канале и говорили, что микрофона не будет. Но закончилось всё вопросами с микрофона. Браво!
В целом всë, что нас смущало, съезд только подсветил. Нет внятной GR-стратегии, нет адекватного понимания, как нужно пиарить отрасль. Кто и как предоставляет юрподдержку — тоже.
Вывод простой: если у Ассоциации инфобизнеса и есть рычаги влияния, то их не показали. Обошлись анекдотами и шутками Аветова.
"Эдтехно" отправил репортёра на первый съезд Ассоциации инфобизнеса. Сделали для вас выжимку выступлений и зафиксировали впечатления — по горячим следам.
• Григорий Аветов рассказал про экскурсию в Госдуму, круглый стол, вспоминал старые добрые времена и шутил про цыган и гендерный баланс среди спикеров.
• Вадим Лобов провёл сравнение между проблемами частных университетов в 2010-х и информационного бизнеса 2020-х, а также хвалил инициативу Аветова.
• Марк Кукушкин поделился переживаниями о том, что статус бизнес-тренера размывается.
• Татьяна Маричева выступила быстрее и ёмче всех. Она рассказала, что инфобизнесу важно думать не только о результате клиентов, но и об их счастье и адекватности.
• Михаил Гребенюк начал издалека и успел рассказать про бальные танцы, жену, детей, про личный опыт наставничества, выбор ниши, рост NPS из-за внимания к клиентам.
• Алексей Нечаев похвалил инфобизнес за бурный рост, пояснил за налоги инфобиза (но не объяснил), зато предложил дружить с налоговой.
Выступление Михаила Христосенко, который тоже был заявлен на съезде, наш репортёр, возможно, проспал.
Как вы могли заметить, состав участников сильно порезали. Это было одно из лучших решений организаторов, если, конечно, спикеры сами не отказались выступать.
В партнëрах Ассоциации многозначно указали ФНС, но от ведомства, как видно из ревью, никто не выступал. Неизвестно, знают ли вообще в ФНС об этом партнёрстве.
Спустя почти два часа всë-таки перешли к повестке съезда.
• Создадут стандарты отрасли, введут общественную (т.е. не государственную) аккредитацию, введут рейтинг и антирейтинг. Вопросов меньше не стало.
• Аветов предложил участвовать в госпроектах, сотрудничать с такими проектами, как РДШ, общество "Знание", Росмолодëжь. Это назвали GR-практиками.
• Каждый последний четверг (почему не пятница?) съезд ассоциации. Потому что не хотят, чтобы членство было только формальным.
• С "Ростелекомом" создадут единый реестр инфопродуктов с отзывами, оценками пользоватей и т.д. Обсуждают вход через "Госуслуги".
• Обещают заниматься пиаром отрасли. Но пока на публикации в СМИ заложили только 24 млн рублей в год.
• Будут бороться с инфоскаммерами (мошенниками).
Во время ответа на вопросы обещали подавать иски о защите чести и вообще регулярно ходить в суды против тех, кто считает их мошенниками. При этом от текущих дел они открещиваются.
Интересный организационный момент. Сначала вопросы собирали в канале и говорили, что микрофона не будет. Но закончилось всё вопросами с микрофона. Браво!
В целом всë, что нас смущало, съезд только подсветил. Нет внятной GR-стратегии, нет адекватного понимания, как нужно пиарить отрасль. Кто и как предоставляет юрподдержку — тоже.
Вывод простой: если у Ассоциации инфобизнеса и есть рычаги влияния, то их не показали. Обошлись анекдотами и шутками Аветова.