Не только бизнес-процессы, но и правильно построенные организационные структуры имеют большое значение для эффективности работы организации. Схемы во вложении.
- Департамент бизнес-архитектуры
- Департамент ИТ
- Департамент риск-менеджмента
- Управление персонала
- Департамент маркетинга и продуктов
- Служба качества
- Финансовый блок
- Служба внутреннего контроля
- Департамент бизнес-архитектуры
- Департамент ИТ
- Департамент риск-менеджмента
- Управление персонала
- Департамент маркетинга и продуктов
- Служба качества
- Финансовый блок
- Служба внутреннего контроля
🔥6❤3👍1
Forwarded from Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Проект выполнялся согласно всем правилам и общепринятым методикам. Он был успешно завершён и получены все результаты по плану и техническому заданию. Однако по ходу проекта возникало большое количество непредвиденных проблем, которые доставляли много неудобств и потерь времени, но всё же благополучно разрешались. Наверно это единственный такой проект в данной книге. Перечислим все эти проблемы, чтобы организации в будущем смогли заранее к ним подготовиться и предотвратить.
• Кто-то из бизнес-аналитиков случайно удалил половину дерева (реестра) бизнес-процессов из системы бизнес-моделирования. Это очень большой объём информации. Заметили проблему только на следующий день. Права доступа в базе данных не были изначально распределены, но каждый день выполнялся бэкап (резервная копия) базы данных. Поэтому всё успешно восстановилось, но вызвало очень большую обеспокоенность у всех участников проекта.
• Бизнес-аналитики выбрали неправильную нотацию для графического описания отдельных бизнес-процессов. Со стороны ИТ-департамента предполагалось, что в будущем эти бизнес-процессы будут автоматизированы, поэтому для данной цели наиболее подходила нотация BPMN. Но об этом не были поставлены в известность бизнес-аналитики, и они нарисовали процессы в нотации EPC, из-за чего потом пришлось полностью переделывать модели.
• Неправильно назначили владельцев у некоторых бизнес-процессов. Из-за этого возникли противоречия в полномочиях и ответственности. Иногда доходило до конфликтных ситуаций. После изучения подобного опыта у других организаций и обсуждения на комитете по бизнес-процессам приняли другие решения, которые стали практически верными.
• Очень долго проходили процедуры согласования моделей и регламентов бизнес-процессов, что осложняло проект. Удачно совпало, что в это время организация выбирала систему электронного документооборота и оперативного управления. Внедрение системы было ускорено, а также разработали и утвердили новый порядок согласования нормативной документации с чётким указанием сроков, ответственных, правил, типовых маршрутов и т.п.
Проект выполнялся согласно всем правилам и общепринятым методикам. Он был успешно завершён и получены все результаты по плану и техническому заданию. Однако по ходу проекта возникало большое количество непредвиденных проблем, которые доставляли много неудобств и потерь времени, но всё же благополучно разрешались. Наверно это единственный такой проект в данной книге. Перечислим все эти проблемы, чтобы организации в будущем смогли заранее к ним подготовиться и предотвратить.
• Кто-то из бизнес-аналитиков случайно удалил половину дерева (реестра) бизнес-процессов из системы бизнес-моделирования. Это очень большой объём информации. Заметили проблему только на следующий день. Права доступа в базе данных не были изначально распределены, но каждый день выполнялся бэкап (резервная копия) базы данных. Поэтому всё успешно восстановилось, но вызвало очень большую обеспокоенность у всех участников проекта.
• Бизнес-аналитики выбрали неправильную нотацию для графического описания отдельных бизнес-процессов. Со стороны ИТ-департамента предполагалось, что в будущем эти бизнес-процессы будут автоматизированы, поэтому для данной цели наиболее подходила нотация BPMN. Но об этом не были поставлены в известность бизнес-аналитики, и они нарисовали процессы в нотации EPC, из-за чего потом пришлось полностью переделывать модели.
• Неправильно назначили владельцев у некоторых бизнес-процессов. Из-за этого возникли противоречия в полномочиях и ответственности. Иногда доходило до конфликтных ситуаций. После изучения подобного опыта у других организаций и обсуждения на комитете по бизнес-процессам приняли другие решения, которые стали практически верными.
• Очень долго проходили процедуры согласования моделей и регламентов бизнес-процессов, что осложняло проект. Удачно совпало, что в это время организация выбирала систему электронного документооборота и оперативного управления. Внедрение системы было ускорено, а также разработали и утвердили новый порядок согласования нормативной документации с чётким указанием сроков, ответственных, правил, типовых маршрутов и т.п.
👍3❤2🔥2
Всем руководителям и специалистам, кто любит постоянно учиться новому и развиваться, рекомендуем коллекцию электронных и печатных книг от владельца данного канала. Ссылки:
◽ Ozon
◽ Litres
◽ Wildberries
◽ Orgstudio
◽ Ozon
◽ Litres
◽ Wildberries
◽ Orgstudio
👍4🔥2❤1👏1
Потеснит ли искусственный интеллект (ИИ) профессию бизнес-аналитика или специалиста по бизнес-процессам?
Anonymous Poll
35%
Аналитиков будет требоваться меньше, их задачи возьмёт ИИ
25%
Работа аналитиков не изменится, ИИ не захватит их задачи
13%
Все аналитики поменяют квалификацию на специалистов по ИИ
24%
Аналитиков будет требоваться больше и их базовый функционал сохранится
4%
Свой вариант в комментариях
👍5
Второй канал, который ведёт наш коллектив аналитиков, называется «Стратегии, процессы, проекты».
1️⃣ Работает нетворкинг сервис (знакомства с коллегами по профессии и расширение социального капитала)
2️⃣ Ежедневно публикуются полезные материалы: цитаты из книг и стандартов, видеозаписи вебинаров и многое другое
3️⃣ Проводится регулярное открытое онлайн-тестирование для проверки знаний
4️⃣ Анонсируются бесплатные мероприятия (вебинары, референс-встречи)
5️⃣ Работает онлайн-чат для общения с руководителями из разных организаций
Подключайтесь!
Телеграм https://news.1rj.ru/str/process_strategy
Вконтакте https://vk.com/process_strategy
1️⃣ Работает нетворкинг сервис (знакомства с коллегами по профессии и расширение социального капитала)
2️⃣ Ежедневно публикуются полезные материалы: цитаты из книг и стандартов, видеозаписи вебинаров и многое другое
3️⃣ Проводится регулярное открытое онлайн-тестирование для проверки знаний
4️⃣ Анонсируются бесплатные мероприятия (вебинары, референс-встречи)
5️⃣ Работает онлайн-чат для общения с руководителями из разных организаций
Подключайтесь!
Телеграм https://news.1rj.ru/str/process_strategy
Вконтакте https://vk.com/process_strategy
🔥5❤3👍1
Почему искусственный интеллект и роботизация будут широкомасштабными: не только в промышленности, но и во всех сферах менеджмента многих организаций (персонал-HR, маркетинг, финансы, работа с клиентами, риск-менеджмент, управление проектами и т.п.).
В комментарии приложен PDF-файл – большое аналитическое исследование по роботизации производственных процессов (96 страниц).
В комментарии приложен PDF-файл – большое аналитическое исследование по роботизации производственных процессов (96 страниц).
💯4❤1🔥1
📗 Локальные нормативные акты (ЛНА) в организации, что это такое?
Это документы, которые организация разрабатывает и утверждает согласно действующему законодательству, прежде всего Трудовому кодексу. Какие ЛНА обязательны:
◽ правила внутреннего трудового распорядка (прием и увольнение, общие права и ответственность сотрудников, режим работы и др.)
◽ положение об обработке персональных данных (правила сбора, хранения, передачи и уничтожения персональных данных)
◽ положение об охране труда и технике безопасности - ТБ (мероприятия по организации и проверке ТБ, правила расследования несчастных случаев, меры ответственности за нарушение ТБ)
◽ положение об оплате труда и системе мотивации (порядок начисления и выплаты зарплаты, правила премирования и выплаты бонусов)
◽ должностные инструкции и положения о подразделениях (функционал, ответственность и базовые параметры должностей и подразделений)
◽ штатное расписание (организационная структура, перечень должностей с указанием количества ставок и окладов)
Это документы, которые организация разрабатывает и утверждает согласно действующему законодательству, прежде всего Трудовому кодексу. Какие ЛНА обязательны:
◽ правила внутреннего трудового распорядка (прием и увольнение, общие права и ответственность сотрудников, режим работы и др.)
◽ положение об обработке персональных данных (правила сбора, хранения, передачи и уничтожения персональных данных)
◽ положение об охране труда и технике безопасности - ТБ (мероприятия по организации и проверке ТБ, правила расследования несчастных случаев, меры ответственности за нарушение ТБ)
◽ положение об оплате труда и системе мотивации (порядок начисления и выплаты зарплаты, правила премирования и выплаты бонусов)
◽ должностные инструкции и положения о подразделениях (функционал, ответственность и базовые параметры должностей и подразделений)
◽ штатное расписание (организационная структура, перечень должностей с указанием количества ставок и окладов)
👍11❤1
❇️ Аналитический центр по разработке стратегий, процессов, регламентов Orgstudio.ru представляет новый продукт «Пакет внутренних нормативных документов для любых задач». Он включает документы и модели, которые выбирает сам пользователь из объединённого каталога Библиотек и Сборников. В нём содержится более 700 документов: регламенты процессов, положения, порядки, инструкции, политики, методики, корпоративные стандарты, приказы, планы, отчёты, чек-листы, анкеты, аналитические таблицы, технические задания, соглашения SLA, показатели KPI и многое другое.
Поставка выполняется в виде архива файлов форматов Word, Excel, PDF. Документы можно быстро доработать под специфику своей организации и выполняемых проектов (задач). Это позволит сэкономить большое количество времени (трудозатрат) и ресурсов, внедрить успешные практики и готовые решения.
▶️ Подробное описание https://orgstudio.ru/vnd/
Поставка выполняется в виде архива файлов форматов Word, Excel, PDF. Документы можно быстро доработать под специфику своей организации и выполняемых проектов (задач). Это позволит сэкономить большое количество времени (трудозатрат) и ресурсов, внедрить успешные практики и готовые решения.
▶️ Подробное описание https://orgstudio.ru/vnd/
👍9🔥5❤3
29 марта на курорте Клязьма прошла встреча руководителей по процессному управлению и организационному развитию.
▶️ Приняли участие: Центральный Банк РФ, Банк «МКБ», Mizuho Bank Moscow, Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС», Банк «Хлынов», Холдинг «Швабе», СК «РСХБ-Страхование», компания «Спортивные лотереи», «Югтерминалпроект», Институт современного банковского дела и др.
Обсудили много рабочих вопросов, обменялись практическим опытом и идеями по развитию.
Участники высоко оценили пользу курортного формата мероприятия и договорились встречаться в таком формате как можно чаще. Дополнительные фотографии в комментарии.
❇️ Организовал и провёл встречу Исаев Роман, аналитический центр ORGSTUDIO.RU
▶️ Приняли участие: Центральный Банк РФ, Банк «МКБ», Mizuho Bank Moscow, Нефтесервисный Холдинг «ТАГРАС», Банк «Хлынов», Холдинг «Швабе», СК «РСХБ-Страхование», компания «Спортивные лотереи», «Югтерминалпроект», Институт современного банковского дела и др.
Обсудили много рабочих вопросов, обменялись практическим опытом и идеями по развитию.
Участники высоко оценили пользу курортного формата мероприятия и договорились встречаться в таком формате как можно чаще. Дополнительные фотографии в комментарии.
❇️ Организовал и провёл встречу Исаев Роман, аналитический центр ORGSTUDIO.RU
👍17❤3🔥2👏1
✅ К данному телеграм-каналу привязан чат, в котором состоят более 800 бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам. Подключиться и пригласить коллег можно по ссылке https://news.1rj.ru/str/+UHmEORBmnBkznQ05
В чате приветствуется и разрешается самостоятельно публиковать
1. Любую полезную некоммерческую информацию, рабочие примеры, вопросы к коллегам из других организаций, практические советы.
2. Резюме для поиска работы в штате организаций (кроме резюме с профилями или саморекламой консультантов).
3. Вакансии, только в формате ссылки на HH.RU или аналогичные платформы.
4. Ссылки на авторские (собственные) научно-практические статьи.
Правила чата https://news.1rj.ru/str/c/1350140985/7169
В чате приветствуется и разрешается самостоятельно публиковать
1. Любую полезную некоммерческую информацию, рабочие примеры, вопросы к коллегам из других организаций, практические советы.
2. Резюме для поиска работы в штате организаций (кроме резюме с профилями или саморекламой консультантов).
3. Вакансии, только в формате ссылки на HH.RU или аналогичные платформы.
4. Ссылки на авторские (собственные) научно-практические статьи.
Правила чата https://news.1rj.ru/str/c/1350140985/7169
👍4❤2
Разные проектные, процессные и технологические риски. Возможно кому-то пригодится. Слайд из наших книг.
👍3❤2🔥2
⁉️ Часто спрашивают про опыт выполнения проектов организационного развития, процессного управления, цифровой трансформации в организациях разных отраслей. С чего начать, какие есть препятствия, каких ошибок избежать, как выстроить работу, как мотивировать команду, как внедрять изменения, как быстро добиться результатов и т.п.
Ответы на эти и другие вопросы в видеозаписях (докладах), которых на сегодняшний день уже 14.
= Ссылки для просмотра =
◽ Канал Дзен
◽ Канал Вконтакте
Ответы на эти и другие вопросы в видеозаписях (докладах), которых на сегодняшний день уже 14.
= Ссылки для просмотра =
◽ Канал Дзен
◽ Канал Вконтакте
❤5👍1🔥1