Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
758 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
📖 Цитата из ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества»

Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества посредством:
а) принятия ответственности за результативность системы менеджмента качества;
b) обеспечения разработки политики и целей в области качества, которые согласуются с условиями среды организации и ее стратегическим направлением;
c) обеспечения интеграции требований системы менеджмента качества в бизнес-процессы организации;
d) содействия применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
e) обеспечения доступности ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества;
f) распространения в организации понимания важности результативного менеджмента качества и соответствия требованиям системы менеджмента качества;
g) обеспечения достижения системой менеджмента качества намеченных результатов;
h) вовлечения, руководства и оказания поддержки участия работников в обеспечении результативности системы менеджмента качества;
i) поддержки улучшения;
j) поддержки других соответствующих руководителей в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности.
👍111
🖥 Бизнес-архитектура экосистемы банка: как построить и что внутри
Демонстрация основных компонентов и моделей, которые входят в состав бизнес-архитектуры экосистемы банка.
Содержание (кратко):
- разработка бизнес-архитектуры;
- описание бизнес-процессов;
- организационная структура;
- ИТ-архитектура;
- стратегическая карта развития;
- контроль и измерение показателей;
- управление рисками.
Длительность: 21 минута
Ссылка на видеозапись.
👍10
Практика описания и оптимизации бизнес-процессов - Банк "Екатеринбург"
Видео-отчёт о реализации проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов в банке "Екатеринбург":
– развитие процессного управления в банке;
– трудности и их преодоление;
– вовлечение персонала, информирование и мотивация;
– бизнес-портал;
– архитектура бизнес-процессов банка;
– внедрение риск-ориентированного процессного менеджмента;
– комитет по рискам и бизнес-процессам;
– комплексная оценка персонала;
– внедрение системы электронного документооборота;
– результаты работы;
– планы на будущее.
Длительность: 57 минут.
👉 Видеозапись встречи можно посмотреть здесь.
👍7
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»

Генеральный директор крупной финансовой организации поставил задачу измерить все бизнес-процессы в минутах, т.е. выполнить полный хронометраж всей деятельности. Разрабатывать графические модели запретили, поэтому были созданы в Excel большие таблицы с реестрами всех процессов, процедур и функций. Время выполнения функций (включая время ожидания) измеряли с помощью наблюдения, интервью, статистики из ИТ-систем (где это было возможно). Старались учитывать разные сценарии и вероятности при выполнении бизнес-процессов, создавая в Excel специальные формулы и макросы.
В результате было сделано много интересных выводов и расчётов.
– Рассчитали оптимальную численность сотрудников подразделений. Выявили перегруженные и недозагруженные подразделения, перераспределили кадровые ресурсы.
– Выявили одно подразделение, которое вообще не участвует ни в каких бизнес-процессах, а выполняет научно-практическую работу, которая не имеет ни краткосрочной, ни долгосрочной ценности. Сообщили напрямую генеральному директору для принятия дальнейших решений.
– Выявили места в бизнес-процессах, где скапливаются большие очереди, и есть долгое время ожидания клиентов. Провели необходимые работы по оптимизации.
– Рассчитали коэффициент (К) полезного использования времени в рамках процессов по формуле: К = Трудоёмкость процесса / Фактическая длительность процесса (время завершения — время начала). Принято считать, что если К > 80%, то бизнес-процесс является эффективным с точки зрения времени выполнения. Т. е. задержки, простои и ожидания в бизнес-процессе составляют не более 20%.
Потом через несколько лет в рамках других целей и задач организация внедрила профессиональную систему бизнес-моделирования. В неё стали постепенно переводить все данные по хронометражу бизнес-процессов, научились применять имитационное моделирование и функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов. Это значительно облегчило и упростило работу.
👍8🔥4
Завтра, 18 декабря, 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча с представителем РКК “Энергия”, Еленой Барболиной (Руководитель Центра развития системы управления).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке:
https://telemost.yandex.ru/j/02931114020504
👍7🔥1
📖 Цитата из Руководства к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK, Шестое издание)
2.4.3 ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
К элементам управления относятся компоненты, которые включают в себя основные функции или принципы общего управления в организации. Общие элементы управления распределяются в организации в соответствии со структурой ее руководства и выбранным типом организационной структуры.
Основные функции или принципы управления включают в себя, среди прочего:
– распределение работ с учетом специальных навыков и наличия сил для производства работ;
– полномочия, предоставленные для производства работ;
– ответственность за производство работ распределяется надлежащим образом с учетом таких качеств, как профессиональные навыки и опыт;
– дисциплина поведения (например, уважение к власти, людям и правилам);
– единоначалие (то есть только один человек отдает приказы на совершение любых операций или действий другому лицу);
– единство руководства (то есть существует только один план и один руководитель для группы мероприятий, имеющих общую цель);
– общие цели организации имеют приоритет над индивидуальными;
– справедливая оплата за выполненную работу;
– оптимальное использование ресурсов;
– четкие каналы коммуникации;
– правильные материалы для правильного лица для правильной работы в правильное время;
– справедливое и равноправное отношение к людям на рабочем месте;
– гарантия сохранения должности;
– безопасность людей на рабочих местах;
– открытый вклад каждого человека в планирование и исполнение;
– оптимальный моральный климат.
👍81
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0.
Термин «слияние» используется в BPMN для обозначения исключающего объединения двух или более маршрутов в один (данное явление также называется ИЛИ-Соединение). Эксклюзивный шлюз «Слияние» предназначается для отображения слияния множества потоков. В случае, если все Входящие потоки операций являются альтернативными, то необходимость в Шлюзе отпадает. Это означает, что такое же влияние на ход Процесса оказывает и Неконтролируемый поток операций (см. фигуру справа).
👍71
Группа должностей «Руководитель проектов»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Старший руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/114026833 Москва
от 350 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/111768976 Москва
от 200 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/112997607 Санкт-Петербург
от 150 000 до 250 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/112310602 Воронеж
от 200 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/112710727 Москва
от 150 000 до 180 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/114293998 Ростов-на-Дону
до 150 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/113498474 Электросталь (Московская обл.)
от 140 000 рублей

◽️ Руководитель проектов
https://hh.ru/vacancy/114306018 Москва
от 100 000 рублей

Средняя зарплата по должности в Москве: 204 000 рублей
👍6
Профессия бизнес-аналитик, опыт оптимизации процессов и цифровой трансформации ведущих организаций
Рассмотрены следующие темы:
– профессиональная история автора;
– особенности профессии бизнес-аналитик;
– ссылки на литературу и видео-фильмы для повышения квалификации;
– современные технологии оптимизации бизнес-процессов и построения бизнес-архитектур;
– примеры бизнес-процессов и бизнес-архитектур организаций, опыт выполнения проектов;
– цифровая трансформация;
– ответы на вопросы.
Длительность: 1,5 часа.
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍72
Channel name was changed to «Стратегии процессы проекты: ассоциация экспертов»
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Организация не имела профессиональной системы управления бизнес-процессами (СУБП) и соответствующих подразделений, кто бы этим занимался. Были только регламенты и графические модели примерно половины процессов, необходимые для нормальной стабильной работы. Некоторые процессы имели не оптимальные алгоритмы выполнения (бизнес-логику), часто выполнялись с задержками, не соответствовали требованиям клиентов и тенденциям рынка. Но зато в организации никогда не было существенных операционных рисков (ошибок, дефектов, сбоев) и соответственно не было операционных убытков (потерь), потому что в ней работал высокопрофессиональный директор по управлению рисками (один из лучших в России). Он создал, можно сказать, идеальную систему управления операционными рисками (СУОР).
1. Применялась большая база всех потенциально возможных операционных рисков с большим набором предупреждающих действий (контрольных процедур) для предотвращения рисков. Все они постоянно исполнялись.
2. Постоянно изучались типовые возможные события операционных рисков российских и зарубежных компаний, все мировые разработки и опыт в данной сфере.
3. Все руководители и специалисты организации проходили постоянные инструктажи по своевременному выявлению и предотвращению операционных рисков. В каждом подразделении были ответственные сотрудники, выполнявшие роль риск-менеджеров.
4. Доработаны и настроены многие ИТ-системы (программные продукты) организации на предмет информационной безопасности и обеспечения непрерывности деятельности.
5. Проводились регулярные детальные аудиты на предмет сокрытия фактов рисков, качества выполнения процедур и функций в рамках управления операционными рисками.
6. Актуализировались и совершенствовались все внутренние нормативные документы, связанные с управлением рисками.
👍71
Завтра, 24 декабря в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча с представителями ГК “Новый город”: выступят Роман Заболотный (Руководитель отдела бизнес-трансформации) и Ольга Голубева (бизнес-аналитик).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/53901803575448
👍6🔥1
Видеозапись открытой референс-встречи на тему описания и оптимизации бизнес-процессов.
ГК “Новый город” - описание и оптимизация бизнес-процессов, отдел бизнес-трансформации (Роман Заболотный и Ольга Голубева)
Представители компании поделились своим опытом и рассказали о следующих аспектах деятельности своей организации:
– бизнес-трансформация;
– моделирование процессов в разных нотациях;
– реализованные проекты;
– интеграция базы знаний и чат-бот;
– процессное управление и автоматизация;
– ответы на вопросы;
– планы на будущее.
Длительность: 51 минута.
👉 Видеозапись встречи смотрите здесь.
👍6🔥1
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
По разным причинам организация не могла запустить масштабный проект для описания и оптимизации всех бизнес-процессов с построением бизнес-архитектуры (комплексной электронной модели). Поэтому инициативная группа сотрудников решила действовать по шагам: от малого к большому. Для пилотного (тестового) проекта выбрали один бизнес-процесс, который имел одновременно большую важность и проблемность. Данный бизнес-процесс был профессионально проработан и улучшен по всем составляющим: графические модели и регламенты, операционные риски, автоматизация, себестоимость (издержки), эффективность и квалифицированность исполнителей, документооборот и много другое.

Полностью изменённый и обновлённый бизнес-процесс был внедрён на практику, замерены его показатели KPI до и после изменений (версии 1.0 и 2.0). Статистика показала значительные улучшения, поэтому инициативная группа сотрудников получила полное право тиражировать сделанные наработки на другие бизнес-процессы организации. Со временем были описаны и оптимизированы более половины ключевых бизнес-процессов организации. Возникла необходимость построения единой системы управления бизнес-процессами (СУБП) и бизнес-архитектуры [4], т.к. ранее деятельность и все материалы были разрозненные. Построили дерево (реестр) всех бизнес-процессов до 10 уровня детализации, модель ИТ-архитектуры, детальную модель организационной и ролевой структуры и т.д.

Поскольку работы выполнялись постепенно в течение двух лет, то получаемые результаты принимались сотрудниками к исполнению нормально, все привыкли к новым технологиям и правилам. Организация получила реальную пользу на практике.
👍61
Завтра, 27 декабря в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель АО «Петербургский тракторный завод», Бондаренко Сергей (Начальник отдела описания и внедрения процессов).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/47012575444898
👍5🔥4
Группа должностей «Директор по качеству»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Директор по качеству
https://hh.ru/vacancy/111828681 Екатеринбург
от 150 000 до 250 000 рублей

◽️ Директор по качеству
https://hh.ru/vacancy/112984164 Волгодонск
от 120 000 рублей

◽️ Ведущий эксперт по качеству/Директор по качеству (СМК/ХАССП)
https://hh.ru/vacancy/114942278 Санкт-Петербург
до 100 000 рублей

◽️ Директор по качеству
https://hh.ru/vacancy/109971467 Москва

◽️ Директор по качеству
https://hh.ru/vacancy/114950890 Ростов-на-Дону

◽️ Руководитель отдела управления качеством
https://hh.ru/vacancy/108394374 Ковров
👍7
В рамках нашего проекта «Бенчмаркинг процессного управления» опубликована новая статья:
Петербургский тракторный завод, описание и оптимизация бизнес-процессов в Business Studio
В статье представлены ключевые параметры и результаты проекта по состоянию на декабрь 2024 года.
🖥 Расширенную видеоверсию доклада можно посмотреть здесь.
👍4🔥41
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0.
Термин «раздвоение» служит в BPMN для обозначения разделения на два или более параллельных маршрутов (данное явление также называется «И-Разделение»). Раздвоение происходит в том случае, если предпочтение отдается параллельному выполнению действий, нежели последовательному.
Существуют два типа Раздвоения:
• Множественный исходящий поток операций (см. фигуру слева). Представляет собой Неконтролируемый поток операций, являющийся предпочтительным в большинстве ситуаций.
• Параллельный Шлюз (см. фигуру справа). Используется реже, обычно – в сочетании с другими видами Шлюзов.
👍5🔥21
В рамках нашего проекта «Бенчмаркинг процессного управления» опубликована новая статья:
РКК "Энергия", организационная и цифровая трансформация
В статье представлены ключевые параметры и результаты проекта по состоянию на декабрь 2024 года.
▶️ Расширенную видеоверсию доклада можно посмотреть здесь.
👍61