Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
759 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
Что интересного произошло в 2024 году в Ассоциации экспертов «Стратегии, процессы, проекты»
Запущен проект «Открытые референс-встречи». Регулярно в формате онлайн руководители и специалисты из разных организаций рассказывают о результатах работы в области описания (оптимизации) бизнес-процессов и стратегического развития. В открытом доступе публикуются видеозаписи проведенных встреч.

Запущен проект «Бенчмаркинг процессного управления». Регулярно выпускаются аналитические статьи-обзоры про опыт и результаты выполнения проектов в организациях, включая количественные показатели.

Открыт «Сервис деловых знакомств». Можно опубликовать анкету (профиль эксперта) с информацией о себе (опыт работы и достижения), посмотреть анкеты других участников Ассоциации по хештегу #участник_клуба_process_strategy и главное – получить новые полезные контакты (связи).

Открыт телеграм-чат для общения с коллегами по профессии из других организаций.

Пожалуйста, присоединяйтесь и участвуйте в наших мероприятиях, чтобы обмениваться ценным опытом и помогать друг другу профессионально расти и развиваться.
👍62🔥2
Видеозапись вебинара «Опыт оптимизации бизнес-процессов и цифровой трансформации в ведущих организациях»
Рассмотрены следующие темы:
- Современные технологии оптимизации бизнес-процессов и построения бизнес-архитектур
- Примеры бизнес-процессов и бизнес-архитектур организаций, опыт выполнения проектов, бизнес-кейсы
- Цифровая трансформация, цифровизация бизнеса
Длительность: 1 час 20 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍72
Стандарты и методологии, которые напрямую относятся к управлению бизнес-процессами:
Anonymous Quiz
16%
PMBOK
17%
ISO 9000
3%
ITIL
64%
BPM CBOK
👍6🤔1
О типах бизнес-процессов
📖 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0

«Основные процессы создают ценность непосредственно для потребителя. Основные процессы также называют ключевыми, так как они необходимы с точки зрения выполнения организацией своей миссии. Эти процессы составляют цепочку создания ценности, в которой каждый шаг добавляет ценность к предыдущему, внося свой вклад в продукт или услугу, представляющую ценность для потребителя.»

«Назначение вспомогательных процессов — поддержка основных, обычно через управление ресурсами и/или инфраструктурой, необходимых основным процессам. В отличие от основных процессов, вспомогательные процессы непосредственно не создают ценность для потребителя. К вспомогательным процессам относятся управление информационными технологиями, управление производственными активами и мощностями, управление человеческими ресурсами.»

«Процессы управления осуществляют измерение, мониторинг и контроль деятельности организации. Процессы управления обеспечивают соответствие основного или вспомогательного процесса операционным, финансовым, регуляторным и правовым целям и ограничениям. Процессы управления напрямую не добавляют ценность для клиентов, но они необходимы для обеспечения результативной и производительной работы организации.»

«С ценностью и стоимостью связана классификация процессов на основные и вспомогательные: основные процессы создают или повышают ценность, а вспомогательные увеличивают стоимость.»

«У большинства компаний на основные процессы приходится 20% деятельности, на вспомогательные — 70%, а на процессы управления — 10%.»
👍15🤔1
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Редкий случай, когда Председатель правления банка сам в одиночку начал разработку системы управления бизнес-процессами (СУБП). Он купил и установил на свой домашний компьютер систему бизнес-моделирования и «Комплексную типовую бизнес-модель банка» [4], чтобы видеть, как всё это сделано у конкурентов. По выходным в свободное время вместо чтения книг и путешествий стал изучать методики процессного управления и выполнять разработки. Первым делом создал дерево бизнес-процессов до 4 уровня детализации и назначил владельцев. Потом попробовал нарисовать модель процесса «Стратегическое управление» в нотации BPMN, и всё получилось. Параллельно заполнил другие ключевые справочники (на верхнем уровне) в системе бизнес-моделирования: организационная структура, ИТ-архитектура, стратегические цели и показатели, ресурсы и т.п.

Председатель правления был по-настоящему универсальным экспертом, который не на словах, а на деле знал, как изнутри работает банк во всех деталях.
Через месяц после начала самостоятельных работ он презентовал сделанные разработки на Правлении банка всем своим подчинённым и объяснил план дальнейших действий. А как дальше выполняется проект и какие получаются результаты – рассказано во многих других примерах (бизнес-кейсах) данной книги.

Автор знаком с Председателями правлений некоторых банков, которые также самостоятельно разрабатывают стратегические карты и модели бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования. Только не на домашних компьютерах, как в первом случае, а на работе. И в этом нет ничего удивительного или странного. Иногда можно отвлекаться от бесконечных встреч и совещаний и посвящать время научно-практическим задачам по развитию своего бизнеса.
👍133
Видеозапись вебинара «Развитие корпоративной архитектуры»
Рассмотрены следующие темы:
- Модели и варианты корпоративной архитектуры и её компонентов
- 22 метода оптимизации корпоративной архитектуры и бизнес-процессов (обзор)
- Внедрение на практике изменений в бизнес-архитектуре, бизнес-процессах и ИТ-системах организации.
Мягкие и жёсткие подходы, опыт и успешные примеры.
- Ключевые документы по организационному развитию, управлению бизнес-процессами и изменениями (обзор)
Длительность: 1 час 10 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍11🔥2
В ноябре-декабре прошлого года мы провели первый сезон открытых референс-встреч с руководителями и специалистами известных российских организаций, которые добились больших результатов в области процессного и проектного управления, организационного и стратегического развития.
▶️ По результатам опубликованы: видеозаписи и статьи.
Сейчас предлагаем выбрать организацию (проект), которая вам больше всего понравилась. Опрос проводится здесь.
✳️ Второй сезон открытых референс-встреч начинается уже скоро, следите за расписанием на странице https://orgstudio.ru/interview/ и подключайтесь!
Также приглашаем руководителей, кто готов рассказать про свой опыт выполнения проектов и стать главным героем референс-встречи 😉
4👍3🔥1
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Неэксклюзивный шлюз (Inclusive)
Данный вид Шлюзов представляет собой Точку ветвления, в которой выбор маршрута основывается на условных выражениях, хранимых в Исходящем потоке операций. В некотором смысле, данный вид Шлюзов является группировкой связанных между собой независимых Бинарных Шлюзов (Да/Нет). Т.к. любой из маршрутов является независимым, то МОГУТ использоваться любые сочетания маршрутов (от нуля до максимального количества комбинаций маршрутов). Однако при построении диаграмм необходимо учитывать то, что должен быть выбран хотя бы один маршрут. Для проверки того, что выбран, по меньшей мере, один маршрут, может быть использовано Условие по умолчанию.

Существуют два вида данного типа Шлюзов.
• Первый тип использует совокупность Условных потоков операций. На схеме выделяется при помощи небольших ромбиков (см. фигуру слева).
• Второй тип использует Неэксклюзивные Шлюзы (см. фигуру справа).»
👍9
‼️ Организация А уже давно пользуется услугами экосистемы В (группа взаимосвязанных компаний, холдинг).
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
💯4👍3
Видеозапись доклада «Эволюция процессного управления в банке: от внедрения стандартов к построению цифрового двойника»
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
👍6🔥3
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь»

7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»

«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»

«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»

«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»

«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»

«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»

«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
👍11🔥1