📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0.
Термин «раздвоение» служит в BPMN для обозначения разделения на два или более параллельных маршрутов (данное явление также называется «И-Разделение»). Раздвоение происходит в том случае, если предпочтение отдается параллельному выполнению действий, нежели последовательному.
Существуют два типа Раздвоения:
• Множественный исходящий поток операций (см. фигуру слева). Представляет собой Неконтролируемый поток операций, являющийся предпочтительным в большинстве ситуаций.
• Параллельный Шлюз (см. фигуру справа). Используется реже, обычно – в сочетании с другими видами Шлюзов.
Термин «раздвоение» служит в BPMN для обозначения разделения на два или более параллельных маршрутов (данное явление также называется «И-Разделение»). Раздвоение происходит в том случае, если предпочтение отдается параллельному выполнению действий, нежели последовательному.
Существуют два типа Раздвоения:
• Множественный исходящий поток операций (см. фигуру слева). Представляет собой Неконтролируемый поток операций, являющийся предпочтительным в большинстве ситуаций.
• Параллельный Шлюз (см. фигуру справа). Используется реже, обычно – в сочетании с другими видами Шлюзов.
👍5🔥2❤1
В рамках нашего проекта «Бенчмаркинг процессного управления» опубликована новая статья:
РКК "Энергия", организационная и цифровая трансформация
В статье представлены ключевые параметры и результаты проекта по состоянию на декабрь 2024 года.
▶️ Расширенную видеоверсию доклада можно посмотреть здесь.
РКК "Энергия", организационная и цифровая трансформация
В статье представлены ключевые параметры и результаты проекта по состоянию на декабрь 2024 года.
▶️ Расширенную видеоверсию доклада можно посмотреть здесь.
👍6❤1
🎄 Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
Пусть наступающий год будет наполнен для вас отличными возможностями для профессионального роста и целеустремленностью в достижении впечатляющих результатов!
И пусть в новом году реализуются ваши самые амбициозные рабочие и жизненные планы!
❤️ Спасибо, что вы были с нами в 2024 году! Мы будем стараться и дальше радовать вас полезными практическими материалами, устраивать интересные мероприятия и поводы для вашего увлекательного общения, обмена информацией и классными идеями!
🎉 Давайте напишем друг другу пожелания на новый год в комментариях или в чате.
Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты»
Пусть наступающий год будет наполнен для вас отличными возможностями для профессионального роста и целеустремленностью в достижении впечатляющих результатов!
И пусть в новом году реализуются ваши самые амбициозные рабочие и жизненные планы!
❤️ Спасибо, что вы были с нами в 2024 году! Мы будем стараться и дальше радовать вас полезными практическими материалами, устраивать интересные мероприятия и поводы для вашего увлекательного общения, обмена информацией и классными идеями!
🎉 Давайте напишем друг другу пожелания на новый год в комментариях или в чате.
Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты»
❤6🔥4👍3
Наши самые интересные публикации в 2024 году:
Стратегии:
◽️ 4 вида стратегий развития организаций
◽️ Баланс между стратегической и операционной деятельностью
◽️ Как правильно выбрать систему OKR. Примеры хорошей и плохой OKR
Стратегические цели:
◽️ 22 примера внутренних стратегических целей организации
◽️ 10 примеров стратегических финансовых целей организаций
◽️ 40 примеров бизнес-целей организации в отношении финансов, клиентов и персонала
◽️ Основные шаги разработки стратегических целей организации
Бизнес-процессы:
◽️ Должностные обязанности менеджера бизнес-процессов
◽️ Пять самых важных навыков для управления бизнес-процессами
◽️ Примеры разных показателей KPI
Описание и оптимизация бизнес-процессов:
◽️ Как выявить узкие места в бизнес-процессах
◽️ 4 самые распространенные проблемы бизнес-процессов и способы их решения
◽️ 5 ошибок при проектировании бизнес-процессов и как их избежать
◽️ Признаки плохой видимости бизнес-процессов и лучшие практики по обеспечению их прозрачности
◽️ Чек-лист оптимизации бизнес-процессов
Стратегии:
◽️ 4 вида стратегий развития организаций
◽️ Баланс между стратегической и операционной деятельностью
◽️ Как правильно выбрать систему OKR. Примеры хорошей и плохой OKR
Стратегические цели:
◽️ 22 примера внутренних стратегических целей организации
◽️ 10 примеров стратегических финансовых целей организаций
◽️ 40 примеров бизнес-целей организации в отношении финансов, клиентов и персонала
◽️ Основные шаги разработки стратегических целей организации
Бизнес-процессы:
◽️ Должностные обязанности менеджера бизнес-процессов
◽️ Пять самых важных навыков для управления бизнес-процессами
◽️ Примеры разных показателей KPI
Описание и оптимизация бизнес-процессов:
◽️ Как выявить узкие места в бизнес-процессах
◽️ 4 самые распространенные проблемы бизнес-процессов и способы их решения
◽️ 5 ошибок при проектировании бизнес-процессов и как их избежать
◽️ Признаки плохой видимости бизнес-процессов и лучшие практики по обеспечению их прозрачности
◽️ Чек-лист оптимизации бизнес-процессов
❤7🔥5👍2
Выберите правильную последовательность выполнения проектов (задач) организационного развития
Anonymous Quiz
6%
Персонал (оргструктура) => Бизнес-процессы => Стратегия => Автоматизация
92%
Стратегия => Бизнес-процессы => Персонал (оргструктура) => Автоматизация
2%
Автоматизация => Стратегия => Бизнес-процессы => Персонал (оргструктура)
👍9
Какие компоненты не входят в систему управления бизнес-процессами?
Anonymous Quiz
0%
Дерево бизнес-процессов с назначенными владельцами
5%
Графические модели процессов и показатели KPI
7%
Положение об управлении бизнес-процессами, соглашение по бизнес-моделированию
19%
Программный продукт бизнес-моделирования (например, Business Studio)
69%
Стандарты качества серии ISO 9000, руководство по качеству, матрица менеджмента качества
👍8
Что интересного произошло в 2024 году в Ассоциации экспертов «Стратегии, процессы, проекты»
✅ Запущен проект «Открытые референс-встречи». Регулярно в формате онлайн руководители и специалисты из разных организаций рассказывают о результатах работы в области описания (оптимизации) бизнес-процессов и стратегического развития. В открытом доступе публикуются видеозаписи проведенных встреч.
✅ Запущен проект «Бенчмаркинг процессного управления». Регулярно выпускаются аналитические статьи-обзоры про опыт и результаты выполнения проектов в организациях, включая количественные показатели.
✅ Открыт «Сервис деловых знакомств». Можно опубликовать анкету (профиль эксперта) с информацией о себе (опыт работы и достижения), посмотреть анкеты других участников Ассоциации по хештегу #участник_клуба_process_strategy и главное – получить новые полезные контакты (связи).
✅ Открыт телеграм-чат для общения с коллегами по профессии из других организаций.
Пожалуйста, присоединяйтесь и участвуйте в наших мероприятиях, чтобы обмениваться ценным опытом и помогать друг другу профессионально расти и развиваться.
✅ Запущен проект «Открытые референс-встречи». Регулярно в формате онлайн руководители и специалисты из разных организаций рассказывают о результатах работы в области описания (оптимизации) бизнес-процессов и стратегического развития. В открытом доступе публикуются видеозаписи проведенных встреч.
✅ Запущен проект «Бенчмаркинг процессного управления». Регулярно выпускаются аналитические статьи-обзоры про опыт и результаты выполнения проектов в организациях, включая количественные показатели.
✅ Открыт «Сервис деловых знакомств». Можно опубликовать анкету (профиль эксперта) с информацией о себе (опыт работы и достижения), посмотреть анкеты других участников Ассоциации по хештегу #участник_клуба_process_strategy и главное – получить новые полезные контакты (связи).
✅ Открыт телеграм-чат для общения с коллегами по профессии из других организаций.
Пожалуйста, присоединяйтесь и участвуйте в наших мероприятиях, чтобы обмениваться ценным опытом и помогать друг другу профессионально расти и развиваться.
👍6❤2🔥2
Видеозапись вебинара «Опыт оптимизации бизнес-процессов и цифровой трансформации в ведущих организациях»
Рассмотрены следующие темы:
- Современные технологии оптимизации бизнес-процессов и построения бизнес-архитектур
- Примеры бизнес-процессов и бизнес-архитектур организаций, опыт выполнения проектов, бизнес-кейсы
- Цифровая трансформация, цифровизация бизнеса
Длительность: 1 час 20 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
Рассмотрены следующие темы:
- Современные технологии оптимизации бизнес-процессов и построения бизнес-архитектур
- Примеры бизнес-процессов и бизнес-архитектур организаций, опыт выполнения проектов, бизнес-кейсы
- Цифровая трансформация, цифровизация бизнеса
Длительность: 1 час 20 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍7❤2
Стандарты и методологии, которые напрямую относятся к управлению бизнес-процессами:
Anonymous Quiz
16%
PMBOK
17%
ISO 9000
3%
ITIL
64%
BPM CBOK
👍6🤔1
О типах бизнес-процессов
📖 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«Основные процессы создают ценность непосредственно для потребителя. Основные процессы также называют ключевыми, так как они необходимы с точки зрения выполнения организацией своей миссии. Эти процессы составляют цепочку создания ценности, в которой каждый шаг добавляет ценность к предыдущему, внося свой вклад в продукт или услугу, представляющую ценность для потребителя.»
«Назначение вспомогательных процессов — поддержка основных, обычно через управление ресурсами и/или инфраструктурой, необходимых основным процессам. В отличие от основных процессов, вспомогательные процессы непосредственно не создают ценность для потребителя. К вспомогательным процессам относятся управление информационными технологиями, управление производственными активами и мощностями, управление человеческими ресурсами.»
«Процессы управления осуществляют измерение, мониторинг и контроль деятельности организации. Процессы управления обеспечивают соответствие основного или вспомогательного процесса операционным, финансовым, регуляторным и правовым целям и ограничениям. Процессы управления напрямую не добавляют ценность для клиентов, но они необходимы для обеспечения результативной и производительной работы организации.»
«С ценностью и стоимостью связана классификация процессов на основные и вспомогательные: основные процессы создают или повышают ценность, а вспомогательные увеличивают стоимость.»
«У большинства компаний на основные процессы приходится 20% деятельности, на вспомогательные — 70%, а на процессы управления — 10%.»
📖 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«Основные процессы создают ценность непосредственно для потребителя. Основные процессы также называют ключевыми, так как они необходимы с точки зрения выполнения организацией своей миссии. Эти процессы составляют цепочку создания ценности, в которой каждый шаг добавляет ценность к предыдущему, внося свой вклад в продукт или услугу, представляющую ценность для потребителя.»
«Назначение вспомогательных процессов — поддержка основных, обычно через управление ресурсами и/или инфраструктурой, необходимых основным процессам. В отличие от основных процессов, вспомогательные процессы непосредственно не создают ценность для потребителя. К вспомогательным процессам относятся управление информационными технологиями, управление производственными активами и мощностями, управление человеческими ресурсами.»
«Процессы управления осуществляют измерение, мониторинг и контроль деятельности организации. Процессы управления обеспечивают соответствие основного или вспомогательного процесса операционным, финансовым, регуляторным и правовым целям и ограничениям. Процессы управления напрямую не добавляют ценность для клиентов, но они необходимы для обеспечения результативной и производительной работы организации.»
«С ценностью и стоимостью связана классификация процессов на основные и вспомогательные: основные процессы создают или повышают ценность, а вспомогательные увеличивают стоимость.»
«У большинства компаний на основные процессы приходится 20% деятельности, на вспомогательные — 70%, а на процессы управления — 10%.»
👍15🤔1
Ранжирование бизнес-процессов выполняется для того, чтобы
Anonymous Quiz
2%
разработать новые продукты организации
96%
выбрать наиболее приоритетные бизнес-процессы для описания и оптимизации
2%
это необязательная задача
👍6🔥3
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Редкий случай, когда Председатель правления банка сам в одиночку начал разработку системы управления бизнес-процессами (СУБП). Он купил и установил на свой домашний компьютер систему бизнес-моделирования и «Комплексную типовую бизнес-модель банка» [4], чтобы видеть, как всё это сделано у конкурентов. По выходным в свободное время вместо чтения книг и путешествий стал изучать методики процессного управления и выполнять разработки. Первым делом создал дерево бизнес-процессов до 4 уровня детализации и назначил владельцев. Потом попробовал нарисовать модель процесса «Стратегическое управление» в нотации BPMN, и всё получилось. Параллельно заполнил другие ключевые справочники (на верхнем уровне) в системе бизнес-моделирования: организационная структура, ИТ-архитектура, стратегические цели и показатели, ресурсы и т.п.
Председатель правления был по-настоящему универсальным экспертом, который не на словах, а на деле знал, как изнутри работает банк во всех деталях.
Через месяц после начала самостоятельных работ он презентовал сделанные разработки на Правлении банка всем своим подчинённым и объяснил план дальнейших действий. А как дальше выполняется проект и какие получаются результаты – рассказано во многих других примерах (бизнес-кейсах) данной книги.
Автор знаком с Председателями правлений некоторых банков, которые также самостоятельно разрабатывают стратегические карты и модели бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования. Только не на домашних компьютерах, как в первом случае, а на работе. И в этом нет ничего удивительного или странного. Иногда можно отвлекаться от бесконечных встреч и совещаний и посвящать время научно-практическим задачам по развитию своего бизнеса.
Редкий случай, когда Председатель правления банка сам в одиночку начал разработку системы управления бизнес-процессами (СУБП). Он купил и установил на свой домашний компьютер систему бизнес-моделирования и «Комплексную типовую бизнес-модель банка» [4], чтобы видеть, как всё это сделано у конкурентов. По выходным в свободное время вместо чтения книг и путешествий стал изучать методики процессного управления и выполнять разработки. Первым делом создал дерево бизнес-процессов до 4 уровня детализации и назначил владельцев. Потом попробовал нарисовать модель процесса «Стратегическое управление» в нотации BPMN, и всё получилось. Параллельно заполнил другие ключевые справочники (на верхнем уровне) в системе бизнес-моделирования: организационная структура, ИТ-архитектура, стратегические цели и показатели, ресурсы и т.п.
Председатель правления был по-настоящему универсальным экспертом, который не на словах, а на деле знал, как изнутри работает банк во всех деталях.
Через месяц после начала самостоятельных работ он презентовал сделанные разработки на Правлении банка всем своим подчинённым и объяснил план дальнейших действий. А как дальше выполняется проект и какие получаются результаты – рассказано во многих других примерах (бизнес-кейсах) данной книги.
Автор знаком с Председателями правлений некоторых банков, которые также самостоятельно разрабатывают стратегические карты и модели бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования. Только не на домашних компьютерах, как в первом случае, а на работе. И в этом нет ничего удивительного или странного. Иногда можно отвлекаться от бесконечных встреч и совещаний и посвящать время научно-практическим задачам по развитию своего бизнеса.
👍13❤3
Для чего создаются процессные рабочие группы и комитет по бизнес-процессам (БП)?
Anonymous Quiz
0%
Эти организационные структуры не имеют большого значения
3%
Только для описания БП
97%
Для эффективного управления БП, описания, оптимизации БП, обеспечения качества, результативности БП
👍8
Видеозапись вебинара «Развитие корпоративной архитектуры»
Рассмотрены следующие темы:
- Модели и варианты корпоративной архитектуры и её компонентов
- 22 метода оптимизации корпоративной архитектуры и бизнес-процессов (обзор)
- Внедрение на практике изменений в бизнес-архитектуре, бизнес-процессах и ИТ-системах организации.
Мягкие и жёсткие подходы, опыт и успешные примеры.
- Ключевые документы по организационному развитию, управлению бизнес-процессами и изменениями (обзор)
Длительность: 1 час 10 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
Рассмотрены следующие темы:
- Модели и варианты корпоративной архитектуры и её компонентов
- 22 метода оптимизации корпоративной архитектуры и бизнес-процессов (обзор)
- Внедрение на практике изменений в бизнес-архитектуре, бизнес-процессах и ИТ-системах организации.
Мягкие и жёсткие подходы, опыт и успешные примеры.
- Ключевые документы по организационному развитию, управлению бизнес-процессами и изменениями (обзор)
Длительность: 1 час 10 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍11🔥2
Кто назначается владельцем бизнес-процесса?
Anonymous Quiz
13%
Руководитель, который знает большую часть процесса и имеет в распоряжении ресурсы
2%
Руководитель, который знает потребности клиента и/или контактирует с ним, мотивирован на результат
24%
Руководитель, который имеет полномочия по управлению процессом и лидерские качества
62%
Всё перечисленное
👍8
В ноябре-декабре прошлого года мы провели первый сезон открытых референс-встреч с руководителями и специалистами известных российских организаций, которые добились больших результатов в области процессного и проектного управления, организационного и стратегического развития.
▶️ По результатам опубликованы: видеозаписи и статьи.
Сейчас предлагаем выбрать организацию (проект), которая вам больше всего понравилась. Опрос проводится здесь.
✳️ Второй сезон открытых референс-встреч начинается уже скоро, следите за расписанием на странице https://orgstudio.ru/interview/ и подключайтесь!
Также приглашаем руководителей, кто готов рассказать про свой опыт выполнения проектов и стать главным героем референс-встречи 😉
▶️ По результатам опубликованы: видеозаписи и статьи.
Сейчас предлагаем выбрать организацию (проект), которая вам больше всего понравилась. Опрос проводится здесь.
✳️ Второй сезон открытых референс-встреч начинается уже скоро, следите за расписанием на странице https://orgstudio.ru/interview/ и подключайтесь!
Также приглашаем руководителей, кто готов рассказать про свой опыт выполнения проектов и стать главным героем референс-встречи 😉
❤4👍3🔥1
Соглашение по бизнес-моделированию – это
Anonymous Quiz
96%
главный документ, содержащий единые нотации и правила бизнес-моделирования,применяемые в организации
1%
документ, который устанавливает порядок оценки окупаемости инвестиционных проектов
3%
документ, который содержит бизнес-требования на автоматизацию бизнес-процессов
👍6
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Неэксклюзивный шлюз (Inclusive)
Данный вид Шлюзов представляет собой Точку ветвления, в которой выбор маршрута основывается на условных выражениях, хранимых в Исходящем потоке операций. В некотором смысле, данный вид Шлюзов является группировкой связанных между собой независимых Бинарных Шлюзов (Да/Нет). Т.к. любой из маршрутов является независимым, то МОГУТ использоваться любые сочетания маршрутов (от нуля до максимального количества комбинаций маршрутов). Однако при построении диаграмм необходимо учитывать то, что должен быть выбран хотя бы один маршрут. Для проверки того, что выбран, по меньшей мере, один маршрут, может быть использовано Условие по умолчанию.
Существуют два вида данного типа Шлюзов.
• Первый тип использует совокупность Условных потоков операций. На схеме выделяется при помощи небольших ромбиков (см. фигуру слева).
• Второй тип использует Неэксклюзивные Шлюзы (см. фигуру справа).»
«Неэксклюзивный шлюз (Inclusive)
Данный вид Шлюзов представляет собой Точку ветвления, в которой выбор маршрута основывается на условных выражениях, хранимых в Исходящем потоке операций. В некотором смысле, данный вид Шлюзов является группировкой связанных между собой независимых Бинарных Шлюзов (Да/Нет). Т.к. любой из маршрутов является независимым, то МОГУТ использоваться любые сочетания маршрутов (от нуля до максимального количества комбинаций маршрутов). Однако при построении диаграмм необходимо учитывать то, что должен быть выбран хотя бы один маршрут. Для проверки того, что выбран, по меньшей мере, один маршрут, может быть использовано Условие по умолчанию.
Существуют два вида данного типа Шлюзов.
• Первый тип использует совокупность Условных потоков операций. На схеме выделяется при помощи небольших ромбиков (см. фигуру слева).
• Второй тип использует Неэксклюзивные Шлюзы (см. фигуру справа).»
👍9
Наиболее полная и правильная последовательность структуризации бизнес-процессов
Anonymous Quiz
2%
Бизнес-процесс => процедура
65%
Группа процессов => бизнес-процесс => процедура => функция
7%
Бизнес-процесс => процедура => функция
25%
Группа процессов => бизнес-процесс => функция
👍7
‼️ Организация А уже давно пользуется услугами экосистемы В (группа взаимосвязанных компаний, холдинг).
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
💯4👍3