Стандарты и методологии, которые напрямую относятся к управлению бизнес-процессами:
Anonymous Quiz
16%
PMBOK
17%
ISO 9000
3%
ITIL
64%
BPM CBOK
👍6🤔1
О типах бизнес-процессов
📖 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«Основные процессы создают ценность непосредственно для потребителя. Основные процессы также называют ключевыми, так как они необходимы с точки зрения выполнения организацией своей миссии. Эти процессы составляют цепочку создания ценности, в которой каждый шаг добавляет ценность к предыдущему, внося свой вклад в продукт или услугу, представляющую ценность для потребителя.»
«Назначение вспомогательных процессов — поддержка основных, обычно через управление ресурсами и/или инфраструктурой, необходимых основным процессам. В отличие от основных процессов, вспомогательные процессы непосредственно не создают ценность для потребителя. К вспомогательным процессам относятся управление информационными технологиями, управление производственными активами и мощностями, управление человеческими ресурсами.»
«Процессы управления осуществляют измерение, мониторинг и контроль деятельности организации. Процессы управления обеспечивают соответствие основного или вспомогательного процесса операционным, финансовым, регуляторным и правовым целям и ограничениям. Процессы управления напрямую не добавляют ценность для клиентов, но они необходимы для обеспечения результативной и производительной работы организации.»
«С ценностью и стоимостью связана классификация процессов на основные и вспомогательные: основные процессы создают или повышают ценность, а вспомогательные увеличивают стоимость.»
«У большинства компаний на основные процессы приходится 20% деятельности, на вспомогательные — 70%, а на процессы управления — 10%.»
📖 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«Основные процессы создают ценность непосредственно для потребителя. Основные процессы также называют ключевыми, так как они необходимы с точки зрения выполнения организацией своей миссии. Эти процессы составляют цепочку создания ценности, в которой каждый шаг добавляет ценность к предыдущему, внося свой вклад в продукт или услугу, представляющую ценность для потребителя.»
«Назначение вспомогательных процессов — поддержка основных, обычно через управление ресурсами и/или инфраструктурой, необходимых основным процессам. В отличие от основных процессов, вспомогательные процессы непосредственно не создают ценность для потребителя. К вспомогательным процессам относятся управление информационными технологиями, управление производственными активами и мощностями, управление человеческими ресурсами.»
«Процессы управления осуществляют измерение, мониторинг и контроль деятельности организации. Процессы управления обеспечивают соответствие основного или вспомогательного процесса операционным, финансовым, регуляторным и правовым целям и ограничениям. Процессы управления напрямую не добавляют ценность для клиентов, но они необходимы для обеспечения результативной и производительной работы организации.»
«С ценностью и стоимостью связана классификация процессов на основные и вспомогательные: основные процессы создают или повышают ценность, а вспомогательные увеличивают стоимость.»
«У большинства компаний на основные процессы приходится 20% деятельности, на вспомогательные — 70%, а на процессы управления — 10%.»
👍15🤔1
Ранжирование бизнес-процессов выполняется для того, чтобы
Anonymous Quiz
2%
разработать новые продукты организации
96%
выбрать наиболее приоритетные бизнес-процессы для описания и оптимизации
2%
это необязательная задача
👍6🔥3
📖 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Редкий случай, когда Председатель правления банка сам в одиночку начал разработку системы управления бизнес-процессами (СУБП). Он купил и установил на свой домашний компьютер систему бизнес-моделирования и «Комплексную типовую бизнес-модель банка» [4], чтобы видеть, как всё это сделано у конкурентов. По выходным в свободное время вместо чтения книг и путешествий стал изучать методики процессного управления и выполнять разработки. Первым делом создал дерево бизнес-процессов до 4 уровня детализации и назначил владельцев. Потом попробовал нарисовать модель процесса «Стратегическое управление» в нотации BPMN, и всё получилось. Параллельно заполнил другие ключевые справочники (на верхнем уровне) в системе бизнес-моделирования: организационная структура, ИТ-архитектура, стратегические цели и показатели, ресурсы и т.п.
Председатель правления был по-настоящему универсальным экспертом, который не на словах, а на деле знал, как изнутри работает банк во всех деталях.
Через месяц после начала самостоятельных работ он презентовал сделанные разработки на Правлении банка всем своим подчинённым и объяснил план дальнейших действий. А как дальше выполняется проект и какие получаются результаты – рассказано во многих других примерах (бизнес-кейсах) данной книги.
Автор знаком с Председателями правлений некоторых банков, которые также самостоятельно разрабатывают стратегические карты и модели бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования. Только не на домашних компьютерах, как в первом случае, а на работе. И в этом нет ничего удивительного или странного. Иногда можно отвлекаться от бесконечных встреч и совещаний и посвящать время научно-практическим задачам по развитию своего бизнеса.
Редкий случай, когда Председатель правления банка сам в одиночку начал разработку системы управления бизнес-процессами (СУБП). Он купил и установил на свой домашний компьютер систему бизнес-моделирования и «Комплексную типовую бизнес-модель банка» [4], чтобы видеть, как всё это сделано у конкурентов. По выходным в свободное время вместо чтения книг и путешествий стал изучать методики процессного управления и выполнять разработки. Первым делом создал дерево бизнес-процессов до 4 уровня детализации и назначил владельцев. Потом попробовал нарисовать модель процесса «Стратегическое управление» в нотации BPMN, и всё получилось. Параллельно заполнил другие ключевые справочники (на верхнем уровне) в системе бизнес-моделирования: организационная структура, ИТ-архитектура, стратегические цели и показатели, ресурсы и т.п.
Председатель правления был по-настоящему универсальным экспертом, который не на словах, а на деле знал, как изнутри работает банк во всех деталях.
Через месяц после начала самостоятельных работ он презентовал сделанные разработки на Правлении банка всем своим подчинённым и объяснил план дальнейших действий. А как дальше выполняется проект и какие получаются результаты – рассказано во многих других примерах (бизнес-кейсах) данной книги.
Автор знаком с Председателями правлений некоторых банков, которые также самостоятельно разрабатывают стратегические карты и модели бизнес-процессов в системе бизнес-моделирования. Только не на домашних компьютерах, как в первом случае, а на работе. И в этом нет ничего удивительного или странного. Иногда можно отвлекаться от бесконечных встреч и совещаний и посвящать время научно-практическим задачам по развитию своего бизнеса.
👍13❤3
Для чего создаются процессные рабочие группы и комитет по бизнес-процессам (БП)?
Anonymous Quiz
0%
Эти организационные структуры не имеют большого значения
3%
Только для описания БП
97%
Для эффективного управления БП, описания, оптимизации БП, обеспечения качества, результативности БП
👍8
Видеозапись вебинара «Развитие корпоративной архитектуры»
Рассмотрены следующие темы:
- Модели и варианты корпоративной архитектуры и её компонентов
- 22 метода оптимизации корпоративной архитектуры и бизнес-процессов (обзор)
- Внедрение на практике изменений в бизнес-архитектуре, бизнес-процессах и ИТ-системах организации.
Мягкие и жёсткие подходы, опыт и успешные примеры.
- Ключевые документы по организационному развитию, управлению бизнес-процессами и изменениями (обзор)
Длительность: 1 час 10 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
Рассмотрены следующие темы:
- Модели и варианты корпоративной архитектуры и её компонентов
- 22 метода оптимизации корпоративной архитектуры и бизнес-процессов (обзор)
- Внедрение на практике изменений в бизнес-архитектуре, бизнес-процессах и ИТ-системах организации.
Мягкие и жёсткие подходы, опыт и успешные примеры.
- Ключевые документы по организационному развитию, управлению бизнес-процессами и изменениями (обзор)
Длительность: 1 час 10 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍11🔥2
Кто назначается владельцем бизнес-процесса?
Anonymous Quiz
13%
Руководитель, который знает большую часть процесса и имеет в распоряжении ресурсы
2%
Руководитель, который знает потребности клиента и/или контактирует с ним, мотивирован на результат
24%
Руководитель, который имеет полномочия по управлению процессом и лидерские качества
62%
Всё перечисленное
👍8
В ноябре-декабре прошлого года мы провели первый сезон открытых референс-встреч с руководителями и специалистами известных российских организаций, которые добились больших результатов в области процессного и проектного управления, организационного и стратегического развития.
▶️ По результатам опубликованы: видеозаписи и статьи.
Сейчас предлагаем выбрать организацию (проект), которая вам больше всего понравилась. Опрос проводится здесь.
✳️ Второй сезон открытых референс-встреч начинается уже скоро, следите за расписанием на странице https://orgstudio.ru/interview/ и подключайтесь!
Также приглашаем руководителей, кто готов рассказать про свой опыт выполнения проектов и стать главным героем референс-встречи 😉
▶️ По результатам опубликованы: видеозаписи и статьи.
Сейчас предлагаем выбрать организацию (проект), которая вам больше всего понравилась. Опрос проводится здесь.
✳️ Второй сезон открытых референс-встреч начинается уже скоро, следите за расписанием на странице https://orgstudio.ru/interview/ и подключайтесь!
Также приглашаем руководителей, кто готов рассказать про свой опыт выполнения проектов и стать главным героем референс-встречи 😉
❤4👍3🔥1
Соглашение по бизнес-моделированию – это
Anonymous Quiz
96%
главный документ, содержащий единые нотации и правила бизнес-моделирования,применяемые в организации
1%
документ, который устанавливает порядок оценки окупаемости инвестиционных проектов
3%
документ, который содержит бизнес-требования на автоматизацию бизнес-процессов
👍6
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Неэксклюзивный шлюз (Inclusive)
Данный вид Шлюзов представляет собой Точку ветвления, в которой выбор маршрута основывается на условных выражениях, хранимых в Исходящем потоке операций. В некотором смысле, данный вид Шлюзов является группировкой связанных между собой независимых Бинарных Шлюзов (Да/Нет). Т.к. любой из маршрутов является независимым, то МОГУТ использоваться любые сочетания маршрутов (от нуля до максимального количества комбинаций маршрутов). Однако при построении диаграмм необходимо учитывать то, что должен быть выбран хотя бы один маршрут. Для проверки того, что выбран, по меньшей мере, один маршрут, может быть использовано Условие по умолчанию.
Существуют два вида данного типа Шлюзов.
• Первый тип использует совокупность Условных потоков операций. На схеме выделяется при помощи небольших ромбиков (см. фигуру слева).
• Второй тип использует Неэксклюзивные Шлюзы (см. фигуру справа).»
«Неэксклюзивный шлюз (Inclusive)
Данный вид Шлюзов представляет собой Точку ветвления, в которой выбор маршрута основывается на условных выражениях, хранимых в Исходящем потоке операций. В некотором смысле, данный вид Шлюзов является группировкой связанных между собой независимых Бинарных Шлюзов (Да/Нет). Т.к. любой из маршрутов является независимым, то МОГУТ использоваться любые сочетания маршрутов (от нуля до максимального количества комбинаций маршрутов). Однако при построении диаграмм необходимо учитывать то, что должен быть выбран хотя бы один маршрут. Для проверки того, что выбран, по меньшей мере, один маршрут, может быть использовано Условие по умолчанию.
Существуют два вида данного типа Шлюзов.
• Первый тип использует совокупность Условных потоков операций. На схеме выделяется при помощи небольших ромбиков (см. фигуру слева).
• Второй тип использует Неэксклюзивные Шлюзы (см. фигуру справа).»
👍9
Наиболее полная и правильная последовательность структуризации бизнес-процессов
Anonymous Quiz
2%
Бизнес-процесс => процедура
65%
Группа процессов => бизнес-процесс => процедура => функция
7%
Бизнес-процесс => процедура => функция
25%
Группа процессов => бизнес-процесс => функция
👍7
‼️ Организация А уже давно пользуется услугами экосистемы В (группа взаимосвязанных компаний, холдинг).
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
💯4👍3
Видеозапись доклада «Эволюция процессного управления в банке: от внедрения стандартов к построению цифрового двойника»
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
👍6🔥3
Что такое децентрализованное описание бизнес-процессов (БП)?
Anonymous Quiz
5%
Когда бизнес-процессы описывают внешние консультанты
85%
Когда в подразделениях назначаются ответственные сотрудники (аналитики), описывающие каждый свой БП
10%
Когда все БП описывает специальное подразделение (отдел бизнес-процессов, процессный офис)
👍8
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь»
7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»
«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»
«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»
«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»
«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»
«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»
«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»
«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»
«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»
«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»
«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»
«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»
«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
👍11🔥1
Какие компоненты должна включать система управления бизнес-процессами (СУБП) в организации?
Anonymous Quiz
11%
Дерево и модели процессов, показатели KPI
2%
Нормативные документы и формы документов
0%
Кадровое обеспечение
0%
Технологическое обеспечение
87%
Всё перечисленное
👍11
Группа должностей «Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115680393 Москва
от 350 000 до 470 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115481915 Москва
от 230 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/112771557 Санкт-Петербург
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик в Банк
https://hh.ru/vacancy/67498251 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (HR проекты)
https://hh.ru/vacancy/112397983 Санкт-Петербург
от 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115403999 Москва
до 150 000 рублей
◽️ Аналитик БП/Специалист по описанию БП
https://hh.ru/vacancy/115231940 Санкт-Петербург
от 100 000 до 130 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 203 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115680393 Москва
от 350 000 до 470 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115481915 Москва
от 230 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/112771557 Санкт-Петербург
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик в Банк
https://hh.ru/vacancy/67498251 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (HR проекты)
https://hh.ru/vacancy/112397983 Санкт-Петербург
от 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115403999 Москва
до 150 000 рублей
◽️ Аналитик БП/Специалист по описанию БП
https://hh.ru/vacancy/115231940 Санкт-Петербург
от 100 000 до 130 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 203 000 рублей
👍7🔥3❤1
Какие факторы успеха необходимо проработать и соблюдать при описании бизнес-процессов организации?
Anonymous Quiz
1%
Официальный статус проекта: приказы, лидерство руководства
8%
Детальное планирование проекта, активное вовлечение и обучение персонала
6%
Использование успешной методики по описанию бизнес-процессов
5%
Использование отраслевой типовой бизнес-модели, как образца результатов проекта
81%
Всё перечисленное
👍9
📖 Цитата из Руководства к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK, Шестое издание)
«4.5 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПРОЕКТА
Мониторинг и контроль работ проекта — это процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
<…>
Процесс мониторинга и контроля работ проекта решает следующие задачи:
- сравнение фактического исполнения проекта с планом управления проектом;
- периодическая оценка исполнения, чтобы определить, требуются ли какие-либо корректирующие или предупреждающие действия, с последующей рекомендацией данных действий, при необходимости;
- проверка статуса отдельных рисков проекта;
- поддержание точной, своевременно обновляемой информационной базы относительно продукта (продуктов) проекта и сопутствующей документации на всем протяжении выполнения проекта;
- предоставление информации, помогающей в составлении отчетов о статусах, проведении измерений исполнения и прогнозировании;
- предоставление прогнозов, позволяющих обновлять информацию о текущей стоимости и текущем расписании;
- мониторинг реализации одобренных изменений по мере их появления;
- предоставление соответствующих отчетов об исполнении и статусе проекта руководству программы, если проект является частью общей программы; и
- обеспечение согласованности проекта с бизнес-потребностями.»
«4.5 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПРОЕКТА
Мониторинг и контроль работ проекта — это процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
<…>
Процесс мониторинга и контроля работ проекта решает следующие задачи:
- сравнение фактического исполнения проекта с планом управления проектом;
- периодическая оценка исполнения, чтобы определить, требуются ли какие-либо корректирующие или предупреждающие действия, с последующей рекомендацией данных действий, при необходимости;
- проверка статуса отдельных рисков проекта;
- поддержание точной, своевременно обновляемой информационной базы относительно продукта (продуктов) проекта и сопутствующей документации на всем протяжении выполнения проекта;
- предоставление информации, помогающей в составлении отчетов о статусах, проведении измерений исполнения и прогнозировании;
- предоставление прогнозов, позволяющих обновлять информацию о текущей стоимости и текущем расписании;
- мониторинг реализации одобренных изменений по мере их появления;
- предоставление соответствующих отчетов об исполнении и статусе проекта руководству программы, если проект является частью общей программы; и
- обеспечение согласованности проекта с бизнес-потребностями.»
👍9💯2
С чего начинается описание бизнес-процессов?
Anonymous Quiz
86%
С определения стратегических целей, задач и требований по описанию бизнес-процессов
1%
С разработки графических моделей
13%
С определения владельцев процессов
👍8
Видеозапись вебинара «Как устроена ИТ-архитектура в крупной современной организации»
Демонстрация всех основных компонентов ИТ-архитектуры организации, а также примеры моделей и документов:
- Архитектура приложений и системных технологий
- Архитектура данных
- Архитектура ИТ-оборудования
- Единый центр управления ИТ-архитектурой организации и электронная база знаний
- Связи с бизнес-процессами
Длительность: 57 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
Демонстрация всех основных компонентов ИТ-архитектуры организации, а также примеры моделей и документов:
- Архитектура приложений и системных технологий
- Архитектура данных
- Архитектура ИТ-оборудования
- Единый центр управления ИТ-архитектурой организации и электронная база знаний
- Связи с бизнес-процессами
Длительность: 57 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍11❤3