Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
759 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
‼️ Организация А уже давно пользуется услугами экосистемы В (группа взаимосвязанных компаний, холдинг).
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
💯4👍3
Видеозапись доклада «Эволюция процессного управления в банке: от внедрения стандартов к построению цифрового двойника»
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
👍6🔥3
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь»

7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»

«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»

«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»

«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»

«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»

«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»

«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
👍11🔥1
Группа должностей «Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115680393 Москва
от 350 000 до 470 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115481915 Москва
от 230 000 рублей

◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/112771557 Санкт-Петербург
от 200 000 до 250 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик в Банк
https://hh.ru/vacancy/67498251 Москва
от 200 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик (HR проекты)
https://hh.ru/vacancy/112397983 Санкт-Петербург
от 180 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115403999 Москва
до 150 000 рублей

◽️ Аналитик БП/Специалист по описанию БП
https://hh.ru/vacancy/115231940 Санкт-Петербург
от 100 000 до 130 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей

Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 203 000 рублей
👍7🔥31
📖 Цитата из Руководства к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK, Шестое издание)
«4.5 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПРОЕКТА
Мониторинг и контроль работ проекта — это процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
<…>
Процесс мониторинга и контроля работ проекта решает следующие задачи:
- сравнение фактического исполнения проекта с планом управления проектом;
- периодическая оценка исполнения, чтобы определить, требуются ли какие-либо корректирующие или предупреждающие действия, с последующей рекомендацией данных действий, при необходимости;
- проверка статуса отдельных рисков проекта;
- поддержание точной, своевременно обновляемой информационной базы относительно продукта (продуктов) проекта и сопутствующей документации на всем протяжении выполнения проекта;
- предоставление информации, помогающей в составлении отчетов о статусах, проведении измерений исполнения и прогнозировании;
- предоставление прогнозов, позволяющих обновлять информацию о текущей стоимости и текущем расписании;
- мониторинг реализации одобренных изменений по мере их появления;
- предоставление соответствующих отчетов об исполнении и статусе проекта руководству программы, если проект является частью общей программы; и
- обеспечение согласованности проекта с бизнес-потребностями.»
👍9💯2
Видеозапись вебинара «Как устроена ИТ-архитектура в крупной современной организации»
Демонстрация всех основных компонентов ИТ-архитектуры организации, а также примеры моделей и документов:
- Архитектура приложений и системных технологий
- Архитектура данных
- Архитектура ИТ-оборудования
- Единый центр управления ИТ-архитектурой организации и электронная база знаний
- Связи с бизнес-процессами
Длительность: 57 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍113
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Средний по размеру банк из Евросоюза, страны бывшего СССР. <...>
В данном примере расскажем про специфические особенности проекта.

1. Банк подчинялся Европейскому центральному банку (ЕЦБ), поэтому комплексную электронную модель своей деятельности (бизнес-архитектуру) разрабатывал на двух языках. Т.е. все графические модели (бизнес-процессы, стратегические карты, организационные структуры), справочники и все шаблоны отчётов, по которым автоматически генерируются документы в системе бизнес-моделирования, были на двух языках (русский и английский). Это немного увеличивало трудоёмкость работ, но в целом выполнялось успешно.

2. Банк усложнил структуру дерева (реестра) бизнес-процессов и вёл параллельно три дерева бизнес-процессов: утверждённое, в работе, архив (отменённые процессы). Соответственно между ними перемещались процессы при изменении их статусов.
После появления профессиональной функции управления изменениями в системе бизнес-моделирования эта необходимость исчезла. Но к тому моменту все работы были уже сделаны, а банк перешёл в режим периодичной актуализации процессов и бизнес-архитектуры.

3. Решили описывать все бизнес-процессы в формате ролей. Т.е. дорожки (исполнители) на моделях BPMN были ролями, а не должностями или отделами. Разработали большую ролевую модель и связали её с организационной структурой. Это позволило защититься от частых изменений в организационной структуре (штатном расписании). Т.е. при изменении названий должностей и подразделений теперь не было необходимости заново утверждать модели и регламенты бизнес-процессов, потому что используемые роли являются статичными и утверждены для работы на много лет. А изменение состава ролей утверждалось отдельными документами.
👍103🤔1
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Событие (Event)
Событие – это то, что происходит в течение бизнес-процесса или его Хореографии. Событие оказывает влияние на ход бизнес-процесса и чаще всего имеет причину (триггер) или воздействие (результат). Изображается в виде круга со свободным центром, предназначенным для дифференцировки внутренними маркерами различных триггеров или их результатов.»

«Стартовое событие (Start) указывает на то, в какой точке берет начало тот или иной Процесс или Хореография(Choreography).» (См. фигуру слева.)

«Промежуточное событие (Intermediate) происходит на отрезке, ограниченном Стартовым и Конечным Событиями. Промежуточное событие оказывает влияние на ход Процесса или Хореографию, однако, не может являться началом или непосредственным завершением Процесса.» (См. фигуру в центре.)

«Конечное событие (End) указывает на то, в какой точке завершится тот или иной Процесс или Хореография.» (См. фигуру справа.)
👍9
Завтра, 21 января в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель ОХК “УРАЛХИМ”, Валерий Пшеничный (Руководитель департамента архитектуры ИТ).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/82279011565985
🔥6👍5
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«5.7.19. Система мотивации и оплаты труда
Одна из составляющих анализа, которую зачастую упускают из виду, — это изучение связи системы мотивации и оплаты труда с процессом. Система стимулирования может включать перспективу карьерного роста за овладение дополнительными навыками и компетенциями, бонусы, эмоциональное удовлетворение и т.д. Анализ системы мотивации и вознаграждения в рамках анализа процесса может помочь выявить разрывы и узкие места.

На следующем шаге такой анализ должен дать рекомендации по изменению системы мотивации и вознаграждения, которая могла бы способствовать эффективности нового процесса.»
👍12🤔1
Видеозапись презентации «Цифровая модель банка и группы финансовых организаций»
Цифровая модель банка и группы финансовых организаций (далее Модель) – это система взаимосвязанных графических моделей, документов и информационных материалов, описывающих большинство областей деятельности и систем управления финансовой группы (экосистемы), включая коммерческий банк и финансовые организации. Технически она реализована в виде базы данных в программном продукте Business Studio.
Модель является фундаментальной основой и практическим пособием для формализации и оптимизации деятельности любой финансовой организации, а также для автоматизации и цифровой трансформации.
Модель может быть успешно использована как организациями, которые только начинают формализацию своей деятельности с помощью современных технологий, так и организациями, которые продолжают развивать и оптимизировать свой бизнес.
Длительность: 30 минут
👉 Видеозапись презентации можно посмотреть здесь.
4👍4🔥1
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
В 2007 году акционеры данного банка поставили задачу создания дочерних банков в трёх странах СНГ. Задача, конечно, непростая, и никто из руководства ранее ничем подобным не занимался. Было решено применить системный и процессный подход к её решению.

Спроектировали новый процесс «Открытие, организация функционирования и контроль дочерних банков (представительств)». Это именно процесс, потому что проект повторяется один раз и является уникальным, а в данном случае параллельно запускалось сразу несколько экземпляров процесса по стандартной схеме. На основе текущей бизнес-архитектуры банка разработали бизнес-архитектуру типового дочернего банка для её дальнейшего тиражирования (распространения) [4]. Т.к. все основные компоненты были уже формализованы и отлажены (оптимизированы), то это заняло всего 3 месяца.

Далее адаптировали бизнес-архитектуру (включая всю документацию) под требования Национального банка (регулятора) каждой страны СНГ, где открывался дочерний банк. По времени это занимало до 4 месяцев. Так как все бизнес-процессы и технологии уже готовы, то далее запускались стандартные процедуры: подбор персонала и создание организационной структуры, аренда и оборудование головного офиса и операционных офисов, обеспечение материальными ресурсами, регистрация и получение лицензии, маркетинговая кампания и т.д.

По времени все работы от постановки задачи до торжественного открытия дочерних банков заняли примерно 10 месяцев. Интересный рассказ о том, кто стал Председателем правления нового банка в одной из стран СНГ, содержится в следующем примере «У9.3».

Автору известны аналогичные истории, когда зарубежные банки в начале 2000-х годов открывали бизнес в России с помощью тиражирования своих готовых типовых бизнес-моделей (бизнес-архитектур). Автор тогда работал в одном из таких банков и выполнял адаптацию (доработку и перевод на русский язык) присланной из Европы типовой бизнес-архитектуры банка и всей документации под требования ЦБ РФ (Банка России) и российского законодательства.
5👍5🔥1