Наиболее полная и правильная последовательность структуризации бизнес-процессов
Anonymous Quiz
2%
Бизнес-процесс => процедура
65%
Группа процессов => бизнес-процесс => процедура => функция
7%
Бизнес-процесс => процедура => функция
25%
Группа процессов => бизнес-процесс => функция
👍7
‼️ Организация А уже давно пользуется услугами экосистемы В (группа взаимосвязанных компаний, холдинг).
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
Но при этом пользуется сервисом X (например, онлайн-платежи или расчётный счёт) организации Y.
Гарантия 100%, что экосистема В предпримет все возможные и невозможные усилия, чтобы и по этому сервису Х перевести организацию А на обслуживание к себе.
Идёт сильная борьба крупных экосистем с вытеснением с рынка игроков, которые не являются частью экосистем.
💯4👍3
Видеозапись доклада «Эволюция процессного управления в банке: от внедрения стандартов к построению цифрового двойника»
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
Доклад победителя конкурса «Лучшая практика организационного развития», проходившего в рамках конференции «Проектирование бизнес-архитектур 2022». ПАО Промсвязьбанк (ПСБ).
Рассмотрены следующие темы:
- Система управления качеством
- Архитектура процессов
- Организационная структура
- Оптимизация процессов
- Моделирование процессов
- Автоматизация процессов
- Показатели качества
- Визуализация данных
- Цифровая трансформация
- Цифровой двойник банка
Длительность: 1 час
👉 Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.
PDF-презентация доступна для скачивания по ссылке в описании видео.
👍6🔥3
Что такое децентрализованное описание бизнес-процессов (БП)?
Anonymous Quiz
5%
Когда бизнес-процессы описывают внешние консультанты
85%
Когда в подразделениях назначаются ответственные сотрудники (аналитики), описывающие каждый свой БП
10%
Когда все БП описывает специальное подразделение (отдел бизнес-процессов, процессный офис)
👍8
📖 Цитаты из ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества – Основные положения и словарь»
7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»
«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»
«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»
«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»
«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»
«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»
«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
7 принципов менеджмента качества:
«2.3.1 Ориентация на потребителей
<…>
Менеджмент качества нацелен на выполнение требований потребителей и на стремление превзойти их ожидания.»
«2.3.2 Лидерство
<…>
Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство цели и направления деятельности организации и создают условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей организации в области качества.»
«2.3.3 Взаимодействие работников
<…>
Для организации крайне важно, чтобы все работники были компетентными, наделены полномочиями и вовлечены в создание ценности. Компетентные, наделенные полномочиями и взаимодействующие работники на всех уровнях организации повышают ее способность создавать ценность.»
«2.3.4 Процессный подход
<…>
Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность осознается и управляется как взаимосвязанные процессы, которые функционируют как согласованная система.»
«2.3.5 Улучшение
<…>
Успешные организации постоянно нацелены на улучшение.»
«2.3.6 Принятие решений, основанное на свидетельствах
<…>
Решения, основанные на анализе и оценке данных и информации, с большей вероятностью создадут желаемые результаты.»
«2.3.7 Менеджмент взаимоотношений
<…>
Для достижения устойчивого успеха организации управляют своими взаимоотношениями с соответствующими заинтересованными сторонами - такими, как поставщики.»
👍11🔥1
Какие компоненты должна включать система управления бизнес-процессами (СУБП) в организации?
Anonymous Quiz
11%
Дерево и модели процессов, показатели KPI
2%
Нормативные документы и формы документов
0%
Кадровое обеспечение
0%
Технологическое обеспечение
87%
Всё перечисленное
👍11
Группа должностей «Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115680393 Москва
от 350 000 до 470 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115481915 Москва
от 230 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/112771557 Санкт-Петербург
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик в Банк
https://hh.ru/vacancy/67498251 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (HR проекты)
https://hh.ru/vacancy/112397983 Санкт-Петербург
от 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115403999 Москва
до 150 000 рублей
◽️ Аналитик БП/Специалист по описанию БП
https://hh.ru/vacancy/115231940 Санкт-Петербург
от 100 000 до 130 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 203 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115680393 Москва
от 350 000 до 470 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115481915 Москва
от 230 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/112771557 Санкт-Петербург
от 200 000 до 250 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик в Банк
https://hh.ru/vacancy/67498251 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (HR проекты)
https://hh.ru/vacancy/112397983 Санкт-Петербург
от 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115403999 Москва
до 150 000 рублей
◽️ Аналитик БП/Специалист по описанию БП
https://hh.ru/vacancy/115231940 Санкт-Петербург
от 100 000 до 130 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/115214453 Санкт-Петербург
от 80 000 до 150 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 203 000 рублей
👍7🔥3❤1
Какие факторы успеха необходимо проработать и соблюдать при описании бизнес-процессов организации?
Anonymous Quiz
1%
Официальный статус проекта: приказы, лидерство руководства
8%
Детальное планирование проекта, активное вовлечение и обучение персонала
6%
Использование успешной методики по описанию бизнес-процессов
5%
Использование отраслевой типовой бизнес-модели, как образца результатов проекта
81%
Всё перечисленное
👍9
📖 Цитата из Руководства к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK, Шестое издание)
«4.5 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПРОЕКТА
Мониторинг и контроль работ проекта — это процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
<…>
Процесс мониторинга и контроля работ проекта решает следующие задачи:
- сравнение фактического исполнения проекта с планом управления проектом;
- периодическая оценка исполнения, чтобы определить, требуются ли какие-либо корректирующие или предупреждающие действия, с последующей рекомендацией данных действий, при необходимости;
- проверка статуса отдельных рисков проекта;
- поддержание точной, своевременно обновляемой информационной базы относительно продукта (продуктов) проекта и сопутствующей документации на всем протяжении выполнения проекта;
- предоставление информации, помогающей в составлении отчетов о статусах, проведении измерений исполнения и прогнозировании;
- предоставление прогнозов, позволяющих обновлять информацию о текущей стоимости и текущем расписании;
- мониторинг реализации одобренных изменений по мере их появления;
- предоставление соответствующих отчетов об исполнении и статусе проекта руководству программы, если проект является частью общей программы; и
- обеспечение согласованности проекта с бизнес-потребностями.»
«4.5 МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПРОЕКТА
Мониторинг и контроль работ проекта — это процесс отслеживания, проверки и ведения отчетности об общем прогрессе для достижения целей исполнения, определенных в плане управления проектом.
<…>
Процесс мониторинга и контроля работ проекта решает следующие задачи:
- сравнение фактического исполнения проекта с планом управления проектом;
- периодическая оценка исполнения, чтобы определить, требуются ли какие-либо корректирующие или предупреждающие действия, с последующей рекомендацией данных действий, при необходимости;
- проверка статуса отдельных рисков проекта;
- поддержание точной, своевременно обновляемой информационной базы относительно продукта (продуктов) проекта и сопутствующей документации на всем протяжении выполнения проекта;
- предоставление информации, помогающей в составлении отчетов о статусах, проведении измерений исполнения и прогнозировании;
- предоставление прогнозов, позволяющих обновлять информацию о текущей стоимости и текущем расписании;
- мониторинг реализации одобренных изменений по мере их появления;
- предоставление соответствующих отчетов об исполнении и статусе проекта руководству программы, если проект является частью общей программы; и
- обеспечение согласованности проекта с бизнес-потребностями.»
👍9💯2
С чего начинается описание бизнес-процессов?
Anonymous Quiz
86%
С определения стратегических целей, задач и требований по описанию бизнес-процессов
1%
С разработки графических моделей
13%
С определения владельцев процессов
👍8
Видеозапись вебинара «Как устроена ИТ-архитектура в крупной современной организации»
Демонстрация всех основных компонентов ИТ-архитектуры организации, а также примеры моделей и документов:
- Архитектура приложений и системных технологий
- Архитектура данных
- Архитектура ИТ-оборудования
- Единый центр управления ИТ-архитектурой организации и электронная база знаний
- Связи с бизнес-процессами
Длительность: 57 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
Демонстрация всех основных компонентов ИТ-архитектуры организации, а также примеры моделей и документов:
- Архитектура приложений и системных технологий
- Архитектура данных
- Архитектура ИТ-оборудования
- Единый центр управления ИТ-архитектурой организации и электронная база знаний
- Связи с бизнес-процессами
Длительность: 57 минут
👉 Видеозапись вебинара можно посмотреть здесь.
👍11❤3
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Средний по размеру банк из Евросоюза, страны бывшего СССР. <...>
В данном примере расскажем про специфические особенности проекта.
1. Банк подчинялся Европейскому центральному банку (ЕЦБ), поэтому комплексную электронную модель своей деятельности (бизнес-архитектуру) разрабатывал на двух языках. Т.е. все графические модели (бизнес-процессы, стратегические карты, организационные структуры), справочники и все шаблоны отчётов, по которым автоматически генерируются документы в системе бизнес-моделирования, были на двух языках (русский и английский). Это немного увеличивало трудоёмкость работ, но в целом выполнялось успешно.
2. Банк усложнил структуру дерева (реестра) бизнес-процессов и вёл параллельно три дерева бизнес-процессов: утверждённое, в работе, архив (отменённые процессы). Соответственно между ними перемещались процессы при изменении их статусов.
После появления профессиональной функции управления изменениями в системе бизнес-моделирования эта необходимость исчезла. Но к тому моменту все работы были уже сделаны, а банк перешёл в режим периодичной актуализации процессов и бизнес-архитектуры.
3. Решили описывать все бизнес-процессы в формате ролей. Т.е. дорожки (исполнители) на моделях BPMN были ролями, а не должностями или отделами. Разработали большую ролевую модель и связали её с организационной структурой. Это позволило защититься от частых изменений в организационной структуре (штатном расписании). Т.е. при изменении названий должностей и подразделений теперь не было необходимости заново утверждать модели и регламенты бизнес-процессов, потому что используемые роли являются статичными и утверждены для работы на много лет. А изменение состава ролей утверждалось отдельными документами.
Средний по размеру банк из Евросоюза, страны бывшего СССР. <...>
В данном примере расскажем про специфические особенности проекта.
1. Банк подчинялся Европейскому центральному банку (ЕЦБ), поэтому комплексную электронную модель своей деятельности (бизнес-архитектуру) разрабатывал на двух языках. Т.е. все графические модели (бизнес-процессы, стратегические карты, организационные структуры), справочники и все шаблоны отчётов, по которым автоматически генерируются документы в системе бизнес-моделирования, были на двух языках (русский и английский). Это немного увеличивало трудоёмкость работ, но в целом выполнялось успешно.
2. Банк усложнил структуру дерева (реестра) бизнес-процессов и вёл параллельно три дерева бизнес-процессов: утверждённое, в работе, архив (отменённые процессы). Соответственно между ними перемещались процессы при изменении их статусов.
После появления профессиональной функции управления изменениями в системе бизнес-моделирования эта необходимость исчезла. Но к тому моменту все работы были уже сделаны, а банк перешёл в режим периодичной актуализации процессов и бизнес-архитектуры.
3. Решили описывать все бизнес-процессы в формате ролей. Т.е. дорожки (исполнители) на моделях BPMN были ролями, а не должностями или отделами. Разработали большую ролевую модель и связали её с организационной структурой. Это позволило защититься от частых изменений в организационной структуре (штатном расписании). Т.е. при изменении названий должностей и подразделений теперь не было необходимости заново утверждать модели и регламенты бизнес-процессов, потому что используемые роли являются статичными и утверждены для работы на много лет. А изменение состава ролей утверждалось отдельными документами.
👍10❤3🤔1
Методы сбора информации, которые обычно используются при описании и актуализации бизнес-процессов
Anonymous Quiz
8%
Интервью исполнителей бизнес-процесса, анкетирование
1%
Изучение всей документации по бизнес-процессу
1%
Наблюдение за ходом реализации бизнес-процесса
0%
Изучение технологий и систем, с помощью которых автоматизирован бизнес-процесс
90%
Всё перечисленное
👍9
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Событие (Event)
Событие – это то, что происходит в течение бизнес-процесса или его Хореографии. Событие оказывает влияние на ход бизнес-процесса и чаще всего имеет причину (триггер) или воздействие (результат). Изображается в виде круга со свободным центром, предназначенным для дифференцировки внутренними маркерами различных триггеров или их результатов.»
«Стартовое событие (Start) указывает на то, в какой точке берет начало тот или иной Процесс или Хореография(Choreography).» (См. фигуру слева.)
«Промежуточное событие (Intermediate) происходит на отрезке, ограниченном Стартовым и Конечным Событиями. Промежуточное событие оказывает влияние на ход Процесса или Хореографию, однако, не может являться началом или непосредственным завершением Процесса.» (См. фигуру в центре.)
«Конечное событие (End) указывает на то, в какой точке завершится тот или иной Процесс или Хореография.» (См. фигуру справа.)
«Событие (Event)
Событие – это то, что происходит в течение бизнес-процесса или его Хореографии. Событие оказывает влияние на ход бизнес-процесса и чаще всего имеет причину (триггер) или воздействие (результат). Изображается в виде круга со свободным центром, предназначенным для дифференцировки внутренними маркерами различных триггеров или их результатов.»
«Стартовое событие (Start) указывает на то, в какой точке берет начало тот или иной Процесс или Хореография(Choreography).» (См. фигуру слева.)
«Промежуточное событие (Intermediate) происходит на отрезке, ограниченном Стартовым и Конечным Событиями. Промежуточное событие оказывает влияние на ход Процесса или Хореографию, однако, не может являться началом или непосредственным завершением Процесса.» (См. фигуру в центре.)
«Конечное событие (End) указывает на то, в какой точке завершится тот или иной Процесс или Хореография.» (См. фигуру справа.)
👍9
Завтра, 21 января в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель ОХК “УРАЛХИМ”, Валерий Пшеничный (Руководитель департамента архитектуры ИТ).
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/82279011565985
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
◽️ Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/82279011565985
🔥6👍5
Форматы, применяемые для описания бизнес-процессов
Anonymous Quiz
3%
Табличный (табличные регламенты) и графический (модели)
72%
Текстовый (текстовые регламенты), табличный (табличные регламенты) и графический (модели)
25%
Графический (модели) и текстовый (текстовые регламенты)
👍7
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«5.7.19. Система мотивации и оплаты труда
Одна из составляющих анализа, которую зачастую упускают из виду, — это изучение связи системы мотивации и оплаты труда с процессом. Система стимулирования может включать перспективу карьерного роста за овладение дополнительными навыками и компетенциями, бонусы, эмоциональное удовлетворение и т.д. Анализ системы мотивации и вознаграждения в рамках анализа процесса может помочь выявить разрывы и узкие места.
На следующем шаге такой анализ должен дать рекомендации по изменению системы мотивации и вознаграждения, которая могла бы способствовать эффективности нового процесса.»
«5.7.19. Система мотивации и оплаты труда
Одна из составляющих анализа, которую зачастую упускают из виду, — это изучение связи системы мотивации и оплаты труда с процессом. Система стимулирования может включать перспективу карьерного роста за овладение дополнительными навыками и компетенциями, бонусы, эмоциональное удовлетворение и т.д. Анализ системы мотивации и вознаграждения в рамках анализа процесса может помочь выявить разрывы и узкие места.
На следующем шаге такой анализ должен дать рекомендации по изменению системы мотивации и вознаграждения, которая могла бы способствовать эффективности нового процесса.»
👍12🤔1
Что необходимо для автоматизированной генерации регламентов бизнес-процессов?
Anonymous Quiz
1%
Это технически невозможно
96%
Программный продукт бизнес-моделирования, поддерживающий эту функцию (например, Business Studio)
3%
Только модели бизнес-процессов
👍7
Видеозапись презентации «Цифровая модель банка и группы финансовых организаций»
Цифровая модель банка и группы финансовых организаций (далее Модель) – это система взаимосвязанных графических моделей, документов и информационных материалов, описывающих большинство областей деятельности и систем управления финансовой группы (экосистемы), включая коммерческий банк и финансовые организации. Технически она реализована в виде базы данных в программном продукте Business Studio.
Модель является фундаментальной основой и практическим пособием для формализации и оптимизации деятельности любой финансовой организации, а также для автоматизации и цифровой трансформации.
Модель может быть успешно использована как организациями, которые только начинают формализацию своей деятельности с помощью современных технологий, так и организациями, которые продолжают развивать и оптимизировать свой бизнес.
Длительность: 30 минут
👉 Видеозапись презентации можно посмотреть здесь.
Цифровая модель банка и группы финансовых организаций (далее Модель) – это система взаимосвязанных графических моделей, документов и информационных материалов, описывающих большинство областей деятельности и систем управления финансовой группы (экосистемы), включая коммерческий банк и финансовые организации. Технически она реализована в виде базы данных в программном продукте Business Studio.
Модель является фундаментальной основой и практическим пособием для формализации и оптимизации деятельности любой финансовой организации, а также для автоматизации и цифровой трансформации.
Модель может быть успешно использована как организациями, которые только начинают формализацию своей деятельности с помощью современных технологий, так и организациями, которые продолжают развивать и оптимизировать свой бизнес.
Длительность: 30 минут
👉 Видеозапись презентации можно посмотреть здесь.
❤4👍4🔥1
Какие документы не относятся к процессным регламентам?
Anonymous Quiz
14%
Положение о бизнес-процессах
9%
Регламент взаимодействия подразделений
76%
Положение о подразделении
👍9🤔3