Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
759 subscribers
247 photos
3 videos
3 files
226 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
📘 Пример (и рекомендация) из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
В данной книге рассмотрено большое количество примеров успешных проектов организационного развития. А сейчас хотелось бы рассмотреть пример успешного бизнес-аналитика, работающего в этой организации. Т.е. какими он обладает профессиональными и личными качествами, знаниями и навыками, как работает и развивается.
• Профессионально владеет системами бизнес-моделирования, постоянно следит за их обновлениями и нововведениями. Является экспертом по большому классу информационных технологий и систем.
• Знает все самые известные методики организационного развития, проектирования бизнес-архитектур, процессного управления, менеджмента в целом.
• Знает все основные нотации для графического описания бизнес-процессов: IDEF0, EPC, VAD, Cross Functional Flowchart, BPMN и др.
• Знает все отраслевые и международные стандарты по своей профессиональной области (BPM CBOK, PMBOK, ISO 9000 и др.).
• Знает все типовые решения, успешные практики и примеры работы организаций своей отрасли.
• Периодически посещает конференции и отраслевые мероприятия по своей специальности, участвует в вебинарах.
• Постоянно следит за новыми статьями, книгами и разработками ведущих авторитетных экспертов в своей профессиональной области.
• В работе всегда проявляет инициативность, открытость, внимательность. Имеет системное мышление и широкий кругозор, охотно делится своими знаниями и обучает коллег.

Если в организациях будет хотя бы 3 таких бизнес-аналитика, то это уже высокая гарантия успешности выполнения проектов и задач.
👍73💯1
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Поток операций (Sequence Flow) служит для отображения того порядка, в котором организованы действия Процесса или условия Хореографии.

Поток сообщений (Message Flow) служит для отображения обмена сообщениями между двумя участниками, готовыми эти сообщения отсылать и принимать. На диаграмме взаимодействия BPMN два отдельно взятых Пула представляют собой двух участников Процесса (бизнес-сущности или бизнес-роли).

Ассоциация (Association) служит для установления связи между информацией или Артефактами (объектами, не относящимися к Элементам потока) и элементами потока. Текстовые объекты, а также графические объекты, не относящиеся к элементам потока, могут соотноситься с элементами потока. При необходимости Ассоциация может указывать направление потока (например, потока данных).»
👍92
16 стилей менеджмента в образе животных.
А какой у вас стиль менеджмента 🥸 или с каким приходится жить 😿?
😁11🔥7👍3
Видеозапись вебинара «Масштабная оптимизация деятельности организации»
Очень много примеров по оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры и ИТ-архитектуры.
Некоторые из рассмотренных тем:
• Разработка целевой архитектуры процессов
• Оценка и ранжирование процессов
• Контроль и автоматизация
• Показатели эффективности
• Оптимизация организационной структуры
• Управление изменениями
• ИТ-архитектура
• Оптимизация и внедрение программных роботов
• Корпоративная архитектура
• Комплексная цифровая модель организации
• Функционально-стоимостной анализ  
• Моделирование архитектуры в Business Studio
• Регламентация процессов
• Мониторинг исполнения процессов
Длительность: 2 часа 23 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
👍10
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Директор по персоналу в течение нескольких лет пыталась инициировать комплексный проект по организационному развитию (описание и оптимизация бизнес-процессов, построение бизнес-архитектуры). Но, к сожалению, ничего не получалось. Удалось только получить небольшой бюджет для корпоративного обучения высшего руководства по процессному управлению с приглашением ведущего российского эксперта (внешнего консультанта). Но это ни к каким дальнейшим действиям не привело.

Тогда директор по персоналу вместо комплексных проектов организационного развития решила начать с задач повышения личной эффективности сотрудников банка и выполнять их силами своего подразделения без выделения дополнительных бюджетов. Добавили в штат только двух экспертов.
• Разработали и улучшили систему мотивации персонала.
• Улучшили организацию рабочего пространства.
• Сотрудники, кто часто и много печатает тексты (методологи, аналитики, секретари), освоили скоростной (десятипальцевый) набор на клавиатуре – более 400 знаков в минуту.
• Многие сотрудники освоили навыки скорочтения, эффективной работы с электронной почтой.
• Оптимизировали делегирование задач и контроль исполнения поручений от руководителей к специалистам.
• Внедрили методы поддержки принятия решений и системного анализа.
• Улучшили командную работу и сплочённость коллектива.
• В целом были применены все основные рекомендации из практики тайм-менеджмента (управление временем).

Большинство тренингов провела директор по персоналу самостоятельно, т.к. ранее она работала и обучалась в ведущих консалтинговых компаниях, прекрасно владела всеми современными методиками и технологиями. В открытый доступ на внутрибанковский портал выложили много интересных электронных книг по указанной выше тематике для самостоятельного изучения сотрудниками.

Результат: значительно уменьшилось время ответа на е-мейл сообщения при внутренней переписке, ускорилось согласование документов, повысился индекс удовлетворённости персонала, повысилась корпоративная культура, повысилась эффективность совещаний (рабочих встреч), ускорилось время выполнения отдельных бизнес-процессов, снизилось количество ошибок в работе сотрудников, у руководителей стало появляться больше свободного времени на решение стратегических вопросов, а у специалистов – на обучение, много других положительных эффектов.
👍103
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.3.1. Расчёт и анализ организационной гибкости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.24) на основе всей имеющейся информации о работе организации. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Индекс (уровень) организационной гибкости» в таблице Excel рассчитывается автоматически, как среднее арифметическое по оценкам.

Данный индекс отражает: уровень корпоративной культуры и менеджмента, возможность внедрения изменений в деятельность организации и запуска новых проектов (оптимизации процессов, цифровой трансформации, разработки и реализации стратегий), препятствия и барьеры для развития организации. На основе данного чек-листа далее принимаются управленческие решения.
👍82
📗 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«4.9.3. Характеристики качественного репозитория
Качественный репозиторий бизнес-процессов:
• является централизованным хранилищем информации о том, как организация ведет свой бизнес;
• используется для хранения артефактов, то есть хранит такие артефакты, как модели процессов, объекты, взаимосвязи, атрибуты, бизнес-правила, показатели эффективности и т. д. На разных уровнях детализации они описывают, как организация выполняет свои бизнес-процессы;
• использует специализированное программное обеспечение, то есть реализуется с помощью программного продукта для моделирования процессов или BPMS;
• систематизирован, то есть хранит информацию о процессах системно, опираясь на объектно-ориентированный подход. Элементы процессов могут использоваться повторно, избыточность отсутствует, обеспечена возможность сквозного анализа процессных активов;
• готов к интеграции, то есть может быть интегрирован (и часто интегрируется) с системами документооборота, обучающими системами, базами знаний;
• обеспечен нормативной базой, то есть должен управляться на основе четко регламентированной системы, включающей соответствующую организационную структуру, процессы и процедуры;
• задает стандарт жизненного цикла BPM (увязывание со стратегией, проектирование, планирование, внедрение, оценка результатов);
• управляется на основе жизненного цикла, то есть управление осуществляется на протяжении всего жизненного цикла и включает такие действия, как создание процесса, хранение, изменение и публикация информации о процессе, валидация и ввод в эксплуатацию;
• поддерживает BPM-инициативы, то есть должен использоваться в таких инициативах, как трансформация бизнеса, оптимизация процессов, внедрение ERP-системы, разработка программного обеспечения, управление рисками и управление портфелем ИТ-приложений.»
5👍5
Какие стандарты/методологии не относятся к проектированию корпоративной архитектуры?
Anonymous Quiz
16%
TOGAF
44%
ISO 9000
40%
Zachman
👍7🤔2
Методология функционального моделирования IDEF0
«7 Свойства диаграмм
7.1 Стрелки как ограничения
Стрелки на диаграмме IDEF0, представляя данные или материальные объекты, одновременно задают своего рода ограничения (условия). Входные и управляющие стрелки блока, соединяющие его с другими блоками или внешней средой, описывают условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы реализовалась функция, записанная в качестве имени блока.
Рисунок 8 иллюстрирует случай, при котором «функция 3» может быть выполнена только после получения данных, выработанных «функцией 1» и «функцией 2».

7.2 Параллельное функционирование
Различные функции в модели могут быть выполнены параллельно, если удовлетворяются необходимые ограничения (условия). Как показано на рисунке 9, один блок может создать данные (а) или материальные объекты (б), необходимые для параллельной работы нескольких блоков.»

📖 Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
👍10🤔1
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.1.1. Диагностика и аудит процесса, расчёт уровня зрелости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.1) на основе всей имеющейся информации о процессе. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Уровень зрелости процесса» в таблице Excel рассчитывается автоматически по формуле, как среднее арифметическое по оценкам.

На основе данного чек-листа и рассчитанного показателя можно разработать планы оптимизации процесса, а также сравнить его с другими процессами организации (например, в формате рейтинга). Процессы с минимальным уровнем зрелости подлежат первоочередной оптимизации. Владельцы процессов с максимальным уровнем зрелости обычно получают дополнительные бонусы и вознаграждения за период работы.
👍75
18 апреля в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель «Управляющая компания «РХС», Вячеслав Чуян, Директор по управлению качеством.
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
🔹 Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/42436875820086
👍5🔥5
Группа должностей «Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам»
= Обзор вакансий за неделю =

◽️ Бизнес-аналитик (офис)
https://hh.ru/vacancy/119400639 Москва
от 200 000 до 300 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик (внедрение Business Studio)
https://hh.ru/vacancy/119590926 Москва
от 200 000 рублей

◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/119250195 Москва
от 150 000 до 200 000 рублей

◽️ Специалист по описанию бизнес-процессов / Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/118664748 Москва
от 150 000 до 180 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119521448 Санкт-Петербург
от 120 000 до 200 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119592270 Москва
от 150 000 рублей

◽️ Специалист по бизнес-процессам
https://hh.ru/vacancy/119598729 Санкт-Петербург
от 120 000 до 150 000 рублей

◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119561018 Москва
123 000 рублей

Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 170 000 рублей
👍73