16 стилей менеджмента в образе животных.
А какой у вас стиль менеджмента 🥸 или с каким приходится жить 😿?
А какой у вас стиль менеджмента 🥸 или с каким приходится жить 😿?
😁11🔥7👍3
В бизнес-архитектуре главные модели (создаются на основе многих других моделей):
Anonymous Quiz
11%
модели информационных систем и операционных ресурсов
65%
модели бизнес-процессов
17%
модели организационных структур
7%
модели библиотек документов
👍9
Видеозапись вебинара «Масштабная оптимизация деятельности организации»
Очень много примеров по оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры и ИТ-архитектуры.
Некоторые из рассмотренных тем:
• Разработка целевой архитектуры процессов
• Оценка и ранжирование процессов
• Контроль и автоматизация
• Показатели эффективности
• Оптимизация организационной структуры
• Управление изменениями
• ИТ-архитектура
• Оптимизация и внедрение программных роботов
• Корпоративная архитектура
• Комплексная цифровая модель организации
• Функционально-стоимостной анализ
• Моделирование архитектуры в Business Studio
• Регламентация процессов
• Мониторинг исполнения процессов
Длительность: 2 часа 23 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
Очень много примеров по оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры и ИТ-архитектуры.
Некоторые из рассмотренных тем:
• Разработка целевой архитектуры процессов
• Оценка и ранжирование процессов
• Контроль и автоматизация
• Показатели эффективности
• Оптимизация организационной структуры
• Управление изменениями
• ИТ-архитектура
• Оптимизация и внедрение программных роботов
• Корпоративная архитектура
• Комплексная цифровая модель организации
• Функционально-стоимостной анализ
• Моделирование архитектуры в Business Studio
• Регламентация процессов
• Мониторинг исполнения процессов
Длительность: 2 часа 23 минуты
👉 Смотрите видеозапись вебинара здесь.
👍10
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Директор по персоналу в течение нескольких лет пыталась инициировать комплексный проект по организационному развитию (описание и оптимизация бизнес-процессов, построение бизнес-архитектуры). Но, к сожалению, ничего не получалось. Удалось только получить небольшой бюджет для корпоративного обучения высшего руководства по процессному управлению с приглашением ведущего российского эксперта (внешнего консультанта). Но это ни к каким дальнейшим действиям не привело.
Тогда директор по персоналу вместо комплексных проектов организационного развития решила начать с задач повышения личной эффективности сотрудников банка и выполнять их силами своего подразделения без выделения дополнительных бюджетов. Добавили в штат только двух экспертов.
• Разработали и улучшили систему мотивации персонала.
• Улучшили организацию рабочего пространства.
• Сотрудники, кто часто и много печатает тексты (методологи, аналитики, секретари), освоили скоростной (десятипальцевый) набор на клавиатуре – более 400 знаков в минуту.
• Многие сотрудники освоили навыки скорочтения, эффективной работы с электронной почтой.
• Оптимизировали делегирование задач и контроль исполнения поручений от руководителей к специалистам.
• Внедрили методы поддержки принятия решений и системного анализа.
• Улучшили командную работу и сплочённость коллектива.
• В целом были применены все основные рекомендации из практики тайм-менеджмента (управление временем).
Большинство тренингов провела директор по персоналу самостоятельно, т.к. ранее она работала и обучалась в ведущих консалтинговых компаниях, прекрасно владела всеми современными методиками и технологиями. В открытый доступ на внутрибанковский портал выложили много интересных электронных книг по указанной выше тематике для самостоятельного изучения сотрудниками.
Результат: значительно уменьшилось время ответа на е-мейл сообщения при внутренней переписке, ускорилось согласование документов, повысился индекс удовлетворённости персонала, повысилась корпоративная культура, повысилась эффективность совещаний (рабочих встреч), ускорилось время выполнения отдельных бизнес-процессов, снизилось количество ошибок в работе сотрудников, у руководителей стало появляться больше свободного времени на решение стратегических вопросов, а у специалистов – на обучение, много других положительных эффектов.
Директор по персоналу в течение нескольких лет пыталась инициировать комплексный проект по организационному развитию (описание и оптимизация бизнес-процессов, построение бизнес-архитектуры). Но, к сожалению, ничего не получалось. Удалось только получить небольшой бюджет для корпоративного обучения высшего руководства по процессному управлению с приглашением ведущего российского эксперта (внешнего консультанта). Но это ни к каким дальнейшим действиям не привело.
Тогда директор по персоналу вместо комплексных проектов организационного развития решила начать с задач повышения личной эффективности сотрудников банка и выполнять их силами своего подразделения без выделения дополнительных бюджетов. Добавили в штат только двух экспертов.
• Разработали и улучшили систему мотивации персонала.
• Улучшили организацию рабочего пространства.
• Сотрудники, кто часто и много печатает тексты (методологи, аналитики, секретари), освоили скоростной (десятипальцевый) набор на клавиатуре – более 400 знаков в минуту.
• Многие сотрудники освоили навыки скорочтения, эффективной работы с электронной почтой.
• Оптимизировали делегирование задач и контроль исполнения поручений от руководителей к специалистам.
• Внедрили методы поддержки принятия решений и системного анализа.
• Улучшили командную работу и сплочённость коллектива.
• В целом были применены все основные рекомендации из практики тайм-менеджмента (управление временем).
Большинство тренингов провела директор по персоналу самостоятельно, т.к. ранее она работала и обучалась в ведущих консалтинговых компаниях, прекрасно владела всеми современными методиками и технологиями. В открытый доступ на внутрибанковский портал выложили много интересных электронных книг по указанной выше тематике для самостоятельного изучения сотрудниками.
Результат: значительно уменьшилось время ответа на е-мейл сообщения при внутренней переписке, ускорилось согласование документов, повысился индекс удовлетворённости персонала, повысилась корпоративная культура, повысилась эффективность совещаний (рабочих встреч), ускорилось время выполнения отдельных бизнес-процессов, снизилось количество ошибок в работе сотрудников, у руководителей стало появляться больше свободного времени на решение стратегических вопросов, а у специалистов – на обучение, много других положительных эффектов.
👍10❤3
Типовая структура департамента бизнес-архитектуры крупной организации включает следующие подразделения
Anonymous Quiz
68%
управление БП, управление методологии, управление стратегического и организационного развития
5%
управление бизнес-процессов, служба внутреннего контроля, служба качества
27%
управление стратегического и организационного развития, проектный офис
👍7
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.3.1. Расчёт и анализ организационной гибкости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.24) на основе всей имеющейся информации о работе организации. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Индекс (уровень) организационной гибкости» в таблице Excel рассчитывается автоматически, как среднее арифметическое по оценкам.
Данный индекс отражает: уровень корпоративной культуры и менеджмента, возможность внедрения изменений в деятельность организации и запуска новых проектов (оптимизации процессов, цифровой трансформации, разработки и реализации стратегий), препятствия и барьеры для развития организации. На основе данного чек-листа далее принимаются управленческие решения.
3.3.1. Расчёт и анализ организационной гибкости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.24) на основе всей имеющейся информации о работе организации. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Индекс (уровень) организационной гибкости» в таблице Excel рассчитывается автоматически, как среднее арифметическое по оценкам.
Данный индекс отражает: уровень корпоративной культуры и менеджмента, возможность внедрения изменений в деятельность организации и запуска новых проектов (оптимизации процессов, цифровой трансформации, разработки и реализации стратегий), препятствия и барьеры для развития организации. На основе данного чек-листа далее принимаются управленческие решения.
👍8❤2
📗 Цитаты из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«4.9.3. Характеристики качественного репозитория
Качественный репозиторий бизнес-процессов:
• является централизованным хранилищем информации о том, как организация ведет свой бизнес;
• используется для хранения артефактов, то есть хранит такие артефакты, как модели процессов, объекты, взаимосвязи, атрибуты, бизнес-правила, показатели эффективности и т. д. На разных уровнях детализации они описывают, как организация выполняет свои бизнес-процессы;
• использует специализированное программное обеспечение, то есть реализуется с помощью программного продукта для моделирования процессов или BPMS;
• систематизирован, то есть хранит информацию о процессах системно, опираясь на объектно-ориентированный подход. Элементы процессов могут использоваться повторно, избыточность отсутствует, обеспечена возможность сквозного анализа процессных активов;
• готов к интеграции, то есть может быть интегрирован (и часто интегрируется) с системами документооборота, обучающими системами, базами знаний;
• обеспечен нормативной базой, то есть должен управляться на основе четко регламентированной системы, включающей соответствующую организационную структуру, процессы и процедуры;
• задает стандарт жизненного цикла BPM (увязывание со стратегией, проектирование, планирование, внедрение, оценка результатов);
• управляется на основе жизненного цикла, то есть управление осуществляется на протяжении всего жизненного цикла и включает такие действия, как создание процесса, хранение, изменение и публикация информации о процессе, валидация и ввод в эксплуатацию;
• поддерживает BPM-инициативы, то есть должен использоваться в таких инициативах, как трансформация бизнеса, оптимизация процессов, внедрение ERP-системы, разработка программного обеспечения, управление рисками и управление портфелем ИТ-приложений.»
«4.9.3. Характеристики качественного репозитория
Качественный репозиторий бизнес-процессов:
• является централизованным хранилищем информации о том, как организация ведет свой бизнес;
• используется для хранения артефактов, то есть хранит такие артефакты, как модели процессов, объекты, взаимосвязи, атрибуты, бизнес-правила, показатели эффективности и т. д. На разных уровнях детализации они описывают, как организация выполняет свои бизнес-процессы;
• использует специализированное программное обеспечение, то есть реализуется с помощью программного продукта для моделирования процессов или BPMS;
• систематизирован, то есть хранит информацию о процессах системно, опираясь на объектно-ориентированный подход. Элементы процессов могут использоваться повторно, избыточность отсутствует, обеспечена возможность сквозного анализа процессных активов;
• готов к интеграции, то есть может быть интегрирован (и часто интегрируется) с системами документооборота, обучающими системами, базами знаний;
• обеспечен нормативной базой, то есть должен управляться на основе четко регламентированной системы, включающей соответствующую организационную структуру, процессы и процедуры;
• задает стандарт жизненного цикла BPM (увязывание со стратегией, проектирование, планирование, внедрение, оценка результатов);
• управляется на основе жизненного цикла, то есть управление осуществляется на протяжении всего жизненного цикла и включает такие действия, как создание процесса, хранение, изменение и публикация информации о процессе, валидация и ввод в эксплуатацию;
• поддерживает BPM-инициативы, то есть должен использоваться в таких инициативах, как трансформация бизнеса, оптимизация процессов, внедрение ERP-системы, разработка программного обеспечения, управление рисками и управление портфелем ИТ-приложений.»
❤5👍5
Какие стандарты/методологии не относятся к проектированию корпоративной архитектуры?
Anonymous Quiz
16%
TOGAF
44%
ISO 9000
40%
Zachman
👍7🤔2
Методология функционального моделирования IDEF0
«7 Свойства диаграмм
7.1 Стрелки как ограничения
Стрелки на диаграмме IDEF0, представляя данные или материальные объекты, одновременно задают своего рода ограничения (условия). Входные и управляющие стрелки блока, соединяющие его с другими блоками или внешней средой, описывают условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы реализовалась функция, записанная в качестве имени блока.
Рисунок 8 иллюстрирует случай, при котором «функция 3» может быть выполнена только после получения данных, выработанных «функцией 1» и «функцией 2».
7.2 Параллельное функционирование
Различные функции в модели могут быть выполнены параллельно, если удовлетворяются необходимые ограничения (условия). Как показано на рисунке 9, один блок может создать данные (а) или материальные объекты (б), необходимые для параллельной работы нескольких блоков.»
📖 Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
«7 Свойства диаграмм
7.1 Стрелки как ограничения
Стрелки на диаграмме IDEF0, представляя данные или материальные объекты, одновременно задают своего рода ограничения (условия). Входные и управляющие стрелки блока, соединяющие его с другими блоками или внешней средой, описывают условия, которые должны быть выполнены для того, чтобы реализовалась функция, записанная в качестве имени блока.
Рисунок 8 иллюстрирует случай, при котором «функция 3» может быть выполнена только после получения данных, выработанных «функцией 1» и «функцией 2».
7.2 Параллельное функционирование
Различные функции в модели могут быть выполнены параллельно, если удовлетворяются необходимые ограничения (условия). Как показано на рисунке 9, один блок может создать данные (а) или материальные объекты (б), необходимые для параллельной работы нескольких блоков.»
📖 Цитата из рекомендаций по стандартизации 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»
👍10🤔1
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.1.1. Диагностика и аудит процесса, расчёт уровня зрелости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.1) на основе всей имеющейся информации о процессе. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Уровень зрелости процесса» в таблице Excel рассчитывается автоматически по формуле, как среднее арифметическое по оценкам.
На основе данного чек-листа и рассчитанного показателя можно разработать планы оптимизации процесса, а также сравнить его с другими процессами организации (например, в формате рейтинга). Процессы с минимальным уровнем зрелости подлежат первоочередной оптимизации. Владельцы процессов с максимальным уровнем зрелости обычно получают дополнительные бонусы и вознаграждения за период работы.
3.1.1. Диагностика и аудит процесса, расчёт уровня зрелости
Эксперты заполняют чек-лист по готовому списку факторов (см. Рис. 3.1) на основе всей имеющейся информации о процессе. Оценки могут быть в формате «Да-1, Нет-0» или баллов «0-5».
Показатель «Уровень зрелости процесса» в таблице Excel рассчитывается автоматически по формуле, как среднее арифметическое по оценкам.
На основе данного чек-листа и рассчитанного показателя можно разработать планы оптимизации процесса, а также сравнить его с другими процессами организации (например, в формате рейтинга). Процессы с минимальным уровнем зрелости подлежат первоочередной оптимизации. Владельцы процессов с максимальным уровнем зрелости обычно получают дополнительные бонусы и вознаграждения за период работы.
👍7❤5
Корпоративная архитектура (комплексная цифровая модель организации) позволяет
Anonymous Quiz
2%
оперативно управлять всеми изменениями в работе организации
11%
отслеживать и анализировать все взаимосвязи и влияния (стратегии, БП, персонал, риски и т.п.)
7%
применять системный подход к развитию организации
80%
всё перечисленное
👍8
18 апреля в 11:00 Мск состоится открытая референс-встреча на тему процессного управления, организационного и стратегического развития. Выступит представитель «Управляющая компания «РХС», Вячеслав Чуян, Директор по управлению качеством.
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
🔹 Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/42436875820086
Длительность 50 минут. Присоединяйтесь, чтобы задать вопросы и получить ценную практическую информацию из первых рук!
🔹 Подключайтесь по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/42436875820086
👍5🔥5
Группа должностей «Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам»
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик (офис)
https://hh.ru/vacancy/119400639 Москва
от 200 000 до 300 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (внедрение Business Studio)
https://hh.ru/vacancy/119590926 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/119250195 Москва
от 150 000 до 200 000 рублей
◽️ Специалист по описанию бизнес-процессов / Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/118664748 Москва
от 150 000 до 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119521448 Санкт-Петербург
от 120 000 до 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119592270 Москва
от 150 000 рублей
◽️ Специалист по бизнес-процессам
https://hh.ru/vacancy/119598729 Санкт-Петербург
от 120 000 до 150 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119561018 Москва
123 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 170 000 рублей
= Обзор вакансий за неделю =
◽️ Бизнес-аналитик (офис)
https://hh.ru/vacancy/119400639 Москва
от 200 000 до 300 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик (внедрение Business Studio)
https://hh.ru/vacancy/119590926 Москва
от 200 000 рублей
◽️ Аналитик бизнес-процессов
https://hh.ru/vacancy/119250195 Москва
от 150 000 до 200 000 рублей
◽️ Специалист по описанию бизнес-процессов / Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/118664748 Москва
от 150 000 до 180 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119521448 Санкт-Петербург
от 120 000 до 200 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119592270 Москва
от 150 000 рублей
◽️ Специалист по бизнес-процессам
https://hh.ru/vacancy/119598729 Санкт-Петербург
от 120 000 до 150 000 рублей
◽️ Бизнес-аналитик
https://hh.ru/vacancy/119561018 Москва
123 000 рублей
✅ Средняя зарплата по должности в Москве и Санкт-Петербурге: 170 000 рублей
👍7❤3
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Данная организация применила очень необычный (можно сказать уникальный) подход к описанию бизнес-процессов. Все модели разрабатывались в виде мультфильмов (картинок), которые состояли из визуальных персонажей (кассир, контролёр, охранник, директор, бухгалтер и т.п.) и смысловых фигур (касса, офис, автомобиль, папка с документами, деньги и т.п.). При этом все официальные регламенты имели обычный текстовый формат. Модели-картинки были дополнением и, конечно, официально не утверждались и не имели юридической силы. В основном они использовались только для обучения сотрудников и наглядного представления хода (алгоритма) выполнения бизнес-процессов. Они всем очень нравились, потому что были простые и интуитивно понятные.
К сожалению, кроме обучения сотрудников на основе данных моделей нельзя выполнять никаких аналитических задач, и никакой другой пользы они не имеют. Данный подход просуществовал в банке около четырёх лет, а потом было решено описать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью современных методик технологий. Модели-картинки, конечно, оказали определённую помощь консультантам и бизнес-аналитикам при построении реальных стандартизованных моделей.
Автору известны и другие организации, которые разрабатывают модели бизнес-процессов в самостоятельно изобретённых форматах. Обычно это блок-схемы, которые не имеют почти ничего общего с официальными нотациями бизнес-моделирования (BPMN, EPC, CFFC и др.) или даже противоречат им.
Данная организация применила очень необычный (можно сказать уникальный) подход к описанию бизнес-процессов. Все модели разрабатывались в виде мультфильмов (картинок), которые состояли из визуальных персонажей (кассир, контролёр, охранник, директор, бухгалтер и т.п.) и смысловых фигур (касса, офис, автомобиль, папка с документами, деньги и т.п.). При этом все официальные регламенты имели обычный текстовый формат. Модели-картинки были дополнением и, конечно, официально не утверждались и не имели юридической силы. В основном они использовались только для обучения сотрудников и наглядного представления хода (алгоритма) выполнения бизнес-процессов. Они всем очень нравились, потому что были простые и интуитивно понятные.
К сожалению, кроме обучения сотрудников на основе данных моделей нельзя выполнять никаких аналитических задач, и никакой другой пользы они не имеют. Данный подход просуществовал в банке около четырёх лет, а потом было решено описать и оптимизировать бизнес-процессы с помощью современных методик технологий. Модели-картинки, конечно, оказали определённую помощь консультантам и бизнес-аналитикам при построении реальных стандартизованных моделей.
Автору известны и другие организации, которые разрабатывают модели бизнес-процессов в самостоятельно изобретённых форматах. Обычно это блок-схемы, которые не имеют почти ничего общего с официальными нотациями бизнес-моделирования (BPMN, EPC, CFFC и др.) или даже противоречат им.
👍7❤2
Выберите наиболее полную и правильную цепочку по выполнению разработок бизнес-процессов и продуктов
Anonymous Quiz
80%
бизнес-аналитик => системный аналитик => программист
11%
системный аналитик => бизнес-аналитик => программист
9%
бизнес-аналитик => системный администратор => программист
👍11
📘 Метод анализа из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
3.3.3. SWOT-анализ
Выбирается объект из деятельности организации, для которого будет проводиться SWOT-анализ (например, бизнес-процесс, продукт, ИТ-система). Эксперты определяют для выбранного объекта 4 группы факторов: сильные стороны (S), слабые стороны (W), возможности развития (O), угрозы нормального функционирования (T). Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать типовой список (каталог) всех самых распространённых факторов.
По каждому фактору указывается важность (для ранжирования), привязываются цели и задачи для его проработки (устранение недостатков и угроз, максимальная активизация сильных сторон и возможностей). На основе данной информации разрабатывается стратегическая карта развития (бизнес-процесса, ИТ-системы или другого объекта), а также планы оптимизации.
3.3.3. SWOT-анализ
Выбирается объект из деятельности организации, для которого будет проводиться SWOT-анализ (например, бизнес-процесс, продукт, ИТ-система). Эксперты определяют для выбранного объекта 4 группы факторов: сильные стороны (S), слабые стороны (W), возможности развития (O), угрозы нормального функционирования (T). Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать типовой список (каталог) всех самых распространённых факторов.
По каждому фактору указывается важность (для ранжирования), привязываются цели и задачи для его проработки (устранение недостатков и угроз, максимальная активизация сильных сторон и возможностей). На основе данной информации разрабатывается стратегическая карта развития (бизнес-процесса, ИТ-системы или другого объекта), а также планы оптимизации.
👍7❤6🔥4
Видеозапись доклада «Торговая сеть ЛЕНТА - История внедрения процессного подхода» от победителей конкурса «Лучшая практика организационного развития 2024» на конференции «Проектирование бизнес архитектур 2024».
Татьяна Сизова (руководитель Процессного офиса) и Ирина Проничева (старший менеджер Процессного офиса) рассказывают о практике организационного развития в «Ленте», крупнейшей сети гипермаркетов России.
Некоторые из рассмотренных тем:
• Развитие процессного подхода
• Инструменты процессного управления
• Преимущества Business Studio
• Создание и согласование каталога бизнес-процессов
• Результаты за полтора года
• Ресурсы и команда
• Вовлечение сотрудников
• Проблемы сквозных процессов
• Планы на будущее
Длительность: 45 минут
👉 Смотрите видеозапись доклада здесь.
Татьяна Сизова (руководитель Процессного офиса) и Ирина Проничева (старший менеджер Процессного офиса) рассказывают о практике организационного развития в «Ленте», крупнейшей сети гипермаркетов России.
Некоторые из рассмотренных тем:
• Развитие процессного подхода
• Инструменты процессного управления
• Преимущества Business Studio
• Создание и согласование каталога бизнес-процессов
• Результаты за полтора года
• Ресурсы и команда
• Вовлечение сотрудников
• Проблемы сквозных процессов
• Планы на будущее
Длительность: 45 минут
👉 Смотрите видеозапись доклада здесь.
👍5🔥5❤3