Как оценить экономическую эффективность RPA
Развитие и повышение доступности RPA-платформ привели к тому, что компании всерьез задумываются, не заменить ли часть сотрудников на роботов. Более того, велик соблазн поручить сотрудникам самостоятельно разрабатывать роботов и тем самым сократить затраты на ИТ-специалистов. Возможно ли это, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Роботизация бизнес-процессов 2025».
👉 Ссылка на статью: https://www.cnews.ru/articles/2025-10-06_kak_otsenit_ekonomicheskuyu_effektivnost
Развитие и повышение доступности RPA-платформ привели к тому, что компании всерьез задумываются, не заменить ли часть сотрудников на роботов. Более того, велик соблазн поручить сотрудникам самостоятельно разрабатывать роботов и тем самым сократить затраты на ИТ-специалистов. Возможно ли это, обсудили участники организованной CNews Conferences конференции «Роботизация бизнес-процессов 2025».
👉 Ссылка на статью: https://www.cnews.ru/articles/2025-10-06_kak_otsenit_ekonomicheskuyu_effektivnost
CNews.ru
Как оценить экономическую эффективность RPA - CNews
Развитие и повышение доступности RPA-платформ привели к тому, что компании всерьез задумываются, не заменить ли часть сотрудников на роботов. Более того, велик соблазн поручить сотрудникам...
👍8
Как мы решили описать все ключевые бизнес-процессы банка и что из этого вышло.✨ Пошаговый разбор от руководителя проекта
Коллеги, друзья, здравствуйте! Хочу поделиться историей нашего банка о том, как мы за 1 год не просто описали, а буквально «оживили» все наши бизнес-процессы. Если вам знакомо чувство, когда в организации 500 человек, а процессы живут своей жизнью, как кошки🐱 – делают что хотят и игнорируют хозяев – эта история для вас. Я, как руководитель проекта, прошёл путь от скепсиса до гордости за команду, и разложу по полочкам, какие шаги привели нас к успеху.
Шаг 1. Мы создали «процессную сеть», а не просто команду
Вместо того чтобы взвалить всё на плечи 3 главных бизнес-аналитиков (это как отправить в океан🌊 на надувном матрасе), мы привлекли более 30 сотрудников из подразделений. Это были люди, для которых описание процессов не было основной задачей, но которые лучше всех знали свою работу. Представьте: бухгалтер, который между проводками рисует схемы в нотации Cross Functional FlowChart. Да, сначала мы слышали: «У меня и так работы хватает, я же не осьминог!».🐙 Но именно такой подход стал нашим главным козырем – процессы описывали те, кто в них «варился».
Шаг 2. Мы превратили обучение в культуру, а не в формальность
Мы не просто раздали методички и сказали: «Разбирайтесь сами».👀 Мы организовали постоянное обучение и консультации не только для аналитиков, но и для всех исполнителей процессов. Когда люди понимают, зачем это нужно, исчезает сопротивление. Мы отвечали на вопрос «Зачем?» так часто, что он стал нашим корпоративным мемом. Но это сработало!😉
Шаг 3. Мы сделали результат полезным для каждого сотрудника
Через год у нас было более 1300 графических моделей процессов. Но мы не остановились на «красивом отчёте». Мы создали электронную базу знаний📚 – интуитивный веб-сайт, где любой сотрудник мог найти описание любого процесса. Это стало таким же привычным инструментом, как кофе-машина, только еще понятнее.
Шаг 4. Мы перешли от описания к трансформации
На второй год, когда процессы стали прозрачными, мы поставили амбициозные задачи:
• Научились видеть и контролировать операционные риски внутри процессов.
• Внедрили KPI📊 и наладили их регулярный мониторинг.
• Рассчитали себестоимость процессов и нашли точки для снижения издержек.
• Запустили автоматизацию и развитие ИТ-архитектуры.
Шаг 5. Мы обеспечили поддержку сверху – не на словах, а на деле
Весь этот путь был бы невозможен без полной поддержки высшего руководства.👨🏻💼 Когда гендиректор лично интересуется прогрессом и выделяет все необходимые ресурсы – это меняет всё. Руководство не просто ставило задачи, а активно участвовало в процессе.
Коллеги, наш опыт доказал: даже в региональном банке среднего размера можно построить работающую бизнес-архитектуру. Главное – делать это с людьми, а не вместо них. Когда сотрудники видят в процессе пользу для себя, они становятся вашими главными союзниками.🤝
И да – если ваш бухгалтер вдруг начинает говорить на языке нотаций – вы на правильном пути! А если он ещё и шутит про BPMN – значит, вы достигли нирваны.😇 Спасибо за внимание.
Коллеги, друзья, здравствуйте! Хочу поделиться историей нашего банка о том, как мы за 1 год не просто описали, а буквально «оживили» все наши бизнес-процессы. Если вам знакомо чувство, когда в организации 500 человек, а процессы живут своей жизнью, как кошки🐱 – делают что хотят и игнорируют хозяев – эта история для вас. Я, как руководитель проекта, прошёл путь от скепсиса до гордости за команду, и разложу по полочкам, какие шаги привели нас к успеху.
Шаг 1. Мы создали «процессную сеть», а не просто команду
Вместо того чтобы взвалить всё на плечи 3 главных бизнес-аналитиков (это как отправить в океан🌊 на надувном матрасе), мы привлекли более 30 сотрудников из подразделений. Это были люди, для которых описание процессов не было основной задачей, но которые лучше всех знали свою работу. Представьте: бухгалтер, который между проводками рисует схемы в нотации Cross Functional FlowChart. Да, сначала мы слышали: «У меня и так работы хватает, я же не осьминог!».🐙 Но именно такой подход стал нашим главным козырем – процессы описывали те, кто в них «варился».
Шаг 2. Мы превратили обучение в культуру, а не в формальность
Мы не просто раздали методички и сказали: «Разбирайтесь сами».👀 Мы организовали постоянное обучение и консультации не только для аналитиков, но и для всех исполнителей процессов. Когда люди понимают, зачем это нужно, исчезает сопротивление. Мы отвечали на вопрос «Зачем?» так часто, что он стал нашим корпоративным мемом. Но это сработало!😉
Шаг 3. Мы сделали результат полезным для каждого сотрудника
Через год у нас было более 1300 графических моделей процессов. Но мы не остановились на «красивом отчёте». Мы создали электронную базу знаний📚 – интуитивный веб-сайт, где любой сотрудник мог найти описание любого процесса. Это стало таким же привычным инструментом, как кофе-машина, только еще понятнее.
Шаг 4. Мы перешли от описания к трансформации
На второй год, когда процессы стали прозрачными, мы поставили амбициозные задачи:
• Научились видеть и контролировать операционные риски внутри процессов.
• Внедрили KPI📊 и наладили их регулярный мониторинг.
• Рассчитали себестоимость процессов и нашли точки для снижения издержек.
• Запустили автоматизацию и развитие ИТ-архитектуры.
Шаг 5. Мы обеспечили поддержку сверху – не на словах, а на деле
Весь этот путь был бы невозможен без полной поддержки высшего руководства.👨🏻💼 Когда гендиректор лично интересуется прогрессом и выделяет все необходимые ресурсы – это меняет всё. Руководство не просто ставило задачи, а активно участвовало в процессе.
Коллеги, наш опыт доказал: даже в региональном банке среднего размера можно построить работающую бизнес-архитектуру. Главное – делать это с людьми, а не вместо них. Когда сотрудники видят в процессе пользу для себя, они становятся вашими главными союзниками.🤝
И да – если ваш бухгалтер вдруг начинает говорить на языке нотаций – вы на правильном пути! А если он ещё и шутит про BPMN – значит, вы достигли нирваны.😇 Спасибо за внимание.
🔥8❤4👍2👏2
10 стратегических целей🎯 организации в области обучения и роста
Цели в области обучения и роста ориентированы на навыки, корпоративную культуру и организационный потенциал. Они помогают реализации общей стратегии организации, что делает эту категорию задач чрезвычайно ценной. Однако, чтобы максимально эффективно реализовать эти цели, сначала следует оценить специфические ресурсы и условия, необходимые для обеспечения роста📈 производительности организации. Это поможет сформулировать более конкретные цели, которые дадут команде возможности, необходимые для поддержания роста компании, и в то же время повысят удовлетворенность сотрудников. Далее рассмотрим эти стратегические цели организации в области обучения и роста.
1. Совершенствование технических и аналитических навыков
Благодаря все большему развитию компьютерных технологий и технических инноваций, затрагивающих все отрасли, это является общей целью для многих организаций.
2. Улучшение специфического навыка
Этот вариант цели актуален, если организация сталкивается с новой конкурентной средой, либо пытается выйти на новый рынок. Кроме того, данная цель может быть востребована организациями со стареющим персоналом.
3. Создание корпоративной культуры, ориентированной на производительность
Эту цель можно использовать, если организация пытается изменить свою культуру на такую, которая в большей степени ориентирована на управление производительностью или стимулирование. Эта цель часто ставится государственными и некоммерческими организациями.
4. Повышение производительности кросс-функциональных команд
Эту цель может использовать банк с несколькими продуктами или многонациональная компания с несколькими направлениями бизнеса.
5. Инвестирование в инструменты, позволяющие повысить продуктивность сотрудников
Если в организации есть сотрудники, которым не хватает нужных инструментов для работы, это может стать важной целью.
6. Улучшение удержания сотрудников
Эта цель используется довольно часто и может быть ориентирована на повышение квалификации, заработной платы, улучшение корпоративной культуры и общей рабочей среды.
7. Привлечение и удержание лучших сотрудников
Это хорошая “цель для начинающих”, если организация только начинает использовать сбалансированную систему показателей. В конечном счете, компании понадобится хороший план относительно того, кого ей нужно нанять, сколько сотрудников требуется и каковы самые серьезные трудности с удержанием персонала.
8. Создание высокоэффективных команд
Если командная работа имеет существенное значение в конкретной организации, рекомендуется рассмотреть этот вариант цели. Степень сотрудничества может быть трудно измерить, поэтому нужно подумать, поощряются ли команды и командная работа в организации.
9. Поддержание согласованности во всей организации
При наличии общих для всей компании целей или программ стимулирования, требуется высокий уровень согласованности.
10. Развитие лидерских качеств и потенциала команды
Многие организации понимают, что они умеют нанимать людей, но не развивают из них хороших лидеров. В таких случаях рекомендуется использовать эту цель.
Цели в области обучения и роста ориентированы на навыки, корпоративную культуру и организационный потенциал. Они помогают реализации общей стратегии организации, что делает эту категорию задач чрезвычайно ценной. Однако, чтобы максимально эффективно реализовать эти цели, сначала следует оценить специфические ресурсы и условия, необходимые для обеспечения роста📈 производительности организации. Это поможет сформулировать более конкретные цели, которые дадут команде возможности, необходимые для поддержания роста компании, и в то же время повысят удовлетворенность сотрудников. Далее рассмотрим эти стратегические цели организации в области обучения и роста.
1. Совершенствование технических и аналитических навыков
Благодаря все большему развитию компьютерных технологий и технических инноваций, затрагивающих все отрасли, это является общей целью для многих организаций.
2. Улучшение специфического навыка
Этот вариант цели актуален, если организация сталкивается с новой конкурентной средой, либо пытается выйти на новый рынок. Кроме того, данная цель может быть востребована организациями со стареющим персоналом.
3. Создание корпоративной культуры, ориентированной на производительность
Эту цель можно использовать, если организация пытается изменить свою культуру на такую, которая в большей степени ориентирована на управление производительностью или стимулирование. Эта цель часто ставится государственными и некоммерческими организациями.
4. Повышение производительности кросс-функциональных команд
Эту цель может использовать банк с несколькими продуктами или многонациональная компания с несколькими направлениями бизнеса.
5. Инвестирование в инструменты, позволяющие повысить продуктивность сотрудников
Если в организации есть сотрудники, которым не хватает нужных инструментов для работы, это может стать важной целью.
6. Улучшение удержания сотрудников
Эта цель используется довольно часто и может быть ориентирована на повышение квалификации, заработной платы, улучшение корпоративной культуры и общей рабочей среды.
7. Привлечение и удержание лучших сотрудников
Это хорошая “цель для начинающих”, если организация только начинает использовать сбалансированную систему показателей. В конечном счете, компании понадобится хороший план относительно того, кого ей нужно нанять, сколько сотрудников требуется и каковы самые серьезные трудности с удержанием персонала.
8. Создание высокоэффективных команд
Если командная работа имеет существенное значение в конкретной организации, рекомендуется рассмотреть этот вариант цели. Степень сотрудничества может быть трудно измерить, поэтому нужно подумать, поощряются ли команды и командная работа в организации.
9. Поддержание согласованности во всей организации
При наличии общих для всей компании целей или программ стимулирования, требуется высокий уровень согласованности.
10. Развитие лидерских качеств и потенциала команды
Многие организации понимают, что они умеют нанимать людей, но не развивают из них хороших лидеров. В таких случаях рекомендуется использовать эту цель.
❤4🔥2👍1
Должностные обязанности менеджера бизнес-процессов👔
Управление бизнес-процессами – это системный подход к разработке, выполнению, мониторингу и оптимизации бизнес-процессов с использованием технологий, стратегий непрерывного совершенствования и других методологий для повышения общей эффективности бизнеса,📈 удовлетворенности клиентов и производительности сотрудников. Процессы не управляются сами по себе, поэтому компаниям часто требуется менеджер бизнес-процессов, который бы возглавлял эти инициативы, следил за их реализацией и повторял их по мере необходимости для обеспечения постоянного успеха.
Менеджер бизнес-процессов контролирует и совершенствует организационные процессы, чтобы обеспечить их эффективность и результативность в соответствии с бизнес-целями.🎯 Идеальный кандидат должен обладать опытом в области совершенствования процессов, управления проектами, составления карт процессов, моделирования и использования инструментов анализа.📊 Ниже приведены некоторые из конкретных обязанностей, которые могут быть возложены на менеджера бизнес-процессов.
🔹 Анализ и картирование существующих процессов
Менеджер бизнес-процессов начинает с изучения текущих процессов в организации, чтобы определить, где можно внести улучшения. Часто эта работа включает в себя создание блок-схем, карт процессов или других способов визуализации для представления этапов, включенных в каждый процесс.
🔹 Разработка и внедрение новых процессов
После определения областей, требующих улучшения, менеджер бизнес-процессов разрабатывает и внедряет новые процессы, которые будут лучше соответствовать целям организации. Это подразумевает реорганизацию существующих процессов или создание совершенно новых.
🔹 Отслеживание и анализ показателей эффективности процессов
Для измерения эффективности процессов менеджер использует различные показатели производительности, такие как продолжительность цикла, частота ошибок и удовлетворенность клиентов. Он постоянно отслеживает эти показатели и использует полученные данные для принятия обоснованных решений об улучшении бизнес-процессов компании.
🔹 Сотрудничество с межфункциональными командами
Бизнес-процессы часто охватывают несколько отделов и затрагивают различные функции в организации. Чтобы обеспечить согласованность процессов и поддержку общих целей организации, менеджер бизнес-процессов должен тесно сотрудничать с несколькими командами, такими как операционные, ИТ и отдел кадров.
🔹 Информирование об изменениях и обновлениях процессов
Менеджер бизнес-процессов информирует об изменениях и обновлениях соответствующие заинтересованные стороны, включая сотрудников, клиентов и высшее руководство. Для этого требуются сильные коммуникативные навыки и лидерские качества.
🔹 Обеспечение соответствия требованиям и стандартизации процессов
Важной частью работы менеджера бизнес-процессов является обеспечение стандартизации процессов и их соответствия соответствующим нормативным актам и отраслевым стандартам. Это включает выявление потенциальных рисков и разработку планов по их снижению.
🔹 Руководство инициативами по совершенствованию бизнес-процессов
Менеджер бизнес-процессов часто руководит инициативами по совершенствованию процессов, такими как методологии шести сигм и Agile, для постоянного повышения эффективности и результативности в организации.
🔹 Координация и управление проектами по совершенствованию процессов
Менеджер бизнес-процессов не только возглавляет инициативы, но также управляет проектами по совершенствованию процессов и координирует их. Эта работа включает в себя установление сроков и бюджетов, а также обеспечение выполнения проектов в срок и в рамках бюджета.
Управление бизнес-процессами – это системный подход к разработке, выполнению, мониторингу и оптимизации бизнес-процессов с использованием технологий, стратегий непрерывного совершенствования и других методологий для повышения общей эффективности бизнеса,📈 удовлетворенности клиентов и производительности сотрудников. Процессы не управляются сами по себе, поэтому компаниям часто требуется менеджер бизнес-процессов, который бы возглавлял эти инициативы, следил за их реализацией и повторял их по мере необходимости для обеспечения постоянного успеха.
Менеджер бизнес-процессов контролирует и совершенствует организационные процессы, чтобы обеспечить их эффективность и результативность в соответствии с бизнес-целями.🎯 Идеальный кандидат должен обладать опытом в области совершенствования процессов, управления проектами, составления карт процессов, моделирования и использования инструментов анализа.📊 Ниже приведены некоторые из конкретных обязанностей, которые могут быть возложены на менеджера бизнес-процессов.
🔹 Анализ и картирование существующих процессов
Менеджер бизнес-процессов начинает с изучения текущих процессов в организации, чтобы определить, где можно внести улучшения. Часто эта работа включает в себя создание блок-схем, карт процессов или других способов визуализации для представления этапов, включенных в каждый процесс.
🔹 Разработка и внедрение новых процессов
После определения областей, требующих улучшения, менеджер бизнес-процессов разрабатывает и внедряет новые процессы, которые будут лучше соответствовать целям организации. Это подразумевает реорганизацию существующих процессов или создание совершенно новых.
🔹 Отслеживание и анализ показателей эффективности процессов
Для измерения эффективности процессов менеджер использует различные показатели производительности, такие как продолжительность цикла, частота ошибок и удовлетворенность клиентов. Он постоянно отслеживает эти показатели и использует полученные данные для принятия обоснованных решений об улучшении бизнес-процессов компании.
🔹 Сотрудничество с межфункциональными командами
Бизнес-процессы часто охватывают несколько отделов и затрагивают различные функции в организации. Чтобы обеспечить согласованность процессов и поддержку общих целей организации, менеджер бизнес-процессов должен тесно сотрудничать с несколькими командами, такими как операционные, ИТ и отдел кадров.
🔹 Информирование об изменениях и обновлениях процессов
Менеджер бизнес-процессов информирует об изменениях и обновлениях соответствующие заинтересованные стороны, включая сотрудников, клиентов и высшее руководство. Для этого требуются сильные коммуникативные навыки и лидерские качества.
🔹 Обеспечение соответствия требованиям и стандартизации процессов
Важной частью работы менеджера бизнес-процессов является обеспечение стандартизации процессов и их соответствия соответствующим нормативным актам и отраслевым стандартам. Это включает выявление потенциальных рисков и разработку планов по их снижению.
🔹 Руководство инициативами по совершенствованию бизнес-процессов
Менеджер бизнес-процессов часто руководит инициативами по совершенствованию процессов, такими как методологии шести сигм и Agile, для постоянного повышения эффективности и результативности в организации.
🔹 Координация и управление проектами по совершенствованию процессов
Менеджер бизнес-процессов не только возглавляет инициативы, но также управляет проектами по совершенствованию процессов и координирует их. Эта работа включает в себя установление сроков и бюджетов, а также обеспечение выполнения проектов в срок и в рамках бюджета.
👍6💯6❤1
📙 Электронные книги всегда под рукой в отличие от печатных, т.к. открываются с телефона или планшета. В них можно быстро найти необходимую для работы информацию, практический пример или методику с помощью CTRL+F.
Представляем 5 популярных электронных книг (PDF, fb2, epub) для бизнес-аналитиков и руководителей.
3 из них также выпущены в аудио-формате (MP3).
▶️ Открыть описание и скачать фрагменты книг можно по данной ссылке.
Представляем 5 популярных электронных книг (PDF, fb2, epub) для бизнес-аналитиков и руководителей.
3 из них также выпущены в аудио-формате (MP3).
▶️ Открыть описание и скачать фрагменты книг можно по данной ссылке.
👍5❤2🔥1
💌 Дорогие друзья, представляем бесплатные сервисы Ассоциации экспертов "Стратегии, процессы, проекты".
1. Открытый телеграм-чат для общения по любым рабочим вопросам. В нём также можно публиковать вакансии и резюме.
2. Каталог бесплатных учебно-практических материалов (можно скачать видеозаписи вебинаров, методики, модели процессов, стратегии и многое другое).
3. Сервис деловых знакомств, нетворкинг. Принимаются анкеты сотрудников организаций, которые выполняют задачи организационного и стратегического развития, процессного и проектного управления в своей организации.
4. Бесплатные вебинары по разным направлениям менеджмента, организационного и стратегического развития. В ноябре-декабре проводим 4 вебинара.
5. Бенчмаркинг: статьи и видео про опыт и результаты выполнения проектов в организациях.
▶️ Все подробности и ссылки на официальной странице Ассоциации https://orgstudio.ru/club/
1. Открытый телеграм-чат для общения по любым рабочим вопросам. В нём также можно публиковать вакансии и резюме.
2. Каталог бесплатных учебно-практических материалов (можно скачать видеозаписи вебинаров, методики, модели процессов, стратегии и многое другое).
3. Сервис деловых знакомств, нетворкинг. Принимаются анкеты сотрудников организаций, которые выполняют задачи организационного и стратегического развития, процессного и проектного управления в своей организации.
4. Бесплатные вебинары по разным направлениям менеджмента, организационного и стратегического развития. В ноябре-декабре проводим 4 вебинара.
5. Бенчмаркинг: статьи и видео про опыт и результаты выполнения проектов в организациях.
▶️ Все подробности и ссылки на официальной странице Ассоциации https://orgstudio.ru/club/
❤4🔥2👍1
Открыта регистрация на серию бесплатных вебинаров «Лучшие отраслевые практики по разработке стратегий и бизнес-процессов». Каждый вебинар посвящён определённой отрасли и будет включать большое количество примеров из «Сборников стратегий и бизнес-процессов» со спецификой каждой отрасли.
🔸 19 ноября: коммерческие банки
🔸 26 ноября: строительные и девелоперские компании
🔸 3 декабря: промышленные предприятия
🔸 10 декабря: торговые компании
Все ссылки для регистрации на вебинары на странице
https://orgstudio.ru/free-webinar/
Автор и ведущий: Исаев Роман, руководитель аналитического центра ORGSTUDIO.RU.
🔸 19 ноября: коммерческие банки
🔸 26 ноября: строительные и девелоперские компании
🔸 3 декабря: промышленные предприятия
🔸 10 декабря: торговые компании
Все ссылки для регистрации на вебинары на странице
https://orgstudio.ru/free-webinar/
Автор и ведущий: Исаев Роман, руководитель аналитического центра ORGSTUDIO.RU.
❤4🔥2👍1
Представляем Стратегию "Масштабирование бизнеса (включая региональное развитие) торговой компании (непродовольственный ретейл)". Версия 1.0.
Рекомендуем для работы. Сохраняйте в избранное, пользуйтесь и делитесь с коллегами! 🤝
PDF-версия – в комментариях.
Рекомендуем для работы. Сохраняйте в избранное, пользуйтесь и делитесь с коллегами! 🤝
PDF-версия – в комментариях.
👍6❤4👏1
Искусственный интеллект трансформирует бизнес-процессы
Эксперты обсудили опыт интеграции ИИ-решений в России и мире, а также связанные с этим вызовы – вопросы безопасности, управления данными и адаптации персонала.
👉 Ссылка на статью: https://www.vedomosti.ru/technologies/trendsrub/articles/2025/10/20/1147304-intellekt-biznes-protsessi
Эксперты обсудили опыт интеграции ИИ-решений в России и мире, а также связанные с этим вызовы – вопросы безопасности, управления данными и адаптации персонала.
👉 Ссылка на статью: https://www.vedomosti.ru/technologies/trendsrub/articles/2025/10/20/1147304-intellekt-biznes-protsessi
Ведомости
Искусственный интеллект трансформирует бизнес-процессы
Снижение числа ошибок ИИ-помощников и рост автоматизации открывают новые возможности для развития компаний
👍6❤1🔥1
❇️ Ассоциация экспертов «Стратегии, процессы, проекты» открывает работу 4 отраслевых комитетов по бизнес-процессам и организационному / стратегическому развитию:
коммерческие банки, девелоперские и строительные компании, торговые компании, промышленные предприятия.
В комитеты бесплатно включаются (на 1 год) все пользователи Отраслевых сборников стратегий и бизнес-процессов аналитического центра ORGSTUDIO.RU.
Для членов комитетов предоставляются следующие сервисы
🔸 Закрытый чат для общения с коллегами по профессии из других организаций отрасли, нетворкинг
🔸 Обзоры эксклюзивных материалов о развитии лидеров отрасли (бенчмаркинг): стратегии, бизнес-кейсы и др.
🔸 Доступ к крупнейшей базе регламентов и моделей бизнес-процессов, стратегий, проектной документации
🔸 Сертификат «Эксперт Ассоциации» и включение в открытый реестр экспертов
🔸 Возможность публикации интервью или статей членов комитета на крупных каналах Ассоциации с суммарной аудиторией более 8500 подписчиков
🔸 Референс-встречи (онлайн) для обмена опытом с коллегами по профессии из других организаций отрасли
🔸 Личный менеджер (куратор) для каждого члена комитета по вопросам нетворкинга и развития
Все подробности на официальной странице Ассоциации
https://orgstudio.ru/club/
коммерческие банки, девелоперские и строительные компании, торговые компании, промышленные предприятия.
В комитеты бесплатно включаются (на 1 год) все пользователи Отраслевых сборников стратегий и бизнес-процессов аналитического центра ORGSTUDIO.RU.
Для членов комитетов предоставляются следующие сервисы
🔸 Закрытый чат для общения с коллегами по профессии из других организаций отрасли, нетворкинг
🔸 Обзоры эксклюзивных материалов о развитии лидеров отрасли (бенчмаркинг): стратегии, бизнес-кейсы и др.
🔸 Доступ к крупнейшей базе регламентов и моделей бизнес-процессов, стратегий, проектной документации
🔸 Сертификат «Эксперт Ассоциации» и включение в открытый реестр экспертов
🔸 Возможность публикации интервью или статей членов комитета на крупных каналах Ассоциации с суммарной аудиторией более 8500 подписчиков
🔸 Референс-встречи (онлайн) для обмена опытом с коллегами по профессии из других организаций отрасли
🔸 Личный менеджер (куратор) для каждого члена комитета по вопросам нетворкинга и развития
Все подробности на официальной странице Ассоциации
https://orgstudio.ru/club/
🔥4👍3❤2
Важная информация ‼️
На случай ограничения Интернета в отдельных регионах или на случай ограничения работы платформы Телеграм подключайтесь заранее к нашему каналу ВКонтакте.
Он работает стабильно при любых внешних условиях. Все наши публикации и новости, которые идут в Телеграм, также дублируются ВКонтакте. Адрес:
▶️ Стратегии, процессы, проекты
Будем на связи 😉
На случай ограничения Интернета в отдельных регионах или на случай ограничения работы платформы Телеграм подключайтесь заранее к нашему каналу ВКонтакте.
Он работает стабильно при любых внешних условиях. Все наши публикации и новости, которые идут в Телеграм, также дублируются ВКонтакте. Адрес:
▶️ Стратегии, процессы, проекты
Будем на связи 😉
👍5❤2
Стратегия голубого океана🌊: путь к созданию рынка без конкуренции. Часть 1
Стратегия голубого океана – концепция, согласно которой компания создает новый, ранее не существовавший спрос и, соответственно, новый рынок, относительно свободный от конкуренции.
👌Преимущества
1. Создание нового бесконкурентного рынка
Основное преимущество стратегии голубого океана – создание новых рыночных пространств, в которых нет конкурентов, а значит меньше препятствий для роста. Для этого компании необходимо выявить и удовлетворить скрытые потребности потенциальных еще не охваченных клиентов.
2. Быстрый рост📈
Благодаря предложению клиентам новых ценностей можно создать новый спрос, существенно больше того, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе.
3. Нет необходимости держать цены на низком уровне
Отсутствие конкурентов позволяет устанавливать более высокие цены и значительно увеличить свою прибыль.💰
4. Снижение неопределенности
В условиях общего рынка множество факторов неопределенности из-за динамического изменения стратегий конкурентов, вызывающих угрозы. В голубом океане не нужно учитывать действия конкурентов. Компания может развиваться более стабильно и применять долгосрочное планирование.
❗️Риски
1. Создание голубого океана требует инвестиций в исследования и разработку. В то же время нельзя точно предсказать, как потребители воспримут новое предложение.
2. Через некоторое время конкуренты могут скопировать новое предложение.
✅ Модель четырех действий
Ответив на следующие вопросы и приняв соответствующие решения, компания может уменьшить издержки и увеличить ценность предложения, создав в результате голубой океан.
1. Исключить. От каких характеристик следует отказаться?
2. Снизить. Какие показатели следует снизить?
3. Повысить. Какие показатели следует повысить?
4. Создать. Какие инновационные характеристики следует создать?
Для ответа на последний вопрос рекомендуется выбрать один из следующих шести подходов.
(Часть 2 читайте здесь.)
Стратегия голубого океана – концепция, согласно которой компания создает новый, ранее не существовавший спрос и, соответственно, новый рынок, относительно свободный от конкуренции.
👌Преимущества
1. Создание нового бесконкурентного рынка
Основное преимущество стратегии голубого океана – создание новых рыночных пространств, в которых нет конкурентов, а значит меньше препятствий для роста. Для этого компании необходимо выявить и удовлетворить скрытые потребности потенциальных еще не охваченных клиентов.
2. Быстрый рост📈
Благодаря предложению клиентам новых ценностей можно создать новый спрос, существенно больше того, на который можно рассчитывать в конкурентной борьбе.
3. Нет необходимости держать цены на низком уровне
Отсутствие конкурентов позволяет устанавливать более высокие цены и значительно увеличить свою прибыль.💰
4. Снижение неопределенности
В условиях общего рынка множество факторов неопределенности из-за динамического изменения стратегий конкурентов, вызывающих угрозы. В голубом океане не нужно учитывать действия конкурентов. Компания может развиваться более стабильно и применять долгосрочное планирование.
❗️Риски
1. Создание голубого океана требует инвестиций в исследования и разработку. В то же время нельзя точно предсказать, как потребители воспримут новое предложение.
2. Через некоторое время конкуренты могут скопировать новое предложение.
✅ Модель четырех действий
Ответив на следующие вопросы и приняв соответствующие решения, компания может уменьшить издержки и увеличить ценность предложения, создав в результате голубой океан.
1. Исключить. От каких характеристик следует отказаться?
2. Снизить. Какие показатели следует снизить?
3. Повысить. Какие показатели следует повысить?
4. Создать. Какие инновационные характеристики следует создать?
Для ответа на последний вопрос рекомендуется выбрать один из следующих шести подходов.
(Часть 2 читайте здесь.)
👍5❤2
Стратегия голубого океана:🌊 путь к созданию рынка без конкуренции. Часть 2
(Часть 1 читайте здесь.)
💡Шесть подходов к созданию голубого океана
1. Изучение альтернативных отраслей
Создать для клиентов предложения, объединяющие элементы ценностей сразу из нескольких альтернативных отраслей. Здесь под альтернативными отраслями следует понимать такие сферы, которые удовлетворяют одни и те же или похожие базовые потребности. Например, это могут быть разные отрасли в сфере развлечений: театр, кино, балет, цирк и т.п.
🔹Пример: компания прославилась своими цирковыми представлениями, включив в них одновременно элементы цирка, театра, балета и мюзикла.
2. Изучение разных сегментов в своей отрасли
Изучить факторы, оказывающие влияние на выбор клиентов среди компаний одной отрасли. Позаимствовать основные преимущества разных видов предложений.
🔹Пример: компания создала фитнес-клуб специально для женщин, учтя особенности их организма, потребность в общении и нежелание испытывать оценивающие взгляды мужчин во время тренировок.
3. Изучение разных групп покупателей
Изучить перспективу создания предложения для новой группы покупателей. Например, если традиционно продукт предназначался только для корпоративных клиентов, можно сделать аналогичное предложение для частных клиентов (пример: разработка первых копировальных аппаратов для домашнего использования). В некоторых отраслях есть также разделение на покупателей и непосредственных потребителей, например в медицине (пример: разработка удобных шприцев-ручек для покупки и использования пациентами напрямую).
4. Изучение болевых точек
Разработать комплексное предложение, добавив в него дополнительные продукты и услуги, чтобы повысить его ценность. Для этого можно подумать, что происходит до, во время и после использования клиентом товара или услуги.
🔹Пример: магазин косметики в большом торговом центре предлагает вкусный бодрящий чай уставшим от долгого шопинга клиентам.
5. Изучение рационального и эмоционального факторов привлекательности предложения
Рассмотреть возможность добавления эмоционального способа привлечения клиентов, если традиционно они выбирали данное предложение только на основе рациональных соображений, и наоборот.
🔹Пример: компания по производству косметики, которая традиционно позиционируется с помощью эмоциональных атрибутов, переориентировалась на функциональный деловой стиль.
6. Изучение тенденций
Выявить глобальные внешние тенденции любой природы: экономические, политические, технологические, социальные. Затем создать предложение, которое сможет извлечь выгоду из этой тенденции.
🔹Пример: компания, впервые создавшая возможность скачивать музыку в цифровом формате.
Если вам понравилась статья, поделитесь с коллегами! 🤝
(Часть 1 читайте здесь.)
💡Шесть подходов к созданию голубого океана
1. Изучение альтернативных отраслей
Создать для клиентов предложения, объединяющие элементы ценностей сразу из нескольких альтернативных отраслей. Здесь под альтернативными отраслями следует понимать такие сферы, которые удовлетворяют одни и те же или похожие базовые потребности. Например, это могут быть разные отрасли в сфере развлечений: театр, кино, балет, цирк и т.п.
🔹Пример: компания прославилась своими цирковыми представлениями, включив в них одновременно элементы цирка, театра, балета и мюзикла.
2. Изучение разных сегментов в своей отрасли
Изучить факторы, оказывающие влияние на выбор клиентов среди компаний одной отрасли. Позаимствовать основные преимущества разных видов предложений.
🔹Пример: компания создала фитнес-клуб специально для женщин, учтя особенности их организма, потребность в общении и нежелание испытывать оценивающие взгляды мужчин во время тренировок.
3. Изучение разных групп покупателей
Изучить перспективу создания предложения для новой группы покупателей. Например, если традиционно продукт предназначался только для корпоративных клиентов, можно сделать аналогичное предложение для частных клиентов (пример: разработка первых копировальных аппаратов для домашнего использования). В некоторых отраслях есть также разделение на покупателей и непосредственных потребителей, например в медицине (пример: разработка удобных шприцев-ручек для покупки и использования пациентами напрямую).
4. Изучение болевых точек
Разработать комплексное предложение, добавив в него дополнительные продукты и услуги, чтобы повысить его ценность. Для этого можно подумать, что происходит до, во время и после использования клиентом товара или услуги.
🔹Пример: магазин косметики в большом торговом центре предлагает вкусный бодрящий чай уставшим от долгого шопинга клиентам.
5. Изучение рационального и эмоционального факторов привлекательности предложения
Рассмотреть возможность добавления эмоционального способа привлечения клиентов, если традиционно они выбирали данное предложение только на основе рациональных соображений, и наоборот.
🔹Пример: компания по производству косметики, которая традиционно позиционируется с помощью эмоциональных атрибутов, переориентировалась на функциональный деловой стиль.
6. Изучение тенденций
Выявить глобальные внешние тенденции любой природы: экономические, политические, технологические, социальные. Затем создать предложение, которое сможет извлечь выгоду из этой тенденции.
🔹Пример: компания, впервые создавшая возможность скачивать музыку в цифровом формате.
Если вам понравилась статья, поделитесь с коллегами! 🤝
❤3👍2🔥2
Представляем Стратегию "Управление рисками в девелоперской компании". Версия 1.0.
Рекомендуем для работы. Сохраняйте в избранное, пользуйтесь и делитесь с коллегами! 🤝
PDF-версия – в комментариях.
Рекомендуем для работы. Сохраняйте в избранное, пользуйтесь и делитесь с коллегами! 🤝
PDF-версия – в комментариях.
👍7❤3👏1