Рано или поздно возникает ситуация, когда приходится принимать решение — сосредоточиться на одном масштабном проекте, который будет отнимать 8 часов в день, или отказаться от него в пользу сменяющих друг друга, простых и быстрых задач. Разбираемся в преимуществах и недостатках.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Одно из главных преимуществ фриланса — возможность выбирать. Расскажите, какая у вас стратегия?
Anonymous Poll
63%
Один-два крупных проекта
30%
Много маленьких
6%
Что-то другое, расскажу в комментариях!
🧠Специалисты по работе с данными сегодня попадают во все топы самых востребованных профессий. Почему? Потому что объём информации, которая хранится в Интернете, уже измеряется зеттабайтами. Эксперты обещают, что к 2025 году доберёмся до отметки в 400 ЗБ. Какие бы аналогии мы не проводили, представить эту величину почти невозможно.
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
👍1
Где работать, чтобы вас точно не заставили сидеть в офисе, пока все остальные наслаждаются радостями удалёнки?
Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.
Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey — что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.
Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:
✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики
А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.
Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey — что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.
Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:
✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики
А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Какое будущее ждёт банковских работников?
Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?
🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.
🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.
🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.
🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.
🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.
🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.
🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.
🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.
🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.
🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?
🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.
🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.
🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.
🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.
🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.
🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.
🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.
🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.
🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.
🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
Что думаете о таких прогнозах?
Anonymous Poll
38%
В России это случится не скоро
6%
Работаю в банке, жду перемен
32%
Всё так и будет, но в ближайшем будущем
23%
Перемены уже здесь!
💥Кто, сколько и за что платит: система оплаты на human cloud платформах
На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.
Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.
На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.
Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.
Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.
Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.
На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.
Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.
Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
Что должны уметь профессионалы будущего?
В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?
Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:
1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.
2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.
3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.
4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.
Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?
Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:
1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.
2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.
3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.
4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.
Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
Какую группу навыков собираетесь прокачивать первым делом?
Anonymous Poll
52%
Цифровые
24%
Бизнес
15%
Рабочие
9%
Базовые
Собираем фидбэк!🕺
Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.
Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?
Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.
Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?
Фриланс будущего pinned «Собираем фидбэк!🕺 Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться…»
Когда-нибудь мы все поймем, что создание креативных решений это не процесс, построенный на случайных озарениях, а целая система, которую можно использовать даже в «некреативных» сферах.
Совместно с ИКРОЙ собрали 4 методологии для генерации идей.
🔵 ТРИЗ
Когда применяют? Для решения изобретательских задач и усовершенствования систем. ТРИЗ ускоряет процесс поиска подходящих вариантов. Чтобы быстро получить оптимальный результат, необходимо выявить противоречия в системе и устранить их.
Пример: исправление ошибок в приложениях, запуск рекламных кампаний.
Кому подойдёт: инженеры, программисты, архитекторы, специалисты по логистике и транспорту, специалисты по продажам.
🔵 Дизайн-мышление
Когда применяют? Для создания полезных решений, основанных на неочевидных потребностях пользователей. Выделяют 6 основных этапов: погружение в опыт пользователя, анализ и синтез собранной информации, генерация идей, создание прототипов, тестирование и сторителлинг (рассказ о полученном решении).
Пример: приложение по доставке продуктов, цифровые офисы компаний.
Кому подойдёт: UX- и UI-дизайнеры, разработчики, маркетологи.
🔵 Латеральное мышление
Когда применяют? Для кардинально новых решений с помощью комбинирования уже существующих. Этот процесс осуществляется в три этапа: выбор идеи, латеральный разрыв (или нарушение логики идеи), установка связей.
Пример: замороженная пицца вместо доставки, злаковые батончики вместо сухих завтраков.
Кому подойдёт: маркетологи, PR-специалисты, креаторы, разработчики, продакт-оунеры.
🔵 CRAFT
Когда применяют? Для создания сильных идей и превращения абстрактных смыслов в конкурентоспособные продукты. Методология позволяет создать доверительные отношения между человеком и сервисом или проектом.
Пример: коммуникационные стратегии, создание новых продуктов
Кому подойдёт: инновационные менеджеры, маркетологи, HR-специалисты, консультанты.
Мы перечислили основные профессии, в которых креативные методологии точно пригодятся, но правда в том, что их могут использовать специалисты вне зависимости от рода деятельности. В мире, где инновации превыше всего, важно уметь использовать разные инструменты и комбинировать подходы к созданию новых идей. Именно этому учат в ИКРЕ на «Марафоне креативных методик» и других курсах.
Выбирайте, что делаем дальше: рассказываем о других подходах или подробнее разбираем один из этих?
Совместно с ИКРОЙ собрали 4 методологии для генерации идей.
🔵 ТРИЗ
Когда применяют? Для решения изобретательских задач и усовершенствования систем. ТРИЗ ускоряет процесс поиска подходящих вариантов. Чтобы быстро получить оптимальный результат, необходимо выявить противоречия в системе и устранить их.
Пример: исправление ошибок в приложениях, запуск рекламных кампаний.
Кому подойдёт: инженеры, программисты, архитекторы, специалисты по логистике и транспорту, специалисты по продажам.
🔵 Дизайн-мышление
Когда применяют? Для создания полезных решений, основанных на неочевидных потребностях пользователей. Выделяют 6 основных этапов: погружение в опыт пользователя, анализ и синтез собранной информации, генерация идей, создание прототипов, тестирование и сторителлинг (рассказ о полученном решении).
Пример: приложение по доставке продуктов, цифровые офисы компаний.
Кому подойдёт: UX- и UI-дизайнеры, разработчики, маркетологи.
🔵 Латеральное мышление
Когда применяют? Для кардинально новых решений с помощью комбинирования уже существующих. Этот процесс осуществляется в три этапа: выбор идеи, латеральный разрыв (или нарушение логики идеи), установка связей.
Пример: замороженная пицца вместо доставки, злаковые батончики вместо сухих завтраков.
Кому подойдёт: маркетологи, PR-специалисты, креаторы, разработчики, продакт-оунеры.
🔵 CRAFT
Когда применяют? Для создания сильных идей и превращения абстрактных смыслов в конкурентоспособные продукты. Методология позволяет создать доверительные отношения между человеком и сервисом или проектом.
Пример: коммуникационные стратегии, создание новых продуктов
Кому подойдёт: инновационные менеджеры, маркетологи, HR-специалисты, консультанты.
Мы перечислили основные профессии, в которых креативные методологии точно пригодятся, но правда в том, что их могут использовать специалисты вне зависимости от рода деятельности. В мире, где инновации превыше всего, важно уметь использовать разные инструменты и комбинировать подходы к созданию новых идей. Именно этому учат в ИКРЕ на «Марафоне креативных методик» и других курсах.
Выбирайте, что делаем дальше: рассказываем о других подходах или подробнее разбираем один из этих?
Один раз живём, или почему миллениалы уходят из корпораций 🌊
Если ещё недавно трудоголизм считался критерием успеха, то теперь все заговорили о выгорании и важности баланса. Люди устали и решили, что с этим нужно разобраться. Из 30 000 сотрудников Microsoft 54% чувствуют себя переутомленными, а 41% думают об увольнении.
Сегодня профессионалы в возрасте от 20 до 30 лет всё чаще отказываются от престижной работы по контракту — уходят на фриланс или запускают собственные стартапы, чтобы проводить больше времени с семьей или заниматься тем, что по-настоящему приносит удовольствие. New York Times назвала этот феномен YOLO-экономикой. Это акроним, который раскладывается на You Only Live Once.
Пандемия стала коллективной травмой, которая заставила людей бороться с тревогой за будущее и напомнила о скоротечности жизни. Когда увеселительные заведения закрылись, мы все оказались запертыми в квартирах и наконец замедлились, чтобы провести инвентаризацию своих ресурсов. И что теперь? Специалисты выбирают независимость и здоровье, а компании, чтобы удержать сотрудников, переходят на гибридный формат, вводят велбиинг-программы, предлагают саббатикалы, дополнительные выходные и финансовые бонусы.
Как вам тенденция?
Если ещё недавно трудоголизм считался критерием успеха, то теперь все заговорили о выгорании и важности баланса. Люди устали и решили, что с этим нужно разобраться. Из 30 000 сотрудников Microsoft 54% чувствуют себя переутомленными, а 41% думают об увольнении.
Сегодня профессионалы в возрасте от 20 до 30 лет всё чаще отказываются от престижной работы по контракту — уходят на фриланс или запускают собственные стартапы, чтобы проводить больше времени с семьей или заниматься тем, что по-настоящему приносит удовольствие. New York Times назвала этот феномен YOLO-экономикой. Это акроним, который раскладывается на You Only Live Once.
Пандемия стала коллективной травмой, которая заставила людей бороться с тревогой за будущее и напомнила о скоротечности жизни. Когда увеселительные заведения закрылись, мы все оказались запертыми в квартирах и наконец замедлились, чтобы провести инвентаризацию своих ресурсов. И что теперь? Специалисты выбирают независимость и здоровье, а компании, чтобы удержать сотрудников, переходят на гибридный формат, вводят велбиинг-программы, предлагают саббатикалы, дополнительные выходные и финансовые бонусы.
Как вам тенденция?
💸 Сколько зарабатывают разработчики
По данным Хабр Карьера, в первой половине 2021 года все айтишники в России стали в среднем зарабатывать на 6,2% больше, чем в 2020 году (процент изменился за счет роста зарплат в регионах). Средняя ЗП разработчиков ПО — 130 000 рублей (в Москве — 179 000, а в регионах — 108 000). Если посмотреть на специализации, то больше всего получают архитекторы ПО (210 000 рублей), а меньше всего — десктоп-разработчики (94 000 рублей). Исследование вызывает вопросы, в комментариях на Хабре быстро собрались десятки недовольных.
На HeadHunter другие цифры. iOS Developer в Москве может претендовать на сумму до 250 000 рублей в месяц, ведущий разработчик — от 300 000 рублей, а разработчик мобильных приложений — от 180 000 рублей.
Отследить зарплаты фрилансеров сложнее. На Профессионалах 4.0 среднее вознаграждение разработчика за участие в проекте — 243 825 рублей. На Нетологии пишут, что средний заработок самозанятого программиста (веб-разработка, мобильные приложения, информационная безопасность) — 60 000 – 80 000 рублей в месяц. В прошлом году Т—Ж спросил у айтишников о зарплатах напрямую: инженер-программист из Зеленограда зарабатывает 80 000 рублей, младший разработчик из Москвы — 50 000 рублей, а программист 1С из Архангельска — до 100 000 рублей (зарплата 40 000 + доход с проектов).
Что думаете: статистика и реальность совпадают?
По данным Хабр Карьера, в первой половине 2021 года все айтишники в России стали в среднем зарабатывать на 6,2% больше, чем в 2020 году (процент изменился за счет роста зарплат в регионах). Средняя ЗП разработчиков ПО — 130 000 рублей (в Москве — 179 000, а в регионах — 108 000). Если посмотреть на специализации, то больше всего получают архитекторы ПО (210 000 рублей), а меньше всего — десктоп-разработчики (94 000 рублей). Исследование вызывает вопросы, в комментариях на Хабре быстро собрались десятки недовольных.
На HeadHunter другие цифры. iOS Developer в Москве может претендовать на сумму до 250 000 рублей в месяц, ведущий разработчик — от 300 000 рублей, а разработчик мобильных приложений — от 180 000 рублей.
Отследить зарплаты фрилансеров сложнее. На Профессионалах 4.0 среднее вознаграждение разработчика за участие в проекте — 243 825 рублей. На Нетологии пишут, что средний заработок самозанятого программиста (веб-разработка, мобильные приложения, информационная безопасность) — 60 000 – 80 000 рублей в месяц. В прошлом году Т—Ж спросил у айтишников о зарплатах напрямую: инженер-программист из Зеленограда зарабатывает 80 000 рублей, младший разработчик из Москвы — 50 000 рублей, а программист 1С из Архангельска — до 100 000 рублей (зарплата 40 000 + доход с проектов).
Что думаете: статистика и реальность совпадают?
Честно о фрилансе
Алексей Ткачук, автор проекта Dnative, уже полтора года на фрилансе. Об этом он рассказывает в своих соцсетях. Делимся его историей.
В декабре 2019-го Алексей решил уйти в свободное плавание. Как и все, боялся остаться без работы и денег, зависнуть на скучных задачах и пожалеть о своем решении. В итоге зарабатывает в 2,3 раза больше, не успевает отбиваться от новых предложений и чётко фиксирует свой опыт. Вот главные инсайты:
1. Переработки — норма. Не рассчитывай, что сможешь чаще отдыхать. И не грусти. Просто придумай правила, например, беззаботно смотреть в потолок каждую третью среду месяца.
2. Планируй, ставь цели, не пускай все на самотёк. Зачем это нужно? Чтобы развиваться и повышать чек. Доски со стикерами, Google календари и запрет на работу по выходным не помогают, зато «каскад целей» стоит попробовать. «Совет тем, кто хочет стать фрилансером: стоит накопить подушку безопасности перед увольнением с работы, заранее набрать проектов на фриланс. Подготовиться, одним словом. Не стоит прыгать с головой во фриланс, пока не попробовал совмещать с ним работу».
3. Откладывай или потратишь. Алексей переводит в копилку от 10% до 50% c каждого вознаграждения.
4. Попрощайся с иллюзиями. Фриланс обещает освободить время на путешествия и хобби, но обещания не всегда сбываются. «Самое сложно на фрилансе — сказать “нет” новым проектам и новым деньгам. При этом слово “нет” — самое главное. Если его не говоришь, спать будешь мало и быстро жить станет некогда».
Алексей Ткачук, автор проекта Dnative, уже полтора года на фрилансе. Об этом он рассказывает в своих соцсетях. Делимся его историей.
В декабре 2019-го Алексей решил уйти в свободное плавание. Как и все, боялся остаться без работы и денег, зависнуть на скучных задачах и пожалеть о своем решении. В итоге зарабатывает в 2,3 раза больше, не успевает отбиваться от новых предложений и чётко фиксирует свой опыт. Вот главные инсайты:
1. Переработки — норма. Не рассчитывай, что сможешь чаще отдыхать. И не грусти. Просто придумай правила, например, беззаботно смотреть в потолок каждую третью среду месяца.
2. Планируй, ставь цели, не пускай все на самотёк. Зачем это нужно? Чтобы развиваться и повышать чек. Доски со стикерами, Google календари и запрет на работу по выходным не помогают, зато «каскад целей» стоит попробовать. «Совет тем, кто хочет стать фрилансером: стоит накопить подушку безопасности перед увольнением с работы, заранее набрать проектов на фриланс. Подготовиться, одним словом. Не стоит прыгать с головой во фриланс, пока не попробовал совмещать с ним работу».
3. Откладывай или потратишь. Алексей переводит в копилку от 10% до 50% c каждого вознаграждения.
4. Попрощайся с иллюзиями. Фриланс обещает освободить время на путешествия и хобби, но обещания не всегда сбываются. «Самое сложно на фрилансе — сказать “нет” новым проектам и новым деньгам. При этом слово “нет” — самое главное. Если его не говоришь, спать будешь мало и быстро жить станет некогда».
DevOps — это название группы концепций, которые в последнее время активно применяются в IT-среде и ускоряют выпуск продуктов. Сегодня разбираемся с этим явлением. За помощью обратились к DevOps-инженеру Илье Феоктистову.
Кто такой DevOps-инженер и чем он занимается
🔹 Это профессия на стыке системного администрирования и разработки. Во-первых, DevOps автоматизирует результаты работы разработчиков — выкатку изменений на продакшн или тестирование приложений. Если раньше сисадмины настраивали серверы, а разработчики писали код, то сегодня появился ещё и DevOps-инженер, который объединил в себе эти роли. Он делает так, чтобы код очень быстро и качественно прошёл тестирование и попал в продакшн.
🔹 Во-вторых, DevOps-инженер должен хорошо разбираться в облачных провайдерах, например, Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud. Провайдеры отвечают за функционирование базы, задача DevOps-инженера — настраивать частоту бэкапов или размер базы под конкретный продукт.
🔹 Третья часть работы девопса — знание модели «инфраструктура как код» (IaC), или автоматизация инфраструктуры.
Современный тренд в разработке — микросервисная архитектура. Это подход, который позволяет разбивать приложение на отдельные части и независимо работать над каждым микросервисом. Разработчики могут одновременно использовать разные языки программирования. Это существенно ускоряет процесс. DevOps-инженер отвечает за оркестрацию микросервисов — он должен уметь настраивать Kubernetes или Docker.
Зачем нужен DevOps
Раньше было много ручного труда, а сейчас все работает автоматически. Теперь новые версии приложений появляются намного быстрее, чем раньше. Сократилось количество ошибок, ведь при ручном обновлении вероятность ошибки выше. С приходом DevOps у конечного пользователя улучшился User Experience — сервисы работают стабильно и быстро.
Кто такой DevOps-инженер и чем он занимается
🔹 Это профессия на стыке системного администрирования и разработки. Во-первых, DevOps автоматизирует результаты работы разработчиков — выкатку изменений на продакшн или тестирование приложений. Если раньше сисадмины настраивали серверы, а разработчики писали код, то сегодня появился ещё и DevOps-инженер, который объединил в себе эти роли. Он делает так, чтобы код очень быстро и качественно прошёл тестирование и попал в продакшн.
🔹 Во-вторых, DevOps-инженер должен хорошо разбираться в облачных провайдерах, например, Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud. Провайдеры отвечают за функционирование базы, задача DevOps-инженера — настраивать частоту бэкапов или размер базы под конкретный продукт.
🔹 Третья часть работы девопса — знание модели «инфраструктура как код» (IaC), или автоматизация инфраструктуры.
Современный тренд в разработке — микросервисная архитектура. Это подход, который позволяет разбивать приложение на отдельные части и независимо работать над каждым микросервисом. Разработчики могут одновременно использовать разные языки программирования. Это существенно ускоряет процесс. DevOps-инженер отвечает за оркестрацию микросервисов — он должен уметь настраивать Kubernetes или Docker.
Зачем нужен DevOps
Раньше было много ручного труда, а сейчас все работает автоматически. Теперь новые версии приложений появляются намного быстрее, чем раньше. Сократилось количество ошибок, ведь при ручном обновлении вероятность ошибки выше. С приходом DevOps у конечного пользователя улучшился User Experience — сервисы работают стабильно и быстро.
👍1
Репутация, популярность, личный бренд
Говорят, что копирайтерам, дизайнерам и маркетологам на фрилансе без личного бренда никуда. Всем остальным тоже нужно, но всё-таки особенно тема актуальна в сферах с сумасшедшей конкуренцией. И говорят об этом так часто, что уже немного отталкивает. Давайте поштурмим: что такое личный бренд и можно ли без него обойтись?
Схема его формирования нехитрая, но системный подход требует времени и денег.
🔹Формулируем смыслы и выбираем нишу. В чём моя экспертность? Для кого я работаю? Чем отличаюсь от конкурентов?
🔹Разрабатываем образ. Как я должен выглядеть, общаться и вести себя в сети? Какие каналы коммуникации буду использовать? Как оформить портфолио?
🔹Раскручиваемся. Упоминание в СМИ, конференции, публикации в профильных сообществах, продвижение в Инстаграме и Фейсбуке и т.д.
А что говорят сами специалисты?
«У фрилансера очень много времени отнимает транслирование своего опыта — нужно либо выступать, либо вести свои блог, либо развивать нетворкинг, чтобы тебя постоянно рекомендовали», — Екатерина Головаченко, независимый консультант.
«В первую очередь нужно делать ставку на резюме и портфолио. Недостаточно оформить его в ворде, мне кажется это было актуально в 2000-е годы. Я делаю вёрстку.
Вообще, заказчики находят тебя по проектам, которые ты уже сделал, или приходят на сайт — заполняют заявку и обращаются. Сейчас развелось так много блогеров и сммщиков в Инстаграме, кажется, будто уже не престижно посвящать этому блог. Отталкивает, когда ты слишком активно пытаешься себя продать», — Дарья Мажаева, SMM-специалист.
Говорят, что копирайтерам, дизайнерам и маркетологам на фрилансе без личного бренда никуда. Всем остальным тоже нужно, но всё-таки особенно тема актуальна в сферах с сумасшедшей конкуренцией. И говорят об этом так часто, что уже немного отталкивает. Давайте поштурмим: что такое личный бренд и можно ли без него обойтись?
Схема его формирования нехитрая, но системный подход требует времени и денег.
🔹Формулируем смыслы и выбираем нишу. В чём моя экспертность? Для кого я работаю? Чем отличаюсь от конкурентов?
🔹Разрабатываем образ. Как я должен выглядеть, общаться и вести себя в сети? Какие каналы коммуникации буду использовать? Как оформить портфолио?
🔹Раскручиваемся. Упоминание в СМИ, конференции, публикации в профильных сообществах, продвижение в Инстаграме и Фейсбуке и т.д.
А что говорят сами специалисты?
«У фрилансера очень много времени отнимает транслирование своего опыта — нужно либо выступать, либо вести свои блог, либо развивать нетворкинг, чтобы тебя постоянно рекомендовали», — Екатерина Головаченко, независимый консультант.
«В первую очередь нужно делать ставку на резюме и портфолио. Недостаточно оформить его в ворде, мне кажется это было актуально в 2000-е годы. Я делаю вёрстку.
Вообще, заказчики находят тебя по проектам, которые ты уже сделал, или приходят на сайт — заполняют заявку и обращаются. Сейчас развелось так много блогеров и сммщиков в Инстаграме, кажется, будто уже не престижно посвящать этому блог. Отталкивает, когда ты слишком активно пытаешься себя продать», — Дарья Мажаева, SMM-специалист.
Как относитесь к личному бренду фрилансеров?
Anonymous Poll
45%
Без него сейчас никак
43%
Если только продвигать себя ненавязчиво
10%
Лишняя трата времени и сил
2%
Расскажу в комментариях о своём опыте
💥Продолжаем обзор фриланс-платформ. О других уже поговорили, сегодня расскажем, как устроена работа на П4.0.
Кто приходит на П4.0: фрилансеры и штатные сотрудники, которые решили взять дополнительный проект в свободное время.
Как искать проекты: с помощью системы фильтров в разделе «Проекты». Можно выбрать область деятельности (автоматизация бизнес-процессов, веб-дизайн, фронтенд разработка и т.д.), формат взаимодействия (удалёнка, офис, гибридный формат), длительность проекта, роль.
Самые востребованные роли: разработчик, дизайнер, аналитик, маркетолог, руководитель проектов, копирайтер.
Процесс регистрации: чтобы откликнуться на проект, таланту нужно зарегистрироваться. Регистрация проходит в два шага — валидация личности и заполнение профиля.
Что важно отразить в профиле: фото, желаемую роль, опыт работы в формате достижений и результатов, теги навыков (10-15 ключевых компетенций), личные и лидерские качества, направление деятельности.
Как присоединиться к проекту: выбрать проект и роль — например, «Анализ технологий преобразования энергии», Инженер-термодинамик — нажать «Откликнуться», написать сопроводительное письмо во всплывающем окне и дождаться ответа лидера проекта. Если он заинтересуется, то пригласит таланта к обсуждению в онлайн-чате на платформе.
Что писать в сопроводительном письме: подсветить свою экспертизу и опыт работы в требуемой отрасли, ключевые достижения и результаты. Объяснить, почему хочется работать в этом проекте.
Что ещё может запросить лидер: портфолио или рекомендации, подход к решению. После того как лидер проекта предложил таланту поработать над задачей, талант получает сутки на принятие решения.
Как оформляются отношения между лидером и талантом: платформа обеспечивает безопасность сделки — берёт на себя оформление договора и оплату.
Система рейтингов: после совместной работы лидер и талант оценивают друг друга. Отзывы и оценка отражаются в профиле, их увидят другие руководители и таланты.
Кто приходит на П4.0: фрилансеры и штатные сотрудники, которые решили взять дополнительный проект в свободное время.
Как искать проекты: с помощью системы фильтров в разделе «Проекты». Можно выбрать область деятельности (автоматизация бизнес-процессов, веб-дизайн, фронтенд разработка и т.д.), формат взаимодействия (удалёнка, офис, гибридный формат), длительность проекта, роль.
Самые востребованные роли: разработчик, дизайнер, аналитик, маркетолог, руководитель проектов, копирайтер.
Процесс регистрации: чтобы откликнуться на проект, таланту нужно зарегистрироваться. Регистрация проходит в два шага — валидация личности и заполнение профиля.
Что важно отразить в профиле: фото, желаемую роль, опыт работы в формате достижений и результатов, теги навыков (10-15 ключевых компетенций), личные и лидерские качества, направление деятельности.
Как присоединиться к проекту: выбрать проект и роль — например, «Анализ технологий преобразования энергии», Инженер-термодинамик — нажать «Откликнуться», написать сопроводительное письмо во всплывающем окне и дождаться ответа лидера проекта. Если он заинтересуется, то пригласит таланта к обсуждению в онлайн-чате на платформе.
Что писать в сопроводительном письме: подсветить свою экспертизу и опыт работы в требуемой отрасли, ключевые достижения и результаты. Объяснить, почему хочется работать в этом проекте.
Что ещё может запросить лидер: портфолио или рекомендации, подход к решению. После того как лидер проекта предложил таланту поработать над задачей, талант получает сутки на принятие решения.
Как оформляются отношения между лидером и талантом: платформа обеспечивает безопасность сделки — берёт на себя оформление договора и оплату.
Система рейтингов: после совместной работы лидер и талант оценивают друг друга. Отзывы и оценка отражаются в профиле, их увидят другие руководители и таланты.
Маркетологи Google советуют: как развивать проекты во время кризисов 🎯
Когда всё вокруг меняется ежедневно, решения приходится принимать быстро. Не всегда выручает долгосрочное планирование, а времени на эксперименты просто нет. Пора становиться гибче, советует Матьё Пеллерин, основатель и руководитель лаборатории развития в Google. Разбираем его рекомендации.
1. Попробуйте принцип «прекратить, начать, продолжить». С приходом пандемии команда развития Google завершила все проекты, которые не были критически важными; запустила новые, напрямую связанные c текущими проблемами; и продолжила работать над ключевыми задачами.
Планы строят только на неделю вперёд, а приоритеты постоянно корректируют.
2. Меньше экспериментов, больше согласованных действий. Начали проводить ежедневные совещания по ключевым проектам, сделали централизованную платформу для обмена знаниями и информацией, наладили постоянную и прозрачную коммуникацию с сотрудниками.
3. Думайте о клиентах. В периоды кризисов важно понять, о чём болит голова вашей целевой аудитории, и адаптироваться под эти потребности. В гугле стали реже продвигать дополнительные услуги и сосредоточились на том, что нужно людям прямо сейчас. Например, скорректировали рекламные кампании и подготовили социально полезные материалы.
Когда всё вокруг меняется ежедневно, решения приходится принимать быстро. Не всегда выручает долгосрочное планирование, а времени на эксперименты просто нет. Пора становиться гибче, советует Матьё Пеллерин, основатель и руководитель лаборатории развития в Google. Разбираем его рекомендации.
1. Попробуйте принцип «прекратить, начать, продолжить». С приходом пандемии команда развития Google завершила все проекты, которые не были критически важными; запустила новые, напрямую связанные c текущими проблемами; и продолжила работать над ключевыми задачами.
Планы строят только на неделю вперёд, а приоритеты постоянно корректируют.
2. Меньше экспериментов, больше согласованных действий. Начали проводить ежедневные совещания по ключевым проектам, сделали централизованную платформу для обмена знаниями и информацией, наладили постоянную и прозрачную коммуникацию с сотрудниками.
3. Думайте о клиентах. В периоды кризисов важно понять, о чём болит голова вашей целевой аудитории, и адаптироваться под эти потребности. В гугле стали реже продвигать дополнительные услуги и сосредоточились на том, что нужно людям прямо сейчас. Например, скорректировали рекламные кампании и подготовили социально полезные материалы.
Вам приходилось спорить с очень категоричным собеседником? Он никогда с вами не согласится, критику своей позиции воспринимает как личное оскорбление, им движет не поиск истины, а стремление доказать свою точку зрения. Агрессивный, напористый, эмоциональный.
Учёные доказали, что контраргументы мы воспринимаем, как физическую опасность, поэтому нам так сложно менять свои убеждения. А это, между прочим, ключевая задача современного человека — нужно научиться разучиваться, то есть отказываться от ментальных установок и стереотипов, разрушать устоявшиеся нейронные связи, пересматривать имеющиеся знания.
Зачем это нужно? Чтобы быстро адаптироваться к изменениям, избавляться от неэффективных стратегий и выбирать самые лучшие.
Как это сделать? Собрали несколько советов.
👀 Наблюдайте за собственным мышлением. Научитесь замечать, о чём вы думаете и на какие вещи обращаете внимание. Важно ставить свои мысли под сомнение, пытаться понять, почему вы выбрали именно эту позицию и искать другие.
🛸 Выходите за рамки ментальной модели. Ментальная модель — это наши представления об устройстве мира. Мы живем отталкиваясь от шаблонов, которые давно сидят в нашей голове. Попробуйте встать на сторону вашего антагониста, представьте, что отстаиваете его точку зрения и поищите аргументы.
👥 Больше общайтесь. Чтобы эффективно разучиваться, нужно общаться с людьми, жизненный и профессиональный опыт которых отличается от вашего. Слушать, спорить, обсуждать. Главное — помнить о новой установке. Вы учитесь разучиваться, а значит открыты к неизвестному, готовы анализировать и принимать спорные идеи.
Учёные доказали, что контраргументы мы воспринимаем, как физическую опасность, поэтому нам так сложно менять свои убеждения. А это, между прочим, ключевая задача современного человека — нужно научиться разучиваться, то есть отказываться от ментальных установок и стереотипов, разрушать устоявшиеся нейронные связи, пересматривать имеющиеся знания.
Зачем это нужно? Чтобы быстро адаптироваться к изменениям, избавляться от неэффективных стратегий и выбирать самые лучшие.
Как это сделать? Собрали несколько советов.
👀 Наблюдайте за собственным мышлением. Научитесь замечать, о чём вы думаете и на какие вещи обращаете внимание. Важно ставить свои мысли под сомнение, пытаться понять, почему вы выбрали именно эту позицию и искать другие.
🛸 Выходите за рамки ментальной модели. Ментальная модель — это наши представления об устройстве мира. Мы живем отталкиваясь от шаблонов, которые давно сидят в нашей голове. Попробуйте встать на сторону вашего антагониста, представьте, что отстаиваете его точку зрения и поищите аргументы.
👥 Больше общайтесь. Чтобы эффективно разучиваться, нужно общаться с людьми, жизненный и профессиональный опыт которых отличается от вашего. Слушать, спорить, обсуждать. Главное — помнить о новой установке. Вы учитесь разучиваться, а значит открыты к неизвестному, готовы анализировать и принимать спорные идеи.